Герои любимых сказок в мире математики проект пятый класс

Проект по математике

«Герои любимых сказок в мире математики»

Автор работы: Хадашева Нелли

Руководитель проекта: Еременко Т.Л.

 Учреждение: МКОУ «Яшалтинская СОШ им. В.А.Панченко» Республика Калмыкия

Содержание

Введение
1. Использование сказок и сказочных персонажей при изучении математики
1.1. Герои сказок знакомят с числительными
1.2. Персонажи сказок в объяснении и решении геометрических понятий и задач
2. Герои любимых сказок в математических задачах
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Цель: изучение роли сказочного сюжета и сказочных персонажей в изучении математики.

Задачи:

  1. Познакомиться с примерами сказок, в которых сказочные герои знакомят нас с числительными;
  2. Провести сравнительно-сопоставительный анализ употребления числительных в сказках;
  3. Определить могут ли сказочные герои наглядно рассказать нам о геометрических фигурах;
  4. Привести примеры использования персонажей сказок как героев математических задач;
  5. Подготовить сборник задач по математики с использованием сказочных персонажей.

Гипотеза: выбор чисел в сказках не случаен и сказки помогают лучше понять различные математические свойства и правила для решения задач.

Объект исследования – сказки как способ изучения математики.
Предмет – использование и роль сказочных героев в процессе изучения числительных, геометрических фигур, решении задач.

Метод исследования: описательный и сопоставительный, так как в ходе выполнения работы использовалось наблюдение, обобщение, классификация материала, проводился анализ сказок, анкетирование.

Необходимое оборудование: справочная литература, компьютер, интернет, мультимедийное оборудование.

Практическая и теоретическая ценность работы — можно будет использовать на уроках математики и внеклассных мероприятиях.

Функции учителя: организатор сотрудничества, консультант, управляющий исследовательской работой учащихся.

Позиция ученика: активность, наличие интереса к предметам математика и литература.

Предполагаемый продукт проекта:

  • сборник задач« Герои любимых сказок в математике».

Ход проекта:

  • Выбор команды учащихся, которая будет заниматься проектом.
  • Распределение учащихся по группам.
  • Определение и обсуждение темы проектной работы.
  • Обсуждение целей и задач проекта.
  • Составление плана работы над проектом.

Актуальность проекта о сказках в мире математики

«Предмет математики настолько серьёзен,
что полезно не упустить случая,
сделать его немного занимательным
»
Б. Паскаль


Очень часто слышим о том, что математика скучная и трудная наука. И одна из проблем в начальной школе является — решение задач.

В 3 классе появились новые виды задач, которые не всегда нам удаётся решить без труда.

На подготовительном этапе мы провели анкетирование среди обучающихся 3-х классов и выяснили, что 67% опрошенных легко решают текстовые задачи, 26 % решают с трудом, 7 % вообще не могут решать задачи.

Что необходимо сделать, для того чтобы математические задачи стали понятны и интересны всем без исключения, а решение их стало более весёлым занятием?

Как подружиться с математикой?

Введение

Каждый человек с раннего детства встречается со сказками. В школе мы читаем и слушаем сказки на уроках литературного чтения. Читая эти сказки, у нас возникает желание помочь сказочному герою, который попал в беду или просто разобраться в какой-то сказочной ситуации.

Математика и литература — это вечные науки. Например, как можно связать сказки и задачи. Да очень просто, решать занимательные задачи со сказочными героями. После анкетирования мы выяснили, что математику любят, в основном, те ребята, которые умеют решать задачи.


Только в тесной взаимосвязи этих наук человек будет чувствовать себя спокойно и уверенно.

В 1 классе нам прочитали рассказ «Витя Малеев в школе и дома». Мы долго разбирали, обсуждали его и запомнили, как главный герой решал задачи, как он рассуждал, и какое удовольствие он получал от своего успеха.

Может даже, благодаря именно этому знакомству с рассказом, мы полюбили текстовые задачи и решаем их с удовольствием. В нашем классе ребята очень любят уроки математики.

Мы очень любим уроки математики и поэтому представляем свои проекты каждый год и они имеют практическую направленность. В 2015-2016 учебном году мы подготовили проект «Секреты таблицы умножения». Издали брошюру «Запоминатор умножения», которая очень помогла при изучении таблицы умножения всем нам. Все ребята нашего класса таблицу умножения знают отлично.

Выбрав тему «Герои любимых сказок в мире математике», выдвинули гипотезу о том, что сказки помогают лучше понимать математические свойства и правила, выбор чисел в сказках не случаен.

Поставили цель: изучение роли сказочного сюжета и сказочных персонажей в математике.

Достижение данной цели требует решения следующих задач:

  1. Познакомиться с примерами сказок, в которых сказочные герои знакомят нас с числительными;
  2. Провести анализ употребления числительных в сказках;
  3. Определить могут ли сказочные герои наглядно рассказать нам о геометрических фигурах;
  4. Привести примеры использования персонажей сказок как героев математических задач;
  5. Подготовить сборник задач по математики с использованием сказочных персонажей.

В ходе проекта работы над проектом возникли некоторые вопросы:

  • Существуют ли задачи, в которых встречаются герои сказок?
  • Кто их составляет?
  • Можно ли придумать сказочную задачу самостоятельно?

Можно представить как числа, цифры, геометрические фигуры превращаются в удивительные сказочные персонажи.

И вместе с ними мы изучаем первые числа, математические понятия. Мы узнаём первые цифры, из сказки «Белоснежка и семь гномов», «Три поросенка», счёт из сказки – «Рукавичка», сравнение – «Три медведя», «Дюймовочка», геометрические фигуры – сказка «Колобок».

Но можем наблюдать и обратное явление: когда в задачах со сказочными героями в мире математики встречаются сказочные герои, чтобы вспомнить сюжет сказки, мы должны ещё раз её перечитать, поразмыслить над действиями героев. Проанализировав мы вспомнили, что неоднократно решали такие задачи.

Давайте представим себе на миг, что математика — настоящее сказочное царство.

1. Использование сказок и сказочных персонажей при изучении математики

1.1. Герои сказок знакомят с числительными

Математика и сказки. Что же может быть общего между ними? Звучит необычно и как-то странно. Однако, в сказках каждый день мы сталкиваемся с волшебными, магическими цифрами — три богатыря, три сына, три медведя, семеро козлят и т.д.


Перечитывая сказки, мы ещё раз убедились в том, что в сказках встречаются одни и те же числа. Нас заинтересовал вопрос: «Почему именно эти числа встречаются в сказках?». Считают ли ребята, что числа несут какой — то определённый смысл?

Для выяснения данного вопроса было проведено анкетирование обучающихся третьих классов, в количестве 56 человек.

Изучая результаты опроса можно сделать следующие выводы:

  • чаще всего в сказках встречаются цифры 3,7.
  • большинство ребят считают, что выбор чисел в сказках не случаен, но не могут обосновать.

Очень часто в сказках встречается числительное 7. Сказок с этим числом мы можем найти немало. Во время беседы ребята приводят примеры сказки «Волк и семеро козлят».

Сказка «Белоснежка и семь гномов» братьев Гримм знакома всем и каждому.

Одно из сказочных чисел-3. Три медведя, три поросёнка, три сына у крестьянина и т.д.

Таким образом, присутствие чисел в сказках, наблюдается повсюду и почти всегда они выступают как священные и глубоко символические.

1.2. Персонажи сказок в объяснении и решении геометрических понятий и задач

Наши наблюдения привели нас к тому, чтогерои сказок знакомят нас не только с миром цифр, но и огромным количеством геометрических фигур. Так, к примеру, всем известная и любимая сказка Колобок, рассказывает о путешествии веселого круглого персонажа, форма которого становится первым понятным объяснением геометрии.

В форме сказок намного интереснее и легче узнавать о новых геометрических фигурах. Приведем пример такой сказки, которая найдена нами в интернете.

2. Герои любимых сказок в математических задачах

Многие согласятся с тем, что задачи с участием любимых сказочных персонажей решать намного интереснее. Среди этих задач видное место занимают задачи со сказочными героями, сюжетами и сказочными образами, которые мы находим в интернете.


Сказочная форма позволяет ввести необычные, увлекательные ситуации в математические задачи со сказочным сюжетом. Тем самым эти задачи оживляются. Мы решили «оживить» задачи с помощью сказочных героев.

Занимательные задачи сказочного характера, придуманные нами самостоятельно, в которых есть необычные увлекательные ситуации, помогают лучше понять текстовые задачи, осмыслить и найти правильное решение. Мы с огромным удовольствием решаем задачи в занимательной форме, которые теперь составляем самостоятельно.

При самостоятельном составлении задач в сказочной форме надо стремиться к тому, чтобы условие задачи соответствовала духу самой действительности сказки: верность дружбы Буратино, сварливость старухи, хитрость лисы и т.д. Мы всегда симпатизируем положительным героям: Золушке, Колобку, Емеле, Маше и т.д. Отрицательные качества высмеиваются. Сказки и через задачи должны учить нас добру.

В этом году мы решили составить пробный сборник задач с любимыми сказочными героями собственного сочинения. Мы думаем, что этот сборник заинтересует ребят не только нашего класса, но и других.

Задачи

Задача №1

Жил-был Змей Горыныч, он был добрый и не ел мясо и был вегетарианцем. Первая его голова съедала 2 кг салата, вторая голова — 4 кг, а третья голова-в 2 раза больше, чем первая и вторая вместе. Сколько всего в день съедал салата Змей Горыныч?

Задача №2

Эльза сделала в своей комнате 37 маленьких снежинок и 1 большую, а в комнате Анны на 5 снежинок больше, чем в её комнате и на 7 больше больших снежинок. Сколько снежинок в комнате Анны? Сколько снежинок сделала Эльза в двух комнатах?

Задача №3

Крокодил Гена живёт на третьем этаже, Чебурашка живёт в 5 раз выше крокодила Гены, а старуха Шапокляк живёт на пять этажей ниже Чебурашки. На каких этажах живут Чебурашка и старуха Шапокляк?

Задача №4

Баба Яга решила сварить зелье молодости. Для приготовления ей понадобилось 24 слезинки красавиц, яблочного сока в 2 раза меньше, чем слезинок. А мёда в 2 раза меньше, чем яблочного сока. Сколько мёда понадобилось Бабе Яге?

Задача №5

Красная шапочка, гуляя по лесу, сорвала девять красивых цветов. Она хотела разделить их поровну, подарить двум мамам и двум дочкам в своей семье. Как она их разделила?

Задача № 6
У Винни-Пуха и Пятачка было 2 коробки мёда. В каждой коробке было по 10 банок мёда. Потом пришёл Кролик и взял 11 банок. Сколько банок мёда осталось у Винни-Пуха и Пятачка?

Заключение

Мы пришли к выводу, что нашла подтверждение гипотеза, о том, что выбор чисел в сказках не случаен и сказки помогают лучше понять различные математические свойства и правила, помогают решать без труда задачи.


Мы пришли к выводу, что выбор чисел в сказках не случаен. Он основан на народном представлении о значении чисел.

Самым распространенным числительным в сказках является число 3. Число три в сказках наталкивает читателя на мысль о волшебстве, о совершенстве.

Работа над проектом показала, что выражать свои мысли, выстраивая сюжет задачи не так просто, как казалось. Чтобы сочинить одну, даже короткую задачу потребуется много времени.

Сказки в математике позволяют сделать это. Когда мы писали свои задачи-сказки, мы применили свои знания, полученные на уроках математики и литературы. Когда учитель рассказывает какое-то математическое правило, да еще и в рифмованном варианте, оно легче запоминается.

В данной работе приведены примерные задачи по математики с использованием сказочных персонажей, которые могут быть использованы на уроках математики.

Задачи из нашего сборника мы предложили обучающимся 3-х классов. К нашему удивлению эти задачи ребята решали с огромным удовольствием. В перспективе составление сборника задач повышенной трудности.

Список использованной литературы

  1. Баврин, И.И, Фрибус, Е.А. Занимательные задачи по математике.- М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2003.
  2. Нестеренко, Ю.В. Задачи на смекалку. – М.Дрофа, 2003

Приложение

Анкета ( приложение № 1)

Опрошенных- 56 человек

Вопросы

да

нет

не знаю

Любишь ли ты уроки математики?

49

4

3

Легко ли тебе даётся решение задач?

38

4

с трудом-14

Какие числа чаще всего встречаются в сказках?

3— 42человека

7-18 человек

9 -5 человек

1 человек

Случаен ли выбор чисел в сказках? Если можешь, обоснуй свой ответ.

не случаен- 46 человек

случаен-12 человек

Обосновали всего 8 человек

8 человек

Не смогли обосновать-48

Смог бы ты составить занимательную задачу?

49

2

5

Автор работы: 

Аверков Сергей, Ивашёва Алина, Пономарёва Анна

Руководитель проекта: 

Донскова Марина Михайловна

Учреждение: 

МБОУ «Городищенская средняя школа №1»

Авторы проектной работы по математике в начальной школе «Герои любимых сказок в мире математики» изучают значение геометрических фигур на примере персонажа сказки «Колобок». Также ученики 3 класса рассматривают закономерность выбора определённых числительных в детских сказках, знакомятся с числительными посредством героев любимых сказок.

Проект по математике «Герои любимых сказок в мире математики» содержит выполненный учениками 3 класса сборник задач по математике с использованием сказочных персонажей. Также ученики разбирают основные математические явления, которые встречаются нам во время прочтения книги сказок — цифры, счёт, сравнение, геометрические фигуры.

Содержание

Введение
1. Использование сказок и сказочных персонажей при изучении математики
1.1. Герои сказок знакомят с числительными
1.2. Персонажи сказок в объяснении и решении геометрических понятий и задач
2. Герои любимых сказок в математических задачах
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Паспорт проектной работы

Название работы: «Герои любимых сказок в мире математики».
Руководитель проекта: Донскова Марина Михайловна, учитель начальных классов.

Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 9-10 лет.
Состав проектной группы:

  • Ивашёва Алина, ученица 3 «б» класса
  • Пономарёва Анна, ученица 3 «б» класса
  • Аверков Сергей, ученик 3 «б» класса

Продолжительность проекта — ноябрь – февраль (4 месяца)
Тип проекта: исследовательский, информационный, предметный, групповой,средней продолжительности.

Цель: изучение роли сказочного сюжета и сказочных персонажей в изучении математики.

Задачи:

  1. Познакомиться с примерами сказок, в которых сказочные герои знакомят нас с числительными;
  2. Провести сравнительно-сопоставительный анализ употребления числительных в сказках;
  3. Определить могут ли сказочные герои наглядно рассказать нам о геометрических фигурах;
  4. Привести примеры использования персонажей сказок как героев математических задач;
  5. Подготовить сборник задач по математики с использованием сказочных персонажей.

Гипотеза: выбор чисел в сказках не случаен и сказки помогают лучше понять различные математические свойства и правила для решения задач.

Объект исследования – сказки как способ изучения математики.
Предмет – использование и роль сказочных героев в процессе изучения числительных, геометрических фигур, решении задач.

Метод исследования: описательный и сопоставительный, так как в ходе выполнения работы использовалось наблюдение, обобщение, классификация материала, проводился анализ сказок, анкетирование.

Необходимое оборудование: справочная литература, компьютер, интернет, мультимедийное оборудование.

Практическая и теоретическая ценность работы — можно будет использовать на уроках математики и внеклассных мероприятиях.

Функции учителя: организатор сотрудничества, консультант, управляющий исследовательской работой учащихся.

Позиция ученика: активность, наличие интереса к предметам математика и литература.

Предполагаемый продукт проекта:

  • сборник задач« Герои любимых сказок в математике».

Ход проекта:

  • Выбор команды учащихся, которая будет заниматься проектом.
  • Распределение учащихся по группам.
  • Определение и обсуждение темы проектной работы.
  • Обсуждение целей и задач проекта.
  • Составление плана работы над проектом.

Герои любимых сказок в мире математических задач

  • Авторы
  • Руководители
  • Файлы работы
  • Наградные документы

Кумпилов Д.М. 1


1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Майкопская гимназия № 22»

Беляшова И.В. 1


1МБОУ «Майкопская гимназия № 22»


Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

На уроках математики мы учимся не только решать примеры и уравнения, но и задачи. Задачи окружают нас в ежедневной жизни, когда мы идём в магазин или решаем, во сколько надо выйти из дома, чтобы не опоздать на урок.

А легко ли придумывать задачи? Есть ли правила придумывания таких задач? Смогу ли я сам стать автором математических задач? Эти вопросы определили актуальность и проблему настоящего исследования: каковы правила придумывания математических задач по сюжету известной сказки.

Цель исследования: разработка математической игры-бродилки по мотивам сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».

Задачи исследования:

1. Учиться работать с информацией по исследуемой теме, познакомиться с правилами придумывания «сказочной» задачи.

2. Учиться составлять задачи по сюжету сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» с использованием математических понятий и терминов, связей между числами и величинами.

2. Анализировать и оценивать составленные задачи с точки зрения правильности использования в них математических элементов.

4. Собирать и классифицировать информацию.

5. Оценивать ход и результат работы.

Предмет исследования: «сказочные» математические задачи.

Гипотеза исследования: хорошее знание сюжета выбранной сказки и правил придумывания «сказочной» задачи поможет разработать математическую игру-бродилку по мотивам сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино», которая будет интересна не только мне, но и моим одноклассникам.

Методы исследования

На различных этапах работы и при решении отдельных задач, поставленных в исследовании, использовался следующие методы: анализ научно-популярной литературы, методы наблюдения и сравнения, методы обобщения информации, методы оценки хода и результата работы.

Практическая значимость: знание правил придумывания «сказочной» задачи позволит каждому ученику составлять интересные задачи.

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Трудности придумывания сказочной задачи

«Придумать задачи самостоятельно – это легко: берешь сказочных героев, добавляешь числа – и задача готова!»

На самом деле это не так. Трудности начинаются сразу.

Трудность 1. Соответствует ли сюжет задачи сказочной основе?

— Буратино читал книгу 3 дня… Но Буратино по сюжету сказки читать ещё не мог.

— Папа Карло потратил в магазине … Но папа Карло – бедный человек, поэтому сначала он должен что-то продать, прежде чем что-то купить.

Трудность 2. Являются ли числа жизненными?

— Может ли Буратино за ночь пробежать 30 км?

— А сколько комаров может поймать летучая мышь?

— Сколько может весить лебедь?

Трудность 3. Задача добрая или злая?

— Надо ли решать задачу о том, сколько кукол наказал Карабас Барабас?

Вывод: чтобы придумать интересную «сказочную» задачу, нужно знать и соблюдать определенные правила, одного желания недостаточно [1].

1.2 Правила придумывания «сказочной» задачи

1. Сюжет «сказочной» задачи должен соответствовать содержанию выбранной сказки.

2. При сочинении «сказочной» задачи сначала надо определить главных героев произведения и их наиболее характерные действия и признаки.

3. «Сказочная» задача должна быть доброй и справедливой, то есть, придумывая «сказочную» задачу, надо определить, на чьей стороне ты и кому ты мог бы помогать, сопереживать, подражать.

3. Представить сказочный сюжет в виде условия задачи определенного типа:

— задача на нахождения суммы;

— задача на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;

— задача на нахождение неизвестного слагаемого (уменьшаемого, вычитаемого);

— задача на нахождение остатка;

— задача на сравнение

— задача на умножение (деление) и другие.

4. Придуманную задачу должен уметь решать я сам, а, значит, смогут решить и мои одноклассники.

5. Используемые в «сказочной» задаче числовые данные должны быть «правдоподобными».

Глава 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Алексей Николаевич Толстой написал сказку «Золотой ключик или приключения Буратино» [3]. Деревянного мальчика смастерил шарманщик Карло. После долгих приключений Буратино получает золотой ключик и вместе с друзьями и папой Карло попадает в театр «Молния».

Разработанная математическая игра-бродилка по мотивам сказки А. Н. Толстого сказку «Золотой ключик или приключения Буратино» состоит из игрового поля [2], правил игры и сборника задач (разработаны автором данной исследовательской работы), кубика с числом очков от 1 до 6 и фишек, количество которых зависит от числа игроков.

2.1 Правила математической игры-бродилки

по мотивам сказки А. Н. Толстого

«Золотой ключик или приключения Буратино»

В игре может принимать участие любое количество человек. Бросая по очереди кубик, игрок продвигается вперёд на столько кружков, сколько очков покажет кубик.

Если фишка попадёт на белый кружок, то игрок должен решить задачу из сборника задач к игре под номером, на который попала фишка, и вновь бросать кубик при очередном ходе.

Если фишка попадёт на красный кружок, то игрок должен решить задачу из сборника задач к игре под номером, на который попала фишка, и сразу передвинуть фишку на белый кружок, который обведён красной линией:

— с кружка с числом  на кружок с числом ;

— с кружка с числом 13 на кружок с числом 19;

— с кружка с числом 22 на кружок с числом 24;

— с кружка с числом 45 на кружок с числом 48.

Попав на кружок с числом 32, игрок решает задачу, бросает ещё раз кубик и делает дополнительный ход.

Если фишка игрока остановится на синем кружке (, , 20, 28, 38 или 41), то он должен сам придумать задачу по мотивам сказки о Буратино и предложить решить её любому игроку. Если игрок, попавший на синий кружок, не сможет придумать задачу, то он пропускает следующий ход.

Если фишка игрока остановилась на белом кружке, обведённом синей линией (25 или 34), то он предлагает любому игроку придумать задачу по мотивам сказки о Буратино и решает её.

Если игрок, попав на любой кружок, не может решить свою задачу, то он или пропускает следующий ход, или обращается за помощью к другу. Если друг решает задачу, то игрок не пропускает следующий ход, а друг получает право сделать внеочередной ход.

Выигрывает тот игрок, кто первым «откроет» замок золотым ключиком на двери театра «Молния», попав на кружок с числом 50.

2.2 Сборник задач к математической игре-бродилке

по мотивам сказки А. Н. Толстого

«Золотой ключик или приключения Буратино»

1. Папа Карло смастерил деревянного человечка Буратино и из листов цветной бумаги склеил ему рубашку, шорты и колпачок. Для этого он взял 8 листов красной, 6 листов белой и 5 листов зелёной бумаги. Сколько всего листов цветной бумаги понадобилось для одежды Буратино?

2. Папа Карло продал свою куртку за 200 сольдо и купил Азбуку за 100 сольдо. Сколько сольдо осталось у папы Карло?

3. Буратино взял Азбуку и побежал в школу, но по пути он увидел театр Карабаса Барабаса. От дома папы Карло до школы 800 м, а до театра 500 м. На сколько метром дорога в школу длиннее, чем дорога в театр?

4. Буратино решил сходить на представление в театр Карабаса Барабаса. Сколько стоит билет в театр, если он на 96 сольдо дешевле, чем Азбука, а Азбука стоит 100 сольдо?

5. В театре Карабаса Барабаса было 58 кукол, из них 37 кукол – мальчики. Сколько кукол-девочек в театр?

6. На представление в театр Карабаса Барабаса пришло 90 взрослых, а детей на 100 больше. Сколько всего зрителей было на представлении?

7. Придумай задачу по мотивам сказки о Буратино и предложи решить её любому игроку.

8. После представления Карабас Барабас пошёл ужинать. На столе на восьми тарелках лежало по 2 котлеты. Сколько всего котлет было?

9. Придумай задачу по мотивам сказки о Буратино и предложи решить её любому игроку.

10. Сбежав от Карабаса Барабаса, Буратино встретил кота Базилио и лису Алису. Они рассказали ему, что если закопать его деньги на Поле Чудес, то наутро вырастет дерево, у которого 6 веток. На каждой ветке вместо листочков по 5 сольдо. Сколько всего сольдо вырастет на дереве?

11. Буратино, кот Базилио и лиса Алиса пошли на Поле Чудес. Через виноградник они прошли 8 км, а через лес меньше на 3 км. Сколько всего километров они прошли?

12. Буратино, кот Базилио и лиса Алиса по пути зашли в харчевню «Трёх пескарей». Там они съели 6 больших жареных пескарей и 12 штук мелкой рыбы. На сколько пескарей они съели больше, чем мелкой рыбы?

13. Ночью, когда Буратино пошёл на Поле чудес, чтобы закопать свои монеты, то на него напали разбойники. Буратино вырвался от них и побежал со скоростью 5 километров в час. Разбойники сначала от него отстали, а потом побежали со скоростью 6 километров в час. Смогут ли разбойники догнать Буратино? Объясни, почему.

14. Когда разбойники почти схватили Буратино за ноги, он прыгнул в озеро и схватил за лапы лебедя. Лебедь весит 15 кг и может поднять на 10 кг меньше своего веса. Сможет ли он поднять Буратино, если тот весит 4 кг?

15. Лебедь с Буратино перелетел через озеро 25 метров, а разбойникам надо пробежать вокруг озера 29 метров. На сколько метров больше надо бежать разбойникам, чем пролетел Буратино?

16. Когда Буратино летел на лебеде, он заметил домик, в котором жила девочка с голубыми волосами. Ей помогали крот, мышь, собака, сорока, лягушка и ястреб. Сколько всего ног у помощников Мальвины?

17. У Мальвины жили 2 майских жука, 3 бабочки и 5 муравьёв. Сколько всего ножек у этих насекомых?

18. Мальвина поставила на столик 5 чашек, столько же блюдец, чайник и сахарницу. Сколько всего предметов было на столе?

19. В сахарнице лежало 18 кусочков сахара. Мальвина пожила в чашки себе и Буратино по 5 кусочков сахара. Сколько сахара осталось в сахарнице?

20. Придумай задачу по мотивам сказки о Буратино и предложи решить её любому игроку.

21. Буратино не слушался Мальвину, и она посадила его в чулан. В каждом углу чулана было по 8 пауков. Сколько пауков было в чулане?

22. Летучая мышь помогла Буратино убежать из чулана через крысиный ход. До Страны Дураков Буратино прополз 800 м, а летучая мышь пролетела 500 м. На сколько длиннее оказался путь в Страну Дураков для Буратино, чем для летучей мыши?

23. Летучая мышь, не теряя времени, по пути поймала 200 комаров, а ночных бабочек на 300 больше. Сколько всего насекомых поймала мимоходом летучая мышь?

24. На Поле Чудес Буратино вырыл ямки, чтобы закопать в них 4 сольдо. Каждую ямку он копал по 3 минуты. За сколько минут Буратино вырыл 4 ямки?

25. Предложи любому игроку придумать задачу по мотивам сказки о Буратино и реши её.

26. Пока Буратино ждал, когда из монет вырастут деревья, прибежали псы-сыщики и схватили его. Сколько было псов-сыщиков, если у них всего 8 ног?

27. Псы-сыщики вместе с Буратино прошли до Страны Дураков 600 м, а от Страны Дураков до моста через реку на 400 м меньше. Какой путь прошли псы-сыщики с Буратино от Поля Чудес до моста?

28. Придумай задачу по мотивам сказки о Буратино и предложи решить её любому игроку.

29. Когда псы-сыщики сбросили Буратино в пруд, то 3 водяных жука по очереди влезали на его нос и прыгали в воду. Сколько лапок у этих водяных жуков?

30. На листьях водяных лилий сидели лягушки и десятью выпученными глазами глядели на Буратино. Сколько было лягушек?

31. Сколько лап у сидящих на листьях водяных лилий лягушек, если у них 10 глаз?

32. Два года назад черепахе Тортиле было 200 лет. Сколько лет будет черепахе через три года?

33. Буратино поблагодарил черепаху Тортилу и поплыл к берегу. Оказавшись на берегу, он обнаружил в правом кармане 15 пиявок, а в левом 10. Сколько всего пиявок было в карманах Буратино?

34. Предложи любому игроку придумать задачу по мотивам сказки о Буратино и реши её.

35. Впереди Буратино запрыгал серый заяц, а потом промчались два полицейских бульдога. Сколько лап пробежало мимо Буратино?

36. Заяц может бежать со скоростью 50 километров в час, а Пьеро – 4 километра в час. С какой скоростью будет убегать от полицейских бульдогов Пьеро, сидя на зайце?

37. Когда Пьеро зацепился за ветку и упал с зайца, было 2 часа ночи. Буратино и Пьеро спрятались в зарослях мимозы до рассвета. Сколько часов они там просидели, если рассвело в 7 часов утра?

38. Придумай задачу по мотивам сказки о Буратино и предложи решить её любому игроку.

39. Утром Буратино привёл Пьеро к Мальвине. Девочка принесла корзиночку, в которой было 25 пирожных. Буратино съел 12 пирожных, 1 пирожное съела Мальвина, ещё 2 пирожных съел пудель Артемон. Пьеро даже не надкусил ни кусочка пирожного. Сколько пирожных осталось в корзиночке?

40. Когда Карабас Барабас хотел забрать у Буратино золотой ключик, звери, птицы и насекомые помогали Буратино и его друзьям.

Буратино залез на высокую сосну и оттуда вместе с булками кидал в Карабаса Барабаса шишками. Одна белка бросила в Карабаса Барабаса 3 шишки, другая – на 5 шишек больше, а Буратино бросил столько шишек, сколько обе белки вместе. Сколько шишек бросил в Карабаса Барабаса Буратино?

41. Придумай задачу по мотивам сказки о Буратино и предложи решить её любому игроку.

42. Буратино бросил в Карабаса Барабаса 11 шишек. 4 шишки пролетели мимо. Сколько шишек попало в Карабаса Барабаса?

43. Борода Карабаса Барабаса так сильно приклеилась древесной смолой к сосне, что её пришлось отрезать. После того, как Дуремар отрезал 130 см бороды, у Карабаса Барабаса осталась борода длиной 20 см. Какой длины была борода Карабаса Барабаса?

44. Карабас Барабас и Дуремар пошли поесть в харчевню «Трёх пескарей». Там вдоль стены стояли большие глиняные кувшины. В одном из них спрятался Буратино, чтобы узнать тайну золотого ключика. Оказалось, что этот кувшин был третьим, если считать справа, и третьим, если считать слева. Сколько кувшинов было в харчевне?

45. Узнав тайну золотого ключика, Буратино вскочил на петуха. Петух мог бежать со скоростью 14 километров в час, а Буратино – 6 километров в час. С какой скоростью Буратино помчался к своим друзьям?

46. Пока Буратино узнавал тайну золотого ключика, его друзей схватили, связали и увезли. В поисках друзей Буратино опять пришёл к пруду, где его заметили псы-сыщики и погнались за ним. Буратино прыгнул в пруд и уже пролетел 4 м, но сильный порыв ветра швырнул его, и Буратино пролетел ещё на 3 м больше. Сколько всего метров пролетел Буратино?

47. Буратино освободил своих друзей, но едва Мальвина, Пьеро, Буратино и Артемон добрались до половины косогор, наверху показались Карабас Барабас, Дуремар, лиса Алиса и кот Базилио. Сколько всего персонажей сказки поднимались по косогору?

48. Папа Карло пришёл на помощь Буратино и его друзьям: он два раза ударил своей дубинкой Карабаса Барабаса, один раз досталось Дуремару и по три раза лисе Алисе и коту Базилио. Сколько всего ударов получили от папы Карло разбойники?

49. Когда папа Карло, Буратино и его друзья добрались до коморки, Буратино попросил папу Карло отделить от стены старый холст, на котором был нарисован очаг с кипящим на огне котелком. Прямоугольный холст со сторонами 4 м и 5 м был прибит по периметру гвоздями. Расстояние между гвоздями 1 метр. Сколько гвоздей вытащил клещами папа Карло?

Заключение

В ходе исследования я учился работать с информацией по исследуемой теме, познакомился с правилами придумывания «сказочной» задачи.

Эти знания помогли мне составить Сборник задач к математической игре-бродилке по мотивам сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» и разработать правила этой игры.

Математическую игру-бродилку по мотивам сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» я презентовал одноклассникам.

Игра стала одной из настольных игр во 2 «б» классе Майкопской гимназии № 22.

Список использованных источников и литературы

1. Гин С. И. Алгоритм творчества: как придумывать задачи по математике. – Режим доступа: https://trizway.com/art/primary/kak-pridumyvat-zadachi-po-matematike.html.

2. Игровое поле // Настольно-печатная игра-ходилка «Золотой ключик, или приключения Буратино» / авт. Ю. Бугельский, худ. Л. Владимирский. – Москва: Малыш, 1983. – Режим доступа: https://neposed.net/training-games/nastolno-pechatnie-igri/nastolnaya-igra-buratino1.html.

3. Толстой А. Н. Золотой ключик или приключения Буратино. – Москва: АСТ, 2021. – 144 с.

Просмотров работы: 444

up

Поиск по сайту

Проект Герои любимых сказок в мире математики»

Предмет: Классному руководителю
Категория материала: Другие методич. материалы
Автор: Донскова Марина Михайловна

Тип материала: Документ Microsoft Word (docx)
Размер: 1.93 Mb
Количество скачиваний: 421

Скачать

Просмотров: 568

Похожие материалы

  • Творческий проект » Волшебный клубок»
  • Классному руководителю методический материал на тему «Рекомендации для родителей подростков»
  • Презентация на тему: «Семейные ценности в современном обществе».
  • Сценарий классного часа «Семейные ценности в современном обществе».
  • Доклад на тему: «Портрет выпускника начальной школы»
  • Шуточные грамоты на выпускной
  • Классный час «Символы моей Родины»
  • Профилактика пропусков уроков на родительском собрании
  • Проблемы переходного возраста и как с ними бороться. Дисциплина учащихся и ведение дневников. Ознакомление с «Законом о запрете на курение» на родительском собрании
  • Карта — схема «Психологическая характеристика ученика»
Слайд 1

Создание математического задачника Подготовила ученица 5 кл Сш№22 г ЖезказганРихлюк В.« Герои

Текст слайда:

Создание математического задачника

Подготовила ученица 5 кл
Сш№22 г Жезказган
Рихлюк В.

« Герои любимых сказок

в мире математики»

,


Слайд 2

Цель работы:

Текст слайда:

Цель работы:

на основе моделей задач
из сборника
придумать свои задачи.


Слайд 3

Я люблю читать книги,  особенно сказки, и решать интересные

Текст слайда:

Я люблю читать книги,
особенно сказки,
и решать интересные задачи.
Поэтому, когда я путешествую
по задачам из тетради- сборника
В. Сергеева, мне бывает очень
интересно угадывать имена
героев любимых сказок и помогать
им выходить из трудных ситуаций.


Слайд 4

Задачи в тетради-сборнике разные, но их объединяет одно- в них участвуют герои

Текст слайда:

Задачи в тетради-сборнике разные,
но их объединяет одно-
в них участвуют герои сказок.
А чтобы понять условие
задачи и решить ее,
нужно обязательно прочитать
эти сказки.


Слайд 5

Сказка.« Буратино»Наш ковер самолет пролетел над красивым домиком, в котором живет Мальвина.

Текст слайда:

Сказка.« Буратино»

Наш ковер самолет пролетел над красивым домиком,
в котором живет Мальвина. На лужайке сидит
мальчик и горько плачет.

Ребята, как зовут этого мальчика.
-Из какой он сказки? ( БУРАТИНО)
Сейчас мы узнаем, почему он плачет.
Отгадай шараду: Первое — предлог,
Второе – летний дом,
А целое порой
Решается с трудом.
(ЗАДАЧА).
Оказывается, Буратино не может решить задачу,
которую ему задала Мальвина.


Слайд 6

Задача. В одном куске 28 м кружева, а в другом –12 м.

Текст слайда:

Задача.

В одном куске 28 м кружева, а в другом –12 м.
На отделку платья Мальвина истратила 9 м кружева.
Сколько метров кружева осталось у Мальвины ?
Краткая запись задачи:
I – 28 м
II. – 12м
Израсходовали- 9м
Скажите, чего не достает в краткой записи?


Слайд 7

Задачи по мотивам сказки « Теремок» Задача №1   Мышка Норушка

Текст слайда:

Задачи по мотивам сказки « Теремок»

Задача №1
Мышка Норушка сделала из дерева лодочку
длиной 36 см, а Комар Пискун на 4 см короче.
Какой длины лодка у комара?

Задача №2
Лестница на втором этаже в Теремке равна 3м.,
а лестница на четвертом этаже 30дм.
Подумай и скажи, во сколько раз лестница на 4-й этаж
длиннее лестницы на 2-й этаж?


Слайд 8

Русская народная сказка « Машенька и Медведь», « Гуси лебеди».Задача №1

Текст слайда:

Русская народная сказка « Машенька и Медведь»,
« Гуси лебеди».

Задача №1
Михаил Потапыч мечтал стать сапожником.
Тренируясь, он забил 20 гвоздей в ботинки,
по 10 штук в каждый.
Сколько всего ботинок ему потребовалось?

Задача №2
Маша нарисовала 4 рисунка по сказке
« Гуси – лебеди», а Миша пол столько
же и еще 1 рисунок.
Сколько рисунков нарисовал Миша?

Задача №3
Шесть гусей летят над нами,
Шесть гусей над облаками
2 спустились на ручей,
Сколько было всех гусей?


Слайд 9

Задача №4  Маша упросила медведя отнести бабушке с дедушкой пироги. Маша

Текст слайда:

Задача №4
Маша упросила медведя отнести бабушке с дедушкой пироги.
Маша весила 20 кг, каждый пирог весит килограмма.
Сколько пирогов надо вынуть Маше из короба,
чтобы медведь не заметил разницы в весе, когда понесет короб?
Задача №5
Медведь узнал, что в соседней деревне мужик собрал 30 кг урожая.
Третью часть он взял себе, остальное оставил мужику.
Сколько килограммов досталось медведю и сколько мужику?
Задача №6
Рядом с избушкой широкая поляна
Миша утром собрал 15 грибов, а вечером на 25 грибов больше.
Сколько грибов собрал Миша утром и вечером?
( Подбери нужную схему).

1схема. 2 схема
….+ … = 1) …+ …= ?
…+ … = ?


Слайд 10

Задача №7.Сверху на кромке квадратного пирога Маша положила по 4 ягодки на

Текст слайда:

Задача №7.
Сверху на кромке квадратного пирога Маша положила по 4 ягодки на каждой стороне. Сколько всего ягод положила Маша?
Задача №8.
Налетела Стая гусей-лебедей, унесла Иванушку. 14 лебедей были серые, а остальные белые. Всего 27. Сколько белых лебедей было в стае?
Задача №7.
Машенька решила убежать от Михаила Потапыча к своим бабушке и дедушке. Ширина реки во всех местах почти одинакова. Если девочка
побежит в правую сторону ей придется переходить мост длиной 5 метров, если она пойдет влево ей придется переходить мост
длиной 50 дм. По какой дороге лучше идти девочке?

Задача №8
Летит Иванушка на спине гуся и замечает,
что построение стаи напоминает треугольник: 1, 2, 3 гуся и т.д.
Стая остановилась отдохнуть и расположилась квадратом,
число гусей в каждом ряду одинаковое по 3.
Сколько Гусей в стае?


Слайд 11

Задача. №9  Летели гуси и встретились им деревья. Когда  сели

Текст слайда:

Задача. №9
Летели гуси и встретились им деревья. Когда сели они по одному на ветки, то одному гусю не хватило места, и он уселся на стоящее рядом дерево, но ветка не выдержала и сломалась.
Каждая ветка выдерживает только 5 килограммов, а этот гусь оказался тяжелее на 2 килограмма. Какова же масса этого гуся?

Задача №10
Маша и медведь решили в лесу разбить небольшие огородики. Маша получила квадратный огород со стороной 5 метров, а у медведя получился равносторонний треугольник со стороной 7 метров. Кому понадобится больше проволоки чтобы огородить огород?
Задача №11
Героиня сказки Машенька решила испечь пирог, зашла девочка в амбар, а перед нею стоят мешки на одном написано ВЕС –1ц, на другом ВЕС –100кг. Машенька захотела взять из того, где больше и растерялась…
Как вы думаете, в каком мешке муки больше?


Слайд 12

Задача №12Маша в первый день напекла 18 пирожков, во второй на 12

Текст слайда:

Задача №12
Маша в первый день напекла 18 пирожков,
во второй на 12 пирожков больше.
Сколько пирожков Маша напекла за два дня?

1день – 18 п
2 день- ?, на 12 п больше, чем ?

У: Можно ли сразу выполнив одно действие ответить на вопрос задачи?
Если нет , то почему?
Д: Нет, мы не знаем сколько пирожков Маша напекла во второй день
У: Как это можно узнать?
Д: Надо к 18 прибавить 12.
У: Сколько пирожков Маша напекла за первый день, за второй.
Сколько всего она напекла за два дня?


Слайд 13

Чтобы Маша не скучала,

Текст слайда:

Чтобы Маша не скучала,
медведь зашифровал ей ребусы.


Слайд 14

Задачи на логическое мышление

Текст слайда:

Задачи на логическое мышление
по страницам сказки « Три поросенка»

Задача №1.
Три поросенка имеют по 7 желудей.
Сколько желудей было у всех поросят?
Задача №2.
В книжке вырваны страницы — с 5-й по 18-ю.
Нуф- Нуф задумался…
Сколько листов не хватает в книге?
Задача №3.
Три поросенка бежали от волка 3км. Сколь-
ко километров пробежал каждый поросенок?
Задача №4.
Три поросенка, празднуя победу над
Волком, открыли большую коробку конфет.
Сколько конфет в ней было, если Ниф-Ниф
съел половину всех конфет, Наф-Наф —
сколько же, остались ли конфеты Нуф-Нуфу?
Задача №5.
Шоколадка имеет прямоугольную форму, длина которой 7 см, а ширина в 3 раза меньше. Чему равна ширина шоколадки? Смогут ли поросята разделить шоколадку на 3 равные части. Как это сделать?


Слайд 15

СКАЗКА « Лиса и журавль»Задача №1. 8 котлет журавль жарит 16 мин.

Текст слайда:

СКАЗКА « Лиса и журавль»

Задача №1.
8 котлет журавль жарит 16 мин.
Сколько минут будет жарить журавль одну котлету?
Задача №2.
Соседкой журавля была цапля.
Однажды она нашла весы без гирь и стала всех взвешивать.
Журавль весит 25кг, а цапля на 7 кг меньше. Сколько весит цапля?
Задача №3 Однажды лиса вспомнила, как обманула старика,
который хотел из нее сделать воротник своей старухе:
она осторожно выбрасывала рыбу из саней:
одну — две — четыре, шесть, восемь.
Сколько лещей выбросили лиса из саней ?
Задача.№4 Вдоль беговой дорожки равномерно расставлены столбы.
Старт дан у первого столба. Через 2 мин журавль был у четвертого
столба. Через сколько минут от начала старта журавль будет
у восьмого столба? Скорость его постоянная.
Задача №5.Лиса расстелила квадратную скатерть,
на которой вышиты линии, соединяющие противоположные вершины.
Сколько всего треугольников на скатерти? Как называются эти линии?


Слайд 16

Отправляемся в путь - дорогу…

Текст слайда:

Отправляемся в путь — дорогу…


Слайд 17

Любимые герои сказок на страницах математики.Карлсон. Задача №1.Малыш и Карлсон гуляли по

Текст слайда:

Любимые герои сказок на страницах математики.

Карлсон.

Задача №1.
Малыш и Карлсон гуляли по крышам.
По дороге им попалось 8 кирпичных печных труб,
а каменных на 3 больше. Сколько всего печных труб
попалось на пути Малышу и Карлсону?

Задача №2.
Малыш и Карлсон вместе съели 7 плюшек.
Карлсон съел на 3 плюшки больше, чем Малыш.
Сколько плюшек съел Малыш?


Слайд 18

БАРМАЛЕЙ. Для того чтобы починить автомобиль Бармалей взял кусочек проволоки длиной 20

Текст слайда:

БАРМАЛЕЙ.

Для того чтобы починить автомобиль Бармалей
взял кусочек проволоки длиной 20 см.
Проволока оказалась слишком длинной и Бармалей отрезал от нее 8 см.
-Будет ли полученный ответ четным числом? Почему?
-Сколько в этом числе десятков и единиц?

Задача на смекалку.
Господин Бармалей на веревке завязал 5 узлов и задумался…

— На сколько частей эти узлы разделят веревку?


Слайд 19

СТАРИК ХОТТАБЫЧ.Задача. №1

Текст слайда:

СТАРИК ХОТТАБЫЧ.

Задача. №1
У Хоттаба был огород и он решил его огородить забором.
Какой длины будет забор, если длина огорода 40 м, а его ширина 10 м?
Задача №2.
Посадил Хоттаб целый огород картофеля . Осенью начал собирать урожай. Первый день собрал 25 ведер, на второй день пошел дождь
и он собрал на 12 ведер меньше. Богатый ли урожай получился у Хоттаба ? Помогите ребята, посчитайте.
Задача №3.
6 картофелин Абдурахман ибн Хоттаб сварил в
KАСТРЮЛЕ за 30 мин.
За сколько минут сварилась 1 картофелина?

НЕЗНАЙКА.

Задача. №1
Синеглазка прописала Незнайке 3 таблетки, указав, что каждую таблетку
надо принимать через 20 мин. На какое время хватит этих таблеток?


Слайд 20

ЗОЛУШКА.СКАЗКА НАЧИНАЕТСЯ.   «Жил- был один почтенный и знатный человек. Первая

Текст слайда:

ЗОЛУШКА.

СКАЗКА НАЧИНАЕТСЯ.
«Жил- был один почтенный и знатный человек. Первая жена
его умерла, и он женился на злой, сварливой и высокомерной женщине…
У нее были две дочери. Одна была толстая и любила поесть, другая худая , ела очень мало… Маленькая дочка была
худая, потому что много капризничала, то ей платье не то,
то туфли не те. Сестры любили покушать и повредничать.
А работать ленились .Всю работу по дому выполняла Золушка.

Однажды они устроили соревнование, кто больше съест плюшек. Старшая дочка съела 16 штук, младшая на 7 плюшек меньше. Сосчитай, сколько плюшек съели мачехины дочери, и сколько осталось мамаше, если Золушка настряпала всего 30 штук.

Задача №1.
На бальное платье младшей дочери необходимо 30дм ткани,
На платье старшей дочери на 20дм больше,
На платье мачехи на 15дм больше, чем на платье старшей дочери.
Сколько всего ткани потребуется на платье этим женщинам?


Слайд 21

БАБА ЯГА.Задача №1 В избушке стоит канистра с живой водой в ней

Текст слайда:

БАБА ЯГА.

Задача №1
В избушке стоит канистра с живой водой в ней 20 литров, а рядом стоят
три банки в которые входит по 6 литров. Подумайте, всю ли воду
выльет Баба Яга из канистры. Если нет, то сколько в ней останется?

Задача №2.
У Бабы Яги было 3 десятка яиц.
В дом нечаянно зашел кролик и разбил 15
штук. Сколько яиц осталось? Запиши выражение.

Задача №3
Рядом с печкой на лавке лежит проволока.
Баба Яга собралась городить огород.
Длина изгороди 20метров, а ширина на 10 метров короче.
Хватит ли Бабе Яге 59метров, что бы загородить огород.


Слайд 22

Задача №4.Баба Яга решила сшить для себя постельное белье. У нее было

Текст слайда:

Задача №4.
Баба Яга решила сшить для себя постельное белье.
У нее было 96 метров ткани.
На простыни она израсходовала 56 м, на наволочки -20 м.
Хватит ли у Бабы Яги ткани?

Ну, вот и добрались мы до избушки Бабы Яги.
Что в ней только мы не увидели.
Давайте создадим Бабе Яге уют в доме –
подарим корзинку с нарциссами.


1.

Создание математического задачника

2.

Цель работы:
на основе моделей задач
из сборника
придумать свои задачи.

3.

Я люблю читать книги,
особенно сказки,
и решать интересные задачи.
Поэтому, когда я путешествую
по задачам из тетради- сборника
В. Сергеева, мне бывает очень
интересно угадывать имена
героев любимых сказок и помогать
им выходить из трудных ситуаций.

4.

Задачи в тетради-сборнике разные,
но их объединяет однов них участвуют герои сказок.
А чтобы понять условие
задачи и решить ее,
нужно обязательно прочитать
эти сказки.

5.

Сказка.« Буратино»
Наш ковер самолет пролетел над красивым домиком,
в котором живет Мальвина. На лужайке сидит
мальчик и горько плачет.
Ребята, как зовут этого мальчика.
-Из какой он сказки?
( БУРАТИНО)
Сейчас мы узнаем, почему он плачет.
Отгадай шараду: Первое — предлог,
Второе – летний дом,
А целое порой
Решается с трудом.
(ЗАДАЧА).
Оказывается, Буратино не может решить задачу,
которую ему задала Мальвина.

6.

Задача.
В одном куске 28 м кружева, а в другом –12 м.
На отделку платья Мальвина истратила 9 м кружева.
Сколько метров кружева осталось у Мальвины ?
Краткая запись задачи:
I – 28 м
II. – 12м
Израсходовали- 9м
Скажите, чего не достает в краткой записи?

7.

Задачи по мотивам сказки «
Теремок»
Задача №1
Мышка Норушка сделала из дерева лодочку
длиной 36 см, а Комар Пискун на 4 см короче.
Какой длины лодка у комара?
Задача №2
Лестница на втором этаже в Теремке равна 3м.,
а лестница на четвертом этаже 30дм.
Подумай и скажи, во сколько раз лестница на 4-й этаж
длиннее лестницы на 2-й этаж?

8.

Русская народная сказка « Машенька и Медведь»,
« Гуси лебеди».
Задача №1
Михаил Потапыч мечтал стать сапожником.
Тренируясь, он забил 20 гвоздей в ботинки,
по 10 штук в каждый.
Сколько всего ботинок ему потребовалось?
Задача №2
Маша нарисовала 4 рисунка по сказке
« Гуси – лебеди», а Миша пол столько
же и еще 1 рисунок.
Сколько рисунков нарисовал Миша?
Задача №3
Шесть гусей летят над нами,
Шесть гусей над облаками
2 спустились на ручей,
Сколько было всех гусей?

9.

Задача №4
Маша упросила медведя отнести бабушке с дедушкой пироги.
Маша весила 20 кг, каждый пирог весит килограмма.
Сколько пирогов надо вынуть Маше из короба,
чтобы медведь не заметил разницы в весе, когда понесет короб?
Задача №5
Медведь узнал, что в соседней деревне мужик собрал 30 кг урожа
Третью часть он взял себе, остальное оставил мужику.
Сколько килограммов досталось медведю и сколько мужику?
Задача №6
Рядом с избушкой широкая поляна
Миша утром собрал 15 грибов, а вечером на 25 грибов больше.
Сколько грибов собрал Миша утром и вечером?
( Подбери нужную схему).
1схема.
1) ….+ … =
2) …+ … = ?
2 схема
1) …+ …= ?

10.

Задача №7.
Сверху на кромке квадратного пирога Маша положила по 4 ягодки на
каждой стороне. Сколько всего ягод положила Маша?
Задача №8.
Налетела Стая гусей-лебедей, унесла Иванушку. 14 лебедей были
серые, а остальные белые. Всего 27. Сколько белых лебедей было в
стае?
Задача №7.
Машенька решила убежать от Михаила Потапыча к своим бабушке и
дедушке. Ширина реки во всех местах почти одинакова. Если девочка
побежит в правую сторону ей придется переходить мост длиной 5
метров, если она пойдет влево ей придется переходить мост
длиной 50 дм. По какой дороге лучше идти девочке?
Задача №8
Летит Иванушка на спине гуся и замечает,
что построение стаи напоминает треугольник: 1, 2, 3 гуся и т.д.
Стая остановилась отдохнуть и расположилась квадратом,
число гусей в каждом ряду одинаковое по 3.
Сколько Гусей в стае?

11.

Задача. №9
Летели гуси и встретились им деревья. Когда сели они по
одному на ветки, то одному гусю не хватило места, и он уселся на
стоящее рядом дерево, но ветка не выдержала и сломалась.
Каждая ветка выдерживает только 5 килограммов, а этот гусь
оказался тяжелее на 2 килограмма. Какова же масса этого гуся?
Задача №10
Маша и медведь решили в лесу разбить небольшие огородики.
Маша получила квадратный огород со стороной 5 метров, а у
медведя получился равносторонний треугольник со стороной 7
метров. Кому понадобится больше проволоки чтобы огородить
огород?
Задача №11
Героиня сказки Машенька решила испечь пирог, зашла девочка
в амбар, а перед нею стоят мешки на одном написано ВЕС –1ц, на
другом ВЕС –100кг. Машенька захотела взять из того, где больше
и растерялась…
Как вы думаете, в каком мешке муки больше?

12.

Задача №12
Маша в первый день напекла 18 пирожков,
во второй на 12 пирожков больше.
Сколько пирожков Маша напекла за два дня?
1день – 18 п
2 день- ?, на 12 п больше, чем
?
У: Можно ли сразу выполнив одно действие ответить на вопрос зада
Если нет , то почему?
Д: Нет, мы не знаем сколько пирожков Маша напекла во второй день
У: Как это можно узнать?
Д: Надо к 18 прибавить 12.
У: Сколько пирожков Маша напекла за первый день, за второй.
Сколько всего она напекла за два дня?

13.

Чтобы Маша не скучала,
медведь зашифровал ей ребусы.

14.

Задачи на логическое мышление
по страницам сказки « Три поросенка»
Задача №1.
Три поросенка имеют по 7 желудей.
Сколько желудей было у всех поросят?
Задача №2.
В книжке вырваны страницы — с 5-й по 18-ю.
Нуф- Нуф задумался…
Сколько листов не хватает в книге?
Задача №3.
Три поросенка бежали от волка 3км. Сколько километров пробежал каждый поросенок?
Задача №4.
Три поросенка, празднуя победу над
Волком, открыли большую коробку конфет.
Сколько конфет в ней было, если Ниф-Ниф
съел половину всех конфет, Наф-Наф —
сколько же, остались ли конфеты Нуф-Нуфу?
Задача №5.
Шоколадка имеет прямоугольную форму, длина которой 7 см, а ширина
в 3 раза меньше. Чему равна ширина шоколадки? Смогут ли поросята
разделить шоколадку на 3 равные части. Как это сделать?

15.

СКАЗКА
Задача №1.
« Лиса и журавль»
8 котлет журавль жарит 16 мин.
Сколько минут будет жарить журавль одну котлету?
Задача №2.
Соседкой журавля была цапля.
Однажды она нашла весы без гирь и стала всех взвешивать.
Журавль весит 25кг, а цапля на 7 кг меньше. Сколько весит цапля?
Задача №3 Однажды лиса вспомнила, как обманула старика,
который хотел из нее сделать воротник своей старухе:
она осторожно выбрасывала рыбу из саней:
одну — две — четыре, шесть, восемь.
Сколько лещей выбросили лиса из саней ?
Задача.№4 Вдоль беговой дорожки равномерно расставлены столбы.
Старт дан у первого столба. Через 2 мин журавль был у четвертого
столба. Через сколько минут от начала старта журавль будет
у восьмого столба? Скорость его постоянная.
Задача №5.Лиса расстелила квадратную скатерть,
на которой вышиты линии, соединяющие противоположные вершины.
Сколько всего треугольников на скатерти? Как называются эти линии?

16.

Отправляемся в путь — дорогу…

17.

Любимые герои сказок на
страницах математики.
Карлсон.
Задача №1.
Малыш и Карлсон гуляли по крышам.
По дороге им попалось 8 кирпичных печных труб,
а каменных на 3 больше. Сколько всего печных труб
попалось на пути Малышу и Карлсону?
Задача №2.
Малыш и Карлсон вместе съели 7 плюшек.
Карлсон съел на 3 плюшки больше, чем Малыш.
Сколько плюшек съел Малыш?

18.

БАРМАЛЕЙ.
Для того чтобы починить автомобиль Бармалей
взял кусочек проволоки длиной 20 см.
Проволока оказалась слишком длинной и Бармалей
отрезал от нее 8 см.
-Будет ли полученный ответ четным числом? Почему?
-Сколько в этом числе десятков и единиц?
Задача на смекалку.
Господин Бармалей на веревке завязал 5 узлов и
задумался…
— На сколько частей эти узлы разделят веревку?

19.

СТАРИК ХОТТАБЫЧ.
Задача. №1
У Хоттаба был огород и он решил его огородить забором.
Какой длины будет забор, если длина огорода 40 м, а его
ширина 10 м?
Задача №2.
Посадил Хоттаб целый огород картофеля . Осенью начал
собирать урожай. Первый день собрал 25 ведер, на второй день
пошел дождь
и он собрал на 12 ведер меньше. Богатый ли урожай
получился у Хоттаба ? Помогите ребята, посчитайте.
Задача №3.
6 картофелин Абдурахман ибн Хоттаб сварил в
KАСТРЮЛЕ за 30 мин.
За сколько минут сварилась 1 картофелина?
Задача. №1
НЕЗНАЙКА.
Синеглазка прописала Незнайке 3 таблетки, указав, что каждую таблетку
надо принимать через 20 мин. На какое время хватит этих таблеток?

20.

СКАЗКА НАЧИНАЕТСЯ.
ЗОЛУШКА.
«Жил- был один почтенный и знатный человек. Первая жена
его умерла, и он женился на злой, сварливой и высокомерной
женщине…
У нее были две дочери. Одна была толстая и любила
поесть, другая худая , ела очень мало… Маленькая дочка была
худая, потому что много капризничала, то ей платье не то,
то туфли не те. Сестры любили покушать и повредничать.
А работать ленились .Всю работу по дому выполняла Золушка.
Однажды они устроили соревнование, кто больше съест
плюшек. Старшая дочка съела 16 штук, младшая на 7 плюшек
меньше. Сосчитай, сколько плюшек съели мачехины дочери, и
сколько осталось мамаше, если Золушка настряпала всего 30 штук.
Задача №1.
На бальное платье младшей дочери необходимо 30дм ткани,
На платье старшей дочери на 20дм больше,
На платье мачехи на 15дм больше, чем на платье старшей дочери.
Сколько всего ткани потребуется на платье этим женщинам?

21.

БАБА ЯГА.
Задача №1
В избушке стоит канистра с живой водой в ней 20 литров, а рядом стоят
три банки в которые входит по 6 литров. Подумайте, всю ли воду
выльет Баба Яга из канистры. Если нет, то сколько в ней останется?
Задача №2.
У Бабы Яги было 3 десятка яиц.
В дом нечаянно зашел кролик и разбил 15
штук. Сколько яиц осталось? Запиши выражение.
Задача №3
Рядом с печкой на лавке лежит проволока.
Баба Яга собралась городить огород.
Длина изгороди 20метров, а ширина на 10 метров короче.
Хватит ли Бабе Яге 59метров, что бы загородить огород.

22.

Задача №4.
Баба Яга решила сшить для себя постельное белье.
У нее было 96 метров ткани.
На простыни она израсходовала 56 м, на наволочки -20 м.
Хватит ли у Бабы Яги ткани?
Ну, вот и добрались мы до избушки Бабы Яги.
Что в ней только мы не увидели.
Давайте создадим Бабе Яге уют в доме –
подарим корзинку с нарциссами.

  • Герои какого рассказа чехова решили бежать в калифорнию добывать золото
  • Герои каких сказок похожи на илью муромца
  • Герои каких сказок менялись на что то
  • Герои казахских сказок в картинках
  • Герои из сказок из бумаги