1
Носов «Автомобиль», кто главные герои, какая главная мысль?
10 ответов:
9
0
Рассказ Носова «Автомобиль» показывает картину про двух друзей. Главными героями можно выделить только двух человек.
Первый герой это мальчик Мишка — неугомонный шалун и непоседа. Именно он предложил прокатиться на бампере автомобиля. И именно он чуть не убился во время поездки.
Второй герой это мальчик рассказчик. Правильный и ответственный мальчик, который поддался на уговоры Миши. Именно он держал Мишку, когда тот зацепился за бампер.
Главная мысль мне кажется заключается в следующем.
Нельзя идти на уговоры, если у тебя своя голова на плечах. Если знаешь, то поступай по своему. А еще автор хочет нам показать, что каждый должен нести ответственность за свои поступки. В противном случае страдают другие. Плюс ко всему необдуманные поступки часто приводят к трагедиям. Это тоже нужно учесть.
3
0
В этом рассказе Н. Носова несколько главных героев. Во-первых это Мишка, а во-вторых — рассказчик, который поддался на уговоры Мишки прокатиться на бампере машины, и в итоге ребята попали в неприятную ситуацию.
Мальчишкам конечно машины интересны и понятно почему к ним тянуло Мишку. Он мечтал покататься, но его никто не хотел с собой брать. Раньше в советское время машины были редкостью, не то что сейчас, когда детей чуть ли не в садик возят уже. Главная мысль рассказа в том, что прежде чем что-то делать подумай о последствиях. Вторая мысль в том, что если ты виноват, то и признайся, а не подставляй другого человека.
2
0
Рассказ Носова «Автомобиль» — это история об увлекательном, но чрезвычайно опасном приключении двух мальчиков. Речь идет о Мише и мальчике-рассказчике<wbr />, которые обожали всё, что связано с автомобилями.
Эти двое ребят и являются главными героями повествования. Однажды они решили прокатиться на автомобиле, но не внутри машины на сидениях, а на бампере. Такая мысль пришла в голову Мишке, мальчику озорному и бесшабашному. Друг согласился с ним, хотя и сомневался, а сам по себе мальчик-рассказчик был разумным и уравновешенным человечком.
Ребята уселись на бампер, машина поехала, и если бы не милиционер, то путешествие могло бы завершиться бедой. Благо, свист милиционера остановил водителя, а ребята успели сбежать от блюстителя порядка. Позже мальчишки почувствовали свою вину и рассказали о своем проступке в письме в милицию.
Главная мысль рассказа состоит в том, что прежде чем совершать поступок, нужно обдумать последствия. Нужно быть ответственным человеком, а на глупые предложения, несущие опасность, отвечать твердым отказом.
Опасное приключение могло завершиться драматически, и только чудо спасло ребят от падения под колеса. Если бы мальчик-рассказчик не согласился со взбалмошным Мишкой, то опасности можно было бы избежать, а водителя не притянули бы к ответственности. Рассказ учит нас хорошенько раскинуть мозгами, прежде, чем что-либо предпринимать.
2
0
Рассказ Николая Носова «Автомобиль» простой и поучительный. Легко читается. Там автор описывает двух друзей, Мишу и Колю, которые сначала разглядывали автомобиль, спорили, что это за машина, какая марка, а потом решили покататься. Мишка предложил сесть на бампер, туда запрыгнул Коля тоже. Машина поехала, Мишка решил, что можно спрыгнуть, но сзади ехали другие машины. Все обошлось, потому что те, кто видел, смотрели с тротуаров, а милиционер в свисток дунул, машина остановилась. Воспользовавшись, что про ребят забыли, Мишка и Коля убежали. Когда все осталось позади, Мишка пожалел милиционера, которому, должно быть, попало за ребят… Мальчики написали милиционеру письмо и бросили в ящик.
Главные герои: отчаянные ребята Мишка и Коля. Именно Мишке пришла идея кататься на бампере машины.
Еще упоминаются милиционер, вышедший из машины шофер.
Главная мысль: все надо делать, хорошо подумав. Если что-то пошло не так, то надо уметь постараться исправиться.
2
0
Н. Носов рассказ «Автомобиль», главные герои:
в этом рассказе главными героями являются два мальчика. Миша — озорной и шустрый. Он предложил своему другу покататься на бампере чужой машины.
Коля — более спокойный и рассудительный мальчик, однако он поддался на уговоры своего друга Мишки.
В итоге все закончилось благополучно, но могло быть и плачевно.
<hr />
Рассказ очень поучительный. Главная его мысль состоит прежде всего в том, что нужно думать о своей безопасности. Прежде чем что-то совершить, подумайте, а не опасно ли это для жизни.
Во-вторых, нельзя поддаваться на уговоры. Нужно думать своей головой. И если есть малейшее сомнение, то лучше не делать то, о чем потом будете жалеть.
1
0
В рассказе Носова «Автомобиль» мы снова встречаемся с двумя мальчиками — Колей и Мишкой. Рассказ написан от лица Коли и он говорит, что этот случай произошел, когда они были совсем маленькими. Они решили прокатиться на бампере автомобиля и чуть не разбились. Конечно дети страшно перепугались, но хорошо, что история закончилась благополучно.
Главные герои рассказа «Автомобиль»:
- Коля, более спокойный и разумный мальчик
- Мишка, главный проказник и заводила, но также и больший трус.
<hr />
Главная мысль рассказа «Автомобиль»:
Дорога не место для игр, и шалости на проезжей части могут легко довести до беды.
Ну и конечно, если ты виноват, то не перекладывай вину на другого, а сам отвечай за свои поступки.
1
0
В рассказе Носова «Автомобиль» два главных героя — мальчишки Мишка, проказник и заводила, и мальчик, от лица которого веется повествование.
Когда друзья были маленькие, их никто не хотел катать на машине, как они не просились. Поэтому Мишка придумал сесть на задний бампер автомобиля и так прокатиться. Это какие же были бампера!
В итоге водитель не заметил мальчишек, сидящих на бампере, и отправился в путь. Мальчишкам казалось, что машина мчится с бешеной скоростью, им было страшно и спрыгнуть они побоялись, тем более прямо за ними ехали другие автомобили и сигналили. Неизвестно, чем бы закончилась эта история, но на перекрестке милиционер остановил машину, заметив мальчишек. Пока записывали данные водителям, мальчики успели сбежать. А потом раскаивались, что теперь из-за них накажут невиновного водителя. Они даже написали письмо, в котором сообщали, что они сами виноваты, а водитель хороший и ездит правильно.
Главная мысль рассказа Автомобиль в том, что нельзя совершать необдуманных поступков, нельзя идти на поводу у приятелей, которые из шалости могут попасть в неприятности. Всегда нужно думать своей головой и принимать самостоятельные взвешенные решения.
1
0
В этом произведении автором описывается история, как два мальчугана осматривали легковой автомобиль, спорили какой он марки, «Волга» или «Москвич», так друг другу и не доказав ничего, дети решили проехаться на автомобили прицепившись на заднем бампере.
Затея конечно не самая хорошая была, но дети проехались и успев спрыгнуть, убежать от милиционера.
Главными героями этого рассказа являются Мишка и Коля, выступающего в качестве рассказчика. Мишка, это – «генератор» идей, которые , как в этом рассказе бывают даже опасные.
Главная мысль рассказа заключается в том, что любой шалости должен быть предел. Нельзя в качестве забавы совершать поступки, которые вполне могут привести к трагедии. Кроме этого, дети просто не задумываются, что своими действиями они подводят водителя.
1
0
Рассказ Михаила Носова «Автомобиль».
Главные герои: два мальчика, Миша и Коля.
Немного о рассказе, краткое содержание в пару предложений.
В рассказе рассказывается о двух мальчишках, которые мечтали прокатиться на автомобиле. Но к разочарованию, их не кто из водителей не хотел катать на своём автомобиле. Два мальчика решили прокатиться на бампере чужого автомобиля, без ведомо самого водителя.
Идея покататься на бампере была опасной для здоровья мальчишек, поэтому, прежде чем что-то сделать, нужно над этим хорошо подумать.
Главная мысль.
Как я уже написал, то прежде чем что-то сделать, нужно над этим подумать, ведь последствия от необдуманных действий могут быть совершенно непредсказуемыми.
1
0
Автор Носов в рассказе для детей под названием «Автомобиль» показал двух персонажей. Два приятеля имели мечту — прокатиться на автомобиле.Они и стали главными героями произведения. Заводила и проказник Мишка постоянно что-то придумывал. А более разумный и спокойный Коля все же часто участвовал в его опасных затеях. Он и выступил в произведении как рассказчик.
Приятели обожали автомобили.
Вот и теперь они просили покатать их, но никто не соглашался. Тогда приятели без ведома хозяина авто забрались на бампер и поехали на высокой скорости. Они едва успели спрыгнуть и убежать от милиционера. Эта затея могла плохо закончиться.
Главная мысль рассказа: нужно все делать обдуманно. понимать последствия своих поступков и соблюдать осторожность. А еще нельзя совершать противоправные поступки.
Читайте также
Главным героем рассказа Николая Носова «Заплатка» является мальки Бобка, который всегда щеголял во дворе в защитного цвета штанах, которым завидовали все ребята.
Но однажды, перелезая через забор Бобка порвал свои штаны и попросил маму пришить заплатку. Мама отказалась, мотивируя отказ тем, что сам рвал — сам зашивай. Бобка пробовал ходить без заплатки, но в дырку поддувало и ребята смеялись. Поэтому мальчику пришлось самостоятельно пришивать заплатку. С первого раза получилось не очень, зато во второй раз все было замечательно.
Главная мысль этого рассказа — каждый настоящий мужчина должен быть самостоятельным и уметь делать любое дело.
Еще можно отметить, что работа не терпит спешки, а если долго мучится, то чему-нибудь точно научишься.
Рассказ Николая Носова «День рождения» входит в число рассказов, объединенных в одну повесть под названием «Веселая семейка». В рассказе повествуется о Мише и Коле, которые выводили цыплят. Ребятам повезло увидеть процесс проклевывания яиц и они радовались появлению на свет каждого новорожденного цыпленка.
Коля и Миша опекали цыплят с первых минут, они высаживали их в теплое место и подбирали для них подходящий корм. Уход за малышами доставлял ребятам радость и они даже устроили цыплятам настоящий День рождения.
Коля и Миша являются главными героями повествования, а второстепенными героями можно назвать всех одноклассников, которые с подарками пришли к именинникам. Главной героиней рассказа является и учительница Мария Петровна, принимавшая активное участие в наблюдении за малышами. Она принесла цыплятам простоквашу, которую они с удовольствием пили.
Главная мысль рассказа заключается в том, что если действовать дружно, то можно добиться удивительных результатов. Достижение цели возможно лишь тогда, когда все силы направлены на её осуществление. Ребятам удалось вывести цыплят благодаря дружеской поддержке, доверию и взаимопомощи.
Рассказ учит нас находить цель и стремиться к её достижению, даже если цель кажется призрачной. Автор пытается донести нам мысль о том, что только после преодоления препятствий можно испытать истинную радость от плодов своего труда.
Назовем главных героев рассказа Носова «Тук-тук-тук»:
- Костя, мальчик, пионер, честный и принципиальный, смелый, но любит рассказывать страшные истории
- Коля, он же рассказчик, еще один мальчик, друг Кости, тоже смелый и умный.
- Мишка, третий мальчик, самый трусливый из всех, так что даже спать лег посредине и с топором. Но благодаря крепкому сну прослыл среди других ребят храбрецом.
- Витя, вожатый пионеров, оставил мальчиков одних в лагере.
<hr />
Главная мысль этого рассказа в том, что не важно являешься ли ты на самом деле храбрецом или трусом, главное что про тебя думают другие люди. Иногда случай превращает в храбреца заведомого труса, а храбреца делает посмешищем.
Главными героями рассказа Николая Носова «Милиционер» являются
- Мальчик Алик, которого на самом деле зовут Александр и который очень боится милиционеров
- Милиционер, который удивляется тому, что мальчик его боится.
<hr />
Мальчик Алик сам не заметил как заблудился и заплакал. Его окружила толпа граждан, которые хотели помочь ребенку. Подошел и милиционер, но Алик так сильно боялся милиции, что заплакал еще сильнее. С трудом узнали имя и фамилию мальчика и милиционер узнал его адрес. Милиционер следовал за теткой, которая вела мальчика и тот понял, что милиция нужна для порядку.
Главная мысль рассказа в том, что не надо боятся тех, кто нас защищает по долгу службы. И не надо пугать детей теми, кто может их при случае защитить.
В рассказе Носова «Наш каток» описывается история, которая произошла с тремя мальчишками. Главные герои повествования — мальчик-рассказчик и его друзья: Мишка и Костя, мечтавшие соорудить во дворе каток.
Мишка — паренек эмоциональный, он всегда высказывает свою точку зрения и вступает в споры. Он частенько бывает груб и несдержан, а иногда умудряется испортить отношения со взрослыми людьми.
Костя, напротив, рассудительный и очень вежливый со взрослыми. Он умеет настоять на своем мирным путем, а потому ему часто удается сводить на «нет» конфликтные ситуации.
Ребята решили, что нужно получить разрешение на каток у Дмитрия Савельевича, управдома. Мальчикам это удалось, поскольку план действий излагал Костя. Они собрали друзей и приступили к расчистке территории, но забор садика пришлось немного сдвинуть.
Дальше мы знакомимся с мамой Лельки, которая была против того, чтобы ребята уничтожали клумбы. Но вдруг слово взял Мишка и нагрубил женщине. С помощью управдома её удалось обезвредить, но тут перенести забор обратно потребовал Григорий Кузьмич. Снова выступил Миша и все испортил резкими словами, но Дмитрий Савельевич и на этот раз ребятам помог. Однако из-за несдержанности Мишки мальчики все-таки перессорились со всеми соседями.
Мальчики старательно трудились и вскоре площадка была закончена, а сделать освещение помог дядя Сережа. Подошла дворник тетя Даша и пыталась отобрать столб, но Мишка ей нагрубил и она нажаловалась управдому. Но столб ребятам удалось отвоевать.
Когда начались морозные деньки, мальчики начали заливать каток, причем сначала приходилось таскать воду в ведрах. Но дядя Андрей разрешил им пользоваться своим шлангом, и дело пошло быстрее. Наконец-то каток был залит и Миша объявил его открытым. Все сбежались кататься, даже те ребята, которые не принимали участие в строительстве площадки.
Поскольку желающих покататься было больше, чем места на катке, Мишка придумал ограничение. Теперь ребята, имеющие двойки на каток не допускались, а чтобы пройти на лед нужно было предъявить дневник.
Постепенно двоечники подтянулись, и тут внезапно исчез Мишка. Оказывается, он схлопотал двойку, а потому остался дома — ведь стыдно такой дневник демонстрировать. А дальше мальчик-рассказчик и сам решил не идти на каток, а вместо этого он делал уроки. И только поздно вечером он вышел кататься и на льду увидел Мишку — ребята ни дня не могли обойтись без катка.
В конце повествования мальчик утверждает, что самый первый каток в сезоне был открыт именно у них во дворе.
Главная мысль рассказа Носова заключается в том, что если чего-то очень хочешь, то можно этого добиться. Просто нужно приложить труд и старание, и тогда мечта превратится в реальность.
Кроме того, рассказ учит нас вести себя вежливо и даже в конфликтных ситуациях сохранять спокойствие. Тогда у вас будут хорошие отношения со взрослыми и множество верных друзей.
Носов Н. «Автомобиль»
Жанр: рассказ о детях
Главные герои рассказа «Автомобиль» и их характеристика
- Коля. Мальчик осторожный, разумный, надежный друг.
- Мишка. Маленький проказник, легкомысленный, трусливый.
План пересказа рассказа «Автомобиль»
- Спор во дворе
- Капор и пузо
- Буфер и бампер
- На бампере
- Испуг Мишки
- Свист милиционера
- Бедный шофер
- Письмо
Кратчайшее содержание рассказа «Автомобиль» для читательского дневника в 6 предложений
- Мальчики поспорили, что за машина стоит во дворе.
- Мишка предложил прокатиться на бампере.
- Машина выехала со двора и Мишке стало страшно.
- Засвистел милиционер, машина остановилась и мальчики убежали.
- Мишке попало за порванные штаны, но мальчикам больше было жаль шофера.
- Они написали письмо-признание, и отправили его милиционеру.
Главная мысль рассказа «Автомобиль»
Дорога — не место для игр.
Чему учит рассказ «Автомобиль»
Рассказ учит не играть на дороге, не кататься на бамперах, не цепляться к движущимся автомобилям. Учит осторожности и бдительности на дороге. Учит уметь признавать свои ошибки и просить прощения.
Отзыв на рассказ «Автомобиль»
Мне понравился этот рассказ, хотя поведение героев было отвратительным. Они рисковали своими жизнями и жизнями других людей. Думаю, что если бы их родители узнали правду, одной только трепкой за порванные штаны они бы не отделались. Хорошо хоть мальчики поняли, что поступили скверно.
Пословицы к рассказу «Автомобиль»
Баловство до добра не доводит.
Там где порядок царит, там счастье гостит.
Дурная голова ногам покоя не дает.
Хорошо то, что хорошо кончается.
Сумел баловать, сумей и ответ держать.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Автомобиль»
Когда Коля с Мишей были маленькими, они поспорили из-за марки автомобиля во дворе. Мишка утверждал, что у машины капор и пузо, как у «Москвича». А Коля поправлял его, говоря, что у автомобиля капот и кузов, как у «Волги».
Потом Мишка обошел машину и сказал, что у нее есть буфер. Коля опять поправил друга, что надо говорить бампер.
Мишка решил, что на этот бампер можно сесть и прокатиться. В машину как раз сел шофер и завел двигатель. Мишка сел на бампер и Коле пришлось устроиться рядом с другом.
Машина поехала и Мишке стало страшно. Он стал кричать, что слезет и опускать ногу. Позади ехала другая машина и Коля остановил друга, сказав, что тот разобьется.
А вокруг кричали люди и свистел милиционер. Мишка совсем перепугался и спрыгнул на мостовую, но бампер не отпустил. Так и волочился по асфальту, а Коля его втягивал назад.
Тут машина остановилась, засмеялись люди, набросились на шофера, а милиционер стал записывать номер машины.
Дети потихоньку убежали. Мишке досталось за порванные штаны, но главное — им было жаль шофера. Потому ребята написали милиционеру покаянное письмо, и отправили его по адресу «на угол двух улиц, милиционеру».
Главные герои рассказа Николая Носова «Автомобиль» — два мальчика, которые мечтали прокатиться на автомобиле. Но, к разочарованию двух друзей, никто из водителей не хотел их катать на своем автомобиле.
Однажды во двор, где играли два друга, приехал легковой автомобиль. Водитель покинул машину и куда-то ушел. Мальчики подошли к машине и стали спорить о том, как называется этот автомобиль. Потом один из друзей, которого звали Мишка, сказал, что можно сесть на бампер автомобиля и немного прокатиться. Мишкин друг убеждал его не делать этого, но Мишка все равно сел на бампер.
В этот момент пришел водитель и сел за руль. Мишка сумел убедить своего друга тоже сесть на бампер. Машина тронулась с места и сразу набрала высокую скорость. Мишка хотел спрыгнуть, но второй мальчик не давал ему этого сделать, потому что скорость была высокой, и сзади за ними ехал другой автомобиль.
В какой-то момент дети, прицепившиеся к автомобилю, были замечены постовым милиционером. Он стал свистеть в свисток, чтобы автомобиль остановился. Мишка испугался и спрыгнул с бампера, но руки так и не отцепил. Он проволочился по земле, порвал штаны и ободрал коленки. Когда машина остановилась, Мишка снова забрался на бампер.
Машину окружили люди, а потом подошел и милиционер, который стал записывать номер автомобиля. Когда водитель вышел из машины, все на него накинулись, ругая за невнимательность. Пользуясь тем, что на них перестали обращать внимание, ребята потихоньку отошли в сторону, а потом убежали домой.
Через какое-то время друзья встретились снова и стали думать о том, что водитель будет наказан по их вине. Они написали письмо милиционеру, в котором указывали, что водитель ни в чем не виноват и что он не видел, как мальчики прицепились к автомобилю. В качестве адреса Мишка и его друг указали тот перекресток, на котором был остановлен автомобиль, вручить же письмо надо было милиционеру. Готовое письмо мальчики бросили в почтовый ящик. Они были уверены, что письмо будет доставлено по адресу.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Носова «Автомобиль» заключается в том, что следует всегда продумывать последствия своих действий. Два друга сели на бампер автомобиля, решив немного прокатиться. Но автомобиль сразу набрал высокую скорость, и мальчики не смогли с него спрыгнуть. Только вмешательство милиционера помогло предотвратить несчастный случай. Нельзя прицепляться к автомобилю ни в коем случае, на какой бы скорости не ехало транспортное средство. Это опасно для жизни!
Рассказ Носова «Автомобиль» учит не совершать глупых поступков и не пытаться избежать ответственности за содеянное. Когда автомобиль остановился, мальчики воспользовались ситуацией и убежали с места происшествия, но потом они поняли, что водитель будет наказан по их вине и тогда друзья написали письмо милиционеру.
Герои рассказа поступили неправильно, когда отправились кататься на бампере автомобиля. Они потеряли бдительность, да еще и трусливо убежали с места происшествия.
Какие пословицы подходят к рассказу Носова «Автомобиль»?
Шалость шалости рознь, иную хоть брось.
Осмотрительность так же подобает человеку, как и храбрость.
Совесть без зубов, а загрызет.
Автомобиль — краткое содержание для читательского дневника
Основная информация:
- Автор: Николай Носов;
- Название: Автомобиль;
- Год написания: 1939;
- Жанр: Рассказ;
Главные герои:
- Коля: главный герой, рассказчик;
- Миша:друг Коли;
- Водитель:Водитель автомобиля;
- Милиционер:инспектор ДПС;
План пересказа:
- Спор между друзьями
- Идея зацепится за бампер
- Поездка на автомобиле
- Остановка побег домой
- Письмо в милицию
Краткое содержание рассказа
Рассказ Николая Носова переносит нас в довоенную Москву (так как он написан 1939 году). Рассказчик (Коля) и его друг Мишка дворовые ребята которым очень хочется покататься на автомобиле, но их никто не катает. Во двор приезжает автомобиль, водитель уходит по своим делам. Мишка и Коля долго спорят о названиях различных деталей автомобиля и о его марке. Мишке приходит в голову идея покатятся на нем, усевшись на бампер. Мальчишки садятся на бампер и водитель, не замечая их, едет по городу. Ребятам становится очень страшно, и Мишка пытается спрыгнуть на ходу, но Коля удерживает его так как за их машиной едет другой автомобиль, который может сбить Мишку. Мишка расцарапывает себе живот и колени, рвет брюки. Прохожие подают значки водителю, и его останавливает милиционер. Пока милиционер и водитель выясняют ситуацию, Мишка и Коля убегают домой. Почувствовав вину и то, что водителя могут наказать, они пишут письмо в милицию и оправдывая в нем водителя.
Главная мысль
Рассказ содержит в себе основную мысль о том, что никогда не надо совершать необдуманных и опрометчивых поступков, не следует подставлять кого-либо и делать виноватого невиновным. Следует всегда отвечать за свои поступки и признавать свою вину.
Отзыв (мое мнение):
Рассказ очень понравился особенно обсуждения марки автомобиля и его деталей, желания на нем прокатится, так как сегодня машина — это обыденность. Так же важно отметить то, что в конце концов ребята осознали свою вину и попытались ее исправить. Рассказ учит нас сначала думать, а потом совершать какие-либо поступки. Семь раз отмерь и один раз отрежь.
Понравилось? Поделись с друзьями:
—А сегодня я хочу прочитать вам рассказ о двух друзьях, которые
поступили очень необдуманно, и это едва не привело к несчастью. Написал его
детский писатель Николай Носов. Называется рассказ «Автомобиль».
Н.Носов
Автомобиль
Когда мы с Мишкой были совсем
маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле, только это никак не
удавалось. Сколько мы ни просили шофёров, никто не хотел нас катать. Однажды мы
гуляли во дворе. Вдруг смотрим — на улице, возле наших ворот, остановился
автомобиль. Шофёр из машины вылез и куда-то ушёл. Мы подбежали. Я говорю:
— Это Волга.
А Мишка:
— Нет, это Москвич.
— Много ты понимаешь! — говорю я.
— Конечно, Москвич, — говорит
Мишка. — Посмотри, какой у него капор.
— Какой, — говорю, — капор? Это у
девчонок бывает капор-капор, а у машины — капот! Ты посмотри, какой кузов.
Мишка посмотрел и говорит:
— Ну, такое пузо, как у Москвича.
— Это у тебя, — говорю, — пузо, а
у машины никакого пуза нет.
— Ты же сам сказал пузо.
— Кузов я сказал, а не пузо! Эх,
ты! Не понимаешь, а лезешь!
Мишка подошёл к автомобилю сзади
и говорит:
— А у Волги разве есть буфер? Это
у Москвича — буфер.
Я говорю:
— Ты бы лучше молчал. Выдумал ещё
буфер какой-то. Буфер — это у вагона на железной дороге, а у автомобиля бампер.
Бампер есть и у Москвича и у Волги.
Мишка потрогал бампер руками и
говорит:
— На этот бампер можно сесть и
поехать.
— Не надо, — говорю я ему.
А он:
— Да ты не бойся. Проедем немного
и спрыгнем. Тут пришёл шофёр и сел в машину. Мишка подбежал сзади, уселся на
бампер и шепчет:
— Садись скорей! Садись скорей!
Я говорю:
— Не надо!
А Мишка:
— Иди скорей! Эх ты, трусишка! Я
подбежал, прицепился рядом. Машина тронулась и как помчится!
Мишка испугался и говорит:
— Я спрыгну! Я спрыгну!
— Не надо, — говорю, —
расшибёшься! А он твердит:
— Я спрыгну! Я спрыгну!
И уже начал опускать одну ногу. Я
оглянулся назад, а за нами другая машина мчится. Я кричу:
— Не смей! Смотри, сейчас тебя
машина задавит!
Люди на тротуаре останавливаются,
на нас смотрят. На перекрёстке милиционер засвистел в свисток. Мишка
перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится,
ноги по земле волочатся. Я испугался, схватил его за шиворот и тащу вверх.
Автомобиль остановился, а я всё тащу. Мишка наконец снова залез на бампер.
Вокруг народ собрался. Я кричу:
— Держись, дурак, крепче!
Тут все засмеялись. Я увидел, что
мы остановились, и слез.
— Слезай, — говорю Мишке.
А он с перепугу ничего не
понимает. Насилу я оторвал его от этого бампера. Подбежал милиционер, номер
записывает. Шофёр из кабины вылез — все на него набросились:
— Не видишь, что у тебя сзади
делается?
А про нас забыли. Я шепчу Мишке:
— Пойдём!
Отошли мы в сторонку и бегом в
переулок. Прибежали домой, запыхались. У Мишки обе коленки до крови ободраны и
штаны порваны. Это он когда по мостовой на животе ехал. Досталось ему от мамы!
Потом Мишка говорит:
— Штаны — это ничего, зашить
можно, а коленки сами заживут. Мне вот только шофёра жалко: ему, наверно, из-за
нас достанется. Видал, милиционер номер машины записывал?
Я говорю:
— Надо было остаться и сказать,
что шофёр не виноват.
— А мы милиционеру письмо
напишем, — говорит Мишка.
Стали мы письмо писать. Писали,
писали, листов двадцать бумаги испортили, наконец написали:
“Дорогой товарищ милиционер! Вы
неправильно записали номер. То есть Вы записали номер правильно, только
неправильно, что шофёр виноват. Шофёр не виноват: виноваты мы с Мишкой. Мы
прицепились, а он не знал. Шофёр хороший и ездит правильно”.
На конверте написали:
“Угол улицы Горького и Большой
Грузинской, получить милиционеру”.
Запечатали письмо и бросили в
ящик. Наверно, дойдёт.
Часть
2
Беседа о содержании прочитанного
Воспитатель беседует с детьми, направляя ход беседы вопросами:
• Как вы поняли, что «Автомобиль» — это рассказ? А может быть, это
сказка или басня?
• Кто главные герои рассказа?
• Вспомните, какие ошибки делал Мишка в описании составных частей
машины? Действительно ли он был таким специалистам по автомобилям, каким хотел
казаться своему другу?
• Подумайте и скажите, было ли решение прокатиться на бампере
автомобиля смелым? Как можно назвать этот поступок?
• Как вы думаете, почему ребята решили Прокатиться на бампере?
Хорошо ли они представляли себе все последствия своего поступка, всю его
опасность?
• Подумайте и скажите, что могло бы случиться с мальчиками во время
этой прогулки?
— Как вы считаете, в чем заключается главная мысль этого рассказа?
(Здесь важно подвести детей к мысли, что все свои поступки, действия на
улице надо просчитывать, пытаться предвидеть, к каким последствиям они могут
привести.)
— А теперь давайте вспомним, с
чего начинался рассказ, что происходило в основной его части и чем он
закончился.
Часть
3
Пересказ
Воспитатель предлагает детям
разделиться на команды по четыре человека (или сам приглашает четверых детей),
которые будут коллективно пересказывать рассказ «Автомобиль». Первый ребенок
начинает пересказ, второй и третий излагают основную его часть, четвертый
завершает. Можно выслушать 1—2 подгруппы детей.
Часть
4
Игры-драматизации по
содержанию рассказа
Воспитатель предлагает детям разыграть следующие этюды:
• Представьте себе Мишку и его друга, рассматривающих автомобиль. О
чем они беседуют? Представьте себе Мишку. Наверное, он хочет показаться большим
знатоком. Но потом понимает, что на самом деле он все путает. Какой у него при
этом вид? (Сконфуженный, он покраснел, застеснялся, быть может, даже
разозлился немного.) А с каким видом разговаривает его друг? Наверное, он
чувствует свое превосходство. Как он объясняет Мишке его ошибки? По-дружески,
снисходительно или насмешливо? Постарайтесь разыграть эту сценку;
• А вот Мишка решил прокатиться на бампере и зовет своего друга.
Как он говорит. Можно сказать, что он поддразнивает своего друга?
• Машина тронулась с места, набирает скорость. Друзья не ожидали,
что она поедет так быстро. Они напуганы. Постарайтесь изобразить, как они
испуганно вцепились в бампер;
• Машина остановилась. Ребята наконец стоят на земле. Какие чувства
они при этом испытывают. Как вы думаете, их испуг уже прошел?
• Их уже окружили люди, подбежал милиционер. Ребята растеряны, они
стараются казаться как можно меньше; чтобы милиционер их не заметил. Попробуйте
изобразить выражение их лиц, движения.
Воспитатель:
— А теперь давайте
попробуем еще раз пересказать эту историю, но выразительно, в лицах.
Постараемся при пересказе показать чувства героев, которые они испытывают в
настоящий момент. Теперь вы должны объединиться по трое. Один будет
рассказывать за Мишку, другой — за его друга, третий — за автора. Кто хочет
попробовать?
Популярные сегодня пересказы
- Аверченко
Из этой статьи узнаете о жизни и творчестве писателя Аверченко Аркадия Тимофеевича. О его работе в издательствах журналов и написанных им произведениях. - Мой генерал — краткое содержание романа Лиханова
Главный герой произведения – мальчик Антошка, события в книге описаны от его лица. Его отец – заместитель главного инженера на стройках. Он строил электростанции. Семья живёт в Сибири, хотя отец Антошки – москвич - Ранние журавли — краткое содержание повести Айтматова
В холодном классе киргизской школы, учительница ведет урок. Она рассказывает детям, которые озябли от холода, об экзотическом острове Цейлоне, где круглый год стоит лето, и растут необыкновенно вкусные фрукты - Капитанская дочка — краткое содержание романа Пушкина
Роман построен на мемуарах Петра Андреевича Гринева, дворянина. Он вспоминает свою юность, когда он был молодым офицером. И судьба свела его с Емельяном Пугачёвом.
Отзыв о рассказе Носова «Автомобиль»
Главные герои рассказа Николая Носова «Автомобиль» — два мальчика, которые мечтали прокатиться на автомобиле. Но, к разочарованию двух друзей, никто из водителей не хотел их катать на своем автомобиле.
Однажды во двор, где играли два друга, приехал легковой автомобиль. Водитель покинул машину и куда-то ушел. Мальчики подошли к машине и стали спорить о том, как называется этот автомобиль. Потом один из друзей, которого звали Мишка, сказал, что можно сесть на бампер автомобиля и немного прокатиться. Мишкин друг убеждал его не делать этого, но Мишка все равно сел на бампер.
В этот момент пришел водитель и сел за руль. Мишка сумел убедить своего друга тоже сесть на бампер. Машина тронулась с места и сразу набрала высокую скорость. Мишка хотел спрыгнуть, но второй мальчик не давал ему этого сделать, потому что скорость была высокой, и сзади за ними ехал другой автомобиль.
В какой-то момент дети, прицепившиеся к автомобилю, были замечены постовым милиционером. Он стал свистеть в свисток, чтобы автомобиль остановился. Мишка испугался и спрыгнул с бампера, но руки так и не отцепил. Он проволочился по земле, порвал штаны и ободрал коленки. Когда машина остановилась, Мишка снова забрался на бампер.
Машину окружили люди, а потом подошел и милиционер, который стал записывать номер автомобиля. Когда водитель вышел из машины, все на него накинулись, ругая за невнимательность. Пользуясь тем, что на них перестали обращать внимание, ребята потихоньку отошли в сторону, а потом убежали домой.
Через какое-то время друзья встретились снова и стали думать о том, что водитель будет наказан по их вине.
Они написали письмо милиционеру, в котором указывали, что водитель ни в чем не виноват и что он не видел, как мальчики прицепились к автомобилю.
В качестве адреса Мишка и его друг указали тот перекресток, на котором был остановлен автомобиль, вручить же письмо надо было милиционеру. Готовое письмо мальчики бросили в почтовый ящик. Они были уверены, что письмо будет доставлено по адресу.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Носова «Автомобиль» заключается в том, что следует всегда продумывать последствия своих действий. Два друга сели на бампер автомобиля, решив немного прокатиться.
Но автомобиль сразу набрал высокую скорость, и мальчики не смогли с него спрыгнуть. Только вмешательство милиционера помогло предотвратить несчастный случай.
Нельзя прицепляться к автомобилю ни в коем случае, на какой бы скорости не ехало транспортное средство. Это опасно для жизни!
Рассказ Носова «Автомобиль» учит не совершать глупых поступков и не пытаться избежать ответственности за содеянное. Когда автомобиль остановился, мальчики воспользовались ситуацией и убежали с места происшествия, но потом они поняли, что водитель будет наказан по их вине и тогда друзья написали письмо милиционеру.
Герои рассказа поступили неправильно, когда отправились кататься на бампере автомобиля. Они потеряли бдительность, да еще и трусливо убежали с места происшествия.
Какие пословицы подходят к рассказу Носова «Автомобиль»?
Шалость шалости рознь, иную хоть брось. Осмотрительность так же подобает человеку, как и храбрость.
Совесть без зубов, а загрызет.
Источник: https://DetskiyChas.ru/school/rodnoye_slovo/otzyv_nosov_avtomobil/
Рассказ Автомобиль
Рассказ Носова «Автомобиль» — это юмористическая история о двух друзьях. Мальчишки поспорили, что за машина перед ними – Волга или Москвич. Потом Миша предложил другу прокатиться на бампере автомобиля.
Рассказ Автомобиль скачать:
Рассказ Автомобиль читать
Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. Сколько мы ни просили шофёров, никто не хотел нас катать. Однажды мы гуляли во дворе. Вдруг смотрим — на улице, возле наших ворот, остановился автомобиль. Шофёр из машины вылез и куда-то ушёл. Мы подбежали. Я говорю:
- — Это Волга.
- А Мишка:
- — Нет, это Москвич.
Карасик
Мама недавно подарила Виталику аквариум с рыбкой. Очень хорошая была рыбка, красивая! Серебристый карасик – вот как она называлась. Виталик был рад, что у него есть карасик. Первое время он очень интересовался рыбкой – кормил ее, менял воду в аквариуме, а потом привык к ней и иногда даже забывал ее вовремя покормить. А еще у Виталика был котенок Мурзик. Он был серый, пушистый, а глаза у него были большие, зеленые. Мурзик очень любил смотреть на рыбку. По целым часам он сидел возле аквариума и не сводил глаз с карасика. – Ты смотри за Мурзиком, – говорила Виталику мама. – Как бы он не съел твоего карася. – Не съест, – отвечал Виталик. – Я буду смотреть. Однажды, когда мамы не было дома, к Виталику пришел его друг Сережа. Он увидел в аквариуме рыбку и сказал: – Давай меняться. Ты дай мне карасика, а я, если хочешь, дам тебе свой свисток. – Зачем мне свисток? – сказал Виталик. – По-моему, рыбка лучше свистка. – Чем же она лучше? Свисток свистеть может. А рыбка что? Разве может рыбка свистеть? – Зачем же рыбке свистеть? – ответил Виталик. – Рыбка свистеть не может, зато она плавает. А свисток разве может плавать? – Сказал! – засмеялся Сережа. – Где это видано, чтобы свистки плавали! Зато рыбку может кот съесть, вот и не будет у тебя ни свистка, ни рыбки. А свисток кот не съест – он железный. – Мне мама не позволяет меняться. Она говорит, что сама купит, если мне что-нибудь надо, – сказал Виталик. – Где же она купит такой свисток? – ответил Сережа. – Такие свистки не продаются. Это настоящий милиционерский свисток. Я как выйду во двор да как засвищу, сразу все подумают, что милиционер пришел. Сережа вынул из кармана свисток и засвистел. – А ну, дай я, – попросил Виталик. Он взял свисток и подул в него. Свисток звонко, переливчато засвистел. Виталику очень понравилось, как он свистит. Ему захотелось иметь свисток, но он не мог сразу решиться и сказал: – А где у тебя будет жить рыбка? У тебя ведь аквариума нет. – А я посажу ее в банку из-под варенья. У нас большая банка есть. – Ну ладно, – согласился Виталик. Ребята принялись ловить рыбку в аквариуме, но карась плавал быстро и не давался в руки. Они набрызгали вокруг водой, а Сережа измочил рукава до самых локтей. Наконец ему удалось схватить карасика. – Есть! – закричал он. – Давай сюда какую-нибудь кружку с водой! Я посажу туда рыбку. Виталик поскорей налил в кружку воды. Сережа посадил карася в кружку. Ребята пошли к Сереже – сажать рыбку в банку. Банка оказалась не очень большая, и карасику в ней было не так просторно, как в аквариуме. Ребята долго смотрели, как карасик плавает в банке. Сережа радовался, а Виталику было жалко, что теперь у него не будет рыбки, а главное, он боялся признаться маме, что променял карасика на свисток. “Ну, ничего, может быть, мама и не заметит сразу, что рыбка пропала”, – подумал Виталик и пошел домой. Когда он вернулся, мама уже была дома. – Где же твоя рыбка? – спросила она. Виталик растерялся и не знал, что сказать. – Может быть, ее Мурзик съел? – спросила мама. – Не знаю, – пробормотал Виталик. – Вот видишь, – сказала мама. – Он выбрал-таки время, когда дома никого не было, и выловил из аквариума рыбку! Где он, разбойник? Ну-ка, найди мне его сейчас! – Мурзик! Мурзик! – стал звать Виталик, но кота нигде не было. – Наверно, в форточку убежал, – сказала мама. – Пойди-ка во двор, позови его. Виталик надел пальто и вышел во двор. “Вот как нехорошо получилось! – думал он. – Теперь Мурзику из-за меня достанется”. Он хотел вернуться домой и сказать, что Мурзика во дворе нет, но тут Мурзик выскочил из отдушины, которая была под домом, и быстро побежал к двери. – Мурзинька, не ходи домой, – сказал Виталик. – Тебе попадет от мамы. Мурзик замурлыкал, принялся тереться спинкой об ноги Виталика, потом поглядел на закрытую дверь и потихоньку мяукнул. – Не понимаешь, глупый, – сказал Виталик. – Тебе ведь человеческим языком говорят, что нельзя домой. Но Мурзик, конечно, ничего не понимал. Он ласкался к Виталику, терся об него боками и потихоньку бодал его головой, будто торопил поскорей открыть дверь. Виталик стал отталкивать его от двери, но Мурзик не хотел уходить. Тогда Виталик спрятался от него за дверь. “Мяу!” – закричал Мурзик под дверью. Виталик поскорей вышел обратно: – Тише! Кричит тут! Вот мама услышит, тогда узнаешь! Он схватил Мурзика и принялся запихивать его обратно в отдушину под домом, из которой Мурзик только что вылез. Мурзик упирался всеми четырьмя лапами и не хотел лезть в отдушину. – Лезь, глупый! – уговаривал его Виталик. – Посиди там пока. Наконец он его целиком запихал в отдушину. Только хвост Мурзика остался торчать снаружи. Некоторое время Мурзик сердито вертел хвостом, потом и хвост скрылся в отдушине. Виталик обрадовался. Он думал, что котенок останется теперь сидеть в подвале, но тут Мурзик снова выглянул из дыры. – Ну, куда же ты лезешь, глупая голова! – зашипел Виталик и загородил выход руками. – Говорят же тебе: нельзя домой идти. “Мяу!” – закричал Мурзик. – Вот тебе и “мяу”! – передразнил его Виталик. – Ну что мне теперь делать с тобой? Он стал оглядываться вокруг и искать, чем бы закрыть дыру. Рядом лежал кирпич. Виталик поднял его и закрыл дыру кирпичом. – Вот теперь не вылезешь, – сказал он. – Посиди там, в подвале, а завтра мама забудет про рыбку, и я тебя выпущу. Виталик вернулся домой и сказал, что Мурзика во дворе нет. – Ничего, – сказала мама, – вернется. Я все равно не прощу ему этого. За обедом Виталик сидел грустный и даже не хотел ничего есть. “Я вот обедаю, – думал он, – а Мурзик, бедный, в подвале сидит”. Когда мама вышла из-за стола, он незаметно сунул в карман котлету и пошел во двор. Там он отодвинул кирпич, которым была закрыта отдушина, и потихоньку позвал: – Мурзик! Мурзик! Но Мурзик не отзывался. Виталик нагнулся и заглянул в дыру. В подвале было темно и ничего не было видно. – Мурзик! Мурзинька! – звал Виталик. – Я тебе котлету принес! Мурзик не вылезал. – Не хочешь – ну и сиди, глупая голова! – сказал Виталик и вернулся домой. Дома без Мурзика ему было скучно. На душе было как-то нехорошо, потому что он обманул маму. Мама заметила, что он грустный, и сказала: – Не горюй! Я тебе другую рыбку куплю. – Не надо, – сказал Виталик. Он уже хотел признаться маме во всем, но у него не хватило смелости, и он ничего не сказал. Туг за окном послышался шорох и раздался крик: “Мяу!” Виталик посмотрел в окно и увидел снаружи на подоконнике Мурзика. Видно, он вылез из подвала через другую дырку. – А! Пришел наконец, разбойник! – сказала мама. – Иди-ка сюда, иди! Мурзик прыгнул в открытую форточку и очутился в комнате. Мама хотела схватить его, но он, видно, догадался, что его хотят наказать, и шмыгнул под стол. – Ишь ты, хитрец какой! – сказала мама. – Чувствует, что виноват. Ну-ка, поймай его. Виталик полез под стол. Мурзик увидел его и юркнул под диван. Виталик был рад, что Мурзик удрал от него. Он полез под диван и нарочно старался шуметь, чтобы Мурзик услышал и успел убежать. Мурзик выскочил из-под дивана. Виталик погнался за ним и принялся бегать по всей комнате. – Что ты такой шум поднял? Разве его так поймаешь! – сказала мама. Тут Мурзик прыгнул на подоконник, где стоял аквариум, и хотел выскочить обратно в форточку, но сорвался и с размаху как плюхнется в аквариум! Вода так и брызнула в разные стороны. Мурзик выскочил из аквариума и давай отряхиваться. Тут мама и схватила его за шиворот: – Вот я тебя проучу как следует! – Мамочка, миленькая, не бей Мурзика! – заплакал Виталик. – Нечего его жалеть, – сказала мама. – Он ведь не пожалел рыбку. – Мамочка, он не виноват! – Как же “не виноват”? А кто карася съел? – Это не он. – А кто же? – Это я… – Ты съел? – удивилась мама. – Нет, я не съел. Я его на свисток променял. – На какой свисток? – Вот на этот. Виталик вынул из кармана свисток и показал маме. – Как же тебе не стыдно? – сказала мама. – Я нечаянно. Сережа сказал: “Давай меняться”, я и поменялся. – Я не о том говорю! Я говорю, почему ты не сказал правду? Я ведь на Мурзика подумала. Разве честно на других сваливать? – Я боялся, что ты станешь бранить меня. – Это только трусы боятся говорить правду! Хорошо было бы, если б я наказала Мурзика? – Я больше не буду. – Ну, смотри! Только потому прощаю, что ты все-таки сам признался, – сказала мама. Виталик взял Мурзика и понес к батарее сушиться. Он посадил его на скамеечке и сел рядом с ним. Мокрая шерсть на Мурзике торчала в разные стороны, как иголки у ежика, и от этого Мурзик казался таким худым-худым, будто целую неделю совсем ничего не ел. Виталик вынул из кармана котлету и положил перед Мурзиком. Мурзик съел котлету, потом забрался на колени к Виталику, свернулся калачиком и замурлыкал свою песенку.
Книжная полка
Понравилось? Оцени!