Героями какой сказки являются барин жена барина полковой командир


2

«Солдатская шинель». Кто главные герои сказки, их характеристика?

солдатская шинель главные герои сказки

солдатская шинель характеристика героев

солдатская шинель характеристика барина

солдатская шинель русская народная сказка

10 ответов:



6



0

Солдатская шинель

Главных героев в сказке всего два и они противопоставлены друг другу.

Солдат хитрый, сообразительный, находчивый. Конечно, можно назвать его слова приукрашенными насчет шинели, но по сути для солдата она и являлась и периной, и подушкой, и одеялом. Жизнь у него-то не барская.

Барин же жадный, недалекий человек. Позарился на солдатскую шинель, но понял, что для него она не такая уж необыкновенная вещь.

Второстепенные герои сказки:

жена барина и командир солдата.

Сказка заканчивается хорошо и жадный барин посрамлен.



4



0

В русской народной сказке «Солдатская шинель», короткой, но поучительной, читатели знакомятся с несколькими действующими лицами, но вот главных героев, я бы, пожалуй, выделила всего двое.

Это сам солдат, находчивый, смекалка которого позволяет ему с честью выходить из трудных испытаний, привыкший к походным условиям. Служивый немало повидал в своей жизни, не раз спал на земле под открытым небом, да и службу его военную легкой не назовешь.

Другим главным действующим лицом я бы назвала барина, который у солдата купил шинель за двадцать пять рублей в качестве мягчайшей из перин. Этот поступок свидетельствует о том, что барин — человек изнеженный, недалекий и в походной жизни не разбирающийся ни капельки.

Суть сказки с словах полкового командира, вставшего на сторону солдата в споре с барином:

Vddpt5LEmZX4CvmefZHz54BDpEoSl5q.png



3



0

В сказке «Солдатская шинель» мы встречаемся с тремя главными героями, которые отличаются характерами и отношением к жизни. Главный герой повествования — солдат, мужественный человек, привыкший на службе к трудной жизни. Он умен и находчив, и немножко хитрый, ведь он наверняка знал, что барину шинель не подойдет в качестве постели. Но он смог убедить покупателя в том, что никакие перины и подушки ему будут не нужны — так он поймал барина «на удочку» и смог выгодно продать шинельку.

Главным персонажем сказки является и барин, разнеженный роскошью человек, глуповатый и доверчивый. Он легко поверил солдату и вообразил, что сможет сэкономить на подушках и одеялах. Однако спать на шинели он не смог, поэтому и побежал жаловаться полковому командиру.

Командир полка был человеком видевшим жизнь, поэтому ситуацию легко разрешил. Он был мудрым, поэтому и растолковал барину почему сладко поспать на шинельке ему не удастся. Ленивый человек и на перинах не заснет, а уставший после работы человек сможет хорошо выспаться и на камнях — так сказал командир. А солдата он премировал и похвалил, а это говорит о том, что он был человеком, который заботился о простых служивых.

Имеется в сказке и второстепенная героиня — супруга барина. Она была женщиной сообразительной, поэтому сразу предрекла мужу беспокойную ночь и назвала его простофилей.



2



0

Героев в русской народной сказке «Солдатская шинель» всего четыре, из них два главных:

  1. Солдат. Как и полагается солдату в сказке, это умный и находчивый человек, который привык за время службы обходиться самыми простыми вещами и который способен создать уютную постель из ничего.
  2. Барин. Наивный простак, который поверил, что лучшей постелью оказывается обычная шинель. Когда понял, что это не так, побежал жаловаться, считая, что его обманули
  3. Жена барина. Сварливая особа, которая любит ругаться.
  4. Полковой командир. Начальник солдата, справедливый и честный. Узнав о сути произошедшего наградил солдата.



2



0

Основные главные герои сказки «Солдатская шинель» это солдат и барин.

Солдат был находчивый и сумел провести продажу своей шинели барину, разрекламировав её очень привлекательно. При этом солдат не обманывал барина, ведь на самом деле солдат после трудного дневного марш-броска сладко засыпал на своей любимой шинели и она ему служила всем: и матрасом, и подушкой, и одеялом, то есть ,если говорить современным маркетинговым языком — эта шинель — «три в одном флаконе».

Барин был доверчивый, глупый и к тому же не любил работать и был жадным, поэтому сразу купил шинель в надежде сэкономить на остальных постельных принадлежностях. Обнаружив, что спать на шинели ему плохо, он остался недоволен покупкой и почувствовал себя обманутым. Но, ведь обмана, как такового, не было, ведь если перефразировать известную пословицу, то получим новую: что солдату хорошо, то барину смерть.

Второстепенные герои:

Жена барина — умная женщина — она сразу поняла, что шинель не может быть так хороша, как расписывал ей барин.

Командир полка — умный и щедрый человек — он оценил смекалку солдата и наградил его.

"Солдатская шинель". Кто главные герои сказки, их характеристика



2



0

В этой сказке присутствует несколько персонажей.

Первый это солдат.Он очень находятся и смекалистый, найдет выход из любой ситуации.

Второй это барин. Как и все Барины он не любил работать, был очень глупым и завистливым, верил всему что ему скажут. Вот так он купил шинель, но заснуть на ней он так и не смог. И сказал что солдат его обманул.

Второстепенные герои сказки это жена бар на и командир солдата.

В финале барин получил по заслугам.



2



0

В русской народной сказке «Солдатская шинель» есть три главных героя. Эти герои солдат, барин и полковой командир.

Солдат оказался честным, умным и предприимчивым человеком. Он расхвалили свою шинель перед барином, смог продать ее барину, а потом доказать барину и полковому командиру, что спать на шинели очень удобно.

Барин оказался глупым и жадным человеком. Он решил купить у солдата шинель, так как представил, что на ней спать будет также удобно, как на перине. Барин не понял солдата, да еще и обиделся. он обвинил солдата во вранье перед его полковым командиром.

Полковой командир оказался мудрым и справедливым человеком. он честно рассудил спор барина и солдата, да еще и наградил солдата за находчивость.



2



0

Главные герои сказки «Солдатская шинель»:

Солдат — очень находчивый и смекалистый, удачно продал свою шинель не шибко умному барину. Причем, солдат и не врал, когда на все лады расхваливал свою шинель, для него действительно эта вещь заменяла многое: одежду, постель и матрас. По сути для солдата шинель этим всем и служила.

Барин — хоть и богатый, но не сильно умный. К тому же изрядный скряга, так хотел сэкономить, что поверил солдату. К тому же же есть и жалобщик знатный.

Командир — начальник солдата. Вдумчивый и справедливый человек, узнав о поступке солдата не только его не наказал, а наоборот наградил находчивого солдата.



2



0

Главных героев в этой очень интересной сказке двое — солдат и барин. Очень хорошо показано разное отношение к жизни разных людей с разными системами жизненных ценностей. Для солдата его шинель — настоящее сокровище, выручающее его везде и всегда, для барина шинель, которую он купил у солдата за довольно большие деньги, оказывается вещью практически никчемной, ненужной, заменить ему подушку, одеяло и перину, как он думал, она не может. Стала ли от этого шинель менее ценной вещью — нет, конечно, просто каждому, видимо, свое. Просто солдат неприхотлив и аскетичен, а барин — изнежен и привык к роскоши.

Два других персонажа сказки — жена барина и полковой командир — все-таки герои скорее второстепенные, чем главные.



1



0

Главные гером сказки «Солдатская шинель», это, конечно же, сам собсвенно солдат, потом богатый барин и полковой командир.

Если краткие характеристики, то солдат весёлый, работящий и находчивый, барин-ленивый и жадный, полковой командир- честный, мудрый, справедливый.

Читайте также

Сказка Киплинга «Откуда у кита такая глотка» рассказывает историю появления у кита решетки в глотке, которая не позволяет этому огромному млекопитающему питаться чем-то иным, кроме мелких рачков и рыбешек.

Краткое содержание сказки «Откуда у кита такая глотка» для читательского дневника:

  1. Давным-давно кит ел все подряд и в океане уцелела только маленькая рыбка Колюшка.
  2. Колюшка посоветовала киту съесть млекопитающее и рассказала где он может найти моряка, сидящего на плоту.
  3. Кит проглотил моряка, а тот начал плясать у него в чреве и кит почувствовал себя плохо.
  4. Кит согласился отвезти моряка к берегам Англии
  5. Моряк связал подтяжками щепки от плота и вставил киту в глотку решетку
  6. С тех пор у всех китов стоит решетка и они не глотают людей.

Не будем рыскать по интернету и запишем сами краткое содержание этой сказки, которое будет таким:

  • Живет одна семья: дед с бабкой и три их дочери. Две старшие — страшные завистницы и ленивицы, а младшенькая — рукодельница и скромница. Вздумалось как-то деду поехать на ярмарку. Спрашивает он у дочерей — каких гостинчиков им привезти. Старшие шелка и бархата для обновок попросили, а младшенькой и наливного яблочка на серебряном блюдечке достаточным было. На смех ее подняли сестрицы, да Машенька все оно на своем стоит.
  • Привез дед из города подарочки дочерям. Младшая сразу стала яблочко по блюдечку катать, а сестрицы только дивятся тому, какую красоту блюдечко показывает, вся Русь-матушка, как на ладошке, видна. Вздумали они отобрать у Машеньки ее подарочек, начали в лес заманивать.
  • Девушка не чуя беды пошла с ними по ягоды. Пришли девушки в лес, а ягод никак найти не могут. Тогда Маша снова свой подарочек достала и стало видно на блюдечке на какой полянке ягоды искать. Тут уж сестрицы и вовсе не смогли свою зависть и злость усмирить, взяли они палку и убили сестрицу. Под березкой схоронили, яблоко с блюдечком забрали и домой воротились.
  • Дед с бабкой расстроились. Отец велел принести яблоко, чтобы оно показало что с его младшей дочерью стало. Старшие дочки испугались, но перечить отцу не посмели. Да только не показало ничего блюдечко, помертвел подарочек.
  • Тем временем по лесу пастушок ходил, искал овечку от стада отбившуюся. Да заприметил тростиночку, что посреди лазоревых цветов выросла около березоньки. Сделал он себе из травушки дудочку и не успел к губам поднести, как дудочка Машиным голоском запела.
  • Испугался пастушок, в деревню прибежал и стал рассказывать сельчанам, что с ним случилось. Услыхал отец Машин о дудочке, сам решил на ней поиграть. Тут уж дудочка рассказала, как Машу сестрицы убили. Повинились старшие дочки, в ноги отцу упали. А дудочка тем временем снова запела и сказала, чтобы отец за живой водой к царю отправлялся.
  • Дед к царю пришел, о беде своей рассказал. Тот, понятно дело, разрешил из колодца живительной водицы набрать. Взбрызнули водицей Машеньку, та и ожила. Увидал царь какая красавица-дочь у старика и замуж ее за себя позвал. На радостях и по просьбе Маши старших сестриц простили и на волю отпустили. А сказка честным пиром на весь мир завершилась.

<hr />

Теперь немного о главных героях и злодеях этой сказки:

  • главной героиней выступает младшая дочь Маша, сюда же можно отнести ее отца, который и подарки привез и в конце произведения спас свою дочь, оживив хрустальной водой из царского колодца;
  • злодеек две — это старшие сестрицы, наполненные гневом и завистью по отношению к своей младшей сестре.

<hr />

Главная тема, чему учит сказка?

  • Не завидовать другому, ибо это чувство разрушает человека и способно довести его до ужасного поступка, что мы увидали на примере старших дочерей.
  • Не хвалиться, не показывать лишний раз свои богатства, дары посторонним, дабы не вызывать у них зависть. Не надо было Машеньке свое яблочко с блюдечком так открыто сестрам показывать, ведь никто не знает когда и почему у человека возникает чувство зависти по отношению к вам, т.е. не надо и самим провоцировать это качество у других.
  • И, конечно, основной лейтмотив сказки — это победа Добра над Злом (злодеяниями), когда по заслугам и вознаграждение приходит главному герою.

<hr />

Пример отзыва для читательского дневника

  • В сказе про серебряное блюдечко и наливное яблочко мы узнаем о том, как зависть двух старших сестер приводит к гибели их младшенькой сестрицы. Им страсть, как захотелось отнять у нее наливное яблочко с блюдечком, и они лишили ее жизни. Благодаря пастушку и дудочке вся деревня узнала о гибели Маши. Отец сумел достать живой воды и оживить свою дочку. Маша стала царской невестой и простила своих неразумных сестер.

Человек страдает, думает о своей возлюбленной Леноре. В это время он слышит стук. За дверью никого нет. Стук идет из окна. Астор открывает его и впускает ворона. На вопрос об имени ворон отвечает :» Никогда «. На другие вопросы он отвечает тоже самое. Становится понятно, что ворон умеет говорить только это слово. На вопросы о том будет ли автор вместе с лббимой и о том, будут ли они вместе после смерти ворон отвечает никогда. Человек злится. Вот и всё.

Стихотворение говорит нам о мимолётности всего происходящего. О том, что всё проходит и это пройдёт.

Краткое содержание. У старика умирает его жена-старуха, и он посылает телеграммы в разные города, чтобы собрать шестерых сыновей на ее похороны. Потом они собрались, пришел священник и отслужил панихиду. Он бы хотел остаться и поговорить с сыновьями о жизни вообще, но ушел, стесняясь. Потом сыновья легли спать в одной комнате. И ночью дед услышал, как они, давно не видевшие друг друга, разговаривают и даже смеются, вспоминая детство и рассказывая случаи из своей жизни. Третий сын, выйдя из комнаты, наткнулся на стоящий на столе гроб с телом матери вдруг словно только что осознал, что это их мать лежит тут мертвая, и упал в обморок. И вслед за ним осознали и стали горевать остальные братья. А наутро сыновья понесли хоронить свою мать.

Рассказ о том, что жизнь конечна, в ней много сиюминутного, а по сути, есть только два главных момента — рождение и смерть.

Краткое содержание рассказа Житкова «Беспризорная кошка» для читательского дневника можно написать так:

  1. Автор живет на берегу моря с собакой и Володей и ловит рыбу, но очень страдает от мышей, которые грызут сети.
  2. автор поехал в город за кошкой, но в городе было голодно и все кошки изгорода перебрались в лес, где заняли кроличьи норки.
  3. Автор прикармливал одну одичавшую кошку и она постепенно привыкла к нему и даже подружилась с собакой Рябкой
  4. Кошка умело охотилась на мышей, крольчат, ласточке, рыбу и смогла отбиться даже от стаи диких собак.
  5. Когда кошке пришло время рожать, автор отвозит ее к рыбакам.
  6. Потом он проведает кошку, у которой родилось несколько котят, и видит как она пыталась приучить их ловить мышей, но котята были сытыми и ленивыми.

I. Мотивационно-ориентировочная
часть

— Сегодня на
нашем уроке мы вновь обращаемся к сказкам. У вас есть любимые русские
народные сказки? Назовите их.

— Молодцы! Все
ли    сказки вы  хорошо помните?  Узнайте, из какой сказки этот  отрывок.

—  Назовите
сказку.

— Молодцы!
Догадайтесь, о какой теперь сказке идет речь.

«Жили-были на
болоте журавль да цапля; построили они себе по концам болота избушки. И вот
показалось журавлю скучно жить одному, и задумал он жениться: «Дай пойду
посватаюсь к цапле!»

— Молодцы!
Послушайте еще одну  сказку.

— Как вы думаете,
эти сказки «Царевна — лягушка», «Журавль и цапля», «Солдатская шинель» решают
общую задачу всех сказок?

На экране
слайд 1:

Х

Задача сказок

П

М

Ч

— К какому виду
сказок, по вашему мнению, относятся сказки «Царевна — лягушка», «Солдатская
шинель», «Журавль и цапля»?

Аргументируйте
свой ответ.

На экране
слайд 2:

Сказки

народные сказки

Бытовая

ЗЖ: высмеять плохие черты характера человека,
вызвать восхищение умом и находчивостью

КЖ: бытовая

Г: обычные люди

Волшебная

ЗЖ: вызвать восхищение добрым героем, осудить
злодея, выразить уверенность в торжестве добра

КЖ: волшебная

Г: заступник, злодей, страдалец, помощник

О животных

ЗЖ: высмеять плохие черты характера человека

КЖ: небывалая

Г: животные (черты человека)

— Молодцы. Внимательно
рассмотрите названия чудесных вещей. Как вы думаете, из каких сказок взяты
эти предметы?

На доске
таблички с названиями чудесных предметов:

Тыква, волшебная
палочка, туфелька, веретено, красная шапочка, сапоги, корзинка.

—  Назовите
автора этих сказок.

— Что же вы
знаете об этом человеке?

— Вы внимательно
читали волшебные сказки Шарля Перро? В таком случае вы без труда сумеете
ответить   на вопросы литературной викторины и назвать сказку, по
которой составлен вопрос.

1.   «Добрая
волшебница громко сказала:

— Успокойтесь,
король и королева… принцесса не умрет, когда уколет себе палец веретеном, а
только заснет глубоким сном, который будет продолжаться…». Сколько лет?

2. «Добрая
волшебница… сейчас же явилась в замок на огненной колеснице, запряженной …»
Кем?

3. «Тут
волшебница коснулась своей волшебной палочкой всех, кто находился в замке,
кроме…» Кого?

4. «Спала она на
чердаке под самой крышей, на полу, на соломенной подстилке». Кто это?

5.  «Она даже
угостила их апельсинами и яблоками, которые поднес ей королевич». Кто кого
угостил?

6.  Где живет
бабушка Красной Шапочки?

7. Что оставил
мельник в наследство трем своим сыновьям?

8.  Сколько раз
«в день девушка должна  была ходить за водой очень далеко от дома и приносить
большой тяжелый кувшин»?

9. Откуда выпали
две розы, две жемчужины и два крупных бриллианта?

10. Кого прозвали
Рике-Хохолок?

11. Какой
недостаток он имел?

12. Что помогло
мальчику-с-пальчику убежать от Людоеда?

13. «Король не
находил себе места от горя, ничего не ел и не пил и так постарел, что все
министры приходили в ужас от такой перемены». От какого горя?

14. Что отпирал
маленький ключик?

15. Кого ждала
молодая женщина и ее сестра Анна?

— По результатам
литературной викторины знатоками сказок Шарля Перро стали семьи _________.
Молодцы!   

Посмотрите
отрывок из сказки Шарля Перро и назовите ее.

— Из какой сказки
взята увиденная вами сцена?

— Скажите, к какому виду сказок можно
отнести сказку «Кот в сапогах»?

— Какой вопрос
мы, вдумчивые, внимательные читатели, можем поставить на этот урок?

На экране
слайд 3:

Сказки

народные сказки

Бытовая

ЗЖ: высмеять плохие черты характера человека,
вызвать восхищение умом и находчивостью

КЖ: бытовая

Г: обычные люди

Волшебная

ЗЖ: вызвать восхищение добрым героем, осудить
злодея, выразить уверенность в торжестве добра

КЖ: волшебная

Г: заступник, злодей. страдалец, помощник

О животных

ЗЖ::высмеять плохие черты характера человека,

КЖ: небывалая

Г: животные (черты человека)

?

Дети и взрослые
называют известные им русские народные сказки.

Дети читают
отрывок из сказки.

Пошел Иван-царевич к царю на пир  один. А старшие братья явились во
дворец со своими женами, разодетыми, разубранными. Стоят да над
Иваном-царевичем посмеиваются:

— Что ж ты, брат, без жены пришел? Хоть бы в платочке ее принес, дал
бы нам всем послушать, как она квакает! Вдруг поднялся великий стук да гром –
весь дворец затрясся; гости крепко напугались, повскакали со своих мест и не
знают, что им делать; а Иван – царевич говорит: «Не бойтесь, господа! Это моя
лягушонка в коробчонке приехала».

—  Этот отрывок
из русской народной сказки «Царевна — лягушка».

— «Журавль цапля».

Чтение родителями
по ролям сказки «Солдатская шинель».

Автор

Говорил барин с
солдатом; солдат стал хвалить свою шинель.

Солдат

 — Когда мне
нужно спать, постелю я шинель, и в голова положу шинель, и покроюсь шинелью!

Автор

Барин стал
просить солдата продать ему шинель; вот они  сторговались за двадцать пять
рублей.

Пришел барин
домой и говорит жене.

Барин

 — Какую я
вещь-то купил! Теперь не нужно мне ни перины, ни подушек, ни одеяла; мою
шинель постелю, и в голова положу, и оденусь шинелью! 

Автор

Жена стала его
бранить.

Жена

Ну, как же ты
будешь спать?

Автор

И точно, барин
постелил шинель, а в голова положить и одеться нечем, да и лежать-то на ней
жестко.

Пошел барин к
полковому командиру жаловаться на солдата. Командир велел фельдфебелю позвать
его.

Привели солдата.

Командир

— Что ж ты, брат,
обманул барина?

Солдат

— Никак нет, ваше
высокоблагородие.

Автор

сказал солдат,
взял расстелил шинель, голову положил на рукав и накрылся полою. Полковой
командир еще наградил солдата.

Вот как
поработаешь да долго не спишь, так и на камне заснешь; а кто ничего не
делает,  тот и на перине не уснет!

— Да. Они
рассказывают о характере, поступках, мыслях и чувствах людей и помогают
оценить их (что хорошо, а что плохо).

— Сказка «Царевна
— лягушка» относится к волшебной сказке.

В этой сказке присутствуют герои – страдалец
(Иван-царевич), злодей, заступник, помощник и др.

Картина жизни волшебная, таинственная,
чудесная.

Задача волшебной сказки: вызвать восхищение
добрым героем Иваном – царевичем и осудить злодея, а также выразить
уверенность в торжестве добра.

— Сказка «Солдатская шинель» относится к
бытовой сказке.

 В этой сказке присутствуют герои – обычные
люди.

Картина жизни бытовая, реальная.

Задача бытовой сказки: высмеять плохие черты
характера человека (скупость, жадность барина), выразить восхищение умом и
находчивостью солдата.

— Сказка «Журавль цапля» относится к сказкам
о животных.

Герои в этих сказках – животные, но им
присущи черты характера человека. Они совершают человеческие поступки,
поэтому картина жизни – небывалая. Задача сказок о животных — высмеять плохие
черты характера человека.

— Тыква, волшебная палочка, туфелька взяты
из сказки «Золушка»,

— Веретено из сказки «Спящая красавица»,

— Красная шапочка, корзинка из сказки
«Красная шапочка»,

— Сапоги из сказки «Кот в сапогах»

— Шарль Перро.

Участники,
подготовившие материал, выступают с компьютерной презентацией о жизни
и творчестве писателя Шарля Перро.

Работа каждой
семьи на персональных ученических ноутбуках в программе

ELearning.

—  Сто лет.
Сказка  «Спящая красавица».

— Драконами.
Сказка  «Спящая красавица».

— Короля и
королевы. Сказка  «Спящая красавица».

— Золушка. Сказка
«Золушка».

—  Золушка
сестер. Сказка «Золушка».

— За мельницей. Сказка «Красная Шапочка».

— Мельницу, осла
и кота. Сказка «Кот в сапогах»

—  Два раза.
Сказка «Волшебница» или «Подарки феи».

— Изо рта
девушки. Сказка «Волшебница» или «Подарки феи».

—  Королевича.
Сказка «Рике — Хохолок».

—  Был
безобразен. Сказка «Рике — Хохолок».


Сапоги-скороходы. Сказка «Мальчик-с-пальчик».

— Смерти
королевы. Сказка «Ослиная шкура».

—  Маленькую
комнатку. Сказка «Синяя борода».

— Братьев. Сказка
«Синяя борода».

Инсценирование
детьми отрывка из сказки «Кот в сапогах».

— Братья могут
честно заработать себе на хлеб. А что станется со мною после того, как я съем
своего кота и сделаю из его шкурки муфту? Прямо хоть помирай с голоду.

— Не печальтесь,
хозяин. Дайте-ка мне мешок и закажите пару сапог, чтобы легче было бродить по
лесу, и вы увидите, что вас не так уж обделили, как вам это сейчас кажется».

— Из сказки «Кот
в сапогах».

Высказывания участников
проекта.

— Выяснить, к
какому виду сказок относится сказка «Кот в сапогах».

II. Операционально-исполнительная
часть

— Как вы думаете,
при каком условии возможно выяснить вид сказки «Кот в сапогах»?

— Я вас правильно
поняла, будем анализировать образы героев?

— Назовите героев
сказки.

На экране слайд
4:

Герои: животные,

            люди

В тексте сказки найдите слова и выражения, рассказывающие о внешнем
виде и характере героев.

Каким образом
удобно организовать нашу работу? 

1 группа – кот в
сапогах;

2 группа – людоед;

3 группа – маркиз
де Карабас;

4 группа – король,
принцесса.

(После обсуждения
в группах)

— Прочитайте
описание внешнего вида героев сказки.

— Как вы думаете,
почему в сказке не дается подробного описания внешности героев?

— Каким вы представляете себе главного  
героя сказки – кота?

— Как раскрывается характер кота в общении с
другими героями сказки?

— Что необычного в поведении кота в сапогах?

На экране
слайд 5:

Герои: животные (черты человека),

            люди

— А вам бы хотелось иметь такого друга, как
кот в сапогах? Почему?

Опираясь на
текст сказки, что вы можете сказать о характере людоеда?

— Что вы можете сказать о характерах короля
и принцессы? Каковы их цели в жизни?

Каким вы представляете себе хозяина кота?

— Каким
характером, на ваш взгляд, обладает этот человек?

— Как вы считаете, если маркиз  де Карабас  слабый,
безвольный, ленивый человек, может быть, не стоило этот персонаж  вводить в
сказку?

На экране
слайд 6:

Под лежачий камень
вода не течет.

За честь хоть
голову снесть.

Чужими руками
хорошо жар загребать.

Тогда пляши,
когда играют.

— Какая, по вашему мнению, из пословиц
подходит к сказке «Кот в сапогах»? Обоснуйте свой ответ.

— Предположите, пожалуйста, что бы могло
произойти, если бы людоед не превратился бы в мышку?

— Как вы думаете, картина жизни, т.е.
действия героев, в этой сказке такая же, как в сказке о животных?

На экране
слайд 7:

Герои: животные (черты человека),

            люди

КЖ: волшебная

— Как вы думаете, в чем заключается основной
смысл сказки?

— Над чем можно посмеяться в этой сказке?

— На ваш взгляд, в чем заключается задача
жанра этой сказки?

На экране
слайд 8:

ЗЖ: высмеять
плохие черты характера человека

КЖ: волшебная

Герои: животные (черты человека),

            люди

— Надо работать
со сказкой.

— Да.

— Кот в сапогах, 
маркиз де Карабас, людоед, два брата,  король, принцесса.

— Это животные и
люди, как и в сказке о животных.

Возможно, будет предложена работа в группах.

Участники проекта обсуждают задание в
группах, парах или самостоятельно, фиксируют результаты работы на листах.

—  Маркиз де Карабас: «молодой, красивый и
статный».

— Принцесса: «прекрасная».

— Людоед: «великан».

— Кот «… из шкурки муфту» небольших
размеров.

— Описание короля отсутствует.

Предположения участников.

Высказывания участников.

— Хитрый, не испытывает жалости к своей
добыче, отважный, находчивый, умный, изворотливый, дальновидный (прогнозирует
события наперед), ловкий, обманщик (ради достижения цели легко обманывает
ни в чем не повинных героев сказки). 

— Он ведет себя, как человек, у него
человеческие мысли, чувства, характер.

Высказывания участников.

— Недальновидный (не умеет прогнозировать
события), хвастливый, но оказывает почтение и уважение гостям.

Цель короля — выдать замуж свою дочь за
знатного богатого человека. Цель принцессы – выйти замуж  за знатного
богатого человека. Цели отца и дочери совпадают.

Высказывания участников.

— Слабый, безвольный, ленивый, 
бездействующий, приписывающий себе чужие заслуги.

Высказывания участников.

—  Чужими руками
хорошо жар загребать.

Под лежачий камень вода не течет. Хозяину
кота маркизу де Карабасу надо самому действовать, чтобы добиться чего-либо в
жизни.

Высказывания участников.

Нет. Картина
жизни волшебная (превращения людоеда), таинственная, как в волшебной сказке.

— Быть активным для достижения цели.

— Над глупостью людоеда; нерешительностью,
слабостью, безволием хозяина кота; над наглостью самого кота.

— Наверное, высмеять плохие черты характера
человека.

III. Рефлексия

-Итак,
рассмотрите внимательно получившуюся запись. Что вы заметили?

Сказки

народные
сказки           

Бытовая

ЗЖ: высмеять плохие черты характера человека,
вызвать восхищение умом и находчивостью

КЖ: бытовая

Г: обычные люди

Волшебная

ЗЖ: вызвать восхищение добрым героем, осудить
злодея, выразить уверенность в торжестве добра

КЖ: волшебная

Г: заступник, злодей. страдалец, помощник

О животных

ЗЖ: высмеять плохие черты характера человека,

КЖ: небывалая

Г: животные (черты человека)

 ЗЖ:

высмеять плохие черты характера человека,

КЖ: волшебная

Г: животные (черты человека)

— Почему?

Да, совершенно верно. Перед вами новый вид сказок – литературная или
авторская сказка. В литературной сказке могут сочетаться разные типы сказок.
Литературная или авторская сказка возникла на основе народной сказки.

На экране
слайд 9:

Сказки

народные сказки                                        литературные

                                                                              (авторские)

Бытовая

ЗЖ: высмеять плохие черты характера человека,
вызвать восхищение умом и находчивостью

КЖ: бытовая

Г: обычные люди

Волшебная

ЗЖ: вызвать восхищение добрым героем, осудить
злодея, выразить уверенность в торжестве добра

КЖ: волшебная

Г: заступник, злодей. страдалец, помощник

О животных

ЗЖ: высмеять плохие черты характера человека,

КЖ: небывалая

Г: животные (черты человека)

ЗЖ: высмеять плохие черты характера человека,

КЖ: волшебная

Г: животные (черты человека)

— В чем еще, на
ваш взгляд, заключается отличие авторской сказки от народной?

— Как вы думаете,
можно ли использовать данную запись для определения жанра любой сказки?

— С чего начнем?
Чем продолжим?

— К какому типу
сказок можно отнести волшебные сказки Шарля Перро?

— Уважаемые
взрослые, дети, сможете ли вы теперь сами, зная особенность литературной
сказки – сочетать в себе несколько видов народной сказки, сочинить свою
авторскую сказку?

— К сожалению,
это невозможно сделать на одном уроке. Как же услышать все ваши сказки?

— Данная сказка
по всем рассмотренным признакам не относится ни к одному уже известному нам
жанру   народных сказок.

— В этой сказке
соединены два типа сказок — волшебной и сказки о животных.

— У литературной
(авторской) сказки всегда есть автор.

— Да.

— С картины
жизни, то есть действий героев, которые раскрывают их характер, мысли и
чувства, а затем выясним задачу жанра.

— К литературной
сказке.

-Да.

Участники проекта (учащийся и его родители)
сочиняют и прочитывают свои авторские сказки.

Предполагается, что участники проекта
предложат создать и издать сборник авторских семейных  сказок.

Читательский дневник по русской народной сказке «Солдатская шинель»

Автор: народ.

Название произведения: «Солдатская шинель».

Число страниц: 3.

Жанр произведения: народная бытовая сказка.

Главные герои: солдат, барин, командир.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Солдат — находчивый, ловкий и справедливый.

Барин — жадный, скупой и ворчливый.

Командир — правильный, рассудительный и мудрый.

Краткое содержание сказки «Солдатская шинель»

Некий барин разговорился с солдатом, и тот поведал ему, что шинель сон улучшает.

Поверил барин, заплатил за шинель 25 рублей и домой принёс.

Жена его отругала.

Попытался богач на шинель лечь, да жёстко ему показалось.

Да и укрыться нечем.

Пошёл господин на служивого жаловаться.

Вызвал командир солдата, а тот мигом улёгся на шинель, укрылся и уснул.

Посмеялся командир, выдал солдату чарку.

А барина прогнал.

План сказка:

  1. Солдат и барин.
  2. Удачная покупка.
  3. Обида барина.
  4. Демонстрация.
  5. Решение командира.

Основная мысль произведения «Солдатская шинель»

Главная мысль сказки заключается в том, что кто усердно и тяжело трудиться, тому любой отдых и покой приятен.

А кто ничего не делает, тот только ворчать умеет.

Основная идея сказки в том, что для того, чтобы хорошо отдохнуть, нужно ещё лучше потрудиться.

Чему учит сказка

Сказка учит быть трудолюбивыми и честными.

Учит быть хитрыми и ловкими, находчивыми.

Учит нас не быть наивными.

Краткий отзыв о сказке «Солдатская шинель» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я сильно смеялась над неудачей богача.

Тот привык спать на пуховой перине, да укрываться мягким одеялом.

А солдат убедил его в том, что лучше всего спиться на простой военной шинели.

И сумел выгодно продать свой товар.

Конечно, барин чувствовал себя обманутым.

Но служивый доказал справедливость своих слов.

Просто они с барином по-разному понимали что хорошо.

Это интересная и поучительная сказка о весёлом солдате и глупом барине.

В ней удалось показать мысль о том, что хорошо отдыхает тот, кто много работает.

Ведь устав, человек не обращает внимания на качество постели, он засыпает на любой.

Мне понравилась хитрость и находчивость главного героя.

А то, что он обманул барина и разорил его на 25 рублей, ничего страшного.

Не обеднеет ленивый барин, а урок, может быть, ему на пользу пойдёт.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что реклама часто преувеличивает ценность той или иной вещи.

Она вроде не обманывает прямо, но и правды не всей говорит.

Всегда нужно думать головой, прежде чем совершать важную покупку.

Пословицы к произведению:

  • Скупой платит дважды.
  • Глупый киснет, а умный всё промыслит.
  • Дадут дураку честь, так не знает, где и сесть.
  • Обвели вокруг пальца.
  • Горька работа, да хлеб сладок.

Словарь неизвестных слов:

  • Шинель — форменное военное пальто.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Пришёл барин домой и говорит жене:

— Какую я вещь-то купил!

Теперь не нужно мне ни перины, ни подушек, ни одеяла: постелю шинель, и в головах положу шинель, и оденусь шинелью.

Жена стала его бранить:

— Ну как же ты будешь спать?

И точно, барин постелил шинель, а в головах положить и одеться нечем, да и лежать-то ему жёстко.

Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:

  • «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
  • «Сивка-Бурка»
  • «Волшебное кольцо»
  • «Летучий корабль»
  • «Гуси-лебеди»
  • «По щучьему велению»
  • «Семь Симеонов»
  • «Бой на Калиновом мосту»
  • «Финист Ясный Сокол»
  • «Баба-яга»
  • «Кощей Бессмертный»
  • «Царевна Несмеяна»

Библиотека русских народных сказок пополняется.

  • Герой юмористического рассказа это 2 класс успенский
  • Герои сказок чуковского картинки для детей
  • Герои сказок рисунки детей
  • Герои сказок пушкина рисунки
  • Герои сказок пушкина картинки на прозрачном фоне