Герои сказок в рисунках проект по изо

 

Герои сказок. Творческий проект.

Оглавление

 

Введение

1.1Выбор и обоснование
проблемы                                         1

 

Раздел 1.Выбор
вариантов                                                    3

РАЗДЕЛ 2.Технология
выполнения изделия

1.1Технология  и
последовательность изделия
                               7

Раздел3.Экологическая
оценка проекта                              9

Раздел 4. Экономическая
оценка проекта                           10

Раздел 5.Реклама                                                                    11

Заключение                                                                             12

Список литературы                                                               
14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

1.1 Выбор и обоснование проблемы

 

В современном мире  люди, уставшие от постоянных
стрессов, сумасшедшего темпа работы и перенаселенных городов, подсознательно
тянутся к прекрасному.

С малых лет каждого человека сопровождают сказки,
которые как отдельные явления искусства можно сравнивать лишь по существенным
историко-фольклорным, идейно-образным признакам. В настоящее время у
большинства моих сверстников имеется компьютер, поэтому  они мало знают и
читают сказок, а чаще просто смотрят мультфильмы, или играют в компьютерные
игры.

Детство человека непрерывно связано со сказками. Я
часто просила бабушку рассказать или прочитать мне сказки. Ожидание волшебства
охватывало меня. Например, Баба Яга строит козни Ивану-царевичу, а Василиса
Прекрасная добрая и мудрая. Веселые и грустные, страшные и смешные сказки. С
ними связаны мои первые представления о мире, добре и зле, о справедливости.

 Сказка – это вымышленная история со счастливым концом
и обязательной победой добра над злом. Чаще всего в сказках присутствует
волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения.

Мамы ещё в грудном возрасте рассказывают нам на ночь
различные сказочные истории, поэтому я задалась вопросом: «Откуда в сказку
пришли сказочные герои?» Мы знаем многих замечательных сказочных персонажей,
например: Иван-Царевич, Василиса Премудрая, баба Яга, Кощей Бессмертный и
многие другие. Поэтому мы решили заняться этой темой и создать своими руками
любимых героев сказок и рассказов.

Сначала  это заинтересовала меня как кукла-игрушка,
потом простой интерес перерос в серьезное увлечение, возможно, дело всей жизни.(
мы обе хотим поступить в художественное училище).

Мы убедились, что тема проекта «не оторвана от жизни»,
что собранная информация интересна нашим друзьям и знакомым! Мы хотим донести
ее до большего числа наших сверстников.

      Целью работы является: Изготовление персонажей
сказок своими руками, которые соответствует нашему замыслу, формированию навыков
творческой деятельности, развитию эстетического вкуса.

          
Достижения данной цели возможно посредством решения следующих задач:

·      
Проанализировать книги, журналы по
созданию кукол и игрушек, ресурсы Интернета, иллюстрации к сказкам, фильмы или
мультфильмы (кукольные)

·       изучить информацию об истории и создания персонажей;

·       выбрать вариант изготовления;

·       провести экономический расчет;

·       изготовить изделие.

·       Ознакомить с творческим проектом своих одноклассников.

  Все мы любим, смотреть фильмы. Но, согласитесь,
приятно и самому попробовать себя в роль оформителя и изготовить сказочного
героя. А снять филь с его участие вдвойне приятно.

На уроках технологии мы получили много
знаний о шитье и решили создать кукол своими руками, а на кружке мы изучали
приёмы валяния шерстью.

Рукоделие — это увлекательное занятие.
Оно развивает в человеке усидчивость и терпение. Каждое поколение открывает для
себя его привлекательность. Сделанная своими руками вещь оказывается
неповторимой, чем готовое изделие. Возможность применения разнообразных материалов
и моделей сделало шитьё кукол для меня любимым занятием. Рукоделие успокаивает,
помогает собраться с мыслями.

Интерьерная
кукла, а героев сказок можно приравнять к такой кукле-  это новый интересный,
волшебный мир искусства, где развиваются творческие и  художественные способности.
Мы с большим интересом изучили данный предмет, изготовили несколько видов 
поделок и поучаствовали в выставке детского творчества. Мы решили сделать
несколько сказочных героев, и использовать разные техники исполнения, такие как
шитьё и валяние, а также и шерстяную акварель.

Историческая справка

          В 13-14 в.
в. производство кукол сосредоточилось в руках мастеров-кукольников, которых
называли коропластами. В конце15 в. кукол стали одевать.  В 1619 г. в Нюрнберге
начинается производство гипсовых кукол. Такие куклы были очень хрупкими, но, зато,
учитывая скромную стоимость исходного  материала, получались дешёвыми. И это же
время в Париже кукольники образовали отдельный цех и стали изготавливать
дорогие деревянные куклы, обряженные в драгоценные одежды. В 16 столетия в
Европе появляются восковые куклы, они не относились к числу массовых изделий.
Над каждой куклой работало до 70 человек. Позже появились автоматические куклы.
Они конечно, не являлись детскими игрушками и служили утехой для взрослых. На
заре 18 столетия в Германии был раскрыт секрет получения фарфора. Начали
изготовлять фарфоровые куклы. Иногда игрушка ребенка становится его судьбой. Из
мальчика — любителя оловянных солдатиков вырастает военный,  или в маленькой
девочке, пеленающая крошечного пупса, прорастает создательница семейного
счастья. Считается, что кукла, созданная своими руками, с любовью может стать
оберегом. Редкий человек может оставаться равнодушным, глядя на куклу или
игрушку. Особенно если это не массовый поточный фабричный пошив, а текстильная
игрушка, авторская кукла в единичном экземпляре. Ведь в процессе работы
обдумывается каждая деталь, каждый штрих, каждая бусинка и пуговка, характер
куклы. В игрушку, сделанную своими руками, с любовью, вкладывается частичка
души мастера. Интерьерная кукла ручной работы, Handmade  – это оригинальный
подарок. Виды кукол разнообразны.

В
Россию техника валяния пришла вместе с монголо-татарским игом и прижилась
благодаря суровым зимам. Самое распространенное русское валяное изделие,
конечно же, валенки, хотя помимо них на Руси изготавливалось сукно и войлоки
для хозяйственных нужд, валяные шапки и даже кисеты для хранения табака.

ля сухого валяния
нужны будут только поролоновая губка (или щетка-мат), специальные иглы для
валяния и, конечно, качественная шерсть. Сухое валяние – уплотнение комочков
шерсти с помощью специальных игл. Эта техника напоминает лепку. Этот способ
называют также фильцеванием. Он подразумевает перемещивание волокон шерсти с
помощью фильцевальной иглы, которая имеет специальные, сделанные под небольшим
наклоном, насечки. Когда такая игла проходит сквозь слой шерсти, она увлекает
за собой попавшие в насечки волоски. Несложно представить, что при многократном
протыкании комка шерсти, волокна переплетутся требуемым образом и получится
войлочное изделие.
Иглы для валяния изготавливают из закаленной стали со специальными
насечками. Они имеют номера в соответствии с диаметром иглы. Иглы различают по
форме сечения рабочей поверхности. Чтобы с ними было удобно работать, иглы
вставляют в деревянную ручку. Ручка может быть универсальной или для каждой
иглы своя. Фильцеванием пользуются для нанесения рисунка на ткань и, особенно
этот способ незаменим, для создания войлочных изделий сложной формы, например
таких, как игрушки, в том числе и коллекционные, а так же куклы, украшения.
Кроме того, иногда бывает очень удобно применять комбинированную технику,
используя возможности валяния и по-мокрому, и по-сухому.

Анализ идеи и обоснование.

 Изучив огромное количество
различной литературы, побывав на выставках, побеседовав с различными
мастерицами, мы для себя тоже открыли мир кукол.

Раздел 1.Выбор вариантов

Овал:  Мы пока не определились, что же мне нам нравится
больше всего, пробуем всего понемногу. Вязать понравилось, папье-маше тоже
можно,  но очень долго. А вот шить получилось лучше, а валять быстрее. И я мы решили
– буду шить и валять! А тут еще и случай…
выставка детского творчества и Этнографический фестиваль.

Овал:

Вот варианты:

Овал:  https://pbs.twimg.com/profile_images/558510926031106048/mJUmTH8f_400x400.jpeg

Овал:  https://pics.meshok.net/pics/102544854.jpg

Разработка опорной
схемы-размышления

 

Краткое описание
окончательного варианта проекта

Рукоделие — это увлекательное
занятие. Оно развивает в человеке усидчивость и терпение. Каждое поколение
открывает для себя его привлекательность. Сшитые своими руками кукла или
игрушка оказывается неповторимой и более доступной по цене, чем готовое
изделие. Возможность применения разнообразных ниток и моделей сделало рукоделие
для меня любимым занятием, оно успокаивает, помогает собраться с мыслями.

Раздел 2.Технология выполнения изделия

1.1 Технология  и последовательность изделия

Для
изготовления  потребовалось:

1.  
Хлопчатобумажная ткань. 40×60 см. Белого цвета.

2.  
Наполнитель синтепон или холлофайбер.

3. 
Различные ткани, нитки иглы что нашли дома..

4.  
Акриловые краски по ткани.

5.
Шерсть для валяния, иглы.

6.  
Швейная машинка.

7.  
Рамка для фото.

8.
Природный материал, вспомогательные детали.

Последовательность
выполнения работы.

Раскрой

Первым делом, выполнить 
выкройку всех деталей. Затем выкройку необходимо зафиксировать на ткани при
помощи швейных булавок и  сметать ниткой.

СШИВАЕМ ДЕТАЛИ

 После этого, сразу застрачиваю
детали. Теперь аккуратно удаляем уже не нужную намётку. И вырезаем детали по
ткани, не доходя до шва 3-5мм.

ТЕЛО, руки, голова,ножки

Теперь необходимо терпеливо и
аккуратно вывернуть все детали на лицевую сторону. Для удобства можно
использовать длинную палочку.

Теперь набиваю детали наполнителем,
можно использовать любой. Набивать необходимо не очень туго. Место, через
которое заполняли, зашиваем потайным швом.

Сборка готового изделия.

№ п/п

Операция

Материалы

Оборудование

1.

Выбор схемы игрушки

эскиз

схема

2.

Подбор ткани, шерсти

Ткань, шерсть

3.

Прошивание по схеме,
валяние по картинке (эскизу)

Ткань, нитки

шерсть

Швейная машинка

Иглы для воляния

4.

Набивка игрушки

синтепон

5.

Сборка игрушки

нитки

иголки

6.

Оформление игрушки одежда,
волосы

нитки для волос шерсть/акрил,
ткань

иголки

Для начала подготовили
материал, перенесли на бумагу выкройку, закрепили

её и по очертаниям прошили на
машинке, затем мы вырезали и вывернули

получившиеся детали,
заполнили их  синтепоном, придавая игрушке форму, а дальше  следовала сборка
изделия и можно оформлять свою работу по вашему желанию исходя из вашей
фантазии, что касается валяной игрушке, то сначала можно из экономии сделать
болванку из синтепона, а после наносить нужную шерсть и уваливать по картинке. Мы
бы очень хотели заинтересовать этой темой, так как считаем, что эти изделия
украшают интерьер наших домов, радуют глаз и поднимают настроение. Изучая
историю прикладного искусства, можно изучить историю народа.

Раздел 3. Экологическая оценка проекта

Шитьё кукол и игрушек,
персонажей сказок  – экологически-чистое производство:

  • нет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу,
    почву, водоемы;
  • при работе с материалом не выделяются вредные
    вещества для организма человека;
  • рациональное использование природных ресурсов:
    отходы ткани появляются только при обрезании швов.

·        
  при изготовлении и эксплуатации
игрушки использовались материалы, не представляющие угрозы для жизни человека и
окружающей среды. Изделие экологически безопасно.

Тем самым мы экономично использовали природные ресурсы!

Раздел 4. Экономическая оценка проекта

Материал

Цена (руб.)

Расход

Затраты на материал

1

Ткань

Вся ткань досталась от
предыдущих работ

0

0

2

шерсть

досталась от предыдущих
работ

0

0

3

Иглы, нитки

Были дома

0

0

4

синтепон

 100р

1 метр

100р

                                                                                          
ИТОГО:
100р

РЕКЛАМА

Узнавать новое – это всегда
интересно!

Делать игрушки – это всегда радостно!

Изготавливать их своими руками – это
всегда полезно!

Дарить свои работы любимым – это
всегда приятно!

Дарить радость другим  — это всегда
значимо!

Заключение.

Слушая сказки, мы глубоко сочувствуем персонажам и переживаем описываемые
события, примеряем на себя лучшие черты людей, познаём добро и зло, трусость и
смелость, проявляем сочувствие и сострадание, заряжаемся положительной
энергией, получаем знания о мире и учимся жить.

     Работая над проектом, мы многое узнали о сказках. Читая, 
познакомились с незнакомыми сказками, встретили много ранее незнакомых слов,
следовательно, пополнили свой словарный запас. Сказка пришла к нам издревле,
которая в свое время увлекала не только детей, но и взрослых. И сейчас сказка
продолжает нас удивлять и заинтересовывать. Детские сказки доступным языком
рассказывают нам о жизни, учат, освещают проблемы добра и зла, показывают выход
из сложных ситуаций. Сказка помогает развивать внутренний мир, мы получаем
знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки. Чтение сказки
формирует основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить
цели и идти к ним. Работая над проектом, мы достигли поставленной цели. Это
наши первые сказочные герои, пусть они не являются совершенством, но мы на этом
не будем останавливаться. Ведь   сказка развивает фантазию, воображение и
сочувствие.

          Нельзя не согласиться с мыслью художника И. С.
Глазунова, который считает, что русские сказки являются генетической памятью
русского народа, корнями народа, источником красоты и духовного совершенства.         

        Сказка воспринимается как символическое выражение
глубочайшей мудрости. Некогда, во времена далекой древности, эта мудрость,
казалось, была явной и открытой.

Изучение данной темы открыло нам  волшебный мир сказок,
былин, рассказов.

● Изготовление куклы развивает способность
работать руками, контролировать работу, развивать мелкую моторику рук.

● Работа способствует концентрации
внимания, сосредоточенности процессом для получения желаемого результата.

● Кукла развивает творческое воображение,
художественный вкус.

● Изготовление кукол учит усидчивости,
терпению.

● Работа совершенствует трудовые умения,
формирует культуру труда.

● Готовые изделия радуют глаз и поднимают
настроение.

● Радуйте себя и
своих близких необычными куклами ручной работы

                Список литературы

1.    
Авторская
интерьерная кукла. Мастер-классы и выкройки

2.    
Автор:
Войнатовская Е.А.

3.    
Авторская кукла.
Мастер-класс для начинающих.
Издательство: Владис, Рипол Год издания: 2012

4.    
Куклы из
пластика. Изготовление, коллекционирование, реставрация

Автор Мудрагель Л.Д. 2015 год 
Издательство Питер

5.    
Куклы, куколки и
аксессуары к ним. Подробные пошаговые инструкции Автор:  Издательство: Питер
Год издания: 2013

6.      Книги по технике валяния.

Скачано с www.znanio.ru

Творческий проект «Мы рисуем сказки»

Сайгашкина Жанна Валериевна

Воспитатель, МДОУ «Детский сад № 122 комбинированного вида», г. Саранск, Республика Мордовия

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Сайгашкина Ж.В. Творческий проект «Мы рисуем сказки» // Совушка. 2019. N2 (16). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/16/ (дата обращения: 09.01.2023).

Заказ № 380490


Цель проекта: 

  1. Формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи средств изобразительной деятельности.
  2. Учить детей передавать в рисунке эпизоды из сказки, отражать взаимоотношения между персонажами посредством нетрадиционных способов рисования.
  3. Формировать умение составлять словесно-образные картины по сюжету сказки.
  4. Учить воспринимать художественное слово и понимать образный язык сказок.
  5. Расширять представления родителей о различных нетрадиционных способах рисования, о детских сказках; приобщать к семейному творчеству (иллюстрирование сказок, составление собственных сказок).

Участники проекта.

Дети подготовительной группы, их родители, педагоги дошкольного учреждения.

Материал и оборудование.

Сказки российских, зарубежных писателей, народные сказки. Картины и иллюстрации сюжетов сказок. Материалы для театрализованного представления, изобразительной и конструктивной деятельности. Настольные игры.

Реализация проекта

Подготовительный этап.

  • Анкетирование родителей (Выявить, что читают родители детям дома и какие средства изобразительной деятельности используют).
  • Круглый стол с участием родителей и детей.
  • «Мы рисуем семейную сказку».
  • Оформление информационного уголка для родителей.
  • Размещение консультаций и рекомендаций по теме (просвещение родителей).
  • Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, набор книг со сказками, костюмы сказочных персонажей, различных материалов и техник изобразительной деятельности.

Основной этап.

  • Оформление книжного уголка.
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам.
  • Экскурсия в кукольный театр (Продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах. Формировать представление о декорациях, о художнике-оформителе).
  • Посещение городской библиотеки (Дать представление о создателях сказок-писателе, о народном сложении сказок и о художнике-иллюстраторе).
  • Экскурсия в художественную школу «Юный художник» (Познакомить детей с многообразием художественных средств, видов и способов рисования).
  • Посещение комнаты творчества (Учить анализировать работы других детей и педагогов; формировать эстетическо-художественный вкус, чувство прекрасного).
  • Совместная деятельность детей и педагога «Чудесный мир красок» (Формировать умение детей использовать нетрадиционные техники рисования).
  • Чтение сказок различных писателей, народных сказок (Дать целостное представление о мире сказок).
  • Беседа о сказках (Учить понимать основную мысль сказки. Развивать умение оценивать поступки героев).
  • Словесно-образное составление картин по сюжетам сказок (Учить с помощью слова, выразительных средств речи красочно описывать сюжет сказки).
  • Конкурс родителей «Домашний сказочник» (сочинение сказок).
  • Придумывание различных вариантов продолжения сказок и их художественное воплощение (Развивать творческую активность, фантазию, воображение).
  • Иллюстрирование сказок (Упражнять детей в использовании нетрадиционных способ рисования).
  • Театрализованное представление по сказке Г.Х. Андерсона «Щелкунчик» (учить передавать в речи, жестах, мимике особенности персонажей).
  • Вечер сказок «Угадай и нарисуй кто это?» (Развивать логическое мышление, технику рисования, мелкую моторику, познавательный интерес, сообразительность). 
  • Проведение настольных игр-пазлов (Развивать целостность восприятия сюжетной картинки, мышление).
  • Оформление альбома «Мы художники-иллюстраторы» (Закреплять умение работать различными изобразительными материалами, передавать в рисунке характерные особенности сказочных персоналов).
  • Домашнее задание: подбор рисунков, иллюстраций, текстовых фрагментов сказок, кроссвордов для оформления «Сказочной газеты» (Способствовать развитию поисково-исследовательской деятельности. Расширять сферу сотрудничества педагогов с родителями и детьми).
  • Выпуск сказочной газеты (Развивать совместное творчество педагогов, родителей и детей).
  • Выставка «Мир полон сказочных чудес» (Демонстрация детских рисунков, собранных в процессе работы над проектом).
  • Презентация проекта в форме творческого отчёта о проделанной работе.

Заключительный этап.

  • Обработка и оформление материалов проекта.
  • Оценка результатов работы всех участников проекта (проводится на основании итогового анкетирования, наблюдения и анализа различных видов деятельности, бесед с детьми и их родителями).
  • Презентация проекта.

  • 11 апреля 2011

Конкурс «Детский исследовательский проект»

Номинация «Эстетический цикл»

Интерес к книжной иллюстрации возник у меня еще в раннем детстве. Всегда привлекали книги, в которых красочные иллюстрации помогали раскрывать её содержание. Появилось желание попробовать свои силы в иллюстрировании книги. Мой одноклассник и сосед по парте Максим Глазков написал несколько познавательных сказок, а меня попросил помочь ему с иллюстрациями.

Так возникла тема моей работы «Иллюстрирование сборника сказок» и нашего общего творческого проекта «Создание сборника сказок».

Целью нашей работы является прочтение книги глазами художника, а так же подбор цветового решения к каждой сказке.

Мы поставили перед собой и решали следующие задачи:

  1. Создать красочные иллюстрации, помогающие понять содержание книги.
  2. Выработать единый стиль в работе.

Гипотеза нашего проекта такова: Если литературное произведение получает иллюстрированную поддержку, то оно воспринимается читателем гораздо эмоциональней и лучше. Ведь художник, иллюстрирующий книгу, идет вслед за автором. Он старается изобразить самое главное, самое важное, прочувственное им.

Работая над сборником, я изучала строение шиповника и одуванчика, большую работу провела над изучением изображения пород мергеля, просмотрела много фотографий прежде, чем сделать наброски самой. Решая цветовую задачу, остановилась на акварели, так как очень нравится её прозрачность и легкость, что достигается разведением краски с водой, а обводкой хотела подчеркнуть и выделить все изображение.

Связующей ниточкой, которая объединяет всю серию иллюстраций, является иллюстрация Лесовичка – путеводителя. Мини-изображение есть на каждой странице книги, а главную иллюстрацию мы поместили на обложке. Из двух моих вариантов иллюстраций автор выбрал вот этот.

Эта работа была для меня серьезной и творческой. Впервые я взялась за такое увлекательное дело. Надеюсь продолжить работу в данном направлении.

Проект «Иллюстрирование сказок»

Автор: Бейхчан Элина Эмировна, 10 лет, ученица 4 класса МАОУ СОШ №4, г. Абинск Краснодарского края.
Руководитель: Сидякина Наталья Геннадьевна, учитель технологии, ИЗО, 1 категория, МАОУ СОШ №4, г. Абинск Краснодарского края. 16 лет педагогического стажа.

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

Презентация на тему «Рисуем сказочных героев»

  • Скачать презентацию (1.5 Мб)


  • 22 загрузки

  • 0.0 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему «Рисуем сказочных героев» в режиме онлайн с анимацией. Содержит 16 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по ИЗО (изобразительное искусство) в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    16

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Рисуем сказочных героев

    Слайд 1

    В мире много сказокГрустных и смешных.И прожить на светеНам нельзя без них.Лампа Аладдина,В сказку нас веди.Башмачок хрустальный,Помоги в пути!Мальчик Чиполлино,Мишка Винни-Пух…Каждый нам в дороге -Настоящий друг.Пусть герои сказокДарят нам тепло.Пусть добро навекиПобеждает зло!

    Юрий Энтин

  • Слайд 2

    Если видишь, что с картины,
    Смотрит кто-нибудь на нас:
    Или Принц в плаще старинном,
    Или в робе верхолаз,
    Летчик или балерина,
    Или Коля – твой сосед,
    Обязательно картина
    Называется – ПОРТРЕТ!

    Александр Кушнер

  • Слайд 3

    Какие сказочные персонажи изображены на репродукциях?

  • Слайд 4

    Какие сказочные персонажи изображены на репродукциях?

  • Слайд 5

    Иллюстрация Виктора Васнецова к сказке «Иван царевич и Серый волк». Царевна и Кощей Бессмертный

  • Слайд 6

    Сказочного героя можно изобразить реалистично или декоративно

  • Слайд 8

  • Слайд 9

  • Слайд 10

  • Слайд 11

  • Слайд 12

  • Слайд 13

  • Слайд 14

  • Слайд 15

  • Слайд 16

    Портрет сказочного героя
    Какой?
    Какой?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: Импрессионизм в музыке

Презентация: Жанры изобразительного искусства

Презентация: презентация к ИЗО

Презентация: Музыкальная живопись и живописная музыка. Урок музыки в 5 кл.

Презентация: Жанры живописи

Презентация: Презентация для закрепления знаний детей о жанрах живописи.

Презентация: Музыка 2 класс

Презентация: Любимые герои

Презентация: Портрет

Презентация: Букет. Техника штампа

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

  • Герои сказки чиполлино список
  • Герои сказки чиполлино картинки для детей
  • Герои сказки чиполлино в картинках по отдельности
  • Героиня сказки аленький цветочек
  • Героиня синоним для сочинения