Герои сказки муха цокотуха 1 класс

«Муха-цокотуха» читательский дневник

На чтение 2 мин Обновлено 29 ноября, 2022

Содержание

  1. «Муха-цокотуха» читательский дневник (анализ)
  2. «Муха-цокотуха» главные герои 
  3. План сказки «Муха-цокотуха»
  4. Чему учит сказка «Муха-цокотуха»?
  5. Пословицы к сказке «Муха-цокотуха»
  6. «Муха-цокотуха» краткое содержание для читательского дневника

«Муха-цокотуха» читательский дневник (анализ)

Автор — Корней Чуковский

Жанр: сказка в стихах

Сколько страниц — 3

Главная мысль сказки «Муха-цокотуха»

Веселиться рады все, а помогать только единицы.

«Муха-цокотуха» главные герои 

  • Муха-цокотуха — удачливая и добрая героиня.
  • Паук — злой, жестокий персонаж. Поплатился своей жизнью за свою жестокость.
  • Комарик —  бесстрашный, отчаянный, смелый.

План сказки «Муха-цокотуха»

1.Денежка на поле
2.Покупка самовара
3.Приглашение гостей
4.Чаепитие
5.Подарки для мухи
6.Паука схватил муху
7.Гости испугались
8.Паук хочет убить муху
9.Комарик спасает муху
10.Предложение руки и сердца
11.Свадьба

Чему учит сказка «Муха-цокотуха»?

Сказка учит нас быть людьми отзывчивыми, приходить на помощь друг другу, быть смелыми и никогда не оставлять друзей в опасности.

Отзыв о сказке «Муха-цокотуха»

Мне понравилась эта поучительная сказка о том, что друзей в беде бросать нельзя. Среди всех насекомых только комарик не испугался паука и спас муху. Автор показал, что трусость – это позорное качество.

Пословицы к сказке «Муха-цокотуха»

  • Без беды друга не узнаешь.
  • Мир не без добрых людей.
  • Дружное стадо и волков не боится.
  • Сам пропадай, а товарища выручай.

«Муха-цокотуха» краткое содержание для читательского дневника

Однажды Муха-цокотуха нашла денежку и купила на базаре самовар.
Она решила пригласить к себе гостей.  На празднование пожаловали самые разные насекомые, и они одарили именинницу подарками. Блошки подарили сапожки с золотыми застежками, пчела — мед.
Вдруг старичок-паучок поволок муху в уголок и хотел ее убить.

Муха кричала о помощи. Испуганные гости попрятались, все боялись муху спасать и воевать с пауком. И тут прилетел Комарик с фонариком и отрубил саблей злодею голову.
Все обрадовались, вышли из укрытий гости и стали танцевать. Комар сделал предложение Мухе выйти за него замуж. Муха согласилась, и пошло веселье — ведь теперь праздновали не только именины, но и свадьбу Мухи-Цокотухи и Комара.



3



0

В сказке Корнея Ивановича Чуковского «Муха-Цокотуха» главными героями являются:

Муха-Цокотуха — она же именинница, она же невеста, потому что пошла замуж за Комара-освободителя от злого Паука. Муха-Цокотуха добрый, щедрый персонаж, потому что нашла денежку и потратила ее не только для себя, но купила самовар и пригласила гостей, приготовив им щедрое угощение, и незлопамятный, потому что не обиделась на своих гостей, за то, что они не стали ей помогать, выручать от Паука, а сами испугались и попрятались кто-куда.

Комар — герой этой сказки в самом прямом смысле, потому что , когда все испугались Паука, он один вызвался на бой с ним и отрубил голову. И как настоящий герой женился на главной героине Мухе-Цокотухе. Бесстрашный, отчаянный, смелый персонаж.

Паук — один из главных героев сказки. Паук — отрицательный персонаж, антагонист этой сказки. Он во время празднования похитил именинницу и пытался убить ее. Неблагодарный, злой, жестокий персонаж. Поплатился своей жизнью за свою жестокость, был убит Комаром, обезглавлен.

Остальные герои — жуки, тараканы, клопы, пчела, кузнечик, козявки, букашки и так далее являются второстепенными персонажами. О них складывается у читателя неприятное впечатление, потому что они угостились на славу у хозяйки праздника, но в трудный для нее час не пришли на помощь, разбежались и спрятались.



3



0

В сказке Корнея Ивановича Чуковского Муха-Цокотуха много героев и все они несут в себе какую-то основную мысль. Можно выделить положительных и отрицательных персонажей и героев-помощников и нейтральных героев.

К положительным можно отнести:

  • Муха-Цокотуха

К отрицательным:

  • Пучок-старичок

К героям-помощникам:

  • музыканты
  • светляки

К нейтральным героям:

  • тараканы
  • букашки
  • бабушка-пчела
  • жуки
  • червяки
  • пчела
  • кузнечик
  • козявки
  • блошки



2



0

В сказке Чуковского «Муха-Цокотуха» много действующих персонажей, но из них только три заслуживают права называться главными героями, потому что вокруг них и разыгрывается основное действие сказки.

  1. Муха-цокотуха. Главный герой. Она нашла денежку и устроила грандиозное чаепитие со множеством приглашенных гостей. Ее пытался утащить коварный паук и ее спасал комарик.
  2. Паук. Главный отрицательный герой сказки. Злодей, который задумал погубить муху-цокотуху и даже успел вонзить в нее свои острые зубы.
  3. Комарик. Положительный герой-спаситель. Оказался вооружен саблей, которой и снес голову пауку. После чего последовали танцы.



1



0

Когда-то давно мне очень понравилась сказка Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха» и ее главные герои. Конечно же, главный герой произведения это сама муха, которая угощая гостей попала в беду. Ее утащил в свою паутину огромный паук, который также один из главных героев. Но настоящим героем оказался один из гостей, маленький комарик. Он не побоялся попасть в сети паука и отважно бросился спасать бедную муху. И, как мы помним, он спас ее.



1



0

Все с детства помнят сказку «Муха-Цокотуха», которую написал Корней Чуковский. В ней рассказывается о том, что муха, во время прогулки в поле, нашла денежку и решила устроить пир для своих друзей. Она пригласила друзей и соседей, которые приняли приглашение. Пир был в самом разгаре, когда большой, зловредный и кровожадный паук затащил муху в свою паутину и хотел ее съесть. Все гости разбежались, попрятались и только небольшой храбрый комар вступился за муху и спас ее, убив паука. Отсюда и главные герои — муха, комар (положительные) и паук (отрицательный).



1



0

Сказка «Муха-Цокотуха» (автор К.Чуковский) написана в стихах. Участвует в ней большое количество персонажей, но скорее второстепенных. Внимания заслуживают только трое:

  1. Паук — отрицательный герой, который хотел погубить Муху. В конце его побеждает Комарик.
  2. Муха-Цокотуха — главное действующее лицо — она устраивает праздник и приглашает много гостей.
  3. Комарик отважно спасет именинницу от злобного Паука.



1



0

Детская сказка Чуковского «Муха-Цокотуха», кто ее не знает-то?

В сказке, среди множества ее героев (к мухе-то много гостей пришло), выделим только три главных героя.

Муха, которая нашла денюжку и устроила для всех чаепитие, — Муха-Цокотуха.

Паук, пытавшийся погубить муха.

Третий герой — Комар, который спас Муху от лап Паука и потом стал женихом Мухи-Цокотоухи.



1



0

В детской сказке Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха» главным героем является разумеется Муха (это уже понятно из названия). Так же к главным героям можно отнести отважного маленького Комарика и злодея старичка Паучка.

А вот второстепенных персонажей очень много, это и различные жуки, и червяки, и козявочки:

  • тараканы,
  • букашки,
  • блошки,
  • бабушка-пчела,
  • бабочка-красавица,
  • кузнечик,
  • светлячки,
  • сороконожки,
  • клоп,
  • мотыльки,
  • жуки рогатые,
  • мошкара,
  • муравьи.

<hr />

Вот с такими насекомыми познакомил нас автор сказки.



0



0

Главные герои в сказке Муха-Цокотуха конечно же сама муха.

А так же паук, который затащил муху цокотуху к себе в паутину, тоже я думаю относится к главным героям, судя потому что ему в сказке уделяет большая часть внимания.

Ну и последний персонаж это маленький комарик, который спас бедную муху из рук злодея паука.



0



0

Сказку «Муха-Цокотуха» многие из нас помнят из детства, главных героев не так много:

Муха-Цокотуха — главная героиня, веселая и добрая, гостепреимная хозяйка, вот только гости, которые с удовольствием распивали у нее чаи, не помогли хозяйке, когда ей стало худо.

Паук — злодей, захотел погубить муху, злой и грозный.

Комарик — несмотря на свои небольшие габариты очень смелый и отважный, не забоялся грозного паука и кинулся выручать бедную муху.

Главные герои сказки — девочка Шейла и тигр с лошадью. Вот только звери — воображаемые, и живут они под ковром.

Там они гуляют, едят и принимают гостей. А Шейла рисует для них все, что им понадобится.

Правда, не всегда она знает, что им нужно, тем более, что кто-то может и схитрить. Например, когда девочка спросила, что едят тигры, лошадь ответила: бутерброды с сеном. Однако Шейла догадалась, что сено нужно не тигру, а явно самой лошади.

Потом звери попросили зонтик. Под ковром у зверюшек шел дождь. И очень сильный: на следующее утро Шейла обнаружила, что в гостиной полно воды. И только после того, как мама убралась, не стало ни воды, ни зверушек.

Тогда Шейла нарисовала их спящими…

Так что заканчивается сказка храпом воображаемых тигра и лошади.

Это говорил мой безумно любимый шалун Карлсон. Вообще персонажи мультфильма все милые и добрые и очень хочется, чтобы вот такой милый, непороворотливый увалень был другом у каждого ребёнка.

Пусть он безбожно обманывал, но этот обман был добрым на него невозможно обидеться, пусть съел Карсон банку варенья у Малыша, но ведь и на крыше, и в домике Карлсона тот побывал…

Всем с детства хорошо знакома русская народная сказка «Лиса и Журавль».

В сказке всего два героя:

  • Хитрая, примудрая Лиса, которая первая пригласила к себе в гости Журавля. Пришёл Журавль, а она из жадности положила ему угощение на плоскую тарелку. Как не мучался Журавль, так и ушел голодным.
  • Наступила очередь Журавля приглашать куму Лисоньку в гости. Решил Журавль проучить её и приподнес угощение в кувшине, вот и Лиса осталась голодной.

А вот сделали ли герои правильные выводы, вопрос.

Всё, что мы знаем — существует. Всё, что мы не знаем — не существует. Того, что не существует для нас — мы даже увидеть не сможем уткнувшись нос к носу.

Главные герои

Петух. Мальчик забыл раскрасить петуха, и петух ходил нераскрашенный и несчастный. Когда краски его раскрасили, то он стал счастливым.

Собака. Друг петуха. Ей можно дать характеристику, что она честная, прямолинейная, прямо указала на недостатки петуха.

Краски. Можно сказать, что они добрые, очень ответственные, и вообще мастера своего дела. Ведь именно они раскрасили петуха, сделав его очень счастливым.

Задачи урока:

  1. Вспомнить произведения К.И.Чуковского и вызвать у детей желание прочитать те книги, которые они ещё не читали.
  2. Развивать устную речь учащихся.
  3. Развивать воображение и творческие способности учащихся.

Оборудование:

  • портрет К.И.Чуковского
  • книги К.И.Чуковского
  • аудиозапись сказки «Муха-Цокотуха»
  • видеозапись сказки «Айболит»
  • плакат с нарисованным сказочным островом
  • чудо-дерево
  • жетоны, на которых изображены герои сказки «Муха-Цокотуха»
  • сундук, в котором лежат: мыло, денежка, чашка с блюдцем
  • рисунки: ёж, крапива, яйцо с цыплёнком
  • лист бумаги и цветные карандаши
  • карточка с заданием

Ход урока

1. Постановка целей и задач урока.

— Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок на таинственный остров Чукокколо.

— Герои, какого автора нам встретятся на этом острове?

— Мы вспомним произведения К.И.Чуковского.

— Посмотрите на портрет этого автора.

Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка.

Такова внешность К.И.Чуковского.

С ранних лет его произведения приносят нам радость, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора.

— В течение урока  прозвучат слова, которые придумал сам Чуковский. Посмотрим, кто из вас, их услышит и запомнит.

— Писателем К.И.Чуковский стал случайно. А вышло это так.

Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку:

«Жил да был крокодил,
Он по улицам ходил.»

Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Так случай помог Чуковскому стать писателем.

2. Путешествие по произведениям К.И.Чуковского.

— А сейчас герои его произведений нас ждут на острове. Прочитайте заклинание, которое поможет нам попасть в сказку.

— Дети читают хором:

«А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.»

— Из какого произведения эти строки?

Учитель выставляет книгу на доску.

— На нашем чудо-дереве растут жетоны, которые вы будете получать за правильные ответы. Посмотрим, кто внимательнее всех читал книги Чуковского.

«Вот какое дерево,
Чудесное дерево.»

— Ворота острова открываются и нас встречают герои загадок.

Дети читают загадки К.И.Чуковского, отгадывают и объясняют.

— Вот иголки и булавки
выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.  (ёж)

— Ах, не трогайте меня:
обожгу и без огня! (крапива)

— Был белый дом
чудесный дом,
и что-то застучало в нём,
и он разбился, и оттуда
живое выбежало чудо –
такое тёплое, такое
пушистое и золотое. (яйцо, цыплёнок)

— Иллюстрации отгадок появляются на острове.

— Загадки К.И.Чуковского вы можете прочитать в книге «Шёл Кондрат в Ленинград».

— Отправляемся дальше. Наш путь лежит через реку, где живёт герой многих сказок Чуковского.

Коварный, злой, с большими зубами; обитает в южных жарких странах.

— Кто это?

— Из каких сказок пришли эти крокодилы?

(На доске выставлены крокодилы из сказок: «Путаница», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил».)

— Все эти сказки можете прочитать в сборнике.

Учитель выставляет книгу на доску.

— Слово «Бармалей» придумал сам автор.

— А кто это сидит под пальмой?

Узнайте, из какой сказки пришли эти персонажи, послушав выступление ребят.

— Инсценировка отрывка из сказки «Телефон».

— А кто ещё звонил автору?

— Итак, в путь.

— Что лежит у кактуса?

— А что обычно прячут в сундук?

— Давайте его откроем.

— Помогите найти владельца этих вещей. (мыло, денежка, чашка с блюдцем)

Учитель выставляет книги на доску.

— Продолжим путешествие.

— Дорога лежит к хижине. Посмотрев фрагмент мультфильма, узнайте, кто в ней живёт.

— Кого поселим в хижину?

Слово «Айболит», тоже придумал автор.

Учитель выставляет книгу на доску.

— К какому жанру относятся произведения, которые написал Чуковский?

— В какой форме написаны сказки?

— А кто это ползёт по пустыне? (черепаха)

Она предлагает нам сделать остановку в пути и отдохнуть.

3. Физ. минутка

«До болота идти далеко,
До болота идти нелегко.
«Вот камень лежит у дороги,
Присядем и вытянем ноги.»
И на камень лягушки кладут узелок:
«Хорошо бы у камня прилечь на часок!»
Вдруг на ноги камень вскочил
И за ноги их ухватил.
И они закричали от страха!
«Это – че!
Это – ре!
Это – паха!»

4. Подготовительная работа  к восприятию сказки.

— Кроме загадок и сказок К.И.Чуковский писал ещё и стихи.

— Посмотрите, сколько книг принесла героиня этого стихотворения.

— Что объединяет все эти книги? (автор, стихотворная форма)

— Проделав длинный путь, мы подошли к костру. Самое время послушать сказку. А какую, вы догадаетесь сами, посмотрев на жетоны, которые вы получали за правильные ответы.

— В каком произведении встречаются все эти персонажи?

— Садитесь поудобнее. Слушаем сказку, которую читает сам автор.

5. Слушание сказки.

Звучит аудиозапись сказки «Муха-Цокотуха».

— Какое настроение вызывает эта сказка?

— Когда мы ощущаем радость?

— Когда мы ощущаем грусть?

— Какая же это сказка?

6. Работа над обложкой и содержанием сказки.

— А сейчас сделаем обложку.

— Кто написал это произведение?

— Заменим фамилию автора красной рамкой.

— Как называется это произведение?

— Заменим это слово, синей рамкой.

— Какой жанр этого произведения? Докажите.

— Нарисуем круг вместо слова «сказка».

— Прочитайте начало сказки.

— Так ли начинаются народные сказки?

— А как?

— Прочитайте концовку сказки.

— А как заканчиваются народные сказки?

— В какой форме написана сказка?

— Кто является главным героем сказки?

— А кто такая муха?

— Каким цветом закрасим круг?

— О ком эта сказка?

— Полюбуйтесь своей работой.

— Сделаем выводы.

— Что вы можете сказать об этом произведении?

— Кто из героев вам больше всего понравился? Почему?

— А теперь самое время поработать с карандашом.

— Прочитайте слова первого столбика, затем – второго.

Найди пару.

— Пусть вам книга станет помощницей.

— Почему Муху назвали Цокотухой?

— Это слово придумал сам автор.

— Какой вы себе её представляется?

— Закончите пословицу:

«Сказка ложь, да в ней намёк …»

— Как вы её понимаете?

— Чему учит эта сказка?

— Вот и закончилось наше путешествие.

7. Подведение итогов урока.

— По страницам книг, какого писателя мы путешествовали?

— В каком жанре он писал?

— В какой форме написаны его произведения?

— Какие слова придумал этот удивительный человек?

(слова – на доске)

Посчитайте ваши жетоны.

Поаплодируем нашим всезнайкам.

  • Герои сказки маугли имена
  • Герои сказки маленький принц де сент экзюпери
  • Герои сказки лубяная избушка
  • Герои россии рассказ для 5 класса
  • Герои сказки курочка ряба по одному в картинках для печати