Что является самым важным для Печорина честь долг совесть свобода — сочинение |
Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» -- психологический роман. В центре его – «история души» неординарной личности начала XIX века. Отпечаток судьбы был в душе Печорина, и он знал свою судьбу. Печорин стремился к своей смерти и знал, как он умрет. Для человека, знающего столько о себе, я думаю, будет важнее всего свобода. Честь свою и совесть он готов поставить на карту ради свободы. У Печорина вообще не было дома, он не хотел ни к чему себя привязывать. Печорин был, на мой взгляд, идеальным человеком, холодным и сильным. Этот человек причинял боль без угрызений совести, с удовольствием и смаком. Литературным прототипом Печорина стал Демон, презиравший все, саму жизнь. Так для героя нашего времени целью жизни стало «вытеснение» из жизни всех возможных чувств и переживаний, которые мог ощутить человек. Но стоя на одном месте, разве мог он осуществить это? Нет! Лермонтов написал в предисловии, что Печорин – это не портрет автора. Но, я думаю, это была всего лишь мистификация. В статье Вл.Соловьева, где философ описывает внутренний мир Лермонтова, есть строчки, очень сходные с дневниковой записью Печорина: «Я чувствую в себе эту ненасытную жадность, поглощающую все, что встречается на пути: я смотрю на страдания и радости других людей только в отношении к себе, как на пищу, поддерживающую мои душевные силы…а первое мое удовольствие – подчинять моей воле все, что меня окружает». Вот для чего нужна свобода герою нашего времени! Определяющим в романе, на мой взгляд, является мотив Судьбы. Тому подтверждением служат постоянные случайности. Судьба ведет героя. Судьбою и случаем распоряжается Бог, который отправил на землю в образе Печорина душу для того, чтобы та могла определиться, сделать выбор. Вот и ответ на вопрос: такая душа, как у Печорина и Лермонтова, не может привязать себя к земле и всю свою жизнь решает, кто она. И, по-моему, Печорин решил, кто он: Демон, Мефистофель и Дьявол, вечные странники, одинокие, но зато свободные. Я согласна с точкой зрения Печорина: главное для человека не долг, не честь и даже не совесть, а свобода, без которой нельзя служить своему долгу, беречь свою честь и поступать по совести. Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском Сохранить сочинение: Сочинение по вашей теме Что является самым важным для Печорина честь долг совесть свобода. Поищите еще с сайта похожие.
|
Что является самым важным для Печорина: честь, долг, совесть, свобода?
Роман М.Ю. Лермонтова
«Герой нашего времени» — психологический
роман.
В центре его — «история
души» неординарной личности начала XIX
века.
Отпечаток судьбы был
в душе Печорина, и он знал свою судьбу.
Печорин стремился к своей смерти и знал,
как он умрет. Для человека, знающего
столько о себе, я думаю, будет важнее
всего свобода. Честь свою и совесть он
готов поставить на карту ради свободы.
У Печорина вообще не
было дома, он не хотел ни к чему себя
привязывать. Печорин был, на мой взгляд,
идеальным человеком, холодным и сильным.
Этот человек причинял боль без угрызений
совести, с удовольствием и смаком.
Литературным прототипом Печорина стал
Демон, презиравший все, саму жизнь. Так,
для героя нашего времени целью жизни
стало «вытеснение» из жизни всех
возможных чувств и переживаний, которые
мог ощутить человек. Но стоя на одном
месте, разве мог он осуществить это?
Нет!
Лермонтов написал в
предисловии, что Печорин — это не портрет
автора. Но, я думаю, это была всего лишь
мистификация. В статье Вл. Соловьева,
где философ описывает внутренний мир
Лермонтова, есть строчки, очень сходные
с дневниковой записью Печорина: «Я
чувствую в себе эту ненасытную жадность,
поглощающую все, что встречается на
пути: я смотрю на страдания и радости
других людей только в отношении к себе,
как на пищу, поддерживающую мои душевные
силы… а первое мое удовольствие —
подчинять моей иоле все, что меня
окружает». Вот для чего нужна свобода
герою нашего времени!
Определяющим в романе,
на мой взгляд, является мотив Судьбы.
Тому подтверждением служат постоянные
случайности. Судьба ведет героя. Судьбою
и случаем распоряжается Бог, который
отправил на землю в образе Печорина
душу для того, чтобы та могла определиться,
сделать выбор. Вот и ответ на вопрос:
такая душа, как у Печорина и Лермонтова,
не может привязать себя к земле и всю
свою жизнь решает, кто она. И, по-моему,
Печорин решил, кто он: Демон, Мефистофель
и Дьявол, вечные странники, одинокие,
но зато свободные.
Я согласна с точкой
зрения Печорина: главное для человека
не долг, не честь и даже не совесть, а
свобода, без которой нельзя служить
своему долгу, беречь свою честь и
поступать по совести.
В чем заключается противоречивость характера Печорина?
«Герой нашего времени»
_ первый крупный социально-психологический
роман в русской литературе. Основная
проблема романа «Герои нашего времени»
определена М.Ю. Лермонтовым в предисловии:
он рисует «современного человека, каким
он его понимает», его герой — портрет
не одного человека, а «портрет, составленный
из пороков всего нашего поколения». В
образе Печорина получили свое выражение
коренные особенности последекабристской
эпохи, в которой, по словам Герцена, на
поверхности «видны были только потери»,
внутри же «совершалась великая работа…
глухая и безмолвная, но деятельная и
беспрерывная».
Сам Печорин, размышляя
о своей жизни, находит в ней много общего
с судьбой целого поколения: «Мы не
способны более к великим жертвам ни для
блага человечества, ни даже для
собственного нашего счастья, потому
что знаем его невозможность и равнодушно
переходим от сомнения к сомнению».
Печорин, как злой дух,
приносит страдания всем, кто встречается
на его пути: Бэле и ее близким, семье
«честных контрабандистов» Мери,
Грушницкому. При этом он является самым
строгим судьей самому себе. Он называет
себя «нравственным калекой», не раз
сравнивает себя с палачом. Никто лучше
Печорина не понимает, насколько пуста
и бессмысленна его жизнь. Вспоминая
перед дуэлью прошедшее, он не может
ответить на вопрос: «Зачем я жил? Для
какой цели я родился?» Жизнь томит
Печорина: «Я — как человек зевающий на
бале, который не едет спать только
потому, что еще нет его кареты». Но все
же живая душа Печорина проявляет себя
и в потрясенности смертью Бэлы, в слезах
отчаяния, когда он понял, что навек
потерял Веру, в способности отдаваться
обаянию природы даже перед дуэлью, в
умении взглянуть на себя со стороны.
В исповеди Мери Печорин
обвиняет общество в том, что он сделался
«нравственным калекой». Печорин
неоднократно говорит о своей двойственности,
о противоречии между его человеческой
сущностью и существованием. Доктору
Вернеру он признается: «Во мне два
человека: один живет в полном смысле
этого слова, другой мыслит и судит
его…» Жить для Печорина, а именно такова
функция первого человека, — «быть всегда
настороже, ловить каждый взгляд, значение
каждого слова, угадывать намерения,
разрушать заговоры, притворяться
обманутым и вдруг одним толчком опрокинуть
все огромное и многотрудное здание из
хитростей и замыслов…».
Печорин отличается
от остальных персонажей романа именно
тем,
что его тревожат
вопросы сознательного человеческого
бытия — о цели и смысле жизни человека,
о его назначении. Его беспокоит то, что
его единственным назначением является
разрушение чужих надежд.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Предложения интернет-магазинов
Сочинение на тему: Что является самым важным для Печорина: честь, долг, совесть, свобода?
- Категория: Итоговое сочинение по литературе
Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» — психологический роман. В центре его — «история души» неординарной личности начала XIX века.
Отпечаток судьбы был в душе Печорина, и он знал свою судьбу. Печорин стремился к своей смерти и знал, как он умрет. Для человека, знающего столько о себе, я думаю, будет важнее всего свобода. Честь свою и совесть он готов поставить на карту ради свободы.
У Печорина вообще не было дома, он не хотел ни к чему себя привязывать. Печорин был, на мой взгляд, идеальным человеком, холодным и сильным. Этот человек причинял боль без угрызений совести, с удовольствием и смаком. Литературным прототипом Печорина стал Демон, презиравший все, саму жизнь. Так, для героя нашего времени целью жизни стало «вытеснение» из жизни всех возможных чувств и переживаний, которые мог ощутить человек. Но стоя на одном месте, разве мог он осуществить это? Нет!
Лермонтов написал в предисловии, что Печорин — это не портрет автора. Но, я думаю, это была всего лишь мистификация. В статье Вл. Соловьева, где философ описывает внутренний мир Лермонтова, есть строчки, очень сходные с дневниковой записью Печорина: «Я чувствую в себе эту ненасытную жадность, поглощающую все, что встречается на пути: я смотрю на страдания и радости других людей только в отношении к себе, как на пищу, поддерживающую мои душевные силы… а первое мое удовольствие — подчинять моей воле все, что меня окружает».
Вот для чего нужна свобода герою нашего времени!
Определяющим в романе, на мой взгляд, является мотив Судьбы. Тому подтверждением служат постоянные случайности. Судьба ведет героя. Судьбою и случаем распоряжается Бог, который отправил на землю в образе Печорина душу для того, чтобы та могла определиться, сделать выбор. Вот и ответ на вопрос: такая душа, как у Печорина и Лермонтова, не может привязать себя к земле и всю свою жизнь решает, кто она. И, по-моему, Печорин решил, кто он: Демон, Мефистофель и Дьявол, вечные странники, одинокие, но зато свободные.
Я согласна с точкой зрения Печорина: главное для человека не долг, не честь и даже не совесть, а свобода, без которой нельзя служить своему долгу, беречь свою честь и поступать по совести.
-
Итоговое сочинение по литературе
-
«Восславим женщину-Мать, чья любовь не знает преград» (М. Горький)
(584)Итоговое сочинение о материнской доброте.
Материнское сердце … Сколько счастливых и горьких минут пришлось тебе пережить! Первый крик новорождённого, первое слово «мама», первые шаги, первые радости и неудачи.
Ты такое маленькое, но сильное, ранимое, но терпеливое и понимающее …
О судьбе матери, о её любящем сердце рассказывается в повести В. Токаревой «Я…Подробнее…
-
«Ещё народу русскому пределов не поставлено — пред ним широкий путь» (Н. А. Некрасов)
(689)Итоговое сочинение о жизненной силе русского народа, обусловившей правильный выбор героев в тяжёлых ситуациях.
Жизненный путь… Каким он должен быть?.. Как кажется прямым и без ухабов. Однако такое встретишь нечасто. Как правило, человек подвержен всякого рода испытаниям и выбору. Кстати, русские люди чётко знают свою цель и видят дорогу к её достижению, закаляя по…
Подробнее…
-
«О времена, о нравы!» (Марк Туллий Цицерон)
(498)Итоговое сочинение о проблеме зависимости личности от времени и существующих традиций.
Время… Что это за сила, главенствующая над человеком и диктующая ему свои порядки? Многим людям кажется, что имеют власть над ним. Но всё же практика показывает: время держит всех в «строгих» рамках, причём в соответствии с вековыми традициями. Оно неподвластно…
Подробнее…
-
А.Н. Островский «Гроза». Проблема взаимоотношений родителей и детей
(497)Конфликт поколений: Кабаниха и Дикой (родители) — Тихон, Варвара, Кудряш, Борис, Катерина («дети»). Старшее поколение живёт по патриархальным, веками сложившимся устоям. Взгляды «тёмного царства»:
— основа семейных отношений — страх младших перед старшими, жены перед мужем;— безропотное повиновение «детей» «родителям», соблюдение домостроевских правил,…
Подробнее…
-
А.Н. Островский «Гроза». Проблема нравственного выбора
(468)Катерина — сильная и яркая личность, способная пойти на открытый конфликт с «тёмным царством». Катерине претит насилие и духовная несвобода, которая её окружает. Она стремится к свободе проявления лучших человеческих чувств. В отличие от Кабанихи и Дикого, Варвары и др., для Катерины слова «благочестие», «вера», «честь» не пустые звуки. Она…
Подробнее…
-
А.П. Чехов и его творчество. Итоговое сочинение
(583)А. П. Чехов… Это личность, значимость которой признана не только у нас в стране, но и за рубежом. На протяжении многих десятков лет интерес к творчеству писателя имеет постоянный и устойчивый характер, потому что изображенная им действительность и различные характеры — это правда жизни, воспроизведенная кратко, деликатно, образно, языком…
Подробнее…
-
А.С. Грибоедов «Горе от ума». Проблема взаимоотношения поколений
(565)В комедии изображаются два поколения — старшее (эпохи Екатерины II) и молодое (эпохи Александра I). Старшее поколение — консерваторы, рисуются сатирическими красками (Фамусов, Хлёстова), им свойственны общественные пороки (бюрократизм, кумовство, нетерпимость ко всему новому, чинопочитание). Молодое поколение изображается по-разному: с…
Подробнее…
-
Анализ стихотворения А. С. Пушкина «…Вновь я посетил…».
(488)И сам, покорный общему закону, Переменился я …
А. Пушкин
Жизнь… Что это такое?.. Временна ли она на нашей Земле или бесконечна?.. Вот два главных вопроса, которые интересовали человечество всегда. Оригинальное суждение о жизни как философской категории мы находим в стихотворении А. С. Пушкина «…Вновь я посетил…», представляющем собой итоговое раздумье поэта о своей…Подробнее…
-
Анализ стихотворения Ф. И. Тютчева «Весенняя гроза»
(648)Нет, моего к тебе пристрастья Я скрыть не в силах, мать-земля!
Ф. И. Тютчев
Наверное, каждый человек задумывался над тем: что тленно, а что вечно в нашей жизни? И, пожалуй, никто сразу не мог дать обстоятельный ответ на такой, казалось бы, простой и в то же время необыкновенно сложный вопрос. И это, действительно, так. Подобная проблема всегда занимала умы…Подробнее…
-
Великий сын России (жизнь, деятельность, судьба)
(551)Итоговое сочинение о М. В. Ломоносове.
Россия… Великая Россия! … Кто тебя сделал такой?.. Разве не князь Игорь тебя сотворил?.. Не Ярослав ли Мудрый тебя просветил?.. Да и не Петр ли Первый «окно в Европу прорубил?.. Гордись, Русская земля, своими сынами! Во все времена природа-мать посылала тебе людей, предназначением которых было служить тебе верой и…
Подробнее…
-