Герои современных сказок какие они

Когда мы выбираем, что почитать ребенку, то в первую очередь вспоминаем истории, которые сами любили слушать в детстве. И на полке в детской появляется вневременная классика советских времен, сказки Корнея Чуковского и стихи Агнии Барто, Маршак и Сутеев, Успенский и Носов. Федора догоняет убежавшую посуду, Мойдодыр увещевает грязнулю, Таня громко плачет – каждый делает свое дело. Но, как говорится, новому времени – новые фавориты. И если раньше любимцами детей были Незнайка и Самоделкин, Чебурашка и крокодил Гена, Малыш и Карлсон, то сейчас к их теплой компании добавились новые персонажи, герои современных детских книг.

det-kn-14

Кого же любят современные дети? Мы предлагаем вашему вниманию топ-10 самых популярных героев современных детских книг. Разумеется, этот рейтинг весьма субъективен и построен в основном на предпочтениях одного четырехлетнего мальчика, обладателя неплохой библиотечки детских книжек на русском, польском и английском языках. Итак, начнем!

Очень голодная гусеница

det-kn-19

«Очень голодная гусеница» – книжка американского детского писателя и иллюстратора Эрика Карла, обожаема малышами всего мира. Впервые она была издана в 1969 году, а к нам, русскоязычным читателям, добралась в конце 2000-х и стала неизменным фаворитом уже нескольких поколений детей. И если раньше мы уговаривали малоежку скушать еще ложечку, читая «Где обедал воробей» Маршака, то теперь все чаще кормим голодную гусеницу.

det-kn-18

Трудно сказать, чем так подкупает юных читателей эта книга. То ли яркими иллюстрациями, то ли эффектом появления бабочки из кокона, то ли дырками, которые гусеница прогрызает в фруктах и ягодах, нарисованных на каждой странице. Факт остается фактом: «Очень голодная гусеница» выдержала уже несколько переизданий на русском языке и стала настоящей must have книжкой для малышей от 1 года и старше.

Петсон и Финдус

det-kn

Эти двое – старик Петсон и его друг, котенок Финдус, родом из Швеции. Придумал и нарисовал их детский писатель и иллюстратор Свен Нурдквист.

det-kn-2

Петсона и Финдуса любят дети во всем мире. И немудрено, ведь в этих книгах есть все, что так интересно делать в детстве: играть в прятки на чердаке, столярничать в мастерской, окучивать собственную грядку на огороде, рыбачить на озере, плавать в лодке, устраивать пикники на холме, ночевать в палатке, запускать фейерверки, переодеваться в привидение, ходить в лес за рождественской елкой, ждать Деда Мороза с подарками…

Какие бы события ни происходили с героями, маленький читатель точно знает, что дальше будет еще смешнее и интереснее!

Мулле Мек

det-kn-7

Серия книг Георга Юхансона о Мулле Меке очень нравится современным мальчикам. И немудрено, ведь главный герой здесь все время что-нибудь мастерит.

Маленькие мальчики, как известно, являются большими фанатами техники: хлебом их не корми, дай только порыться в папином чемоданчике с инструментами, дрель в руках подержать или понаблюдать, как чинят какой-нибудь механизм. Именно поэтому Мулле Мек, умелый человек, пользуется такой популярностью: он может из груды железок и старых запчастей собрать хоть автомобиль, хоть самолет, построить лодку и даже самый настоящий дом.

det-kn-6

Читая эти книги, мальчишки запоминают названия инструментов, получают начальные сведения об устройстве разных вещей, понимают, что все вещи в этом мире созданы руками умелых людей-мастеров. И конечно, вдохновляются на новые игры, в которых они сами – мастера на все руки.

Груффало

det-kn-17

Сказка Джулии Дональдсон «Груффало» появилась на свет в 1999 году в Великобритании и за короткий срок стала знаменитой на весь мир. Этот бестселлер, предназначенный для детей от трех до семи лет, переведен на многие языки и даже получил такие титулы, как «Лучшая книга для чтения перед сном» и «Детский Шекспир».

det-kn-16

На первый взгляд может показаться странным: как это, читать на ночь книжку о страшном чудовище? На самом деле, не так страшен Груффало, как его малюет иллюстратор Аксель Шеффлер. Груффало – устрашающий на вид, но наивный и глуповатый монстр, которого легко перехитрить. Что и делает маленький, но очень умный мышонок, который очень не хочет стать чьим-нибудь обедом. А желающих пообедать так много – и сова, и змея, и лиса! Приходится изворачиваться и хитрить.

В продолжении этой истории, книге «Дочурка Груффало», мышонок снова применяет свои блестящие интеллектуальные способности, а малышка Груффало возвращается к папе в пещеру, уверенная, что страшнее мыши зверя нет.

Отличная книга для маленьких детей, которые еще верят в подкроватных и зашкафных монстров. Не обязательно быть большим и сильным, главное – не терять сообразительности, и тогда ты всех победишь!

Маленький крот

det-kn-9

Самый популярный крот в детской литературе – это, вне всякого сомнения, Кротик чешского художника Зденека Миллера. Но в 21 веке появился еще один книжный крот, знакомый практически каждой маме, которая пристрастно и с искренним удовольствием выбирает книги для своего ребенка. Конечно, в вопросе: «Что читать детям?» – каждый родитель ориентируется на собственное чувство прекрасного. По поводу книги В. Хольцварта и В. Эрльбруха «Маленький крот, который хотел знать, кто наделал ему на голову» мнения разделились ровно пополам.

det-kn-8

Одни родители в восторге от идеи и ее исполнения, другие фыркают и морщатся, утверждая, что никогда в жизни не купили бы своему сыну или дочери такую сомнительную книжку. Заметьте, слово «какашка» в книге не упоминается ни разу. А только колбаски, кляксы, блины, яблоки, кучки и так далее. Хороший пример синонимии в языке. И хороший пример того, насколько разным бывает чувство юмора у людей.

Кот Саймона

det-kn-11

Кот Саймона (Simon’s cat) известен, прежде всего, благодаря серии коротких и совершенно замечательных мультфильмов Саймона Тофилда, британского аниматора, тонко и с юмором изобразившего своего кота в серии очень жизненных сценок. Толстый и смешной белый кот, у которого лишь одна цель – как следует покушать,  ведет вольготный образ жизни и порой доставляет своему хозяину множество хлопот. И так как материала у художника было много, а мультики рисовать долго, то появились одна за другой четыре книги о коте Саймона.

det-kn-10

В книгах этих нет ни единого слова, а только картинки, много-много смешных картинок. В первый раз лучше пролистать эту книгу всем вместе, ведь некоторые иллюстрации потребуют объяснения, их нужно понять и разгадать, и дружно посмеяться. Кот Саймона очень нравится детям. И когда папа на работе, а мама занята, ребенок, прихватив яблоко или печенье, усаживается в кресле-качалке и листает, листает книжку, посмеивается и наслаждается. Это ли не знак качества для книги?

Ангри бердс (Angry birds)

det-kn-21

Наверно, многим покажется сомнительным включение в топ-10 этих персонажей. Angry birds и Bad piggies прописались уже практически в каждом планшете, телефоне и ноутбуке у любителей компьютерных игр. И, что скрывать, многие дети знакомы с этими персонажами с малолетства, а начиная примерно с трех лет уже и сами вовсю стреляют птицами из рогатки, мастерят потешные транспортные средства для свиней и кормят толстого Свиного Короля пирожными, наблюдая, как он толстеет и раздувается. Нужны ли подобные игры дошкольнику, это вопрос отдельный и спорный. Но реальность такова, что птички и свинки прочно вошли в детский мир.

det-kn-20

Достаточно взглянуть на полки любого магазина игрушек, чтобы обнаружить там множество птиц и свиней: мягкие «антистрессовые» плюшки, резиновые пищалки, выдувалки для мыльных пузырей, парашютисты, гонщики… А еще шоколадные яйца с игрушкой внутри, чашки и рюкзаки, футболки и чехлы для телефонов… И конечно же, книги.

И нужно отдать должное, эти интерактивные книги не дают скучать: юным читателям предлагается не только прочитать увлекательную историю, но и разгадать ребусы, пройти лабиринты, нарисовать героев, тренировать наблюдательность, научиться считать и различать буквы, изучить алфавит и астрономию…

Паддингтон

det-kn-3

Из множества медведей, оставивших свой след в литературе, у современных детей наибольшей любовью пользуется именно медвежонок Паддингтон. Отчасти это случилось благодаря выходу отличного фильма, отчасти – благодаря самому медвежонку, нарисованному с любовью и юмором, и его забавным приключениям, о которых так приятно читать.

det-kn-1

Этот мишка в синем дафлкоте и красной шляпе покоряет сердца, ведь у него такой покладистый и добродушный характер, такая обезоруживающая улыбка, а еще он так галантно приподнимает шляпу, когда здоровается или знакомится с кем-нибудь. Паддингтон отлично вписался в большую и теплую компанию литературных медведей, а в Англии он давно уже считается классическим литературным персонажем наряду с Винни-Пухом, а теперь завоевывает любовь и русскоязычных читателей.

Квак и Жаб

det-kn-13

Книги Арнольда Лобела («Мышиный суп», «Филин дома», «Кузнечик на дороге») – это классика американской детской литературы. Но наибольшую популярность писатель получил, когда придумал простые и забавные истории о двух закадычных друзьях из отряда, так сказать, «бесхвостых земноводных». Да-да, о лягушке и жабе. Появившись в далеких 1970-х годах, Toad и Frog стали любимыми персонажами многих поколений детей. И сейчас добрались и до нас.

det-kn-12

На первый взгляд, эти книги о двух квакающих приятелях не очень увлекательны и динамичны. Но перечитывая их снова и снова, быстро проникаешься тем удивительным философским настроением, что сквозит в каждой строчке. Любить жизнь во всех ее мелочах и чудесах, наслаждаться и осенним деньком, и зимним морозцем, и первыми приметами весны, и полуденной жарой летнего дня – это умеют Квак и Жаб, и этому учимся мы, читая книги о них. Кататься на санках с горки, наслаждаться вкусным мороженым, купаться, сгребать листья в саду, вдыхать аромат весенних первоцветов – неважно, чем именно ты занят, главное – получать от этого удовольствие!

Муми-тролли

det-kn-5

Мое советское детство прошло без особой любви к муми-троллям. Книг Туве Янссон с ее великолепными иллюстрациями у меня тогда не было, а советские кукольные мультики производили весьма странное впечатление: Снусмумрик там напоминал простуженного гуся, а Муми-тролль и фрекен Снорк походили на откормленных и самодовольных бегемотов. И только уже студенткой, скупив всю серию книг Туве Янссон о муми-троллях, я с головой окунулась в волшебный и в то же время невероятно реалистический муми-тролльский мир.

det-kn-4

Уважаемые читатели! Расскажите, какие книги есть в вашей домашней детской библиотеке. Считаете ли вы, что современные дети должны читать те же произведения, что и их родители или пришла пора отправить на пенсию Чебурашку и иже с ним?

Фотограф: Екатерина Медведева

Каждый из нас, наверное, помнит свою любимую книгу детства, захватывающие приключения, происходившие с главными героями, эмоции, которые испытывали мы сами, переживая за героев. Все эти книги чему-то учили каждого из нас. Мальчиков вдохновляли на подвиги рассказы об отважных мушкетерах. Девочкам хотелось быть женственными и нежными, как принцессы, в далёких-далёких книжных королевствах. Многие с замиранием сердца читали книгу Шарля Перро «Красная Шапочка». С голосом бабушки или мамы, читающими нам эти строки, мы переживали, думали, дойдет ли Красная Шапочка до бабушки? Какую подлость задумал волк? Кто же спасет Красную Шапочку и ее бабушку?

Мы видели доброту девочки, которая через лес, через опасность, через вставшего на ее пути волка несла своей любимой бабушке гостинец. При встрече с волком малютка могла бросить корзинку и убежать, но она продолжила путь. Она даже поговорила с волком. Пусть Красная Шапочка оказалась очень доверчива, но она показала нам, насколько живо в ней доброе, светлое, чистое, как в ней гармонично сочетается красота, доброта, забота о ближних.

Эта книга зарождала в нас надежду на мир, в котором мы не будем одни, в котором пропадут все стереотипы и границы, в котором будет тот, кто на старости лет «подаст нам стакан воды» и пойдет сквозь дебри ради того, чтобы отнести нам пирожки.

Сознание детей, познакомившихся с этой книгой, меняется после прочтения. Начинаются вопросы к родителям: «Мам, а почему волк решил съесть бабушку?», «Пап, а почему красная Шапочка не испугалась идти к бабушке?», «Бабушка, а почему мама послала дочку в лес». Это значит, что персонаж Красной Шапочки заставил размышлять, сумел пробиться в детское сознание, и что-то перевернуть там. Красная Шапочка учит детей любви к ближнему своему, любви к тому, о ком ты заботишься, любви к жизни, любви к природе, любви к бесконечному.

Такие прекрасные книги, головокружительные рассказы и завораживающие истории формировали нас. Главные герои вылепливали из нас личности, как из пластилина. Но что читают современные дети? Что из себя представляют герои детских книг в наше время?

У меня есть младшая сестра, которой 11 лет. В этом возрасте она взяла в руки для самостоятельного чтения книгу Джорджии Бинг «Молли Мун и книга гипноза». Опрос сверстниц сестры показал, что эта книга пользуется популярностью у подростков, мы решили взять ее как пример современной детской литературы.

Кто же главный герой в этой книге? Здесь мы видим девочку-сироту с рядом проблем: синдром недостатка внимания, социальная и эмоциональная депривация, подверженность стереотипизации со стороны воспитателей, асоциальное поведение, замкнутость, легкая инфантильность.

С точки зрения взрослого мы можем сказать, что такая книга не должна попасть в руки к ребенку с еще не устоявшейся до конца психикой. По нашему мнению, такая книга может подтолкнуть ребенка к побегу из дома, или же к асоциальному поведению, влекущему за собой отчуждение от общества, как это было с Молли Мун. Но если углубиться в дальнейшее чтение и изучение характера главной героини, то можно сказать, что эта девочка является олицетворением большинства современных детей.

Главная героиня, как и реальные дети, имеет ряд положительных качеств, таких как воля, развитое воображение, любовь к животным, социальная адаптация, тяга к самосовершенствованию, доброта, готовность помочь другим. Все эти качества есть у каждого ребенка, но в большинстве случаев они подавляются жесткими требованиями взрослых, девиантным поведением социального окружения ребенка или другими социальными факторами.

Для сравнения приведем некоторые проблемы главной героини Молли Мун и реальных детей. Так, у детей, растущих в детском доме, имеет место синдром недостатка внимания. Но только ли у таких детей есть этот синдром? Да, у большинства детей есть родители, которые одевают их, кормят, дают деньги, но кто занимается воспитанием ребенка? Если спросить у каждого родителя сейчас, чем занимается его ребенок в свободное время, ответы будут самыми разными. Кто-то просто пожмет плечами, кто-то скажет, что их дитё играет в компьютер или телефон. А если спросить, когда родители в последний раз играли со своим ребенком в игры, читали совместно книги или гуляли по улице? Многие ли родители ответят на этот вопрос положительно? Зато стало модно водить ребенка к психологу и разбрасываться фразами: «Да мой ребенок неусидчивый! У него СДВ! Сделайте с ним что-нибудь!». И никто из них не пытается понять причину, узнать поподробнее — что же такое это СДВ? СДВ — синдром дефицита внимания. По современным меркам родителей, под симптомы СДВ подходит всё:

  •                  ребенок не хочет читать? – СДВ;
  •                  крутится на стуле/не слушает родителей!? – СДВ;
  •                  любимое дите выкинуло в окно тарелку с манной кашей? — Тем более СДВ!

Разумеется, нужно сразу тащить маленького негодника к психологу и пичкать лекарствами! Только это не поможет. Психолог скажет, что ребенок здоров, и дело в самих родителях. И именно в этот момент плохим станет не только ребенок, но и психолог, который «не может, как следует, разобраться в проблеме».

Хоть бы один родитель ребенка с СДВ задумался о том, что нужно взять у ребенка телефон и поговорить с ним, узнать о его успехах, о его друзьях, поиграть в игрушки, погулять с ним, покататься на велосипеде, послушать его музыку или хотя бы спросить как у него дела.

К сожалению, сейчас часто можно увидеть такую картину: две мамочки стоят и обсуждают моду, кого-то из подруг или просто сплетничают, в то время как их дети, безуспешно пытаясь привлечь их внимание, начинают хулиганить. Разумеется, потом будет поздно что-то исправлять, когда ребенок будет уже с помощью девиантного поведения привлекать внимание мамы. У ребенка будет СДВ. Повезет, если ребенок реализует себя в чем-то и найдет тот источник внимания, которым его обделяли родители, но что, если нет?

Молли Мун, как и все дети с СДВ, стала искать способ получения внимания. В ее случае это стало овладение гипнозом и приключения, на которые она отправилась. Молли нашла внимание в детях, окружавших ее, во взрослых, с которыми ей пришлось столкнуться из-за ее умения. Дети в реальном мире не могут похвастаться такими способностями, и ищут другой выход.

Это показатель того, что дети, к которым в руки попадет эта книга, найдут в главном персонаже сходство с собой. Совсем другое восприятие поведения Молли у детей. Так, моя младшая сестра описала Молли как «веселую, интересную, задумчивую. Она любит представлять всякие истории. Она хочет добиться чего-то большего. Всегда.»

Так она ее нарисовала:

lisQM67pY80.jpg

Итак, по нашему мнению, если ребенок перечитывает эту книгу снова и снова, если он нашел в этой книге себя, то родителям стоит подумать о том, что проблема заключается не столько в самом ребенке, сколько в его окружении. Возможно у ребенка проявляется СДВ. В этом смысле эта книга является находкой для родителей, так как помогает понять, что не так с ребенком. А если это понять, можно исправить.

Теперь рассмотрим вторую книгу, которую читала моя сестра и ее подруги, — книгу Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». На ней выросло уже не одно поколение.

Ее герой-автор познакомился с героем с другой планеты — Маленьким принцем. Он разговаривал с автором, задавал ему вопросы, рассказывал о своих приключениях, о своей родной планете, о розе, за которой ухаживает и которую «приручил». Этот маленький, не всегда веселый, и очень мудрый человечек, каждым своим словом показывал автору, насколько же глупы и пусты в большинстве своем взрослые люди. Они забывают о нежности, любви, заботе, о том, каково это – быть счастливыми и радоваться жизни, искренне улыбаться и смеяться. С возрастом они забывают о чувствах, и помнят лишь о делах, работе, считая, что время для жизни и радости еще будет. Не это ли высшая глупость?

Маленький принц, как и любой герой, проявлял свои отрицательные качества: иногда вспышки агрессии, эгоизм, амбивалентность чувств и эмоций, внутренние метания, внутренние конфликты и т.д. Но не стоит сразу судить о полезности для детской психики книги по описанию отрицательных черт главного героя. Если судить только по ним, то можно подумать, что и современное поколение взрослых имеет только отрицательные стороны, такие же, как у главного героя книги, которую они прочли в детстве.

Давайте рассмотрим положительные стороны Маленького принца, которые заметит ребенок, читая эту книгу: настойчивость, богатое воображение, креативность, эмоциональная открытость, целеустремленность, умение любить.

Маленький принц рассказывал о разных планетах, на которых он побывал. На каждой планете он описывает разных людей. Сейчас мы понимаем, что это было олицетворение пороков человека — гнева, эгоизма, жадности.Тогда, нашему детскому сознанию эти пороки казались страшными, скучными. Нам, детям, хотелось никогда не становится такими, как занятой человек или как одинокий король.

При чтении этой книги у ребенка может возникнуть жажда путешествий, или любовь к искусству, а, может быть, желание писать картины, или хотя бы маленьких барашков. Книга «Маленький принц» побуждает ребенка к активности, к действиям, самосовершенствованию, познанию мира. Ему может захотеться развить свою личность, не стоять на месте, двигаться вперед и развиваться, подобно маленькому принцу.

Но хотелось бы обратить внимание на Розу, которую так любил Маленький принц. Он ухаживал за ней, поливал, загораживал от ветра, солнца, выполнял ее капризы. То, что он делал для нее, можно назвать процессом становления его самости. Маленький принц учился сам ухаживать за объектом его вожделения. Ему никто не помогал, не напоминал о том, что нужно что-то сделать. Им двигало его собственное правило: «мы в ответе за тех, кого приручили» [2]. Маленький принц сам, каждый день, каждым делом, формировал свою самостоятельность, свой характер и свою стойкость. Как бы сильно ни капризничала Роза, раздражая Маленького принца, он все равно понимал, что без него Роза погибнет.

Его любовь можно сравнить с любовью современных детей к животным. Что мы видим сейчас? Родители не разрешают детям иметь домашних животных, и дети подкармливают, гладят, ласкают бездомных животных. Им хочется иметь свою зверушку и заботиться о ней. Но что говорят родители? «Ты недостаточно взрослый! Ты не будешь ухаживать за питомцем!». Так откуда ребенку брать мотивацию для развития ответственности, если родители считают его еще не готовым к этому? Как ребенку учиться заботе о ком-то, если родителями уже с детства программируется несамостоятельное поведение. Такие дети, как правило, вырастают несамостоятельными, нерешительными, чрезмерно зависимыми от родителей.

Если ребенку покупают собаку, что он начинает делать? Следить за питанием любимца, выгуливать его несколько раз в день, убирать за ним, дрессировать и воспитывать его. Из этих, казалось бы, мелочей формируется ответственность ребенка за себя и других. Сначала он учиться быть ответственным за своего домашнего питомца, параллельно он учиться быть ответственным за себя, за свои поступки, а потом уже и за других людей.

Ребенок уже понимает, что за его действия его не просто поругают родители. В лучшем случае питомец может что-то разбить или нахулиганить. В худшем — он может заболеть, или даже умереть. После появления объекта, за который ребенок несет ответственность, он уже перестает быть маленьким и глупым человеком. Он уже становится взрослой, относительно самостоятельной личностью. Именно в подростковом возрасте преимущественно происходит формирование характера и других основ личности. Эти обстоятельства: переход от опекаемого взрослыми детства к самостоятельности, смены привычного школьного окружения на другие виды социальной деятельности, а также бурная гормональная перестройка организма делает подростка особенно уязвимым и податливым к отрицательным влияниям среды. При этом необходимо учитывать свойственное подросткам стремление высвободиться из-под опеки и контроля родных, учителей и других воспитателей [1, с. 91].

Маленькому принцу сестра дала такую характеристику: «Он задумчивый, интересный, иногда бывает веселый, мечтательный. В иное время он занудный, бывает приставучим и надоедливым со своими вопросами.» Книга «Маленький принц» может научить ребенка любви, самостоятельности, любознательности. Она может подтолкнуть ребенка к стремлению познать мир и самого себя. Но не только ребенка эта книга может изменить — она может напомнить взрослому о чем-то, давно забытом — о счастье и любви, что закрыты глубоко в душе.

Из всего выше изложенного, можно сделать вывод, что герои книг, которые читают современные дети, не сильно отличаются от героев тех книг, которые читали старшие поколения. Все герои имеют сходство с реальными детьми, многие из них могут указать родителям на ошибки, на то, чего ребенку больше всего не достает. Герои этих книг почти не меняются по характеру, по методам влияния на юных читателей. Меняются лишь сюжеты, отражая потребности, ценности и интересы своего времени. И, видимо, никакое время не сможет исправить детское восприятие мира каждого автора и его желание показать в главном герое своей книги ребенка — чистого, светлого, со своими проблемами, но все же ребенка – открытого познанию нового мира, смотрящего на него широко открытыми доверчивыми глазами.

Литература:

  1. Агеева Л.Г. Проблема психологической зависимости/независимости подростков от родителей.// Известия Самарского научного центра Российской академии наук. — 2011. Т. 13. № 2-1. — С. 91-100.
  2. Сент-Экзюпери А. Маленький принц. Режим доступа: http://malenkiyprinc.narod.ru/princ.html (дата обращения: 21.10.14).

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, книга, маленький принц, красная Шапочка, родитель, эта, герой, главная героиня, любовь, асоциальное поведение.

Мишель Уильямс оз Великий и ужасный

Мишель Уильямс оз Великий и ужасный

Русалка мультфильм Дисней

Русалка мультфильм Дисней

Мила Кунис в фильме оз Великий и ужасный

Мила Кунис в фильме оз Великий и ужасный

Алиса в стране чудес тим Бертон

Алиса в стране чудес тим Бертон

Мила Кунис оз Великий и ужасный

Мила Кунис оз Великий и ужасный

Золушка и принц в карете

Золушка и принц в карете

Энни Лейбовиц Дисней

Энни Лейбовиц Дисней

Алиса в стране чудес и Алиса в стране кошмаров

Алиса в стране чудес и Алиса в стране кошмаров

Сказочный мир иллюстрация

Сказочный мир иллюстрация

Алиса в стране чудес Тима Бертона

Алиса в стране чудес Тима Бертона

Уолт Дисней спящая красавица

Уолт Дисней спящая красавица

«Алиса в стране чудес» (1864)

«Алиса в стране чудес» (1864)

Принцесса и лягушка

Принцесса и лягушка

Алиса в Зазеркалье Альбиона

Алиса в Зазеркалье Альбиона

Тейлор Свифт в роли Рапунцель

Тейлор Свифт в роли Рапунцель

Алиса Тима Бертона

Алиса Тима Бертона

Алиса Вандерленд

Алиса Вандерленд

Красавица и чудовище Дисней

Красавица и чудовище Дисней

Сказочные герои Уолт Дисней

Сказочные герои Уолт Дисней

Томас Кинкаде Дисней

Томас Кинкаде Дисней

Рапунцель Дисней мультфильм

Рапунцель Дисней мультфильм

Алиса в стране чудес мультик чаепитие

Алиса в стране чудес мультик чаепитие

Рапунцель: Запутанная история мультфильм 2010

Рапунцель: Запутанная история мультфильм 2010

Спящая красавица Уолт Дисней феи

Спящая красавица Уолт Дисней феи

Алиса в стране чудес 2010 Хелена Бонем Картер

Алиса в стране чудес 2010 Хелена Бонем Картер

Алиса в стране чудес мультфильм 1951

Алиса в стране чудес мультфильм 1951

Сказочные заставки на рабочий стол

Сказочные заставки на рабочий стол

Лесовик дух леса

Лесовик дух леса

Фон с разными персонажами

Фон с разными персонажами

Клахер баклахер

Клахер баклахер

«Алиса в стране чудес» (1864)

«Алиса в стране чудес» (1864)

Сказочный лес Алиса в стране чудес

Сказочный лес Алиса в стране чудес

Сказочное дерево

Сказочное дерево

Креативный пейзаж

Креативный пейзаж

Томас Кинкейд Дисней

Томас Кинкейд Дисней

Шу Мизогучи Алиса

Шу Мизогучи Алиса

Мультик Винни пух Дисней

Мультик Винни пух Дисней

Принцы Дисней

Принцы Дисней

Винни пух мультфильм

Винни пух мультфильм

Disney background«Белоснежка и семь гномов»

Disney background«Белоснежка и семь гномов»

Белоснежка и семь гномов мультфильм

Белоснежка и семь гномов мультфильм

Эмма Ригби однажды в стране чудес

;

Эмма Ригби однажды в стране чудес

Disney. Принцесса. Белоснежка и семь гномов

Disney. Принцесса. Белоснежка и семь гномов

Волшебный мир сказок

Волшебный мир сказок

Алиса в стране чудес девушка

Алиса в стране чудес девушка

Красавица и чудовище чудесное Рождество 1997

Красавица и чудовище чудесное Рождество 1997

Красавица и чудовище 2 мультфильм

Красавица и чудовище 2 мультфильм

Мультяшные обои

Мультяшные обои

Фантазийные домики

Фантазийные домики

Летающий женский сказочный персонаж

Летающий женский сказочный персонаж

Фантастические картины

Фантастические картины

Забавные иллюстрации

Забавные иллюстрации

Алиса в стране чудес 2010 красная Королева

Алиса в стране чудес 2010 красная Королева

Лили Коллинз Белоснежка и месть гномов

Лили Коллинз Белоснежка и месть гномов

Белоснежка и 7 гномов Гримм Дисней

Белоснежка и 7 гномов Гримм Дисней

Мультфильмы Диснея «Рапунцель: Запутанная история»

Мультфильмы Диснея «Рапунцель: Запутанная история»

Бэмби мультфильм Дисней природа

Бэмби мультфильм Дисней природа

Девушка в волшебном лесу

Девушка в волшебном лесу

Рейчел Вайс Белоснежка

Рейчел Вайс Белоснежка

Оз Великий и ужасный фильм

Оз Великий и ужасный фильм

Сказочный городок

Сказочный городок

Принцесса Белоснежка и семь гномов

Принцесса Белоснежка и семь гномов

  • Герои сказок своими руками для детского сада
  • Герои сказок самые известные
  • Герои сказок рисунки карандашом
  • Герои сказок раскраски для детей распечатать
  • Герои сказок разных народов