Кто не знает русскую народную сказку о заколдованной принцессе, которая все же дождалась лучшего принца на свете? Кто же она — главная героиня? Это прекрасная девушка, которая в силу некоторых причин превращается в лягушку. Но любовь может расколдовать ее. И она с благодарностью помогает своему принцу осилить все задания свекра.
Цветные картинки Царевны лягушки
Царевна лягушка — книжные иллюстрации
Для начала посмотрим как изображают Царевну лягушку в разных книгах.
Царевна лягушка в виде девушки
А теперь посмотрим как выглядит царевна в человеческом облике.
Царевна лягушка — рисунки карандашом
Конечно, нарисовать царевну в образе земноводного гораздо проще, чем в человеческом. Но не стоит думать, что есть всего один вариант. Сказка существует очень давно, поэтому художники успели создать множество очень интересных вариантов.
Рисунки лягушки поэтапно
Что же должно получиться в итоге? Посмотрим на работы тех, кто уже попробовал сделать такие рисунки.
Царевна лягушка — раскраски
Если нарисовать лягушку или царевну самостоятельно не получается, выбирайте раскраски. Вы можете просто обвести контур на стекле и создать свой сюжет, добавить детали.
И нельзя забывать о других героях сказки — Иване царевиче, самой лягушке, но уже в образе прекрасной девушки, которая владеет колдовством, царе и завистливых снохах.
Как видно — нарисовать лягушку с короной на голове совсем не сложно. Если ваши навыки рисования еще не слишком отточены — фантазируйте. Царевну или лягушку можно нарисовать в любом стиле. Просто придумайте свой.
И напоследок посмотрим несколько красивых и необычных вариантов рисовки Царевны лягушки. Может быть какой-то из них вы захотите срисовать.
В старые годы у одного царя было три сына. Когда сыновья повзрослели, царь собрал их и говорит:
Сынки мои любезные, покуда я еще не стар, мне охота бы вас женить,
посмотреть на ваших деточек, на моих внучат.
Сыновья отцу отвечают:
– Так что ж, батюшка, благослови. На ком тебе желательно нас женить?
– Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чистое поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша.
Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чистое поле, натянули луки и выстрелили.
У старшего сына стрела упала на боярский двор, подняла стрелу боярс-
кая дочь. У среднего сына упала стрела на широкий купеческий двор, подняла ее купеческая дочь.
А у младшего сына, Ивана-царевича, стрела поднялась и улетела сам не
знает куда. Вот он шел, шел, дошел до болота, видит – сидит лягушка,
подхватила его стрелу. Иван-царевич говорит ей:
– Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу.
А лягушка ему отвечает:
– Возьми меня замуж!
– Что ты, как я возьму в жёны лягушку?
– Бери, знать судьба твоя такая.
Закручинился Иван-царевич. Делать нечего, взял лягушку, принес домой.
Царь сыграл три свадьбы: старшего сына женил на боярской дочери, средне-
го – на купеческой, а несчастного Ивана-царевича – на лягушке.
Вот царь позвал сыновей:
– Хочу посмотреть, которая из ваших жен лучшая рукодельница. Пускай
сошьют мне к завтрему по рубашке.
Сыновья поклонились отцу и пошли.
Иван-царевич приходит домой, сел и голову повесил. Лягушка по полу
скачет, спрашивает его:
– Что, Иван-царевич, голову повесил? Или горе какое?
– Батюшка велел тебе к завтрему рубашку ему сшить.
Лягушка отвечает:
– Не тужи, Иван-царевич, ложись лучше спать, утро вечера мудренее.
Иван-царевич лег спать, а лягушка прыгнула на крыльцо, сбросила с се-
бя лягушачью кожу и обернулась Василисой Прекрасной, такой красавицей,
что и в сказке не расскажешь.
Василиса Прекрасная ударила в ладоши и крикнула:
– Мамки, няньки, собирайтесь, снаряжайтесь! Сшейте мне к утру такую
рубашку, какую видела я у моего родного батюшки.
Иван-царевич утром проснулся, лягушка опять по полу скачет, а рубашка
уж лежит на столе, завернута в полотенце. Обрадовался Иван-царевич, взял
рубашку, понес к отцу. Царь в это время принимал дары от больших сыно-
вей. Старший сын развернул рубашку, царь принял ее и сказал:
– Эту рубашку в черной избе носить.
Средний сын развернул рубашку, царь сказал:
– В ней только в баню ходить.
Иван-царевич развернул рубашку изукрашенную златом, серебром, хитрыми
узорами.
Царь только взглянул:
– Ну, вот это рубашка – в праздник ее надевать.
Пошли братья по домам, а старший с младшим судят между собой.
– Нет, видно, мы напрасно смеялись над женой Ивана-царевича: она не
лягушка, а какая-нибудь колдунья.
Царь опять позвал сыновей.
– Пускай ваши жены испекут мне к завтрему хлеб. Хочу узнать, которая
лучше стряпает.
Иван-царевич голову повесил, пришел домой. Лягушка его спрашивает:
– Что закручинился?
Он отвечает:
– Надо к завтрему испечь царю хлеб.
– Не тужи, Иван-царевич, лучше ложись спать, утро вечера мудренее.
А те невестки сперва-то смеялись над лягушкой, а теперь послали одну
бабушку-задворенку посмотреть, как лягушка будет печь хлеб.
А хитрая лягушка это смекнула. Замесила квашню, печь сверху разломала
да прямо туда, в дыру, всю квашню и опрокинула. Бабушка-задворенка прибежала к царским невесткам, все рассказала, и те так же стали делать.
А лягушка прыгнула на крыльцо, обернулась Василисой Прекрасной, ударила в ладоши:
– Мамки, няньки, собирайтесь, снаряжайтесь! Испеките мне к утру мягкий белый хлеб, какой я у моего родного батюшки ела.
Иван-царевич утром проснулся, а уж на столе лежит хлеб, изукрашен
разными хитростями: по бокам узоры печатные, сверху города с заставами.
Иван-царевич обрадовался, завернул хлеб в ширинку, понес к отцу. А
царь в то время принимал хлебы от больших сыновей. Их жены-то поспускали
тесто в печь, как им бабушка-задворенка сказала, и вышла у них одна го-
релая грязь. Царь принял хлеб от старшего сына, посмотрел и отослал в
людскую. Принял от среднего сына и туда же отослал. А как подал Иван-ца-
ревич, царь сказал:
– Вот это хлеб, только в праздник его есть.
И приказал царь трем своим сыновьям, чтобы завтра явились к нему на
пир вместе с женами.
Опять воротился Иван-царевич домой невесел, ниже плеч голову повесил.
Лягушка по полу скачет:
– Ква, ква, Иван-царевич, что закручинился? Или услыхал от батюшки
слово неприветливое?
– Лягушка, лягушка, как мне не горевать? Батюшка наказал, чтобы я
пришел с тобой на пир, а как я тебя людям покажу?
Лягушка отвечает:
– Не тужи, Иван-царевич, иди на пир один, а я вслед за тобой буду.
Как услышишь стук да гром, не пугайся. Спросят тебя, скажи: “Это моя лягушонка в коробчонке едет”.
Иван-царевич и пошел один. Вот старшие братья приехали с женами, разодетыми, разубранными, нарумяненными, насурьмлёнными. Стоят да над Иваном-царевичем смеются:
– Что же ты без жены пришел? Хоть бы в платочке её принес. Где ты такую красавицу выискал? Чай, все болота исходил.
Царь с сыновьями, с невестками, с гостями сели за столы дубовые, за
скатерти браные – пировать. Вдруг поднялся стук да гром, весь дворец
затрясся. Гости напугались, повскакали с мест, а Иван-царевич говорит:
– Не бойтесь, честные гости: это моя лягушонка в коробчонке приехала.
Подлетела к царскому крыльцу золоченая карета о шести белых лошадях,
и выходит оттуда Василиса Прекрасная: на лазоревом платье – частые звезды, на голове – месяц ясный, такая красавица – ни вздумать, ни взгадать,
только в сказке сказать. Берет она Ивана-царевича за руку и ведет за
столы дубовые, за скатерти браные.
Стали гости есть, пить, веселиться. Василиса Прекрасная испила из стакана да последки себе за левый рукав вылила. Закусила лебедем да косточ-
ки за правый рукав бросила.
Жены больших-то царевичей увидали ее хитрости и давай то же делать.
Попили, поели, настал черед плясать. Василиса Премудрая подхватила
Ивана-царевича и пошла. Уж она плясала, плясала, вертелась, вертелась –
всем на диво. Махнула левым рукавом – вдруг сделалось озеро, махнула
правым рукавом – поплыли по озеру белые лебеди. Царь и гости диву дались.
А старшие невестки пошли плясать: махнули рукавом – только гостей
забрызгали; махнули другим – только кости разлетелись, одна кость царю в
глаз попала. Царь рассердился и прогнал обеих невесток.
В ту пору Иван-царевич отлучился потихоньку, побежал домой, нашел там
лягушачью кожу и бросил ее в печь, сжег на огне.
Василиса Прекрасная возвращается домой, хватилась – нет лягушачьей кожи. Села она на лавку, запечалилась, приуныла и говорит Ивану-царевичу:
– Ах, Иван-царевич, что же ты наделал? Если бы ты еще только три дня
подождал, я бы вечно твоей была. А теперь прощай. Ищи меня за тридевять
земель, в тридесятом царстве, у Кощея Бессмертного…
Обернулась Василиса Прекрасная серой кукушкой и улетела в окно.
Иван-царевич поплакал, поплакал, поклонился на четыре стороны и пошёл
куда глаза глядят – искать жену, Василису Прекрасную. Шел он близко ли,
далеко ли, долго ли, коротко ли, сапоги проносил, кафтан истер, шапчонку
дождик иссек. Попадается ему навстречу старичок.
– Здравствуй, добрый молодец! Что ищешь, куда путь держишь?
Иван-царевич рассказал ему про свое несчастье. Старичок говорит ему:
– Эх, Иван-царевич, зачем ты лягушачью кожу спалил? Не ты её надел,
не тебе ее было снимать. Василиса Премудрая хитрей, мудреней своего отца
уродилась. Он за то осерчал на неё и велел ей три года быть лягушкой.
Ну, делать нечего, вот тебе клубок: куда он покатится, туда и ты ступай
за ним смело.
Иван-царевич поблагодарил старичка и пошел за клубочком. Клубок катится, он за ним идет. В чистом поле попадается ему медведь. Иван-царевич нацелился, хочет убить зверя. А медведь говорит ему человеческим го-
лосом:
– Не бей меня, Иван-царевич, когда-нибудь тебе пригожусь.
Иван-царевич пожалел медведя, не стал его стрелять, пошел дальше.
Глядь, летит над ним” селезень. Он нацелился, а селезень говорит ему человеческим голосом:
– Не бей меня, Иван-царевич, я тебе пригожусь.
Он пожалел селезня и пошел дальше. Бежит косой заяц. Иван-царевич
опять спохватился, хочет в него стрелять, а заяц говорит человеческим
голосом:
– Не убивай меня, Иван-царевич, я тебе пригожусь!
Пожалел он зайца, пошел дальше. Подходит к синему морю и видит – на
берегу, на песке, лежит щука, едва дышит и говорит ему:
– Ах, Иван-царевич, пожалей меня, брось в синее море!
Он бросил щуку в море, пошел дальше берегом. Долго ли, коротко ли,
прикатился клубочек к лесу. Там стоит избушка на курьих ножках, кругом
себя поворачивается.
– Избушка, избушка, стань по-старому, как мать поставила: к лесу задом, ко мне передом.
Избушка повернулась к нему передом, к лесу задом. Иван-царевич вошел
в нее и видит – на печи, на девятом кирпиче, лежит бага-яга, костяная
нога, зубы – на полке, а нос в потолок врос.
– Зачем, добрый молодец, ко мне пожаловал? – говорит ему баба-яга. –
Дело пытаешь или от дела пытаешь?
Иван-царевич ей отвечает:
– Ах ты, старая хрычовка, ты бы меня прежде накормила, напоила, в бане выпарила, тогда бы и спрашивала.
Баба-яга в бане его выпарила, напоила, накормила, в постель уложила,
и Иван-царевич рассказал ей, что ищет свою жену, Василису Прекрасную.
– Знаю, знаю, – говорит ему баба-яга, – твоя жена теперь у Кощея
Бессмертного. Трудно ее будет достать, нелегко с Кощеем сладить: его
смерть на конце иглы, та игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, тот заяц сидит в каменном сундуке, а сундук стоит на высоком дубу, и тот дуб
Кощей Бессмертный как свой глаз бережёт.
Иван-царевич у бабы-яги переночевал, и наутро она ему указала, где
растет высокий дуб. Долго ли, коротко ли, дошел туда Иван-царевич, видит
– стоит, шумит высокий дуб, на нем каменный сундук, а достать его трудно.
Вдруг откуда ни взялся, прибежал медведь и выворотил дуб с корнем.
Сундук упал и разбился. Из сундука выскочил заяц – и наутек во всю
прыть. А за ним другой заяц гонится, нагнал и в клочки разорвал. А из
зайца вылетела утка, поднялась высоко, под самое небо. Глядь, на нее селезень кинулся; как ударит ее – утка яйцо выронила, упало яйцо в синее
море…
Тут Иван-царевич залился горькими слезами – где же в море яйцо найти!
Вдруг подплывает к берегу щука и держит яйцо в зубах. Иван-царевич разбил яйцо, достал иголку и давай у нее конец ломать. Он ломает, а Кощей
Бессмертный бьется, мечется. Сколько ни бился, ни метался Кощей, сломал
Иван-царевич у иглы конец, пришлось Кощею умереть.
Иван-царевич пошел в Кощеевы палаты белокаменные. Выбежала к нему Василиса Прекрасная, поцеловала его в сахарные уста. Иван-царевич с Василисой Прекрасной воротились домой и жили долго и счастливо до глубокой старости.
«Царевна-лягушка» — сказка с большим количеством событий, но это не мешает ей быть усвоеной детьми самого раннего возраста. У меня с детского сада (читала воспитательница вслух) в память врезалось, как на пиру после танца Василисы Премудрой подражающие ей золовки разбрасывались костями из рукавов. А вот эпопея с добыванием иглы с кащеевой смертью спокойно воспринималась — думаю, моё подсознание уже было с ней знакомо (рассказывали в таком младенчестве, о котором воспоминаний нет).
Странно при таком значении «Царевны-лягушки» (входит в национальный код), что иллюстрации к ней разных художников довольно однообразные (Билибин создал эталон/шаблон?).
В иллюстрациях к «Колобку» было больше разнообразия. В «Колобке» художники прилагали немало усилий, чтобы дать запоминающиеся образы простых персонажей: медведя, зайца… В этом проявлялась оригинальность сюиты (больше рисовать нечего было). В «Царевне-лягушке» персонажи не интересные для художника-психолога: царь, молодые супруги да мимоходом Баба-Яга с Кащеем (они на периферии, их почти не рисуют). Художники состязаются в изображении исторических костюмов да деревянного зодчества.
Вот и я уже больше внимания уделяю макету книги, чем самим иллюстрациям. И вот сегодня — небольшое оживление в наших обзорах к «Царевне-лягушке»: и персонажи, и макет повышенной оригинальности.
Худ. П.Пономаренко(1981/2020)
В 1981 году художник П.Пономаренко сделал сюиту к «Царевне-лягушке», которую издали в Кабардино-Балкарии. Книжка вышла феерическая — вот что значит выбрать далёкое от Центра издательство. Эта книжка у меня есть. Через 10 лет сюита была перерисована и издана в Краснодаре (источник: https://sergeevna-1405.livejournal.com/19…). В 2020 году поздний вариант сюиты был выпущен в составе сборника издательством «Стрекоза» (этот сборник тоже приобрёл). Вот эти три книжки и посмотрим.
1) Царевна-лягушка. — Нальчик: Эльбрус, 1981.
2) Царевна-лягушка. — Краснодарское книжное издательство, 1991. 3) Русские народные сказки. — М.: Стрекоза, 2020.
Издания три, но вариантов иллюстраций — два. В современный сборник (2020 года) вошли картинки, которые были опубликованы в 1991 году в отдельном краснодарском издании. Отличий почти нет. Но в краснодарском (1991 года) издании есть несколько дополнительных иллюстраций по сравнению с современным (2020 года) изданием. Недостающие картинки привожу из краснодарского (1991 года) издания.
Завязка
Издание 1981 года.
В первом издании рисунок на обложке не повторяет рисунок из книги, не является неким приглашением в книгу. Рисунок на обложке входит в состав сюиты, иллюстрируется первый по времени эпизод, а в самой книге — уже продолжение первого эпизода.
1) Печальный Иван-царевич с подобранной на болоте лягухой. Лягуха сидит в колчане от стрел.
2) Далее — представление лягушки царю-батюшке и невестам братьев. Все в шоке. Персонажи у Пономаренко живые, с эмоциями. Тщательно выписанные предметы обихода и одежда. С царём — белый кот. Домысленная художником реальность сказки.
Отдельные листы разворота, наверное, удобнее рассматривать. Но на самом деле, развороты в первом варианте сюиты представляют собой единое целое: каждый разворот как будто самостоятельная структурная единица, начинается с рисованной буквицы (!). Под буквицей — плотный орнаментальный постамент.
Поэтому дальше будем смотреть развороты из издания 1981 года целиком.
Издание 1991/2020 года.
А) В первом издании формат страниц был несколько увеличенным и приближался к квадрату. Позднейший вариант рисовался для страниц стандартного формата. Это повлекло ужатие рисунков. Они были перерисованы с сохранением только общей идеи композиции. Незаметно были усовершенстваны мимика персонажей, изменена одежда (Иван-царевич теперь в длиннополой одежде). Наряду с белым котом у царя появился шут.
Б) В позднейшей варианте иллюстрирование стало более подробным. В этом варианте (начиная с 1991 года) отражены эпизоды с самого начала: раздача стрел и первая встреча Ивана-царевича с лягушкой на болоте.
Кстати, понятно, почему лягушка на краю колчана оказалась: Иван-царевич брезгует взять её в руки и, отвернувшись, протягивает ей колчан — и лягушка сама в него забирается.
В) В краснодарском (1991 года) отдельном издании при потере широких полей были упразднены и пышные постаменты под буквицами (сами буквицы тоже исчезли, скорее всего, потому что без постаментов они стали смотреться инородно). Но витой орнамент был вставлен в страницы с текстом.
В современном книжном (2020 года) издании исчез и этот орнамент.
Состязание невесток
1) Шитьё рубах.
А) Первый вариант (1981 год).
Б) Второй вариант (1991/2020 год).
Вот теперь наглядно видна разница. В раннем варианте было художественное оформление текста, в позднем осталось только сопровождение текста картинками. В первом (1981 год) варианте столб под буквицей получился по высоте на всю страницу, и в него удалось вписать зажатую фигуру Ивана-царевича (буквально, «стеснённые обстоятельства»). Сама по себе декоративная полоса неожиданно гармонична. Ведь почему такой успех у рамочек на иллюстрациях Билибина? Мирискусники старались соединить текст и картинку, как было в рукописных книгах. При этом собственно повествовательных картинок требовалось немного. Это была концепция. Пономаренко один из немногих разгадал секрет Билибина и выстроил единое гармоничное пространство разворота. Нальчик, 1981 год… Кто бы мог подумать?
Во втором варианте (1991/2020 год) — просто две хорошие картинки. Добавлена сцена с критикой рубахи, пошитой женой одного из старших сыновей. К непременному спутнику царя — белому коту — добавился шут. А очарование исчезло.
Удручённый Иван-царевич с полей страницы первого варианта перекочевал на отдельную иллюстрацию в тексте во втором варианте.
2) Печение хлебов.
А) Первый вариант (1981 год).
Б) Второй вариант (1991/2020 год).
Всё то же самое (вплоть до введения новой сцены с трудами незадачливых жён старших сыновей).
Василиса Премудрая на пиру
1) Явление Василисы.
А) Первый вариант (1981 год).
Роскошный разворот. Декорированное (ар деко!) левое поле с лягушкой в короне.
Б) Второй вариант (1991/2020 год).
Страничная иллюстрация, ужатая с боков. И так тесно, но художник ещё втиснул белого кота и царского шута. Кстати, видно, что шут — позднейшая механическая вставка. Он слишком яркий, кажется, что глянцевая картинка просто приклеена на старую страницу. И потом, все предметы и персонажи ещё с первого варианта объёмные (светотени тщательно прорисованы), а шут — плоский.
1) Танец Василисы.
А) Первый вариант (1981 год).
Единственный полноценный разворот, когда на обеих половинах одна иллюстрация. Такие развороты всегда выглядят торжественно. Декоративные элементы не исчезли, но заняли совсем немного места.
Б) Второй вариант (1991/2020 год).
Уменьшение размера самого рисунка торжественность устранило.
Иван-царевич в поиске Василисы
А) Первый вариант (1981 год).
Б) Второй вариант (1991/2020 год).
Встреча со старичком: наглядно видно, как художник перерисовывал горизонтально ориентированную иллюстрацию в вертикально ориентированную. Это была не механическая работа. При сохранении композиции изменилось всё. Пономаренко был классным художником. Думаю, он очень недооценён.
А ещё во втором варианте появилась возможность нарисовать встречи Ивана-царевича с медведем и зайцем. Потешно зверюги о пощаде молят.
цитата— Не бей меня, Иван-царевич! Я тебе сам пригожусь.
В гостях у Бабы-Яги
А) Первый вариант (1981 год).
цитата
— Ах ты, старая хрычовка! Ты бы прежде меня, доброго мо́лодца, накормила-напоила, в бане выпарила, да тогда б и спрашивала.
Баба-яга накормила его, напоила, в бане выпарила; а царевич рассказал ей, что ищет свою жену Василису Премудрую.
Впервые разъяснено, как же Баба-Яга гостей в бане парит. А ещё у Бабы-Яги шесть чёрных котов (на полу сидят).
В первом издании это последний разворот, на левой стороне в декоративном постаменте — расколотое пополам чёрное яйцо, а на правой стороне на полях — Иван-царевич ломает иглу (на постаменте — слово «конец»).
Б) Второй вариант (1991/2020 год).
В краснодарском (1991 года) издании формат рисунка сменился с горизонтального на вертикальный. Баба-Яга встала на скамеечку вместе с одним из чёрных котов. И добавился ещё один кот (рыжий).
Эх, а в современном (2020 года) издании картинка перестала быть страничной, надо было опять менять формат иллюстрации, и рисунок оказался обрезан снизу. Вместе с шестью котами на полу. Конечно, количество котов у Бабы-Яги начинало зашкаливать. Но зачем так радикально с животными поступать?
Единственный рисунок, который отличается от рисунка из краснодарского (1991 года) издания. Вроде бы, в начале Девяностых выходил сборник пономаренковских сказок, который и воспроизводится в современном издании. Это может объяснять разницу в вариантах: художник, готовя сборник, не только подсократил количество иллюстраций из тонких книжек, но и кое-что подправил.
Битва за яйцо
В позднейшем варианте появилась иллюстрация: щука подаёт из морских глубин Ивану-царевичу яйцо с кащеевой смертью.
Конец
В раннем варианте последняя страница обложки тоже несла смысловую нагрузку — на ней размещена самостоятельная иллюстрация про возвращение Ивана-царевича с Василисой Премудрой.
Царевна лягушка
Царевна лягушка сериал
Царевна лягушка
Сказки Пушкина Царевна лягушка
Иллюстрация к сказке Царевна лягушка разукрашка
Царевна лягушка
Царевна лягушка
Рисование героев сказки Царевна лягушка
Рисование Царевна лягушка
Царевна лягушкатраскраска
Царевна лягушка детский рисунок
Рисунок Царевна лягушка со стрелой
Раскраска по сказке Царевна лягушка для детей
Рисунок царевны лягушки поэтапно для 1 класса
Царевна лягушка рисунок
Картинка Царевна лягушка на прозрачном фоне для детей
Рисование Царевна лягушка
Иван Царевич и Царевна лягушка
Разукрашка к сказке Царевна лягушка
Иван Царевич и Царевна лягушка
Раскраска. Царевна-лягушка
Басня Царевна лягушка рисунок
Царевна лягушка рисунок
Иван Царевич и лягушка рисунок
Раскраска сказкицарквна лягушка
Рисунок на тему Царевна лягушка
Иван Царевич из сказки Царевна лягушка раскраска
Царевна лягушка картинки раскраски в болоте
Иван Царевич и лягушка раскраска
Царевна лягушка
Рисование Иван Царевич и лягушка
Царевна лягушка СРИСР
Рисунок Царевна лягушка со стрелой
Лягушка Царевна раскраска по номерам
Царевна лягушка раскраска сложная
Иллюстрация раскраска к сказке Король-Лягушонок
Животные из сказки Царевна лягушка
Иллюстрация к сказке Царевна лягушка поэтапно
Раскраска. Царевна-лягушка
Иллюстрация к сказке Царевна лягушка разукрашка
Раскраска Царевна лягушка и Иван Царевич
Лягушка из сказки Царевна лягушка
Рисунок Царевна лягушка 2 класс
Лепка в подготовительной группе на тему Царевна лягушка
Рисование Царевна лягушка в подготовительной группе
Царевна лягушка рисование песком
Царевна лягушка черно белая
Царевна лягушка на кувшинке
Кощей Бессмертный и Василиса прекрасная
Иван Царевич из сказки Царевна лягушка раскраска
Царевна лягушка раскраска старшая группа
Иллюстрирование сказки Царевна лягушка
Рисунок сказка в движении
Телетьен Виктория Царевна лягушка
Иван Царевич рисунок
Рисунки детей по сказке царевна лягушка