Милый друг
Bel-Ami
исторический
эротика
психологический
драма
ирония
социальный
любовь
«Милый друг» — второй роман Ги де Мопассана, представляет собой циничный, но остроумный рассказ о сексе, деньгах и власти в коррумпированной Франции времен Третьей республики. Молодой, привлекательный и очень амбициозный Джордж Дюруа, известный в узких кругах как Милый друг, поступает на службу в редакцию в качестве журналиста и вскоре делает блестящую карьеру. Столкнувшись с реалиями общества – неразборчивые в средствах коллеги, покровительство любовниц, коварные финансисты – Дюруа быстро учится. Он становится непревзойденным соблазнителем, шантажистом и карьеристом в этом мире, где любовь становится лишь средством для достижения цели. (с) MrsGonzo для LibreBook
18
Online
Жизнь
Une vie
драма
любовь
«Жизнь» — подлинный шедевр Мопассана, роман, завораживающий читателя глубиной проникновения в женскую душу и яркостью реалистичного, бесстрастного, а порой беспощадного авторского взгляда на извечное «бремя страстей человеческих». «Жизнь» — это история утраченных иллюзий, несбывшихся надежд и преданных чувств. Не трагедия, но — тихая, незаметная драма человеческой жизни…
14
Online
Ожерелье
драма
Блестящее писательское дарование Ги де Мопассана ощутимо как в его романах, так и самых коротких новеллах. Он не только описывал внешние события и движения человеческой души в минуты наивысшего счастья или испытания. Каждая новелла Мопассана – это точная зарисовка с натуры, сценка из жизни, колоритный образ мужчины или женщины, молодежи или стариков, бедняков или обитателей высшего света.
1
Online
Сборник
Пышка
драма
мелодрама
любовный роман
трагикомедия
повседневность
любовь
`Я вошел в литературу, как метеор`, – шутливо говорил Мопассан. Действительно, он стал знаменитостью на другой день после опубликования `Пышки` – подлинного шедевра малого литературного жанра.Тема любви – во всем ее многообразии – стала основной в творчестве Мопассана. В предлагаемый читателю сборник включены новеллы, созданные писателем в разные годы, и роман `Монт-Ориоль`, в котором любовные коллизии развиваются на фоне модного курорта.
41
Online
Сборник
Жизнь. Милый друг. Новеллы
В романах Мопассана, особенно в первых и лучших из них, какими являются «Жизнь» (1883) и «Милый друг» (1885), мы найдем те же, уже знакомые черты его творчества: раскрытие глубокой драматичности обыденной жизни, естественный, далекий от всякой риторики ход повествования, предельно четкое изображение социальной среды, определяющей характер героинь и героев — дочери небогатых помещиков Жанны из «Жизни» или проходимца Дюруа, возвратившегося с военной службы из Африки без единого су в кармане…В кратких новеллах Мопассана человеческая драма обычно схвачена по необходимости лишь в одной из наиболее комических или трагических ее ситуаций.В книге представлены иллюстрации.
31
Online
Сборник
Лунный свет
Clair de lune
социальный
психологический
любовь
Блестящее писательское дарование Ги де Мопассана ощутимо как в его романах, так и самых коротких новеллах. Он не только описывал внешние события и движения человеческой души в минуты наивысше го счастья или испытания. В романе «Наше сердце» Мопассан исследовал мистическую природу Зла, нередкую нелогичность и необъяснимость человеческих поступков. А каждая новелла Мопассана – это точная зарисовка с натуры, сценка из жизни, колоритный образ мужчины или женщины, молодежи или стариков, бедняков или обитателей высшего света.
51
Online
Монт-Ориоль
драма
любовь
История любви Христианы Андермат и Поля Бретиньи. Христиане всего 21 год, но она уже три года замужем за богатым еврейским банкиром Вильямом Андерматом. Все эти три года семья не может завести детей, поэтому муж решает привезти Христиану на курорт минеральных вод в надежде, что врачи и благоприятный климат помогут в будущем зачать ребенка. На курорте Андермата заинтересовал минеральный источник, который был обнаружен после взрыва утеса, а теперь мешал крестьянину Ориолю возделывать землю. И тогда Андермат задумал построить новый курорт на месте этого источника.
14
Online
Сильна как смерть
Fort comme la mort
драма
любовь
Вниманию читателя предлагается один из последних написанных Мопассаном романов «Сильна как смерть», который сам писатель определял как «видение жизни ужасной, нежной и полной отчаяния». Любовь салонного художника и светской красавицы графини де Гильруа, казалось бы, выдержала испытание временем. Но красота ее подросшей дочери Аннеты заставляет любовников понять, что иллюзии не вечны, что жизнь неумолимо разрушает воздвигнутые ею замки. И к чему любить, если тот, кому отдана жизнь, внезапно уходит от тебя, потому что ему понравилось другое лицо?..
10
Online
Мадемуазель Фифи
Mademoiselle Fifi
драма
Майор, граф фон Фарльсберг, командующий прусским отрядом, дочитывал принесенную ему почту. Он сидел в широком ковровом кресле, задрав ноги на изящную мраморную доску камина, где его шпоры – граф пребывал в замке Ювиль уже три месяца – продолбили пару заметных, углублявшихся с каждым днем выбоин…
1
Online
Пьер и Жан
Pierre et Jean
драма
Ги де Мопассан, настоящий знаток женских сердец и закоренелый холостяк, посвятил свою жизнь охоте за литературными впечатлениями и амурным приключениям. Большая часть его прозы — это подлинные записки охотника, чьей добычей становится не обычная дичь, а очередная красавица. Жизненность литературного стиля Мопассана завоевала ему большую любовь среди образованного населения Российской империи того периода, но отвернула от него сограждан.
10
Online
Наше сердце
Notre coeur
драма
психологический
любовь
Блестящее писательское дарование Ги де Мопассана ощутимо как в его романах, так и самых коротких новеллах. Он не только описывал внешние события и движения человеческой души в минуты наивысше го счастья или испытания. В романе «Наше сердце» Мопассан исследовал мистическую природу Зла, нередкую нелогичность и необъяснимость человеческих поступков. А каждая новелла Мопассана – это точная зарисовка с натуры, сценка из жизни, колоритный образ мужчины или женщины, молодежи или стариков, бедняков или обитателей высшего света.
13
Online
Два друга
драма
Блестящее писательское дарование Ги де Мопассана ощутимо как в его романах, так и самых коротких новеллах. Он не только описывал внешние события и движения человеческой души в минуты наивысшего счастья или испытания. Каждая новелла Мопассана – это точная зарисовка с натуры, сценка из жизни, колоритный образ мужчины или женщины, молодежи или стариков, бедняков или обитателей высшего света.
1
Online
Заведение Телье
Рассказ Ги де Мопассана «Заведение Телье» посвящен Ивану Тургеневу — в дань глубокой привязанности и великого восхищения русским писателем. В новелле Ги де Мопассана автор размышляет, можно ли совместить высоту души с низостью тела. Как безнравственное и нравственное может совмещаться в одном и том же человеке. В «Заведении Телье» (La Maison Tellier) Мопассан показывает читателю средство смелого и глубокого исследования жизни с ироничной точки зрения – через публичный дом. В новелле показаны характеры и чувства героев через их действия и поступки, которые можно повстречать в доме, куда «ходили каждый вечер часам к одиннадцати, так же просто, как ходят в кафе».
3
Online
История служанки с фермы
`Я вошел в литературу, как метеор`, – шутливо говорил Мопассан. Действительно, он стал знаменитостью на другой день после опубликования `Пышки` – подлинного шедевра малого литературного жанра. Тема любви – во всем ее многообразии – стала основной в творчестве Мопассана.
1
Online
Мать уродов
La Mere aux monstres
драма
В небольшом провинциальном городке одна крестьянка сознательно рожает уродов — для продажи в цирки и балаганы. В этом небольшом рассказе ее история.
1
Online
Исповедь
драма
Блестящее писательское дарование Ги де Мопассана ощутимо как в его романах, так и самых коротких новеллах. Он не только описывал внешние события и движения человеческой души в минуты наивысшего счастья или испытания. Каждая новелла Мопассана – это точная зарисовка с натуры, сценка из жизни, колоритный образ мужчины или женщины, молодежи или стариков, бедняков или обитателей высшего света.
1
Online
Старуха Соваж
La Mère Sauvage
реализм
путешествия
Осенью рассказчик приехал в Вирелонь, где не был целых пятнадцать лет, к приятелю по имени Серваль, чтобы поохотиться вместе с ним. Вирелонь — один из бесконечно любимых им уголков Франции: «…есть знакомые ручейки, леса, пруды, холмы, о которых вспоминаешь с нежностью и умилением, как о радостных событиях. Бывает даже, что увидишь один только раз в погожий день какой-нибудь перелесок, или обрыв, или фруктовый сад, осыпанный цветом, и возвращаешься к ним мыслью и хранишь их в сердце…» В Вирелони ему была мила вся местность, «усеянная рощицами, пересеченная ручейками, что вьются по земле, как кровеносные жилки».
1
Online
Драгоценности
драма
Блестящее писательское дарование Ги де Мопассана ощутимо как в его романах, так и самых коротких новеллах. Он не только описывал внешние события и движения человеческой души в минуты наивысшего счастья или испытания. Каждая новелла Мопассана – это точная зарисовка с натуры, сценка из жизни, колоритный образ мужчины или женщины, молодежи или стариков, бедняков или обитателей высшего света.
1
Online
Дядюшка Милон
Le père Milon
военный
драма
Одна из новелл, посвящённых теме франко-прусской войны.
1
Online
Вендетта
Une Vendetta
драма
Блестящее писательское дарование Ги де Мопассана ощутимо как в его романах, так и самых коротких новеллах. Он не только описывал внешние события и движения человеческой души в минуты наивысшего счастья или испытания. Каждая новелла Мопассана – это точная зарисовка с натуры, сценка из жизни, колоритный образ мужчины или женщины, молодежи или стариков, бедняков или обитателей высшего света.
1
Online
Одиночество
Solitude
философский
Лирическая новелла великого автора Ги Де Мопассана, написанная от первого лица и переполненная внутренним драматизмом. Этот краткий монолог надолго останется в памяти и заставит читателя задуматься.
1
Online
Мисс Гарриет
Miss Harriet
Во время туристической поездки на развалины Танкарвиля дамы попросили Леона Шеналя, старика художника, который в молодости был любим женщинами, рассказать какую-нибудь забавную любовную историю… © Dm-c
4
Online
Пышка
Ball-of-Tallow
социальный
драма
психологический
Ги де Мопассан – величайший мастер короткой формы. Новеллу «Пышка» сам Флобер считал безоговорочным шедевром. Зимой 1870 – 71, во время франко-прусской войны, город Руан (Нормандия) Захватили враги. Чтобы избежать оккупации, десять человек собрались в дилижансе, следующим в Дьепп: виноторговец с женой, фабрикант с супругой, графская чета, один демократ, две монахини и девица легкого поведения Элизабет Руссе, по прозвищу Пышка. Им предстоит трудное путешествие, но о припасах еды позаботилась только Пышка, щедро делясь с попутчиками. И все бы хорошо, но на постоялом дворе, в котором компания остановилась на ночлег, прусский офицер готов разрешить всем им продолжить путь при выполнении всего лишь…
1
Online
Плетельщица стульев
`Я вошел в литературу, как метеор`, – шутливо говорил Мопассан. Действительно, он стал знаменитостью на другой день после опубликования `Пышки` – подлинного шедевра малого литературного жанра. Тема любви – во всем ее многообразии – стала основной в творчестве Мопассана. Произведение входит в авторский сборник «Пышка».
1
Online
Бродячая жизнь
La Vie errante
путешествия
В «Бродячей жизни» любимые краски Мопассана — синяя, белая, черная. Его описания — это и Делакруа и Матисс одновременно. Ухо у него чуткое. Правда, он более чувствителен к ритму и шуму, нежели к мелодии. У него отлично развитое обоняние — настоящий нюх сеттера. Вкус и осязание также весьма развиты. Воистину он богато одарен от природы силой восприятия. Так что, отправившись по его стопам в Италию, на Сицилию, в Марокко или Тунис, мы окажемся также переполнены впечатлениями, как и он.
8
Online
Online
Папа Симона
Simon’s Papa
реализм
социальный
драма
психологический
Мир детства, невинный и сердечный, в новеллах Ги де Мопассана Нередко сталкивается с жестокой реальностью, не в силах ей сопротивляться. Симон – единственный ребенок молодой женщины, которая не смогла устоять и поддалась минутному искушению. Брошенная человеком, соблазнившим ее, она мужественно несет свой крест, оберегая сына от людской молвы. Когда мальчику пришла пора идти в школу, действительность обрушилась на него тяжким грузом насмешек и издевательств одноклассников, изощряющихся в жестокости. Не в силах справиться с нахлынувшей бедой, крайне подавленный, Симон направляется к реке, чтобы свести счеты с жизнью, и разом избавиться от того ужаса, с которым невозможно справиться. (с) MrsGonzo…
1
Online
Маленькая Рок
Блестящее писательское дарование Ги де Мопассана ощутимо как в его романах, так и самых коротких новеллах. Он не только описывал внешние события и движения человеческой души в минуты наивысше го счастья или испытания. Каждая новелла Мопассана – это точная зарисовка с натуры, сценка из жизни, колоритный образ мужчины или женщины, молодежи или стариков, бедняков или обитателей высшего света.Произведение входит в авторский сборник «Лунный свет».
1
Online
Хитрость
`Я вошел в литературу, как метеор`, – шутливо говорил Мопассан. Действительно, он стал знаменитостью на другой день после опубликования `Пышки` – подлинного шедевра малого литературного жанра. Тема любви – во всем ее многообразии – стала основной в творчестве Мопассана.
1
Online
Кровать
`Я вошел в литературу, как метеор`, – шутливо говорил Мопассан. Действительно, он стал знаменитостью на другой день после опубликования `Пышки` – подлинного шедевра малого литературного жанра. Тема любви – во всем ее многообразии – стала основной в творчестве Мопассана.
1
Online
Сборник
Сказки дня и ночи
Сontes du jour et de la nuit
драма
психологический
любовь
Все оттенки захватывающей прозы великого Мопассана в иллюстрациях известных художников предстанут в виде реальной картины жизни перед Вами, дорогой читатель, как только Вы откроете это великолепное издание крупнейшего классика мировой литературы.
20
Online
В полях
драма
Блестящее писательское дарование Ги де Мопассана ощутимо как в его романах, так и самых коротких новеллах. Он не только описывал внешние события и движения человеческой души в минуты наивысшего счастья или испытания. Каждая новелла Мопассана – это точная зарисовка с натуры, сценка из жизни, колоритный образ мужчины или женщины, молодежи или стариков, бедняков или обитателей высшего света.
1
Online
Завещание
юмор
Очень поучительная история о женщине, которая в завещании открыла всем, что изменяла мужу с любовником в лице друга семьи и прижила с ним сына. Все это было особенно неприятно всем присутствующим на оглашении, что любовнику-то она оставила и всё свое немаленькое состояние…
1
Online
Плакальщицы
`Я вошел в литературу, как метеор`, – шутливо говорил Мопассан. Действительно, он стал знаменитостью на другой день после опубликования `Пышки` – подлинного шедевра малого литературного жанра. Тема любви – во всем ее многообразии – стала основной в творчестве Мопассана. Произведение входит в авторский сборник «Пышка».
1
Online
Нищий
The Beggar
реализм
драма
Гениальный мастер короткой прозы, прославленный французский классик, Ги де Мопассан немалую часть своего творчества посвятил деревенской Нормандии, своему родному краю, который он так нежно любил. Верный правде жизни, на фоне идиллических красот природы, писатель не столько описывает добрые традиции и мягкие нравы своей родины. Зачастую его рассказы и новеллы о деревенской жизни не столько лиричные и жизнерадостные, сколько обличительные и жесткие. Он был сиротой и подкидышем. Его никогда не любили, и никогда ничему не учили. В 15 лет, смеха ради, какой-то фермер напоил его водкой. В результате, несчастный попал под телегу, которая отдавила ему ногу. С тех пор он живет подаянием, бредя от фермы…
1
Online
Брошенный
Напечатано в «Фигаро» 15 августа 1884 года.* * *Из сборника новелл «Иветта».
1
Online
Аллума
Allouma
драма
любовь
Впервые напечатано в газете «Эко де Пари» фельетонами с 10 по 15 февраля 1889 года. Для переиздания новеллы в книге автор несколько сократил развязку. В 1892 году эта новелла была издана отдельной книгой, в виде художественного издания, Обществом современных библиофилов.
2
Online
Идиллия
Блестящее писательское дарование Ги де Мопассана ощутимо как в его романах, так и самых коротких новеллах. Он не только описывал внешние события и движения человеческой души в минуты наивысше го счастья или испытания. Каждая новелла Мопассана – это точная зарисовка с натуры, сценка из жизни, колоритный образ мужчины или женщины, молодежи или стариков, бедняков или обитателей высшего света.Произведение входит в авторский сборник «Лунный свет».
1
Online
Доктор Ираклий Глосс
Повесть «Доктор Ираклий Глосс», опубликованная только в 1921 году, по-видимому, является одним из самых ранних прозаических опытов Мопассана. Писатель работал над нею в 1875 году. В письме к матери от 6 октября этого года Мопассан сообщал (упоминая об одном эпизоде из XXII главы): «Я решительно не знаю, как справиться с главой о служанке и обезьяне в «Ираклии», и это причиняет мне массу затруднений». Повесть была закончена около 1877 года, но Мопассан не печатал ее, будучи неудовлетворен ею. Действительно, это еще первая проба сил, произведение ученическое и несамостоятельное, в котором французская критика отмечает вольтеровское влияние. В творчестве Мопассана повесть эта стоит совершенно особняком.…
30
Online
Чужеземная душа
`Я вошел в литературу, как метеор`, – шутливо говорил Мопассан. Действительно, он стал знаменитостью на другой день после опубликования `Пышки` – подлинного шедевра малого литературного жанра. Тема любви – во всем ее многообразии – стала основной в творчестве Мопассана. Произведение входит в авторский сборник «Пышка».
2
Online
Мадемуазель Кокотка
драма
Новелла французского писателя Ги де Мопассана – произведение из сборника «Лунный свет», При выходе из дома умалишенных персонаж рассказа «Мадемуазель Кокотка» заметил высокого человека, который подзывал воображаемую собаку. На вопрос врачу, кто он такой, ему ответили, что это бывший кучер Франсуа, утопивший свою собаку. Вечером историю кучера рассказал его друг. Франсуа служил у одной богатой семьи, занимавшей виллу в центре Парижа на берегу Сены. Однажды, когда Франсуа возвращался домой, за ним увязалась худая собака. Поначалу он хотел ее прогнать, но потом пожалел и взял с собой.
1
Шкаф
драма
Блестящее писательское дарование Ги де Мопассана ощутимо как в его романах, так и самых коротких новеллах. Он не только описывал внешние события и движения человеческой души в минуты наивысшего счастья или испытания. Каждая новелла Мопассана – это точная зарисовка с натуры, сценка из жизни, колоритный образ мужчины или женщины, молодежи или стариков, бедняков или обитателей высшего света.
1
Online
Зонтик
ирония
драма
Блестящее писательское дарование Ги де Мопассана ощутимо как в его романах, так и самых коротких новеллах. Он не только описывал внешние события и движения человеческой души в минуты наивысшего счастья или испытания. Каждая новелла Мопассана – это точная зарисовка с натуры, сценка из жизни, колоритный образ мужчины или женщины, молодежи или стариков, бедняков или обитателей высшего света.
1
Online
Провинция Алжир
Province d’Alger
документальный
путешествия
Французы, постоянно живущие в Алжире, знают из всей этой страны только равнину Митиджи. Они безмятежно живут в одном из самых очаровательных городов мира, заявляя, что арабы – народ, не поддающийся никакому управлению и годный лишь на то, чтобы его истреблять или изгонять в пустыню.
1
Online
Лунный свет
Clair de lune
реализм
психологический
Генриетта Леторе — благополучная замужняя дама. Но во время её путешествия по Швейцарии происходит событие, перевернувшее жизнь молодой женщины — об этом Генриетта рассказывает своей младшей сестре. © Finefleur Примечание: Рассказ опубликован в журнале «Le Gaulois» 1 июля 1882 года, затем в посмертном сборнике «Дядюшка Милон» в 1899 году. У Мопассана есть еще один рассказ с точно таким же названием.
1
Online
Сборник
Вампирские архивы Книга 2. Проклятие крови
The Vampire Archives
ужасы
Вампиры… Эти странные существа, всего каких-нибудь два века назад шагнувшие из мира легенд на страницы произведений литературы, в кратчайший срок заполонили собой ту нишу, которую занимали до них бесчисленные Горгоны, химеры, русалки и прочая нежить, пугающая наше воображение. И самое удивительное — идут века, сменяются поколения, интерес же к этим сумеречным героям не иссякает, а со временем лишь усиливается.
На кладбище
юмор
Юмористическая новелла о молодой женщине, находящей себе любовников на кладбище.
1
Online
Приданое
драма
Блестящее писательское дарование Ги де Мопассана ощутимо как в его романах, так и самых коротких новеллах. Он не только описывал внешние события и движения человеческой души в минуты наивысшего счастья или испытания. Каждая новелла Мопассана – это точная зарисовка с натуры, сценка из жизни, колоритный образ мужчины или женщины, молодежи или стариков, бедняков или обитателей высшего света.
1
Online
Анжелюс
драма
Роману «Анжелюс» Мопассан придавал особое значение, усматривая в нем некий итог своего писательского пути. В «Анжелюсе» соединился ряд тем, которые всегда особенно глубоко волновали Мопассана: франко-прусская война, насилия прусских захватчиков, горе одиноких, обездоленных людей, незаслуженные мучения жертв болезни, трагическая гибель иллюзий, богоборческие мотивы. Роман кончается проклятием богу, равнодушному к страданиям и гибели людей. Впервые Мопассан поставил своего страдающего человека в позицию бунтаря, мятежника, словно этой субъективно-высокой нотой он и хотел закончить свое творчество. Любимые герои Мопассана были в этом романе горькими жертвами прусских захватчиков, на всю жизнь искалеченными…
1
Online
Берта
Напечатано в «Фигаро» 20 октября 1884 года.* * *Из сборника новелл «Иветта».
1
Online
Ночь под Рождество
Nuit de Noël
реализм
`Я вошел в литературу, как метеор`, – шутливо говорил Мопассан. Действительно, он стал знаменитостью на другой день после опубликования `Пышки` – подлинного шедевра малого литературного жанра. Тема любви – во всем ее многообразии – стала основной в творчестве Мопассана.
1
Online
Полено
`Я вошел в литературу, как метеор`, – шутливо говорил Мопассан. Действительно, он стал знаменитостью на другой день после опубликования `Пышки` – подлинного шедевра малого литературного жанра. Тема любви – во всем ее многообразии – стала основной в творчестве Мопассана. Произведение входит в авторский сборник «Пышка».
1
Online
Госпожа Батист
`Я вошел в литературу, как метеор`, – шутливо говорил Мопассан. Действительно, он стал знаменитостью на другой день после опубликования `Пышки` – подлинного шедевра малого литературного жанра. Тема любви – во всем ее многообразии – стала основной в творчестве Мопассана.
1
Online
Магнетизм
Блестящее писательское дарование Ги де Мопассана ощутимо как в его романах, так и самых коротких новеллах. Он не только описывал внешние события и движения человеческой души в минуты наивысше го счастья или испытания. Каждая новелла Мопассана – это точная зарисовка с натуры, сценка из жизни, колоритный образ мужчины или женщины, молодежи или стариков, бедняков или обитателей высшего света.Произведение входит в авторский сборник «Лунный свет».
1
Online
Веревочка
`Я вошел в литературу, как метеор`, – шутливо говорил Мопассан. Действительно, он стал знаменитостью на другой день после опубликования `Пышки` – подлинного шедевра малого литературного жанра. Тема любви – во всем ее многообразии – стала основной в творчестве Мопассана. Произведение входит в авторский сборник «Пышка».
1
Отец Амабль
Блестящее писательское дарование Ги де Мопассана ощутимо как в его романах, так и самых коротких новеллах. Он не только описывал внешние события и движения человеческой души в минуты наивысше го счастья или испытания. Каждая новелла Мопассана – это точная зарисовка с натуры, сценка из жизни, колоритный образ мужчины или женщины, молодежи или стариков, бедняков или обитателей высшего света.
1
Online
Старые вещи
Блестящее писательское дарование Ги де Мопассана ощутимо как в его романах, так и самых коротких новеллах. Он не только описывал внешние события и движения человеческой души в минуты наивысше го счастья или испытания. Каждая новелла Мопассана – это точная зарисовка с натуры, сценка из жизни, колоритный образ мужчины или женщины, молодежи или стариков, бедняков или обитателей высшего света.Произведение входит в авторский сборник «Лунный свет».
1
Online
Заместитель
`Я вошел в литературу, как метеор`, – шутливо говорил Мопассан. Действительно, он стал знаменитостью на другой день после опубликования `Пышки` – подлинного шедевра малого литературного жанра. Тема любви – во всем ее многообразии – стала основной в творчестве Мопассана. Произведение входит в авторский сборник «Пышка».
1
Online
Подруга Поля
La Femme de Paul
Ресторан Грильона, этот фаланстер гребцов, медленно пустел. У дверей была толкотня, раздавались крики, приветствия. Дюжие весельчаки в белом трико и с веслами на плечах оживленно жестикулировали. Женщины в светлых весенних туалетах осторожно пробирались к лодкам и усаживались на корме, подбирая юбки. Хозяин заведения, рослый рыжебородый парень, прославившийся своей силой, подавал одну руку красавицам, уверенно поддерживая в то же время другой утлые суденышки. Гребцы с голыми руками и выпяченной грудью в свою очередь занимали места, рисуясь перед толпой разряженных горожан, рабочих и солдат, облокотившихся на перила моста и очень внимательно наблюдавших это зрелище.
1
Online
Помешанная
La folle
исторический
драма
Матьё д’Андолен вспоминает о судьбе своей несчастной соседки.
1
Online
Королева Гортензия
Блестящее писательское дарование Ги де Мопассана ощутимо как в его романах, так и самых коротких новеллах. Он не только описывал внешние события и движения человеческой души в минуты наивысше го счастья или испытания. Каждая новелла Мопассана – это точная зарисовка с натуры, сценка из жизни, колоритный образ мужчины или женщины, молодежи или стариков, бедняков или обитателей высшего света.Произведение входит в авторский сборник «Лунный свет».
1
Online
Дочка Мартена
драма
Блестящее писательское дарование Ги де Мопассана ощутимо как в его романах, так и самых коротких новеллах. Он не только описывал внешние события и движения человеческой души в минуты наивысшего счастья или испытания. Каждая новелла Мопассана – это точная зарисовка с натуры, сценка из жизни, колоритный образ мужчины или женщины, молодежи или стариков, бедняков или обитателей высшего света.
1
Online
Муарон
Блестящее писательское дарование Ги де Мопассана ощутимо как в его романах, так и самых коротких новеллах. Он не только описывал внешние события и движения человеческой души в минуты наивысше го счастья или испытания. Каждая новелла Мопассана – это точная зарисовка с натуры, сценка из жизни, колоритный образ мужчины или женщины, молодежи или стариков, бедняков или обитателей высшего света.Произведение входит в авторский сборник «Лунный свет».
1
Online
Жюли Ромен
Блестящее писательское дарование Ги де Мопассана ощутимо как в его романах, так и самых коротких новеллах. Он не только описывал внешние события и движения человеческой души в минуты наивысше го счастья или испытания. Каждая новелла Мопассана – это точная зарисовка с натуры, сценка из жизни, колоритный образ мужчины или женщины, молодежи или стариков, бедняков или обитателей высшего света.Произведение входит в авторский сборник «Лунный свет».
1
Online
Мощи
`Я вошел в литературу, как метеор`, – шутливо говорил Мопассан. Действительно, он стал знаменитостью на другой день после опубликования `Пышки` – подлинного шедевра малого литературного жанра. Тема любви – во всем ее многообразии – стала основной в творчестве Мопассана.
1
Online
Online
В море
En mer
драма
Из сборника «Под солнцем».
1
Online
Маррока
`Я вошел в литературу, как метеор`, – шутливо говорил Мопассан. Действительно, он стал знаменитостью на другой день после опубликования `Пышки` – подлинного шедевра малого литературного жанра. Тема любви – во всем ее многообразии – стала основной в творчестве Мопассана. Произведение входит в авторский сборник «Пышка».
1
Online
Эта свинья Морен
`Я вошел в литературу, как метеор`, – шутливо говорил Мопассан. Действительно, он стал знаменитостью на другой день после опубликования `Пышки` – подлинного шедевра малого литературного жанра. Тема любви – во всем ее многообразии – стала основной в творчестве Мопассана.
1
Online
Online
Весною
`Я вошел в литературу, как метеор`, – шутливо говорил Мопассан. Действительно, он стал знаменитостью на другой день после опубликования `Пышки` – подлинного шедевра малого литературного жанра. Тема любви – во всем ее многообразии – стала основной в творчестве Мопассана.
1
Online
Государственный переворот
Блестящее писательское дарование Ги де Мопассана ощутимо как в его романах, так и самых коротких новеллах. Он не только описывал внешние события и движения человеческой души в минуты наивысше го счастья или испытания. Каждая новелла Мопассана – это точная зарисовка с натуры, сценка из жизни, колоритный образ мужчины или женщины, молодежи или стариков, бедняков или обитателей высшего света.Произведение входит в авторский сборник «Лунный свет».
1
Online
Сожаление
Блестящее писательское дарование Ги де Мопассана ощутимо как в его романах, так и самых коротких новеллах. Он не только описывал внешние события и движения человеческой души в минуты наивысше го счастья или испытания. Каждая новелла Мопассана – это точная зарисовка с натуры, сценка из жизни, колоритный образ мужчины или женщины, молодежи или стариков, бедняков или обитателей высшего света.
1
Верхом
`Я вошел в литературу, как метеор`, – шутливо говорил Мопассан. Действительно, он стал знаменитостью на другой день после опубликования `Пышки` – подлинного шедевра малого литературного жанра. Тема любви – во всем ее многообразии – стала основной в творчестве Мопассана. Произведение входит в авторский сборник «Пышка».
1
Online
«Коко, коко, холодный коко!»
драма
Я слышал рассказ о смерти моего дяди Оливье. Он спокойно и тихо умирал в полумраке большой комнаты, ставни которой были закрыты из-за палящего июльского солнца. Вдруг в душном безмолвии жаркого летнего дня на улице послышался серебристый звон колокольчика. Затем в отяжелевшем от зноя воздухе раздался громкий голос: «Коко, холодный! Освежайтесь, сударыни! Коко, коко, кому угодно коко?» Дядя пошевелился, слабая улыбка тронула его губы, и последняя веселая искорка блеснула в его взоре, тотчас навсегда угасшем.
1
Online
На разбитом корабле
Блестящее писательское дарование Ги де Мопассана ощутимо как в его романах, так и самых коротких новеллах. Он не только описывал внешние события и движения человеческой души в минуты наивысше го счастья или испытания. Каждая новелла Мопассана – это точная зарисовка с натуры, сценка из жизни, колоритный образ мужчины или женщины, молодежи или стариков, бедняков или обитателей высшего света.Произведение входит в авторский сборник «Лунный свет».
1
Online
Осел
Блестящее писательское дарование Ги де Мопассана ощутимо как в его романах, так и самых коротких новеллах. Он не только описывал внешние события и движения человеческой души в минуты наивысше го счастья или испытания. Каждая новелла Мопассана – это точная зарисовка с натуры, сценка из жизни, колоритный образ мужчины или женщины, молодежи или стариков, бедняков или обитателей высшего света.
1
Online
Крестины
драма
Блестящее писательское дарование Ги де Мопассана ощутимо как в его романах, так и самых коротких новеллах. Он не только описывал внешние события и движения человеческой души в минуты наивысшего счастья или испытания. Каждая новелла Мопассана – это точная зарисовка с натуры, сценка из жизни, колоритный образ мужчины или женщины, молодежи или стариков, бедняков или обитателей высшего света.
1
Online
В весенний вечер
Блестящее писательское дарование Ги де Мопассана ощутимо как в его романах, так и самых коротких новеллах. Он не только описывал внешние события и движения человеческой души в минуты наивысше го счастья или испытания. Каждая новелла Мопассана – это точная зарисовка с натуры, сценка из жизни, колоритный образ мужчины или женщины, молодежи или стариков, бедняков или обитателей высшего света.
1
Online
Дени
Блестящее писательское дарование Ги де Мопассана ощутимо как в его романах, так и самых коротких новеллах. Он не только описывал внешние события и движения человеческой души в минуты наивысше го счастья или испытания. Каждая новелла Мопассана – это точная зарисовка с натуры, сценка из жизни, колоритный образ мужчины или женщины, молодежи или стариков, бедняков или обитателей высшего света.Произведение входит в авторский сборник «Лунный свет».
1
Online
Легенда о горе Святого Михаила
Блестящее писательское дарование Ги де Мопассана ощутимо как в его романах, так и самых коротких новеллах. Он не только описывал внешние события и движения человеческой души в минуты наивысше го счастья или испытания. Каждая новелла Мопассана – это точная зарисовка с натуры, сценка из жизни, колоритный образ мужчины или женщины, молодежи или стариков, бедняков или обитателей высшего света.Произведение входит в авторский сборник «Лунный свет».
1
Online
Приятель Жозеф
Блестящее писательское дарование Ги де Мопассана ощутимо как в его романах, так и самых коротких новеллах. Он не только описывал внешние события и движения человеческой души в минуты наивысше го счастья или испытания. Каждая новелла Мопассана – это точная зарисовка с натуры, сценка из жизни, колоритный образ мужчины или женщины, молодежи или стариков, бедняков или обитателей высшего света.Произведение входит в авторский сборник «Лунный свет».
1
Online
Сюрприз
Découverte
реализм
О семейном счастье и пользе языкового барьера.
1
Online
Online
Прыжок пастуха
Блестящее писательское дарование Ги де Мопассана ощутимо как в его романах, так и самых коротких новеллах. Он не только описывал внешние события и движения человеческой души в минуты наивысше го счастья или испытания. Каждая новелла Мопассана – это точная зарисовка с натуры, сценка из жизни, колоритный образ мужчины или женщины, молодежи или стариков, бедняков или обитателей высшего света.Произведение входит в авторский сборник «Лунный свет».
1
Online
В лесу
Au bois
реализм
Чета Боренов переполошила жителей небольшого городка. В преклонном возрасте эта парочка устроила в кустарнике весьма бурное свидание. Мэр городка выясняет, в чем причина такого безрассудного поведения.
1
Online
Взгляды полковника
Напечатано в «Голуа» 9 июня 1884 года. В этой новелле Мопассан переработал один из ранних своих рассказов, «Женитьба лейтенанта Ларе» (см. в X томе).* * *Из сборника новелл «Иветта».
1
Online
Корсиканский бандит
Блестящее писательское дарование Ги де Мопассана ощутимо как в его романах, так и самых коротких новеллах. Он не только описывал внешние события и движения человеческой души в минуты наивысше го счастья или испытания. Каждая новелла Мопассана – это точная зарисовка с натуры, сценка из жизни, колоритный образ мужчины или женщины, молодежи или стариков, бедняков или обитателей высшего света.
1
Online
Ивелина Саморис
Блестящее писательское дарование Ги де Мопассана ощутимо как в его романах, так и самых коротких новеллах. Он не только описывал внешние события и движения человеческой души в минуты наивысше го счастья или испытания. Каждая новелла Мопассана – это точная зарисовка с натуры, сценка из жизни, колоритный образ мужчины или женщины, молодежи или стариков, бедняков или обитателей высшего света.Произведение входит в авторский сборник «Лунный свет».
1
Online
Преступление, раскрытое дядюшкой Бонифасом
Le Crime au pere Boniface
юмор
реализм
Почтальон Бонифас, прочитав заметку об ужасном тройном убийстве, а потом, услышав странные звуки, доносящиеся из дома сборщика податей, помчался за жандармами… © AshenLight
1
Online
Online
Мой дядя Состен
Блестящее писательское дарование Ги де Мопассана ощутимо как в его романах, так и самых коротких новеллах. Он не только описывал внешние события и движения человеческой души в минуты наивысше го счастья или испытания. Каждая новелла Мопассана – это точная зарисовка с натуры, сценка из жизни, колоритный образ мужчины или женщины, молодежи или стариков, бедняков или обитателей высшего света.
1
Online
Online
Плутня
Блестящее писательское дарование Ги де Мопассана ощутимо как в его романах, так и самых коротких новеллах. Он не только описывал внешние события и движения человеческой души в минуты наивысше го счастья или испытания. Каждая новелла Мопассана – это точная зарисовка с натуры, сценка из жизни, колоритный образ мужчины или женщины, молодежи или стариков, бедняков или обитателей высшего света.
1
Online
Online
Махмед-Продувной
Напечатано в «Голуа» 20 сентября 1884 года.* * *Из сборника новелл «Иветта».
1
Online
Иветта
Yvette
реализм
Рассказ о девушке и ее матери, содержащей салон для развлечения состоятельных господ. Вот как описывает Иветту сам Мопассан. «Положение в обществе для Иветты понятно. Она безусловно не выйдет замуж. Дом ее матери — публичный дом, где дочь — приманка для клиентов. При таких условиях не женятся. Дочь такой матери по своему рождению, воспитанию, наследственности, манерам и привычкам обречена золотой проституции. Сама Иветта до определенного момента не знала, чем занимается её мать…»
Дюшу
Duchoux
реализм
На старости лет старый маркиз решил встретиться со своим незаконнорожденным сыном.
Торт
Le Gâteau
реализм
Г-жа и г-н Ансер — очень выдающиеся люди. К их мнению прислушиваются, ценят и цитируют. Бывать у них почетно, но неизменно на приемах вставал вопрос: кто будет резать торт? (с) Smailyk
Жена господина Лантэна имела два пристрастия: театр и фальшивые драгоценности. После ее внезапной смерти он решил избавиться от ненужных безделушек и выручить за них несколько франков.
Жестокая трагедия на палубе рыболовного судна. Рискованная и непредсказуемая жизнь была у рыболовов, которые добывали морепродукты и деликатесы, попадающие на стол высшего общества и аристократов Франции.
Ничего не предвещало беды, кроме надоевших за два года свиданий с кавалерами тайком от мужа, который как обычно, на работе. Но неожиданная встреча меняет планы на вечер
Может ли красота быть бесполезной? А если не может, то для чего она? К чему приводит дикая ревность? На какие уловки готова пойти женщина ради собственного благополучия? Может ли красота жить без нравственности? Эти и многие другие вопросы затрагивает Ги де Мопассан в своей новелле…
Как ни странно, но в этом рассказе эмоции зашкаливают от прелести южного заката до ненависти и маниакальной ревности. Сочно, господа. Лично рекомендую. Пожалуй, один из мощнейших рассказов Маэстро. Измены, психозы, мучения, извращения, всё как мы любим.
В свете его называли «красавец Синьоль». Его имя было виконт Гонтран-Жозеф де Синьоль.
Сирота и полный хозяин значительного состояния, он, как говорится, был на виду. У него была хорошая фигура, красивые манеры, умение вести разговор, вполне достаточное, чтобы прослыть умным человеком, какое-то…
В небольшом провинциальном городке одна крестьянка сознательно рожает уродов — для продажи в цирки и балаганы. В этом небольшом рассказе ее история.
Одна из известнейших историй Мопассана о том, чем может обернуться погоня за блеском высшего света и о том, что жизнь жестока к тем, кто слушает своих демонов
Госпожа Орейль была до того бережливой особой, что когда ее муж случайно прожег пеплом от сигареты новый зонтик, она решает обратиться в страховую компанию за материальной компенсацией.
Когда мы любим, у нас является потребность в признании, нежная потребность говорить или писать, и мы говорим, мы пишем. Слова улетают, нежные слова, сотканные из музыки, воздуха и любви, горячие, легкие, исчезающие, как только отзвучат, и остающиеся лишь в памяти, но мы не можем ни видеть их, ни…
Никто о России гадости и не пишет. Если пишут, то это не о России. Надеюсь, вы Яна, как умная женщина различаете что…
Пушкин Александр — Метель
отлично все
Вудз Стюарт — Петля Анаконды
Так я и не отрицаю. Я не могу себя чисто русской считать, потому что мои предки были разных национальностей
Сидоров Георгий — Сказки и легенды ведической Руси
Отличная книга, вот бы со звуком была.
Кинг Уильям — Истребитель вампиров
Вот это я понимаю чтец. (недели с 3 надысь припогружался с чтецом В. Князевым и подсознательно присутствют…
Лансдейл Джо — Угольная чернота
Рара
55 минут назад
Вот, что делает с человеком вера в предначертание… Стоило ему сказать о свитке, и он «положился на судьбу». Очень…
Болл Дэвид — Свиток
Wes
58 минут назад
Юра, просто почитал Серёгу Тармашева… ну а что, и я так могу… хе-хе, книга херня, повтор, было уже, читающий норм, но…
Ливень Юрий — Ад — удел живых, книга первая
По ходу если читатель такой же подлец, как автор, то ему на человека, спасшего жизни людей, харкнуть «а че такова»….
Кракауэр Джон — В разреженном воздухе
Кстати, мы забыли глагол «журить», помните монолог Чацкого?
Газданов Гайто — Ход лучей
С тех пор, как я открыл для себя аудиокниги, я прослушал, наверно, несколько сотен рассказов. Меня трудно удивить. Но…
Андерсон Пол — Убить марсианина
Всё прекрасно в этой книге.
Слушаю на замедленной скорости, чтобы растянуть удовольствие.
Паустовский Константин — Далекие годы
А самое главное, чтобы его сделать — не надо быть волшебником Надо просто остановиться и выслушать
Оркас Анатолий — Такси 765
Спасибо за отклик, Алекс!
Уайльд Оскар — Счастливый принц
Отдохнула, получила удовольствие! Прочитано так, что представляешь это все как в кино. Спасибо!
Харрингтон Уильям — Лейтенант Коломбо. «Смертельные связи»
Ксения имя — чужая, гостья, и т.п…
Хорошее произведение…
Шутова Юлия — Ген бессмертия
Возможно, Вы и правы. А вкус или вкусовщина-вечный спор. Думаю, допустимо всё, мы все разные и нравится нам не может…
Волченко Павел — Соавторство
Хороший рассказ, хвала чтецу, спасибо
Шекли Роберт — Запах мысли
Нормально прослушалось, правда не за один присест, ибо долго для одного сеанса. Не без ляпов странных, но в целом…
Новиков Александр — Башня
Чтец не зашол, слушать не стал…
Фигль-Мигль — Волки и медведи
…
Маниченко А. — Сказкотерапия — Воля, Мышление, Лидер
Страницы автора на других языках и псевдонимы: |
Де Мопассан Ги
|
Об авторе:
Редактировал(а): RIP 8 октября 2014, 9:01Редактировать
Ги де Мопасса́н (фр. Guy de Maupassant [ɡi də mopaˈsɑ̃], полное имя — Анри́-Рене́-Альбе́р-Ги де Мопасса́н (фр. Henry-René-Albert-Guy de Maupassant)) — французский писатель, автор многих знаменитых рассказов, романов и повестей.
Ги де Мопассан родился в замке Миромениль около г. Дьеппа (департамент Сена Приморская). Его отец — Гюстав де Мопассан, — принадлежавший к аристократическому лотарингскому роду, осевшему в Нормандии, взял в жены Лауру ле Пуатвен — девушку из буржуазной семьи. Мопассан с детства отличался прекрасным здоровьем, хотя его мать, приятельница Флобера, всю жизнь мучалась неврозами, а младший брат, по профессии врач, умер в лечебнице для душевнобольных.
Проучившись недолго в семинарии, Мопассан, после изгнания из неё, перешёл в руанский лицей, где и окончил курс обучения. Во время учёбы в лицее он зарекомендовал себя способным учеником, увлеченным поэзией и театральным искусством. В этот период времени Мопассан близко сходится с Луи Буйе — поэтом и смотрителем руанской библиотеки и, особенно, с Флобером, который стал наставником юноши. Окончив лицей в 1869 году, и посоветовавшись с матерью и Флобером, отправился в Париж, чтобы приступить к изучению права. Разразившаяся война нарушила все планы…
Пройдя франко-прусскую кампанию простым рядовым, Мопассан пополнил своё образование чтением и особенно пристрастился к естествознанию и астрономии. Чтобы устранить тяготевшую над ним опасность наследственного недуга, он усиленно работал над своим физическим развитием.
Разорение, постигшее его семью, заставило Мопассана поступить чиновником в морское министерство, где он пробыл около десяти лет. Мопассан тяготел к литературе. Больше шести лет Мопассан, тесно сблизившийся с Флобером, сочинял, переписывал и рвал написанное; но в печати он решился выступить, только когда Гюстав Флобер признал его произведения достаточно зрелыми и стилистически целостными.
Первый рассказ Мопассана вышел в свет в 1880 году вместе с повестями Золя, Алексиса, Сеара, Энника и Гюисманса, в сборнике «Les soirées de Médan». Начинающий писатель поразил своей «Boule de suif» литературные кружки, проявив тонкую иронию и большое искусство сжатой и вместе с тем насыщенной, яркой характеристики.
В том же году Мопассан выпустил сборник поэзии «Стихотворения»(«Des vers») (1880), в котором особенно замечательны стихотворения «Le mur», «Au bord de l’eau», «Désirs» и «Vénus rustique». Помещенный там же драматургический опыт в стихах («Histoire du vieux temps») позволил Мопассану стать хроникером в газете «Голуа»(«Gaulois»); чиновную службу писатель в это время оставил. Хотя Мопассан в начале своей литературной деятельности и прослыл последователем Золя, он далеко не был сторонником «натуралистической» школы, признавая её узкой и односторонней. В предисловии к роману «Pierre et Jean» Мопассан осуждает доктринёрский реализм и основным положением своей эстетики ставит искусство, ясно и убедительно воспроизводит перед читателем свои субъективные взгляды на явления действительности. Достоинство творчества заключается, по мнению Мопассана, не столько в завлекательности фабулы, сколько в искусном сопоставлении явлений обыденной жизни, иллюстрирующих основную тенденцию произведения.
Иллюстрация к роману «Милый друг».Гравюра с рисунка Фердинанда Бака
Иллюстрация к роману «Жизнь» .Гравюра с рисунка А.Леру
Мопассан за одиннадцать лет создал целый ряд сборников небольших повестей, обозначенных в заголовке по имени первого рассказа (до 16 томов); в то же время им написаны крупные романы: «Жизнь» (Une vie)(1883), «Милый друг» (Bel Ami)(1885), «Монт-Ориоль» (1887), «Пьер и Жан» (Pierre et Jean) (1888), «Сильна как смерть» (Fort comme la mort)(1889) и «Наше сердце»(Nôtre coeur) (1890), а равно как и описания пережитого и передуманного за время экскурсий: «Под солнцем» (Au Soleil)(1884);«На воде» (Sur l’eau) (1888) и «Бродячая жизнь»(La vie errante) (1890). Эти произведения позволили Мопассану занять одно из первых мест в новейшей французской новеллистике. Лучшие французские критики единогласны в восторженных отзывах о Мопассане. По словам Эмиля Золя, он удовлетворяет все умы, затрагивая всевозможные оттенки чувств, и стал любимцем публики потому, что обладал добродушием, глубокой, но незлобивой сатирой и бесхитростной веселостью. Жорж Леметр называет Мопассана писателем классическим. В России Мопассан в литературной среде издавна пользуется добрым расположением, благодаря почину Тургенева; он узнал о Мопассане от Флобера и ставил его как повествователя непосредственно вслед за графом Л. Н. Толстым. Не менее сочувственно к творчеству Мопассана относится и сам Толстой, посвятивший характеристике его произведений целую статью в XIII томе собрания своих сочинений. По мнению Льва Толстого, «едва ли был другой такой писатель, столь искренно считавший, что все благо, весь смысл жизни — в женщине, в любви… и едва ли был когда-нибудь писатель, который до такой ясности и точности показал все ужасные стороны того самого явления, которое казалось ему самым высоким и дающим наибольшее благо жизни» см. Предисловие к сочинениям Гюи де Мопассана.
Произведения Мопассана имели большой успех; его заработок достигал 60 тыс. франков в год. Мопассан считал своим долгом финансово поддерживать мать и семью брата. Чрезмерное умственное напряжение быстро подорвало здоровье писателя. Кроме того, Мопассан заболел тяжелейшей болезнью — сифилисом[1]. С 1884 года он подвергается нервным припадкам; по мере возрастания разочарованности и ипохондриион впадает в беспокойный идеализм, терзается потребностью найти ответ на то, что ускользает от чувств. Это настроение находит себе выражение в ряде повестей, в том числе и в «Орля» (Horla).
Восстановить нарушенное душевное спокойствие Мопассана не помогают ни светские успехи, ни сотрудничество в «Revue des Deux Mondes», ни успех на сцене Gymnase комедии «Musotte», ни получение академической премии за комедию «La Paix du ménage». В декабре 1891 годанервные припадки довели его до покушения на самоубийство; в лечебнице душевнобольных близ Пасси Мопассан сначала возвращался к сознанию, но затем припадки стали повторяться чаще. Смерть наступила от прогрессивного паралича мозга.
В русском переводе сочинения Мопассана появлялись неоднократно в журналах, а в 1894 году изданы и особым собранием (2-е изд. 1896). К XIIт. приложена характеристика Мопассана, принадлежащая С. А. Андреевскому, и статьи о Мопассане Леметра, Думика и Золя. Мопассан всегда с большой брезгливостью оберегал свою интимную жизнь от посторонних; подробности его жизни мало известны и не дают материала для сколько-нибудь точной и подробной биографии.
[править]Обзор творчества
[править]Эстетические принципы
Мопассан четко изложил свои взгляды на художественное слово в предисловии к роману Пьер и Жан в 1887/1888 годах.
Отвергая романтический роман и его деформированный, сверхчеловеческий, поэтический взгляд, Мопассан склоняется к объективному роману в поисках реализма, понимая все ограничения такого типа творчества. Для него реализм является личным мировоззрением, которое он (писатель) пытается донести до читателя, отражая в книге. Мы всегда изображаем самих себя, — говорит он, в то же время утверждая, что роман является художественным произведением, — кучку небольших фактов, которые и составляют общий смысл произведения. Мопассан также отвергает натурализм с его тяжелой документальностью и стремлением «тотального реализма», присущего Эмилю Золя, но склоняется к безоценочному реализму, что отражается даже в таких трудных для восприятия сценах, как смерть Форестье в романе Милый друг.
Мопассан стремится отразить чистые факты и поступки взамен психологического исследования, поскольку психология должна быть скрыта в книге так же, как она спрятана в реальности за настоящими поступками. Эта чистота и строгость изображения так же касается описаний, четко отличая Мопассана от Бальзака. Склонность к краткости ярко прослеживается в творчестве писателя: он создает более 300 новелл и только шесть романов.
Окружающий мир, прекрасное и отвратительное в нём, писатель воспринимал очень остро, он был наделен особой эмоциональной уязвимостью, той глубиной восприятия, которая, к сожалению, ускорила его трагическую смерть, и о которой он писал, что благодаря ей слабейшее чувство превращается в эмоцию и, в зависимости от температуры ветра, от запаха земли и от яркости дневного освещения вы чувствуете страдания, печаль или радость … Но если нервная система невосприимчива к боли, к экстазу, то она передает нам только будничные волнения и вульгарное довольство.
[править]Главные темы творчества
Темы творчества Мопассана связаны с повседневной жизнью в его эпоху и личной жизнью автора, смешиваясь и создавая неповторимую палитру:
- Нормандия — родной регион писателя, занимает значительное место в его творчестве: пейзажи — море или города, как Руан в «Жизни» (Une vie) или Гавр в «Пьер и Жан» или жители региона — селяне («В полях», 1884), мелкие помещики и служащие («Жизнь») или буржуа («Пьер и Жан»). Но Нормандия — не единственный регион, изображенный Мопассаном. События одного из его величайших произведений — Милый друг — разворачиваются в Париже. В этом романе писатель изображает различные слои парижского общества, в частности высший свет и крупных дельцов, картины которых можно найти также в романе «Сильна, как смерть» или Монт-Ориоль. Изображение мелких буржуа и широких слоев автор предоставляет читателю в новеллах «Наследие», «Ожерелье», «Выезд за город» и «Два друга».
- Франко-прусская война и немецкая оккупация. Мопассан часто возвращается к событиям, свидетелем которых стал десятью годами раньше, например в таких произведениях, как: «Пышка», «Мадемуазель Фифи», «Два друга», «Старый Милон», «Безумная».
- Тема женщины, особенно — жертвы насилия: Жанна в «Жизни», «Маленькая Рок», «Мисс Гариет», значительное место в этой теме отводится проституции: «Пышка», «Мадемуазель Фифи», «Дом Телье» …
- Тема семьи и детей также близка Мопассану, часто сочетаясь с темой отцовства: «Пьер и Жан», «Буатель», «В полях», «Ребенок», «По-родственному»…
- Собственный пессимизм писателя: в своем философском отчаянии Мопассан идет дальше, чем Флобер. Ученик Артура Шопенгауэра, он прибегает ко всему, что может заполнить его жизнь смыслом. Он презирает Провидение, считает, что Бог не ведает, что он делает, а религия является просто мошенничеством, он говорит, что человек всего лишь животное едва выше других, а прогресс — просто призрак. Даже дружба кажется ему, наконец, отвратительным обманом, поскольку люди не воспринимают проблемы других и обречены на одиночество.
- Среди других тем творчества Мопассана можно отметить темы безумия, депрессии и паранойи: «Шевелюра», «Госпожа Эрме», что начинаются показательными словами Меня привлекают сумасшедшие; а также темы смерти и разрухи («Жизнь», «Милый друг», «Малый Рок», «Сильна как смерть»). Пессимизм этих тем, где нет места счастливой любви, иногда находит противовес в теме воды, например, моря, как в романах «Жизнь» или «Пьер и Жан», рек («На воде», «Мушка», «Выезд на природу») или болот («Любовь»)
- Написанные книги (373)
- Комментарии книг (94)
- Последние оценки (698)
- Архив книг
Название книги | Оценка | Cтатус | Дата добавления | Жанр | Стр./Год/Язык | Серия | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
0 (0) | 06.04.2014, 15:33 |
1396794780 | Мистика, Классическая проза, …, … | 256/1999/RU | |||
|
0 (0) | 10.03.2009, 00:00 |
1236643200 | Проза прочее | 3/-/RU | |||
|
9.75 (4) | 28.10.2010, 17:46 |
1288284376 | Классическая проза | 2/1958/RU | Мисти #12 | ||
|
10 (3) | 28.10.2010, 15:54 |
1288277679 | Классическая проза | 6/1977/RU | С левой руки #01 | ||
|
10 (1) | 28.10.2010, 18:16 |
1288286179 | Классическая проза | 7/1958/RU | |||
|
9.2 (5) | 28.10.2010, 16:01 |
1288278087 | Классическая проза | 2/1958/RU | Избранник госпожи Гюссон #05 | ||
|
10 (1) | 08.05.2014, 02:21 |
1399512072 | Эзотерика, Ужасы и мистика | 41/2007/RU | Коллекция Гарфанг | ||
|
9 (3) | 28.10.2010, 17:46 |
1288284385 | Классическая проза | 2/1958/RU | Мисти #05 | ||
|
9.75 (4) | 24.10.2010, 14:11 |
1287925918 | Классическая проза | 3/1994/RU | Сборник «Иветта» | ||
|
9.5 (14) | 10.03.2009, 00:00 |
1236643200 | Проза прочее | 6/-/RU | |||
|
7.67 (3) | 28.10.2010, 16:28 |
1288279708 | Классическая проза | 2/1994/RU | Сестры Рондоли #06 | ||
|
9 (1) | 10.12.2010, 19:34 |
1292009693 | Классическая проза | 2/1977/RU | Туан #08 | ||
|
10 (3) | 10.12.2010, 19:34 |
1292009699 | Классическая проза | 2/1977/RU | Сестры Рондоли #03 | ||
|
0 (0) | 28.10.2010, 16:06 |
1288278386 | Классическая проза | 3/1977/RU | Орля #14 | ||
|
9 (4) | 10.12.2010, 19:35 |
1292009707 | Классическая проза | 2/1994/RU | Иветта #03 | ||
|
5 (1) | 28.10.2010, 17:35 |
1288283706 | Классическая проза | 2/1994/RU | Под солнцем #05 | ||
|
10 (1) | 04.02.2009, 00:00 |
1233705600 | Зарубежная классика, Классическая литература | 1/2002/RU | Рассказы | ||
|
10 (3) | 28.10.2010, 15:54 |
1288277684 | Классическая проза | 2/1977/RU | С левой руки #07 | ||
|
9.5 (2) | 27.10.2010, 16:57 |
1288195037 | Классическая проза | 1/2007/RU | Рассказы | ||
|
9 (1) | 10.12.2010, 19:36 |
1292009786 | Классическая проза | 3/-/RU | Рассказы | ||
|
8.67 (9) | 05.09.2013, 23:01 |
1378418461 | Ужасы и мистика | 204/2011/RU | Вампирские Архивы #02 | ||
|
0 (0) | 29.09.2018, 11:22 |
1538216567 | Научная фантастика, Прочие приключения, … | 53/2018/RU | |||
|
0 (0) | 10.03.2009, 00:00 |
1236643200 | Проза прочее | 1/-/RU | |||
|
9 (1) | 28.10.2010, 00:21 |
1288221699 | Зарубежная классика, Классическая литература | 1/2007/RU | Рассказы | ||
|
10 (1) | 28.10.2010, 16:22 |
1288279349 | Классическая проза | 2/1994/RU | Господин Паран #12 | ||
|
9 (2) | 28.10.2010, 00:21 |
1288221711 | Классическая проза | 1/2006/RU | Рассказы | ||
|
8.5 (2) | 28.10.2010, 17:11 |
1288282301 | Классическая проза | 2/1958/RU | Воскресные прогулки парижского буржуа #03 | ||
|
10 (1) | 28.10.2010, 16:22 |
1288279352 | Классическая проза | 2/1994/RU | Господин Паран #09 | ||
|
10 (1) | 27.10.2010, 17:02 |
1288195366 | Классическая проза | 1/2006/RU | Рассказы | ||
|
10 (3) | 04.02.2009, 00:00 |
1233705600 | Классическая проза | 2/-/RU | Рассказы | ||
|
0 (0) | 10.03.2009, 00:00 |
1236643200 | Проза прочее | 2/-/RU | |||
|
8.67 (3) | 28.10.2010, 00:22 |
1288221746 | Зарубежная классика, Классическая литература | 1/2002/RU | Рассказы | ||
|
7.5 (2) | 27.10.2010, 17:28 |
1288196892 | Зарубежная классика, Классическая литература | 2/2002/RU | Рассказы | ||
|
9 (2) | 28.10.2010, 00:22 |
1288221739 | Зарубежная классика, Классическая литература | 1/2002/RU | Рассказы | ||
|
0 (0) | 10.03.2009, 00:00 |
1236643200 | Проза прочее | 2/-/RU | |||
|
10 (1) | 28.10.2010, 15:54 |
1288277689 | Классическая проза | 4/1977/RU | С левой руки #06 | ||
|
10 (1) | 10.12.2010, 19:36 |
1292009817 | Классическая проза | 2/1994/RU | Иветта #04 | ||
|
0 (0) | 27.10.2010, 17:02 |
1288195371 | Классическая проза | 1/2006/RU | Рассказы | ||
|
10 (1) | 28.10.2010, 16:06 |
1288278388 | Классическая проза | 2/1977/RU | Орля #10 | ||
|
10 (1) | 28.10.2010, 17:20 |
1288282814 | Классическая проза | 2/1977/RU | Рассказы вальдшнепа #10 | ||
|
7 (0) | 04.02.2009, 00:00 |
1233705600 | Классическая проза | 2/-/RU | Рассказы | ||
|
1 (1) | 27.10.2010, 17:02 |
1288195334 | Классическая проза | 1/2006/RU | Рассказы | ||
|
9 (1) | 28.10.2010, 16:42 |
1288280560 | Классическая проза | 2/1994/RU | Туан #09 | ||
|
10 (1) | 28.10.2010, 17:12 |
1288282351 | Зарубежная классика, Классическая литература | 1/2009/RU | Мадмуазель Фифи #16 | ||
|
0 (0) | 28.10.2010, 16:15 |
1288278941 | Классическая проза | 2/1994/RU | Сказки дня и ночи #20 | ||
|
0 (0) | 28.10.2010, 17:59 |
1288285164 | Классическая проза | 2/1958/RU | |||
|
10 (2) | 28.10.2010, 17:20 |
1288282817 | Классическая проза | 2/1977/RU | Рассказы вальдшнепа #13 | ||
|
9 (3) | 10.12.2010, 19:36 |
1292009770 | Классическая проза | 2/1984/RU | С левой руки #10 | ||
|
10 (1) | 28.10.2010, 16:54 |
1288281299 | Классическая проза | 2/1977/RU | Мисс Гарриет #11 | ||
|
9 (2) | 28.10.2010, 00:22 |
1288221733 | Зарубежная классика, Классическая литература | 2/2002/RU | Рассказы |