Главная героиня этой сказки исполняла все желания жены главного персонажа

Олимпиада по литературному чтению (школьный этап)

3 класс

Часть І – 12 баллов

1. (5 б.) По началу произведения определите его жанр:

А) былина Б) сказка В) басня Г) рассказ Д) стихотворение

Начало произведения

Ответ (АБВГД)

1

Трудно солдатам в походе. На мосту при переправе через небольшой ручей застряла пушка.

2

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука.

3

Мы противные микробы, мы во рту у вас живем.

И нечищеные зубы мы грызем, грызем, грызем.

4

Вырос Добрыня до полного возраста. Пробудились в нём ухватки богатырские.

5

Жила – была в одной дальней лесной деревне Марья. Была она во всём спорая, до всех дел умелая.

2. (1 б.) Что можно отнести к устному народному творчеству?
А) сказки, поговорки, пословицы, загадки, обряды
Б) сказки, анекдоты, летописи
В) летописи, авторские произведения
Г) рассказы, скороговорки, сказки

3. (1 б.) Закончи пословицу: «У глупого, что на уме, то и на …»
А) руке Б) голове В) языке Г) колене

4. (1 б.) Какое предложение является скороговоркой?

А) Свой огонёк ясней горит.

Б) Что это за дорога: кто по ней идёт — тот хромает?

В) Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.

5. (1 б.) С чего начинается сказка?

А) с концовки Б) с зачина В) с присказки Г) с намёка

6. (1 б.) Кто сказал слова в сказке А. С. Пушкина
“А царевна всё ж милее,
Всё ж румяней и белее”?
А) царевна Б) Елисей В) зеркальце Г) царица

7. (1 б.) Кто является героиней сказки А.С.Пушкина?

А) Царевна Несмеяна Б) Золушка

В) Царевна-лягушка Г) Царевна- лебедь

8. (1 б.) В кого НЕ превращался князь Гвидон?
А) муха Б) комар В) паук Г) шмель

Часть ІІ – 20 баллов

  1. (3 б.) Соедини слова правого и левого столбиков, чтобы получились словосочетания, которые встречаются в русских народных сказках. 

    слёзы булатные
    руки горькие 
    мечи золотые
  1. (12 б.) В графе «№ ответа» запиши № названия произведения, которое написал указанный автор.

Автор

№ ответа

№ названия произведения

Название произведения

А. Милн

1

«Карлик Нос»

Г. Х. Андерсен

2

«Винни-Пух и все-все-все»

Ш. Перро

3

«Пеппи Длинныйчулок»

В. Гауф

4

«Муха –Цокотуха»

К. Чуковский

5

«Снежная королева»

А. Лингрен

6

«Волшебник Изумрудного города»

Н.Носов

7

«Девочка с Земли »

К.Булычёв

8

«Живая шляпа»

А.Волков

9

«Храбрый портной»

П.Ершов

10

«Кот в сапогах»

Братья Гримм

11

«Конёк-Горбунок»

Э. Успенский

12

«Дядя Фёдор, пёс и кот»


3. (5 б.) Установите соответствие: из каких басен эти отрывки?

Отрывок из басни

Ответ (АБВГ)

1

Когда в товарищах согласья нет, 
на лад их дело не пойдёт.

2

Чем кумушек считать трудиться, 
не лучше ль на себя, кума, оборотиться?

3

Ты всё пела? Это дело! 
Так пойди же, попляши!

4

А вы, друзья, как ни садитесь… 
всё в музыканты не годитесь.

А – « Квартет» В – «Лебедь, Щука и Рак»

Б – «Стрекоза и Муравей» Г – «Зеркало и Обезьяна»

Кто автор этих басен? Напишите.

_______________________________________________________________________________________

Часть ІІІ – 10 баллов

1. (3 б.) Закончи крылатые выражения:
1) Пойди туда – не знаю куда, __________________________________________________________________

2) Скоро сказка сказывается,

__________________________________________________________________
3) Это всё присказка,

__________________________________________________________________

2. (6 б.) Узнай сказку: 

1) Он вырос в джунглях, понимал язык зверей, но мечтал жить с людьми. ______________________________________________________________ 

2) Сказка о чудесном превращении бедной служанки в красавицу-принцессу с помощью самого обыкновенного волшебства, обуви и любви! ______________________________________________________________ 

3) Братья! Всегда слушайте своих сестёр и не пейте за их спиной из неизвестных водоёмов! А не то превратитесь в неизвестно кого и влипните в неприятную историю!

_________________________________________________________________

4) Главная героиня этой сказки исполняла все желания жены главного персонажа, но, в конце концов злобная и жадная жена осталась у «разбитого корыта». Вспомни автора сказки и её название. _______________________________________________________________

5) Эта знаменитая сказка французского писателя Шарля Перро написана совсем не для детей. В предисловии к её первому изданию было сказано, что она адресована юным барышням, которые не должны разговаривать с незнакомцами, чтобы не попасть в неприятности. Как называется эта сказка? __________________________________________________________________

6) В украинском варианте этой народной сказки лесные звери по очереди поселились в потерянной варежке. Сказка называется «Рукавичка». А как называется русская сказка с похожим сюжетом?

_____________________________________________________________

3. (1 б.) Вступлением к какой поэме является знаменитое пушкинское стихотворение «У лукоморья дуб зелёный…»?

__________________________________________________________________

ОТВЕТЫ Часть І – 12 баллов

1. (5 б.) По началу произведения определите его жанр:

А) былина Б) сказка В) басня Г) рассказ Д) стихотворение

Начало произведения

Ответ (АБВГД)

1

Трудно солдатам в походе. На мосту при переправе через небольшой ручей застряла пушка.

Г

2

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука.

В

3

Мы противные микробы, мы во рту у вас живем.

И нечищеные зубы мы грызем, грызем, грызем.

Д

4

Вырос Добрыня до полного возраста. Пробудились в нём ухватки богатырские.

А

5

Жила – была в одной дальней лесной деревне Марья. Была она во всём спорая, до всех дел умелая.

Б

2. (1 б.) Что можно отнести к устному народному творчеству?
А) сказки, поговорки, пословицы, загадки, обряды
Б) сказки, анекдоты, летописи
В) летописи, авторские произведения
Г) рассказы, скороговорки, сказки

3. (1 б.) Закончи пословицу: «У глупого, что на уме, то и на …»
А) руке Б) голове В) языке Г) колене

4. (1 б.) Какое предложение является скороговоркой?

А) Свой огонёк ясней горит;

Б) Что это за дорога: кто по ней идёт — тот хромает?

В) Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.

5. (1 б.) С чего начинается сказка?

А) с концовки Б) с зачина В) с присказки Г) с намёка

6. (1 б.) Кто сказал слова в сказке А. С. Пушкина
“А царевна всё ж милее,
Всё ж румяней и белее”?
А) царевна Б) Елисей В) зеркальце Г) царица

7. (1 б.) Кто является героиней сказки А.С.Пушкина?

А) Царевна Несмеяна Б) Золушка

В) Царевна-лягушка Г) Царевна- лебедь

8. (1 б.) В кого НЕ превращался князь Гвидон?
А) муха Б) комар В) паук Г) шмель

Часть ІІ – 20 баллов

  1. https://arhivurokov.ru/multiurok/2/7/7/2775f255b487341b6de62fe2b92d6a5f94c9b3c0/olimpiada-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass-2_1.pnghttps://arhivurokov.ru/multiurok/2/7/7/2775f255b487341b6de62fe2b92d6a5f94c9b3c0/olimpiada-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass-2_2.pnghttps://arhivurokov.ru/multiurok/2/7/7/2775f255b487341b6de62fe2b92d6a5f94c9b3c0/olimpiada-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass-2_3.png

(3 б.) Соедини слова правого и левого столбиков, чтобы получились словосочетания, которые встречаются в русских народных сказках. 

слёзы булатные
руки горькие 
мечи золотые

  1. (12 б.) В графе «№ ответа» запиши № названия произведения, которое написал указанный автор.

Автор

№ ответа

№ названия произведения

Название произведения

А. Милн

2

1

«Карлик Нос»

Г. Х. Андерсен

5

2

«Винни-Пух и все-все-все»

Ш. Перро

10

3

«Пеппи Длинныйчулок»

В. Гауф

1

4

«Муха –Цокотуха»

К. Чуковский

4

5

«Снежная королева»

А. Лингрен

3

6

«Волшебник Изумрудного города»

Н.Носов

8

7

«Девочка с Земли »

К.Булычёв

7

8

«Живая шляпа»

А.Волков

6

9

«Храбрый портной»

П.Ершов

11

10

«Кот в сапогах»

Братья Гримм

9

11

«Конёк-Горбунок»

Э. Успенский

12

12

«Дядя Фёдор, пёс и кот»


3. (5 б.) Установите соответствие: из каких басен эти отрывки?

Отрывок из басни

Ответ (АБВГ)

1

Когда в товарищах согласья нет, 
на лад их дело не пойдёт.

В

2

Чем кумушек считать трудиться, 
не лучше ль на себя, кума, оборотиться?

Г

3

Ты всё пела? Это дело! 
Так пойди же, попляши!

Б

4

А вы, друзья, как ни садитесь… 
всё в музыканты не годитесь.

А

А – « Квартет» В – «Лебедь, Щука и Рак»

Б – «Стрекоза и Муравей» Г – «Зеркало и Обезьяна»

Кто автор этих басен? Напишите.

И.А. Крылов

Часть ІІІ – 10 баллов

1. (3 б.) Закончи крылатые выражения:
1) Поди туда – не знаю куда,

принеси то, не знаю что.

2) Скоро сказка сказывается,

Да не скоро дело делается
3) Это всё присказка,

Сказка будет впереди.

  1. (6 б.) Узнай сказку: 

    1) Он вырос в джунглях, понимал язык зверей, но мечтал жить с людьми.

Р. Киплинг «Маугли» 

2) Сказка о чудесном превращении бедной служанки в красавицу-принцессу с помощью самого обыкновенного волшебства, обуви и любви!

Ш. Перро «Золушка»

3) Братья! Всегда слушайте своих сестёр и не пейте за их спиной из неизвестных водоёмов! А не то превратитесь в неизвестно кого и влипните в неприятную историю!

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

4) Главная героиня этой сказки исполняла все желания жены главного персонажа, но, в конце концов злобная и жадная жена осталась у «разбитого корыта». Вспомни автора сказки и её название.

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

5) Эта знаменитая сказка французского писателя Шарля Перро написана совсем не для детей. В предисловии к её первому изданию было сказано, что она адресована юным барышням, которые не должны разговаривать с незнакомцами, чтобы не попасть в неприятности. Как называется эта сказка?

«Красная Шапочка»

6) В украинском варианте этой народной сказки лесные звери по очереди поселились в потерянной варежке. Сказка называется «Рукавичка». А как называется русская сказка с похожим сюжетом?

«Теремок»

  1. (1 б.) Вступлением к какой поэме является знаменитое пушкинское стихотворение «У Лукоморья дуб зелёный…»

«Руслан и Людмила»

                                
Олимпиада по литературному чтению

1. Главная
героиня этой сказки исполняла все желания жены главного персонажа, но, в конце
концов злобная и жадная жена осталась у «разбитого корыта». Вспомни автора
сказки и её название.

А.С.Пушкин «Сказка
о рыбаке и рыбке» ( 2 балла)

2.
Найди и исправь ошибки в названиях литературных
произведений: ( по 2 балла )

      а)  «Снежная принцесса»

б)  «Мальчик и
Карлсон»

в)  «Стойкий
железный солдатик»

г)  «Илья – царевич
и снежный волк»

3. В левом столбике — начало пословиц, а в
правом – продолжение. Соедини линией части пословиц: ( по 2 балла )

      «Нет земли
краше,                                                               а человек
делами»

«Землю красит
солнце,                                                        а человека –
труд»

     «Дерево дорого
плодами,                                                    чем Родина наша»

4.Отметь имя и отчество поэтов: ( по 2 балла )

              Пушкин                                                                        Барто

Николай
Алексеевич                                                  Эмма Эфраимовна

Александр
Сергеевич
                                                
Юнна Петровна

Лев
Николаевич                                                          Агния
Львовна

 5. Покажи стрелкой, кто автор каждого
произведения: ( по 2 балла )

 «Три
Толстяка»                                                                                 Р.
Киплинг

«Маугли
»                                                                                          
А. Гайдар

«Чук и
Гек»                                                                                        А.
Линдгрен

 «Карлсон, который
живёт на крыше»                                             Ю. Олеша

6. Кто придумал Крокодила Гену, Чебурашку, друзей
из Простоквашино?

               
Эдуард Успенский (1балл)

7. В украинском варианте этой народной сказки лесные звери по очереди
поселились в потерянной варежке. Сказка называется «Рукавичка». А как
называется русская сказка с похожим сюжетом?

«Теремок» ( 1
балл)

8.Вступлением к какой
поэме является знаменитое пушкинское стихотворение «У Лукоморья дуб
зелёный…»       

«Руслан и Людмила» ( 1 балл)

9.Этот писатель создал огромное множество рассказов и повестей о жизни
животных. И даже его сказки познавательны: «Кто чем поёт?», «Чей нос лучше?»,
«Хвосты» и многие другие. А еще он автор «Лесной газеты». Назовите имя и
фамилию этого писателя. 

Виталлий Бианки  (
1балл)

10. Назови сказочных героев, чьи имена начинаются на букву
М  (1 балл).

Мальвина, Морозко, Маугли, Медведь, Малыш, Матроскин и т.д.

Олимпиада по литературному чтению

Фамилия, имя
__________________________________________________Класс_____ 

1. Главная
героиня этой сказки исполняла все желания жены главного персонажа, но, в конце
концов злобная и жадная жена осталась у «разбитого корыта». Вспомни автора
сказки и её название.

_____________________________________________________________________________

2.
Найди и исправь ошибки в названиях литературных
произведений:

а)  «Снежная
принцесса»_____________________________________________________________

б)  «Мальчик и
Карлсон»_____________________________________________________________

в)  «Стойкий
железный солдатик»_____________________________________________________

г)  «Илья – царевич
и снежный волк»___________________________________________________

3. В левом столбике — начало пословиц, а в
правом – продолжение. Соедини линией части пословиц:

      «Нет земли
краше,                                                               а человек
делами»

«Землю красит
солнце,                                                        а человека –
труд»

     «Дерево дорого
плодами,                                                    чем Родина наша»

4.Отметь имя и отчество поэтов:

      Пушкин                                                                        Барто

Николай
Алексеевич                                                  Эмма Эфраимовна

Александр
Сергеевич                                                 Юнна Петровна

Лев
Николаевич                                                          Агния
Львовна

 5. Покажи стрелкой, кто автор каждого
произведения:

 «Три
Толстяка»                                                                                
Р. Киплинг

«Маугли
»                                                                                        
  А. Гайдар

«Чук и
Гек»                                                                                       
А. Линдгрен

 «Карлсон, который
живёт на крыше»                                             Ю. Олеша

6. Кто придумал Крокодила Гену, Чебурашку, друзей
из Простоквашино?

_________________________________________________________________

7. В украинском варианте этой народной сказки лесные звери по очереди
поселились в потерянной варежке. Сказка называется «Рукавичка». А как
называется русская сказка с похожим сюжетом?

____________________________________________________________________________________

8.Вступлением к какой поэме является знаменитое пушкинское
стихотворение «У Лукоморья дуб зелёный…»       

 ______________________________________________________________________

9.Этот писатель создал огромное множество рассказов и повестей о жизни
животных. И даже его сказки познавательны: «Кто чем поёт?», «Чей нос лучше?»,
«Хвосты» и многие другие. А еще он автор «Лесной газеты». Назовите имя и
фамилию этого писателя. 

_____________________________________________________________________________________

10. Назови сказочных героев, чьи имена начинаются на букву М
.

____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________

Олимпиада по литературному чтению (ответы)

1. Главная героиня этой сказки исполняла все желания жены главного персонажа, но, в конце концов злобная и жадная жена осталась у «разбитого корыта». Вспомни автора сказки и её название.

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» ( 2 балла)

2. Найди и исправь ошибки в названиях литературных произведений: ( по 2 балла )

а) «Снежная принцесса»

б) «Мальчик и Карлсон»

в) «Стойкий железный солдатик»

г) «Илья – царевич и снежный волк»

3. В левом столбике — начало пословиц, а в правом – продолжение. Соедини линией части пословиц: ( по 2 балла )

«Нет земли краше, а человек делами»

«Землю красит солнце, а человека – труд»

«Дерево дорого плодами, чем Родина наша»

4.Отметь имя и отчество поэтов: ( по 2 балла )

Пушкин Барто

Николай Алексеевич Эмма Эфраимовна

Александр Сергеевич Юнна Петровна

Лев Николаевич Агния Львовна

5. Покажи стрелкой, кто автор каждого произведения: ( по 2 балла )

«Три Толстяка» Р. Киплинг

«Маугли » А. Гайдар

«Чук и Гек» А. Линдгрен

«Карлсон, который живёт на крыше» Ю. Олеша

6. Кто придумал Крокодила Гену, Чебурашку, друзей из Простоквашино?

Эдуард Успенский (1балл)

7. В украинском варианте этой народной сказки лесные звери по очереди поселились в потерянной варежке. Сказка называется «Рукавичка». А как называется русская сказка с похожим сюжетом?

«Теремок» ( 1 балл)

8.Вступлением к какой поэме является знаменитое пушкинское стихотворение «У Лукоморья дуб зелёный…»

«Руслан и Людмила» ( 1 балл)

9.Этот писатель создал огромное множество рассказов и повестей о жизни животных. И даже его сказки познавательны: «Кто чем поёт?», «Чей нос лучше?», «Хвосты» и многие другие. А еще он автор «Лесной газеты». Назовите имя и фамилию этого писателя.

Виталлий Бианки ( 1балл)

10. Назови сказочных героев, чьи имена начинаются на букву М (1 балл).
Мальвина, Морозко, Маугли, Медведь, Малыш, Матроскин и т.д.

Олимпиада по литературному чтению

Фамилия, имя __________________________________________________Класс_____

1. Главная героиня этой сказки исполняла все желания жены главного персонажа, но, в конце концов злобная и жадная жена осталась у «разбитого корыта». Вспомни автора сказки и её название.

_____________________________________________________________________________

2. Найди и исправь ошибки в названиях литературных произведений:

а) «Снежная принцесса»_____________________________________________________________

б) «Мальчик и Карлсон»_____________________________________________________________

в) «Стойкий железный солдатик»_____________________________________________________

г) «Илья – царевич и снежный волк»___________________________________________________

3. В левом столбике — начало пословиц, а в правом – продолжение. Соедини линией части пословиц:

«Нет земли краше, а человек делами»

«Землю красит солнце, а человека – труд»

«Дерево дорого плодами, чем Родина наша»

4.Отметь имя и отчество поэтов:

Пушкин Барто

Николай Алексеевич Эмма Эфраимовна

Александр Сергеевич Юнна Петровна

Лев Николаевич Агния Львовна

5. Покажи стрелкой, кто автор каждого произведения:

«Три Толстяка» Р. Киплинг

«Маугли » А. Гайдар

«Чук и Гек» А. Линдгрен

«Карлсон, который живёт на крыше» Ю. Олеша

6. Кто придумал Крокодила Гену, Чебурашку, друзей из Простоквашино?

_________________________________________________________________

7. В украинском варианте этой народной сказки лесные звери по очереди поселились в потерянной варежке. Сказка называется «Рукавичка». А как называется русская сказка с похожим сюжетом?

____________________________________________________________________________________

8.Вступлением к какой поэме является знаменитое пушкинское стихотворение «У Лукоморья дуб зелёный…»

______________________________________________________________________

9.Этот писатель создал огромное множество рассказов и повестей о жизни животных. И даже его сказки познавательны: «Кто чем поёт?», «Чей нос лучше?», «Хвосты» и многие другие. А еще он автор «Лесной газеты». Назовите имя и фамилию этого писателя.

_____________________________________________________________________________________

10. Назови сказочных героев, чьи имена начинаются на букву М .
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________

Олимпиадное задание по русскому языку для 4 класса

1. Подчеркни слова, в которых только твёрдые согласные:

                  малыш, лужица, пальцы, подъезд, таблица, оркестр

2.  Найди и подчеркни существительные мужского рода:

            Кофе, мороженое, повидло, метель, буран, теплынь, кино,

         тюль,  огонь, пюре

3.  Замени  выражения  одним  словом:

                Клевать носом -…………………………………………

                Зарубить на носу -……………………………………..

               Чесать языком -……………………………………….

               Дать стрекача -………………………………………

              Ломать голову -……………………………………….

4.  Вставь пропущенные буквы  — е-,  -и-

                  В…сеть, на в…су, зав…сать,  занав…с, в…сячий

5.  Подчеркни словосочетания, где глагол употребляется в переносном значении:

играть мячом, обливаться слезами, водить за нос, мышь пищит,

сердце шепчет, подаёт пальто, проглотил язык, солнце светит.

6.  Подчеркни слова, которые нельзя переносить:

                     чайка,  Оля,  стол, классный, мальчик, лес, семья, гриб

7. Подчеркни однокоренные слова с корнем  -стол- :

Столовая, столица, столяр, столько, столешница, столетник, застолье.

8.  Подчеркни слова с суффиксом  -чик-:

   ключик, стульчик, мячик, перчик, карманчик

9.  Поставь существительное во множественном числе:

Человек — …………………..,            лист (бумаги) -…………………….,

лист (дерева)-…………………….,    зуб (волка)-………………….,

зуб (пилы -………………………….)

10.  Вставьте, где нужно,  букву   — т — 

Прекрас….ный,  искус…ный, чудес…ный, извес…ный, ужас…ный

11.  Запиши слова в два столбика:

Вещ…, помощ…,наш…, камыш…, доч…, кирпич…, плач…, чуш…

Ответы (русский язык 4класс)

1. Подчеркни слова, в которых только твёрдые согласные:

                  малыш, лужица, пальцы, подъезд, таблица, оркестр 2

2.  Найди и подчеркни существительные мужского рода:

            Кофе, мороженое, повидло, метель, буран, теплынь, кино,

         тюль,  огонь, пюре 2

3.  Замени  выражения  одним  словом:

                Клевать носом — дремать

                Зарубить на носу — запомнить.

               Чесать языком — болтать

               Дать стрекача — убежать

              Ломать голову – думать 5

4.  Вставь пропущенные буквы  — е-,  -и-

                  Висеть, на весу, зависать,  занавес, висячий 2

5.  Подчеркни словосочетания, где глагол употребляется в переносном значении:

играть мячом, обливаться слезами, водить за нос, мышь пищит,

сердце шепчет, подаёт пальто, проглотил язык, солнце светит. 2

6.  Подчеркни слова, которые нельзя переносить:

                     чайка,  Оля,  стол, классный, мальчик, лес, семья, гриб 2

7. Подчеркни однокоренные слова с корнем  -стол- :

Столовая, столица, столяр, столько, столешница, столетник, застолье. 2

8.  Подчеркни слова с суффиксом  -чик-:

   ключик, стульчик, мячик, перчик, карманчик 2

9.  Поставь существительное во множественном числе:

Человек – люди,           лист (бумаги) — листы,

лист (дерева)-листья,    зуб (волка)- зубы,

зуб (пилы) – зубья 5

10.  Вставьте, где нужно,  букву   — т — 

Прекрасный,  искусный, чудесный, известный, ужасный 2

11 Запиши слова в два столбика:

Вещь, помощь ,наш, камыш, дочь, кирпич, плач, чушь 2

Олимпиада по литературе в 4 классе.

Классный тур

Ф.И.
ученика
_________________________________ 
класс__________дата___________

Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Количество баллов

  
Всего баллов 94
:

1.
Мы часто говорим
:
«Сказка дедушки Ершова». А ведь самую знаменитую сказку писатель Ершов написал,
когда ему еще не исполнилось и 20 лет. Назовите эту сказку.

Ответ:______________________________________________________________      
2 балла

2.
Главная героиня этой сказки
исполняла все желания жены главного персонажа, но, в
конце концов, злобная и жадная жена осталась «у разбитого корыта». Вспомни
автора сказки и ее название.

Ответ:_____________________________________________________________                                                
                                                                                                                                                                                                                         4
балла

3.
Ученик школы чародейства
и волшебства «Хогвартс» из сказочных романов Дж.К.
Ролинг известен во всем мире. Как его зовут?

Ответ:___________________________________________________________________                                                                                        
                                                                                     2
балла

4.
Определи жанр фольклора:

       
Ехал Грека через реку.

       
Видит Грека: в реке рак.

       
Сунул Грека палец в реку,

       
Рак за руку Греку – цап! 

Ответ:_______________________________________________________________________                                                                                                                
                              2 балла

5.
Почему «Сказку о Попе и о работнике его Балде» называют литературная
.

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________2
баллов

6.
Допиши пословицы:

Волков
бояться – _______________________________________

Готовь
сани летом, а
___________________________________                                       
                                                     — 
2 балла

7.
Заменить фразеологизмы, одним глаголом:

Клевать
носом – __________________________________

Зарубить
на носу – ________________________________

Чесать
языки – ___________________________________

Ломать
голову — __________________________________

                                                                                
                                   4 балла

8.
Вспомни, героям какой сказки понадобился этот предмет. Соедини название сказки
и предмет
:

Зонтик

«Дикие
лебеди»

Санки

«Стойкий
оловянный солдатик»

Скорлупа
грецкого ореха

«Оле-Лукойе»

Крапива

«Снежная
королева»

Бумажные
кораблики

«Дюймовочка»

5
баллов

Назови
автора всех этих сказок. __________________________________________

 2
балла

9.
Напиши, из каких басен эти крылатые выражения:

   
а) И в сердце выстрел льстец всегда отыщет уголок.

________________________________________________                              
2 балла

   
б) Ты все пела – это дело. Так пойди и попляши!

_____________________________________________                                    
2 балла

   
в) Ай, Моська! Знать, она сильна, что лает на слона.

_______________________________________________ 
2 балла

 Назовите
автора этих басен

___________________________________                                                                                              
—   2 балла

10.
Прочитай отрывок. Узнай автора и название произведения:

    
а) – Задремали звезды золотые,

            
Задрожало зеркало затона,

            
Брезжит свет на заводи речные

            
И румянит сетку небосклон.

_Ответ:_________________________________________________________________4
балла

    
б) Рикки был мангуст. И хвост его, и мех были у него как у маленькой кошки, а
голова и все повадки – как у ласочки. Глаза у него были розовые, и кончик его
беспокойного носа тоже был розовый.

Ответ:_______________________________________________________________________
4 балла

11.
Ученику дали интересное задание: «расшифровать» стихотворение:

        
Мятя Дяма кленге брящэд, _________________________________________

        
Юлемыря ф лэщгю нашыг,_________________________________________

        
Дышэ, Дянэщгя, мэ брящь,_________________________________________

        
Мэ юдемэд ф лэщгэ нащ.___________________________________________

   
Он не только расшифровал, но и записал тем же шрифтом слово «привет». Напиши,
что прочитал ученик и зашифруй этим шрифтом слово «привет».

_____________________________________________________
20 баллов

12.
Сочини сказку по опорным словам, соблюдая ее композицию
:

  
Жили-были_________________________________________________________________

   И
был(а) у них_______________________________________________________________

  
Вот однажды________________________________________________________________

  
Идет он(а) по тропинке, а на
встречу____________________________________________

  
Говорит такие слова:__________________________________________________________

  
Идет________________________ дальше;_______________________________________

  
Встретился ему(ей)__________________________________________________________

  
Спрашивает:________________________________________________________________

  
Отвечает:___________________________________________________________________

  
Путь свой продолжает, вдруг видит_____________________________________________

   С
поклоном спрашивает:______________________________________________________

  
Решил(а) помочь_____________________________________________________________

  
Долго ли, коротко ли, но пришел(а)_____________________________________________

   А
там чего только нет!________________________________________________________

  
Достал(а)___________________________________________________________________

   И
стали они жить-поживать да добра наживать.                                                33
баллов

Ответы к олимпиаде по литературе

в 4 классе.

Классный этап.

1.
Сказка
«Конек-Горбунок»                                                                                                
2 б.

2.
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и
рыбке»                                                                        4
б.

3.
Гарри
Поттер                                                                                                                      
2 б.

4.
Скороговорка                                                                                                                     
2 б.

5.
Сказка
авторская                                                                                                       
         2 б.

6.
Волков бояться – в лес не ходить; Готовь сани летом, а телегу
зимой                         2 б.

7.
Клевать носом – дремать; зарубить на носу – запомнить; чесать языки – болтать;

ломать
голову – думать.                                                                                                         4
б.

8.
«Дикие лебеди» — крапива; «Стойкий оловянный солдатик» — бумажные кораблики;

«Оле-Лукойе»
— зонтик; «Снежная королева» — санки; «Дюймовочка» — скорлупа

грецкого
ореха.                                                                                                                        7
б.

    
Автор – Х.К.
Андерсен.                                                                                                    

9.
а) Ворона и
лисица;                                                                                                            
8б.                                                                                 

   
б) Стрекоза и муравей;                                                                                                        .

   
в) Слон и
Моська.                                                                                                               

    
Автор – И.А. Крылов                                                                                                          .

10.
а) «С добрым утром!» С.А.
Есенин                                                                                
8 б.

     
б) «Рикки-тикки-тави» дж.Р. Киплинг                                                                            

11.
Наша Таня громко плачет.

     
Уронила в речку мячик,

     
Тише, Танечка, не плачь,

     
Не утонет в речке мяч.

Привет
– блыфет.                                                                                                                   20
б.

12.                                                                                                                                          
33 балла

     
Общее количество баллов: 94.

Олимпиада по литературному чтению

1. Главная героиня этой сказки исполняла все желания жены главного персонажа, но, в конце концов злобная и жадная жена осталась у «разбитого корыта». Вспомни автора сказки и её название.

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» ( 2 балла)

2. Найди и исправь ошибки в названиях литературных произведений: ( по 2 балла )

а) «Снежная принцесса»

б) «Мальчик и Карлсон»

в) «Стойкий железный солдатик»

г) «Илья — царевич и снежный волк»

3. В левом столбике — начало пословиц, а в правом — продолжение. Соедини линией части пословиц: ( по 2 балла )

«Нет земли краше, а человек делами»

«Землю красит солнце, а человека — труд»

«Дерево дорого плодами, чем Родина наша»

4.Отметь имя и отчество поэтов: ( по 2 балла )

Пушкин Барто

Николай Алексеевич Эмма Эфраимовна

Александр Сергеевич Юнна Петровна

Лев Николаевич Агния Львовна

5. Покажи стрелкой, кто автор каждого произведения: ( по 2 балла )

«Три Толстяка» Р. Киплинг

«Маугли » А. Гайдар

«Чук и Гек» А. Линдгрен

«Карлсон, который живёт на крыше» Ю. Олеша

6. Кто придумал Крокодила Гену, Чебурашку, друзей из Простоквашино?

Эдуард Успенский (1балл)

7. В украинском варианте этой народной сказки лесные звери по очереди поселились в потерянной варежке. Сказка называется «Рукавичка». А как называется русская сказка с похожим сюжетом?

«Теремок» ( 1 балл)

8.Вступлением к какой поэме является знаменитое пушкинское стихотворение «У Лукоморья дуб зелёный…»

«Руслан и Людмила» ( 1 балл)

9.Этот писатель создал огромное множество рассказов и повестей о жизни животных. И даже его сказки познавательны: «Кто чем поёт?», «Чей нос лучше?», «Хвосты» и многие другие. А еще он автор «Лесной газеты». Назовите имя и фамилию этого писателя.

Виталлий Бианки ( 1балл)

10. Назови сказочных героев, чьи имена начинаются на букву М (1 балл).
Мальвина, Морозко, Маугли, Медведь, Малыш, Матроскин и т.д.

Олимпиада по литературному чтению

Фамилия, имя __________________________________________________Класс_____

1. Главная героиня этой сказки исполняла все желания жены главного персонажа, но, в конце концов злобная и жадная жена осталась у «разбитого корыта». Вспомни автора сказки и её название.

_____________________________________________________________________________

2. Найди и исправь ошибки в названиях литературных произведений:

а) «Снежная принцесса»_____________________________________________________________

б) «Мальчик и Карлсон»_____________________________________________________________

в) «Стойкий железный солдатик»_____________________________________________________

г) «Илья — царевич и снежный волк»___________________________________________________

3. В левом столбике — начало пословиц, а в правом — продолжение. Соедини линией части пословиц:

«Нет земли краше, а человек делами»

«Землю красит солнце, а человека — труд»

«Дерево дорого плодами, чем Родина наша»

4.Отметь имя и отчество поэтов:

Пушкин Барто

Николай Алексеевич Эмма Эфраимовна

Александр Сергеевич Юнна Петровна

Лев Николаевич Агния Львовна

5. Покажи стрелкой, кто автор каждого произведения:

«Три Толстяка» Р. Киплинг

«Маугли » А. Гайдар

«Чук и Гек» А. Линдгрен

«Карлсон, который живёт на крыше» Ю. Олеша

6. Кто придумал Крокодила Гену, Чебурашку, друзей из Простоквашино?

_________________________________________________________________

7. В украинском варианте этой народной сказки лесные звери по очереди поселились в потерянной варежке. Сказка называется «Рукавичка». А как называется русская сказка с похожим сюжетом?

____________________________________________________________________________________

8.Вступлением к какой поэме является знаменитое пушкинское стихотворение «У Лукоморья дуб зелёный…»

______________________________________________________________________

9.Этот писатель создал огромное множество рассказов и повестей о жизни животных. И даже его сказки познавательны: «Кто чем поёт?», «Чей нос лучше?», «Хвосты» и многие другие. А еще он автор «Лесной газеты». Назовите имя и фамилию этого писателя.

_____________________________________________________________________________________

10. Назови сказочных героев, чьи имена начинаются на букву М .
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________

Олимпиада по литературному чтению

3 класс

Задания, оцениваемые в 1 балл.

  1. Назови самых маленьких сказочных персонажей._________________________________________

  2. Прочитай слова. Напиши героев народных сказок, которые спрятались внутри этих слов.

А) хлев_______________________ Б) волкодав_____________________

В) стрекоза ___________________ Г) икота ________________________

Задания, оцениваемые в 2 балла.

  1. Историю этой трудолюбивой девушки описали в сказке и французский писатель Ш. Перро, и немецкие сказочники Б. Гримм. Кто главная героиня этой сказки?__________________________

  2. Главная героиня этой сказки исполняла все желания жены главного персонажа, но, в конце концов, злобная и жадная жена осталась «у разбитого корыта». Назови автора сказки и её название___________________________________________________________________________

Задания, оцениваемые в 3 балла.

  1. Свои первые рассказы этот писатель издавал под псевдонимом Антоша Чехонте. Назови настоящее имя этого автора___________________________________________________________

  2. Эти деятели культуры были искусными философами и просветителями. После смерти их причислили к лику святых. Они создали первую азбуку – кириллицу. Кто это?________________________________________________________________________

  3. Какой писатель назвал сборник весёлых рассказов именем своего сына Дениса?______________

Задания, оцениваемые в 4 балла.

  1. Установи соответствие между авторами и героями (соедини стрелками)

А) Р. Киплинг 1) Буратино

Б) А. Толстой 2) Бармалей

В) Э. Успенский 3) Маугли

Г) К. Чуковский 4) Чебурашка

2. Собери пословицы:

Терпенье и труд, без труда, тише едешь, вылетит – не поймаешь, всё перетрут, а в своём глазу бревна не заметит, не выловишь и рыбку из пруда, дальше будешь, слово не воробей, в чужом глазу соринку видит.

А)___________________________________________________________________________________

Б)____________________________________________________________________________________

В)____________________________________________________________________________________Г)___________________________________________________________________________________

Д)____________________________________________________________________________________

Задания, оцениваемые в 5 баллов.

  1. Какой знаменитый писатель и детский поэт познакомил нас со стихами английских, французских, немецких, итальянских и польских авторов? А ещё он придумал самого рассеянного человека нашей детской литературы._______________________________________

  2. В названиях этих произведений слова заменены антонимами. Например «Жара – розовые щёчки» означает «Мороз – Красный нос». Запиши, как произведения называются на самом деле. Укажи авторов.

А) «Прекрасный лебедь»______________________________________________________________

Б) «Умник на солнце»________________________________________________________________

В) «Быль о живой крестьянке и одном слабаке»____________________________________________

3. Каждое выражение сопоставь с его значением, соедини стрелками

А) Голова дырявая 1) Отругать

Б) Шею намылить 2) Быстро

В) Каша во рту 3) Мастер

Г) Золотые руки 4) Невнятная речь

Д) Со всех ног 5) Забывчивый человек

  • Гжельская сказка коттеджный поселок
  • Гжель рассказ для детей 2 класса
  • Гжель по английски как пишется
  • Гжель для детей рассказ дошкольного возраста
  • Гжель детям рассказ для дошкольников