Главная мысль рассказа ангел хранитель

Ниже можно прочитать Ангел хранитель краткое содержание.

Герои рассказа

Центральным персонажем произведения является мальчик Витя. Он потерял родителей и теперь живет вместе со своей бабушкой, дедушкой и дядей. Через какое-то время к ним присоединяется двоюродный брат Вити – Алеша, и они пытаются выжить суровой зимой все вместе. Однажды в их доме появляется маленький щенок, который становится символом надежды.

Краткое содержание «Ангела-хранителя»

Стояла суровая зима 1933 года. Маленький мальчик Витя совсем ослабел – у него итак было хрупкое здоровье, а после того, как он наелся холодного картофеля, так и вовсе чудом выжил. Бабушка и дедушка стараются заботиться об осиротевшем мальчике, а дядя Вити, который винит себя в смерти его матери, делает все, чтобы побаловать племянника.

Но этой зимой семье не до изысков. Они пытаются жить, ведь совсем нет ни денег, ни еды. Из дома продают все, в том числе и драгоценное содержимое бабушкиного сундука, но вскоре становится понятно: еды не хватает, и если что-то не предпринять, никто в доме не протянет до весны. Продавать, кроме швейной машинки, больше нечего, и надежды почти нет.

Дедушка, дядя и двоюродный брат Вити Алексей изо всех сил старались хоть что-то заработать для семьи, но все они ослабели от голода. Взяв последние деньги, бабушка однажды отправилась в город, откуда принесла каравай и маленького щенка, замерзавшего в сугробе. Но оказалось, что каравай фальшивый – продавец обманул ее, и вместо ароматного хлеба подсунул несъедобное месиво под корочкой. В расстройстве бабушка выкинула щенка на мороз.

астафьев ангел хранитель краткое содержание

Однако малыш, названный Шариком, все же остался жить вместе с семьей. Его подобрали обратно, и в тот же день дядя Вити принес домой деньги и еду. Появилась надежда.

Вся семья сумела дотянуть до весны. Они посчитали, что именно Шарик принес им удачу. Вскоре дядя Вити женился во второй раз и устроился на работу, где ему стали выдавать немного провизии. Продав швейную машинку, бабушке удалось купить картошки для посева, чтобы осенью и будущей зимой у семьи точно была еда. Мама Алексея устроилась на хорошую работу и делилась заработком.

А сам Шарик так и остался жить в этой семье. Он шкодил, мог украсть у кошки молоко, гонял кур. Но несмотря на все его проказы, бабушка полюбила щенка и стала звать его ангелом хранителем, спасшим семью в самые тяжелые времена. Витя со временем тоже окреп, ведь ему больше не грозил голод.

Главная мысль

В кратком содержании «Ангел хранитель» Астафьева четко прослеживается основная мысль рассказа – необходимость поддержки и сострадания к ближнему своему. Даже в тяжелые времена никогда нельзя терять надежду и оставаться холодным к страданиями других, и тогда высшие силы вознаградят тебя и помогут справиться с трудностями. Так получилось и у семьи Вити: когда им самим нечего было есть, они все-таки взяли к себе погибающего щенка Шарика. И как только он появился – дела постепенно наладились, ведь у этих людей было большое сердце и несгибаемая сила духа.

Рассказ «Ангел-хранитель» Виктор Астафьев написал в 1968 году. В повествовании события разворачиваются в 1933 году. Мальчик-сирота переживает самую голодную в своей жизни зиму. Удачу его семье приносит щенок, спасённый от лютой смерти в сугробе.

На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Ангел-хранитель» для подготовки к уроку литературы:

В 1933 году село, где жил мальчик Витя, «придавило голодом». Не стало голубей, притихли собаки и шумные ватаги мальчишек. Пропитание себе добывали, кто как умел. Охотники искали в тайге зверя, но тот ушёл далеко в лес, подальше от голода. С добычей возвращались только самые умелые охотники и делили мясо на всё село. Люди потянулись в город, сдавать «барахло и золотишко» в «Торгсин».

Семьёй Вити руководила бабушка, изворотливая в хозяйстве и предприимчивая в делах. Своих домочадцев — Витю, дедушку и сына Кольчу-младшего — она называла «мужиками». Вскоре к ним присоединился ещё один «мужик», Алёшка — двоюродный брать Вити. Мать Алёшки, тётка Августа, с лесозаготовок перешла работать на Усть-Манский сплавной участок, где ей обещали давать паёк.

Вскоре оказалось, что обещанный паёк семью не прокормит, и вход пошло содержимое старинного бабушкиного сундука. Через некоторое время из всего богатства в доме осталась лишь старинная швейная машинка «Зингер», которую никто не хотел покупать. Семья начала питаться картофельными очистками, мякиной и прочей дрянью.

Витя был слабым ребёнком, переболевшим лихорадкой и ревматизмом. Вскоре ноги совсем перестали его держать. Когда мальчик чуть не умер, наевшись мёрзлой картошки, бабушка не выдержала и решилась расстаться с золотыми серёжками — единственной памятью о Витиной матери, утонувшей около года назад. Отнести серёжки в «Торгсин» поручили Кольче-младшему. Он управлял лодкой, в которой плыла его сестра, поэтому винил себя в её гибели, и старался почаще баловать сироту.

Принеся из города пуд муки, бутыль конопляного масла и немного денег, Кольча-младший отправился на заработки в богатые сёла, расположенные в верховьях Енисея, а дедушка нанялся в сельсовет пилить дрова. Вскоре еда опять кончилась. Взяв заработанные ослабевшим от голода дедушкой деньги, бабушка отправилась в город и принесла огромный каравай.

Хлеб оказался «фальшивым»: под румяной корочкой обнаружилась несъедобная начинка из мякины. Бабушка долго голосила и причитала, а потом достала из-за пазухи маленького щенка — его выбросили умирать на мороз.

Щенок, названный Шариком, принёс удачу. В тот же вечер с деньгами и гостинцами вернулся Кольча-младший, и бабушка сумела дотянуть до весны. Швейную машинку, правда, пришлось продать, чтобы купит мешок картошки для посева.

Весной Кольча-младший женился во второй раз. Вместе с женой, хохотуньей Нюрой, он работал на посевной, за что им выдавали немного жита. Бабушкина корова благополучно отелилась. Алёшку забрала мать, которая вышла в ударники. Теперь от её увеличенного пайка перепадало и бабушкиным «мужикам».

С Шариком бабушка пребывала в постоянной конфронтации — щенок повадился выпивать кошачье молоко, мочиться на веник и гоняться за курами. Однако, несмотря на Шариковы проказы, бабушка всегда называла его ангелом-хранителем своей семьи.

Главная мысль:

Данный рассказ нас учит не унывать, и даже в том, ком ты не видишь пользы, может принести тебе удачу в жизни.

Вы можете использовать «Ангел-хранитель» краткое содержание для читательского дневника, выделив несколько главных предложений.

При подготовке к уроку по литературе предлагаем прочитать краткое содержание «Мальчик в белой рубашке» для читательского дневника.


Главная

Какая главная мысль и главные герои В.П.Астафьева Ангел-хранитель



  • 0




?




Назар Клистов


Вопрос задан 25 сентября 2019 в


1 — 4 классы,  

Литература.

  • Комментариев (0)

Добавить

Отмена


  • 1
    Ответ (-а, -ов)

    • По голосам
    • По дате



    • 0


    Идея рассказа – в тяжелые  голодные послевоенные годы именно бабушка
    стала ангелом-хранителем для своего внука Вити, согрела его душу, оберегала его
    от жизненных невзгод.

    Главные герои рассказа — бабушка, внук Витя, сын бабушки Кольча-младший и, пожалуй, щенок Шарик.

    Отмена




    Евгения Ландусова


    Отвечено 25 сентября 2019

    • Комментариев (0)

    Добавить

    Отмена

  • Ваш ответ


    0

    Астафьев «Ангел хранитель»: читательский дневник как заполнить?

    Для читательского дневника необходимо главная мысль, отзыв по произведению Астафьева «Ангел хранитель». Также можно добавить сколько страниц и чему учит произведение.

    1 ответ:



    5



    0

    В голодный 1933 год в селе, где жил мальчик Витя, выживали, кто как мог. В семье Вити главной была бабушка. Она всем заправляла, всех поддерживала, вселяла уверенность в лучшее. Постепенно было распродано все ценное, что было в доме. Когда ослабевшему Вите стало плохо от мерзлой картошки, бабушка решилась продать и золотые сережки погибшей матери Вити, которые берегла в память о ней.

    Однажды бабушка принесла из города каравай, который оказался фальшивым — внутри несъедобная мякина. А вместе с караваем, купленным на последние деньги, она принесла и щенка, выброшенного кем-то на мороз. Хотя семья голодала, не смогла оставить погибать беспомощное живое существо.

    И с этого времени жизнь стала потихоньку налаживаться.

    Бабушка называла Шарика ангелом-хранителем. Но, конечно же, настоящим ангелом-хранителем для семьи была она сама — стойкая, оборотистая, умелая, добрая. И за ее доброе сердце ей воздалось добром — все выжили, включая любимого внука.

    Даже в самые тяжелые времена надо оставаться человеком, заботиться не только о собственном благополучии, но и о тех, кто рядом, кому ты в состоянии помочь. И не впадать в отчаяние, каким бы беспросветным все ни казалось. Бабушка Вити как раз такой и была.

    Читайте также

    Главные герои рассказа В. Астафьева «Ангел — хранитель» это:

    • Бабушка, практичная и оборотистая,
    • молчаливый Дедушка,
    • Кольча — младший, дядя мальчика Вити,
    • Тетя Августа,
    • мальчик Витя, будущий автор рассказа.

    Зимой в сибирском селе начался жестокий голод. Затихли забавы и гулянки, потемнели дома. Пищу добывали кто как мог. Если охотникам удавалось добыть дичь, они делились с родственниками и друзьями; но в основном люди выживали, меняя в городе на продукты вещи и разную домашнюю утварь.

    В Витькиной семье мужиками — дедушкой, Кольчей — младшим и Витей управляла предприимчивая бабушка, уже не раз в жизни сталкивавшаяся с голодом и разными невзгодами. И все понимали — если бабушка выдержит, не сломается — они не пропадут. Вскоре в семье появился еще один «мужик» — Алеша; его мама, тетя Августа, перешла на другую работу далеко от дома.

    Запасы еды закончились. Бабушка снесла на продажу содержимое своего сундука, решила выменять и свою любимую старую швейную машину, но ее никто не взял. Совсем голодно стало в доме, в пищу пошли даже мерзлая картошка и мякина. Витя, имевший слабое здоровье, начал болеть.

    Тогда бабушка достала последнюю семейную ценность — золотые сережки погибшей Витиной мамы, Кольча — младший выменял их в городе на продукты, а потом отправился в дальние богатые села на заработки.

    Продукты закончились. Дедушке удалось заработать денег на один каравай, но бабушку обманули на рынке, хлеб оказался набит мякиной. Бабушка долго горевала и причитала, а потом достала из-за пазухи маленького щенка. Его выкинули на мороз умирать, а бабушка, представив на его месте внука Витю, если он останется один, не смогла пройти мимо.

    Щенку дали кличку Шарик, и не зря бабушка назвала его ангелом — хранителем. Его появление в доме оказалось удачным — в тот же вечер вернулся с заработков Кольча — младший, тете Августе на сплаве увеличили паек и она забрала Алешу, благополучно отелилась корова, Кольче — младшему с молодой женой выдали жита на посев и начала появляться свежая зеленая травка.

    Бабушка воспряла духом, стала снова наносить «генеральские» визиты родственникам и вести непрерывную воспитательную работу с Шариком, которого по-прежнему в шутку называла ангелом — хранителем.

    Этот рассказ учит не опускать руки даже в самых трудных обстоятельствах. А настоящим ангелом — хранителем семьи была стойкая в невзгодах, терпеливая и мудрая бабушка.

    В этом знаменитом рассказе Астафьева мне понравился мальчик по имени Санька, который узнав, что его друг заболел и не может идти фотографироваться, тоже решил не идти на снимок за компанию, а ведь приезд фотографа в небольшое сибирское поселение был долгожданным, он ни каждый день все таки приезжал чтобы школьников фотографировать. Для Вити который заболел, та фотография, где его не было все равно осталась очень памятной. Ему ее принёс учитель, когда мальчик был дома, болел ревматизмом и не мог посещать школу. Я всегда горжусь людьми которые могут дружить так же самоотверженно как Витя и Санька из данного произведения. Этот рассказ небольшой, но интересный, его советую к прочтению.

    Скромная, тихая, простая ,деревенская девушка Люда, окончив школу, поехала в город устраивать свою жизнь.

    В городе Людочка знакомится с парикмахершей Гавриловной, которая даёт работу девушке и поселяется к себе. Героиня знакомится с предводителем местной шпаны Артемкой, который берет девушку под свою защиту.

    Однажды Людочка возвращалась домой через парк и ,на ее беду, в парке , ожидая «жертву» сидел на скамейке некий Стрекач, только что освободившийся из мест заключения.

    Стрекач изнасиловал девушку на глазах у местной шпаны и ее предводителя.

    После случившегося , Людочка уезжает к матери, но ,не найдя понимания, возвращается в город.

    Гавриловна же отправляет Людочку в общежитие, мотивируя это тем, что девушке нельзя оставться у нее из-за угроз Стрекача.

    И, когда в очередной раз, девушка возвращается домой через парк, к ней пристают хулиганы.Но мужественная и решительная Людочка, кончает жизнь самоубийством:вешает­<wbr />ся на дереве.

    Приехав на похороны падчерицы, отчим девушки наказывает Стрекача.

    Предводителю шпаны делают строгое предупреждение и отпускают(впоследств­<wbr />ии он становится примерным семьянином).

    В газете , в сводке о происшествиях, не стали упоминать про Людочку и Стрекача, дабы не портить отчётность.

    Главная героиня рассказа- простая, трудолюбивая , деревенская девушка Людочка. Одиночество заставило её ехать в город.

    Но, прожив здесь некоторое время, и испытав все «прелести» городской жизни, главная героиня понимает, что и тут никому не нужна: никто не захотел защитить её от посягательств уголовника.

    Оказавшись в нелёгкой жизненной ситуации и ненаходя успокоения душе, Людочка все чаще вспоминает детство. Из памяти вдруг всплывает история об умирающем парне, которого, как думает Людочка, она предала, оставшись в живых.

    Девушка винит себя за то , что смалодушничала тогда и не умерла вместе с тем парнем.

    Может быть за это сейчас её наказывает бог, насылая на неё одиночество и предательство близких?!

    А может смысл жизни в любви к ближнему и в самопожертвовании во имя ближнего?!

    Такие мысли и терзали душу бедной девушки, и в то же время, придавали ей силу, мужество и решительность.

    Людочка знала на что идёт, и во имя кого, поэтому ей нестрашно было умирать.

    Вот такой перед нами предстает главная героиня.

    Ещё один персонаж рассказа-мать Людочки.

    Это — несчастная женщина, до сорока лет прожившая с мужем-алкоголиком.Не­<wbr />видевшая ничего, кроме нужды и горя ,женщина была очень счастлива, когда по встречала крепкого, настоящего мужчину.И матери стало не до Людочки, так как она всеми силами старалась удержать, сохранить своё, такое хрупкое, счастье.

    Отчим главной героини был свиду человек тихий и не приметный, но чувствовалась в нем сила, характер, закаленный войной и лагерями. К падчерице отчим относился сдержанно, не проявляя родственных чувств.Но мы видим, как он наказал обидчика и виновника смерти Людочки.

    Ещё один из главных персонажей- это Гавриловна, неизбалованная жизнью женщина.Она просто использовала Людочку,постоянно нагружая её работой. В трудную же минуту она девущку предала.

    Стрекач- это «дешёвый фрайер», собравший подле себя местную шпану. Кто- то

    из них-«идейныйе», кто-то запутавшиеся по жизни, но так или иначе- это толпа,трусливость и равнодушие которой, становятся причиной многих преступлений и бед.

    Примерно так, вкратце, можно охарактеризовать героев рассказа «Людочка».

    Вернувшись с войны рассказчик, от имени которого идёт повествование, едет навестить свою бабушку. Он прокрадывается к дому. Бабушка сидит у окна и сразу узнаёт внука. Радуется его ордену Красной Звезды. Она просит, чтобы он приехал к ней, когда она умрёт и похоронил её. Он обещает.

    Когда бабушка умирает, его не отпускают с уральского завода. На похороны отпускают только к родителям.

    Он очень мучается. Чувство вины навсегда поселяется в его сердце. Он едет в деревню к бабушке. Узнаёт о её жизни. О том, что у неё отнялись ноги и она мыла картошку в росе. Как она ездила в Киево-Печёрскую лавру.

    Он очень переживает, что не сдержал обещание. Но понимает, что бабушка простила бы его. Вот только прощать уже некому.

    Прокляты и убиты. Роман Виктора Астафьева. Состоит произведение из двух частей.

    Первая часть рассказывает о буднях учебного полка, когда собираются из разных уголков СССР молодые ребята совершенно разных характеров, взглядов на жизнь, национальностей, вероисповеданий и так далее.

    Будни учебного сводного полка ужасны. Полуголодное и холодное существование, тяжёлые физические нагрузки, смерти и расстрелы.Но однажды молодые бойцы попадают на хозяйственные работы, где хоть начинают нормально питаться и заводят отншения с противоположным полом из местного населения. Многие первый и последний раз в жизни.

    Во второй части уже речь идёт о непосредственных боевых действиях, показан весь ужас войны, причём угроза исходит не только от неприятеля, но и от своих же соотечественников, бездарных командиров, СМЕРШа и заградотрядов.

    Кто-то выжил, кто-то погиб. Так кратко не передать. Нужно или прочесть роман,или прослушать аудиокнигу.

    logo

      • Предмет:

        Литература

      • Автор:

        johnathonhart301

      • Создано:

        2 года назад

      Ответы

      Знаешь ответ? Добавь его сюда!

    • algebra
      Алгебра

      2 минуты назад

      Срочно! Составьте математическую модель и решите задачу

    • literatura
      Литература

      7 минут назад

      Герой нашего времени. Помогите, пожалуйста

    • matematika
      Математика

      9 минут назад

      помогите пожалуйста

    • himiya
      Химия

      12 минут назад

      какую массу воды надо добавить к 31,2г хлорида цинка чтобы получить 150г раствора?

    • geometriya
      Геометрия

      13 минут назад

      помощь??

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

    Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
    Отправить письмо повторно

    Вопросы без ответа

    • matematika
      Математика

      9 минут назад

      помогите пожалуйста

    • himiya
      Химия

      12 минут назад

      какую массу воды надо добавить к 31,2г хлорида цинка чтобы получить 150г раствора?

    Топ пользователей

    • avatar

      Fedoseewa27

      20448

    • avatar

      Sofka

      7417

    • avatar

      vov4ik329

      5115

    • avatar

      DobriyChelovek

      4631

    • avatar

      olpopovich

      3446

    • avatar

      dobriykaban

      2374

    • avatar

      zlatikaziatik

      2275

    • avatar

      Udachnick

      1867

    • avatar

      Zowe

      1683

    • avatar

      NikitaAVGN

      1210

    Войти через Google

    или

    Запомнить меня

    Забыли пароль?

    У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

    Выберите язык и регион

    Русский

    Россия

    English

    United States

    zoom

    How much to ban the user?

    1 hour
    1 day

    • Краткие содержания
    • Астафьев
    • Ангел-хранитель

    В 1933 году в деревне, где проживал ребенок по имени Витя, наступил голод. Исчезли голуби, замолкли псы и веселые крики ребятишек. Пищу каждый искал себе сам, кто как умел. Охотники шли в тайгу, чтобы там найти животное, но и там их уже не было, они ушли глубже, в самый лес. Добычу приносили лишь самые смелые и храбрые охотники и разделывали животное на всю деревню. Жители пошли в город, чтобы сдать свои ненужные пожитки и золото.

    В Витиной семье главная была бабуля, смекалистая в хозяйственном деле и предприимчива в делах. Своих же – Витю, дедулю и сыночка Колычу – младшего – она прозвала «мужиками». Очень скоро у них появился еще один «мужичок», Алексей – двоюродный братишка Витюши. Мама Алеши, тетя Августа, ушла работать на сплавной участок, где ей заверили хороший заработок. Но очень быстро стало понятно, что этого не хватит, чтобы снабдить свою семью нужным пропитанием. И вскоре, дома кроме швейной машинки ничего не осталось. Наступил голод.

    Долгое время ничего не могло помочь, чтобы хоть как-то выкарабкаться из сложившейся ситуации, все шло к тому, чтобы умереть от голоду. И отчаявшись от безысходности, бабушка решила отыграться на бедном щенке, выбросив его на лютый мороз.

    И, он, тот самый щенок по кличке Шарик, смог принести семье успех. В этот же день с хорошими доходами и угощениями вернулся Кольча – младший, и бабуля смогла растянуть это до весенней поры.

    Не стало так же и швейной машинки, она была отдана за мешок картофеля, для того, чтобы можно было ее посеять на будущий год.

    Кольча – младший женился во второй раз. А коровка успешно отелилась. Алексея забрала мама. Она смогла найти успешную работу, и от ее доходов так же перепадало и «мужикам».

    Шарик же, не смотря на его проказы, бабушка не трогала. Он стал ее талисманом.

    Вывод: Не нужно никогда отчаиваться, рано или поздно, наступит и светлая полоса жизни. Важно оставаться сильным и действовать, тогда жизнь станет лучше.

    Можете использовать этот текст для читательского дневника

    Астафьев. Все произведения

    • Ангел-хранитель
    • Бабушка с малиной
    • Бабушкин праздник
    • Белогрудка
    • Бойе
    • Васюткино озеро
    • Веселый солдат
    • Весенний остров
    • Гори, гори ясно
    • Гуси в полынье
    • Далекая и близкая сказка
    • Деревья растут для всех
    • Домский собор
    • Жизнь Трезора
    • Запах сена
    • Зачем я убил коростеля?
    • Звездопад
    • Злодейка
    • Зорькина песня
    • Капалуха
    • Капля
    • Карасиная погибель
    • Конь с розовой гривой
    • Кража
    • Людочка
    • Мальчик в белой рубахе
    • Милаха и кот громило
    • Монах в новых штанах
    • Не хватает сердца
    • Ночь темная-темная
    • Пастух и пастушка
    • Песнопевица
    • Пеструха
    • Печальный детектив
    • Последний поклон
    • Прокляты и убиты
    • Родные берёзы
    • Сон о белых горах
    • Стародуб
    • Стрижонок Скрип
    • Трофейная пушка
    • Фотография, на которой меня нет
    • Хвостик
    • Царь рыба
    • Яшка лось

    Ангел-хранитель

    В 1933 году село, где жил мальчик Витя, «придавило голодом». Не стало голубей, притихли собаки и шумные ватаги мальчишек. Пропитание себе добывали, кто как умел. Охотники искали в тайге зверя, но тот ушёл далеко в лес, подальше от голода. С добычей возвращались только самые умелые охотники и делили мясо на всё село. Люди потянулись в город, сдавать «барахло и золотишко» в «Торгсин».

    Продолжение после рекламы:

    Семьёй Вити руководила бабушка, изворотливая в хозяйстве и предпри­имчивая в делах. Своих домочадцев — Витю, дедушку и сына Кольчу-младшего — она называла «мужиками». Вскоре к ним присоединился ещё один «мужик», Алёшка — двоюродный брать Вити. Мать Алёшки, тётка Августа, с лесозаготовок перешла работать на Усть-Манский сплавной участок, где ей обещали давать паёк. Вскоре оказалось, что обещанный паёк семью не прокормит, и вход пошло содержимое старинного бабушкиного сундука. Через некоторое время из всего богатства в доме осталась лишь старинная швейная машинка «Зингер», которую никто не хотел покупать. Семья начала питаться картофельными очистками, мякиной и прочей дрянью.

    Витя был слабым ребёнком, переболевшим лихорадкой и ревматизмом. Вскоре ноги совсем перестали его держать. Когда мальчик чуть не умер, наевшись мёрзлой картошки, бабушка не выдержала и решилась расстаться с золотыми серёжками — единственной памятью о Витиной матери, утонувшей около года назад. Отнести серёжки в «Торгсин» поручили Кольче-младшему. Он управлял лодкой, в которой плыла его сестра, поэтому винил себя в её гибели, и старался почаще баловать сироту.

    Принеся из города пуд муки, бутыль конопляного масла и немного денег, Кольча-младший отправился на заработки в богатые сёла, расположенные в верховьях Енисея, а дедушка нанялся в сельсовет пилить дрова. Вскоре еда опять кончилась. Взяв заработанные ослабевшим от голода дедушкой деньги, бабушка отправилась в город и принесла огромный каравай. Хлеб оказался «фальшивым»: под румяной корочкой обнаружилась несъедобная начинка из мякины. Бабушка долго голосила и причитала, а потом достала из-за пазухи маленького щенка — его выбросили умирать на мороз.

    Брифли существует благодаря рекламе:

    Щенок, названный Шариком, принёс удачу. В тот же вечер с деньгами и гостинцами вернулся Кольча-младший, и бабушка сумела дотянуть до весны. Швейную машинку, правда, пришлось продать, чтобы купит мешок картошки для посева. Весной Кольча-младший женился во второй раз. Вместе с женой, хохотуньей Нюрой, он работал на посевной, за что им выдавали немного жита. Бабушкина корова благополучно отелилась. Алёшку забрала мать, которая вышла в ударники. Теперь от её увеличенного пайка перепадало и бабушкиным «мужикам».

    С Шариком бабушка пребывала в постоянной конфронтации — щенок повадился выпивать кошачье молоко, мочиться на веник и гоняться за курами. Однако, несмотря на Шариковы проказы, бабушка всегда называла его ангелом-хранителем своей семьи.

    Ангел Хранитель Поучительный рассказ для детей

    Мама пришла сегодня с работы немного пораньше. Как только она закрыла входную дверь, Марина сразу бросилась ей на шею: — Мама, мамочка! Меня чуть машина не задавила! — Да ты что! Ну-ка повернись, я посмотрю на тебя! Как так получилось? — Точнее даже не задавила, а ещё бы немного, и она точно бы врезалась в меня! — Ничего не понимаю, пойдем сядем на диван, расскажешь всё по порядку! Марина с мамой пошли в комнату, сели на диван, и Марина начала рассказывать, что с ней сегодня случилось. Справедливости ради надо отметить, что с Мариной всегда что-нибудь случалось: то она кошку бездомную на улице подберёт и из-за этого в школу опоздает, то оставит нужный учебник дома, то начнет кормить голубей во дворе и забудет, что ей надо купить хлеба в магазине. Одним словом, Марина была очень рассеянной, но при этом доброй и отзывчивой девочкой, да и в школе ее хвалили. «В общем, дело было так, — начала девочка свою историю. – У нас заболела Алла Витальевна, поэтому первого урока сегодня не было, ну это ты знаешь. Я собиралась придти пораньше, там Наташка обещала книжку интересную принести, такая книжка….ей папа из-за границы привёз, в ней написано и про звёзды, и про Луну, и про…» — Марина, ты же хотела рассказать мне про машину! – перебила дочку встревоженная мама. — Какую машину? – удивилась Марина, уже начиная забывать утреннее происшествие. — Которая тебя утром чуть не сбила! – напомнила мама. — А, да! Просто у Наташки такая книжка! Я тебе потом расскажу. Так вот. На улице я, как обычно, покормила голубей, потом ещё встретила тётю Полину, в общем, опаздывала я в школу уже, бегом бежала. Тут я вспоминала, что забыла дома ручку, поэтому забежала в магазин, а там такая очередь… И чего это всем утром понадобились канцтовары. Стою я в очереди, нервничаю, на часы смотрю, ведь десять минут до звонка осталось, а надо ещё до школы добежать! Купила я ручку, выбегаю из магазина, а тут прямо передо мной машина на тротуаре стоит, врезалась в столб, а рядом водитель, бледный такой. Но никого не сшиб, и у самого ни царапинки! Потом мне мальчишки в классе рассказали, что у этой машины, наверное, тормоза отказали. А вот и представь теперь, если бы я выбежала из магазина на минуточку пораньше, ведь могла бы и под машину попасть! — Да…- задумчиво сказала мама. – А ведь ты права, Мариш, могла бы…Хорошо, что этого не случилось! Наверное, тебя Ангел Хранитель спас! — Ой, ну тогда я его обидела! – огорченно сказала девочка. — Почему? — Да я так нервничала в очереди, что опоздаю в школу, ругала про себя всех, а ведь, наверное, это Ангел Хранитель сделал так, чтобы все эти дяди и тёти стояли в очереди, только чтобы я подольше из магазина не выходила! — Он сделал всё, чтобы с тобой ничего плохого не случилось! Поэтому он и называется — «Хранитель». Но он не только охраняет, а ещё и внушает нам добрые мысли, помогает принять правильное решение в каких-то жизненных ситуациях. Мы ведь часто куда-то спешим, опаздываем, кто-то нам всё время мешает, или упорно добиваемся своего, а у нас ничего не получается, а, может быть, это наш Ангел не даёт нам это сделать, чтобы мы в беду не попали. Как-то я раньше даже и задумывалась над этим. — Да, точно! Но на урок я всё-таки опоздала! – парировала девочка. — Уж в этом только ты сама виновата, надо выходить из дома пораньше, тогда и опаздывать не будешь! – засмеялась мама.

    Популярные сегодня пересказы

    • О чём плачут лошади — краткое содержание рассказа Абрамова
      Эту историю рассказывает обыкновенный деревенский житель, крестьянин, как тогда называли их люди высших кругов. Крестьянин и будет тем самым рассказчиком, автором.
    • Краткое содержание книги Утопия Мора
      Деньги и частная собственность на острове Утопия уничтожены, а правителей выбирает народ. Эта идеальная организация резко контрастирует с европейскими державами XVI века
    • Толстой А. К.
      В Санкт-Петербурге, 24 сентября, родился Толстой Алексей Константинович – русский поэт, и писатель. Сын советника и брат художника. Сразу после появления на свет ребёнка, отношения в семье ухудшились
    • Трое на острове — краткое содержание рассказа Губарева
      Мальчик Боря был лентяем, просьбы мамы помочь по дому он всегда игнорировал, ему бы только валятся на диване, да читать приключенческие книги.

    Болезнь Вити и продажа маминых сережек

    астафьев ангел хранитель

    Мальчик Витя был слабым. Он переболел ревматизмом и лихорадкой. Вскоре ноги Вити совсем перестали держать его. Наевшись мерзлой картошки, он едва не умер. Тогда бабушка решила продать золотые сережки. Они были единственной памятью, оставшейся от Витиной мамы, которая утонула около года назад. Кольче-младшему поручили отнести это сокровище в «Торгсин». Он винил себя в гибели своей сестры, так как именно он управлял лодкой в тот день, когда она погибла. Поэтому Кольча-младший старался баловать Витю. Вернувшись из города, он принес бутыль конопляного масла, пуд муки и немного денег.

    О чем же далее рассказывает нам Астафьев? «Ангел-хранитель» — произведение, которое имеет отнюдь не безнадежный финал. Вы убедитесь в этом, прочитав краткое содержание.

    Главная мысль

    В кратком содержании «Ангел хранитель» Астафьева четко прослеживается основная мысль рассказа – необходимость поддержки и сострадания к ближнему своему. Даже в тяжелые времена никогда нельзя терять надежду и оставаться холодным к страданиями других, и тогда высшие силы вознаградят тебя и помогут справиться с трудностями. Так получилось и у семьи Вити: когда им самим нечего было есть, они все-таки взяли к себе погибающего щенка Шарика. И как только он появился – дела постепенно наладились, ведь у этих людей было большое сердце и несгибаемая сила духа.

    Семья Вити

    Витиной семьей руководила бабушка. Она была предприимчивой в делах и изворотливой в хозяйстве. Бабушка называла мужиками своих домочадцев – дедушку, Витю и сына Кольчу-младшего. Вскоре к этой компании присоединился двоюродный брат Вити Алешка. Его мать, тетка Августа, перешла работать с лесозаготовок на Усть-Манский сплавной участок. Здесь женщине обещали выделить паек. Однако вскоре выяснилось, что этот паек не сможет прокормить семью. Содержимое старого сундука бабушки пошло в ход. Из всего богатства, которое было в доме, спустя некоторое время осталась только швейная машинка «Зингер». Ее никто не захотел купить. Семья была вынуждена питаться мякиной, картофельными очистками и прочей дрянью.

    Тяжелыми испытаниями продолжается рассказ Виктора Петровича (краткое содержание). Астафьев («Ангел-хранитель») показывает нам, что его герои не сдаются даже тогда, когда смерть подступает к их дому.

    Ангел-хранитель — краткий пересказ рассказа В.П. Астафьева

    В 1933 году в деревне, где рос Витя, настигла нужда. Исчезли птицы, замолкли псы и веселые ребятишки. У мальчика в семье главная — это бабушка. Своих родных – Витю, деда и сына – прозвала «мужиками». Немного спустя, у них появился «мужик», Алеша – двоюродный брат Вити. Мама Алеши начала работать на заводе, но вскоре оказалось, что ее дохода не хватает на содержании семьи и тогда в дело пошел бабушкин сундук и все его содержимое. А еще спустя немного времени, дом опустел. В семье наступил голод. Витя – вялый ребенок, очень часто сильно болеет. От чего совсем ослабели ноги. А после того как наелся ледяного картофель, чуть не помер. Бабушка не сдержалась, и пошла на крайние меры, решив сдать сережки – единственное, что осталось от Витиной мамы, потонувшей в воде. Отнести серьги в город согласился Кольче-пладший. Он укоряет себя в смерти сестры, и потому старается помогать мальчику, чем может. Вернувшись из города, Кольче-младший принес муки, бутылочку масла и деньжат, после чего пошел на заработки в зажиточные деревни, а дедушка устроился рубить дрова. Но и это не принесло дохода. И тогда бабушка решила сходить в город купить хлеба. Каравай оказался несъедобным. Бабушка с расстройства выкинула щенка из дома, помирать на холоде. Пес оказался счастливым. В этот же день с доходами и продуктами вернулся Кольча-младший, что помогло семье дожить до весны, а там он снова решил жениться. Дела стали налаживаться. Корова отелилась, Алексей мама забрала, она смогла найти хорошую работу. И ее доходов хватало даже на «мужиков». Со щенком бабушка так и не смогла найти компромисс. Он все время шкодит. Но, не смотря на это, бабушка его воспринимает как своего ангела – хранителя.
    Другие рассказы Астафьева кратко Краткая биография Астафьева В.П. Краткое содержание произведений других авторов

    Мужики отправляются на заработки, фальшивый хлеб

    краткое содержание астафьев ангел хранитель

    Кольча-младший решил отправиться в богатые села на заработки. Они находились в верховьях Енисея. Нашел себе работу и дедушка – он нанялся пилить дрова в сельсовет. Однако еда в скором времени снова кончилась. Взяв деньги, заработанные дедушкой, ослабевшим от голода, бабушка Вити отправилась в город. Она принесла оттуда огромный каравай, который оказался фальшивым — сделанным из мякины. Бабушка голосила и причитала, а затем достала маленького щенка из-за пазухи – его оставили умирать на морозе.

    «Когда отдыхают ангелы» краткое содержание

    Марина Аромштам «Когда отдыхают ангелы» краткое содержание детской поучительной книги Вы можете прочитать за 15 минут.

    1 часть «Когда отдыхают ангелы» краткое содержание

    Эта книга о маленькой девочке Алине, у которой отец уехал во Францию еще до ее рождения. Из роддома ее с мамой забирал дедушка, с которым они и жили. Бабушка умерла еще до рождения девочки. Но дедушка говорил, что ее бабушка была прекрасной женщиной.

    Она говорила, что у каждого есть свой внутренний стержень. Внутренний стержень – начало чего-либо. Первая учительница самая лучшая. Это закон и нельзя его нарушать. Но чтобы она была лучшая, она должна разбираться в стержнях.

    Вот бабушка и искала, кто разбирается.

    «Все могло сложиться по-другому, если бы у меня был папа»… — думала Алина. Хоть у нее и были дедушка и мама, ей трудно было жить без отца. Но, в конце концов, у матери появился мужчина. Он заменил Алине отца. У этого мужчины был сын. Поэтому у девочки появился брат. Не родной конечно, но все-таки брат.

    Алине с первой учительницей не повезло. Учительница была молодая. Но она сразу не понравилась Алине, как писала девочка они не сошлись характерами.

    Еще 1 сентября все принесли учительнице цветы, несколько букетов она поставила в вазы, а остальные цветы в ведра для мытья полов.

    Это поразило девочку, так как ее цветы выращивала сама мама, и когда учительница попросила нарисовать цветы в горшке, Алина нарисовала цветы в ведре. За это учительница ее раскритиковала.

    Алина любила фантазировать. А кто не любит? Как-то задали им нарисовать матрёшку. Одну. А Алина нарисовала три — девочку, маму и дедушку. Чтобы матрёшке не было скучно. А ее за это отругали.

    Только дедушка понял внучку, и попросил повесить рисунок над своим столом. Затем в школе мальчик Кирилл, который был довольно странным, играя вытащил у учительницы из сумки зеркало.

    Учительница наказала весь класс, заставила их стоять из заложенными за голову руками, пока зеркало не нашлось.

    После этого Алина заболела скарлатиной, и мама с дедушкой начали думать о ее переводе в другую школу. Друг дедушки В.Г. порекомендовал Марсем, с которой он познакомился на конкурсе учителей.

    Обновлено: 08.01.2023

    В 1933 году село, где жил мальчик Витя, “придавило голодом”. Не стало голубей, притихли собаки и шумные ватаги мальчишек. Пропитание себе добывали, кто как умел. Охотники искали в тайге зверя, но тот ушел далеко в лес, подальше от голода.

    С добычей возвращались только самые умелые охотники и делили мясо на все село. Люди потянулись в город, сдавать “барахло и золотишко” в “Торгсин”.

    Семьей Вити руководила бабушка, изворотливая в хозяйстве и предприимчивая в делах. Своих домочадцев – Витю, дедушку и сына Кольчу-младшего

    – она называла “мужиками”. Вскоре к ним присоединился еще один “мужик”, Алешка – двоюродный брать Вити. Мать Алешки, тетка Августа, с лесозаготовок перешла работать на Усть-Манский сплавной участок, где ей обещали давать паек.

    Вскоре оказалось, что обещанный паек семью не прокормит, и вход пошло содержимое старинного бабушкиного сундука. Через некоторое время из всего богатства в доме осталась лишь старинная швейная машинка “Зингер”, которую никто не хотел покупать. Семья начала питаться картофельными очистками, мякиной и прочей дрянью.

    Витя был слабым ребенком, переболевшим

    лихорадкой и ревматизмом. Вскоре ноги совсем перестали его держать. Когда мальчик чуть не умер, наевшись мерзлой картошки, бабушка не выдержала и решилась расстаться с золотыми сережками – единственной памятью о Витиной матери, утонувшей около года назад.

    Отнести сережки в “Торгсин” поручили Кольче-младшему. Он управлял лодкой, в которой плыла его сестра, поэтому винил себя в ее гибели, и старался почаще баловать сироту.

    Принеся из города пуд муки, бутыль конопляного масла и немного денег, Кольча-младший отправился на заработки в богатые села, расположенные в верховьях Енисея, а дедушка нанялся в сельсовет пилить дрова. Вскоре еда опять кончилась. Взяв заработанные ослабевшим от голода дедушкой деньги, бабушка отправилась в город и принесла огромный каравай.

    Хлеб оказался “фальшивым”: под румяной корочкой обнаружилась несъедобная начинка из мякины. Бабушка долго голосила и причитала, а потом достала из-за пазухи маленького щенка – его выбросили умирать на мороз.

    Щенок, названный Шариком, принес удачу. В тот же вечер с деньгами и гостинцами вернулся Кольча-младший, и бабушка сумела дотянуть до весны. Швейную машинку, правда, пришлось продать, чтобы купит мешок картошки для посева.

    Весной Кольча-младший женился во второй раз. Вместе с женой, хохотуньей Нюрой, он работал на посевной, за что им выдавали немного жита. Бабушкина корова благополучно отелилась. Алешку забрала мать, которая вышла в ударники.

    Теперь от ее увеличенного пайка перепадало и бабушкиным “мужикам”.

    С Шариком бабушка пребывала в постоянной конфронтации – щенок повадился выпивать кошачье молоко, мочиться на веник и гоняться за курами. Однако, несмотря на Шариковы проказы, бабушка всегда называла его ангелом-хранителем своей семьи.

    • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
    • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

    Таймырское муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

    по литературе на тему :

    «Ангелы – хранители в рассказе В.П.Астафьева

    провела учитель русского языка

    Козицына Татьяна Петровна.

    Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

    Форма урока: урок – размышление.

    Цели урока: обучающая:

    Сделать идейно — художественный анализ рассказа

    Совершенствовать навыки работы с текстом

    Развивающая:

    Развитие навыков устной и письменной речи

    Развитие логического мышления на основе сравнительного анализа

    Развитие способности четко формулировать свои мысли

    Воспитательная:

    Способствовать процессу духовного развития

    Формирование устойчивых ценностных ориентиров

    Воспитание любви к родному краю

    Формируемые умения, навыки, знания:

    1.Умение определять собственное отношение к проблеме, аргументировать свою точку зрения

    2.Умение делать выводы

    3.Развитие мотивации к анализу чужих поступков и самоанализу

    5.Развивать мировоззренческую позицию

    6.Развивать логическое мышление

    Оборудование: слайды, проектор, компьютер

    Оформление доски: запись темы урока

    Оргмомент. Слово учителя.

    В далеком 1924 году на берегу Енисея в селе Овсянка родился В.П.Астафьев. В 1930-1933 годы, суровые, голодные годы, Астафьеву было всего лишь 6 и 9 лет соответственно.

    Он был еще ребенком , но цепкая детская память хранила воспоминания о том времени, когда голодала деревня.

    Слово учителя. Мотивация к разговору.

    Ответы учащихся:

    Учитель:

    Задание получает весь класс. Задание проводится на знание текста.

    Распределите цепочку событий по порядку.

    Продажа серег – покупка продуктов.

    Воспоминания о смерти матери.

    Витя ослабел от голода.

    Голодный 33 год.

    Кеша с пайкой чуть не утонул.

    Кольча вернулся с заработка.

    Шарика искусали сельские собаки.

    Затяжная борьба между бабушкой и Шариком.

    Щенка кормят молоком.

    Дедушка заработал деньги.

    1.Наступил голодный 33 год в сибирской деревне.

    2.Витя ослабел от голода.

    3.Воспоминания о смерти матери.

    4.Продажа серег – покупка продуктов.

    5.Дедушка заработал деньги.

    6.Каравай с начинкой.

    8.Щенка кормят молоком.

    9.Кольча вернулся с заработка.

    10.Кеша с пайкой чуть не утонул

    12.Затяжная борьба между бабушкой и Шариком.

    13.Шарика искусали сельские собаки.

    1.Назовите ключевые эпизоды рассказа, вокруг которых развиваются события.

    Ответы учащихся :

    1.Голод в деревне, голодный год в сибирской деревне.

    Задание всему классу:

    В рассказе повествуется о том, как члены большой семьи боролись с голодом. Чтобы выжить, что они делали? Запишите ответы тезисно.

    Ответы учеников:

    2.Кольча нанимается на молотьбу в верхонские села.

    3.Дедушка пилит дрова в сельсовете.

    4.Бабушка променяла на хлеб хранимую для смертного часа одежду.

    5.Алешка ушел к матери на Усть – Ману, где Августа возле себя сможет его прокормить.

    А теперь сравним ваши записи с теми, которые есть на таблице.

    Вывод, какой напрашивается вывод?

    Вывод: все члены семьи боролись с голодом, но все надежды, как пишет Астафьев, были на бабушку.

    Задание классу: выборочно прочитайте, как описывает поведение, жесты, потаенные мысли членов семьи относительно бабушки.

    Всем ходом повествования Астафьев приводит нас к мысли, что спасение человека в единстве, в дружной семье, доброте. Борьба с голодом объединила всех членов семьи.

    Вопрос классу:

    Кто помог нашим героям оттаять душой?

    Ответы: Спасенный щенок.

    Бабушка принесла домой щенка, он помогал им на время забывать о голоде.

    Рассматриваем слайд, на котором изображен спасенный бабушкой щенок.

    Задание классу.

    Давайте вспомним историю появления щенка в доме.

    Эта сцена инсценируется учащимися.

    Дифференцированное задание:

    Найдите в тексте описание душевного состояния героев в эпизоде со щенком (бабушка сказала, что она что — то принесла из города ).

    1 вариант: поведение бабушки

    2 вариант : поведение дедушки

    3 вариант: поведение Вити

    Ответы учащихся будут такими:

    Учитель ставит проблему:

    Почему бабушка поступила так, принеся щенка домой, ведь в доме и так было голодно?

    Она мудрая, добрая, у нее щедрая душа, доброе сердце.

    Ее обманули на рынке с хлебом, ей самой хотелось найти утешение в чем- то, вот она и приютила щенка.

    А как сама бабушка объясняет свой поступок?

    Ответы ученики находят в тексте.

    Вывод: бабушка проявила сострадание к животному, преподнесла урок доброты. Это Виктор Петрович Астафьев ценил всю свою жизнь.

    Вопрос классу:

    Вопрос классу:

    Согласны ли вы с бабушкой в том, что щенок — это ангел — хранитель, ангел – спаситель?

    Щенок словно дар Божий. Бог его как бы послал, чтобы посмотреть, что сделают люди: пожалеют или останутся безучастны к беспомощному созданию. Герои пожалели щенка, поделились скудной пищей, и он словно спас семью. Дела наладились, все выжили, пережили голодную зиму вместе с Шариком. Добро по отношению к щенку породило добро.

    Индивидуальное задание: в словаре символов посмотреть, выписать, сообщить, что значит собака в жизни человека.

    В словаре символов отмечено, что значение образа собаки определяется его функцией помощника пастухов. Собаки охраняют и направляют стадо. Шарик выполняет эту функцию: он заставляет и бабушку, и мальчика быть сильными. Действия собаки способствовали поддержанию доброго духа в семье.

    Подводим итог разговору:

    В рассказе ангелом – хранителем назван Шарик. Так его нарекла бабушка. Он принес в дом доброту. Он способствовал тому, что в людях проявились хорошие качества, лишь на время спрятавшиеся в глубинах человеческой души. Больше всего эти качества оказались присущи бабушке.

    Давайте посмотрим на слайд, на котором изображена бабушка В.П.Астафьева.

    Вспомните, какова была роль бабушки, что семья не распалась, выжила, не озлобилась?

    В качестве домашнего задания ребята получили задание написать сочинение о том, какова роль бабушки в рассказе и в жизни каждого из них. Сочинения зачитываются.

    А какую роль в жизни В.П.Астафьева сыграла его бабушка?

    Именно она явилась для него ангелом — хранителем. Она объединила семью, как мы помним из биографии писателя, любила каждого, показывала пример доброты, сострадания.

    Виктор Петрович увековечил имя бабушки в рассказе. Он захотел повиниться перед нею, отблагодарить за любовь, заботу.

    Вопрос классу:

    В чем заключается идея рассказа?

    Ответ: идея рассказа заключается в том, чтобы поклониться бабушке за все.

    Что пишет по этому поводу сам писатель?

    Читаем слова, записанные на слайде.

    Идея рассказа созвучна и со словами, сказанными В.Солоухиным.

    «Детство, как почва, в которую падают семена. Они крохотные, их не видно, но они есть. Потом они начинают прорастать. Биография человеческой души, человеческого сердца – это прорастание семян.

    Развитие их в крепкие, большие, во всяком случае , растения. Всякая черта характера взрослого человека, всякое качество его души и, может быть, даже всякий поступок имели в детстве свой зародыш, свое семечко.

    Давайте подумаем над сказанным.

    О каких семенах идет речь?

    Доброта, взаимопомощь, служение другим, любовь к членам своей семьи, желание взять на себя исполнение всяких сложных дел — эти качества делали бабушку ангелом – хранителем и являлись примером для всех домочадцев. А бабушка явилась для Шарика ангелом — спасителем. Получается, что в рассказе ангелами — хранителями, спасителями являются бабушка и Шарик.

    Контроль знаний. Проводится тест.

    2.О каком периоде в жизни деревни рассказывает В.П.Астафьев?

    1) сдобное тесто

    2) остатки колосьев, стеблей после молотьбы

    3) мягкая корочка на хлебе

    6.Что такое салик?

    2) полоса препятствий

    3) приспособление на сеялке

    По моему мнению, Астафьев пытался передать свои чувства в этой повести. Мальчик Алешка, от лица которого ведется рассказ, похож на самого писателя в детские годы. У этого мальчика умирает мать, и он остается жить с бабушкой, которая любит его больше всех.

    Астафьев поставил в этом произведении проблему духовного и физического выживания людей в страшных условиях той действительности.

    Говоря о мальчике Алешке, рассказывающем о событиях своей жизни, я могу его пожалеть и проявить сострадание. За период детства на мальчика свалилось много испытаний. Одним из главных является смерть матери. Можно сказать, что мальчик остался сиротой. Если бы не бабушка, которая поддерживала его в сложной ситуации, то Алешка мог бы и не пережить такую трагедию, случившуюся с его матерью. Когда он сильно заболел, то пытался не показывать свою боль, но ему всегда отводилось особое положение в семье. Алешка любил больше всех бабушку, она ставила его на ноги, чтобы он совсем не свалился от свой болезни. По эмоциям главного героя можно сказать, что он тоже много переживал, особенно когда заболел и ему в голову взбрело, что его хотят отдать в семью Зыряновых. Мальчик показал, что такого он не переживет и научится любому делу, даже картошку мерзлую будет есть. Мальчик по жизни был жизнерадостным и веселым, и для него стало большим потрясением то, что в один прекрасный момент может все поменяться. Для него счастьем было, что рядом находятся родные, которые всегда будут любить его.

    Ангелом-хранителем в повести является щенок по кличке Шарик, которого принесла бабушка из города. Она пожалела его во время того, когда в доме не было еды. Она смогла прокормить его и вырастить из него большого пса. Для нее он был ангелом-хранителем, потому что он помог преодолеть ее страдания. Этот на вид маленький щенок принес в дом счастье, бабушка считала, что если она поможет щеночку, то взамен получит награду в виде спасения дорогого человека.

    Этот рассказ учит не опускать руки даже в самых трудных обстоятельствах. А настоящим ангелом — хранителем семьи была стойкая в невзгодах, терпеливая и мудрая бабушка.

    Для читательского дневника необходимо главная мысль, отзыв по произведению Астафьева «Ангел хранитель». Также можно добавить сколько страниц и чему учит произведение.

    В голодный 1933 год в селе, где жил мальчик Витя, выживали, кто как мог. В семье Вити главной была бабушка. Она всем заправляла, всех поддерживала, вселяла уверенность в лучшее. Постепенно было распродано все ценное, что было в доме. Когда ослабевшему Вите стало плохо от мерзлой картошки, бабушка решилась продать и золотые сережки погибшей матери Вити, которые берегла в память о ней.

    Однажды бабушка принесла из города каравай, который оказался фальшивым — внутри несъедобная мякина. А вместе с караваем, купленным на последние деньги, она принесла и щенка, выброшенного кем-то на мороз. Хотя семья голодала, не смогла оставить погибать беспомощное живое существо.

    И с этого времени жизнь стала потихоньку налаживаться.

    Бабушка называла Шарика ангелом-хранителем. Но, конечно же, настоящим ангелом-хранителем для семьи была она сама — стойкая, оборотистая, умелая, добрая. И за ее доброе сердце ей воздалось добром — все выжили, включая любимого внука.

    Даже в самые тяжелые времена надо оставаться человеком, заботиться не только о собственном благополучии, но и о тех, кто рядом, кому ты в состоянии помочь. И не впадать в отчаяние, каким бы беспросветным все ни казалось. Бабушка Вити как раз такой и была.

    Читайте также:

        

    • Как нужно относиться к собственным слабостям сочинение
    •   

    • Сочинение я хочу быть похожим на мцыри
    •   

    • Почему катерина рассказала об измене сочинение
    •   

    • На уроке литературы мы познакомились с произведением сочинение
    •   

    • Рассказ в рассказе сочинение

  • Главная мысль рассказа аист и лягушка михалкова
  • Главная мысль рассказа автомобиль носова
  • Главная мысль рассказа 12 месяцев
  • Главная мысль пропала совесть сказки
  • Главная мысль произведения сказка о царе салтане