-
гипербола и гротеск примеры из сказки салтыкова-щедрина дикий помещик
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
ruthbarry567
-
Создано:
3 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Алгебра2 минуты назад
Срочно! Составьте математическую модель и решите задачу
-
Литература7 минут назад
Герой нашего времени. Помогите, пожалуйста
-
Математика9 минут назад
помогите пожалуйста
-
Химия12 минут назад
какую массу воды надо добавить к 31,2г хлорида цинка чтобы получить 150г раствора?
-
Геометрия13 минут назад
помощь??
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Математика9 минут назад
помогите пожалуйста
-
Химия12 минут назад
какую массу воды надо добавить к 31,2г хлорида цинка чтобы получить 150г раствора?
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20448
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
dobriykaban
2374
-
zlatikaziatik
2275
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day
Основная проблема сказок Щедрина — взаимоотношения эксплуататоров и эксплуатируемых. Писатель создал сатиру на царскую Россию. Перед читателем проходят образы правителей (“Медведь на воеводстве”, “Орел-меценат”), эксплуататоров и эксплуатируемых (“Дикий помещик”, “Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил”), обывателей (“Премудрый пескарь”, “Вяленая вобла”).
Сказка “Дикий помещик” направлена против всего общественного строя, основанного на эксплуатации, антинародного по своей сущности. Сохраняя дух и стиль народной сказки, сатирик говорит о реальных событиях современной ему жизни. Произведение начинается как обычная сказка: “В некотором царстве, в некотором государстве жил-был помещик… ” Но тут же появляется элемент современной жизни: “и был тот помещик глупый, читал газету «Весть»”. “Весть” — газета реакционно-крепостническая, так что глупость помещика определяется его мировоззрением. Себя помещик считает истинным представителем Русского государства, опорой его, гордится тем, что он потомственный российский дворянин, князь Урус-Кучум-Кильдибаев. Весь смысл его существования сводится к тому, чтобы понежить свое тело, “мягкое, белое и рассыпчатое”. Он живет за счет своих мужиков но ненавидит их и боится, не выносит “холопьего духу”. Он радуется, когда каким-то фантастическим вихрем унесло неизвестно куда всех мужиков, и воздух стал в его владениях чистый-пречистый. Но исчезли мужики, и наступил голод такой, что на базаре ничего купить нельзя. А сам помещик совсем одичал: “Весь он, с головы до ног, оброс волосами.. . а ногти у него сделались как железные. Сморкаться уж он давно перестал, ходил же все больше на четвереньках. Утратил даже способность произносить членораздельные звуки… ”. Чтобы не умереть с голоду, когда был съеден последний пряник, российский дворянин стал охотиться: заметит зайца — “словно стрела соскочит с дерева, вцепится в свою добычу, разорвет ее ногтями, да так со всеми внутренностями, даже со шкурой, съест”. Одичание помещика свидетельствует о том, что без помощи мужика ему не прожить. Ведь недаром, как только “рой мужиков” отловили и водворили на место, “на базаре появились и мука, и мясо, и живность всякая”.
Глупость помещика постоянно подчеркивается писателем. Первыми назвали помещика глупым сами крестьяне, трижды называют помещика глупым (прием троекратного повторения) представители других сословий: актер Садовский (“Однако, брат, глупый ты помещик! Кто же тебе, глупому, умываться подает? ”) генералы, которых он вместо “говядин-ки” угостил печатными пряниками и леденцами (“Однако, брат, глупый же ты помещик! ”) и, наконец, капитан-исправник (“Глупый же вы, господин помещик! ”). Глупость помещика видна всем, а он предается несбыточным мечтам, что без помощи крестьян добьется процветания хозяйства, размышляет об английских машинах, которые заменят крепостных. Его мечты нелепы, ведь ничего самостоятельно он сделать не может. И только однажды задумался помещик: “Неужто он в самом деле дурак? Неужто та непреклонность, которую он так лелеял в душе своей, в переводе на обыкновенный язык означает только глупость и безумие? ” Если мы сопоставим известные народные сказки о барине и мужике со сказками Салтыкова-Щедрина, например с “Диким помещиком”, то увидим, что образ помещика в щедринских сказках очень близок к фольклору, а мужики, напротив, отличаются от сказочных. В народных сказках мужик сметливый, ловкий, находчивый, побеждает глупого барина. А в “Диком помещике” возникает собирательный образ труженик
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
7
Гипербола и гротеск примеры из сказки салтыкова-щедрина дикий помещик
1 ответ:
0
0
В сказке происходит столкновение мужика и двух генералов в необычной обстановке на необитаемом острове. Мужик и помещик, генерал и мужик. Сопоставляется несопоставимое. Гротеск.
Главные герои , генералы, никогда не думали о других, а лишь считали возможным жить за счет простого человека.. Они ведут себя как дикие звери ( один генерал чуть не съел ухо другого, гипербола). Это гипербола. Господа , оказавшись без «обслуживающего персонала» , стали вести себя как дикие звери (гипербола) , готовые пожрать друг друга ( гипербола).Помещик, убрав из своего окружения представителей низкого сословия, «одичал» , «оброс с головы до ног волосами» ( преувеличение, гипербола) , «ходил все больше на четвереньках» (гипербола, гротеск) , «утратил даже способность произносить членораздельные звуки» (гипербола, гротеск).
Салтыков — Щедрин показывает несправедливое отношение власти к тем, кто дает » лучшим » ее представителям сохранить человеческий облик — простым труженикам. Делает это он с помощью гротеска и гиперболы.
Читайте также
Проявление крайнего практицизма, грубого материализма, отрицающего роль прекрасного в жизни человека, свойственного герою романа И.С. Тургенева «Отцы и дети.
Думаю да ,»базаровшина» есть в наше время
Его преданность Родине, хорошее чувство юмора и умение пользоваться ситуацией.
Но как настала весна , выглянуло солнце.
-Кай умер и больше не вернётся! — сказала Герда.
-Не верю! — возразил солнечный свет.
-Он умер и больше не вернётся! — повторила она ласточкам.
-Не верим! — отозвались они.
Под конец и сама Герда перестала в это верить.
Как мы видим Герда отчаялась уже и перестала верить в возвращение Кая, но пообщавшись с птицами, солнечным светом в её душе возникли сомнения и она поверила, что Кай действительно жив.
Прости но я не знаю укр сорри
Потомушта туш попадает в глаз