Государственное
казённое общеобразовательное учреждение Ленинградской области
«Школа-интернат, реализующая
адаптированные образовательные программы, «Красные Зори»
(ГКОУ ЛО «Школа – интернат
«Красные Зори»)
Внеурочное
мероприятие (проект)
Тема:
«Лепка героев сказок».
Предметные
области: Филология (Литературное чтение)
Технология
( Технология (Труд) )
2
б класс
Разработчик:
учитель начальных классов
Трифоненко Анна
Сергеевна
Петергоф, Санкт-Петербург
2019
– 2020 учебный год
Проект
«Лепка героев сказок».
Этапы
работы над проектом
Структура |
Содержание |
Тема |
«Лепка |
Учебный предмет |
Литературное чтение, технология, изобразительное искусство |
Адресация |
Учащиеся начальной школы |
Тип проекта |
Поисково-исследовательский, творческий, информационный |
Участники проекта |
Педагог, дети. |
Обоснование темы Выбранного проекта |
В течении месяца во внеурочное время выполняли различные виды |
Цель проекта |
Знакомство с культурой и традициями русского народа (с видами |
Задачи проекта |
1. Познакомить с бытом, символами и традициями русского народа. 2. Систематизировать и углубить знания по теме «Русские 3. Содействовать формированию гуманных правильных качеств 4. Создать условия для развития творческих способностей 5. Приобщить детей к истокам родной культуры посредством 6. Развивать у учащихся познавательный интерес, творческие 7. Воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре 9.Закрепить |
Методика исследования |
1 этап: подготовительный. -Вводная презентация. Определение цели и задач проект: —Что такое сказка? -Герои русских народных сказок. 2 этап: основной. Выполнение заданий: — Чтение русских народных сказок — Отгадывание загадок, ребусов о героях — Исследовательская работа «Герои русских народных сказок». -Просмотр мультфильмов. — Работа с пластилином «Герои русских народных сказок».
Презентация своих работ из пластилина ««Герои |
Планируемый результат. |
1.Активизация деятельности детей. Развитие интеллекта, 2. Вовлечение детей в активную творческую деятельность. 3. Проявление активности, инициативы, творчества в организации и 4. Овладение разнообразными формами и методами поиска знаний, 5. Обогащение знаниями о русских народных сказках. |
УУД:
Познавательные
УУД:
·
Использовать приобретенные знания
для анализа произведения.
·
Устанавливать причинно-следственные
связи.
·
Строить рассуждения.
Регулятивные УУД:
·
Выполнять учебное задание в
соответствии с целью.
·
Осуществлять самооценку и
взаимооценку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные
УУД:
·
Формулировать высказывания.
·
Договариваться и приходить к
общему решению при работе в группе.
·
Учитывать разные мнения и
стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.
·
Владеть монологической и
диалогической формами речи.
·
Высказывать и обосновывать свою
точку зрения.
Описание деятельности учащихся
1.
Актуализация знаний.
Вступительная беседа.
Волшебный мир сказок всех приглашает,
Дарит он нам радость, смех,
Там чудо чудное всех встречает
И нам приносит сотни утех.
Дружите со сказкой, малыши,
И между собой надо дружить,
Ведь с друзьями всегда интересно
И весело на свете жить.
Как вы уже поняли, сегодня к нам на занятие пришла сказка
— Любите вы сказки?
— Какие сказки вам нравятся?
— Как сказки всегда начинаются? (жили – были)
— Как сказки заканчиваются? (стали жить поживать, да добра
наживать)
А знаете ли вы, что такое сказка и откуда она к нам пришла?
Сказка —
это глубоко мудрая книга жизни. А пришла она к нам из древних времен.
Передавалась она из уст в уста, из поколения в поколение. В сказочных героев
они воплощали людей, высмеивали или возвеличивали поступки, черты характера.
2.Игра «Узнайте сказку»
Учитель: А сейчас предлагаю вам
игру «Узнайте сказку»
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой. («Репка»)
Она красива и мила,
Имя ее от слова «зола». («Золушка»)
Маленькая, серенькая,
Беды натворила:
Что-то белое, круглое,
Хвостиком разбила.
Грустит и плачет бабка,
А дед вытирает слезу,
А курочка кудкудахчет:
«Я вам золотое снесу». («Курочка Ряба»)
Сидит петух на печи.
Ест вкусненькие калачи.
Здесь лисичка прибегает.
И петушка скорей хватает.
Бежит котик спасать,
У лисы петушка забрать. («Котик и петушок»)
Нашел петушок колосок,
Намолол муки мешок.
Спек немедленно в печи
Пирожки и калачи.
А мышат пирожками он не угощал,
Поскольку ни один из них не помогал. («Колосок»)
— Угадайте, из какой сказки эти слова?
Кто кругленький и вкусненький,
С окошка скок да прыг.
Убежал от бабы с дедом
К лисичке на язык? («Колобок»)
3.Тест
по теме «Русские народные сказки».
1.
Назови русские народные сказки, которые ты запомнил при работе с
проектом.
2.
Перечисли самых распространённых героев русских народных сказок.
3.
Послушай отрывок и определи , где русская народная сказка, а где
авторская.
А) Жил-был мужик. У этого мужика был
кот, только такой баловник, что беда! Надоел он до смерти. Вот мужик думал,
думал, взял кота, посадил в мешок и понес в лес. Принес и бросил его в лесу —
пускай пропадает.
Кот ходил, ходил и набрел на избушку.
Залез на чердак и полеживает себе. А захочет есть — пойдет в лес, птичек, мышей
наловит, наестся досыта — опять на чердак, и горя ему мало!
Б) «Кабы
я была царица,-
Говорит
одна девица,-
То
на весь крещеный мир
Приготовила
б я пир».
—
«Кабы я была царица,-
Говорит
ее сестрица,-
То
на весь бы мир одна
Наткала
я полотна».
4.Отгадай
сказку по словам:
а)
гуси-лебеди, братец, Баба-Яга, девочка,яблонька
б)
щука, печка, царевна, дрова в) звери, зима, волки, дом
4.Лепим из
пластилина героев сказки “Колобок”.
Оборудование:
пластилин,
стеки, доски для лепки, картинки с изображением героев.
Учитель предлагает вспомнить, с кем встретился колобок по
дороге, сбежав от бабушки и дедушки. А вспомним мы о них, отгадав загадки:
— Что
за зверь лесной,
Встал,
как столбик, под сосной,
И
стоит среди травы,
Уши
больше головы? (Зайка)
Хитрая
плутовка, рыжая головка,
Пушистый
хвост-краса.
Кто
это? … (Лиса)
Бурый
он и косолапый
Ловит
рыбу мощной лапой
А ещё
он любит мёд!
Кто
сластёну назовёт? (Медведь)
Все
время по лесу он рыщет,
Он в
кустах кого-то ищет.
Он
из кустов зубами щелк,
Кто
скажите это — … (Волк)
Дети
пересказывают сказку .
4.
Лепим из
пластилина героев сказки «Золотая Рыбка».
Оборудование:
пластилин,
стеки, доски для лепки, картинки с изображением героев.
Предварительно
перечитали сказку А.С. Пушкина «Золотая рыбка» по ролям.
«Сказка о рыбаке и рыбке» написана Александром
Пушкиным 14 октября 1833 года и впервые напечатана в журнале «Библиотека для
чтения» в мае 1835 года.
Сюжет сказки основан на русской народной сказке
«Жадная старуха» и так же перекликается с померанской сказкой «О рыбаке и его
жене» из сборника сказок Братьев Гримм.
Очарование сказочного вымысла во всей силе
впервые ощутил Александр Сергеевич Пушкин. Он вывел сказку из разряда
второстепенной литературы, какой она оставалась до него. Из Михайловского он
писал брату: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма». Собственные
сказки поэта удержали в себе главное — прелесть и свободу сказочного чуда.
Имя Пушкина, черты его лица входят в наше
сознание в самом раннем детстве, а впервые услышанные стихи или сказки мы
проносим с собою через всю жизнь. Пушкин жил в эпоху расцвета устной сказки,
общался со многими сказочниками, видел творческую манеру различных
исполнителей, поэтому сказка стала одним из интереснейших направлений в его
творчестве. Пушкинские сказки – прямые наследницы сказок народных, но не
подражание им.
В сказке осуждается стремление подняться выше
своего убогого состояния. Старуха желает получить вместо землянки новый дом,
затем стать из крестьянки барыней, а затем царицей.
В пушкинской сказке судьба старика отделена
от судьбы старухи; он так и остается простым крестьянином-рыбаком, и чем выше
старуха поднимается по «социальной лестнице», тем тяжелее становится
гнет, испытываемый стариком. Старуха у Пушкина наказана не за то, что она хочет
жить барыней или царицей, а за то, что, ставши барыней, она бьет и «за
чупрун таскает» своих слуг, мужа-крестьянина посылает служить на конюшню;
ставши царицей, она окружена грозной стражей, которая чуть не изрубила топорами
ее старика, владычицей морскою она хочет быть для того, чтобы рыбка золотая
служила ей и была у ней на посылках. Это придает сказке Пушкина глубокий
прогрессивный смысл.
Сказка написана особым, созданным Пушкиным
стихом, которым он написал одну из «Песен о Стеньке Разине»
(«Как по Волге-роке по широкой…») и большинство «Песен
западных славян».
____________________________
Сказки Пушкина
С детства мы знаем,
По сказкам друзей
Мы себе выбираем.
Мы с ними росли
И врагов различали,
По жизни со сказками
Пушкина шли,
Дружили, любили,
Смеялись, шутили
И в Пушкинских сказках
Героев любили.
Сказка есть про рыбака,
У него жена старуха,
Не довольна всем была:
Не хотела быть крестьянкой,
Не хотела быть дворянкой,
Не хотела быть царицей.
У нее мечта была —
Стать владычицей морскою,
Но владычицей морскою
Стать старуха не смогла,
Хотела многого она,
А к разбитому корыту
Ее жадность привела.
5.
Лепим из
пластилина героев сказки «Теремок».
Оборудование:
пластилин,
стеки, доски для лепки, картинки с изображением героев.
Предварительно перечитали сказку «Теремок».
У этой сказки много вариантов. Вместо теремка может быть и
варежка, и кувшин, и грибок. Герои этих сказок тоже разные. Но суть во всех
сказках одинакова и учат они одному.
«Теремок — это сказка, в которой оказались все вместе в одном
домике самые разные звери: как безобидный заяц, так и хитрая лиса и алчный
волк, которые во многих сказках как раз-то гоняются за зайчиком, чтобы
полакомиться им. Все звери в этой сказке добрые и отзывчивые. Они никому не
отказали в крыше над головой. И о чудо! Маленький теремок оказался вдруг очень
вместительным!» Детям вообще полезно читать так называемые сказки-цепочки. В
таких сказках надо внимательно следить за порядком эпизодов, за их
логикой. А учит сказка простым житейским мудростям. Надо быть
гостеприимным и дружелюбным. Чтобы лучше это понять был разработан проект «Как
мы играли в сказку «Теремок».
Выводы
Учебный проект – это возможность
делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально
используя свои возможности.
Учебный проект позволяет развить
следующие умения и навыки: умение вступать в диалог, задавать вопросы, вести
дискуссию, отвечать на незапланированные вопросы.
В результате работы над проектом
ученики познакомились с новыми и вспомнили сказки, которые уже знали.
У детей сформировался интерес к
лепке, аккуратность и усидчивость.
Поделки из пластилина
Сказочные герои из пластилина
Содержание
- Как сделать богатыря?
- Лепка русалки
- Кого еще можно слепить?
Сказочные герои из пластилина могут быть не менее привлекательны, чем образы из популярных иностранных мультфильмов. Но родители и воспитатели должны сами знать, как слепить персонажа русских сказок поэтапно своими руками детям, чтобы объяснить и научить. Возможна лепка самых разных фигурок.
Как сделать богатыря?
Изготовление богатыря не отличается особой сложностью. Необходимо лишь четко следовать рекомендациям, и все обязательно получится. Перед пошаговой лепкой богатыря из русских сказок нужно запастись:
- темным пластилином (его стоит взять побольше, с заведомым запасом);
- парой бежевых брусков;
- ярким пластилином по выбору;
- светло-серой массой;
- парой трубочек (это могут быть как колпачки от фломастеров, так и похожие бросовые вещи).
Настоящий богатырь всегда изображается готовым немедленно вступить в противоборство с врагами. Потому ему обязательно нужна серая кольчуга из стали. Закономерная в таком образе физическая сила демонстрируется путем лепки могучих мускулов. Именно по этой причине рекомендуют брать большое количество пластилина.
Коричневая и черная масса позволят сделать ноги, обутые в сапоги.
Серый пластилин разминают в руках. Скатывая шар, плавно преобразуют его в брусок, имеющий косую грань. Такая заготовка потом станет торсом героя. Бежевая яйцевидная часть, устанавливаемая сверху, вскоре превратится в голову и шею.
Следующие шаги:
- наклеивают тонкую желтую бороду и бакенбарды;
- приклеивают рот, глаза и нос;
- формируют волосы на голове (они тоже будут желтоватыми, но только по периметру головы);
- готовят шлем и надевают его на голову;
- применяют черные кусочки пластилина для подготовки мощных сапог;
- делают верхние части ног из колпачков;
- совмещают эти колпачки с нижней частью корпуса;
- добавляют сапоги;
- перекрывают ноги серой пластилиновой лепешкой — так, чтобы видны были лишь сапоги;
- лепят могучие плечи с развитыми мускулами;
- присоединяют кисти и предплечья;
- делают яркий, выразительно окрашенный щит;
- помещают его в одну руку героя.
Лепка русалки
Но сказочные персонажи подчас носят и более мирный характер. Изготовление тех же русалок для детей своими руками поэтапно не представляет сколько-то особых трудностей. У этого существа будет хвост такой же, как у обычной рыбы. Также придется сделать длинные волосы. Будут ли они темными или светлыми, роли не играет. Тело русалки обычно имеет бежевый окрас.
Приготовить хвостовую заготовку можно с помощью синего пластилина. Обычно главная часть хвоста и плавники делаются по отдельности. Прилепить их друг к другу можно во время окончательной сборки фигуры.
Имитировать рельеф рыбной чешуи поможет нанесение царапин при помощи стеки либо зубочистки.
Дальше работают так:
- формируют бежевый цилиндр;
- присоединяют к нему вершину хвоста;
- украшают фигуру бусинками;
- формируют голову из небольшого бежевого шарика;
- создают заготовку под волосы (это будет лепешка неопределенной формы);
- надрезают волосы с помощью зубочистки либо стеки;
- крепят цветок-заколку;
- прорабатывают все необходимые черты лица;
- устанавливают голову на туловище;
- формируют руки, выдавливая пластилин с помощью трубочек;
- придавливают кончики рук пальцами: это позволит обойтись общей стилизацией и не тратить время на проработку кистей отдельно.
Кого еще можно слепить?
При лепке сказочных героев из пластилина ограничиваться только двумя персонажами не слишком разумно. Стоит научиться создавать и другие фигуры. К примеру, можно сделать Буратино. Его создают из разноцветного пластилина.
Этапы:
- размятие желтого кусочка;
- скатывание шарика;
- прикрепление к голове длинного носа;
- формирование щек, глаз и рта;
- создание красного цилиндра;
- крепление его на голову (из-под него должны выходить взъерошенные волосы);
- лепка туловища;
- изготовление пуговиц и воротника;
- скрепление деталей спичкой;
- приготовление желтых пластилиновых рук;
- получение синих шорт;
- изготовление золотого ключика.
Еще из пластилина можно сделать:
- Колобка;
- волшебную лису;
- волшебного пони;
- Белоснежку;
- Василису Прекрасную;
- Золушку;
- Морозко;
- Тортиллу;
- Финиста Ясного Сокола;
- Бабу-Ягу;
- Водяного;
- Змея Горыныча.
О том, как слепить героев сказки «Репка», смотрите в следующем видео.
как пошагово сделать поделки из пластилина герои сказок последовательно своими рукам
Баба Яга лепка пошагово
Скачать
Лепка сказочных героев
Скачать
Пластилиновая Царевна лягушка
Скачать
Герои сказки Царевна лягушка из пластилина
Скачать
Водяной пластилин
Скачать
Лепим змея Горыныча из пластилина пошагово
Скачать
Схема лепки богатыря
Скачать
Лепка Маша из мультфильма Маша и медведь
Скачать
Лепка змея Горыныча
Скачать
Лепка сказочных героев
Скачать
Поэтапная лепка героев сказок для дошкольников
Скачать
Лепка Лыкова старшая группа
Скачать
Лепка Царевна лягушка и Иван Царевич подготовительная группа
Скачать
Крокодил Гена слепить из пластилина
Скачать
Лепка Чебурашка
Скачать
Лепка Чебурашка
Скачать
Поделки на тему сказки
Скачать
Новогодняя Санка из пластилина
Скачать
Лепка конек горбунок
Скачать
Сюжетная лепка в старшей группе
Скачать
Сюжетная лепка
Скачать
Схемы лепки из пластилина для детей средней группы
Скачать
Лепка лягушка
Скачать
Новогодняя сказка из пластилина
Скачать
Лыкова технологические карты по лепке
Скачать
Лепим змей Горыныча из пластилина
Скачать
Схема лепки человека для дошкольников
Скачать
Схема лепки Ивана царевича и лягушки
Скачать
Лепим сказочных героев из пластилина
Скачать
Лепка герои мультфильмов
Лепка Колобок
Скачать
Технологические карты по лепке Лесные животные Лыкова
Скачать
Лепка сказочных героев
Скачать
Что слепить из пластилина
Скачать
Лепим из пластилина змей Горыныч
Скачать
Поделки из пластилина своими руками
Скачать
Поделки из пластилина
Скачать
Лека в подготовительной группе
Скачать
Лепка человека в старшей группе
Скачать
Пошаговая схема лепки из пластилина для детей
Скачать
Ворона из пластилина
Скачать
Лепим из пластилина
Скачать
Поэтапная лепка медведя
Скачать
Пошаговая схема лепки из пластилина для детей
Скачать
Лепка из пластилина пошагово животных
Скачать
Лепка лягушка из пластилина средняя группа
Скачать
Скачать
Dear visitor, you accessed this site as a non-registered user. We recommend that you register or log in under your name.
Конспект НОД по лепке в старшей группе
Тема. «Лепим сказочных героев»
Цель: Закрепление знаний русских народных сказок.
Задачи:
Образовательные:
- Овладение приемами лепки объемных фигур из теста.
- Совершенствование навыков совместной работы в коллективе.
- Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека и животных, передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов;
Развивающие:
- Развитие образного мышления, воображения, творческих способностей.
Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость и трудолюбие.
Материал к занятию:
пластилин, доски для лепки, стеки, влажные салфетки, сборник русских народных сказок.
Интеграция образовательных областей:
«Художественное творчество»,
«Коммуникация»,
«Познание»,
«Чтение художественной литературы»,
«Здоровье».
Ход НОД.
Организационная часть.
Воспитатель достает книгу с русскими народными сказками и спрашивает детей, какие литературные произведения в этой книге. Педагог предлагает детям узнать кто из них лучший знаток сказок.
Проводится мини-викторина по сказкам:
*Не ешь меня, я тебе песенку спою.
*Красна-девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое – вылези, все будет сработано…
*Я от бабушки ушел . И от дедушки ушел…
*А сама сбросила лягушачью шкуру, обернулась красной девицей, Василисой Премудрой …
*Мышка бежала, хвостиком махнула… .
*Тянет, потянет, вытянуть не может…
*Пришла весна – у лисы избушка растаяла…
*Несет меня лиса за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы…
Воспитатель хвалит всех детей, выделяя самого активного, спрашивает, кому какой сказочный герой больше нравится и предлагает самим слепить любимых сказочных персонажей.
После этого дети с воспитателем обсуждают, из каких материалов можно вылепить фигурки и педагог интересуется, хотели бы дети лепить из теста или пластилина.
Педагог проводит физминутку:
Посадил дед репку (присесть и встать)
Большую и крепкую (руками нарисовать большой круг)
Тянет, тянет репку дед (имитация вытягивания репки)
Да уж скоро и обед (посмотреть на запястье, как будто на часы)
Стало деду невмочь (утирает пот со лба)
Кто же сможет помочь? (поднимает плечи)
Бабка да внучка, (изобразить руками платочек)
Кошка да Жучка (показать ушки)
А еще малышка – (сделать лапки и побежать на носочках )
Серенькая мышка.
Практическая часть.
Дети лепят самостоятельно фигурки сказочных персонажей. Иногда обращаются за советом к воспитателю. Педагог следит за тем, чтобы все лепили и придумывали, вспоминали. Тем, кто затрудняется, помогает советом, показом методов лепки .
Заключительная часть.
В конце все работы выставляются на стенд. Дети любуются разнообразными изделиями. Оценить их выполнение. Отметить внимание, усидчивость, аккуратность при выполнении работы. Похвалить детей за их творческие работы.
Конспект занятия по лепке
Тема: «Персонаж любимой сказки»
Возраст: Подготовительная группа
Цель: Формирование умения детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска пластилина и умение устанавливать фигуру на ногах
Задачи:
Образовательная: Продолжать формировать умение передавать характерные движения сказочных героев; создавать выразительные образы
Развивающая: Развивать мелкую моторику, творчество детей, чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движения, деталей
Воспитательная: Воспитывать интерес к лепке сказочного героя, аккуратность, самостоятельность
Материал: Пластилин, стека, досочки для лепки, салфетки, книжка со сказками
Ход занятия
Сюрпризный момент
Ребята, я хочу вам загадать загадки, слушайте внимательно:
1.Кощеем околдована,
Иваном очарована,
Зеленая подружка
Царевна … (лягушка)
2.Он герой нам всем известный
И с волшебным словом вместе,
Может целую неделю
На печи лежать … (Емеля)
3.Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос (Медведь)
Ребята, о ком все эти загадки? (о сказочных героях)
А сейчас вспомним с вами несколько сказок. Какие вы знаете сказки? (ответы детей)
Основной этап
Сегодня я вам предлагаю слепить своего любимого сказочного персонажа.
Но для начала вспомним, из каких частей тела состоит персонаж сказки? (голова, туловище, ноги, руки, лапы- если это животное)
На сколько частей мы поделим пластилин? (на 3 части) Из большого кусочка сделаем туловище, среднего ноги, маленького ноги или лапы.
Каким способом слепим туловище? (круговыми движениями между ладонями скатаем шарик, потом продольными движениями чуть-чуть раскатаем, получится столбик – это туловище)
Голову каким приемом? (скатываем между ладонями шарик, это голова, а чтобы сделать ушки, оттянем указательными пальцами ушки)
Что делаем дальше? (раскатываем колбаски, это ноги и руки и примазываем к туловищу)
А еще продумайте, в каком положении у вас будет персонаж, может он будет сидеть, лежать, стоять, идти или бежать.
Прежде чем приступить к работе, разомнем свои ручки.
Пальчиковая гимнастика
Мышка в норку пробралась (крадущиеся движения)
На замочек заперлась (руки в замок)
В дырочку она глядит (пальчиками колечко)
На заборе кот сидит! (руки к голове ушки)
Все, теперь можете приступать к работе.
Заключительный этап
Рассмотреть вылепленные фигуры. Попросить рассказать ребенка кого он слепил, из какой сказки.
Поощрение детей. Выставка работ.