Герой нашего времени сочинение кто он герой нашего времени

  • Сочинения
  • По литературе
  • Лермонтов
  • Сочинение по роману Герой нашего времени

В романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» описывается жизнь молодого офицера Печорина.

Образ Печорина олицетворяет собой особенности молодого поколения, жившего в 30-х годах 19 века.

Выходец из аристократического общества, Печорин стоит на ступень выше представителей своего класса того времени. Это умный и образованный молодой человек, но чересчур самовлюблённый и самоуверенный в себе.

Он очень точно и ярко даёт оценку окружающим его людям, но делает это со злой иронией и сарказмом, подчёркивая недостатки и слабые стороны человека. Ему ничего не стоит унизить и оскорбить, использовать в своих корыстных целях и даже убить.

Ко всем событиям, происходящим в его жизни, Печорин относится с чувством пресыщения и разочарования избалованного человека.

Своим мировоззрением и поведением Печорин противопоставляет себя всему обществу, которое его отрицает, он является «лишней» фигурой в этом мире.

У Печорина нет верных и преданных друзей, так жертвы как он не способен вникать в чувства и мысли другого человека.

Хотя он с долей критики относится к себе, беспристрастно оценивая свои нелицеприятные поступки, Печорин слишком горд и доволен собой.

Печорин – рассудительный человек, все его поступки подвластны разуму, но не велению сердца.

Он разочарован жизнью, у него нет никаких целей, он сам себя сравнивает с «нравственным калекой», человеком, в котором атрофирована лучшая часть души.

Отношение Печорина к женщинам – это ещё один способ удовлетворить своё честолюбие. Ему доставляет огромное удовольствие подчинить человека своей воле, внушить ему чувство страха и преклонения, влюбить в себя, а добившись этого – унизить и наслаждаться страданиями своей жертвы с чувством собственного превосходства.

В своём стремлении «любить весь мир», Печорин всем приносит только боль и страдания.

В натуре Печорина борются противоречивые чувства: стремясь к великому, он совершает низкие подлые поступки, и винит в этом общество, в котором он живёт.

Вся трагическая сущность Печорина в том, что он не смог найти своего предназначения в жизни, не сумел использовать свои благородные порывы души на благо окружающего общества.

Вариант 2

В произведении  “Герой нашего времени” писатель раскрывает множество тем и идей, связанных непосредственно с людской жизнью и бытом. В произведение также есть тема взаимонепонимания в отношениях и проблема не взаимной любви.

Из повествования мы знакомимся с Максим Максимычем, человеком, пережившим немало. Он рассказывает офицеру, приехавшему на Кавказ историю про Печорина и его покойную возлюбленную Бэлу. Живя на Кавказе, Печорин очень скучал, ведь делать там было практически нечего. Но в один день он влюбляется в девушку по имени Бэла и вот уже через некоторое время он увозит её жить к  себе в дом. Но спустя время его любовь ослабевает, что очень обижает Бэлу, ведь она всем сердцем любит Печорина. И вот спустя некое время происходит переломный момент, Бэлу похищает бандит Казбич, ранит её, и бросает её по дороге, а спустя два дня Бэла умирает. Это очень ранит Печорина, несмотря на его холодность к ней и он уезжает жить в Грузию.  Рассказав эту печальную историю, Печорин прощается с рассказчиком, молодым офицером.

В этой главе ключевой проблемой автор старался выделить проблему людского эгоизма. Как бы показывая нам, насколько Печорин эгоистичен по отношению к своей бывшей возлюбленной Бэле. Открывшись ему, она начинает ему быстро наскучивать, из-за отсутствия трудностей ему попросту перестаёт быть интересно. В этом и раскрывается эгоизм Печорина.

Скоро по прибытию в город Владикавказ герой снова встречается со старым другом, Максим Максимычем, прогуливаясь по улицам они встречают того же Печорина, но он быстро отрекается от своего старого друга и уезжает в Персию. Оскорблённый и обиженный данным фактом Максим Максимыч принимает решение отдать дневники Печорина, которые находятся у него дома, и отдаёт их рассказчику.

Вскоре рассказчик узнает, что Печорин умирает по пути из Персии в Россию, вследствие чего рассказчик публикует его дневники как литературное произведение, назвав его “Дневники Печорина”. “Дневники” состоят из трёх глав, в которых описываются события, происходившие с Печориным до встречи с Бэлой.

В них описывается и удивительная поездка Печорина в Тамань, где его чуть не убивают, его знакомство с княжной Мери, также его поединок со старым другом из которого он выходит победителем, после чего его и отправляют в наказание на Кавказ в крепость N, где он знакомится с Бэлой.

Я считаю, что главной проблемой обсуждаемой в произведении, является самые гнусные стороны человеческой личности, такие как эгоизм, безосновательная злость, зависть и т.д. Автор старательно и детально описывает эти проблемы через характеры персонажей данного произведения, чтобы лучше донести его смысл и посыл.

Сочинение рассуждение Герой нашего времени Лермонтова

Что тут рассуждать? Я думаю, что этот самый герой времени так «неглубоко» чувствует, так быстро «остывает и переключается», что сам страдает. А как страдают окружающие люди?

Вот, например, Бэла. Почти случайно оказавшись у местного князя в гостях на балу, точней, на пиру, Печорин увидел её – красавицу. Женщины света ему наскучили, а тут такая яркая, юная… И он хочет её заполучить в «собственность». Обманом, воровством он добивается цели. Тут уж, если ему чего-то захотелось, ничто не важно – ни мораль, ни правила… И он её украл. Пока ему интересно, Печорин пытается пленницу «приручить». А она ведь горянка, плюс – княжна! Она гордая, понимает свой позор, плачет… Но он потихоньку, полегоньку очаровывает её. И когда она влюбилась, то ему стало скучно. Он начал пропадать на охоте и ещё где-то. Ему самому вроде бы стыдно! Сам ей жизнь сломал, сам столько вложил сил в их отношениях, но вот – надоело. И он опять идёт на поводу у своих изменчивых чувств, настроений, не пытается узнать её получше, понять… Тут, наверное, дело в том, что его чувства слишком легко меняются. Но это ещё не беда, он очень уж идёт за ними. Например, когда есть курс, ловим ветер, а чуть ветер подул в другую сторону, так мы и курс меняем! Нет бы подождать чуть… А сесть на вёсла, попробовать изменить ситуацию. Вообще, поведение этого «героя» кажется мне каким-то женским – в плохом смысле слова, «стрекозиным». Кажется, люблю одну, а вот, кажется, другую… Так и с домашним животным не делают! Завёл кота, а после подумал, что вот тот с черными ушками был бы лучше… И что отнёс того обратно? А если он тебе в тапки нагадит?!

В общем, явно не читал Печорин «Маленького принца». Или читал, поэтому ему стыдно, но не принял.

Да, меня больше всего поразила эта первая история о Бэле. Как она умирала, бедняжка… Даже Максим Максимович, насмотревшийся войн, плакал, а этот «герой», мало того, что не плакал, он ещё и не хотел на умирающую смотреть… А она жила лишь им. И он понимает, что в его сердце ни любви, ни жалости.

А дальше – что? То же самое. И княжна, та самая, Мери, и контрабандисты… Всюду он оставался таким же эгоистичным. Единственное, что в нём оставалась – совесть. Она не влияла на его поступки! Он лишь писал дневник, пытаясь себя понять. Но в то же время он боится всмотреться в себя, осознать, сколько натворил.

Вот на курорте ему, видите ли, скучно. И от нечего делать он заводит роман с девушкой, в которую влюблён его приятель. (Немного похоже на «Онегина».) И опять губит всех… Ради шутки, от которой и ему самому не смешно. Он так носится со своими чувствами, а на чувства других ему плевать. Отбирают у человека разум, как говорится, чтобы наказать, но и чувства тоже отбирают ради этого. 

Думаю, что этот герой создан Лермонтовым, чтобы показать, как ужасно быть таким «героем».

Образец 4

Михаил Юрьевич Лермонтов написал за свою короткую жизнь много произведений, каждое из которых имеет свою уникальную историю создания и потаенные смыслы. Роман, который состоит из нескольких повестей, каждая из которых является индивидуальной главой, носит название «Герой нашего времени». Это прекрасное произведение я прочитал недавно в школе и в голове возникло не мало интересных вопросов, поднялись глобальные темы. Что есть любовь? Каков смысл жизни и предназначение человека? Какого человека можно назвать эгоистичным и самовлюбленным?

Главным героем роман является молодой военный по фамилии Печорин. Он приехал служить на Кавказ, где с ним произошло не мало забавных историй. Каждая из них имеет свой смысл и посыл.

Некоторые поступки Георгия не поддаются моральному объяснению и тогда ставится вопрос: все ли можно объяснить с точки зрения морали? Действия главного героя – не всегда.

Первой главой по списку стоит глава «Бэла». Здесь главный герой поступает очень плохо, украв девушку из родного дома. Мало того, можно сказать, что он даже безнравственный. Как можно было предложить сделку: украсть коня – украсть Бэлу. Печорина можно назвать человеком холодным, пассивно жестоким, но никак не глупым. Это тот человек, которого искалечило непосредственно время. Это основная мысль и сама цель написания рома Михаила Юрьевича Лермонтова. Страшная идея заключена в том, что от нечего делать гибнет и вянет большая часть молодежи. Лермонтов поднял эту тему не зря. Он желал всем сердцем донести мысль, что молодые, энергичные, славные умы из-за общественных запретов превращаются в унылых, жестоких людей. Все потому, что им некуда девать энергию. Прав ли Михаил Юрьевич Лермонтов? Определенно. Надо расходовать куда-то запас, эмоций, чувств, сил, иначе это превратится в пустоту.

Но каков смысл жизни для главного героя данного лермонтовского произведения? Весьма не легко дать точный и верный ответ на этот вопрос. Жизнь однозначно искалечила этого человека, потому он и стал таким жестоким, черствым. Мне кажется, что автор хочет донести основную мысль такую, что отсутствие любви искалечит любого.

Замечательное произведение Лермонтова заставляет задуматься о многих вещах, порассуждать и найти для себя лично ответы на волнующие сердечко вопросы.

Также читают:

Картинка к сочинению Сочинение по роману Герой нашего времени

Сочинение по роману Герой нашего времени

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по рассказу Злоумышленник Чехова

    В самом начале произведения рассказывается о том, когда один мужчина по имени Денис предстал перед судом. С виду Денис Григорьев был достаточно глуп, но достаточно упрям, так как пытался отстоять свою невиновность

  • Сочинение Роль искусства в жизни человека

    Искусством называется форма творчества (т.е. создания человеком чего-то нового), основанная на образном осмыслении действительности и выражении осмысленного в форме художественных средствах – звуках, пластике тела, рисунков

  • Анализ сказки Снежная королева Андерсена

    Эта сказка образовалась из жизненной истории самого Христиан Андерсена, когда он полюбил оперную певицу Йенни, которая относилась к нему как брату. Однако, он пытался её добиться,

  • Герои пьесы Вишневый сад: характеристика героев Чехова

    Любовь Раневская главная героиня произведения олицетворяющая собой прошлое. Все события пьесы разворачиваются в её имении, где большую площадь занимает вишнёвый сад

  • Образ жизни Обломова в романе Обломов сочинение

    Обломов — главный герой одноименного романа И.А.Гончарова. О характере и образе жизни Обломова читатель узнает уже при прочтении первых страниц произведения. Описывая один день из жизни Обломова

Кто он, Печорин?

Печорин – пожалуй, самый сложный литературный герой в русской литературе XIX века. Молодой человек, который отчаянно ищет свой путь, но в силу своехо характера обречен на неудачу. Так кто он, Печорин?

Внешность героя

Григорий Александрович Печорин – молодой человек, военный. Он недурен собой, строен и высок. Его внешность привлекала женщин. Он был кучерявым блондином с темными усами и бровями. Его зубы были белоснежными, а нос аккуратно вздернут, длинные пальцы говорили об аристократическом происхождении. Особенными казались его глаза: когда он смеялся, они оставались холодными.

Его безупречную внешность дополняла со вкусом подобранная одежда. Она всегда была чистой и наглаженной, сапоги блестели. От Печорина всегда хорошо пахло. Он был большим любителем парфюма.

Характер героя

Печорин обладает сложным характером. Он будто совмещает в себе две личности: холодного эгоцентричного франта и пылкого юношу, способного на благородные поступки. Он манипулирует любящими его женщинами, а их страдания его не задевают. Он сам не питает иллюзий по поводу своего характера, знает, что очень эгоцентричен и самовлюблен.

Печорин – не герой и не злодей. Он просто несчастный юноша, который не может найти свое место в жизни.

Кто он, Печорин?

Печорину скучно жить. Он ищет любовь и друзей, но понимает, что он слишком любит свободу, поэтому не может быть счастлив рядом с женщиной. Он находится в вечном поиске себя. По происхождению он дворянин и имеет хорошее состояние, но жизнь в высшем обществе ему быстро наскучила, и он решил отправится на войну. Но и там он не находит себе цели. Печорин родился не в том месте и не в то время. Он – лишний человек, который, к сожалению, никогда не будет счастлив.

Данная статья поможет школьникам написать сочинение “Кто он, Печорин?” В данной статье, предназначенной для учащихся 9 класса, рассматривается характер и внешность главного героя.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Людмила Федорова

    16/16

  • Курбанов Шамиль

    9/16

  • Никита Морозов

    9/16

  • Ильин Максим

    8/16

  • Соня Зубарева

    16/16

  • Максим Пан

    7/16

  • Дарья Сметанина

    14/16

  • Kani Aidarov

    10/16

  • Богдан Горбунов

    16/16

  • Леха Безводопроводов

    13/16

                                                                                                       Как басня, так и жизнь

                                                                                                       ценится  не  за  длину,

                                                                                                       но   за   содержание.

                                                                                                                              Сенека.

У каждого  времени  свои  герои.  О них рассказывали   писатели, поэты, художники.

     Так в произведении Лермонтова  « Герой нашего  времени»,  по  традиционному  мнению, Печорин  выступает как герой  своего времени. Но автор подчёркивает, что в этом образе дан  портрет не одного человека, а художественный тип, вобравший в себя черты целого поколения начала 19 века. В романе показан  молодой  человек, страдающий  от своей  неприкаянности, в отчаянии задающий себе  мучительный  вопрос: «Зачем  я жил? Для какой  цели  я  родился?» Он  не питает ни малейшей склонности  к  тому, чтобы  идти  проторенной  дорогой светских  молодых  людей. Печорин  —  офицер. Он служит, но не выслуживается. Мы не можем  не видеть, что Печорин  на голову выше окружающих его людей: он умён, образован, талантлив, храбр, энергичен. Нас отталкивает равнодушие его к людям, неспособность к настоящей  любви и дружбе, индивидуализм и эгоизм. Он глубоко несимпатичен нам « жалкостью действий», пустой  растратой  своих  сил, теми поступками, которыми он приносит страдания другим  людям.

         Сложность и противоречивость характера Печорина можно считать следствием общественно – политических условий 30 годов 19 века, времени  мрачной  реакции,  глубоких  потрясений  и разочарований.

      Человек  — по самой  своей  природе существо общественное, он  не способен для самоизоляции, для замкнутого существования в себе  самом. Радости и страдания других становятся действительной  пищей его жизни лишь тогда, когда отношения его с людьми строятся на основе добра, благородства стремлений, справедливости.  

В образе Печорина Лермонтов показал всю тщетность попыток жить в обществе  и быть свободным от него.

      Читая роман Лермонтова, невольно  проводишь параллель с веком двадцать первым  и  понимаешь, что у нас много общего. Наше время  —  время больших экономически, политических  перемен. Время ускорения объективного развития, которое  повышает в цене качества образованности, деловитости. И   столь же резко  повышает в цене и качества  нравственные, неразрывно  связанные с социальной  сферой  жизни, — совесть, честность, человечность.  Сложное  время…

     Но в  России были, есть и будет  множество  героев  в самых  разных  сферах  жизни. Герои бывают известными  и неизвестными. У каждого человека они свои.   Для  кого– то им может  быть, например, участник  боевых  действий в Чечне —  генерал Романов, актёр Меньшов, фигурист Плющенко, певец Дима Белан, известный  политик, учёный, врач, учитель, бизнесмен.

    Думается, что сейчас Героем становится человек энергичный, целеустремлённый, хорошо понимающий, что необходимо работать с удовольствием, а где  и кем он  работает  —   не  важно. Это не  обязательно  самая высшая  должность.

     Вот, к примеру, один  наш знакомый, которому  нет ещё  и тридцати. Окончил университет, работал  в  разных  фирмах. Самостоятельно изучил два иностранных языка. Сейчас  —  коммерческий директор  крупной  фирмы. Его предприятие процветает.   И  это  —  результат его трудолюбия, профессионализма.

     Для современного  Героя важно  иметь  хороший  дом. Как правило, у него работающая  жена и  обязательно есть дети. Он понимает, что работает уже  не только для себя, но и для своих  детей. Он  стремится дать своим детям хорошее образование.  Для  него очень  важна  семья, так как без семьи человек   просто теряет  перспективу.

     Восхищает  в  таких людях умение  работать  так, чтобы  получать удовлетворение  от  своего труда, умение  организовать себя  так, чтобы  найти  время на  работу  и отдых, причём  отдых   еженедельный с семьёй, детьми, друзьями.

     Ему  важно, что он  не  один.  Когда  человек  сам  за  себя, он  ущербен, а когда  он  может  опереться на плечо друга, когда есть на кого  надеяться, кому  помочь, жизнь становится в  радость.   Чтобы наша  страна стала стабильной, необходимы  такие  люди.

     И  таких людей в нашей стране  много. Они понимают: чтобы жить успешно  и счастливо, необходимо  быть интернационалистом. Поэтому  из  числа  Героев вытесняются  те люди, которые склонны к ксенофобии.

  И друзья  у них такие  же, как  они: честные и порядочные. Именно  они  являются стержнем,  основой  нашего  общества.

     Хочется  рассказать о человеке, живущем в нашем родном селе Кутузовка. Это Каргина Ольга Петровна. Успешно окончила МОУ « Кутузовская СОШ» и Омский областной колледж культуры и искусства, сейчас  —  студентка Омского университета им. Ф. М. Достоевского.

          Ольга   Петровна  уже 8 лет является художественным руководителем  Кутузовского  сельского Дома культуры.  Это человек высокой  нравственности, честности и принципиальности.  Для своих воспитанников  Ольга  является  примером огромного трудолюбия и преданности своему  делу. Хороший организатор, она  сплотила вокруг себя  ребят, влюблённых в танец.  Хореографические коллективы, которыми руководит этот талантливый человек, являются лауреатами, дипломантами не только  областных, но и международных  конкурсов.  Её жизнь – труд, поиск, стремление превзойти себя  вчерашнюю. Она  и сегодня  полна творческих  планов  и замыслов.

       Односельчане  же  знают Ольгу  Петровну   как требовательного руководителя   и  как отзывчивого человека, всегда готового прийти на помощь.

         Ольга  — человек активной  жизненной  позиции,  инициатор многих  интересных   дел    в  селе, заместитель председателя Молодёжной  палаты Шербакульского района  Омской  области.

     Глядя  на  эту  хрупкую девушку,  невольно  думаешь:  вот образ Героя  нашего  времени.  Она  самостоятельна, деятельна, активна. Имеет нравственные  принципы   и хорошее образование. И пусть Ольга  ещё  молода, но сделано в её жизни уже достаточно, чтобы заслужить уважение  и любовь людей, среди которых она выросла  и живёт. Ведь   лишь  в  работе  на благо людей, общества человек с наибольшей  полнотой  раскрывается как личность,  находит смысл своего существования, духовно  обогащая  себя.

    Время Печорина  давно  прошло. Сегодняшний Герой, обладая  нравственными качествами, образованностью, деловитостью, трудолюбием  живёт не только  для  себя, своей  семьи, но и для людей,  общества, своей страны.

                           Министерство  образования  РФ

                             МОУ « Кутузовская  СОШ».

             Сочинение «Герой  нашего  времени»

                                                                           Выполнили:  Борова Д. и Шарашенидзе М.

                                                                           ученицы  10 класса.

                                                                           Руководитель: Вейкум Г. В.

                                                                           учитель  русского языка  и литературы.

                                                    с.Кутузовка.

                                                     2009 г.

  • Герой нашего времени совесть сочинение
  • Герой нашего времени рассказ или роман
  • Герой нашего времени путешествие печорина сочинение
  • Герой нашего времени на английском сочинение
  • Герой нашего времени моя любимая книга сочинение