Главная идея рассказа нахаленок

  • Сочинения
  • По литературе
  • Шолохов
  • Анализ произведения Нахаленок

Анализ рассказа Шолохова Нахаленок

Произведение «Нахалёнок» стало одним из первых у Михаила Шолохова, и было отчасти автобиографическим рассказом. Автор в детстве ощущал «незаконность» своего положения, проживал трудное детство со сложностями и жестокостями детских впечатлений.

Жанром произведения «Нахалёнок» является рассказ. Произведение было написано в 1925 году. М. Шолохов описывает собственные мысли о патриотизме, воспоминания своего тяжёлого детства, а также раскрывает тему событий гражданской войны.

Темой рассказа выступает тема жизни крестьян, а точнее их права и свобода.

Главный героем стал семилетний мальчик Миша, который среди окружающих имел множество различных прозвищ — Минька (для отца), Минюшка (для матери), Михайло Фомич (для деда), а люди местного населения называли его Нахалёнком. Автор описывает Мишку как щуплого, голубоглазого, непоседливого мальчишку с веснушками. Отец Мишки был пастухом, который воевал против врагов коммунистической власти во времена гражданской войны.

Сюжет. Мишка боролся за коммунизм, и хотел, как и его отец, пойти на войну. За это ему неоднократно доставалось от мальчишек, имеющих богатые, ни в чем не нуждающиеся семьи.

Своим идейным наставником он считал Ленина, фото которого постоянно было у него в кармане. Мишка часто разговаривал с фотографией, обращаясь в трудные минуты, рассказывая о своих успехах. Тем самым, он в этом фото находил поддержку.

Риск для Миши было вторым именем. Однажды ночью он, по поручению своего дедушки, отправился в соседнюю станицу для того, чтобы сообщить армии о приближающемся нападении. К такому подвигу его подтолкнуло горе — смерть отца. Мишка очень рисковал, показывая свою отвагу и навыки, так как мог попасть в плен к врагам. Нахалёнок справился с поставленной задачей, несмотря на непростой путь, который он прошел. Ведь целью для него было отомстить за смерть отца, а это дало ещё больше уверенности. После совершения подвига Мишка понял, что из него выйдет хороший большевик, готовый к бою и продолжению дела своего идейного наставника — Ленина.

Композиция. Над композицией рассказа «Нахалёнок» М.Шолохов хорошо поработал. Он улучшил содержание рассказа методом добавления художественной выразительности, а именно добавил различные сравнения. Используя особые фразы, автор передал читателю отвагу и силу донского народа. В то же время М.Шолохов показывает, что во всей стране и в частности в казачьем хуторе лютует классовая ненависть и разделение. Это коснулось даже детей, которые равняются на поведение своих родителей и относятся к ровесникам с классовых позиций. Для раскрытия душевного состояния Мишки, Шолохов подробно рассказывает сны мальчика. Для читателей наиболее эмоционально тяжёлым стал эпизод смерти отца Нахалёнка. Автор описал момент, когда Мишка увидел бездыханное тело отца, в реалистичном стиле, раскрывая все детали и подробности смерти. Изначально, по названию произведения можно предположить, что оно для детей. Только, прочитав рассказ, можно понять, что описанные события далеко не детские.

2 вариант

Произведение относится к раннему творчеству писателя и является одной из составных частей авторского сборника «Донские рассказы».

Главным героем рассказа представляется семилетний мальчишка по имени Мишка, имеющий среди окружающих разнообразные уменьшительно-ласкательные прозвища в виде Миньки (для отеческого обращения), Минюшки (для матери), пострелёныша или Михайло Фомича в общении с дедом, а для местного населения Нахаленка.

Мишка описывается в рассказе в качестве голубоглазого, непоседливого парнишки, отличающегося телесной щуплостью, веснушчатым лицом, являющегося сыном пастуха, поддерживающего коммунистическую власть и воюющего против ее врагов в период гражданской войны. Именно по этой причине Нахаленку достается от ребят, имеющих зажиточные семьи, которые не только обижают ребенка, но и причиняют ему физические страдания.  

Характерными чертами мальчика писатель изображает его шустрость, трусоватость, любопытство и детскую непосредственность.

Нахаленок проживает в хуторской станице вместе с дедом и бабкой, ожидая возвращения отца с войны. Отец прибывает в краткосрочный отпуск и у него с мальчиком происходит серьезный разговор, на протяжении которого Мишка узнает о большевистских принципах, смысле происходящей войны, а также о Владимире Ленине. 

После откровенной беседы в батянькой, как Нахаленок называет отца, в душе мальчика происходит переоценка ценностей, в результате которой он очаровывается идеей борьбы с богатеями для освобождения нищих слоев населения.

В качестве средств художественной выразительности, усиливающих повествовательное содержание и характеристику главного персонажа, писатель использует многочисленные сравнения, разнообразные выражения с применением уменьшительных суффиксов и повторов слов, имеющих в составе букву «ё», а также фразы, передающие красоту истинного народного донского говора. Кроме того, яркой иллюстрацией душевного состояния Нахаленка представляется описание мальчишеского сна, в котором ребенок видит вождя революции в виде доброго, всесильного волшебника.

Финал рассказа повествует о гибели отца Мишки, зверски изрубленного бандитами, и совершении мальчиком настоящего подвига взрослого мужчины, когда Нахаленок по приказу деда отправляется за помощью в соседнюю станицу, совершая глубокой ночью поездку без сопровождения взрослых.

Анализ 3

Борьба за улучшение условий жизни простых крестьян, расширение их прав и свободы выбора является одной из центральных тем произведений Михаила Шолохова. Эту же тему отражает рассказ писателя «Нахалёнок», в котором описаны реальные события гражданской войны. Судя по названию, можно сказать, что это детское произведение, однако, события, описанные в нём, являются далеко не детскими.

Главным героем выступает семилетний мальчик Мишка, он живёт с дедом и матерью на казачьем хуторе. По всей округе идёт гражданская война, на которой воюет отец Мишки. Семья мальчика относится к одним из бедных на хуторе, каждая копейка и каждый кусок хлеба у них на счету. Жизнь мальчика идёт обычным ходом, для всей соседей и жителей хутора он Мишка или Нахалёнок. Парнишка шалит с друзьями и не хочет поддаваться воспитанию деда.

Но вот возвращается со службы отец и в жизни мальчика происходят изменения. Ведь отец воевал за большевиков, об этом мальчику постоянно с упрёком напоминают соседские мальчишки. Он не может понять, в чём дело, отношения к отцу сын не изменил. Побеседовав с ним и узнав всю цель гражданской войны, парнишка полностью принял его сторону и позицию в жизни. Он, словно будущий большевик, уже в этом возрасте готов был идти воевать и продолжать идею отца. Ещё большее впечатление произвёл на мальчика товарищ Ленин, о котором ему рассказал отец. А фотография Ленина, которую Михаил выпросил у приехавшего на выборы человека, стала для него настоящим другом и талисманом. Ведь у мальчика, как мы видим из текста, не было настоящих, постоянных друзей. Он, как настоящий большевик в будущем, идеально соответствовал всем его качествам. Был озорной, шустрый мальчик, немного хулиган, однако преданный своим идеям, его никто не мог склонить на свою сторону. К фотографии Ленина Мишка постоянно обращался в трудные минуты, рассказывал о своих достижениях и неудачах, словно хотел услышать совета и получить поддержку.

Жизнь семьи Михаила-Нахалёнка меняется с приходом на хутор бандитов против большевиков и тех, кто организовывал продразвёрстку. Отец вынужден снова идти воевать против этой банды. В итоге это заканчивается трагично, его убивают. Смерть отца, его изрубленное тело приводят в шок и деда, и мать, и Мишку. Ведь семья осталась без защитника, надёжной опоры и кормильца. Вид мёртвого отцовского тела будет ещё долго сниться мальчику в кошмарных снах.

Эта трагическая смерть в семье ещё больше придала Мишке уверенности в правильности своих идей и действий, наполнила его силой, смелостью, бесстрашием. Семилетний парнишка не побоялся ехать один ночью в соседний хутор, при этом он плохо знал туда дорогу, чтобы сообщить «своим» о бандитах. Преодолевая все свои сомнения и всё ещё детский страх, он добрался до нужного места и передал информацию. Конечно, были у мальчика определённые трудности: лошадь убита, нога у Михаила сломана, но задание он выполнил. Ведь он должен был отомстить за отца. Это ещё больше придало ему уверенности, укрепило силу духа. Парнишка был горд и чувствовал себя достойным будущим большевиком, готовым идти в бой и продолжать начатое дело отца и товарища Ленина.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ произведения Нахаленок

Анализ произведения Нахаленок

Популярные сегодня темы

  • Сочинение на тему Я выпускник

    Огромной частью жизни каждого человека является школа. Здесь мы проводим 9-11 лет своей жизни. Здесь находим первых друзей, верных помощников в лице учителей, познаём первые влюбленности и испытываем первые трудности с учёбой

  • Критика о повести Поединок Куприна и отзывы критиков-современников

    Острое произведение писателя на знакомую ему армейскую тематику не прошло незамеченным и вызвало реакцию современной ему критики.

  • Сочинение на тему Мир без войны

    Я просыпаюсь в мягкой и теплой постели. Мама целует меня в щеку, улыбается и зовет завтракать. На столе мои любимые бутерброды и горячий ароматный чай. Я бегу в школу, меня ждет мой уютный класс, мои любимые друзья.

  • Сочинение Анализ рассказа Дурочка Бунина

    В этом мире существуют разные проявления любви. Иногда чувство проявляется как нечто возвышенное и бескорыстное, иногда как просто инстинкт, который может взять власть над человеком.

  • Сочинение Татьяна Ларина — идеал русской женщины по роману Евгений Онегин

    Татьяна Ларина – главный женский образ романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Тема сочинения «идеал русский женщины». Считал ли Пушкин героиню идеалом?

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Шолохов
  4. Анализ рассказа Нахаленок

Анализ произведения Нахаленок Шолохова

Данный рассказ относится к первым произведениям Шолохова. Рассказ был написан в 1925 году и включает в себя все воспоминания детства автора. В содержание рассказа также входят события гражданской войны. Произведение включило в себя мысли автора о патриотизме.

Творение рассказывает о проделках и озорстве, дерзких поступках маленького мальчика по имени Миша. Миша был активным и веселым и поэтому приобрел прозвище нахаленок.

Миша постоянно улыбался и ходил с взъерошенными волосами, схожими лепестками подсолнуха. Его кожа была потресканной от непрерывного купания в реке. Его отцу нравились небесно-голубые и лукавые глаза мальчика. С виду Миша был простым дворовым мальчиком. На самом деле он боролся за коммунизм. И поэтому ему постоянно доставалось от мальчиков из состоятельных семей.

Мальчик с особым вниманием слушал повествования отца о войне. Его отец был станичным пастухом и отслужил на войне. Миша тоже хотел пойти на войну. Миша всегда говорил, что он на стороне коммунистов. Он стал уважать Ленина после рассказов отца. Его фотографию Миша всегда носил с собой. Однажды мальчик получил возможность показать свои навыки и отвагу. Герой совершил героический поступок, отправившись ночью к Красноармейцам. Он отправился в соседнюю станицу под покровом ночи по поручению своего дедушки. Миша сообщил армии, что на станцию готовится нападение. Миша сильно рисковал, поскольку мог попасть в плен к врагам.

Чтобы добавить художественную выразительность, которая улучшает содержание рассказа, автор использовал многочисленные сравнения. Также в произведении включены фразы, которые передают силу и отвагу донского народа. Кроме того душевное состояние Миши автор выразил с помощью снов мальчика. Во сне мальчик видел вождя революции в образе всесильного и добродушного человека.

В самом конце рассказа автор описал смерть отца Нахаленка. Данный эпизод является самым сильным потрясением для читателей. В семью героя пришло настоящее горе. Его отца зверски убили бандиты. Мальчик был в глубоком потрясении, увидев изрубленное и бездыханное тело отца. Данный момент автор описал в натуралистическом стиле.

В конце произведения мальчик совершает настоящий подвиг, который мог совершить взрослый мужчина. По мнению читателей, отличительными чертами характера Миши считаются шустрость, любопытство, непоседливость, трусоватость и непосредственность.

Вариант 2

Одной из главных тем в творчестве Шолохова является тема жизни простых крестьян, их прав и свободы. Эта же тема задета в известном рассказе автора «Нахалёнок», в котором Шолохов описал то, что происходило на Гражданской войне. Глядя на название, можно подумать, что это произведение какое-то детское. Однако, то, что на самом деле описывается в рассказе – далеко не для детей.

В центре событий стоит маленький мальчик Миша, которому 7 лет. Он проживает со своей маму и дедушкой на казачьем хуторе. Кругом идет гражданская война, именно там и находиться папа Миши. Семья мальчика на грани бедности, еле сводят концы с концами. Парой, не хватает денег даже на кусочек хлеба. Мальчик живет обычной размеренной жизнью, соседи его называют просто Мишка или Нахалёнок. Мальчик любит гулять с друзьями и не всегда поддается дедушкиному воспитанию.

Со службы вернулся папа Миши и жизнь малыша кардинально меняется. Миша от соседских мальчишек узнает о том, что его отец был на стороне большевиков. Однако, мальчик не может понять, в чем дело, ведь он по-прежнему любит отца. Однажды случился разговор, где отец и Миша беседовали откровенно. Отец рассказал свою позицию сыну и тот полностью ее принял. Он поддержал идею отца и уже в таком юном возрасте готов был воевать на стороне новой власти, на стороне большевиков. Огромное впечатление на мальчика произвел рассказ отца о Ленине. Как-то раз Мишка выпросил у кого-то фотку Ленина, после он с ней не расставался. Это фото стало его талисманом. У мальчика не осталась друзей, у него была только цель и фото идейного наставника. Мишка идеально подходил на роль будущего большевика. Он был смелый, шустрый, озорной, хулиганистый, но был верен своей цели и общей идеи. Как бы кто не пытался переменить мальчика на другую сторону, он был непреклонен.  К фото Ленина, которое он постоянно носил собой, Миша обращался тогда, когда ему было тяжело. Он часто разговаривал с фотографией, рассказывал о своих успех и провалах, он находил в нем молчаливую поддержку.

Жизнь семьи Мишки в один момент кардинально изменилась. Это все случилось тогда, когда к ним на хутор пришла банда бандитов, которая была против большевиков. Отец снова ушел воевать против этих варваров. Там его и убили. Смерть отца повергла в шок всю семью. Теперь все они остались без защиты, ведь главный кормилец погиб.

Смерть отца еще больше подтолкнула Мишку к своей цели. Он стал более уверен в том, что все делает правильно, уверен в том, что он на нужном пути. Мальчик переборол себя и решил поехать в соседний хутор ночью, он плохо помнил дорогу и мог легко заблудиться. Он все это делала для того, чтобы сообщить «своим» о банде. Он полностью преодолел свой страх и добрался к нужному месту. Мальчик прошел этот путь непросто: лошадь была убита, он сломал ногу, однако, справился с порученным заданием и доставил информацию. Он до последнего хотел все это сделать, ведь должен был отомстить за отца, за его смерть. Все эти мысли дали мальчику еще больше уверенности. Мишка был горд собой, он понимал, что прекрасно справился с заданием, что с него выйдет хороший большевик. Он готов был к бою, он хотел продолжать дело его идейного наставника – Ленина.

Анализ рассказа Нахаленок

Анализ рассказа Нахаленок

Несколько интересных сочинений

  • Смысл жизни в рассказе Старуха Изергиль Горького сочинение

    Рассказ о старухе Изергиль Максима Горькова проникновенен, романтичен и пронизан тонкой философией поиска смысла жизни. Талантливейший писатель в очередной раз заставил читателя остановиться на мгновение и задуматься.

  • Описание внешности телеведущего сочинение (Максим Галкин, Иван Ургант)

    Максим Галкин – российский артист эстрады, телеведущий, юморист. Ведет такие шоу, как: «Лучше всех», «Кто хочет стать миллионером», «Сегодня вечером» и так далее.

  • Cочинение на тему Чудный собор 8 класс

    Собор Святой Софии в Нижнем Новгороде — это один из немногих сохранившихся древних храмов в России. В камне он был отстроен Ярославом Мудрым в 1050 году

  • Николай и Вера Алмазовы в рассказе Куст сирени Куприна

    Куприн умел создавать великолепные рассказы. В коротких, но пронизывающих произведениях он умел достичь максимальной содержательности и смысла. Таким могут похвастаться не все писатели мира.

  • Образ и характеристика Германна в рассказе Пиковая дама Пушкина сочинение

    Описание героя. Главный герой произведения А.С.Пушкина «Пиковая дама» — Герман. Это молодой, интеллигентный, образованный человек. По специальности он военный инженер

Произведение относится к раннему творчеству писателя и является одной из составных частей авторского сборника «Донские рассказы».

Главным героем рассказа представляется семилетний мальчишка по имени Мишка, имеющий среди окружающих разнообразные уменьшительно-ласкательные прозвища в виде Миньки (для отеческого обращения), Минюшки (для матери), пострелёныша или Михайло Фомича в общении с дедом, а для местного населения Нахаленка.

Мишка описывается в рассказе в качестве голубоглазого, непоседливого парнишки, отличающегося телесной щуплостью, веснушчатым лицом, являющегося сыном пастуха, поддерживающего коммунистическую власть и воюющего против ее врагов в период гражданской войны. Именно по этой причине Нахаленку достается от ребят, имеющих зажиточные семьи, которые не только обижают ребенка, но и причиняют ему физические страдания.  

Характерными чертами мальчика писатель изображает его шустрость, трусоватость, любопытство и детскую непосредственность.

Нахаленок проживает в хуторской станице вместе с дедом и бабкой, ожидая возвращения отца с войны. Отец прибывает в краткосрочный отпуск и у него с мальчиком происходит серьезный разговор, на протяжении которого Мишка узнает о большевистских принципах, смысле происходящей войны, а также о Владимире Ленине. 

После откровенной беседы в батянькой, как Нахаленок называет отца, в душе мальчика происходит переоценка ценностей, в результате которой он очаровывается идеей борьбы с богатеями для освобождения нищих слоев населения.

В качестве средств художественной выразительности, усиливающих повествовательное содержание и характеристику главного персонажа, писатель использует многочисленные сравнения, разнообразные выражения с применением уменьшительных суффиксов и повторов слов, имеющих в составе букву «ё», а также фразы, передающие красоту истинного народного донского говора. Кроме того, яркой иллюстрацией душевного состояния Нахаленка представляется описание мальчишеского сна, в котором ребенок видит вождя революции в виде доброго, всесильного волшебника.

Финал рассказа повествует о гибели отца Мишки, зверски изрубленного бандитами, и совершении мальчиком настоящего подвига взрослого мужчины, когда Нахаленок по приказу деда отправляется за помощью в соседнюю станицу, совершая глубокой ночью поездку без сопровождения взрослых.

Анализ 2

Борьба за улучшение условий жизни простых крестьян, расширение их прав и свободы выбора является одной из центральных тем произведений Михаила Шолохова. Эту же тему отражает рассказ писателя «Нахалёнок», в котором описаны реальные события гражданской войны. Судя по названию, можно сказать, что это детское произведение, однако, события, описанные в нём, являются далеко не детскими.

Главным героем выступает семилетний мальчик Мишка, он живёт с дедом и матерью на казачьем хуторе. По всей округе идёт гражданская война, на которой воюет отец Мишки. Семья мальчика относится к одним из бедных на хуторе, каждая копейка и каждый кусок хлеба у них на счету. Жизнь мальчика идёт обычным ходом, для всей соседей и жителей хутора он Мишка или Нахалёнок. Парнишка шалит с друзьями и не хочет поддаваться воспитанию деда.

Но вот возвращается со службы отец и в жизни мальчика происходят изменения. Ведь отец воевал за большевиков, об этом мальчику постоянно с упрёком напоминают соседские мальчишки. Он не может понять, в чём дело, отношения к отцу сын не изменил. Побеседовав с ним и узнав всю цель гражданской войны, парнишка полностью принял его сторону и позицию в жизни. Он, словно будущий большевик, уже в этом возрасте готов был идти воевать и продолжать идею отца. Ещё большее впечатление произвёл на мальчика товарищ Ленин, о котором ему рассказал отец. А фотография Ленина, которую Михаил выпросил у приехавшего на выборы человека, стала для него настоящим другом и талисманом. Ведь у мальчика, как мы видим из текста, не было настоящих, постоянных друзей. Он, как настоящий большевик в будущем, идеально соответствовал всем его качествам. Был озорной, шустрый мальчик, немного хулиган, однако преданный своим идеям, его никто не мог склонить на свою сторону. К фотографии Ленина Мишка постоянно обращался в трудные минуты, рассказывал о своих достижениях и неудачах, словно хотел услышать совета и получить поддержку.

Жизнь семьи Михаила-Нахалёнка меняется с приходом на хутор бандитов против большевиков и тех, кто организовывал продразвёрстку. Отец вынужден снова идти воевать против этой банды. В итоге это заканчивается трагично, его убивают. Смерть отца, его изрубленное тело приводят в шок и деда, и мать, и Мишку. Ведь семья осталась без защитника, надёжной опоры и кормильца. Вид мёртвого отцовского тела будет ещё долго сниться мальчику в кошмарных снах.

Эта трагическая смерть в семье ещё больше придала Мишке уверенности в правильности своих идей и действий, наполнила его силой, смелостью, бесстрашием. Семилетний парнишка не побоялся ехать один ночью в соседний хутор, при этом он плохо знал туда дорогу, чтобы сообщить «своим» о бандитах. Преодолевая все свои сомнения и всё ещё детский страх, он добрался до нужного места и передал информацию. Конечно, были у мальчика определённые трудности: лошадь убита, нога у Михаила сломана, но задание он выполнил. Ведь он должен был отомстить за отца. Это ещё больше придало ему уверенности, укрепило силу духа. Парнишка был горд и чувствовал себя достойным будущим большевиком, готовым идти в бой и продолжать начатое дело отца и товарища Ленина.

Картинка к сочинению Анализ произведения Нахаленок

Произведение относится к раннему творчеству писателя и является одной из составных частей авторского сборника «Донские рассказы».

Главным героем рассказа представляется семилетний мальчишка по имени Мишка, имеющий среди окружающих разнообразные уменьшительно-ласкательные прозвища в виде Миньки (для отеческого обращения), Минюшки (для матери), пострелёныша или Михайло Фомича в общении с дедом, а для местного населения Нахаленка.

Мишка описывается в рассказе в качестве голубоглазого, непоседливого парнишки, отличающегося телесной щуплостью, веснушчатым лицом, являющегося сыном пастуха, поддерживающего коммунистическую власть и воюющего против ее врагов в период гражданской войны. Именно по этой причине Нахаленку достается от ребят, имеющих зажиточные семьи, которые не только обижают ребенка, но и причиняют ему физические страдания.  

Характерными чертами мальчика писатель изображает его шустрость, трусоватость, любопытство и детскую непосредственность.

Нахаленок проживает в хуторской станице вместе с дедом и бабкой, ожидая возвращения отца с войны. Отец прибывает в краткосрочный отпуск и у него с мальчиком происходит серьезный разговор, на протяжении которого Мишка узнает о большевистских принципах, смысле происходящей войны, а также о Владимире Ленине. 

После откровенной беседы в батянькой, как Нахаленок называет отца, в душе мальчика происходит переоценка ценностей, в результате которой он очаровывается идеей борьбы с богатеями для освобождения нищих слоев населения.

В качестве средств художественной выразительности, усиливающих повествовательное содержание и характеристику главного персонажа, писатель использует многочисленные сравнения, разнообразные выражения с применением уменьшительных суффиксов и повторов слов, имеющих в составе букву «ё», а также фразы, передающие красоту истинного народного донского говора. Кроме того, яркой иллюстрацией душевного состояния Нахаленка представляется описание мальчишеского сна, в котором ребенок видит вождя революции в виде доброго, всесильного волшебника.

Финал рассказа повествует о гибели отца Мишки, зверски изрубленного бандитами, и совершении мальчиком настоящего подвига взрослого мужчины, когда Нахаленок по приказу деда отправляется за помощью в соседнюю станицу, совершая глубокой ночью поездку без сопровождения взрослых.

Анализ 2

Борьба за улучшение условий жизни простых крестьян, расширение их прав и свободы выбора является одной из центральных тем произведений Михаила Шолохова. Эту же тему отражает рассказ писателя «Нахалёнок», в котором описаны реальные события гражданской войны. Судя по названию, можно сказать, что это детское произведение, однако, события, описанные в нём, являются далеко не детскими.

Главным героем выступает семилетний мальчик Мишка, он живёт с дедом и матерью на казачьем хуторе. По всей округе идёт гражданская война, на которой воюет отец Мишки. Семья мальчика относится к одним из бедных на хуторе, каждая копейка и каждый кусок хлеба у них на счету. Жизнь мальчика идёт обычным ходом, для всей соседей и жителей хутора он Мишка или Нахалёнок. Парнишка шалит с друзьями и не хочет поддаваться воспитанию деда.

Но вот возвращается со службы отец и в жизни мальчика происходят изменения. Ведь отец воевал за большевиков, об этом мальчику постоянно с упрёком напоминают соседские мальчишки. Он не может понять, в чём дело, отношения к отцу сын не изменил. Побеседовав с ним и узнав всю цель гражданской войны, парнишка полностью принял его сторону и позицию в жизни. Он, словно будущий большевик, уже в этом возрасте готов был идти воевать и продолжать идею отца. Ещё большее впечатление произвёл на мальчика товарищ Ленин, о котором ему рассказал отец. А фотография Ленина, которую Михаил выпросил у приехавшего на выборы человека, стала для него настоящим другом и талисманом. Ведь у мальчика, как мы видим из текста, не было настоящих, постоянных друзей. Он, как настоящий большевик в будущем, идеально соответствовал всем его качествам. Был озорной, шустрый мальчик, немного хулиган, однако преданный своим идеям, его никто не мог склонить на свою сторону. К фотографии Ленина Мишка постоянно обращался в трудные минуты, рассказывал о своих достижениях и неудачах, словно хотел услышать совета и получить поддержку.

Жизнь семьи Михаила-Нахалёнка меняется с приходом на хутор бандитов против большевиков и тех, кто организовывал продразвёрстку. Отец вынужден снова идти воевать против этой банды. В итоге это заканчивается трагично, его убивают. Смерть отца, его изрубленное тело приводят в шок и деда, и мать, и Мишку. Ведь семья осталась без защитника, надёжной опоры и кормильца. Вид мёртвого отцовского тела будет ещё долго сниться мальчику в кошмарных снах.

Эта трагическая смерть в семье ещё больше придала Мишке уверенности в правильности своих идей и действий, наполнила его силой, смелостью, бесстрашием. Семилетний парнишка не побоялся ехать один ночью в соседний хутор, при этом он плохо знал туда дорогу, чтобы сообщить «своим» о бандитах. Преодолевая все свои сомнения и всё ещё детский страх, он добрался до нужного места и передал информацию. Конечно, были у мальчика определённые трудности: лошадь убита, нога у Михаила сломана, но задание он выполнил. Ведь он должен был отомстить за отца. Это ещё больше придало ему уверенности, укрепило силу духа. Парнишка был горд и чувствовал себя достойным будущим большевиком, готовым идти в бой и продолжать начатое дело отца и товарища Ленина.

Картинка к сочинению Анализ произведения Нахаленок

Предыдущая

СочиненияОсобенности композиции комедии Горе от ума Грибоедова

Следующая

СочиненияСочинение по роману Гончарова Обломов

logo

  • Основная мысль рассказа Шолохова Нахаленок в краций пж

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      eugeneconrad546

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • algebra
    Алгебра

    2 минуты назад

    Срочно! Составьте математическую модель и решите задачу

  • literatura
    Литература

    7 минут назад

    Герой нашего времени. Помогите, пожалуйста

  • matematika
    Математика

    9 минут назад

    помогите пожалуйста

  • himiya
    Химия

    12 минут назад

    какую массу воды надо добавить к 31,2г хлорида цинка чтобы получить 150г раствора?

  • geometriya
    Геометрия

    13 минут назад

    помощь??

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • matematika
    Математика

    9 минут назад

    помогите пожалуйста

  • himiya
    Химия

    12 минут назад

    какую массу воды надо добавить к 31,2г хлорида цинка чтобы получить 150г раствора?

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20448

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    zlatikaziatik

    2275

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Это рассказ повествует нам о маленьком мальчике по имени Минька. Семья у него состоит из матери и дедушки. «Нахаленком»  его называли по причине того, что мама родила его в гражданском браке. Отец его воевал где-то. Так и жили.

Но вот возвращается в родное село папа ребенка. Раньше он был пастухом у богатых людей, потом же его призвали на службу. Плохо ему там было, за любую провинность старшие по званию офицеры избивали сильно.  Вот  когда к власти пришли большевики, он  стал служить  в Красной армии.

Миша не сразу узнает родного отца. Он вызывает у мальчика страх. Через некоторое время же  Минька совсем не боится, как ему казалось этого человека в форме, и уже с удовольствием слушает рассказы о  войне и вожде революции. Он уже съел и вяземский пряник, подаренный отцом.  Обувь  мать сразу же спрятала на запас.

Теперь Мишке  на улице приходится выступать в защиту отца, и местная ребятня начала обзывать его «коммунёнком».  Он не боится их и дерется с ними. Но силы неравные, и мальчику приходится убегать от них.

Вскоре собирается местный сход, и на собрании ставится вопрос о назначении нового председателя колхоза. И односельчане выбирают Фому. Конечно же, среди них находились и зажиточные крестьяне, которые не очень то и хотели видеть бывшего пастуха на такой должности.

Однажды в деревню проходит продовольственный отряд и отбирает избытки  пшеницы. Дед Коршунов первым отдал часть кормов, а остальную половину   оставили ему красноармейцы для посева и еды. Когда же приехали к батюшке за зерном, то матушка начала обманывать, и говорить, что муж ее еще не собирал ничего в своем хозяйстве. Тогда Мишка, игравший с поповским сынком,  напомнил, что в подполе видел мешки. Его слова оказались правдой. Но с тех пор Мишке от мальчишек совсем житья не стало.

Отец опять уходит воевать. Не хотят отпускать его мать с дедом. Из села набирается отряд мужиков, которые добровольно готовы защищать Советы от белогвардейцев. С ними отправляется и Фома Коршунов.

Не успевают добровольцы уйти от села, как на них нападают . и всех практически убивают. В селе появляется мужик, который сообщает эту трагическую новость, и просит жителей забрать и похоронить с честью своих родных. Дедушка привозит на телеге покойного отца и посылает Мишку за помощью к солдатам Красной Армии, которые находились на хуторе за рекой.

Мишка скачет на коне и добирается до места, но тут подстрелили Савраску, и он свалился, придавив ногу мальчику. Теряя сознание, он говорит, что у них находится банда, и его отца убили.

Рассказ учит нас быть правдивыми, справедливыми людьми. Нужно всегда полагаться  на  свои силы и уметь выбирать собственный путь  в жизни.

Это рассказ повествует нам о маленьком мальчике по имени Минька. Семья у него состоит из матери и дедушки. «Нахаленком»  его называли по причине того, что мама родила его в гражданском браке. Отец его воевал где-то. Так и жили.

Но вот возвращается в родное село папа ребенка. Раньше он был пастухом у богатых людей, потом же его призвали на службу. Плохо ему там было, за любую провинность старшие по званию офицеры избивали сильно.  Вот  когда к власти пришли большевики, он  стал служить  в Красной армии.

Миша не сразу узнает родного отца. Он вызывает у мальчика страх. Через некоторое время же  Минька совсем не боится, как ему казалось этого человека в форме, и уже с удовольствием слушает рассказы о  войне и вожде революции. Он уже съел и вяземский пряник, подаренный отцом.  Обувь  мать сразу же спрятала на запас.

Теперь Мишке  на улице приходится выступать в защиту отца, и местная ребятня начала обзывать его «коммунёнком».  Он не боится их и дерется с ними. Но силы неравные, и мальчику приходится убегать от них.

Вскоре собирается местный сход, и на собрании ставится вопрос о назначении нового председателя колхоза. И односельчане выбирают Фому. Конечно же, среди них находились и зажиточные крестьяне, которые не очень то и хотели видеть бывшего пастуха на такой должности.

Однажды в деревню проходит продовольственный отряд и отбирает избытки  пшеницы. Дед Коршунов первым отдал часть кормов, а остальную половину   оставили ему красноармейцы для посева и еды. Когда же приехали к батюшке за зерном, то матушка начала обманывать, и говорить, что муж ее еще не собирал ничего в своем хозяйстве. Тогда Мишка, игравший с поповским сынком,  напомнил, что в подполе видел мешки. Его слова оказались правдой. Но с тех пор Мишке от мальчишек совсем житья не стало.

Отец опять уходит воевать. Не хотят отпускать его мать с дедом. Из села набирается отряд мужиков, которые добровольно готовы защищать Советы от белогвардейцев. С ними отправляется и Фома Коршунов.

Не успевают добровольцы уйти от села, как на них нападают . и всех практически убивают. В селе появляется мужик, который сообщает эту трагическую новость, и просит жителей забрать и похоронить с честью своих родных. Дедушка привозит на телеге покойного отца и посылает Мишку за помощью к солдатам Красной Армии, которые находились на хуторе за рекой.

Мишка скачет на коне и добирается до места, но тут подстрелили Савраску, и он свалился, придавив ногу мальчику. Теряя сознание, он говорит, что у них находится банда, и его отца убили.

Рассказ учит нас быть правдивыми, справедливыми людьми. Нужно всегда полагаться  на  свои силы и уметь выбирать собственный путь  в жизни.

  • Гжельская сказка коттеджный поселок
  • Гжель рассказ для детей 2 класса
  • Гжель по английски как пишется
  • Гжель для детей рассказ дошкольного возраста
  • Гжель детям рассказ для дошкольников