Герои рассказа про обезьянку житкова

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


1

Борис Житков «Про обезьянку»­: кто главные герои рассказа?

Кто главные герои рассказа Житкова «Про обезьянку»­?

10 ответов:



22



0

В рассказе Бориса Житкова «Про обезьянку» идет речь о том, как мальчику подарили проказничающую обезьянку.

Главными героями повествования является:

  • мальчик-рассказчик, который умилялся поведению своего питомца;
  • забавная обезьянка Яша, наводившая переполох в доме своими проказами.

Ко второстепенным героям рассказа «Про обезянку» можно отнести:

  • одноклассника мальчика Юхименко, который и передарил ему обезьянку;
  • доктора, с вилки которого Яков стащил картошку;
  • светскую даму, прическа которой была безнадежно испорчена благодаря Яше;
  • домочадцев мальчика — его отца, мать и сестер;
  • прочих животных — лошадей, пса Каштана и кота, которые немало натерпелись из-за проказ обезьянки.



7



0

В рассказе Житкова два главных героя: мальчик и его питомец — обезьянка по имени Яшка. Обезьянку мальчик получил от одноклассника и принес её домой, а затем начал её приручать. Мальчик любит животных, но непоседа Яшка принес ему множество хлопот.

Яшка — неугомонный озорник, поэтому от его выходок страдало всё семейство. Он смешной и веселый, но нередко его действия приводили к порче имущества. Правда, иногда в зимнюю пору Яшка становился тихим и ласковым, и пытался пристроиться поближе к мальчику.

В рассказе имеются еще и второстепенные герои, такие как родители и сестра, а также гостья (с испорченной прической) и одноклассник, который подарил мальчику обезьянку.



3



0

В этом рассказе все герои главные, потому что без них мы бы не узнали подробности всех приключений обезьянки по имени Яшка.

Главные герои рассказа Бориса Житкова «Про обезьянку» следующие:

1 Главный герой — это сам Борис Житков, который вспоминал своё детство, когда ему было 12 лет и он учился в гимназии

2 Друг главного героя гимназист по фамилии Юхименко, который предложил забрать у него обезьянку

3 Обезьянка Яшка — это была очень симпатичная макака

4 Домочадцы главного героя: мама, папа и девочки (сёстры)

5 Знакомый доктор, который приходил в гости И у которого Яшка с вилки украл картошку, когда доктор разговаривал

6 Красивая дама, которая приходила в гости и которой Яшка вцепился в волосы

7 Пёс Каштан, который командовал всеми собаками в округе и на котором Яшка прокатился верхом

8 Большой кот, которого Яшка загнал на дерево

9 Ямщики, которые удивлялись проказам Яшки — он ловко прыгал по спинам лошадей

Борис Житков "Про обезьянку"­: кто главные герои рассказа



3



0

В рассказе Житкова «Про обезьянку» рассказывается о проказах маленькой обезьянки, которая очень шкодливая.

Рассказ учит воспринимать домашних животных в серьез, понимать, что они тоже могут иметь свои привычки с которыми будет необходимо мириться. Если же вы завели домашнее животное, то вы в ответе за него.

Итак, главных героев в рассказе двое.

Это мальчик 12 лет, которому подарили обезьянку. Он очень добрый и любит животных, поэтому для него обезьянка лучший подарок.

Маленькая обезьяна Яшка, которая является большим шалуном. Обезьянка очень веселая, не может усидеть на месте. К сожалению она часто что-то вытворяет, что не нравится семейству, папа с ней ругается.

Поведение Яшки далеко от идеального, она любит кататься на дверях, да и гостей «не оставляет без внимания», поэтому однажды папа настаивает на том, чтобы мальчик отдал обезьянку.



2



0

Название рассказа Житкова «Про обезьянку» точно отражает его содержание. Ведь в этом рассказе главным героем оказывается обезьянка, макака по имени Яшка, шкодливая и проказливая. Ее подарили другому герою рассказа — мальчику, рассказчику, и обезьянка устроила в квартире форменный переполох. Это рассказ о том, как тяжело держать обезьян и вообще диких животных в своем доме.

Главные герои рассказа «Про обезьянку»:

  1. Мальчик-рассказчик, двенадцати лет, любит животных и потому приходит в восторг от подарка. Добрый и заботливый.
  2. Яшка, маленькая обезьянка с очень беспокойным характером. Непоседа, шалун, безобразник. Всегда веселый, если не мороз на улице и если не объестся изюмом. Не может усидеть на одном месте. Боевой и неуступчивый, бесстрашный, не боится ни котов, ни собак, ни даже огромного папу.
  3. Семья мальчика — мама, папа, сестры. Сперва удивляются, радуются обезьянке, называют ее хорошенькой, но через год называют ее сатаной.



2



0

Про обезьяну, Житков Б. — главные герои:

  • рассказчик — мальчик, 12 лет, которому отдали обезьяну. Добрый и заботливый.
  • макака (обезьянка) по имени Яшка, любит сладкое и конфеты, проказничает, чем доставляет неудобства всей семье, может за себя постоять, он очень смелый и не побоялся кота и собаку. У нее есть одна особенность — у Яшки нет хвоста.

Остальных героев отнесем к второстепенным:

  • мама рассказчика;
  • папа рассказчика (обиделся на Яшку и избил его, но потом они помирились, папа дал конфету Яшке. Настоял, чтобы мальчик отдал обезьяну);
  • друг главного героя, который отдал Яшку;
  • сестры главного героя.



2



0

В центре рассказа «Про обезъянку» — проказница-обезьянка­<wbr />, которая и является центральным, главным героем рассказа, так или иначе взаимодействующим с остальными героями. Также главным героем можно назвать мальчика, который эту обезьянку забрал у своего друга и назвал ее Яшкой.

Остальные герои второстепенные:

  • семья мальчика: его мама и папа, и его сестры;
  • одноклассник мальчика по фамилии Юхименко, прежний хозяин обезьянки;
  • дама, которая пришла в гости к семье мальчика, и которая пострадала от обезьянки — Яшка вцепился ей в волосы и испортил прическу;
  • доктор, тоже гость, у которого Яшка стащил картошку;
  • кот и пес, которым от Яшки тоже досталось.



1



0

Многие рассказы замечательного детского писателя Бориса Жидкова автобиографичны. В них он рассказывает о своем детстве.

<hr />

Главными героями рассказа «Про обезьянку» являются:

  • мальчик, от лица которого написан рассказ. Ему 12 лет, он очень любит животных, ему подарили обезьянку.
  • обезьянка Яшка, макака, большая проказница и озорница.
  • родственники мальчика: мама, папа и сестра.
  • гости, которые приходили в дом мальчика и пострадали от проказ Яшки: дама, доктор.
  • животные с улицы, кот и собака, которым также досталось от Яшки.

<hr />

Главная идея рассказа: многие дети просят, чтобы им подарили домашнего питомца. Однако если ты завел домашнего питомца, нужно знать, что его надо любить, за ним нужно ухаживать, кормить, выгуливать, убирать. А некоторые животные, таки как героиня рассказа, могут доставить много неприятностей.



1



0

Уже понятно из названия рассказа что главным героем в рассказе будет обезьянка, которую зовут Яшка.

Так же хочется выделить еще главных героев, это мальчик которому 12 лет, родители мальчика это мама и папа, а так же его сестренка.

Второстепенные герои это доктор, пес и кот.

Мальчику подарили обезьянку, он очень любит животных. Обезьянка была очень забавной, к тому же очень любила баловаться.



0



0

Главный герой это сама обезьянка, правда это самец, мальчик то бишь и звали обезьяну Яков, если точней Яшка.

Второй главный герой мальчик он же рассказчик по сути сам автор рассказа вспоминает.

Второстепенные герои это семья мальчика, мама и папа, сёстры.

Читайте также

Рассказ Бианки «Музыкант» совсем небольшой и действий в нем мало. Всего встречается нам трое персонажей рассказа:

  • старик;
  • колхозник;
  • медведь.

Выделить главного героя можно только одного — это старик, который раньше охотился на медведей, а в преклонном возрасте решил научиться играть на скрипке. У него плохо получалось, но даже такая «своя» музыка радовала его душу.

Ко второстепенным персонажам я бы отнесла медведя и колхозника, который уговаривал старика взяться вновь за ружье и оставить скрипку. Во время охоты старик увидел медведя, который так поразил его своей «игрой» на деревянной щепке, что старик вообще отказался от охоты и снова взялся за музыку.

В романе «Преступление и наказание» несколько главных героев. А вот действующих лиц много.

Вот главные герои.

  1. Раскольников Родион Романович. Бедный молодой человек. Главный герой романа.
  2. Соня Мармеладова. Дочь бывшего чиновника Семена Мармеладова.
  3. Мармеладов — Семен Захарович. Бывший отставной чиновник.
  4. Свидригайлов — Аркадий Иванович. Персонаж хоть и второстепенный, но очень яркий.
  5. Дуня Раскольникова — персонаж так же второстепенный, но яркий. Это младшая сестра Родиона Раскольникова.

Ниже представлены остальные персонажи романа:

Лужин

Разумихин

Катерина Ивановна

Старуха-процентщица

Пульхерия Александровна (мать Раскольникова)

Лизавета

Порфирий Петрович

Марфа Петровна

Лебезятников

Зосимов

Заметов

Никодим Фомич

Илья Петрович

Миколка (Николай)

Амалия Ивановна Липпевехзель

Настасья

А вот характеристика главных героев.

Составим план к рассказу «Карусель в голове»:

  1. Мальчик просит папу купить ему игрушки.
  2. Папа предлагает ему все записать на листик.
  3. Мальчик пишет список и еще добавляет в него мороженое.
  4. Ошибки в списке.
  5. Папа смотрит список и говорит, что купит только мороженое.
  6. Мальчик в недоумении.
  7. Папа объясняет ему, что у него буквы вертятся в голове.
  8. Игрушки папа обещает купить лишь по окончанию следующего учебного года.

Главные герои рассказа:

Мальчик — не особо старается, пишет с ошибками, зато любит помечтать о новых игрушках.

Папа — ответственный, внимательный, прочитав список который ему написал сын понимает, что мальчику нужно подтянуть учебу.

«Как Алешке учиться надоело» — небольшой, но поучительный рассказ Сергея Баруздина. Из него мы узнаем о маленьком ученике, который решил, что все уже знает и больше не хочет ходить в школу. А ведь отучился он всего один неполный год. Первоклассник пришел домой и заявил, что больше в школу он не пойдет, а пойдет работать.

Поначалу он решил, что станет врачом, как его мама. Но выписать рецепт он не смог, так как не знал, какое лекарство нужно назначить. Тогда он решил пойти по стопам отца. Тот был мастером на заводе по производству автомобилей. Папа дал ему чертеж и попросил исправить ошибки. Алеша понял, что ничего не понимает и не знает. Он решил снова пойти в школу.

Содержание рассказа можно уместить в краткий план:

  1. Алеша научился читать и писать. Ему стало скучно в школе.
  2. Мальчик уходит из школы и заявляет, что пойдет работать.
  3. Алеша понимает, что работа врача сложная.
  4. Алеша узнает, что работа папы тоже очень непростая.
  5. Мальчик понимает, что он мало знает. Он решает вернуться в школу.

Главные герои:

Алеша. Ученик, который после первого класса решил, что все уже знает.

Мама Алеши. Работает врачом. Умная и находчивая.

Папа мальчика. Мастер на заводе по производству автомобилей «Москвич».

Главная мысль: не стоит проявлять самонадеянность и думать, что мы все уже знаем. Нужно учиться, получать знания, а потом применять их на практике. Только тогда можно научиться делать что-то хорошо и качественно. Рассказ показывает, что все профессии очень трудные. Чтобы их освоить, нужно много и усердно учиться. К работе нельзя относиться халатно.

Назовем главных героев рассказа Платонова «Еще мама»:

  1. Артем, семилетний мальчик, которому пришло время ходить учиться в школу. Мальчик очень боялся первый раз идти в школу, тем более, что мама отправила его одного, но он переборол свой страх, старательно пряча его за беспокойством о матери.
  2. Евдокия Алексеевна, мать Артема, видимо добрая, но сына не балует и воспитывает из него настоящего мужчину. Обещала мальчику оладьев к возвращению из школы.
  3. Аполлинария Николаевна, добрая и заботливая учительница Артема. Отнеслась к мальчику как к родному сыну, стала для него «еще мамой».

<hr />

Главная мысль рассказа в том, что каждый взрослый должен любить и заботиться о детях, чтобы ребенок везде чувствовал себя как дома. Чтобы он понимал, что вокруг него только доброта и любовь.

Автор: Житков Борис Степанович

Название: «Про обезьянку»

Жанр: Рассказ

Тема произведения: отношения людей и животных.

Число страниц: 14

Главные герои и их характеристики:

  1. Мальчик – рассказчик двенадцати лет, добрый, умный, любит животных.
  2. Яшка – озорная обезьянка, макака, очень хитрая и сообразительная.

О чем произведение:

Это рассказ мальчика, которому друг отдал свою обезьянку. И вот обезьянка Яшка поселилась в доме, много всяких приключений с ней произошло, она и шалила, и болела, в итоге и главному герою рассказа пришлось найти Яшке нового хозяина.

Сюжет — краткое содержание:

  1. Рассказчику друг подарил свою обезьянку, мальчик привёл её в свой дом.
  2. С Яшкой дома стало очень беспокойно, обезьянка прыгала по шкафам, спала в кровати, воровала сахар и конфеты, поссорилась с папой.
  3. Разные приключения происходили у Яшки с гостями, которые приходили в дом. У врача обезьянка стащила картошку, испортила причёску важной даме, чистила ёжиком стёкла.
  4. С наступление весны Яшку стали выпускать гулять во двор, там обезьянка распугала всех, и собаку дворовую, и бездомного кота.
  5. А как наступила осень, все в доме заставили мальчика найти Яшке новый дом, так и отдали обезьянку другому хозяину.

Понравившийся эпизод:

Мне больше всего понравился эпизод, когда обезьянка пряталась у мальчика на животе, спала и грелась там, а когда дети сели есть конфеты, рука обезьянки потянулась за сладким. Все удивились, а мальчик сказал всем, что это у него третья рука выросла, специально чтобы конфеты есть.

План произведения для пересказа:

  1. Необычный подарок друга.
  2. Обезьянка дома, шум и гам.
  3. Яшка и папа.
  4. Яшка и гости.
  5. Яшка во дворе.
  6. Новый дом для Яшки.

Главная мысль:

С домашними животными иногда бывает непросто, они требуют много внимания и заботы.

Чему учит эта книга:

Рассказ учит нас тому, что все-таки дикие животные не должны жить в доме, только если в зоопарке, ведь там им создают естественные условия, ухаживают за ними, правильно кормят. Еще рассказ учит нас тому, что ответственность за живое существо – это не всегда легко и просто, надо отвечать за свои поступки, слушаться родителей.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Мне понравился рассказ, обезьянка оказалась очень интересной, забавной и хитрой. Но мне кажется, что таким животным не место в доме, ведь они не игрушки, им нужен особый уход, лучше бы мальчики не передавали её друг другу, а отдали специальным людям, может быть в зоопарк.

Новые слова и выражения:

За пазуху – между грудью и прилегающей к ней одеждой.

Оплеуха – удар ладонью по щеке.

Портсигар – футляр для хранения сигар и папирос.

Пословицы к произведению:

Мы в ответе за тех, кого приручили.

У обезьяны на дню сто безумств.

Когда лев спит, хозяйничает обезьяна.

Другие читательские дневники здесь

Житков Б., рассказ «Про обезьянку»

Жанр: рассказы о животных

Главные герои рассказа «Про обезьянку» и их характеристика

  1. Боря. Мальчик 12 лет. Добрый, любит животных. Наблюдательный, осмотрительный, разумный.
  2. Яшка. Обезьянка-макака. Проказливая, умная, храбрая. Все понимает, только не говорит.
  3. Папа. Серьезный, но справедливый.

План пересказа рассказа «Про обезьянку»

  1. Странное предложение
  2. Настоящая обезьянка
  3. Яшка под шинелью
  4. Триумфальное появление
  5. Яшка привязан
  6. Яшка освободился
  7. Яшка ссорится с папой
  8. Яшка мерзнет
  9. Яшка ворует картошку
  10. Яшка парикмахер
  11. Яшка — гроза собак
  12. Яшка дружит с возчиками
  13. Яшка охотится на кота
  14. Прощание с сатаной.

Кратчайшее содержание рассказа «Про обезьянку» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Юхименко дарит Боре живую обезьянку Яшку и тот приносит Яшку домой
  2. Яшка проказничает, ворует сахар, катается на дверях, и кидает в папу штукатуркой.
  3. Яшка ворует картошку у доктора и портит прическу нарядной даме
  4. Весной Яшку выпускают во двор и он задает трепку огромной собаке Каштану.
  5. Яшка прогоняет кота и чувствует себя царем во дворе.
  6. Осенью родные заставляют Борю отдать Яшку товарищу в школе.

Главная мысль рассказа «Про обезьянку»
Если завел домашнее животное, будь готов о нем заботиться.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение 3 класс 2 часть» Климанова по этому рассказу можно посмотреть, перейдя по ссылке.

Чему учит рассказ «Про обезьянку»
Рассказ учит не заводить животных, если не готов за ними ухаживать и терпеть их проделки. Учит любить животных и не обижать наших меньших братьев. Учит терпению. Также рассказ учит слушаться родителей.

Отзыв на рассказ «Про обезьянку»
Мне очень понравился этот смешной рассказ. Яшка был таким милым и очаровательным, совсем как маленький человек. Но я понимаю, что я бы никогда не решилась завести дома обезьянку, зная, сколько хлопот это принесет.

Пословицы к рассказу «Про обезьянку»
Обезьянничай, но знай меру.
Вольно тому шалить, кто смолоду не бит.
Нет плохих ребят, есть худые родители.
Наказывать легче, воспитывать труднее.
Взялся за гуж, не говори что не дюж.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Про обезьянку»
Когда Боре было 12 лет и он учился в школе,  к нему как-то подошел его товарищ Юхименко и спросил, не хочет ли Боря обезьянку. Боря не сразу поверил, что Юхименко говорит про живую обезьянку. Но Юхименко повел Борю к себе домой, говоря, что обезьянка совсем маленькая и ее зовут Яшка.
Яшка действительно оказался маленькой обезьянкой в синем жакете. Лицо у Яшки было сморщенное, а шерсть — рыжая.
Юхименко приманил Яшку, посадил его в шинель, и мальчики отправились домой к Боре. Там за столом сидела мама и девочки. Юхименко распахнул шинель и Яшка выскочил. Он прыгнул через стол к буфету и испортил маме прическу. А сам залез наверх буфета и чавкал.
Все закричали, удивляясь, кто это такая, а Юхименко под шумок улизнул.
Боря попытался приманить Яшку, но тот весь день просидел на буфете.
Вечером отец сказал, что Яшку нельзя оставлять так на ночь и Боря бросился ловить обезьянку. Но куда ему было угнаться за вертким Яшкой. Тогда ловить обезьянку стали все, кто был в доме, и наконец загнали Яшку в угол, а потом запеленали. Отец предложил привязать Яшку за жакет к ножке стола. И Боря продел веревочку в петельку от пуговицы на жилете и привязал Яшку к столу.
Яшка подергался на веревке и сел очень печальный.
Боря угостил Яшку сахаром и рассмотрел его маленькие ручки. А потом Яшка надавал Боре оплеух.
Утром Боря обнаружил, что Яшки нет на веревке. Он расстегнул жилет и убежал. Боря уже решил было, что Яшку ушел на улицу, но тут увидел его в своей кровати.
За обедом Яшка украл сахар и запрыгнул на дверь. Яшка любил чтобы его ловили.
Когда Боря ушел в школу, он привязал Яшку к двери за пояс. А вернувшись увидел, что Ящка катается на двери, отталкиваясь лапой. Боря сел делать уроки и посадил Яшку с собой. А Яшка залез пальцами в чернильницу и испортил домашнее задание.
А потом Яшка поссорился с папой. Случилось это после того, как он стал рвать цветы, что росли на подоконниках. Папа поймал его и вздул. А потом привязал на лестнице, что вела на чердак. Утром папа пошел на работу, а сверху ему на шляпу упал кусок штукатурки. Потом еще один. Это Яшка спрятался, чтобы его не было видно, и потихоньку сталкивал вниз отломанные кусочки штукатурки.
Когда началась зима, Яшка стал мерзнуть и часто сидел под курткой у Бори и грелся.
А потом в гости пришли девочки. Стали есть конфеты. А Яшка услышал, что едят конфеты и из-под куртки руку вытягивает и конфету хватает. Девочки завизжали, но сразу поняли, что это обезьянка.
Из-за конфет Яшка и с папой помирился. У папы был портсигар, в котором он держал леденцы. Однажды он дал портсигар Яшке и тот стал подковыривать крышку. Но его лапки были слабенькими, а крышка тугой. Тогда Яшка взял папу за палец и стал открывать крышку его пальцем. Папа рассмеялся и открыл портсигар.
В другой раз в гости пришел доктор, который очень любил болтать за столом. Вот нацепил он на вилку картошку и размахивает ей, рассказывает что-то. А Яшка приловчился и снял картошку. А доктор пустую вилку в рот отправил и сконфузился, думал уронил картошку.
Яшке устроили постель в корзинке, но под одеялом он не спал, любил все наматывать на себя. А еще Яшке шили платьица. Однажды Боря увидел как Яшка тер ершиком ламповое стекло, подражая людям. Но с лампой его вообще нельзя было оставлять одного. Он мог накрутить лампу, чтобы та пылала и скакать вокруг нее.

Однажды в гости пришла дама, которая считала себя раскрасавицей. Яшка увидел у нее зеркальце и стал с ним играть. Дама потихоньку стала его с колен спихивать, а Яшка решил к ней подольститься. Запрыгнул на плечо и давай ее кудряшки раскручивать, блох искать. Дама стала Яшку от себя отрывать и всю прическу свернула. Убежала в слезах.
Тогда Боря решил, что весной отдаст Яшку обратно Юхименко.
И вот пришла весна. Решил Боря вывести Яшку во двор, на солнце погреться. Только вывел, а навстречу собаки, и впереди рыжий Каштан, самый страшный пес во дворе. Увидел Яшку, бросился к нему. А Яшка присел и не убегает. Остановился Каштан, понять не может — что за чудо? А Яшка улучил момент и вспрыгнул Каштану на шею. Тут шерсть так и полетела. Каштан взвыл и давай по двору носиться. А Яшка бьет его лапами. Три круга прокатился, спрыгнул и как ни в чем не бывало на будку полез.
С тех пор, как Яшка во двор выходил, ни одной собаки не было.
Но нашелся у Яшки другой враг — черный огромный кот. Вышел как-то Яшка во двор и увидел кота на скамейке. Стал к нему подбираться. А кот спину выгнул, шипит. А потом вдруг на дерево вспрыгнул. Яшка — за ним. Кот на самый верх лезет, Яшка не отстает. Кот на самую тонкую веточку залез, Яшка следом. Кот не выдержал, шмякнулся на землю и удрал.
Стал Яшка царем во дворе. Там и кормился на возах.
А однажды Яшка объелся у извозчиков изюму и заболел животом. Ем удали касторки вроде как в наказание, а касторка Яшке понравилась и он стал еще просить. Так и прожил Яшка во дворе все лето.
А осенью родные сказали Боре, чтобы девал Яшку куда хочет, но чтобы этой сатаны в доме не было.
И пришлось Боре отдать Яшку другому школьному товарищу. А куда тот его потом сплавил, Боря так и не узнал. Только без Яшки скучно стало.

  • Герои рассказа легкое дыхание главные
  • Герои рассказа лев и собачка
  • Герои рассказа конек горбунок главные
  • Герои рассказа как я ловил человечков конспект урока
  • Герои рассказа история одного города