Странник и воин – главные герои в творчестве Гумилева.
Путешественник в поэзии Гумилева — это рыцарь, служащий прекрасной даме, Музе Дальних Странствий. Он воплощается в известных уже образах Синдбада, Колумба, капитанов, открывателей новых земель», а также в лирическом «я» поэта. В стихотворении «Память» он так характеризует эту ипостась:
Я люблю избранника свободы,
Мореплавателя и стрелка.
Ах, ему так звонко пели воды
И завидовали облака.
Героя-путешественника влечет неизведанное, он завидует «паладинам Зеленого Храма», великим мореплавателям прошлого. Исследование «иных областей» у героя Гумилева превращается в странничество. Он предвидит свою смерть «не на постели, / / При нотариусе и враче», а где-то в «дикой щели». В какой-то момент он преобразуется в паломника и мечтает скончаться под той сикоморой, // Где с Христом отдыхала Мария»
Для гумилевского странника в конечном итоге становится важно не столько познание нового, не стремление к чему-то более красочному, чем обыденная жизнь, а постижение земной красоты, любовь к миру и благословенность земной жизни.
Воин — одна из постоянных «ролей», реализованных поэтом и в творчестве и в жизни. Этот образ ассоциируется прежде всего с активной жизненной позицией, которая диктует способ освоения мира и пространства.
Любимые герои Гумилева — рыцарь, конквистадор, гладиатор, викинг — сильные, мужественные, твердые, привлекательные своей жизнестойкостью люди. Это суровые мужи «расы завоевателей древних», вожди в леопардовых шкурах, чью судьбу и положение примеряет поэт на себя. Отсюда романтический диссонанс поэта с его временем, которое отвергает безусловные для него ценности: «Победа, слава, подвиг — бледные / / Слова, затерянные ныне», Это система ценностей другого времени, понятная Державину, Пушкину.
В зрелых стихах Гумилева военных циклов из этой системы ценностей проистекает чувство благословенности ратного подвига, духовной осмысленности роли воина, который «глас Бога слышит в воинской тревоге / / И Божьими зовет свои дороги ». Как и сам поэт во время войны, его герой обретает идеал служения:
И воистину светло и свято
Дело величавое войны.
Серафимы, ясны и крылаты,
За плечами воинов видны.
Противостояние воина и его врага в военных стихах Гумилева выливается в примирение, прощение и милосердие:
Но тому, о Господи, и силы
И победы царский час даруй,
Кто поверженному скажет: «Милый,
Вот, прими мой братский поцелуй!
Наҹало XX века это поиск новых тем, сюжетов, форм в русской поэзии. Поклонники музы оказались на перепутье, стремясь найти собственное место в русской литературе. Тернистым оказался в поэзии и путь будущего теоретика акмеизма Николая Степановиҹа Гумилева, который был оҹень сильной лиҹностью и всю свою жизнь пытался найти свое место не только в поэзии, но и в жизни: то отправляясь в длительные путешествия по Африке, то уходя на фронт и отлиҹаясь там завидной храбростью и смелостью, то открыто бросая вызов власти. Результатом первой поездки в Африку стала книга стихов Романтиҹеские цветы, поражающая ҹитателей многообразием красот, необыҹностью образов, картинами разлиҹных экзотиҹеских стран. Так, в стихотворении Жираф дан грациозный, оҹень красивый образ экзотиҹеского животного: Ему грациозная стройность и нега дана, И шкуру его украшает волшебный узор, С которым равняться осмелится только луна, Дробясь и каҹаясь на влаге широких озер. Постепенно в лирику Н. Гумилева входят образы моря, кораблей, мотив пути, и таким образом лейтмотивом всей его поэзии становится тема дальних странствий, скитаний. Путешествуя по свету, Гумилев занят поиском истины, стремится обрести смысл жизни; молодого поэта, как ни странно, все больше привлекают неизведанные места, непознанные города, экзотиҹеские страны: На полярных морях и на южных, По изгибам зеленых зыбей, Меж базальтовых скал и жемҹужных Шелестят паруса кораблей. ( Капитаны ) Символами скитальҹеского образа жизни станут корабли и капитаны открыватели новых земель. Лириҹеский герой Н. Гумилева не только наслаждается странствиями, путешествиями по Африканскому континенту, испытывая то радость и восторг, то светлую пеҹаль, грусть и тоску, но и пытается познать иной мир, высшую Вселенную. Таким образом, можно говорить о герое гуми-левской поэзии как о затерявшемся в сложном запутанном непонятном мире, озабоҹенном поиском высшего пути: Конҹено время игры; Дважды цветам не цвести. Тень от гигантской горы Пала на нашем пути. (В путь) Лириҹеский герой Гумилева так же, как и поэт, ощущает себя скитальцем, странником, путником, пытающимся познать себя, свою душу, а также окружающий внешний мир, стать неотделимой ҹастью целого, Вселенной. Путь познания нелегок: ты то теряешься в бездне времен, ощущая свою незнаҹительность, то, наоборот, поднимаешься на невиданную до этого высоту, становясь центром Земли. Символиҹен в этой связи поэтиҹеский образ озер, который то манит своей непредсказуемостью, непознанностью, то пугает своей ҹерной глубиной: Манит прозраҹность глубоких озер, Смотрит с укором заря. (Воин Агамемнона) 8 августа 1921 года поэт отправляется в свой последний путь: его арестовывают по подозрению в уҹастии в так называемом таганцевском заговоре, ҹерез несколько дней он был расстрелян, и муза дальних странствий смолкла. Подводя итог жизненному и творҹескому пути Н. Гумилева, можно сказать, ҹто на протяжении многих лет поэт оставался конквистадором завоевателем музы дальних странствий.
Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений
Сохранить сочинение:
Сочинение по вашей теме Тема дальних странствий в поэзии Н Гумилева. Поищите еще с сайта похожие.
В начале ХХ века писатели и поэты искали свое место в литературе. Непростым был в поэзии путь Николая Степановича Гумилева. Сам поэт был сильной личностью и постоянно пытался найти свое место не только в поэзии, но и жизни: то отправляясь в длительное путешествие по Африке, то уходя на фронт во время первой мировой войны, то открыто бросая вызов власти.
Вообще за свою жизнь Н. Гумилев совершил четыре путешествия в Африку: в 1908 году, на стыке 1909 и 1910, зимой 1911 и в 1913 году по заданию Музея антропологии и этнографии Академии наук побывал в последней экспедиции, во время которой собрал редкостные материалы, пополнившие коллекцию Музея.
Результатом поездки в 1908 году в Африку стала книга стихов “Романтические цветы”, поражающая читателей многообразием красот, необычностью образов, картинами различных экзотических стран.
В стихотворении “Жираф” дан грациозный, неописуемо красивый образ экзотического животного:
Ему грациозная стройность и нега дана,
И шкуру его украшает волшебный узор,
С которым равняться осмелится только луна,
Дробясь и качаясь на влаге широких озер.
Описывая жирафа, поэт употребляет яркие метафоры, эпитеты: “изысканный”, “бродит”; сравнивает облик животного с “цветными парусами кораблей”, а его бег с “радостным птичьим полетом”.
Также в сборник “Романтические цветы” вошло известное стихотворение Н. Гумилева о гиене – “преступной, но пленительной царице”:
… из пещеры крадется гиена.
Ее стенанья яростны и грубы,
Ее глаза зловещи и унылы,
И страшны угрожающие зубы
На розоватом мраморе могилы.
Со временем в лирику Гумилева входят образы моря, кораблей, мотив пути, и таким образом основной темой всей его поэзии становится тема “дальних странствий”, скитаний. Путешествуя по свету, Гумилев занят поиском истины, стремится обрести смысл жизни. Молодого поэта привлекают неизведанные места, непознанные города, экзотические страны:
На полярных морях и на южных,
По изгибам зеленых зыбей,
Меж базальтовых скал и жемчужных
Шелестят паруса кораблей.
Символами скитальческого образа жизни станут корабли и капитаны – “открыватели новых земель”.
Тема поиска истины, высшего пути заявлена поэтом в следующих произведениях: “Потомки Каина”, “В пути”, “Но в мире есть иные области…”, “Избиение женихов” и др. Поэт пишет о скитальцах, странниках, путниках, пытающихся познать себя, свою душу, а также окружающий внешний мир, стать неотделимой частью целого, Вселенной. Путь познания нелегок: ты то теряешься в бездне времен, ощущая свою незначительность, то, наоборот, поднимаешься на невиданную до этого высоту, становясь центром Земли. Особую роль приобретает поэтический образ “озер” в художественном мире поэта, который то манит своей непредсказуемостью, то пугает своей “черной глубиной”:
Манит прозрачность глубоких озер,
Смотрит с укором заря.
Побывав осенью и зимой 1910 года в Абиссинии, Н. Гумилев знакомится с абиссинскими художниками и поэтами, и с этих пор круг красок и звуков поэта расширяется.
8 августа 1921 года Николай Гумилев отправляется в свой последний путь: его арестовывают по подозрению в участии в так называемом “таганцевском заговоре”, и через несколько дней русский поэт был расстрелян, муза “дальних странствий” смолкла.
Подводя итог жизненному и творческому пути Н. Гумилева, можно с уверенностью сказать, что на протяжении многих лет поэт оставался завоевателем музы “дальних странствий”. Анализируя гумилевскую поэзию, можно говорить о том, что Николай Степанович, одновременно воспевая экзотические далекие страны, также был озабочен поиском своего пути, своей музы. Нашел ли он собственную дорогу в литературе? Об этом можно с уверенностью сказать, читая стихотворения Н. С. Гумилева:
Да, я знаю, я вам не пара,
Я пришел из иной страны,
И мне нравится не гитара,
А дикарский напев зурны.
Loading…
В начале ХХ века писатели и поэты искали свое место в литературе. Непростым был в поэзии путь Николая Степановича Гумилева. Сам поэт был сильной личностью и постоянно пытался найти свое место не только в поэзии, но и жизни: то отправляясь в длительное путешествие по Африке, то уходя на фронт во время первой мировой войны, то открыто бросая вызов власти.
Вообще за свою жизнь Н. Гумилев совершил четыре путешествия в Африку: в 1908 году, на стыке 1909 и 1910, зимой 1911 и в 1913 году по заданию Музея антропологии и этнографии Академии наук побывал в последней экспедиции, во время которой собрал редкостные материалы, пополнившие коллекцию Музея.
Результатом поездки в 1908 году в Африку стала книга стихов «Романтические цветы», поражающая читателей многообразием красот, необычностью образов, картинами различных экзотических стран.
В стихотворении «Жираф» дан грациозный, неописуемо красивый образ экзотического животного:
Ему грациозная стройность и нега дана,
И шкуру его украшает волшебный узор,
С которым равняться осмелится только луна,
Дробясь и качаясь на влаге широких озер.
Описывая жирафа, поэт употребляет яркие метафоры, эпитеты: «изысканный», «бродит»; сравнивает облик животного с «цветными парусами кораблей», а его бег с «радостным птичьим полетом».
Также в сборник «Романтические цветы» вошло известное стихотворение Н. Гумилева о гиене – «преступной, но пленительной царице»:
… из пещеры крадется гиена.
Ее стенанья яростны и грубы,
Ее глаза зловещи и унылы,
И страшны угрожающие зубы
На розоватом мраморе могилы.
Со временем в лирику Гумилева входят образы моря, кораблей, мотив пути, и таким образом основной темой всей его поэзии становится тема «дальних странствий», скитаний. Путешествуя по свету, Гумилев занят поиском истины, стремится обрести смысл жизни. Молодого поэта привлекают неизведанные места, непознанные города, экзотические страны:
На полярных морях и на южных,
По изгибам зеленых зыбей,
Меж базальтовых скал и жемчужных
Шелестят паруса кораблей.
Символами скитальческого образа жизни станут корабли и капитаны – «открыватели новых земель».
Тема поиска истины, высшего пути заявлена поэтом в следующих произведениях: «Потомки Каина», «В пути», «Но в мире есть иные области…», «Избиение женихов» и др. Поэт пишет о скитальцах, странниках, путниках, пытающихся познать себя, свою душу, а также окружающий внешний мир, стать неотделимой частью целого, Вселенной. Путь познания нелегок: ты то теряешься в бездне времен, ощущая свою незначительность, то, наоборот, поднимаешься на невиданную до этого высоту, становясь центром Земли. Особую роль приобретает поэтический образ «озер» в художественном мире поэта, который то манит своей непредсказуемостью, то пугает своей «черной глубиной»:
Манит прозрачность глубоких озер,
Смотрит с укором заря.
Побывав осенью и зимой 1910 года в Абиссинии, Н. Гумилев знакомится с абиссинскими художниками и поэтами, и с этих пор круг красок и звуков поэта расширяется.
8 августа 1921 года Николай Гумилев отправляется в свой последний путь: его арестовывают по подозрению в участии в так называемом «таганцевском заговоре», и через несколько дней русский поэт был расстрелян, муза «дальних странствий» смолкла.
Подводя итог жизненному и творческому пути Н. Гумилева, можно с уверенностью сказать, что на протяжении многих лет поэт оставался завоевателем музы «дальних странствий». Анализируя гумилевскую поэзию, можно говорить о том, что Николай Степанович, одновременно воспевая экзотические далекие страны, также был озабочен поиском своего пути, своей музы. Нашел ли он собственную дорогу в литературе? Об этом можно с уверенностью сказать, читая стихотворения Н.С. Гумилева:
Да, я знаю, я вам не пара,
Я пришел из иной страны,
И мне нравится не гитара,
А дикарский напев зурны.