Главная мысль рассказа англичанин павля

Читательский дневник по рассказу «Англичанин Павля» Виктора Драгунского

Автор: Виктор Драгунский

Название произведения: «Англичанин Павля»

Число страниц: 7.

Жанр произведения: рассказ из цикла «Денискины рассказы».

Главные герои: Денис, его родители, Павлик.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Дениска — весёлый мальчик, второклассник.

Никогда не унывает. Добрый и отзывчивый.

Мама и папа — с восторгом и уважением отнеслись к поступку Павли, пока не увидели, что он выучил.

Павля — гордый и наивный мальчик.

Хотел покрасоваться, но не получилось.

Глупый.

Краткое содержание рассказа «Англичанин Павля»

Перед началом учебного года в гости к Дениске пришёл Павля.

Дениска ел арбуз и угостил товарища.

Павля рассказал, что он всё лето изучал английский язык.

Родители Дениски похвалили Павлю.

Дениска был удивлён и думал, что Павля сможет переписываться с английскими пионерами.

Но Павля не знал слов «Спасибо» и «Пожалуйста».

За всё лето он выучил только одно слово, своё имя.

И теперь предвкушал, как удивится Петя Горбушкин, когда Павля обратится к нему по-английски.

 План рассказа:

  1. Большой арбуз.
  2. Неожиданный гость.
  3. Угощение.
  4. Сюрприз.
  5. Общее восхищение.
  6. Одно слово.

Основная мысль произведения «Англичанин Павля»

Главная мысль рассказа заключается в том, что нельзя хвастаться и обманывать.

Основная идея рассказа в том, что не стоит преувеличивать свои достижения.

Чему учит произведение

Рассказ учит не хвастать, не завидовать, и не обманывать.

Учит реально оценивать свои способности и заслуги.

Краткий отзыв о рассказе «Англичанин Павля» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я сильно смеялась над наивным мальчиком Павлей.

Ведь так гордился своим знанием английского языка, но на самом деле умел сказать лишь одно слово.

Дениска понял, что его друг на самом деле ничего не знает, а вот Павля, кажется, так и остался в неведении относительно своих успехов.

Он предвкушал, как удивятся ребята в школе.

Он считал, что он всё лето учил язык.

А на самом деле, просто отдыхал, ничем не занимаясь.

Это интересный и смешной рассказ.

Автору удалось показать, как смешно выглядят люди, которые преувеличивают свои умения, знания.

Писатель хотел сказать, что хвастовство в любой форме не приводит ни к чему хорошему.

Мне нравится мальчик Дениска, который честен с собой и окружающими.

Мне симпатичен Павля, который верит в свои мнимые знания.

Это хорошие мальчики, каждый со своим характером.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать, действительно ли мы знаем то или иное.

А может быть мы просто так думаем?

Пословицы к произведению:

  • Путает так, что и домой дороги не найдёт.
  • Хвастать — не косить: спина не болит.
  • Так хвастает, что уши вянут.
  • Хвастун да врун одного поля ягоды.
  • Не говори «Гоп», пока не перепрыгнул.

Словарь неизвестных слов:

  • Ломоть — надрезанный кусок.
  • Вволю — досыта, достаточно.
  • Лапта — игра с мячом и битой.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

– А ты чего, Павля, так давно не был у нас?

– Да, – сказал я. – Где ты пропадал? Что ты делал?

И тут Павля напыжился, покраснел, поглядел по сторонам и вдруг небрежно так обронил, словно нехотя:

– Что делал, что делал?.. Английский изучал, вот что делал.

Ещё читательские дневники по произведениям Виктора Драгунского:

  • «Он живой и светится»
  • «Тайное становится явным»
  • «Что любит Мишка»
  • «Главные реки»
  • «Денискины рассказы»
  • «Где это видано, где это слыхано»
  • «Бы»
  • «25 кило»

Библиотека произведений автора пополняется.

Жанр: рассказ о детях

Главные герои рассказа «Англичанин Павля» и их характеристика

  1. Дениска. 8 лет. Веселый, умный, мечтательный.
  2. Павля. Его друг Павлик. Наивный, важный, хвастун.
  3. Папа и мама Дениски. Просто веселые родители.

План пересказа рассказа «Англичанин Павля»

  1. Большой арбуз
  2. Появление Павли
  3. Почему арбуз не едят на ночь
  4. Изучение английского
  5. Просьбы Дениски
  6. Трудный язык
  7. Петя Пит

Кратчайшее содержание рассказа «Англичанин Павля» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Когда Дениска ел арбуз, к нему в гости пришел Павля.
  2. Павлю угостили арбузом, и спросили чем он занимался летом.
  3. Павля изучал английский язык и Дениска ему позавидовал.
  4. Павля не знал слов «Спасибо» и «Здрасте».
  5. Он сказал, что студент Сева занимался с ним два месяца.
  6. Павля узнал только имя Пит и был этим очень горд.

Главная мысль рассказа «Англичанин Павля»
Изучать — не значит знать.

Чему учит рассказ «Англичанин Павля»
Рассказ учит терпению, настойчивости, стремлению обладать новыми знаниями. Учит не верить пустым словам, хвастовству. Учит все проверять делом. Учит не кушать арбузы на ночь.

Отзыв на рассказ «Англичанин Павля»
Мне понравился этот рассказ и сильно насмешил мальчик Павля, который утверждал, что два месяца изучал английский язык, и при этом успел выучить только одно слово. Напрасно Дениска ему позавидовал — такими темпами Павля изучит английский язык годам так к ста двадцати.

Пословицы к рассказу «Англичанин Павля»
Не говори чему учился, а говори что узнал.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Учи показом, а не рассказом.
Хвались не тем что можешь сделать, а тем что уже сделал.
Чем хвалишься, на том и провалишься.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Англичанин Павля»
Дело было накануне 1 сентября, перед тем, как Дениске предстояло пойти во второй класс.
Папа принес огромный арбуз и только его разрезал, как в гости к Дениске пришел Павлик, или как его все называли Павля.
Павлю угостили арбузом, и мальчик поделился обидой. Бабушка не дает ему есть арбуз на ночь, потому что тогда он много бегает, а не спит.
Потом мама спросила Павлю, почему тот давно не приходил в гости, и мальчик признался, что все лето изучал английский язык.
Дениска прямо обмер от удивления и зависти. Ведь теперь Павля сможет переписываться с английскими пионерами.  А Павля принялся рассказывать о том, что студент Сева с ним занимается уже два месяца и что английский очень трудный язык.
Родители Дениски и сам мальчик стали просить Павлю что-нибудь произнести на английском, но оказалось, что слов «Здравствуйте» и «Спасибо» Павля не проходил.
Зато он выучил как по-английски будет слово Петя — Пит, и был очень горд этим. Павля заранее предвкушал, как завтра спросит у Пети Горбушкина ластик, назвав того Питом.
Дениска спросил, что еще знает по-английски Павля, но тот ответил, что это пока все.


0

Какая главная мысль рассказа «Англичанин Павля», кто главные герои?

1 ответ:



2



0

Главные герои рассказа «Англичанин Павля»

Дениска — рассказчик, от чьего имени ведется рассказ. Он идет во 2-ой класс.

Павлик, который вероятно младше Дениски, потому что за 2 месяца занятий английским языком выучил только одно слово «Пит», это имя Петя.

мама Дениски

папа Дениски

В рассказе упоминаются студент Сева, который учил Павлика английскому языку и бабушка, которая смеялась над Павликом, который очень любил арбуз и из-за этого ночью никому не давал пать, а бегал в туалет.

Рассказ юмористический. Виктор Драгунский в рассказе в шутливом тоне рассказал поучительную историю, нельзя хвастасться и это главная мысль рассказа.

Читайте также

Краткий отзыв для читательского дневника по рассказу «Не пиф, не паф» В.Драгунского

  • Это небольшой рассказ из книжки про Дениску, который вспоминает себя совсем маленьким и то, как он не любил страшных сказок в раннем детстве.
  • Слезы были так близко у мальчика, что стоило его маме только начать читать страшное предложение, как Дениска, захлебываясь рыданиями, требовал прекратить чтение или пропустить абзац.
  • Дошло до того, что история Красной Шапочки уместилась в одно предложение: ушла с пирогами и накормила бабушку.
  • Однажды мальчик нашел решение, как страшную сказку сделать счастливой. Он в истории про зайчика и охотника добавил частичку «не» ко всем действиям злодея и получилось, что заяц теперь не умирает и продолжает весело прыгать на лужайке.

Этот рассказ учит тому, что оказывается быть добрым на земле просто, для этого достаточно всем людям добавлять частицу «не» к страшным глаголам: убивать, воровать, врать, воевать, изменять и т.д., чтобы жизнь человека оставалась/была спокойной…

Речь в рассказе идёт о красивом растении кипрее, красные цветы которого собраны в кистья.

Однажды рассказчик услышал странное заявление из громкоговорителя, которое его заинтриговало. Речь шла о детском походе в Моховой лес за сосновыми шишками из беличьих запасов.

Мужчина не знал, кого спросить об услышанном; бабушку, которая звала своих внуков домой или самих мальчишек, которые играли в футбол и сумели попасть мячом в козу, чем вызвали недовольство взрослых.

У прятавшихся мальчишек он и и узнал, что белки лучше всех умеют собирать самые здоровые шишки, пряча их в дупла, а ребята, залезая в их дупла, собирают эти шишки. А белки вновь натаскивают новые запасы.

Рассказчик продолжил свою дорогу в лесничество, где встретился с лесничим и Анной. Михаил Михайлович стал говорить, что кипрей — это их помощник. Гость удивился, так как из кипрея пил только чай. Лесничий рассказал много интересного об иван-чае. Он любит расти на месте, где был пожар, где вырубались деревья. Раньше это растение безжалостно убирали из молоденьких посадок деревьев, считая, что он забирает влагу, заглушает их рост. Но сосёнки, оставшись без кипрея часто погибали. Оказывается, это удивительное растение может выделять теплоту и молодые деревья в таком соседстве находятся под опекой, заботой этого цветка — как няньки. Цветок не только воздух обогревает, но и землю, где проходят его корни.

Лесник также заметил, что почти про каждое растение можно рассказать много удивительного.

Перед отъездом мужчина забрал с собой засушенную веточку кипрея. Ведь теперь он совсем по другому к нему относился.

Краткое содержание рассказа Митяева «Землянка» для читательского дневника можно передать так:

Артиллерийский дивизион направлялся в сторону фронта.

В одном из автомобилей находился новобранец Митя Корнев.

Юноше было всего 18 лет и он не знал, что такое фронтовые сражения, это был его первый день на войне.

Пока что ещё он ни о чём не могут думать, кроме того, как же люди могут ночевать в лесу или в поле без крова над головой.

Но дивизион добрался до леса и было понятно, что солдаты будут находиться здесь неделю. Мите дали задание почистить площадку для землянки от снега.

Митя недоумевал, как он сможет копать яму для землянки в заледеневшей земле.

Но ему на помощь пришли старшие товарищи, которые знали как справиться с такой задачей.

Землянка была оборудована и в бочке разожгли костер.

Было тепло и все легли спать на плащ-палатках.

Митя Корнев перед тем как заснуть, только упел подумать о том, как хорошо спится в землянке.

Но дивизиону приказали отправиться на другую часть фронта.

Главная мысль этого рассказа состоит в том, что автор показывает, как в тяжелые годы войны люди могли приспосабливаться к суровым условиям жизни и выживать.

Борис Костяев один из главных героев произведения и его взвод принимает участие в бою против прорвавшего оборону врага. После боя солдаты отдыхают в доме у девушки по имени Люси.

На утро солдаты снова идут в бой, чтобы освободить соседнее село. И снова после боя возвращаются к Люси. Эту ночь Борис и Люси проводят вместе.

Утром взводу Бориса приходится нагонять основные силы, которые уже ушли дальше. В бою Бориса ранило в плечо и рана была небольшая. Однако Борис никак не мог поправиться. Из-за этого его отправляют лечиться, однако в поезде он умирает. Но умирает он не от раны, а от несбывшейся любви.

Главных героев в произведении можно выделить всего двух.

Первый герой это Борис, который в конце истории умер.

Вторая героиня это добрая и заботливая Люси в доме которой отдыхали солдаты.

Своим произведением автор хочет показать, что война уродует не только физически, но и морально. Как видим Борис от тоски не выдержал и умер. Как оказывается физические раны не так пагубны для живого существа, как психологические.

Сорока и заяц.

С содержанием этого совсем короткого сказочного рассказа Николая Сладкова можно ознакомиться ниже.

Как видим, рассказ построен в форме диалога сороки и зайца. Сорока спрашивает трусливого у зайца, насколько ему могут помочь различные органы других животных (лисьи зубы, волчьи ноги, рысьи когти).

А заяц сокрушённо отвечает, что это ему не поможет, поскольку душа-то у него всё-равно заячья.

Видимо, главной мыслью этого произведения можно считать, что никакие ухищрения не могут помочь в изменении качеств, которыми наделила сама природа.

Применительно к человеку, можно сказать, что сколько его не вооружай, он не станет героем, а останется трусом, если у него такая природа.

  • Гипотериоз или гипотиреоз как правильно пишется
  • Гипнокупол мишки блинкина рассказ
  • Героизм это определение для сочинения
  • Героизм в капитанской дочке аргументы к сочинению
  • Герои узбекских народных сказок