7
Определите пожалуйста грамматическую основу предложений.(главные члены).Что такое сказка?
Сказка это произведение народного творчества.Кто такой сказочник?Сказочник-это автор сказок.Герои в сказках обычно какие?Герои в сказках обычно:честные,добрые и трудолюбивые.Народные сказки каковы?Народные сказки интересны и поучительны.
1 ответ:
0
0
Сказка-подлежащее,произведение народного творчества-сказуемое.Сказочник-подлежащее,автор сказок-сказуемое.Герои-подлежащее,честные,добрые,трудолюбивые-сказуемое.Сказки-подлежащее,интересны и поучительны-сказуемое.
Читайте также
Хлеб,ромашка,страна,скала,орёл
вмешивались-мн.ч—прошед.вр
строили-мн.ч—прош.вр
обрабатывали—мн.ч—прош.вр
уничтожает—ед.ч—наст.вр
страдают—мн.ч—наст.вр
исчезло—ед.ч—прош.вр
стали—мн.ч—прош.вр
будем беречь—ед.ч—буд.вр
улучшим-мн.ч—буд.вр
сохраним-мн.ч—буд.вр
1.в поле и на огороде
не утром,а вечером
синий или красный
солнечная но холодная
2. 2 слова
3.и,а,или,но
4. Не всегда- разделяются еще запятыми
5. Интонация
Ответ:
Объяснение:
На вершине высокой горы живёт зима.
Вот полетела она над широкими полями, густыми лесками в дальние края. (Ставим запятую между однородными членами).
ОгромныЕ крылья поднимают снежные бураны и метели.
Пух ОТ её широких крыльев лежит на тропинке, дорожке, на льду рЕчки. (Ставим запятые между однородными членами).
Медленно ложится он на вершине сосны.
Подробнее — на Znanija.com — znanija.com/task/30239587#readmore
Шкаф, стол, стул- это мебель
Ягода, космический корабль, дерево, овощ- это …
mithurirev
Вопрос по русскому языку:
Герои в сказках обычно — честные, добрые, трудолюбивые.
Сказуемое какое?
Спасибо заранее :D. (Никитка)
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
Ответы и объяснения 1
jontuslelyo540
Сказуемово нет,только подлежащее
Знаете ответ? Поделитесь им!
Гость ?
Как написать хороший ответ?
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
правильный ответ; - Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
побуждал на дополнительные вопросы к нему; - Писать без грамматических, орфографических и
пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
уникальные и личные объяснения; - Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
знаю» и так далее; - Использовать мат — это неуважительно по отношению к
пользователям; - Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 5
Отрицательные и положительные герои русских сказок.
Цыпкин Матвей
МБОУ СОШ № 5
5 «Б» класс
Научный руководитель
Бурмистрова М.А.
учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ № 5
2018 год.
Введение.
Сказка – один из основных фольклорных жанров, в основе которого лежит вымысел. Сказки мы любим с детства, они согревают сердце, будят ум и воображение. Сказки наполнены невероятными событиями, фантастическими приключениями, в сказках звери и птицы говорят и поступают как люди, они рассуждают, обманывают, ссорятся и дружат. Тем сказка нам и интересна.
Актуальность:
Цель: Изучение персонажей русско-народных сказок.
Задачи:
-Провести опрос среди учеников.
— Выявить наиболее популярных отрицательных и положительных героев.
— Дать им описание и составить характеристику
— Изготовить наглядное пособие и презентацию для учащихся с информацией о отрицательных и положительных персонажах русских сказок
Гипотеза:
Продукт :Презентация и иллюстрированное пособие.
Русская народная сказка – явление уникальное. В сказочном мире все необычно: животные, наделенные человеческими качествами, предметы, имеющие волшебные свойства и помогающие человеку и многое другое. В течение многих столетий сказка учила добру, справедливости, героизму, любви, давала знания об окружающем мире, воспитывала нравственно, «наставляла» уму – разуму. Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с произведениями устного народного творчества, то это будет способствовать духовному, нравственному, патриотическому воспитанию детей и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины. Когда читаешь русские народные сказки, всегда переживаешь и волнуешься за главных героев, желаешь им победы над злыми и коварными врагами. Русские народные сказки в течение долгого времени передавались от дедов к внукам и правнукам, и каждое поколение вносило в них что-то свое, присущее этому времени. Но неизменным оставалось противостояние добра и зла, светлых и темных сил.
Народ столетиями создавал произведения устного народного творчества, закладывая в них народную мудрость, свои надежды и стремления. Народные сказки – это и развлечение, которое скрашивало долгие вечера; это и уроки, каким должен быть человек; это и стремление к справедливости. А.С. Пушкин писал: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» Сказки рассказывались чаще всего для детей. Взрослые тоже с удовольствием слушали сказителей. Но именно дети впитывали в себя те уроки, которые заложены народом в сказки. Ведь в них добро всегда побеждает зло. Добро всегда получает награду за свои поступки.
Как же изображал народ эти два понятия: добро и зло? Все герои сказки подразделяются на положительных и отрицательных.
Нами был проведен опрос среди учеников нашего класса .На основании этого опроса были выявлены 3 самых популярных отрицательных( Баба -яга, Кощей Бессмертный ,Змей-Горыныч) и 3 положительных героя( Василиса премудрая ,Иван царевич, Илья Муромец)
Баба-Яга
Баба-яга (Яга-Ягинишна, Ягибиха, Ягишна) – древнейший персонаж славянской мифологии. Первоначально это было божество смерти: женщина со змеиным хвостом, которая стерегла вход в подземный мир и провожала души почивших в царство мертвых.
Раньше верили, что Баба-яга может жить в любой деревне, маскируясь под обычную женщину: ухаживать за скотом, стряпать, воспитывать детей. В этом представления о ней сближаются с представлениями об обычных ведьмах. Но все-таки Баба-яга – существо более опасное, обладающее куда большей силою, чем какая-то ведьма. Чаще всего она обитает в дремучем лесу, который издавна вселял страх в людей, поскольку воспринимался как граница между миром мёртвых и живых. Не зря же её избушка обнесена частоколом из человеческих костей и черепов, и во многих сказках Баба-яга питается человечиной, да и сама зовётся «костяная нога». Так же, как и Кощей Бессмертный (кощь – кость), она принадлежит двум мирам: миру живых и миру мёртвых. Отсюда её безграничные возможности.
Предметы, которыми владеет Баба-Яга, наделены магической силой. Например, ступа, метла, помело или клюка. Избушка, в которой живет сказочная старуха, непременно находится где-нибудь «за тридевять земель, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве» и стоит в темном непроходимом дремучем лесу. Отсутствие дверей и окон в избушке делают ее похожей на гроб. Переступая порог избы, герой оказывается, таким образом, на том свете.
Да и сама старуха часто рисуется кровожадной, все время норовит героя в печь затолкать да и съесть. Получается, что Баба-Яга еще и людоедка.
Кощей Бессмертный
Кощей Бессмертный — не просто сказочный герой. Он гораздо старше, древнее сказки и пришел в сказку из далеких дохристианских времён. Кощей Бессмертный – один из наиболее ярких сказочных персонажей, производящий неизгладимое впечатление на слушателя. В старославянских памятниках слово «кощь» («кошть») попадается исключительно в значении: сухой, тощий, худой телом – и, очевидно, стоит в родстве со словом «кость».Глагол же «окостенеть» употребляется в смысле: застыть, оцепенеть, сделаться твердым, как кость или камень, от сильного холода. Возможно, название «Кощей» принималось сначала как эпитет, а потом и как имя демона – иссушителя дождевой влаги, представителя тёмных туч, окованных стужею. До сих пор именем Кощея называют старых скряг, иссохших от скупости и дрожащих над затаённым сокровищем.
Интересно, что как бы Кащеи не кичились – они всегда были повержены. Почему? Потому, что наши предки четко определили, что Кащей – это бес и он всегда смертный: бес смертный. Но т.к. раньше писали всё слитно, то и со временем начали воспринимать в значении — бессмертный.
Змей Горыныч
Змей Горыныч – часто встречающийся сказочный герой. Чаще всего змей предстает трехглавым .В большинстве случаев у змея отмечается способность к полету, но о крыльях его, как правило, ничего не говорится. Тело змея в сказках не описывается, однако на лубочных картинках, изображающих змея, излюбленными деталями являются длинный хвост стрелой и когтистые лапы. О Змее Горыныче, обитающем в глубоком подземелье, говорится во многих русских преданиях. О происхождении образа Змея Горыныча существуют различные мнения. Как только не объясняют историки и публицисты сущность этого весьма необычного существа. Одни при этом видят в нем порождение сил грозной стихии. Другие, правда, говорят, что Змей Горыныч имел вполне реальный прообраз в качестве некого реликтового динозавра.
Из рода в род, из века в век переходят предания о драконах-змеях. Змей Горыныч — порождение нежити – нечисти, не заслуживавшей никакого поклонения – почитания, хотя и вынуждавшей своим лукавством ограждаться от неё всякими причётами – заговорами.
Василиса Премудрая.
Василиса-премудрая, она же царевна-лягушка – прекраснейшая молодая девушка, имеющая магические способности, обычно возлюбленная главного героя. Лягушкой становится по воле злой колдуньи, временно, пока ее не полюбит мужчина. Василиса также героиня многих других русских сказок — «Василиса Прекрасная», «Морской царь и Василиса Премудрая» и подобных. Иногда похожую по характеру героиню могут звать Еленой Прекрасной или Марьей-царевной. В сказках девушка часто выступает дочерью морского царя, врага главного героя сказки. Но неизменно обладает мудростью и способностью творить чудеса, например, возвести за ночь хрустальный мост или вырастить волшебный сад. Этим Василиса обычно помогает главному герою, чтобы вместе с ним убежать от своего отца или победить врагов. Героиня тоже борется со злом, помогает слабым и обделенным. В конце Василиса обязательно станет женой Ивана-дурака или Ивана-царевича, в общем главного героя-победителя. Василиса еще и прекрасная хозяйка, мастерица: и рубаху может сшить и ковер выткать. Она идеальная невеста. Обладает особой женской хитростью. В сказках Василиса-премудрая — отражение светлой стороны, олицетворение мира и семейного очага.
Иван Царевич
Иван-Царевич — любимый герой русских сказок («Царевна-лягушка», «Финист — Ясный Сокол», «Одноглазка, Двуглазка, Трехглазка», «Иван-царевич и серый волк», «Молодильные яблоки», «Мертвая царевна» и т. п.). Ему с готовностью служит и серый волк, и ворон, и злая баба яга, указывающая ему путь к зачарованному замку, где находится красавица, цель его исканий.
Нередко Иван-Царевич наделен способностью перевоплощения, необычными внешними признаками («по колено ноги в золоте», «по локоть руки в серебре»), ему помогают чудесные слуги и помощники. Сюжеты об Иване-Царевиче связаны с поисками суженой, вокруг которых происходят разного рода приключения, испытания и т. д.
Кроме того, положение ИВАНА ЦАРЕВИЧА в начале сказки более всего осложняется исходной “недостачей”: ИВАН ЦАРЕВИЧ или наказывается родителями и изгоняется из дому за какой-то поступок или обязан — по повелению извне или по собственному долгу — выполнять некую опасную и сложную задачу, в любом случае связанную с риском и геройством, что вызывает прохождение ИВАНА ЦАРЕВИЧА через такие испытания, которые и делают его достойным статуса “царевича”.Многие исследователи считают Ивана — царевича идеальным сказочным героем. Действительно, в сказке Иван — царевич всегда изображается как молодой, красивый, деятельный и отважный герой.
Илья Муромец
Илья Муромец — идеальный образ богатыря, самый любимый герой русских былин. Он наделен высокими моральными качествами, самоотверженной преданностью Родине. Это богатырь могучей силы, что дает ему уверенность и выдержку. Ему свойственно чувство собственного достоинства, которым он не поступится даже перед князем. Он защитник Русской земли, защитник вдов и сирот.
Именно Илья Муромец чаще других богатырей выступает как отважный и сознающий свой долг страж родной земли. Он чаще других стоит на заставе богатырской, чаще других вступает в бой с врагами, одерживая победу. Образ заставы ярко отражает объединение сынов Руси для борьбы с врагом, тема же стольного Киева — народное представление о единой и непобедимой Киевской Руси.
Заключение.
Слушая сказки, мы глубоко сочувствуем персонажам и переживаем описываемые события, примеряем на себя лучшие черты людей, познаём добро и зло, трусость и смелость, проявляем сочувствие и сострадание, заряжаемся положительной энергией, получаем знания о мире и учимся жить.
Работая над проектом, я многое узнала о сказках. Читая, познакомился с незнакомыми мне сказками, встретил много ранее незнакомых слов, следовательно, пополнил свой словарный запас. Сказка пришла к нам издревле, которая в свое время увлекала не только детей, но и взрослых. И сейчас сказка продолжает нас удивлять и заинтересовывать. Детские сказки доступным языком рассказывают нам о жизни, учат, освещают проблемы добра и зла, показывают выход из сложных ситуаций.
Нельзя не согласиться с мыслью художника И. С. Глазунова, который считает, что русские сказки являются генетической памятью русского народа, корнями народа, источником красоты и духовного совершенства.
Для меня русская сказка стала проводником в память веков, память всего народа, в его традиции.
Сказка воспринимается как символическое выражение глубочайшей мудрости. Некогда, во времена далекой древности, эта мудрость, казалось, была явной и открытой. Сказка была мифом.
Я считаю, что мы должны знать свою народную культуру, относиться к ней с достоинством, жить в ней, потому что языческая, дохристианская культура Руси была очень богата своими традициями, обрядами, песнями, сказками, народной мудростью.
Герои помогают нам с ранних лет понимать, что есть добро, а что – зло. Они заставляют нас задуматься о справедливости, о том, что лучше быть послушным и дружелюбным.
Сказка помогает развивать внутренний мир, мы получаем знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки. Чтение сказки формирует основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним.
Список использованной литературы.
АфанасьевА.Н. Народные русские сказки в 3-х томах.- М.,1957.
Даль В.И..Толковый словарь русского языка в 4-х томах.- М.: «Русский язык»,1991.
Иванов В.В., Топоров В.Н. Баба Яга // Славянская мифология. Энциклопедический словарь. М., 1995.
О русских сказках, песнях, пословицах, загадках народного языка: Очерки. — М: Детская литература, 1988г. — 176 с.
Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки.-Л.,1986.
http://www.zankovcom/lit-met3.htm — статьи по изучению нар.сказок http://ww.paganism.ru/babayagahtm — о происхождении образа
http://sf.perm.ru/kd_dop_baba.shtml — тематические статьи по теме http://www.trud.ru/Arhiv2002/03/15/200203150440604.htm— картинки http://myfhology.narod.ru/heroes/b/baba-yaga.htm — о славянских мифах http://sueverija.narod.ru/Muzei/Jaga.htm — о суевериях и обрядах