Русская народная сказка «Бычок смоляной бочок»
Жанр: народная волшебная сказка
Главные герои сказки «Бычок смоляной бочок» и их характеристика
- Дед с бабкой. Простые старики.
- Танюша. Маленькая девочка, любительница бычков.
- Бычок, смоляной бочок. Спокойный, сильный.
- Медведь, волк, зайчик. Попались на смоляной бочок, но слово сдержали.
План пересказа сказки «Бычок смоляной бочок»
- Колхозное стадо
- Просьба Танюши
- Дед делает бычка
- Танюша ведет бычка пастись
- Медведь и бычок
- Волк и бычок
- Заяц и бычок
- Выполненные обещания.
Кратчайшее содержание сказки «Бычок смоляной бочок» для читательского дневника в 6 предложений
- Захотелось Танюше красивого бычка и дед решил его сделать.
- Сделал дед бычка из соломы и смолы, и ожил бычок.
- Обрадовалась Танюша, отвела бычка на пастбище.
- Медведь прилип к бычку, меда обещал.
- Волк обещал орехи, а заяц капусты.
- Никто не обманул, все обещанное принесли.
Главная мысль сказки «Бычок смоляной бочок»
Если что пообещал, то постарайся слово сдержать. Всем приятно будет.
Чему учит сказка «Бычок смоляной бочок»
Сказка учит тому, что мечты иногда сбываются. Учит быть добрым и великодушным. Учит беречь животных, потому что от живых от них больше пользы. Учит держать свое слово.
Отзыв на сказку «Бычок смоляной бочок»
Мне понравилась эта сказка. Замечательный был бычок у Танюши, я бы такого тоже хотела. И главное, что звери в сказке проявили честность, их отпустили, а они вернулись и выполнили свои обещания.
Пословицы к сказке «Бычок смоляной бочок»
Давши слово держись, а не давши крепись.
Крепка окова, да еще крепче слово.
Не тот правей, кто сильней. а тот, кто честней.
Домашний теленок лучше заморской коровы.
Без бычка не поешь молочка.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Бычок смоляной бочок»
Жили-были бабка, дедка и внучка. И вот как-то вечером смотрит внучка Танюша на стадо коров и говорит, что хорошо было бы, если бы и у них бычок маленький был.
Прошли коровы, легли спать бабка и Танюша, легли спать куры и кошка, собака легла. А дедушка в лес пошел, решил бычка сделать.
Набрал смолы полное ведро, принес домой. Сделал из соломы туловище бычку, приделал ножки из деревяшек, сделал голову, рога, и вымазал всего бычка смолой. Потом смотрит, чего-то не хватает. Оказалось хвоста. Как только приделал дед бычку хвост, тот сразу сам в сарай пошел.
Просыпаются утром бабка и Таня, видят — по двору бычок гуляет. Обрадовались. Повела Танюша бычка на пастбище. Привела, к колышку привязала и домой отправилась.
Пасется бычок, вдруг из леса медведь выходит. Увидал бычка толстого, захотел его съесть. Только лапы к бычку протянул, как прилипли лапы.
А бычок развернулся и домой пошел. Медведь прилипший за ним ковыляет. Увидел дед медведя, обрадовался, думает вот теперь шубу из медведя сошью.
А медведь испугался, просит не убивать, а обещает взамен меду принести. Отпустили его в лес.
На следующий день пасется бычок на лугу, а из леса волк выходит. Увидал бычка, обрадовался, только пасть разинул, как прилип к бычку. А бычок развернулся и домой пошел.
Приводит волка, дед радуется, думает шубу волчью сшить. А волк испугался, просит отпустить, а взамен обещает мешок орехов.
Отпустили волка.
На следующий день к бычку зайчик прилип. И его бычок домой привел. Ну дед решил из зайчика хоть варежки сделать, а зайчик отпустить его просит, капусты обещает принести, да ленту красную для Танюши.
И вот вечером бегут из леса звери лесные. Медведь улей тащит, волк мешок орехов прет, зайчик капустку и ленточку несет. Никто не обманул.
Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Танюшка. Сидели они как-то раз у своего дома, а мимо пастух стадо коров гонит. Коровы всякие: и рыжие, и пестрые, и черные, и белые. А с одной коровой рядом бежал бычок — черненький, маленький. Где припрыгнет, где прискачет. Очень хороший бычок.
Танюшка и говорит:
— Вот бы нам такого теленочка.
Дедушка думал — думал и придумал: достану для Танюшки теленочка. А где достанет — не сказал.
Вот настала ночь. Бабка легла спать, Танюшка легла спать, кошка легла спать, собака легла спать, куры легли спать, только дедушка не лег. Собрался потихоньку, пошел в лес. Пришел в лес, наковырял с елок смолы, набрал полное ведро и вернулся домой.
Бабка спит, Танюшка спит, кошка спит, собака спит, куры тоже уснули, один дедушка не спит — теленочка делает. Взял он соломы, сделал из соломы бычка. Взял четыре палки, сделал ноги. Потом приделал голову, рожки, а потом всего смолой вымазал, и вышел у дедушки смоляной бычок, черный бочок.
Посмотрел дедушка на бычка — хороший бычок. Только чего-то у него не хватает. Чего же у него не хватает? Стал дедушка рассматривать — рожки есть, ножки есть, а вот хвоста-то нет! Взял дедушка и приладил хвост. И только успел хвост приладить — глядь! — смоляной бычок сам в сарай побежал.
Встали утром Танюшка с бабушкой, вышли во двор, а по двору гуляет смоляной бычок, черный бочок.
Обрадовалась Танюшка, нарвала травы, стала смоляного бычка кормить. А потом повела бычка пасти. Пригнала на крутой бережок, на зеленый лужок, за веревочку привязала, а сама домой пошла.
А бычок траву ест, хвостиком помахивает.
Вот выходит из лесу Мишка-медведь. Стоит бычок к лесу задом, не шелохнется, только шкурка на солнышке блестит.
— Ишь, жирный какой, — думает Мишка-медведь, — съем бычка .
Вот медведь бочком, бочком бычку подобрался, схватил бычка… да и прилип. А бычок хвостиком взмахнул и пошел домой. Топ-топ…
Испугался медведь и просит:
— Смоляной бычок, соломенный бочок, отпусти меня в лес.
А бычок шагает, медведя за собой тащит.
А на крылечке и дедушка, и бабушка, и Танюшка сидит, бычка встречает. Смотрят — а он медведя привел.
-Вот так бычок! — говорит дедушка. — Смотри, какого здоровенного медведя привел. Сошью теперь себе медвежью шубу.
Испугался медведь и просит:
-Дедушка, бабушка, внучка Танюшка, не губите меня, отпустите меня, я вам за это из лесу меду принесу.
Отлепил дедушка медвежью лапу от бычковой спины. Бросился медведь в лес. Только его и видели.
Вот на другой день Танюшка опять погнала бычка пастись. Бычок траву ест, хвостиком помахивает. Вот приходит из лесу волчище — серый хвостище. Кругом осмотрелся — увидал бычка. Подкрался волк, зубами щелк, да и вцепился бычку в бок, вцепился да и завяз в смоле. Волк туда, волк сюда, волк и так и этак. Не вырваться серому. Вот и стал он просить бычка:
— Быченька-бычок, смоляной бочок! Отпусти меня в лес.
А бычок будто не слышит, повернулся и идет домой. Топ-топ! — и пришел.
Увидел старик волка и говорит:
-Эй! Вот кого сегодня бычок привел! Будет у меня волчья шуба.
Испугался волк.
-Ой, старичок, отпусти меня в лес, я тебе за это мешок орехов принесу.
Выпростал дедушка волка — только того и видели.
И на завтра бычок пошел пастись.
Ходит по лужку, травку ест, хвостиком мух отгоняет. Вдруг выскочил из лесу зайчик-побегайчик. Смотрит на бычка — удивляется: что это за бычок здесь гуляет. Подбежал к нему, тронул лапкой — и прилип.
-Ай, ай, ай! — заплакал зайчик-побегайчик.
А бычок топ-топ! — привел его домой.
-Вот молодец, бычок! — говорит дедушка. — Сошью теперь Танюшке рукавчики заячьи.
А заинька просит:
-Отпустите меня. Я вам капустки принесу да ленточку красную для Танюшки.
Выпростал старик зайчишкину лапку. Ускакал заинька.
Вот под вечер сели дедушка, да бабушка, да внучка Танюшка на крылечке — глядят: бежит медведь к ним на двор, несет целый улей меду — вот вам! Не успели мед взять, как бежит серый волк, несет мешок орехов — пожалуйста! Не успели орехи взять, как бежит заинька — кочан капусты несет да ленточку красную для Танюшки — возьмите скорее!
Никто не обманул.
«Смоляной бычок»-2
У этой сказки есть еще один вариант:
Жили старик со старухой, была у них одна внучка — Аленушка. У всех в деревне скотинка была: у кого коровушки, у кого телятки, у кого овечки, а у них никого не было. Вот однажды дедушка и говорит: «Бабка, а давай-ка сделаем мы своей Аленушке из соломы бычка да вымажем ему смолой бочка».
Сделали из соломы бычка, вымазали смолой бочка и поставили во двор. Утром народ скотинушку погнал, и бабушка с Аленушкой погнали своего бычка. Пригнали на полянку, а сами в лес ушли сладку ягодку земляничку собирать.
Стоит бычок на полянке, вдруг бежит зайчик и говорит: «Что за чудо? Сколько лет я бегал по этому лужку, никогда не видел такого чуда!»
Бегал-бегал, уж любопытно больно стало: взял да лапой и попробовал, да в смолу лапу залепил. Пришли бабушка со внучкой, погнали бычка домой, а зайчик на трех лапках тоже прыгает. Стал зайчик просить: «Отпустите вы меня домой, я за это вам, Аленушке бус да лент принесу».
Жалко стало зайчика, взяли да и отпустили домой. Убежал зайчик домой.
На второй день бабушка с Аленушкой погнали опять бычка. Пригнали на полянку, а сами ушли грибов искать. По полянке побежала лиса, увидела бычка, уж так она заинтересовалась. Кругом бегала-бегала да раз лапу — и тоже залепила, и никак не может лиса лапу свою вытащить. Пришли бабушка с Аленушкой, погнали бычка домой, и лиса тоже на трех лапах прыгает. Стала лиса просить: «Отпустите вы меня к малым детушкам-лисенятушкам, я за это вам гусей, да уток, да кур пригоню. У вас будут и яички, и мясо, и подушка пуховая, и перинка перяная!»
Отпустили и лису. На третий день погнали бычка смоляного бочка в поле. Опять поставили, а сами ушли цветы собирать. Собирают цветы, вдруг по поляне пошел медведь, увидел он бычка — любопытно стало Мишке: кругом обошел, второй раз обошел — и с того боку подойдет, и с другого бока подойдет: «Что за чудо? В жизни не видел такого бычка! Давай,— думает,— попробую лапой». Как попробовал лапой — да и залепил свою лапу. Сколько ни бился Мишка, никак свою лапу не мог освободить. Пришла бабушка со внучкой, погнали бычка домой, и Мишка на трех лапах тоже прыгает. Стал Мишка просить: «Отпустите вы меня к малым детушкам-медвежатушкам! Я за это вам и быков, и коров осенью пригоню».
Отпустили Мишку. После этого все лето гоняли на этот лужок бычка — никто больше не попался. Осенью народ всю скотинку во двор закрыл, и бабушка с Аленушкой тоже своего бычка пригнали, тоже во двор закрыли. Сидит Аленушка дома, скучно опять ей стало. Вдруг на улице шум, крик — «га-га-га». Как посмотрит Аленушка, а лиса гонит и кур, и уток, и гусей — только пух летит по всему, по всей улице. Пригнала и кричит: «Аленушка, отворяй ворота!»
Открыли бабушка с Аленушкой ворота, впустили кур и уток. Ну, у Аленушки появилось мясо свежее, и перинка перяная, и подушка пуховая, и яички.
Долго ли, коротко ли, по деревне опять крик пошел — коровы мычат, быки кричат. Кричит медведь: «Отворяйте ворота!» Открыли ворота, у Аленушки и молоко свежее, и сметанка, и сливочки, и творожок стал.
Только один заяц ничего не приносит. «Ну,— думают,— обманул нас зайчик». А заяц ждал зимы. Как только наступила зима, зайчик пришел в деревню на посиделки; девушки песни поют, пряжу прядут — ну и заяц плясать, да ну всякие колена выделывать! Плясал-плясал, девушки его и нарядили: кто бусы, кто ленты привязал. Зайчик сел в уголок, сидел-сидел, и только девушки сели за прялки, стали песни петь — он тихонько и сбежал. Аленушке и бусы принес, и ленты принес.
Теперь у нашей Аленушки все есть.
Вот и сказке конец.
Герои сказки «Смоляной бычок»
✽ Дедушка
✽ Бабушка
✽ Пастух
✽ Внучка Танюшка (или Аленушка)
✽ Коровы
✽ Теленочек
✽ Куры
✽ Утки
✽ Бычок — смоляной бочок
✽ Медведь
✽ Волк
✽ Лиса
✽ Заяц
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
1
Читательский дневник. Как кратко описать сказку «Соломенный бычок»?
5 ответов:
6
0
Есть два названия у этой сказки.
Соломенный бычок (украинская).
Бычок смоляной бочок (русская народная).
Суть обеих сказок примерно одинаковая.
В дневнике читателя написать можно следующее:
- Сказка о соломенном бычке, у которого бока были вымазаны смолой (его сделал старик из соломы для своей внучки Алёнушки, а по другой версии для своей старухи), которого хотели съесть и медведь, и волк, и лиса, и даже заяц, но стоило им дотронуться до него, они крепко к нему прилипали и ради своей свободы были готовы принести гостинцы. И очень похвально, что никто из зверей не обманул, все выполнили своё обещание.
3
0
В сказке «Бычок – смоляной бочок» повествуется о соломенном бычке, которого смастерил дед для своей внучки Танюши. Уж очень приглянулся девочке черный бычок в проходившем мимо стаде.
Дед решил откликнуться на просьбу внучки и пошел в лес, где набрал ветви и смолу. Соорудил дед из соломы тело бычка, приделал ему ноги и голову с рожками, а затем обмазал черной смолой. Соломенный бычок тут же ожил и побежал в сарай. А наутро Танюшка и бабушка очень обрадовались новому жильцу, а Таня стала ухаживать за бычком.
Однажды на лугу на бычка вышел медведь, приблизился и захотел его съесть. А когда косолапый схватил бычка, то тут же к нему и прилип. Бычок привел мишку домой и тому чудом удалось избежать печальной участи. Он предложил деду выкуп в виде меда, за что был отпущен на свободу.
После медведя к бычку прилипали волк и заяц, и они тоже отделались испугом. Заяц предложил капусту и ленточку для Тани, а волк — мешок орехов, за что дед их и пощадил.
А вечером к дому пришли медведь, волк и заяц, да не просто так, а с гостинцами. Медведь целый улей меду приволок, волк притащил орехов мешок, а заинька — ленточку для Танюшки и капусты кочан. Вот так лесные обитатели сдержали свое слово.
Главная мысль сказки состоит в том, что нельзя брать чужие вещи, даже если вам показалось, что они никому не нужны. Нужно всегда спрашивать разрешение.
Сказка учит читателей быть честными и правдивыми, а также всегда держать свое слово. Нужно брать пример со зверей: каждый из них дал слово и выполнил свое обещание.
1
0
Дедушка сделал для внучки бычка из соломы, смолы и палочек. Он хотел сделать бычку смоляной бочок и поэтому измазал его бок смолой. Вдруг бычок ожил и сам побежал в сарай.
Внучка Таня обрадовалась и повела бычка пастись на луг. Внезапно к бычку подкрался медведь, ухватил бычка за бок и прилип к смоле.
Бычок пошёл домой и привёл за собой прилипшего медведя.Дед отлепил медведя и тот убежал в лес и обещал улей с мёдом.
На следующий день волк хотел напасть на бычка и тоже прилип к смоле.Бычок опять пошёл домой и опять привёл за собой зверя. На этот раз это был волк. Дед отлепил волка, и тот обещал мешок орехов.
Потом прилип заяц и дед отлепил зайца и отпустил, а тот обещал принести ленту.
Потом медведь принёс за своё освобождение улей с мёдом, волк принёс мешок орехов, а заяц качан капусты и красную ленту.
1
0
Сказка «Соломенный бычок — смоляной бочок» — русско народная сказка.
Жанр сказки: Волшебная сказка.
Краткое содержание сказки.
Жили старик «дед» и старуха «баба». Дед гнал смолу, а баба занималась хозяйством по дому. Хозяйства у них не было. Бедно жили старики. И в один момент, баба стала донимать деда, чтобы он сделал бычка из соломы. На что дед ответил, а зачем тебе баба бычок, а баба ответила, что будет пасти бычка. Деду было нечего делать, и сделал он бычка из соломы, из залил ему бока смолой.
Поэтому такое название у сказки.
Главные герои сказки: Дед и бабка; маленькая девочка — внучка; бычок смоляной бочок; медведь; волк; зайчик.
1
0
Сказка «Бычок смоляной бочок» — это сказка о необычайно честном поведении зверей, которые выполнили свое обещание.
Краткое содержание сказки:
Начиналось все с пожелания маленькой внучки Танюши иметь бычка. Добрый дедушка пошел в лес и сделал ей бычка из смолы, палок и соломы. Внучка была очень рада и отвела бычка на луг пастись. На бычка позарились сперва медведь, потом волк, и даже непонятно зачем заяц. И все эти звери прилипали к бычку, а тот отводил их домой.
Дедушка хотел убить зверей и снять с них шкуры, но сжалился и каждого отпускал под честное слово. А благодарные звери свое слово держали и приносили, кто меда, кто капусты, кто орехов.
Это очень добрая сказка, в которой есть только положительные герои.
Ее главная мысль в том и заключается, что делая добро другим, потом от них получаешь добро сторицей.
Главные герои сказки — Танюша, дедушка, бычок, медведь, волк и заяц.
Сказка учит делать добро, проявлять жалость, делать приятное близким людям, держать свое слово и выполнять свои обещания, не зариться на чужое.
Читайте также
Когда я учился то ли в первом, то ли во втором классе, примерно в году 1955-1956 в «Родной речи» был рассказ про маленького мальчика по имени Филипок, который очень хотел учиться, но его почему-то не записали в школу. Поскольку это было давно, подробностей не помню. Текст «Хве — и — хви, — ле — и — ли — пеок — пок» воспроизводит как он демонстрировал учителю своё умение читать. А научил его читать старший брат, кажется его свали Костюшка, но точно не помню.
Согласна на 100 процентов с ответом Игоря Борисова, добавлю: если это повторяется регулярно, обратитесь в администрацию школы — все школьное начальство получит неприятностей выше крыши, если/когда с ребенком что-то случится, поэтому практику «выгнать домой» очень быстро прекращает. Возьмите отпуск на работе, договоритесь о том, что будете посещать уроки ребенка. Если в школе решительно этому воспротивятся — это уже очень серьезный звонок насчет того, нужно ли туда водить ребенка.
Второй класс — это еще тот возраст, когда до ребенка вполне можно достучаться системой поощрений-наказаний, так что учитель и вправду ведет себя непрофессионально. Дети это очень тонко чувствуют и приучаются манипулировать: сейчас я что-нибудь устрою, и не буду сидеть на скучной математике, а пойду гулять на улицу. Попросите о помощи школьного психолога и/или социального педагога.
Мы с сыном брали коробку( у нас от видеоприставки осталась), разделили ее на сектора полосками из картона. Так мы распределили ракушки,мелкие шишки,семена,цветная галька,веточки,сушен<wbr />ые ягоды черемухи,боярышника,<wbr />мелких яблочек и др. Более мелкий материал — крупа,мелкие семена,песок,камешки из баласта,стружки решили поместить в прозрачные баночки(так удобнее выбрать нужный материал либо можно каждую подписать).Эти баночки ставили в ту же коробку с остальным материалом.Все под рукой и не занимает много места! Гербарий мы укладывали сразу же в страницы толстой книги.Получилось засушить даже небольшие цветочки.
Заготовка получилась разнообразной, использовали не один год. А наши старания не пропали даром,уроки трудового обучения приносили сыну радость, интерес и конечно хорошие оценки!!!
Красивое слово.
Вот мои примеры предложений со словом «иней».
- Синий иней лёг на провода.
- Серебристый иней окутал деревья в саду.
- Все деревья в лесу покрылись белым инеем.
- Блестящий иней осыпал березы.
- За ночь всё покрылось инеем.
- Сегодня выпал иней.
- Серебристый иней сверкал как алмаз.
- Пушистый иней лёг на мои ресницы.
- Все елочки в лесу стояли покрытые сказочным пушистым белым инеем.
- В свете фонарей повсюду искрился иней.
- Седые пряди волос мерцали инеем.
- Ослепительный иней рассыпался как хрусталь.
- Морозное утро ослепило яркой белизной инея.
Ученикам второго класса может быть сложно запомнить правильное написание слов — пруд и прут. Слова звучат одинаково, в конце слышится буква «т», но пишутся по-разному.
Надо уметь подбирать проверочное слово, изменяя неизвестное слово так, чтобы было чётко слышно какая буква должна быть в конце: «д» или «т».
Например: пруд — в пруду, около пруда; прут — прутья, прутиком.
Давайте придумаем несколько предложений с этими словами, чтобы закрепить в памяти их правильное написание.
1) Используем слово — прут.
Мы с дедушкой наломали много прутьев для изгороди.
Максим взял в руку прутик и прогнал назойливую ворону.
Папа выбрал самый длинный и прочный прут для удочки.
2) Используем слово — пруд.
Рядом с дачным домиком есть красивый пруд.
Мы с папой наловили в реке карасей и выпустили их в пруд.
Теперь в нашем пруду живут караси.
3) Придумаем примеры использования слов — прут и пруд в одном предложении.
За ивовыми прутьями мы ходим к нашему пруду.
Ивы у пруда роняют свои прутья прямо в воду.
Максим с дедушкой чистили пруд и вытаскивали прутья из воды.
Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Танюшка. Сидели они как-то раз у своего дома, а мимо пастух стадо коров гонит. Коровы всякие: и рыжие, и пестрые, и черные, и белые. А с одной коровой рядом бежал бычок — черненький, маленький. Где припрыгнет, где прискачет. Очень хороший бычок.
Танюшка и говорит:
Вот бы нам такого теленочка.
Дедушка думал — думал и придумал: достану для Танюшки теленочка. А где достанет — не сказал.
Вот настала ночь. Бабка легла спать, Танюшка легла спать, кошка легла спать, собака легла спать, куры легли спать, только дедушка не лег. Собрался потихоньку, пошел в лес.
Пришел в лес, наковырял с елок смолы, набрал полное ведро и вернулся домой.
Бабка спит, Танюшка спит, кошка спит, собака спит, куры тоже уснули, один дедушка не спит — теленочка делает. Взял он соломы, сделал из соломы бычка. Взял четыре палки, сделал ноги. Потом приделал голову, рожки, а потом всего смолой вымазал, и вышел у дедушки смоляной бычок, черный бычок. Посмотрел дедушка на бычка — хороший бычок. Только чего-то у него не хватает. Чего же у него не хватает? Стал дедушка рассматривать — рожки есть, ножки есть, а вот хвоста-то нет! Взял дедушка и приладил хвост. И только успел хвост приладить — глядь! — смоляной бычок сам в сарай побежал.
Встали утром Танюшка с бабушкой, вышли во двор, а по двору гуляет смоляной бычок, черный бочок.
Обрадовалась Танюшка, нарвала травы, стала смоляного бычка кормить. А потом повела бычка пасти. Пригнала на крутой бережок, на зеленый лужок, за веревочку привязала, а сама домой пошла.
А бычок траву ест, хвостиком помахивает.
Вот выходит из лесу Мишка-медведь. Стоит бычок к лесу задом, не шелохнется, только шкурка на солнышке блестит.
Ишь, жирный какой, — думает Мишка-медведь, — съем бычка.
Вот медведь бочком, бочком бычку подобрался, схватил бычка… да и прилип. А бычок хвостиком взмахнул и пошел домой. Топ-топ…
Испугался медведь и просит:
Смоляной бычок, соломенный бочок, отпусти меня в лес.
А бычок шагает, медведя за собой тащит.
А на крылечке и дедушка, и бабушка, и Танюшка сидит, бычка встречает. Смотрят — а он медведя привел.
-Вот так бычок! — говорит дедушка. — Смотри, какого здоровенного медведя привел. Сошью теперь себе медвежью шубу.
Испугался медведь и просит:
-Дедушка, бабушка, внучка Танюшка, не губите меня, отпустите меня, я вам за это из лесу меду принесу.
Отлепил дедушка медвежью лапу от бычковой спины. Бросился медведь в лес. Только его и видели.
Вот на другой день Танюшка опять погнала бычка пастись. Бычок траву ест, хвостиком помахивает. Вот приходит из лесу волчище — серый хвостище. Кругом осмотрелся — увидал бычка. Подкрался волк, зубами щелк, да и вцепился бычку в бок, вцепился да и завяз в смоле.
Волк туда, волк сюда, волк и так и этак. Не вырваться серому. Вот и стал он просить бычка: — Быченька-бычок, смоляной бочок! Отпусти меня в лес.
А бычок будто не слышит, повернулся и идет домой. Топ-топ! — и пришел.
Увидел старик волка и говорит:
-Эй! Вот кого сегодня бычок привел! Будет у меня волчья шуба.
Испугался волк.
-Ой, старичок, отпусти меня в лес, я тебе за это мешок орехов принесу.
Выпростал дедушка волка — только того и видели.
И на завтра бычок пошел пастись.
Ходит по лужку, травку ест, хвостиком мух отгоняет. Вдруг выскочил из лесу зайчик-побегайчик. Смотрит на бычка — удивляется: что это за бычок здесь гуляет. Подбежал к нему, тронул лапкой — и прилип.
-Ай, ай, ай! — заплакал зайчик-побегайчик.
А бычок топ-топ! — привел его домой.
-Вот молодец, бычок! — говорит дедушка. — Сошью теперь Танюшке рукавчики заячьи.
А заинька просит:
-Отпустите меня. Я вам капустки принесу да ленточку красную для Танюшки.
Выпростал старик зайчишкину лапку. Ускакал заинька.
Вот под вечер сели дедушка, да бабушка, да внучка Танюшка на крылечке — глядят: бежит медведь к нам на двор, несет целый улей меду — вот вам!
Не успели мед взять, как бежит серый волк, несет мешок орехов — пожалуйста! Не успели орехи взять, как бежит заинька — кочан капусты несет да ленточку красную для Танюшки — возьмите скорее!
Никто не обманул.