Герой рассказчик в рассказе о любви чехова

В статье представлены разбор, пересказ (краткое содержание), а также анализ рассказа А. П. Чехова «О любви»: характеристика главных героев, жанр, история создания, тема и идея произведения. Эти данные можно использовать для написания конспекта, заполнения читательского дневника и таблицы, характеризующей героев, подготовки к сочинению или изложению.

Антона Павловича Чехов не только великий русский драматург, он также и мастер короткого рассказа. Рассказ «О любви» входит в небольшой цикл под названием «Маленькая трилогия», состоящий из трех рассказов: «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви».

Главные герои рассказа «О любви»

Антон Павлович Чехов

А. П. Чехов (1860 — 1904)

Основные действующие лица в рассказе, это:

  1. Павел Константинович Алехин – дворянин, на момент происходящих событий был молодым человеком, недавно окончившим учебу. Он вернулся в отцовское имение, в котором трудился не покладая рук. Никогда не мечтал о работе на земле, но долг и ответственность перед семьей толкают его на труд и жизнь в деревне.

  2. Дмитрий Луганович – председатель суда, человек в возрасте, которому на момент событий было уже более сорока лет, добряк, простак, вялый, ненужный, с покорным выражением лица, при этом здравомыслящий человек. На балах держится возле деловых людей. Любящий муж и отец.

  3. Анна Алексеевна – молодая жена Лугановича, красивая, искренняя, добрая женщина. Покорно и смиренно несет свой крест, будучи замужем за нелюбимым мужчиной, она его уважает и ценит. Заглушает свои действительно глубокие, настоящие чувства к Алехину ради детей и мужа, чувствуя долг жены и матери. Способна на сильную любовь и самопожертвование.

Второстепенные персонажи

Список второстепенных персонажей невелик, к ним относятся приятели главного героя: Иван Иванович и Буркин, им Алехин и рассказывает случившуюся с ним историю. 

Они втроем являются героями всей «Маленькой трилогии», состоящей из трех небольших рассказов, третий из которых — это повествование от лица Алехина, рассказ «О любви». Первый рассказ цикла «Человек в футляре» друзья слышат от Буркина, второй «Крыжовник» от Ивана Ивановича.

Оба эти героя в цикле равны Алехину, но в то же время менее важны как персонажи, так как рассказанные ими истории повествуют не об их личной жизни, а о событиях, произошедших с их близкими и знакомыми — Буркин рассказывает о судьбе своего сослуживца, а Иван Иванович о сюжете из жизни своего брата.

А. П. Чехов «О любви» — краткое содержание

Гости в доме Алехина Павла Константиновича за завтраком завели необычный разговор, который возник неожиданно после посещения повара Никанора, зашедшего узнать, что гости желают к обеду. Разговор начал сам хозяин дома, он вдруг заговорил о любви.

123

Разговор возник из рассказа о Никоноре и красавице Пелагее. Алехин рассуждал о том, как зарождается любовь, и почему эта женщина полюбила именно Никонора, мужчину грубого и совершенно иного по своим душевным качествам, нежели она сама. Почему она не полюбила кого-нибудь другого, более подходящего ей? 

Алехин пришел к выводу, что сколько бы ни говорили в мире о любви, ничто не раскроет ее истинной сути, так как любовь – это великая тайна. О любви нельзя говорить в общих чертах. Рассуждая о ней, необходимо рассматривать каждый случай и каждую историю в отдельности. 

Гости почувствовали, что хозяин хочет о чем-то рассказать, ведь людям, живущим в деревне, только и остается, что делиться своими переживаниями с гостями, нечасто собирающимися в доме.

Погода на улице была плохая и все находящиеся в комнате понимали, что единственным способом развлечься в такой день является послушать чью-то историю, и Алехин, уловив это настроение, заговорил о своем прошлом.

Алехин уже очень давно жил в деревне, куда ему пришлось вернуться после окончания учебы, так как он посчитал это долгом перед своим отцом, который залез в большие долги, чтобы сын получил образование. Поэтому молодой человек решил уплатить долг и восстановить имение. 

Первое время ему приходилось много работать, так как единственным способом вести хозяйство не в убыток было управлять им на крестьянский лад, а точнее работать в поле самому. Вместе с крестьянами Алехин выполнял все виды работы: сеял, пахал, ухаживал за землей. 

Со временем молодой Алехин совсем забыл барские привычки, часто спал на земле, в сарае, перестал читать газету, стал обедать с прислугой. Он сильно уставал, а также сильно скучал и тосковал.

Вся жизнь его перевернулась, когда однажды в городе его выбрали в мировые судьи, после чего Алехин нередко начал ездить в город, где и состоялось знакомство, изменившее все. В суде он встретился с Лугановичем, знакомство с которым стало для него самым приятным из всех остальных.

Во время разбора одного из сложных дел о поджоге, Луганович пригласил Алехина к себе на обед, где и состоялась его первая встреча с женой Лугановича, Анной Алексеевной. Она сразу понравилась Алехину, он увидел в ней человека близкого и как будто давно знакомого. Она была очень молода и только недавно родила своего первого ребенка. Алехин обратил внимание, что муж и жена имели между собой хорошие отношения, они понимали друг друга без слов, дружно готовили кофе, заботились о госте, смотрели, чтобы он хорошо поел.

О любви

Несколько месяцев после этого визита Алехин не приезжал в город, но все это время мысли об Анне Алексеевне не оставляли его, он думал о ней даже в поле за работой.

Осенью он снова поехал в город, в театр, где вновь увидел ее, в этот момент его опять охватило то самое чувство, которое он испытал при первой встрече с Анной. При разговоре она поинтересовалась, почему Алехин так долго не появлялся в городе и не навещал их. 

Анна Алексеевна выказала беспокойство о его внешнем виде и здоровье и между делом призналась, что весной, при их первой встрече, она слегка увлеклась им. Так начались мучительные для него чувства, которые он вынужден был скрывать.

С этого дня Алехин стал регулярно бывать у Лугановичей, он заезжал к ним в каждый свой приезд в город. К нему привыкли и стали принимать за своего. Он помогал Анне Алексеевне с покупками, подолгу мог беседовать с ней, слушать, как она играет на рояле, заниматься с ребенком. Если же он долго не появлялся, Анна Алексеевна начинала волноваться, да и сам Луганович беспокоился о Павле Константиновиче. 

Оба, муж и жена, переживали о том, что Павел Константинович вынужден так много физически работать, когда он имеет отличное образование: им казалось, что он страдает. Алехин постоянно чувствовал на себе их сочувствующие взгляды и был им благодарен особенно тогда, когда ему действительно приходилось нелегко.

Алехин и правда чувствовал себя несчастным, но совсем не по причине постоянного труда и усталости. Он страдал от любви к Анне Алексеевне, он старался разгадать загадку любви и жизни, чтобы ответить на вопрос, как могли сложиться события так, что он полюбил ее, что она еще до встречи с ним стала женой другого и матерью его детей.

Время шло, у Анны Алексеевны уже родился второй ребенок, Павел Константинович продолжал быть другом семьи, продолжал любить ее и молчать о своем чувстве, как и сама Анна Алексеевна. Они продолжали проводить время друг с другом, подолгу молчали, но боялись открыть свою тайну даже себе. От невысказанных чувств отношения между ними начинали напрягаться и немного портиться. 

Анна Алексеевна со временем стала раздражительнее и постоянно по мелочам придиралась к Алехину. В городе о них уже стали ходить слухи, но в том, что говорили люди, не было ни одного слова правды.

Павел Константинович любил Анну Алексеевну всем своим сердцем, но боялся оборвать мирное течение семейной жизни Лугановичей. Он считал себя недостойным ее, ведь он не мог предложить ей ничего лучше того, что у нее уже было, он попросту не мог предать тот дом, где его так любили и где ему верили. 

Анна рассуждала подобным же образом, она думала о муже, о детях, о своей матери, боялась осложнить жизнь Павла Константиновича, поэтому они оба продолжали молчать. Когда Алехин приходил к Лугановичам, все домашние безумно радовались, не представляя, как на самом деле он мучился.

Со временем у Анны Алексеевны стало появляться ощущение бессмысленно прожитой жизни, она стала лечиться от расстройства нервов, а они с Алехиным все молчали и молчали.

Прощание

Наконец Лугановича назначили на должность в другой губернии, и все стали готовиться к разлуке. Первой должна была уехать Анна Алексеевна, а немного позже Луганович с детьми. Провожали ее на поезд большой компанией, когда уже было объявлено об отправлении, Алехин вбежал к ней в купе, чтобы вернуть корзинку, которую она забыла. 

Тогда впервые их обоих оставили все душевные силы, и они признались друг-другу. Алехин обнял Анну Алексеевну, она прижалась к его груди. Они попрощались навсегда, он вышел от нее и проехал до первой станции в соседнем купе, проплакав все это время.

Когда Алехин кончил свой рассказ, дождь уже перестал лить, его собеседники вышли на улицу. Оба они видели Анну Алексеевну в городе, были с ней знакомы и даже считали ее красивой.

Краткий анализ произведения

Представленный в сокращении рассказ вбирает в себя основную проблематику большинства чеховских произведений. В целом тематика рассказа продолжает общую тему всей трилогии, повествование о «футлярной» жизни современников Чехова. 

Павел Константинович и Анна Алексеевна

В данном случае в футляре оказываются двое: Павел Константинович и Анна Алексеевна, они оба не решаются сделать шаг, который изменил бы их жизнь, они закрываются в своем мире, перенося при этом тяжелые душевные страдания. 

Но в рассказе «О любви» эта тематика более тонка и переплетается с другой важной темой, темой запретной любви и наличия в мире граней, через которые человек не имеет права переступать. Это говорит о том, что бывают случаи, когда человек не волен в принятии решений, когда он просто не имеет права вырваться из футляра.

Рассказ «О любви» также глубоко психологичен. В краткой, лаконичной форме он передает движения души, происходящие не только с героем мужчиной, но и с женщиной. Не случайно Чехова называют знатоком женской души, и данный рассказ это подтверждает. 

Его повествование, построенное от лица Павла Константиновича, так тонко и внимательно передает изменения, происходящие с Анной Алексеевной, что полностью рисует читателю ее психологический портрет и говорит о ее душевных переживаниях чуть ли не больше, чем о чувствах Павла Константиновича.

История создания

Рассказ А. П. Чехов написал для журнала «Русская мысль» в 1898 г. Год его написания совпадает и с двумя другими рассказами цикла. Существуют некоторые данные, которые говорят о биографической основе этого рассказа. 

Авилова Лидия

Об этом стало известно из воспоминаний Авиловой Лидии Алексеевны, имевшей в молодые годы теплую дружбу с Чеховым. Он так же как Алехин был другом семьи, был желанным гостем в доме Авиловых, а Лидия Алексеевна была замужем и воспитывала с мужем детей. Однако сам Чехов никогда не упоминал об этой истории.

После выхода всех рассказов цикла в журнале «Русская мысль», критика высоко оценила замысел Чехова, рассказ же «О любви» был признан в особенности, как наиболее драматичный и полный мировой скорби. 

Рецензия на рассказ А. Измайлова подтверждает эту точку зрения критиков: «рассказы его, написанные за последние годы, носят драматический характер, иногда возвышаясь до высокого трагизма».

Смысл названия рассказа

Название рассказа «О любви» напрямую говорит об основной его тематике. Суть рассказа кроется в этом простом и одновременно сложном слове «любовь». 

Любовь – это особое состояние большинства чеховских героев, но даже она не способна вырвать человека из той серости и будничности, против чего всегда боролся автор.

Рассказ действительно описывает историю любви, ее зарождение, развитие и трагическое разрешение. Каждая мысль, каждая строчка этого небольшого произведения говорит о любви. Тема и идея рассказа напрямую отражаются в его названии.

Композиция и жанр

Произведение относится к жанру короткого рассказа, но при этом оно является заключительной частью небольшого цикла. Как отдельное произведение, рассказ «О любви» имеет обрамляющую композицию. 

Чехов О любви

В таком случае основной текст рассказа вписан в повествовании в качестве воспоминания, а начинается оно с иных событий, которые подводят к необходимости изложения главной сюжетной линии, в конце дают ей некоторую оценку. 

Сюжет рассказа выстраивается в ретроспективе, имеет основные элементы, двигающие его развитие – это завязка (знакомство Алехина и Анны Алексеевны), возникновение проблемы (появившиеся между ними чувства), кульминация и разрешение проблемы (финальная сцена в вагоне поезда).

Счастливы ли герои рассказа «О любви»

Разумеется, о счастье героев говорить нельзя, оба они страдают, о чем напрямую говорит Алехин в своем воспоминании: «Я был несчастлив. И дома, и в поле, и в сарае я думал о ней…» Описание его переживаний не оставляет сомнений в его несчастье. 

Павел Константинович не мог быть счастливым, наблюдая, как его любимая женщина является женой другого и матерью его детей. Он страдал и от мысли, почему в жизни случилась такая ужасная ошибка, что она встретилась сначала другому, а не ему. Поведение же Анны Алексеевны подтверждает и ее абсолютное несчастье. 

Вот небольшой отрывок из текста рассказа, подтверждающий эти слова «…у нее уже бывало дурное настроение, являлось сознание неудовлетворенной, испорченной жизни, когда не хотелось видеть ни мужа, ни детей».

Антон Павлович Чехов–русский писатель конца 19 века, гений краткой формы, автор известного изречения «краткость – сестра таланта», автор множества лаконичных рассказов, повестей и пьес. Одним из популярнейших творений Чехова является цикл «Маленькие трилогии». Завершающим произведением этого цикла является произведение «О любви».

Содержание:

  • 1 История создания
  • 2 Жанр и направление
  • 3 Суть
  • 4 Композиция
  • 5 Главные герои и их характеристика
  • 6 Темы
  • 7 Проблемы
  • 8 Смысл
  • 9 Вывод
  • 10 Критика

История создания

История данного рассказа, написанного А.П. Чеховым в 1898 году, берет свое начало в биографии писателя. В образе Анны Алексеевной, в которую влюблен главный герой, Алехин, угадывается личность Лидии Александровны Авиловой – русской писательницы и мемуаристки. Она была представлена Чехову Сергеем Николаевичем Худяковым – издателем «Петербургской газеты».  В то время, как писала сама Лидия Александровна в своих мемуарах, она знала все написанное Чеховым наизусть.

На момент первой встречи с Чеховым, Авилова была женой Михаила Федоровича, который не мог понять её увлечения писательством и литературой. Мужа она выбрала, «как вещь», и испытывала к нему глубокое уважение, но о любви не могло быть и речи. Авилов знал о переписке своей жены и Антона Павловича, и даже читал некоторые из писем. Чехов помогал Анне Алексеевне в публикации её работ, выступал как рецензент и персональный критик. Теплая переписка сменялась редкими и зачастую неожиданными встречами. Всю глубину отношений между Чеховым и Авиловой раскрывают её воспоминания в «А. П. Чехов в моей жизни», опубликованные лишь в 1940 году. Любовные переживания писателя нашли отражение и в его творчестве. Рассказ «О любви» — это художественное выражение глубокого и непреодолимого чувства, которое испытывал Антон Павлович Чехов к Лидии Александровне Авиловой.

Жанр и направление

Антон Павлович Чехов, как уже было сказано, – мастер краткой литературной формы. Его любимый жанр – это емкий рассказ-миниатюра, в котором заложена глубокая философия авторской мысли. Жанровая особенность произведений Чехова помогает в раскрытии реалистического метода.  Как известно, писатель работал в русле реализма. Деталь – важнейший элемент чеховского рассказа, помогла прозаику достичь гармонии между малой «рассказной» формой и глубоким реалистическим содержанием.

Рассказом «О любви» завершается цикл «Маленькая трилогия» (название не авторское, дано исследователями), объединенный сквозной чеховской темой жизни «человека в футляре». Главные герои — повествователи своих историй, каждый из них является главным в своей части цикла.

Суть

О чем же повествует данное творение Чехова? Как ни удивительно, название исчерпывающе отражает основную линию произведения – любовную.

Сюжетной основой является история одного из героев «Маленькой трилогии» — Павла Константиновича Алехина.  Павел учился в университете, а после смерти отца был вынужден заняться его имением в Софьине, чтобы погасить отцовские долги. Работа на земле, с крестьянами тяготила молодого человека, привыкшего к культурному обществу. Постепенно Алехин отказывался от роскоши, что нашло отражение в его бытовых привычках. Вскоре главный герой был произведен в мировые судьи, и на одном из судов он познакомился с добрым и простодушным Дмитрием Лугановичем. На обеде у нового приятеля Алехин встретил жену Дмитрия – Анну Алексеевну, оставившую о себе яркое впечатление в сознании дворянина. По мере общения с красивой и умной женщиной Алехин стал понимать, что его любовное чувство к ней отнюдь не безответно. В то же время главного героя мучило чувство вины перед семьей Лугановичей, ведь и муж, и жена были очень благосклонны к нему. Однако, ни Анна, ни Павел не признавались друг к другу в своих чувствах.

Чувство недостижимости счастья в запретной любви стало в последствие мучить Анну Алексеевну. Она легко раздражалась и даже лечилась от нервного расстройства. Ее отношение к Алехину изменилось. На тот момент мужу Анны пришло повышение до председателя одной губернии, супругам предстоял переезд. В сцене проводов Анны Луганович и наступила развязка этого негласного романа. В купе поезда произошло слезное объяснение между Павлом и Анной, после которого они расстались навсегда, а к главному герою пришло осознание упущенного счастья.

Композиция

Композиционной характерной чертой чеховского повествования считается приём «рассказа в рассказе», к которому создатель зачастую обращается.  Данный приём дает возможность автору достичь одновременно и объективности изложения, и экономии языковых средств.

Подобная структура композиции  свойственна многим произведениям Чехова: сначала говорится о конкретной ситуации или случае из жизни. Упоминание этой ситуации служит толчком к ассоциативному переходу в основное повествование (обычно монолог) главного героя.
К примеру, анализируемый нами текст начинается с упоминания Павла об истории взаимоотношений повара-пьяницы Николая и красивой Пелагеи, которая терпела от первого оскорбления и побои. Небольшая обеденная зарисовка перетекает в рассуждения Алехина о смысле и вопросах любви. Данный прием позволяет плавно ввести читателя в ткань произведения и только затем начать основное повествование.

Концовка служит обрамлением художественного центра произведения. В  литературную кайму искусно вплетены маркеры настроения главного героя — перемена погоды за окном.  Историю своей любви Алехин начинал, когда «в окна было видно серое небо и деревья», но в конце рассказа «дождь перестал и выглянуло солнце», свидетельствуя о душевном очищении мужчины.

Главные герои и их характеристика

Краткая форма повествования предполагает небольшое количество действующих лиц. А.П. Чехову для сюжета важны два-три персонажа. Часто выбирается рассказчик, чье описание перо автора детально прорисовывает.

  1. Алехин Павел Константинович — главный герой. В самом рассказе «О любви» отсутствует подробное описание портрета мужчины. Оно дано Чеховым в «Крыжовнике». Автор описывает Павла, как сорокалетнего мужчину, больше напоминающего художника или же ученого, нежели представителя помещичьего сословия. По происхождению Павел — дворянин, но задолженности отца оставляют его без средств к существованию. «Белоручка», не привыкший к физическому труду, Павел тяготится работой в имении. Жизнь в Софьине заставляет Алехина забыть о культуре и образованности. Одно из характерных качеств Павла – трудолюбие, помогает ему стать мировым судьей в своей местности. Благодаря этой должности Алехин знакомится с Дмитрием Лугановичем, в чью жену он влюбляется далее. В целом образ Павла Алехина – это образ несчастного и одинокого помещика, который не может решиться на ответственный шаг, потому что боится потерять хорошую репутацию.
  2. Дмитрий Луганович – хороший приятель и друг главного героя, товарищ председателя окружного суда и состоятельный дворянин. В начале рассказа Алехин описывает своего благодетеля как доброго и простодушного человека, но уже в середине размышляет, почему Анна Алексеевна вышла замуж за такого непримечательного и скучного человека.
  3. Анна Алексеевна Луганович – жена Дмитрия Лугановича, помещица, мать двоих детей. Портрет Анны Алексеевны так же дан глазами Алехина. По его описанию становится ясно, что такая женщина, как Анна Алексеевна, ему раньше никогда не встречалась. Он «сразу почувствовал в ней существо близкое». Героиня, подобно своему мужу, обладает добротой и заботится об Алехине. В отличие от Господина Лугановича, Анна молода и умна. Чувство Павла Алехина не остается безответным – он всегда видел по глазам Анны, что она ждала встречи с ним. Так же, как и главный герой, не давала воли своему чувству, боясь потери положения, мужа, детей, и, в конце концов, лжи, которая была бы неудобна им обоим.

Темы

Одной из главных тем рассказа «О любви» является тема человеческого счастья и его недостижимости. Герои Чехова живут оседлой, комфортной жизнью. Оковы подобного образа даже не жизни, а существования настолько прочны, что даже такое сильное чувство, как любовь, не способно заставить героев выйти из зоны комфорта. И Алехин, И Анна Алексеевна испытывают страдания – об этом свидетельствует эмоциональная сцена их прощания, но счастье для героев остается навсегда упущенным.

Размышления Павла дают ответ на вопрос «почему счастье в любви было невозможно для этих двух героев?». Они слишком много задавались вопросами о том, насколько правильно любить, либо будучи влюбленным в чью-то жену, либо будучи замужем за хорошим и добрым человеком, имея при этом двоих детей. Только позже Алехин понимает, что безграничное и довлеющее над ним чувство не поддается законам, не вписывается в рамки и не терпит многочисленных вопросов. Счастье находится вне категорий греха и добродетели. Рассуждения – лишь помеха высшему чувству, но для чеховских персонажей эта истина открывается слишком поздно.

Проблемы

Проблематика рассказа «О любви» отображает известную чеховскую тему «человека в футляре». Раскрываясь с необычной стороны, «футлярность» присутствует в образах всех героев произведения.

  1. Павел Алехин – это дворянин, осевший в отцовском имении. Деревенская жизнь постепенно меняла перспективный ум и способности молодого человека. Укоренившиеся привычки повлияли и на характер. Главный герой, оказывается, слаб в принятии судьбоносного решения и отказывается от огромной ответственности, которою влечет признание в своих чувствах. Павлу легче потерять любимую женщину, чем разорвать оковы собственного футляра.
  2. Господин Луганович так же является модификацией образа «футлярного» человека. «Футлярность» Лугановича проявляется в ограниченности его ума и безучастном отношении к интеллигентному обществу. Тип человека, который олицетворяет Луганович, не порицается и не отвергнут обществом. Напротив, Дмитрий успешный делец, но отсутствие духовного развития контрастирует с чувственностью и умом его жены Анны, создавая впечатление о нем, как о человеке, привыкшему плыть по течению и равнодушному не только к светскому обществу, но и к семейному счастью.
  3. Анна Алексеевна так же предпочитает «футлярное» существование радикальным переменам во имя собственного счастья.  Героиня, испытывая любовь к Павлу, не хочет жертвовать близкой и понятной ей жизнью, любовью к детям, репутацией, родственными связями… Новая жизнь – как синоним неизвестности, пугает ее, и в Анне, как и в Алехине, так же не оказывается достаточно сил для принятия решения. Мучительная любовь выливается в невроз героини, и она успевает скрыто упрекнуть Павла в повседневных диалогах.

Таким образом, в проблематике рассказа «О любви» очень тонко подчеркнута основная тема «Маленькой трилогии» — проблема «человека в футляре», основными характеристиками которого в данном случае выступают нерешительность и отсутствие порыва к переменам для возделывания собственного счастья.

Смысл

Что же хотел сказать Чехов рассказом «О любви»? Идея чеховской мысли заключается в обличении человеческих слабостей, которые не позволяют герою самому следовать за голосом сердца. Автор показывает людей, чья воля скована внешними обстоятельствами, но сам человек может быть достаточно сильным, чтобы преодолеть общепринятые нормы и пожертвовать хорошим положением в обществе. Главные герои же, напротив, оказываются слабыми и следуют общепринятой морали.

Основная мысль, заложенная Чеховым, раскрывает идею о том, как человек может убить высокое, светлое чувство, следуя общественным законам. Добропорядочность не гарантирует счастья, а счастье может показаться  лишь призрачным ощущением любви и уйти, не оставив и следа. Писатель, показывая представителей общества конца 19 века, выносит приговор самому укладу общественного строя, который не позволяет людям изъявлять своих желаний даже в таком личном и глубоком чувстве, как любовь.

Вывод

О чем заставляет задуматься произведение А.П. Чехова? Небольшой рассказ выносит на поверхность проблемы недостижимости счастья, человеческие слабости и философию любви. Произведение противоречиво, неоднозначно, как неоднозначны его персонажи. Двойственность характеров и обстоятельств заставляет читателя размышлять над образами и действиями героев, давая им свою субъективную оценку.
Авторская позиция здесь остается необозначенной. Можно предположить, что слова автора вложены в уста Алехина, и тогда можно приблизительно судить об отношении А.П. Чехова к своим персонажам.  И все же, финал произведения остается открытым, представляя читателю возможность подвести собственный итог.

С точностью можно утверждать об одном: «О любви» — это рассказ-предостережение читателя о том, что любовь никаким законам подчиняться не может.

Критика

Современники Чехова по достоинству оценили последнюю часть трилогии.

А. Измайлов отмечал драматическую атмосферу произведения, которая характерна для работ Чехова конца 1890-х годов. Критик писал о том, что в творчестве известного писателя начинается перелом, через который проходили все крупнейшие литературные фигуры 19 века — Гоголь, Достоевский, Лесков, Толстой.

А. Богданович охарактеризовал Павла как человека без «гордости, твердой воли и энергии», который упустил две прекрасные возможности в своей жизни – возможность следовать своему призванию и быть счастливым с любимой женщиной.

А. Скабичевский видел причину неудавшегося счастья в пустом существовании героев. Жизнь без цели – вот главный палач футлярного человека, коими предстают Павел Алехин и Анна Алексеевна в рассказе «О любви».

Автор: Лилия Васкецова

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Краткое содержание «О любви»

Краткое содержание «О любви»

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 10446.

Обновлено 12 Января, 2022

О произведении

Рассказ «О любви» Чехов написал в 1898 году. Произведение завершает «Маленькую трилогию» автора, куда также вошли изучаемые на уроках литературы рассказы «Человек в футляре» и «Крыжовник». В рассказе «О любви» автор раскрывает тему «футлярности» в любви, показывая, как люди сами ограничивают себя, не дают себе быть счастливыми. Читать онлайн краткое содержание «О любви» можно прямо на нашем сайте.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 30 лет.

Место и время действия

События рассказа происходят в конце XIX века где-то в глубинке России.

Главные герои

  • Павел Константинович Алехин – небогатый помещик, поделившийся с гостями историей любви к Анне Алексеевне.
  • Анна Алексеевна – добрая, интеллигентная женщина, жена Дмитрия Лугановича, мать двоих детей, в нее был влюблен Алехин.

Другие персонажи

  • Луганович«товарищ Алехина, председатель окружного суда», «милейшая личность», муж Анны Алексеевны.
  • Буркин, Иван Иваныч – гости Алехина, которым он рассказывал свою историю.

Краткое содержание

Алехин, Иван Иваныч и Буркин беседовали за завтраком. Хозяин рассказал, что его служанка Пелагея была сильно влюблена в повара Никанора, но не хотела идти за него замуж, так как он пил, буйствовал и даже бил ее.

Размышляя о природе любви, Алехин приходит к выводу, что «тайна сия велика есть». Мужчина считает, что русские украшают любовь роковыми вопросами: «честно это или нечестно, умно или глупо, к чему поведет эта любовь». И Алехин рассказал о своей любви.

Он переехал в Софьино сразу после окончания университета. Так как «на имении был большой долг», Алехин решил уступить своим городским привычкам и усердно работать, пока все не уплатит. Вместе со всеми он пахал, сеял, косил.

В первые же годы мужчину выбрали в «почетные мировые судьи». На одном из заседаний он познакомился с Лугановичем. Тот позвал Алехина на обед и представил своей жене Анне Алексеевне, которой тогда было не более двадцати двух лет. К тому времени у неё был ребенок. Алехин «почувствовал в женщине существо близкое, уже знакомое». Он старался не думать о ней,но “легкая тень её “лежала на его душе. Следующий раз Алехин увиделся с Анной Алексеевной на благотворительном спектакле. Он опять почувствовал близость к ней, был пленен её красотой.

Павел Константиныч все чаще бывал у Лугановичей, став у них «своим», ему всегда были рады. И каждый раз Анна Алексеевна производила на него «впечатление чего-то нового, необыкновенного и важного». Они могли беседовать, подолгу молчать; она играла ему на рояле.

Если Алехин долго не приезжал в город, Лугановичи начинали беспокоиться. Они не понимали, как образованный человек может жить в деревне. Муж и жена дарили Алехину подарки, а если его «притеснял какой-нибудь кредитор», предлагали одолжить денег, однако он никогда не соглашался.

Алехин все время пытался «понять тайну молодой, красивой, умной женщины, которая выходит за неинтересного человека, почти за старика, имеет от него детей».

Каждый раз, приезжая в город, мужчина видел, что Анна Алексеевна ждала его. Однако они не признавались в своей любви, «скрывали ее робко, ревниво». Алехин размышлял над тем, к чему бы могла привести их любовь, что он не может предложить ей интересную жизнь, а только «более будничную обстановку». «И она, по-видимому, рассуждала подобным же образом», думала о муже и детях. Вместе они часто бывали в театре, а после прощались и расходились, как чужие. В городе о них говорили “бог знает что”, но всё это было неправдой.

В последние годы Анна Алексеевна «уже лечилась от расстройства нервов», ощущала недовольство жизнью. При посторонних она испытывала «какое-то странное раздражение» против Алехина.

Вскоре Лугановича назначили «председателем в одной из западных губерний». В конце августа Анну Алексеевну доктор отправил лечиться в Крым, и было решено, что она приедет к семье позже. Провожая женщину, Алехин в последний момент вбежал в купе. Он обнял ее и начал целовать, она прижалась к нему и плакала. «Я признался ей в своей любви, и со жгучей болью в сердце я понял, как ненужно, мелко и как обманчиво было всё то, что нам мешало любить». Он поцеловал ее в последний раз, и они навсегда расстались.

Размышляя над услышанным, Буркин и Иван Иваныч жалели, что Алехин не занимался наукой или чем-то подобным, и о том, какое, должно быть, скорбное лицо было у молодой дамы во время прощания.

И что в итоге?

Павел Константинович Алёхин — перед отъездом Анны в Крым признаётся ей в любви, после этого они навсегда расстаются.

Анна Алексеевна — навсегда прощается с Алёхиным, уезжает в Крым лечиться.

Луганович — назначен председателем в одной из западных губерний, уезжает туда с детьми.

Заключение

Заключение

Главные герои рассказа «О любви» закрываются от своих чувств, пытаются скрыть их не только друг от друга, но и от самих себя. Композиционным приемом «рассказ в рассказе» Чехов подчеркивает, насколько сильно Алехин сожалеет об утерянной любви даже спустя много лет после случившегося.

Советуем не ограничиваться пересказом «О любви», а прочесть произведение Чехова полностью.

Тест по рассказу

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Ксеша Волк

    10/11

  • Наталья Миллер

    11/11

  • Анна Скетч

    9/11

  • Ксения Лебедева

    9/11

  • Волк Волков

    11/11

  • Алина Саматова

    10/11

  • Джин Тоник

    11/11

  • Петя Кириллин

    8/11

  • Анастасия Нехороших

    9/11

  • Ольга Стоян

    11/11

Рейтинг пересказа

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 10446.


А какую оценку поставите вы?

Содержание

  1. Алехин
  2. Анна Алексеевна
  3. Луганович
  4. Никанор
  5. Пелагея

«О любви» — рассказ, написанный А.П. Чеховым от лица главного героя. Смысл произведения в том, что любовь не поддаётся никакому рациональному объяснению. Тем не менее, имеет значение куда большее, чем материальное благополучие и общественное мнение.

Краткий сюжет рассказа следующий. Когда Алехин принимал гостей, к ним зашёл повар Никанор. Он этот был пьяницей и человеком агрессивным, но сестра Алехина, Пелагея, была в него влюблена. Хозяин дома, рассказывая об этом, пустился в рассуждения о природе любви, а затем рассказал свою историю.

Будучи человеком науки, он был вынужден жить в имении отца и заниматься физическим трудом. Также Алехин был юристом, и служба познакомила его с Лугановичем и его женой Анной Алексеевной. Алехин и Анна Алексеевна были влюблены друг в друга, но молчали об этом чувстве много лет.

Чтобы лучше понимать мотивы поступков в рассказе, предлагаем характеристики главных героев произведения «О любви».

Алехин

Актер, играющий роль Алехина

Фото: Кинопоиск

Павел Константинович Алехин — человек одинокий, уставший от работы, которая ему не по душе. Несмотря на материальный достаток в Софьино, он признавался, что ему такой расклад совершенно не по нраву.

«По воспитанию я белоручка, по наклонностям — кабинетный человек, но на имении, когда я приехал сюда, был большой долг, а так как отец мой задолжал отчасти потому, что много тратил на мое образование, то я решил, что не уеду отсюда и буду работать, пока не уплачу этого долга».

Из этих слов мы также видим, что этот мужчина честен и благороден.

Алехина можно назвать и человеком рассудительным. Он любил Анну Алексеевну, но понимал, что эти чувства не приведут ни к чему хорошему.

Алехин разговаривает на лавке с Анной Алексеевной

Фото: postila.ru

«Я любил нежно, глубоко, но я рассуждал, я спрашивал себя, к чему может повести наша любовь», — говорит герой.

В дальнейшем, однако, он жалеет о том, что доверился разуму, а не сердцу.

«я понял, как ненужно, мелко и как обманчиво было всё то, что нам мешало любить».

Анна Алексеевна

Анна Алексеевна предстаёт перед Алехиным, с одной стороны, как обыкновенная женщина, а с другой — как самое прекрасное создание на планете, его родная душа.

Алехин и Анна Алексеевна обнимаются

Фото: help-diplom.ru

«я видел женщину молодую, прекрасную, добрую, интеллигентную, обаятельную, женщину, какой я раньше никогда не встречал»

Анна заботлива, интеллигентна, умна и вежлива. Годы несчастливой любви сделали её раздражительной, болезненной

«у нее уже бывало дурное настроение, являлось сознание неудовлетворенной, испорченной жизни».

Луганович

Луганович — спокойный, гостеприимный и доброжелательный хозяин дома, в котором часто доводилось бывать Алехину. Главный герой отзывается о приятеле как о «милейшей личности». Алехин всегда был желанным гостем в семье Лугановичей, о нём беспокоились и всегда предлагали помощь, дарили подарки. Также отмечается, что Луганович не привык подвергать сомнению решения суда, и в целом разговаривать о судебных делах.

Семья Луганович на перроне

Фото: lenfilm.ru

Отношение Алехина к Лугановичу неоднозначно. Начиная повествование, Павел Константинович с теплотой и уважением описывает, как хорошо относились к нему в доме друга.

«Они были особенно трогательны, когда мне в самом деле приходилось тяжело», — отмечает герой.

Но, углубляясь в воспоминания, он начинает говорить о Лугановиче с неким пренебрежением, с ноткой зависти. Он рассказывает, что стремился

«понять тайну этого неинтересного человека, добряка, простака, который рассуждает с таким скучным здравомыслием».

Очевидно, что героя мучает чувство несправедливости от того, что брак возлюбленной не даёт им быть вместе.

Никанор

Никанор — повар Алехина, человек низких нравов, злоупотребляет алкоголем, и держит в страхе Пелагею, Алехин не может найти ответ на вопрос, почему его сестра полюбила именно этого человека

«почему Пелагея не полюбила кого-нибудь другого, более подходящего к ней по ее душевным и внешним качествам, а полюбила именно Никанора, этого мурло».

Несмотря на своё поведение и образ жизни, Никанор религиозен.

Пелагея

Пелагея — сестра Алехина, красивая и умная девушка, достойная прекрасного мужчины, но выбравшая жизнь с пьяницей Никанором.

На этом наша характеристика главных героев рассказа «О любви» подошла к концу. Проблема произведения состоит в неисповедимости человеческих чувств и желаний, а также моральных устоях, которые порой мешают любящим сердцам соединиться.

Произведения русского писателя и драматурга конца 19 века Антона Павловича Чехова отличаются своей краткостью, его маленькие юмористические рассказы, повести и пьесы известны многим. Цикл «Маленькие трилогии», в который входит рассказ «О любви», о котором в дальнейшем пойдёт речь, является его самой известной и полюбившейся читателям работой. Многомудрый Литрекон представляет Вам разбор произведения.

Содержание:

  • 1 История создания
  • 2 Жанр и направление
  • 3 Композиция 
  • 4 Суть
  • 5 Главные герои и их характеристика 
  • 6 Темы и проблемы
  • 7 Смысл
  • 8 Символы и художественные детали
  • 9 Чему учит?

История создания

«О любви» завершает вышеупомянутый цикл «Маленькие трилогии», рассказ был опубликован в 1898 году в журнале «Русская мысль». В своих записных книжках Чехов упоминал об этом рассказе, задумка появилась еще в 1895 году, но он начал работать над ним только в 1898. Кроме «О любви», он также писал известный «Крыжовник», оба произведения появились на страницах «Русской мысли» в августе того же года. 

В биографии Чехова присутствовала Лидия Александровна Авилова, их судьба схожа с судьбой героев рассказа – нелюбимый, но уважаемый муж Авиловой, тайные переписки и периодические встречи с Чеховым, и в итоге невозможные любовные отношения. Она считала, что в «О любви» описаны именно эти взаимоотношения, но некоторые критики утверждают, что воспоминания Лидии Александровны о былой любви с Чеховым достаточно субъективны, поэтому нельзя утверждать, что рассказ является автобиографичным. 

Жанр и направление

Заявлено, что это рассказ, и это абсолютно так. Об этом говорит, во-первых, краткость произведения. Во-вторых, в рассказе присутствует одна сюжетная линия, в данном случае это развитие взаимоотношений между главными героями, которых, кстати, в рассказе мало, в «О любви» их двое. 

Выбранный автором жанр для описания этой истории как нельзя кстати подходит, потому что в этом лаконичный рассказ-миниатюру он смог уместить глубокую философскую мысль и раскрыть реалистический метод, то есть правдивое изображение действительности. 

Композиция 

Что касается структуры, то в этом произведении она не такая, как для большинства рассказов. Особенностью композиции является то, что «О любви» написан приёмом «рассказ в рассказе». То есть в самом начале читатель видит приятельскую беседу и обсуждение того, что красавица Пелагия влюблена в совершенно ей неподходящего, по их мнению, повара Никанора, далее идёт рассуждение о любви, а потом, соответственно, рассказ главного героя Алёхина о его любовных чувствах. 

  1. Завязка его повествования – это приглашение на обед от Лугановича и знакомство с его молодой женой – Анной Алексеевной.
  2. Кульминация – это возникшее между Алёхиным и Анной Алексеевной взаимное чувство и осознание абсолютной невозможности признаться друг другу и начать отношения. 
  3. Развязка – трагичное, печальное и эмоциональное прощание героев в поезде, на котором навсегда уезжает Анна Алексеевна.

Суть

Название рассказа говорит само за себя, это рассказ о таком прекрасном, но в то же время необъяснимом чувстве, как любовь. Алёхин со своими приятелями рассуждает о том, что у русских есть глупая привычка – они не могут просто любить, им нужно усложнять себе жизнь, постоянно задавая множество вопросов – хорошо это или плохо, честно или нечестно.

Мне кажется, суть рассказа в борьбе чувств и разума. С одной стороны, мы видим красивую горничную Пелагею, которая влюблена в неотёсанного пьяницу Никанора, она периодически получает от него унижения и побои, но всё же любит. В этом случае побеждают чувства и желание любить человека, несмотря ни на что. А с другой стороны -любовь главных героев. Здесь побеждает разум, потому что оба понимают, что их отношения невозможны из-за моральных устоев. Оба героя постепенно начинают страдать из-за этой желанной, но запретной любви. Анна Алексеевна уже не похожа на себя, из жизнерадостной красивой девушки она превращается в вечно недовольную, язвительную женщину, она начинает срываться на Алёхина, возможно, обвиняя его в том, что он появился в её жизни, и она вынуждена испытывать то, что она испытывает. Но она не может уйти от мужа, это будет предательством. Побеждает разум, она уезжает в Крым, рыдая на груди у её возлюбленного, и дарит на прощание первый и последний поцелуй.

Главные герои и их характеристика 

  1. Алёхин Павел Константинович – от его лица ведётся повествование. По происхождению он дворянин, но после смерти отца он вынужден отправиться в деревню, чтобы приводить в порядок поместье, которое получил в наследство. Из интеллигентного дворянина он превращается в обычного работягу, сам выполняет всю хозяйственную работу, поэтому времени на чтение и занятие наукой у него нет. Это очень трудолюбивый и уважаемый человек, поэтому в Софьино он приобрёл статус мирового судьи. Несмотря на это, он производит впечатление несчастного мужчины, который занимается совершенно не тем, что ему хочется, он тонет в болоте рутины и однообразности, поэтому знакомство с семьёй Лугановичей – это свежий глоток воздуха для него. В его жизни появились люди, которые искренне и по-доброму к нему относились, бескорыстно ему помогали и просто являлись приятной компанией, а он в это время был всегда желанным гостем в их доме.
  2. Дмитрий Луганович – состоятельный дворянин и товарищ председателя окружного суда. Описывается как добрый и отзывчивый человек, который всегда готов прийти на помощь главному герою. С одной стороны он симпатичен Алёхину, так как является хорошим другом, но с другой стороны из-за ревности он называет Лугановича старым, неинтересным и ничем непримечательным мужчиной.
  3. Анна Алексеевна – жена Дмитрия Лугановича  и возлюбленная Алёхина. Она с первого взгляда понравилась герою, она была молода, красива и умна, заботливо и бережно относилась к своим детям и к Алёхину. Она была интересной собеседницей. Они часто подолгу разговаривали с главным героем, ходили вместе в театр, она показывала заинтересованность в нём. Но спустя время из-за постоянных душевных терзаний она совершенно поменялась – стала грубой и раздражительной, ей даже пришлось лечить свои нервы.

Темы и проблемы

  • Основная тема чеховского рассказа – это, конечно же, любовь, то на недоступная любовь, которая не приносит человеку никакого счастья и удовлетворения, её исходом являются только страдания. Запреты, установленные обществом и моралью, не дают героям в полной мере насладиться возникшим взаимным чувством. Нельзя тайно встречаться с замужней женщиной, нельзя лгать и предавать своего законного мужа, от которого у тебя двое детей. Именно это не позволяло Алёхину и Анне Алексеевне любить друг друга и быть счастливыми. 
  • Тема счастья тоже нашла отражение в рассказе. Даже если бы они признались и сделали шаг навстречу друг другу, их репутация была бы испорчена. Счастье наряду с общественным осуждением и укорами совести было, казалось бы, невозможно. Поэтому они предпочли не допускать этого и смириться с болью, которая появилась из-за любви. 
  • Тема раскаяния также важна для понимания произведения. После прощания с любимой Алёхин осознаёт, что он должен был дать волю чувствам, которые были в его сердце на протяжении многих лет. Он понимает, что не стоило жертвовать любовью ради спокойной жизни и долга.

Проблематика рассказа «О любви» не менее интересна. Проблемы «футлярности» и «маленького человека» присутствует и в этом рассказе. Герои страдают из-за чувств друг к другу, кажется, что постепенно от них уходят их энергия и жизненные силы. Да, они часто общаются, проводят время друг с другом, вместе ходят в театр, но при этом герои продолжают жить по инерции, они не хотят менять свой привычки и комфортный образ жизни. Им не хватает уверенности в себе, чтобы отбросить все запреты и дать волю своим эмоциям и чувствам, в то же время им не хватает смелости, чтобы окончательно прекратить все встречи и общение, поэтому они так и плывут по течению, мучая самих себя и друг друга.

Смысл

Главная мысль рассказа «О любви» заключается в том, что человек по своей природе труслив и не может осмелиться делать то, что он действительно хочет. Герои рассказа позволили внешним обстоятельствам пересилить их внутренние чувства. Во имя предрассудков они отказались от самого сакрального и личного, что только может быть у человека. Просто взаимных чувств недостаточно для счастья, для этого ещё нужны действия и отсутствие множества вопросов, которые люди задают самим себе, тем самым лишая себя своего собственного счастья. 

А основная идея заключена в словах, сказанных самим Алёхиным : 

Я понял, что когда любишь, то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе. 

Символы и художественные детали

В «О любви» чётко прослеживается психологизм – описание душевного состояния героя. Чехов не пишет об эмоциональном состоянии Алёхина и Анны Алексеевны открыто, но читатель ясно видит то, что каждый из них чувствует, это можно понять по маленьким деталям, о которых упоминает автор. Например, когда герои были в театре – они сидели рядом и их плечи едва соприкасались, но Алёхина в это время переполняли эмоции, он понимал, что любит её. Показаны ожидаемые двумя моменты встречи, то, как Анна Алексеевна интересовалась его здоровьем. Все их диалоги, действия по отношению друг другу кажутся со стороны такими обычными, но при этом читатель прекрасно понимает, что именно они чувствуют. 

Также в рассказе «О любви» значительна роль пейзажа. Когда Алёхин начал рассказывать свою печальную историю о любви, то за окном было серое небо, что указывает на настроение повествования. Но когда он закончил, то «дождь перестал и выглянуло солнце», то есть герой отпустил события тех дней, и в его душе больше нет былой тоски.

Чему учит?

Какие выводы может сделать человек после прочтения этого рассказа? Финал произведения остаётся открытым, позиция автора не ясна. Это позволяет нам самим подумать о том, правильно ли поступили герои, что бы каждый из нас сделал, оказавшись в подобной ситуации, стоит ли давать волю чувствам или лучше помнить о долге и честности? Возникает множество вопросов, но от этого произведение становится только интереснее. 

Но всё же, я думаю, что каждый человек, прочитавший рассказ «О любви», должен понять, что всё-таки стоит дать шанс любви, какие бы последствия не имела эта капитуляция. 

Автор: Анастасия Бурмистрова

На чтение 4 мин Просмотров 11.4к. Опубликовано 02.10.2020

⭐⭐⭐⭐⭐ «О любви» менее 1 минуты и подробно за 2 минуты. 

Очень краткий пересказ рассказа «О любви»

Оказавшись по воле судьбы в деревне, Алёхин заставляет себя работать вместе с мужиками, чтобы выплатить долги отца. Эта работа не для него, кроме того ему очень одиноко в помещичьем доме. Приезжая в город, он знакомиться с семьёй Лугановичей и влюбляется в жену чиновника.

Анна также его любит, они духовно близкие люди. Однако Алёхин не решается признаться возлюбленной, он не хочет ломать её жизнь.

Через несколько лет Анна Алексеевна уезжает с мужем в другой город, и, поняв, что всё потеряно, Алёхин признаётся в любви. Но счастье героев уже невозможно.

Главные герои и их характеристика:

  •  Алёхин помещик, одинокий, нерешительный, совестливый, трудолюбивый, презирающий сельскую жизнь человек, по наклонностям кабинетный работник, по воспитанию белоручка. Любил Анну Алексеевну.
  •  Анна Луганович возлюбленная Алёхина, молодая женщина, замужем, у неё двое детей. Мягкая, добрая, обаятельная, умная, интеллигентная, состоятельная, близкая по духу Алёхину.

Второстепенные персонажи и их характеристика:

  •  Дмитрий Луганович муж Анны Алексеевны, товарищ председателя окружного суда. Добрый, простодушный, доверял во всём жене, заботливый, серьёзный, вялый, скучный, неинтересный, намного старше своей жены, обеспеченный.
  •  Пелагея красивая женщина, добрая, мягкая, любившая Никанора. Она не хотела выходить за него замуж из-за его крутого характера и соглашалась жить так. Служила в доме Алёхина.
  •  Никанор  повар в Софьино, среднего роста, с пухлым лицом и маленькими глазами. Буйного нрава и пьяница, набожный, но злобный, властный и жестокий человек, бранивший Пелагею, а когда бывал пьян, то и бил её.

Краткое содержание рассказа «О любви» подробно

Рассказ «О любви» начинается с рассуждения Алёхина о странностях любви, о невозможности объяснить это чувство.

Он рассказывает своим гостям историю несчастливой любви Пелагеи и повара Никанора, а затем переходит к подробному повествованию о своей жизни в поместье, в которое он приехал, чтобы расплатиться с долгами отца.

Молодой человек определяет для себя некоторые правила и законы, по которым ему следует жить. Устав от работы и одиночества, Алёхин едет в город, где его выбрали в мировые судьи, и знакомиться с семьёй чиновника Лугановича.

Увидев Анну Алексеевну, молодой помещик влюбляется в неё, это понятно из описанного им портрета героини. Она замужем, к тому же молодая мать. Лугановичи очень приветливы, они понимают друг друга без слов, живут в достатке, но между супругами нет любви.

Это мы понимаем по портретам действующих лиц и взаимоотношениям между ними, описанным автором рассказа.

Анна также проявляет духовную близость к Алёхину. И он, и она страдают, но не говорят о своей любви. Со временем их чувства становятся привычными, но ничего не меняется.

Алёхин не решается признаться своей возлюбленной, не считает себя более достойным для неё, чем муж Луганович.

Так проходит несколько лет, Дмитрия Лугановича переводят в другой город, и семья едет с ним. Анна, уже мать двоих детей, она понимает, что её жизнь испорчена, лечится от расстройства нервов.

Только расставаясь, Алёхин признаётся в любви Анне Алексеевне. Оба понимают, что всё, чего они боялись, теперь оказалось мелким и пошлым, но прошлого не вернуть, любви и счастья уже не будет.

Кратко об истории создания произведения

Рассказ «О любви» был опубликован в известном издании «Русская мысль» и подписан подлинной фамилией Чехова. В нём автор раскрывает свою мысль и том, как человек сам может уничтожить свои чувства, лучшие желания и стремления.

  • Герой рассказа а солженицына один день ивана денисовича оказался в лагере и был осужден
  • Герои сказок народов мира
  • Герой пушкина о котором хочется рассказать сочинение 7 класс
  • Герои сказок народов амура
  • Герой путешественник поэзии гумилева сочинение