Методическая разработка на тему:
«Любимые герои сказок из соленого теста»
Цель занятия — развитие творческих способностей, фантазии, воображения.
Задачи:
формировать навыки работы с соленым тестом
развивать у детей творческую самостоятельность, эстетический вкус, творческие способности, чувство цвета, композиционные умения, воображение.
воспитывать любовь к природе
обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения
Оборудование: компьютер, наглядный материал, соль, мука, вода, тара, постное масло, ложка, краски гуашь, пленка для защиты рабочего места, фартук и нарукавники.
Ход занятия:
-
Размещение в группе интернет сообщества темы занятия. Здравствуйте, тема нашего занятия «Любимые герои сказок из соленого теста»
-
Познавательная информация. Часть I Тестопластика – лепка декоративных изделий из солёного теста, является одним из видов художественного конструирования и является мощным способом развития у детей умственной активности, творчества, художественного вкуса и многих других качества, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально активной личности.
Лепка из солёного теста имеет давнюю историю.
Как приготовить тесто описано в видео и на слайдах. Чтобы тестом было удобно лепить, после вымешивания положите его на 2 часа в холодильник в пакете. Пробуйте, экспериментируйте.. . https://www.youtube.com/watch?v=tKqGpqBjJJA.
-
Физминутка. Прежде чем приступить к выполнению творческого задания, немного разомнемся.. https://www.youtube.com/watch?v=ZnZSAx0lFHg&t=3s
-
Творческое задание. Наше тесто готово, и мы попробуем лепить.. Давайте попробуем создать ваших любимых героев из сказок, рассказов и мультфильмов. Примеры показаны в видео и на фото. Присылайте фото готовых работ..
https://www.youtube.com/watch?v=iaASPaqu8rY
https://www.youtube.com/watch?v=CbDdSuVczM4
https://www.youtube.com/watch?v=a8TK_-CqVrQ
https://www.youtube.com/watch?
-
Познавательная информация. Часть II А знаете ли Вы, что..
-
Рефлексия. Поставьте ЛАЙК, если вам понравилось занятие! Напишите в комментариях, что нового Вы узнали?
Педагогический проект
«Сказочная
тестопластика»
Выполнил: Духовникова Ольга
Валентиновна
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
Введение |
|
Глава |
|
1.2. Роль русской народной сказки в воспитании детей………………………. ………… 1.3. История изготовления изделий из солёного теста ……………………………… |
|
1.4. Что такое проект?………………………………………………………………………………………………. |
|
Глава |
|
2.1.Описание |
|
2.2.Описание |
|
Заключение…………………………………………………………..……………………… |
|
Список |
|
Приложения…………………………………………………………………………………. |
ВВЕДЕНИЕ
В «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания
личности гражданина России» ставятся задачи, призванные обеспечить формирование
духовного мира человека, его приобщение к ценностям национальной культуры.
Духовное формирование личности ребенка происходит путем присвоения им
общественно исторического опыта человечества в процессе предметно практической
деятельности. Народные традиции выступают как образцы, в которых сосредоточены
лучшие черты, качества личности, нравственные эталоны. Примером тому могут
послужить русские народные сказки, которые имеют
огромное значение для воспитания детей, и являются важнейшим средством
нравственного воспитания. Ведь в сказках чувствуется душа народа, его обычаи и
нравы.
В действительности, когда информационное поле заполнено зарубежными
источниками, а современное общество утратило свое предназначение, я считаю,
наиболее актуальным — значение нравственного воспитание детей с помощью
сказок. Зачастую бывает так, что создатели мультфильмов искажают смысл,
заложенный изначально в сказках, то же самое происходит и с вновь изданными
книгами. Мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по
отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не
нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных
качествах: о доброте, милосердии, справедливости. Поэтому следует в воспитании детей
находить время «для общения с народной сказкой». Именно «общение», потому что
детские сказки – это волшебный мир, в который ребенок погружается всеми
эмоциями и чувствами. Только «пережив» волшебную историю всей душой, ребенок
сделает для себя определенные выводы, приобретет жизненный опыт. А если
предложить ребёнку не просто прослушать сказку, а стать автором-создателем
любимых героев. Думаю, что это поможет социализации ребёнка, развитию таких социальных
навыков, как дружелюбие, терпение, стремление помочь и порадовать близкого
человека, общительность, внимательность, потребность делиться положительными
эмоциями и впечатлениями, усердие.
Одним из наиболее востребованных видов декоративно-прикладного творчества
является лепка. Сегодня такой материал как соленое тесто становиться все более
популярным в нашей стране, успешно конкурируя с традиционными материалами –
глиной и пластилином. В работе с ним многих привлекает не столько доступность и
относительная дешевизна, сколько безграничные возможности, которые
предоставляет этот материал для творчества. Изделия из данного материала в
отличие от пластилина долговечны и не требуют дорогостоящей обработки обжигом
как изделия из глины. Кроме того, соленое тесто по многим показателям (прежде
всего, техническим и, безусловно, экологическим) превосходит популярную за
рубежом полимерную глину, которая достаточно давно появилась на прилавках наших
магазинов.
Существует большое количество образовательных программ по лепки из глины и
других материалов, но не из теста. Актуальность
данной проблемы и определила выбор темы проекта «Сказочная
тестопластика».
Объект: отношение к традициям родной
культуры
Предмет: проект «Сказочная
тестопластика», включающий изучение и создание героев русских народных сказок в
технике изготовления изделий из солёного теста.
Гипотеза: реализация проекта «Сказочная тестопластика» позволит приобщить
детей к традициям народной культуры и получить определённый опыт социализации
через организацию групповой деятельности.
Цель проекта: разработать проект «Сказочная тестопластика»,
который позволит приобщить детей к народным традициям, через изучение русских
народных сказок и технологии изготовления изделий из солёного теста.
В соответствии с целью и гипотезой определены задачи
проекта:
Задачи:
·
Создать необходимые
условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
·
Изучить технологию
изготовления изделий из солёного теста
·
Изучить структуру и оформление
проекта
·
Разработать проект «Сказочная
тестопластика»
·
Внедрить проект «Сказочная
тестопластика»
·
Анализ результатов внедрения
проекта «Сказочная тестопластика»
Участники проекта это обучающиеся объединения «Юный художник», второго года
обучения 4 класс, Центра внешкольной работы поселка Михайловка
Реализация проекта начинается с изучения героев русских Народные сказки — это Каждая эпоха создала Известные русские Народные сказки — это Как только ребенок Во всех народных Характерной чертой Народные сказки прошли долгий путь Народные сказки бывают В бытовых сказках речь, Еще одним важным Также в народных сказках нашли свое О древнем происхождении народных Народные сказки — это Каждая русская «Запоминается и передается из поколения в поколение только то, «Сказка В. Помогают ли сказки в Сегодня воспитание На фактах и примерах, Моральные качества, которые Нынче народная сказка — В любимых сказках ребенка Ведь сказка – это не только Признак настоящей сказки – хороший С каждым годом Высоко Ещё наши сообразительные предки, готовя лепешки из замешанной на воде Ведь хлеб и соль всегда присутствовали на любом столе. «Дарю вам мукосол, чтобы были хлеб да соль, чтобы Сегодня, До сих пор в Астраханской области пекут фигурки из В прошлом веке Интересно, Кроме того, соленое тесто – это замечательный материал для лепки Из соленого теста можно создавать красивые и оригинальные вещи, Соленое тесто – это экологически В соленое тесто часто Таким |
«Проект» от лат. Проект – это комплексная задача, решение которой Педагогический проект – проект, на основании которого 1. 2. 3. Педагогический проект — разработанная система и структура А) исследовательские. Такие проекты требуют хорошо Б) творческие. Такие проекты, как правило, не имеют В) игровые. В таких проектах структура также только Г) информационные проекты. Этот тип проектов изначально Д) практико-ориентированные. Эти проекты отличает четко Проектная Педагогический проект – это теоретическая |
Глава 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Сказочная тестопластика»
2.1.Описание проекта «Сказочная тестопластика»
План реализации проекта
Целью моего проекта является: Приобщение
детей к народным традициям, через изучение русских народных сказок и
технологии изготовления изделий из солёного теста, обеспечивающих творческое
взаимодействие участников проекта.
В соответствии с целью определены задачи проекта:
Задачи:
· Создать необходимые условия для знакомства детей с
русскими народными сказками.
· Изучить технологию изготовления изделий из солёного
теста
·
Изучить структуру и оформление
проекта
·
Разработать проект «Сказочная
тестопластика»
·
Внедрить проект «Сказочная
тестопластика»
·
Анализ результатов внедрения
проекта «Сказочная тестопластика»
Развивающие:
1. Расширить
представления о русских сказках: их связи с природой, народным бытом,
культурой, народными традициями и обычаями.
2. Развивать фантазию,
пространственное воображение, творческий подход к работе
Образовательные:
1. Изучить историю и
технологию изготовления изделий из солёного теста
2. Приобрести опыт
работы с сюжетом сказки: выбор героя-прототипа будущего изделия и составление
эскиза будущей композиции.
3. Обучить основным
приёмам работы с материалом (солёное тесто).
Воспитательные:
1. Формировать у детей
художественно-творческую активность
2. Воспитывать
уважение к народной культуре
3. Приобщение детей к истории русского народа, его обычаям
и традициям
Временные затраты: для
реализации данного проекта планируется работа в течении 14 дней.
Участники проекта: обучающиеся
4 классов Центра внешкольной работы поселка Михайловка
Этапы реализации |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
I этап. Подготовительный. |
1.Сформулировать проблему. 2.Определить задачи. 3.Определяет продукт проекта |
1.Осознают проблему. 2.Принимают задачи проекта |
II этап. Основной этап. |
1. Помогает в решении задач. 2.Помогает спланировать деятельность. 3. Организует деятельность. |
1. Коллективная работа над выбором объекта |
III этап. Практическая деятельность. |
1.Практическая помощь. 2.Направляет и контролирует осуществление |
1.Используют шаблоны и иллюстрации. 2.Работа над поделками. 3. В процессе работы делятся впечатлениями, |
IV этап. Презентация. |
1.Подготовка к презентации проекта «Сказочная 2. Выставка изделия 3. Презентация проекта «Сказочная тестопластика». Театрализованное представление. 4. Открытое занятие «В гостях у сказки Репка». 5.Участие в конкурсах ДПТ Районный фестиваль «Радуга талантов (грамота). |
1.Рассказывают об истории тестопластики, технологии Презентация проекта «Сказочная тестопластика» |
V этап. Итоговый (Обсуждение нового проекта, решение деятельность педагога. |
Постановка новой проблемы. Планируем написать творческий проект по сказке «Теремок», |
Будут в дальнейшем определять цель нового Привлечение родителей к работе в следующем проекте. Подбор материала для оформления методической |
2.2. Описание практической реализации проекта
— Знакомство с историей и основами создания изделий из солёного теста
— Просмотр
видеоматериала по сюжетам русских сказок, с целью выбора определённого сюжета
сказки.
Изучив историю и
основы создания изделий из соленого теста и просмотра видеоматериалов русских
народных сказок, было принято решение, создать коллективное панно по сказке
«Репка».
План работы по изготовлению панно.
— Выбор героев сказки, согласно выбранному
сюжету. Распределение прототипов будущих изделий проводится по творческим
возможностям каждого ребенка. То есть сильные обучающиеся изготавливают сложные
фигуры, а слабые более легкие, при этом сильные помогают слабым.
— Создание плоскостной основы для будущего
панно.
— Создание изделий из солёного теста – лепка
героев будущей композиции.
— Сборка композиции панно на плоскости.
— Окончательная отделка изделия.
Основные этапы коллективной работы по изготовлению
панно .
1. Для плоскостной основы панно используем лист ДВП
скрепленный деревянными рейками. Гуашевыми красками изобразить пейзаж по
выбранному сюжету.
2. На альбомных листах нарисовать сказочных героев, сделать
по ним шаблоны.
3. Приготовить соленое тесто.
4. На бумаге смазанной растительным маслом с помощью
шаблона нарисовать силуэты изделий.
5. Распределить соленое тесто по силуэту изделий. При
помощи базовых элементов (шар, конус, цилиндр, капля) примазываем детали,
создавая полу объемные фигуры.
Очень многие сложные на первый
взгляд изделия состоят из простых элементов.
Чтобы сделать шарик, возьмите кусочек теста и
круговыми движениями покатайте его между ладонями. Если шарик расплющить,
получится лепешка. Иногда это удобно делать прямо на изделии. Капля также
получается из шарика. Защипните шарик с одного конца и потяните. Затем,
поворачивая шарик, продолжайте вытягивать носик. Чтобы сделать колбаску,
покатайте кусочек теста между ладонями движениями вперед-назад. Если, катая
колбаску, надавливать на один из ее концов сильнее, чем на другой, получится
морковка-конус. Если колбаску покатать карандашом, — получится лента. Учтите,
чтобы тесто не прилипало, и карандаш и рабочую доску, на которой вы
раскатываете ленту, нужно чуть смочить растительным маслом. Ленту можно сделать
и по-другому — расплющить колбаску в пальцах или прямо на изделии. С помощью
стеков и различных приспособлений отпечатайте прямые и волнистые линии (волосы
у людей, шерсть у животных) отметьте пальчики на ногах, руках и лапах, а так же
глаза, рот. Косо приложенным колпачком от ручки — улыбку. Улыбку можно сделать
и при помощи обычной чайной ложки. Обычно элементы из соленого теста хорошо
прилипают друг к другу. Но иногда (например, когда один из элементов уже подсох)
место соединения надо предварительно смочить водой с помощью мягкой кисточки.
Это необходимо делать и в том случае, если вы хотите добавить какие-нибудь
детали к уже подсушенному изделию. Кстати, таким же образом можно починить
разбившиеся изделия.
6. Просушивание изделия на открытом воздухе.
7. Раскрашивание изделия по предварительно
выполненному рисунку.
8. Распределение, а затем приклеивание сказочных
героев к живописному фону, согласно выбранной композиции.
9. Для создания эстетичного вида и практичности
покрываем панно лаком и оформляем рамкой из деревянных реек.
10. Презентация проекта. Театрализованное
представление участников проекта по выбранной сказке.
Каждый ребенок играет роль изготовленного им
сказочного героя.
Результаты реализации проекта
В результате внедрения педагогического проекта
ожидаются следующие результаты:
·
расширится представление о
русской сказке: её значении, связи с народным бытом, культурой, народными
традициями и обычаями
·
умение детей ориентироваться в выборе героев сказки
по сюжету
·
умение детей изготавливать изделия из солёного
теста
·
развитие творческого воображения, индивидуального
самовыражения при изготовлении изделия, заинтересованности в создании единой
композиции
·
совершенствование познавательно — исследовательской
деятельности обучающихся при изучении сюжетов сказки
·
совершенствование профессионального мастерства
педагога по теме
·
формирование знаний и умений, а
также интереса к истории русского народа, его обычаям
·
формирование у детей художественно-творческой
активности
·
приобретение опыта работы с дополнительной литературой и информацией из интернета
Ресурсы, необходимые для выполнения проекта
Для реализации данного проекта необходимы материалы и
инструменты.
Лист ДВП, деревянные рейки.
Для плоскостной основы панно.
Мука. Для приготовления соленого теста можно использовать пшеничную и ржаную
муку. Но пшеничная мука лучше всего подходит для приготовления соленого теста,
так как в тесте из ржаной муки образуется больше пор, его труднее сушить, в
лепке оно более твердое.
Соль. Соль
добавляют в тесто исключительно как защиту от мышей и вредных насекомых.
Перебор соли может сделать тесто хрупким и ломким, что ведет к образованию
трещин на изделии. Соль лучше использовать мелкого помола.
Вода. При замесе теста
используется холодная вода.
Краски гуашевые. Для
изображения пейзажа и раскрашивания готовых изделий.
Лак. Для придания изделию
завершённого вида и укрепления окрашенных покровов можно использовать любой бесцветный
лак, но акриловый лак на водяной основе менее токсичен.
Клей «Титан» или «Мастер»
для приклеивания изделий к фону.
Шаблоны. Тонкий картон.
Инструменты. Скалка или
валик для раскатывания теста. Деревянные или пластиковые стеки (разной
конфигурации), служащие для вырезания деталей по шаблону, выравнивания краев,
выделения деталей, нанесения рисунка. Чесноковыжималка. Если тесто пропустить
через нее, то получится крона деревьев и другие декоративные детали. Кисти,
вилки, насадки для кулинарного шприца разной формы, пробки с резьбой от бутылок
и другие оригинальные вещицы, благодаря которым в изделиях из соленого теста
может быть воплощено все, на что только хватит фантазии.
Экономический расчёт
В основе выбранного мною материала ДВП и деревянные рейки –
вторичное сырьё, стеки, кисточки, бумага для рисования, картон и различные
приспособления для лепки есть в наличии, что позволит снизить себестоимость
будущего изделия.
Расчёты велись на
одно панно.
№ |
Материалы |
Цена |
Количество |
Общая стоимость |
1 |
мука |
1 кг – 26 руб. |
1 кг |
26 рублей |
2 |
соль |
1 кг – 14 руб. |
1 кг |
14 рублей |
4 |
клей «Титан» |
1 бут — 40 руб. |
1 шт. |
40 рублей |
6 |
гуашь |
42 руб. – упаковка (6 цветов) |
1 упаковка |
42 рубля |
Итого: 134 рубля
Экологическое обоснование
Положительные факторы |
Отрицательные факторы |
Мука, экологически |
Лак токсичен, однако, |
Соль, экологически |
Клей «Титан» в |
Вода, экологически |
|
Гуашь, экологически ДВП, рейки из экологически чистые |
|
Данное изделие имеет больше положительных факторов, чем отрицательных,
но и действие отрицательных факторов можно предотвратить.
Практическая
значимость.
Коллективные панно по сказкам идеально подходят для оформления кабинета,
детских комнат, коридоров и залов детских учреждений, а так же участия в
различных выставках декоративно-прикладного творчества.
Риски проекта и их предупреждение:
Риски |
Предупреждение |
Нехватка материала |
Заранее подготовить больше материала. |
Детей больше, чем персонажей в сказке |
Предложить изготовить дополнительные детали для |
Перспективы дальнейшего развития проекта
Данный
проект станет основой для дальнейшей работы над созданием других изделий,
возможно в рамках других проектов. Планируется
взаимодействие детей с родителями, например, как помощь
при подборе материалов для изготовления изделий, организации выезда на
различные выставки. А так же есть возможность в проведении
мастер- классов для детей, не посещающих объединение, в том, числе и педагогов
других объединений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При работе над проектом принимали участие дети
объединения «Юный художник» второго года обучения в составе 8 человек. Были просмотрены и изучены несколько сюжетов русских народных сказок, на
основе выбранного сюжета выбраны прототипы будущих героев панно и созданы изделия
из солёного теста. Эта работа вызвала большой интерес
у детей, принесла моральное, эмоциональное и творческое удовлетворение. Дети приобщились
к истории, культуре и традициям русского народа, научились видеть прекрасное и
попытались это создать и своими руками. Кроме того, участниками проекта было
проведено театральное представление по выбранной сказке. Героями представления
стали ребята — авторы изделий из солёного теста. (Приложение 3)
В результате работы над проектом гипотеза
подтвердилась.У детей сформировалось не только положительное отношение к
традициям народной культуры, но и просматривались элементы
социализации. В результате коллективной работы дети сплотились, у них появилась
общая ответственность за совместную работу. Они стали более ответственны и с
удовольствием помогали друг другу, переживая за какие-то неудачи в практической
работе, совместно устраняли их. Работа в коллективе ребятам очень понравилась.
После изготовления панно по сказке «Репка» было выполнено еще одно панно по
сказке «Теремок», которое так же презентовали театрализованным представлением (Приложение
4). Со своими работами обучающиеся объединения «Юный художник» принимали
участие в различных выставках и были награждены (Приложение 5).
По теме «В гостях у сказки Репка», проведено открытое занятие. (Приложение 6)
В заключении хочется отметить, что познание духовных ценностей своего
народа, убеждает обучающихся в том, что русский народ с древних времен жил с
высокой правдой, любовью и красотой в душе. Именно в традициях народной
культуры с большей силой и глубиной отражается любовь к человеку, к родной
земле. Трепетная любовь к Родине, умение дорожить Отечеством и болеть за него
душой, желание служить ему – есть те духовные качества, без которых человек не
может считать себя личностью. «Жизнь, построенная на Истине, Добре и Красоте –
это жизнь достойная Человека».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Антипова М.А. «солёное тесто. Необычные
поделки и украшения. Красивые вещи своими руками». – Ростов н./Д; Владис : М.:
РИПОЛ КЛАССИК, 2009. -192с.,с.
2.
Блинов Г.М. «Чудо – кони, чудо – птицы»
Рассказы о русской народной игрушке. –
М
: ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА, — 2009г.
3.
Дашкевич
Е.В. «Лепим из солёного теста», Санкт-Петербург, «Кристалл» 2010г.
4.
Жадаева А.В.Технология «Творческие
проекты: организация работы». Волгоград: Учитель 2011г.
5.
Кашлева Н.В., Дмитриева Ж.В., Игнаткина
Т.В. «Школьная проектная лаборатория», Волгоград, 2010г.
6.
Кискальт
Т.И. «Солёное тесто», М.Профиздат, 2009г.
7.
Кискальт
Т.И. «Увлекательное моделирование», Ярославль, «ACT-ПРЕСС», 2011г.
8.
Кутняя
Н. И. «Из истории русского народного костюма», Омск, «Западно-Сибирское книжное
издательство», 2011г.
9.
Козлова Т.И. «толковы словарь для
школьников» — М.; Айрис – ПРЕСС,2011г.
10.
Концепция духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России / М-во образования и науки Рос.
Федерации. – М.: Просвещение, 2011.
11. Лейнберг АТЗ., школьная
энциклопедия «Искусство XV-XVIbb. М, «Детская литература», 2010г
12.
Лукашова И.А. «прикладное творчество» М.;
АВЕОНТ 2007г.
13. Щербакова С.Г., Выткалова
Л.А., Кобченко Н.В., Хуртова Т.В. «Организация проектной деятельности в школе; система
работы, Волгоград, 2010г.
14.
Фролова
Е.С. «Забытое ремесло», М, «ACT-ПРЕСС», 2010г.
15.
Хананова И.Н. «солёное тесто» — М.; АСТ –
ПРЕСС книга. 2008 г.
Ресурсы интернет:
16. http://www.hobbygirl.ru
17. http://testoplastica.ru/
18.
http://educ.admtyumen.ru/edu/org/edunet/51221/more.htm?id=10986471@cmsArticle
19.
https://www.forumhouse.ru/threads/25755/
20.
http://festival.1september.ru/articles/581995/
Приложение
1
«Современные изделия из солёного теста»
«Основы создания изделий из
солёного теста» Приложение 2
Технология
изготовления соленого теста
С чего начать?
Конечно с приготовления рабочего места. Стол для работы должен быть хорошо
освещен. А если учесть, что в процессе нам понадобится много подручных средств,
то и достаточно просторным. Желательно, чтобы температура в помещении была
прохладная. Так как на жаре тесто становится слишком мягким.
Перейдем к тесту.
Казалось бы, чего проще? Смешал муку с водой и солью и лепи себе на здоровье.
Но на самом деле рецептов приготовления теста – великое множество!
Солёное тесто (для тонких рельефных фигурок, для крупных изделий, для Практически Итак, рецепты В рецептах · · · Обратите Для тонких · · · Крепкое тесто для · · · Тесто для тонких · · · · Для Смешать Перейдем к инструментам. Вот уж действительно есть, где фантазии При О
Степень Подводя |
Технологическая карта по изготовлению
панно .
№ |
Описание |
Оборудование, инструменты, |
1 |
Для плоскостной основы |
Лист ДВП, саморезы, |
2 |
Изобразить пейзаж |
Гуашевые краски, кисти |
3 |
На альбомных листах |
Бумага для |
4 |
Приготовить соленое |
Мука, соль, вода. |
5 |
На бумаге смазанной |
Бумага, шаблон, |
6 |
Распределить |
Соленое тесто |
7 |
При помощи базовых |
Соленое тесто |
8 |
Просушивание |
Стол. |
9 |
Раскрашивание |
Наглядный рисунок, Кисти, баночка с |
10 |
Распределение, |
Клей «Титан» |
11 |
Для |
Бесцветный лак. |
12 |
Оформляем |
Деревянные рейки, |
Изготовление панно по сказке
«Репка» Приложение 3
Знакомство с историей и основами создания
изделий из соленого теста. Просмотр видеоматериала по
сюжетам русских сказок, с целью выбора определённого сюжета сказки.
Лепка
изделий из соленого теста по силуэту.
Не у всех все сразу получается.
Готовые изделия оставляем для просушивания
Ну а теперь приступаем к раскрашиванию изделий
по заранее приготовленным рисункам.
Распределяем и приклеиваем изделия к фону
согласно выбранной композиции по сюжету сказки «Репка».
Покрываем панно лаком и оформляем в рамку.
Панно по сказке «Репка» готово.
Презентация проекта. Театрализованное
представление по сказке «Репка»
Коллективное изготовление панно по сказке «Теремок» Приложение 4
Лепка из
соленого теста сказочных персонажей
Раскрашивание
изделий по заранее нарисованному рисунку.
Распределение и
приклеивание деталей к живописному фону
Готовое панно по сказке «Теремок»
Театрализованное
представление по сказке
Участие в выставках. Грамоты.
Приложение 5
Муниципальное
казенное образовательное учреждение Приложение 6
дополнительное
образование детей
Центр внешкольной
работы
Открытый урок на тему:
В гостях у сказки « Репка»
(аппликация
из соленого теста)
Педагог дополнительного образования
Духовникова О.В
РП Михайловка
ОТКРЫТЫЙ УРОК
Тема: В
гостях у сказки «Репка»
Цель: Развитие
художественных и творческих способностей учащихся, через изготовление
коллективного панно «Репка» в технике аппликация из соленого теста.
Задачи.
Обучающие:
– Повторить историю возникновения
тестопластики. –
Закрепить навыки владения различными материалами и приспособлениями,
необходимыми для изготовления изделий из соленого
теста;
– Повторить технологию приготовления соленого теста и технологию изготовления
различных изделий из соленого
теста; –
Продолжить формирование знаний о композиции, основах цветоведения, технике
рисунка акварелью и гуашью.
Развивающие:
– развивать мелкую моторику рук; –
расширять словарный
запас;
– расширять кругозор; –
развивать
наблюдательность;
– развивать эстетический
вкус;
– развивать образное и логическое
мышление;
– содействовать развитию творческого воображения,
фантазии. – развивать
координацию движения
рук; –
научить лепить всей кистью и пальцами, делать мелкие детали пальчиком и
прищипыванием;
– использовать в работе различные способы лепки:
пластический, конструктивный, комбинированный. А также различные приемы лепки:
скатывание, раскатывание, оттягивание, сглаживание, вдавливание, прижимание,
примазывание.
Воспитательные:
– воспитывать
трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до
конца;
– воспитывать у ребенка
правильную самооценку, умение общаться со сверстниками и работать в
коллективе;– воспитывать ценностное отношение к человеку, его культуре, труду.
Зрительный ряд:
Рисунки детей с изображением персонажей сказки «Репка»
Оборудование:
Готовый фон для изготовления «аппликации». Заготовки сказочных фигур из
соленого теста (подготовленных детьми на предыдущих занятиях), гуашевые краски,
кисточки, баночки с водой, тряпочки, палитра.
Техническое оснащение: Мультимедиа, ноутбук,
проектор.
Тип урока: комбинированный.
1.Повторение пройденного материала. Что такое
«аппликация», материалы , используемые в технике «аппликация». «
Тестопластика», рецепт соленого теста.
2. Повторение истории тестопластики. Просмотр
презентации.
3.Разгадывание загадок о сказках.
4.Практическая работа. Раскрашивание
фигур-заготовок.
5.Распределение и приклеивание готовых
сказочных персонажей к фону.
6.Театрализация сказки «Репка» с участием
ребят в роле тех героев, которых изготовили.
6.Итог урока.
Ход урока.
Вводная беседа. Знакомство учащихся с темой, целью и задачами.
Педагог: Сегодня,
ребята, мы заканчиваем с вами коллективную работу по изготовлению панно
«Репка» в технике «Аппликация из соленого теста». Вы будете раскрашивать
фигуры сказочных персонажей, которых слепили на предыдущих занятиях.
Давайте вспомним, что означает понятие
«аппликация»?
Ответы детей:
«Аппликация-это прикладывание и приклеивание, какого либо материала, к какой
либо поверхности.
Педагог: Какие
материалы вы использовали на занятиях по изготовлению аппликаций?
Ответы детей:
Сухоцветы, цветную бумагу и картон.
Крашеные крупы и семена,
природный материал, соленое тесто.
Педагог: Как называется
техника работы с соленым тестом?
Ответы детей:
«тестопластика»
(просмотр презентации с показом слайдов )
Педагог:
Когда люди начали лепить из соленого теста
фигурки?
Ребята, давайте вспомним историю
тестопластики.
Ответы детей:
Лепка из соленого теста — это старинный русский народный промысел упоминается
уже в 12 веке. Центром промысла является Русский Север. Архангельская область.
Фигурки из соленого теста были не простыми игрушками, они играли магическую,
ритуальную роль — служили оберегами и являлись символом богатства и
благополучия в семье, поэтому их называли « хлебосолом».
«Дарю вам мукосол, чтобы были хлеб да
соль, чтобы было в доме изобилие», — так говорили в праздники в северных
русских деревнях, даря произведения из соленого теста.
Мукосол — это не только забавные фигурки из соленого теста на холсте или в
самостоятельной композиции, это обереги наших домов еще с дохристианских
времен. Считалась, что любая такая поделка, находящаяся в доме — символ
богатства, благополучия и достатка в семье. Это со временем фигурки из соленого
теста стали раскрашивать и даже покрывать лаком, а много лет назад они были
практически съедобными. Жены поморов давали фигурки из соленого теста своим
мужьям, отправлявшимся рыбачить. Эти забавные игрушки согревали душу морякам,
да и спасали не раз от голода. Бывали неудачные походы, когда кончалась еда, и
тогда на помощь приходили фигурки из соленого теста.
Сегодня, работая с солёным тестом, многие
придумывают удивительно красивые названия – тестопластика, биокерамика и даже,
мукосолька!
А как использовали соленое тесто в других
странах?
Ответы детей:
В Греции и Испании во время торжеств в честь
Богоматери на алтарь кладут великолепные хлебные венки, украшенные пышными
орнаментами.
— В странах Восточной Европы популярны
большие картины из теста. У славянских народов такие картины не раскрашивались
и считались особенно привлекательными.
— В Германии из соленого теста было принято
изготавливать пасхальные и рождественские сувениры. Различные медальоны, венки,
кольца и подковы вывешивались в проеме окон и крепились к дверям.
— В Китае из соленого теста изготавливались
марионетки для кукольных представлений.
Педагог: Соленое
тесто — доступный всем, дешевый и легкий в освоении материал, его можно
хранить в холодильнике, а, значит, заготавливать впрок. Тесто можно окрашивать,
добавляя краски при замешивании и получая цветную массу, после обжига и сушки
изделия из теста затвердевают и могут храниться долго, но они боятся воды.
Хотя поделки из теста — древняя традиция, им
находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все
экологически чистое и сделанное своими руками.
Ребята, как готовится соленое тесто?
Ответы детей.
1стакан муки 200гр.
½ стакана соли
100гр.
2/3 стакана воды
125гр.
Педагог: Если
тесто получилось густое, что нужно сделать?
Ответ:
(добавить воды)
Педагог: А если
тесто прилипает к рукам? Ответ: (добавить муки)
Педагог: Ребята,
а вы любите сказки?
Перед тем как начать работу по раскрашиванию
сказочных героев я хочу загадать вам загадки и узнать, как хорошо вы знаете
сказки.
У брата с сестрою
Несчастье большое,
Но им не откажут в подмоге
Волшебная печка,
Молочная речка
И яблонька в трудной дороге.
(«Гуси
лебеди)
Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь —
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел?
(Волк и семеро козлят)
Послушав лисьего совета,
Сидел на речке до рассвета.
Рыбешки, правда, не поймал,
Лишь хвост бедняга потерял.
( Лиса и волк)
На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный …
(Колобок)
«До свиданья!», молвив маме,
В путь пустилась с пирожками,
Знать, не зная, что волчище
В это время в чаще рыщет,
Скалит острые клыки.
Вот такие пирожки…
(Красная Шапочка)
Я гуляю в сапогах,
И не знаю слова «страх»,
Даже в замке людоеда
Не пугаюсь, не дрожу
И поэтому победу
Непременно одержу!
(Кот в сапогах)
Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей?
Сделался мигом красивой, пригожей?
(Царевна-лягушка.)
Чтобы вырвать этот овощ,
Не хватило деду сил.
Но пришли ему на помощь
Все, кого он попросил.
(Репка)
Педагог: Молодцы
ребята! Теперь мы приступим к раскрашиванию наших сказочных персонажей.
Практическая
работа
Перед тем как начать работу по раскрашиванию
поделок из соленого теста вспомним технику безопасности и правила работы с
красками.
- Солёное тесто —
несъедобно! - Следует быть крайне осторожными при работе с
острыми предметами. - Промывать кисточку при использовании другого
цвета краски, пользоваться палитрой при смешивании красок, использовать
тряпочку для протирания кисточек. - После работы
обязательно надо вымыть руки с мылом.
Учащиеся приступают к работе (музыкальное сопровождение с презентацией,
с показом слайдов работы детей объединения)
Педагог: Ребята, с
помощью красок вы оживили своих сказочных героев, теперь мы распределим их на
фоне для приклеивания. Панно
готово. А
сейчас поиграем в сказку «Репка». Каждый из вас будет выступать в роли того
сказочного персонажа, которого изготовили и раскрасили.
Русская
народная сказка Репка
Ведущий: —
Жил-был дед со своею семьей и решил он посадить репку,
Репка выросла на диво!
Так вкусна и так красива!
Дед:
— Пора репку уже
рвать,
Всех урожаем удивлять.
(Дед тянет
репку.)
Репка: — Еще не время.
Дед:
— Чтобы нашу
репку рвать,
Бабку надо бы позвать.
Иди, Бабка, не ленись и за мною становись.
Бабка:
— Мы посмотрим
кто кого,
Ведь я Бабка — о-го-го.
Вместо утренней зарядки
Я пропалываю грядки.
Репку вытяну я вмиг,
То-то будет рад старик!
Ведущий: — Тянут, потянут, вытянуть не могут.
Репка: — Еще не время.
Бабка:
— Надо внучку бы
позвать,
Так нам репку не сорвать.
Очень выросла большая
И тяжелая такая.
Ведущий:
— Стали внучку
вместе звать,
Чтоб потом тянуть опять.
Дед: — Внучка!
Бабка: — Внучка!
Вместе: — Скорее беги, репку тянуть помоги!
Внучка: — Бегу, бегу, чем могу, тем помогу!
Ведущий: — Дедка за репку.
Репка: — Еще не время.
Дед: — Ой-ой-ой.
Ведущий: — Бабка за дедку.
Бабка: — О-го-го.
Ведущий: — Внучка за бабку.
Внучка: — Ля-ля-ля.
Ведущий: — Тянут, потянут, вытянуть не могу
Внучка:
— Нет, не
справимся опять,
Нашу Жучку надо звать.
Жучка, Жучка, не ленись,
За подол скорей берись.
Жучка:
— Что за шум и
что за драка?
Гав, гав, гав.
Я устала, как собака.
Гав, гав, гав.
Во дворе так много дел,
Целый день хвостом вертела,
Оглянуться не успела,
А теперь под самым носом
Репка выросла без спроса.
Ведущий: — Дедка за репку.
Репка: — Еще не время.
Дед: — Ой-ой-ой.
Ведущий: — Бабка за дедку.
Бабка: — О-го-го.
Ведущий: — Внучка за бабку.
Внучка: — Ля-ля-ля.
Ведущий: — Жучка за внучку.
Жучка: — Гав, гав, гав.
Ведущий:
— Жучка к Внучке
подбежала и за юбку тянуть стала,
Только репка все на месте, знать, не вытянуть им вместе.
Репка: — Еще не время.
Жучка:
— Гав-гав-гав,
что за беда?
Надо Мурку звать сюда.
Мурка, Мурка, выручай,
Тянуть репку помогай.
Мурка:
— Мяу-мяу, на
всех языках, я мурлычу немножко,
Ведь я занимаюсь наукой,
И против меня не мяукай.
Мышей не ловлю я,
Боюсь, что устану,
Могу изучать молочко и сметану.
Открою я вам по секрету –
Я рыбку люблю, а не репу.
Ведущий:
— Вот и Мурка
подоспела,
И они взялись за дело.
Дедка за репку.
Репка: — Еще не время.
Дед: — Ой-ой-ой.
Ведущий: — Бабка за дедку.
Бабка: — О-го-го.
Ведущий: — Внучка за бабку.
Внучка: — Ля-ля-ля.
Ведущий: — Жучка за внучку.
Жучка: — Гав-гав-гав.
Ведущий: — Мурка за Жучку.
Мурка: — Мяу-мяу.
Ведущий:
— Тянут дружно,
но вот беда –
Репка, ни туда, и ни сюда.
Мурка:
— Позвать Мышку
не мешало б,
Только что вот тут бежала.
Мышка помоложе, пусть она поможет.
Все
вместе:
— Мышка, Мышка,
не ленись,
Вместе снами потрудись.
Мышка:
— Пи-пи-пи, я
мышка очень сильная.
И шкурка моя стильная.
Потрудиться я бы рада,
А какая ждет награда?
Мурка:
— Репки маленький
кусочек,
Ты получишь, мой дружочек.
Ведущий: — Дедка за репку.
Репка: — Еще не время.
Дед: — Ой-Ой-Ой.
Ведущий: — Бабка за дедку.
Бабка: — О-го-го.
Ведущий: — Внучка за бабку.
Внучка: — Ля-ля-ля.
Ведущий: — Жучка за внучку.
Жучка: — Гав-гав-гав.
Ведущий: — Мурка за Жучку .
Мурка: — Мяу-мяу.
Ведущий: — Мышка за Мурку.
Мышка: — Пи-пи-пи.
Все: — Встанем вместе, скажем «УХ!»
Ведущий:
— Вытащили репку
вдруг!
Повалили ее наземь,
Развалили десять грядок
Репка: — Время пришло.
Все
1. Ай да репка,
хороша,
И кругла ты и вкусна
2.Да как дед
тебя сажал,
Как тебя он поливал
3. Да как вместе
мы взялись,
И немножко напряглись
4. Славный вырос
урожай,
Удивили мы весь край.
Ведущий: —
— Вот и сказочке
конец,
Кто смотрел – тот молодец.
Педагог: Интересно
ли вам было, ребята, работать с соленым тестом?
Понравилось ли вам быть в роли ваших сказочных
персонажей?
Итог:
Лепка из солёного теста позволит реализовать и
развить, ребята, ваши творческие способности, даст возможность увидеть
окружающий мир другими глазами. Ведь герои и сюжеты ваших работ находятся рядом
с вами, живут в книгах, сказках.
Лепка благотворно влияет на ребёнка, его творческое воображение, мыслительные способности, развивает мелкую моторику рук и дарит чудесное настроение. В этой статье мы приготовили подборку простых поделок из солёного теста специально для детей.
Содержание
- 1 Как приготовить солёное тесто?
- 1.1 Рецепт
- 2 Как сушить солёное тесто?
- 3 Как красить солёное тесто?
- 4 Фигурки из солёного теста
- 4.1 Мастер-класс
- 5 Овечка из солёного теста
- 5.1 Мастер-класс
- 6 Домик из солёного теста
- 6.1 Мастер-класс
- 7 Сова из солёного теста
- 7.1 Мастер-класс
- 8 Фигурная рамка из солёного теста
- 8.1 Мастер-класс
- 9 Мишка из солёного теста
- 9.1 Мастер-класс
- 10 Подвеска из солёного теста
- 10.1 Мастер-класс
- 11 Звёздочка из солёного теста
- 11.1 Мастер-класс
- 12 Гусеница из солёного теста
- 12.1 Мастер-класс
- 13 Яблоко из солёного теста
- 13.1 Мастер-класс
- 14 Слоник из солёного теста
- 14.1 Мастер-класс
- 15 Такса из солёного теста
- 15.1 Мастер-класс
- 16 Гриб-боровик из солёного теста
- 16.1 Мастер-класс
- 17 Забавные хрюшки из солёного теста
- 17.1 Мастер-класс
- 18 Ёжик из солёного теста
- 18.1 Мастер-класс
Как приготовить солёное тесто?
Вам понадобится: стакан пшеничной муки, стакан экстра соли, пол стакана холодной воды, миска.
Рецепт
- Возьмите миску.
- Высыпьте стакан муки.
- Добавьте стакан экстра соли.
- Залейте холодной водой.
- Вымешайте тесто.
Готовое солёное тесто не должно липнуть к рукам или рассыпаться. Оно должно быть крутым и удобным для лепки. Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!
СОЛЕНОЕ ТЕСТО | Как сделать соленое тесто для лепки своими руками | Простой рецепт соленого теста.
Как сушить солёное тесто?
Есть два самых распространённых способа сушки солёного теста. Первый способ: готовая поделка высохнет сама. Главное чтобы на неё не попадали прямые солнечные лучи, иначе – она потрескается. Поделку можно положить на ровную поверхность и подождать несколько дней. Второй способ: готовая поделка сушиться в духовке от 3 до 6 часов (в зависимости от размера поделки). Сушка происходит подходами с перерывами. Один подход составляет 1-2 часа. Для быстрой сушки за один подход установите 75-100 градусов в духовом шкафу, и тогда, поделка высохнет за час. При температуре 120 градусов поделка высохнет за 30 минут, но лучше сушить естественным способом.
Как красить солёное тесто?
Есть два самых распространённых способа окраски солёного теста. Первый способ: готовую поделку после сушки раскрашивают акриловыми красками либо гуашью, используя кисточку. Второй способ: пищевые красители разводят в воде, затем добавляют во время приготовления теста. Когда поделка полностью окрашена и просушена, её обязательно следует покрыть прозрачным маникюрным либо мебельным лаком в 2-3 слоя. Каждый слой перед нанесением следующего должен просохнуть. Таким способом поделка сохранится
Фигурки из солёного теста
Вам понадобится: солёное тесто, скалка, фигурки для печенья звёздочки, сердечки и.т.п…, коктейльная трубочка, нитка либо верёвка для подвешивания, акриловые краски либо гуашь, кисточка, прозрачный маникюрный лак.
Мастер-класс
- Раскатайте тесто тонким слоем с помощью скалки.
- Возьмите формочку и надавите на тесто.
- Сделайте отверстие для подвешивания, надавив в нужном месте коктейльной трубочкой.
- Высушите поделку.
- Раскрасьте поделку и дождитесь полного высыхания.
- Покройте лаком и дождитесь полного высыхания.
- Прикрепите нить для дальнейшего подвешивания.
Фигурки из солёного теста готовы!
Овечка из солёного теста
Вам понадобится: солёное тесто, гуашь, кисточка, фольга, вода, перманентный маркер, прозрачный маникюрный лак.
Мастер-класс
- Слепите лапки овечки, сформировав 4 шарика.
- Сделайте шарик из фольги, затем скатайте его в тесте таким образом, чтобы он был внутри. Это будет тело овечки.
- Прикрепите тело поверх лапок с помощью водички.
- Слепите голову, ушки, глазки и рога завитки. Прикрепите с помощью водички.
- Скатайте маленькие плоские шарики и прикрепите их в качестве шерсти с помощью водички.
- Высушите поделку.
- Раскрасьте овечку красками и дождитесь полного высыхания.
- Нарисуйте глазки, реснички и обведите контуры завитков маркером.
- Покройте поделку лаком и дождитесь полного высыхания.
Овечка из солёного теста готова!
Домик из солёного теста
Вам понадобится: солёное тесто, скалка, стек, зубочистка, краски, кисточка, блёстки, прозрачный маникюрный лак, коктейльная трубочка, ниточка для дальнейшего подвешивания.
Мастер-класс
- Раскатайте тесто тонким слоем с помощью скалки.
- Нарисуйте домик на тесте, затем вырежьте стеком.
- По контуру дома, окна, дымохода сделайте точеськи зубочисткой.
- Сделайте отверстие для дальнейшего подвешивания коктейльной трубочкой.
- Высушите поделку.
- Раскрасьте домик, украсьте блёстками и дождитесь полного высыхания.
- Покройте лаком и дождитесь полного высыхания.
- Прикрепите нить для дальнейшего подвешивания.
Домик из солёного теста готов!
Сова из солёного теста
Вам понадобится: солёное тесто, колпачок от фломастера, стек, краски, кисточка, прозрачный маникюрный лак.
Мастер-класс
- Скатайте шар из теста.
- Надавите на него, сделав плоский круг.
- Сделайте оперение, надавливая колпачком.
- Загните стороны круга к центру.
- Верхнюю часть круга загните в центр и сформируйте ушки.
- Сделайте глазки сове, надавив колпачком фломастера.
- Высушите поделку.
- Раскрасьте сову и дождитесь полного высыхания.
- Покройте поделку лаком.
Сова из солёного теста готова! Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!
Сова из соленого теста / Фигурки из соленого теста /Owl salt dough
Фигурная рамка из солёного теста
Вам понадобится: окрашенное солёное тесто, фигурки для печенья, коктейльная трубочка, скалка, стек, вода, прозрачный маникюрный лак.
Мастер-класс
- Раскатайте тесто тонким слоем с помощью скалки.
- Вырежьте стеком рамочку.
- Возьмите формочку и надавите на тесто.
- Прикрепите фигурки к рамочке водичкой.
- Сделайте отверстие на фигурках коктейльной трубочкой.
- Высушите поделку.
- Покройте лаком.
Фигурная рамка из солёного теста готова!
Мишка из солёного теста
Вам понадобится: солёное тесто, стек, клей пва, чёрная и розовая краска, кисточка, прозрачный маникюрный лак.
Мастер-класс
- Слепите глазки и носик, покрасьте в чёрный и отложите сушиться.
- Слепите 2 плоских кружочка для лапок, покрасьте в розовый и отложите сушиться.
- Слепите тело мишки овальной формы.
- Скатайте шар для головы.
- Приклейте голову к телу.
- Слепите плоский шарик, нарисуйте стеком улыбку и приклейте на мордочку.
- Слепите лапки, затем приклейте их и прорисуйте стеком пальчики.
- Скатайте шарик и приклейте на место хвостика.
- Приклейте глазки и носик.
- Приклейте розовые круги на задние лапки мишки.
- Высушите поделку.
- Покройте поделку лаком.
Мишка из солёного теста готов!
Подвеска из солёного теста
Вам понадобится: солёное тесто, стакан, акриловые краски, блёстки, кисточка, ленточка для подвешивания, коктейльная трубочка, собачья лапка для отпечатке не тесте либо ваши пальчики, прозрачный клей, скалка.
Мастер-класс
- Раскатайте тесто с помощью скалки.
- Вырежьте круги, используя стакан.
- Поставьте след лапки на кругах либо слепите пальчиками.
- Проделайте отверстие для подвешивания коктейльной трубочкой.
- Высушите круги.
- Покрасьте круг белой краской, а лапку розовой. Дождитесь полного высыхания.
- Смажьте круг прозрачным клеем, посыпьте блёстками и дождитесь, чтобы поделка высохнет.
- Прикрепите ленточку для подвешивания.
Подвеска из солёного теста готова! Рекомендую к просмотру интересное видео!
Как сделать новогодний сапожок.Символ 2020 года своими руками из соленого теста.Мастер-класс.DIY.
Звёздочка из солёного теста
Вам понадобится: окрашенное солёное тесто, стек, прозрачный маникюрный лак, зубочистка.
Мастер-класс
- Скатайте шарик.
- Сделайте из него лепёшку.
- Вырежьте стеком звёздочку.
- Смажьте углы звёздочки мокрым пальцем, чтобы они были плавными.
- Сделайте точки зубочисткой.
- Стеком сделайте глазки улыбку.
- Прикрепите маленькие плоские шарики другого цвета с помощью воды, украсив звёздочку.
- Высушите поделку.
- Покройте лаком и дождитесь полного высыхания.
Звёздочка из солёного теста готова!
Гусеница из солёного теста
Вам понадобится: окрашенное тесто, ножик, клей пва, зубочистка, подвеска, прозрачный маникюрный лак.
Мастер-класс
- Раскатайте колбаску.
- Разрежьте её на 6 равных частей.
- Скатайте шарики.
- Склейте 5 шариков между собой.
- Приклейте голову.
- Слепите носик и глазки, затем приклейте их.
- Проткните зубочисткой место для подвески.
- Высушите поделку.
- Покройте лаком и дождитесь полного высыхания.
- Прикрепите подвеску.
Гусеница из солёного теста готова!
Яблоко из солёного теста
Вам понадобится: окрашенное солёное тесто, клей пва, прозрачный маникюрный лак.
Мастер-класс
- Слепите половинку яблока внутреннею часть сделайте плоской, придавив к ровной поверхности.
- Слепите тонкую плоскую серединку и приклейте к основной части.
- Скатайте 6 семечек и палочку, затем приклейте к яблоку.
- Слепите листики, затем приклейте их.
- Высушите поделку.
- Покройте лаком и дождитесь полного высыхания.
Яблоко из солёного теста готово!
Слоник из солёного теста
Вам понадобится: окрашенное солёное тесто, клей пва, прозрачный маникюрный лак.
Мастер-класс
- Слепите тело слоника, скатав вытянутый шар.
- Слепите 4 ножки по форме толстеньких колбасок.
- Слепите хоботок.
- Слепите ушки слоника таким способом: скатайте 2 плоские лепёшки, приклейте к ним лепёшки такой же формы меньшего размера другого цвета.
- Слепите маленький хвостик.
- Слепите глазки.
- Соберите слоника по такой последовательности: ножки склейте с туловищем, затем приклейте хоботок, потом ушки, глазки и хвостик.
- Высушите поделку.
- Покройте лаком и дождитесь полного высыхания.
Слоник из солёного теста готов!
Такса из солёного теста
Вам понадобится: солёное тесто, простой карандаш, ножницы, картон, краски, кисточка, верёвка, зубочистка, поролоновая губка, прозрачный лак, клей ПВА.
Мастер-класс
- Нарисуйте на картоне таксу, как показано на изображении.
- Вырежьте шаблон.
- Раскатайте тесто толщиной 5 мм и вырежьте таксу по шаблону.
- Скатайте продолговатые глаза, затем приклейте их.
- Слепите веки и приклейте на глаза.
- Обозначьте зубочисткой лапы, нос, рот, ухо и контуры тела.
- Скатайте овал, затем приклейте его на ухо и сгладьте стык мокрым пальцем. Таким же способом придайте объём задней части таксы и хвостику.
- Наметьте полосы в разном направлении по периметру всей таксы, таким способом, чтобы полосы напоминали шерсть.
- Высушите фигурку.
- Раскрасьте фигурку, затем оставьте высыхать.
- Приклейте отрезок верёвки на обратную сторону поделки, для дальнейшего подвешивания.
- Покройте поделку лаком и дождитесь высыхания.
Такса из солёного теста готова!
Гриб-боровик из солёного теста
Вам понадобится: солёное тесто, лампочка, краски, кисточка, фольга, картон, малярный скотч, суперклей, клей ПВА, бумажные салфетки, прозрачный лак, стек.
Мастер-класс
- Обклейте лампочку скотчем, затем облепите тестом и высушите заготовку.
- Вырежьте кольцо из картона и оденьте его на лампочку в качестве основы для шляпки.
- Сформируйте шляпку из смятых салфеток, затем зафиксируйте скотчем.
- Обмотайте шляпку фольгой.
- Раскатайте тесто толщиной 5 мм и облепите шляпку.
- Снимите шляпку с ножки, облепите её низ тестом и сделайте полосы стеком.
- Приклейте шляпку на ножку.
- Слепите грибку ручки, ножки и носик, затем приклейте их на ПВА.
- Слепите гусеницу и приклейте к шляпке.
- Высушите фигурку.
- Раскрасьте фигурку, затем оставьте высыхать.
- Покройте поделку лаком и дождитесь высыхания.
Гриб-боровик из солёного теста готов! Рекомендую к просмотру данное видео!
Лепка из соленого теста: Корзинка с грибочками. Мастер класс для взрослых и детей.
Забавные хрюшки из солёного теста
Вам понадобится: солёное тесто, краски, кисточка, поролоновая губка, стек, тонкая верёвочка, зубочистка, чёрная гелиевая ручка, клей ПВА.
Мастер-класс
- Скатайте 2 шарика для пятачка и проделайте зубочисткой ноздри.
- Слепите мордочку, приклейте пятачок и глазки над ним.
- Слепите ушки треугольной формы, приклейте их, затем наметьте полосы стеком в местах соединения ушей и головы.
- Слепите сердечко и приклейте его в нижней боковой части.
- Проделайте углубления по краю всей окружности.
- Проделайте зубочисткой 2 отверстия сверху для крепления верёвки и 2 отверстия снизу для ножек.
- Скатайте ручки и приклейте их таким способом, чтобы они держали сердце.
- Слепите копытца и проделайте в них отверстия для верёвки.
- Высушите заготовки.
- Покрасьте заготовки чёрной краской и дайте им высохнуть.
- Смойте краску с выпуклых частей заготовки под проточной водой губкой, и дождитесь высыхания.
- Загрунтуйте фигурки губкой с белой краской.
- Раскрасьте поросят.
- Прорисуйте мелкие детали чёрной гелиевой ручкой.
- Покройте поделку лаком и дождитесь высыхания.
- Приклейте шерстяные ниточки в качестве волос.
- Смастерите из верёвки подвеску.
Забавные хрюшки из солёного теста готовы! Рекомендую к просмотру данное видео!
Ёжик из солёного теста
Вам понадобится: солёное тесто, маникюрные ножницы, клей пва, акриловые краски либо гуашь, кисточка маникюрный лак.
Мастер-класс
- Слепите тело ёжика овальной формы.
- Сделайте вытянутый кончик.
- Слепите 2 маленьких шарика и приклейте на место глаз.
- Скатайте шарик чуть больше и приклейте в качестве носика.
- Сделайте иголочки, разрезая тесто. Надрезы стоит делать рядами, иголочки располагать в шахматном порядке.
- Высушите поделку.
- Раскрасьте и дождитесь полного высыхания.
- Покройте лаком и дождитесь полного высыхания.
Ёжик из солёного теста готов!
Солёное тесто экологически чистый и доступный материал. Вы можете слепить с ребёнком его любимую игрушку, еду, сказочного персонажа и многое другое. Проводите досуг весело вместе со своими руками!