Жанр: рассказ о детях.
Читайте краткое содержание других рассказов Валентины Осеевой:
Главные герои рассказа «Что легче» и их характеристика
- Первый и второй мальчики. Трусливые, обманщики.
- Третий мальчик. Честный, смелый, прямой.
План пересказа рассказа «Что легче»
- Хорошо в лесу
- Что сказать дома
- Две лжи
- Одна правда
Краткое содержание рассказа «Что легче» для читательского дневника в 6 предложений
- Мальчик прогуляли в лесу до вечера.
- Они боялись, что их накажут.
- Первые двое решили соврать.
- Третий решил сказать правду.
- Первых двоих наказали в два раза сильнее.
- Третьего поругали и простили.
Главная мысль рассказа «Что легче»
Правду говорить легко и приятно.
Чему учит рассказ «Что легче»
Рассказ учит всегда говорить правду. Учит не врать, даже если тебе очень страшно. Учит уметь отвечать за свои поступки.
Отзыв на рассказ «Что легче»
Мне очень понравился поступок третьего мальчика. Он понимал, что виноват, что его накажут, но всё равно не побоялся сказать правду. Он поступил честно и его родители это поняли. Поэтому его особо и не наказывали, ведь повинную голову меч не сечет.
Пословицы к рассказу «Что легче»
Всё тайное становится явным.
Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
Правдой не обидишь, а кривдой не возьмёшь.
Шило в мешке не утаишь.
Умел бегать, умей и ответ держать.
Читать краткое содержание, пересказ рассказа «Что легче»
Отправились три мальчика в лес. Загулялись, не заметили, что день прошёл. Стало им страшно домой возвращаться — родители ведь ругаться будут.
Стали они придумывать, что сказать в своё оправдание.
Первый мальчик решил сказать, что волка встретил. Отец испугается и не станет ругаться.
Второй решил сказать, что дедушку встретил. Мама обрадуется и не станет браниться.
А третий решил правду сказать, ведь её говорить легче всего.
Вот пришли они домой. Первый мальчик про волка говорит, а мимо лесничий идет. И рассказывает, что волков в этом лесу нет. Рассердился отец, вдвойне с сына спросил.
Второй рассказывает про дедушку, а дед тут как тут. Узнала мать правду, в два раза сильнее бранилась.
А третий сказал дома правду. поворчали на него, да и простили.
0
Какая главная мысль рассказа «Что легче», кто герои, чему учит, отзыв?
Какая главная мысль рассказа «Что легче», кто герои, чему учит, отзыв?
Какая главная мысль текста «Что легче» Осеевой?
Кто главные герои рассказа «Что лучше» Осеева?
Как написать отзыв е рассказу «Что легче»?
Чему учит рассказ «Что легче» Осеевой?
1 ответ:
1
0
Главные герои рассказа «Что легче»:
Мальчики — их было трое, они заигрались в лесу, а потом им было страшно возвращаться домой, они знали, что дома их будут ругать. Два мальчика решили соврать, а третий решил сказать правду.
Главная мысль рассказа: не стоит врать, лучше сразу сказать правду, тогда не нужно будет ничего выдумывать. Ложь не приводит ни к чему хорошему.
Отзыв: Недавно я прочитала этот небольшой рассказ и он мне очень понравился, особенно мне понравился третий мальчик, который решил не врать. А два других мальчика меня разочаровали. Советую, этот рассказ к прочтению.
Чему учит: рассказ учит быть ответственными, также рассказ учит не врать.
Читайте также
Детских поучительных рассказов весьма много написала Валентина Осеева. В их числе — рассказ под названием «Плохо».
Два мальчика стали героями этой истории. По сюжету они, видя, как злая собака яростно нападает на испуганного беззащитного котёнка, спокойно наблюдали за этим, даже не пытаясь помочь несчастному малышу. При этом они были уверены, что не сделали ничего плохого. Пример этим ребятам показала женщина. Она сумела отогнать собаку, а ребятам, безразличным к беде другого, высказала об их бездействии своё мнение.
Рассказ учит помогать другим. Автор показал, что хуже откровенного зла нередко бывает бездействие и равнодушие.
Рассказ Валентины Осеевой «До первого дождя» о двух девочках-подружках Маше и Тане. Они вместе ходили в детский сад и однажды по дороге попали под дождь, Таня была в одном платье, а Маша в плаще и она не промокла под дождем, а Таня пришла в детский сад вся мокрая. Подружка могла бы поделиться плащем и накрыть им Таню, но сама побоялась промокнуть.
Воспитательница сказала, что такая дружба «до первого дождя», девочкам стало стыдно, их дружба не прошла даже такого небольшого испытания.
Рассказ учит, что настоящая дружба проявляется в делах и поступках, в реальной помощи своему другу.
К этому рассказу подойдёт такая пословица:
В своем рассказе «Кочерыжка», автор затрагивает общечеловеческие ценности, без которых мы бы и людьми не могли называться.
Вера в будущее, взаимопомощь, верность, доброта, самопожертвование – все отражено в этом произведении.
Кочерыжка, это ребёнок (младенец), которого нашел, в обгоревшей капустной гряде, красноармеец Василий Воронов.
Солдат не бросил младенца, а взял его с собой и в дальнейшем переправил к своей матери.
Тяжелые военные времена, боль утрат, не смогли сломать человеческие души ни на фронте, ни в тылу.
Володя (кочерыжка) подрос, нашел взаимопонимание у возвратившихся в деревню жителей и по сути помог им вернуться к жизни, вселив в их души веру в будущее.
Вася Воронов (приемный отец) вернулся с фронта и главным человечком, который его ждал – это его Кочерыжка.
Рассказ очень сильный и поучительный. Думаю, что такое произведение заслуживает подробного изучения.
Чему он учит, то конечно вере в будущее, что за черной полосой настанет белая. Вера в людей, в бескорыстную помощь и взаимовыручку.
К произведению Осеевой можно нарисовать несколько разных рисунков. Сюжет банален и прост. Перед детьми школьниками на дороге падает пожилая женщина, мальчик дает девочка подержать его портфель, а сам бросается помогать старушке. Удивленная девочка спрашивает кем ему приходится эта женщина, на что мальчик отвечает, что никем, она просто старушка.
Вариант рисунка №1
Нарисуем на переднем плане старушку. Сначала голову, потом тело, руки, ноги, в руках сумку, добавим одежду зимнюю, а в сумке продукты которые рассыпались на дорогу частично. Чуть подальше от старушки нарисуем бегущего мальчика, а за ним стоящую девочку. На заднем плане рисуем деревья, дома, школу. Дорисуем дорогу, добавим фон, облака на небе и можно раскрашивать.
Для срисовки предлагаю и такие иллюстрации.
Для того чтобы написать синквейн к рассказу Валентины Осеевой «Хорошее», сначала следует вспомнить, что такое «синквейн» и как его полагается писать. Под синквейном понимают маленькое нерифмованное стихотворение, состоящее всего из пяти строк. Пишутся синквейны по таким правилам:
Теперь можно написать пару синквейнов о главном герое рассказа, мальчике Юре, который мечтал совершать добрые дела, но ничего не делал.
Юра
Грубый, ленивый
Бездействует, прогоняет, отказывает.
Витает в своих фантазиях.
Лодырь.
<hr />
Юра
Мечтательный, равнодушный
Обижает, фантазирует, бездельничает.
Спрашивает совета у мамы.
Мечтатель.
<hr />
Мама сыграла решающую роль в том, чтобы Юрик понял, что добрые дела — это ежедневная помощь близким людям, а не бесплодные мечтания.
Напишем синквейн о маме мальчика:
Мама
Понимающая, справедливая
Вникает, советует, убеждает.
Учит сына делать хорошее.
Мудрость.
<hr />
Составим синквейн про доброго пса Трезорку, который взглядом вымаливал у Юры воду. К сожалению, воду он не получил и ушел ни с чем.
Трезорка
Добродушный, послушный
Подходит, надеется, обижается.
Обиделся на равнодушного Юру.
Симпатяга.
Урок чтения в 5 классе «В.Осеева «Что легче»
Тема: В. Осеева “Что легче?”
Цель : развитие у учащихся интеллектуальной, коммуникативной культуры, ценностного отношения к окружающей действительности.
Задачи:
— познакомить с рассказом В.Осеевой «Волшебное слово»;
— совершенствовать навык выразительного чтения, умение отвечать на поставленные вопросы по прочитанному произведению:
— активизировать мыслительную деятельность учащихся;
— развивать творческие качества учащихся;
— воспитывать нравственное поведение, положительное отношение к учёбе.
Ход урока
- Организационный момент.
1. Психологический настрой учащихся.
— В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет, но придаст нам силы и уверенности. СЛАЙД
— Сегодня нам предстоит проделать огромную работу, я попрошу вас быть внимательными и активными. Но прежде, чем приступить к изучению нового материала, у нас с вами традиционная речевая разминка.
II. Речевая разминка.
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
- Воспроизведение слоговых рядов
Та-то-ту-ты ат-от-ут-ыт
Ту-то-ты-та ут-ит-ат-от
Та-та-та-у нас в доме чистота
Ты-ты-ты-сметану съели всю коты
То-то-то-стали мы играть в лото
Ат-ат-ат-берём с собою самокат
- Считалочка-бормоталочка
Ехал Грека через реку. - Работа над скороговоркой.Сначала шепотом, потом вполголоса, затем вслух .
Дед Додон в трубу дудел,
Димку дед дудой задел.
- Чтение предложения, выражая интонацию:
ЗАВТРА В ШКОЛУ.
1 ученик выражает своим чтением радость
2 ученик– выражает вопрос
3 ряд – недовольствие
III. Актуализация знаний.
— Какой рассказ мы уже читали на уроках? (Валентины Осеевой «Волшебное слово»
— А о ком этот рассказ? (О мальчике, его семье и старике, который сидел на лавочке).
— Как он разговаривал с окружающими? (Грубо)
— Нравится ли он вам? (Нет). Чем он вам не нравится? (Он не воспитанный)
— Что случилось с Павликом? (Его все гнали от себя, не хотели с ним общаться)
— Можно ли было помочь мальчику? (Можно). Чем? (Помочь стать вежливым, воспитанным)
— Кто помог Павлику? (Старик).
— Как вы думаете, что шепнул старик на ухо Павлику? (Волшебное слово: «пожалуйста»).
— Напомните мне, как нужно говорить это волшебное слово?
— Почему мальчик поверил старику? ( Потому что он был похож на волшебника)
— Изменило ли поведение Павлика волшебное слово? (Да, он стал добрым)
Чтение стихотворения «Пожалуйста»
Вывод: Если ты будешь добрым с людьми, то и они с тобой тоже будут добрыми. За добро добром и платят. Волшебные слова действительно существуют, надо обязательно говорить такие слова, чтобы вокруг все дружили между собой.
IV Знакомство с новой темой.
Сегодня на уроке познакомимся еще с одним рассказом В. Осеевой «Что легче».
— Аудирование.
— Первичное чтение.
– О чем это произведение? Почему оно так называется? Что хорошего в рассказе?
— Чтение по цепочке.
— Чтение по ролям.
ФИЗМИНУТКА
V. Работа над содержанием рассказа.
- Работа по содержанию.
– Кто главные герои в произведении?
— Что сказал первый мальчик?
— Что сказал второй мальчик?
— Что сказал третий мальчик?
— Почему мама не ругала третьего мальчика?
— Как бы вы поступили на месте детей?
2. Пересказ произведения одним учеником.
3.Инсценировка рассказа В. Осеевой «Что легче»
— Как вы себя чувствуйте, когда рядом с вами добрый человек? (хорошо, радостно, уютно, тепло)
— А при какой погоде вы чувствуете себя хорошо, радостно? (когда светит солнце)
Значит доброту мы можем сравнивать с солнцем, а его лучами являются добрые слова.
— Давайте хором прочитаем стихотворение, а может быть кто-то и запомнит его.
Добрым и правдивым быть совсем непросто
Не зависят они от роста.
Если доброта и правда светят
Радуются взрослые и дети.
VI. Итог урока.
– О каких человеческих качествах заставляет нас задуматься В. Осеева?
– Делали ли вы добрые дела просто так?
– Какие хорошие поступки вы можете делать каждый день?
VIII. Домашнее задание
Пересказ рассказа «Что легче»
VII. Оценивание
Тема: В. Осеева “Что легче?”
Цель : развитие у учащихся интеллектуальной, коммуникативной культуры, ценностного отношения к окружающей действительности.
Задачи:
— познакомить с рассказом В.Осеевой «Волшебное слово»;
— совершенствовать навык выразительного чтения, умение отвечать на поставленные вопросы по прочитанному произведению:
— активизировать мыслительную деятельность учащихся;
— развивать творческие качества учащихся;
— воспитывать нравственное поведение, положительное отношение к учёбе.
Ход урока
- Организационный момент.
1. Психологический настрой учащихся.
— В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет, но придаст нам силы и уверенности. СЛАЙД
— Сегодня нам предстоит проделать огромную работу, я попрошу вас быть внимательными и активными. Но прежде, чем приступить к изучению нового материала, у нас с вами традиционная речевая разминка.
II. Речевая разминка.
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
- Воспроизведение слоговых рядов
Та-то-ту-ты ат-от-ут-ыт
Ту-то-ты-та ут-ит-ат-от
Та-та-та-у нас в доме чистота
Ты-ты-ты-сметану съели всю коты
То-то-то-стали мы играть в лото
Ат-ат-ат-берём с собою самокат
- Считалочка-бормоталочка
Ехал Грека через реку. - Работа над скороговоркой.Сначала шепотом, потом вполголоса, затем вслух .
Дед Додон в трубу дудел,
Димку дед дудой задел.
- Чтение предложения, выражая интонацию:
ЗАВТРА В ШКОЛУ.
1 ученик выражает своим чтением радость
2 ученик– выражает вопрос
3 ряд – недовольствие
III. Актуализация знаний.
— Какой рассказ мы уже читали на уроках? (Валентины Осеевой «Волшебное слово»
— А о ком этот рассказ? (О мальчике, его семье и старике, который сидел на лавочке).
— Как он разговаривал с окружающими? (Грубо)
— Нравится ли он вам? (Нет). Чем он вам не нравится? (Он не воспитанный)
— Что случилось с Павликом? (Его все гнали от себя, не хотели с ним общаться)
— Можно ли было помочь мальчику? (Можно). Чем? (Помочь стать вежливым, воспитанным)
— Кто помог Павлику? (Старик).
— Как вы думаете, что шепнул старик на ухо Павлику? (Волшебное слово: «пожалуйста»).
— Напомните мне, как нужно говорить это волшебное слово?
— Почему мальчик поверил старику? ( Потому что он был похож на волшебника)
— Изменило ли поведение Павлика волшебное слово? (Да, он стал добрым)
Чтение стихотворения «Пожалуйста»
Вывод: Если ты будешь добрым с людьми, то и они с тобой тоже будут добрыми. За добро добром и платят. Волшебные слова действительно существуют, надо обязательно говорить такие слова, чтобы вокруг все дружили между собой.
IV Знакомство с новой темой.
Сегодня на уроке познакомимся еще с одним рассказом В. Осеевой «Что легче».
— Аудирование.
— Первичное чтение.
– О чем это произведение? Почему оно так называется? Что хорошего в рассказе?
— Чтение по цепочке.
— Чтение по ролям.
ФИЗМИНУТКА
V. Работа над содержанием рассказа.
- Работа по содержанию.
– Кто главные герои в произведении?
— Что сказал первый мальчик?
— Что сказал второй мальчик?
— Что сказал третий мальчик?
— Почему мама не ругала третьего мальчика?
— Как бы вы поступили на месте детей?
2. Пересказ произведения одним учеником.
3.Инсценировка рассказа В. Осеевой «Что легче»
— Как вы себя чувствуйте, когда рядом с вами добрый человек? (хорошо, радостно, уютно, тепло)
— А при какой погоде вы чувствуете себя хорошо, радостно? (когда светит солнце)
Значит доброту мы можем сравнивать с солнцем, а его лучами являются добрые слова.
— Давайте хором прочитаем стихотворение, а может быть кто-то и запомнит его.
Добрым и правдивым быть совсем непросто
Не зависят они от роста.
Если доброта и правда светят
Радуются взрослые и дети.
VI. Итог урока.
– О каких человеческих качествах заставляет нас задуматься В. Осеева?
– Делали ли вы добрые дела просто так?
– Какие хорошие поступки вы можете делать каждый день?
VIII. Домашнее задание
Пересказ рассказа «Что легче»
VII. Оценивание
Просмотр содержимого документа
«Тема: В. Осеева “Что легче?” Табалдыева Азада»
Репутация
906544
Россия, Оренбург
Правда все равно вскроется.
30.09.2019
Достоинства:
сюжет, актуально и поучительно
Недостатки:
нет
Всем привет. Вначале когда мы стали читать книгу я подумал, что это сказки Сутеева, фамилия автора созвучна. Однако же этого автора зовут Валентина Осеева, тоже пишет для детей и о детях. Речь в данном произведении…
Репутация
54285
Россия, Нижегородская обл.
Что легче: правда или ложь?
2
05.12.2019
Достоинства:
Хороший, интересный, небольшой, поучительный рассказ.
Недостатки:
Нет.
Знакомство с произведениями Николая Николаевича Носова на наших уроках пока закончено. Мы следуем по программе дальше. Дошла очередь до В. А. Осеевой. Дали нам задание, прочитать любую из её литературных работ и записать в читательский…
Репутация
43243
Россия, НОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Так что легче?
13.05.2020
Достоинства:
Смысл
Недостатки:
Нет
Доброго времени суток, мои уважаемые читатели сайта Отзовик и мои дорогие друзья! Я очень благодарна вам за то, что вы выбрали именно мой отзыв среди остальных для ознакомления с интересующей вас информацией! Валентина Александровна Осеева…
Репутация
223231
Россия, Саратов
Истина прежде всего.
30.09.2019
Достоинства:
Сюжет, смысл, язык, поучительное, воспитательное.
Недостатки:
Нет.
Замечательные поучительные рассказы Валентины Осеевой многие помнят с самого детства. Мне было приятно почитать сегодня отзыв одной из подруг с нашего сайта про произведение этой писательницы под названием «Что легче». Захотелось прочитать и вспомнить манеру…
Репутация
110049
Украина, Днепропетровск
С правдой жить проще
09.08.2019
Достоинства:
поучительно, убедительно показано почему правду говорить выгоднее, лаконично
Недостатки:
не нашла
Сказка Валентины Осеевой «Что легче?» еще раз напоминает детям, что правда — это великая вещь, она жизнь делает проще. Бывает хочется солгать, чтоб не ругали, чтоб вес себе поднять, а так случается, что вся ложь…
Репутация
328810
Россия, Тверь.
Замечательный рассказ для детей
30.09.2019
Достоинства:
Сюжет. смысл
Недостатки:
нет
Приветствую всех! Продолжаем с дочкой знакомится с творчеством Валентину Осеевой. Уже много рассказов стали любимыми, например, Синие листья . Теперь еще прочитали Что легче. Он совсем коротенький, но с очень большим глубоким смыслом. Главные герои…
Отзывы на аналоги:
Что легче? — В. Осеева
Что легче? — автор В. Осеева, поучительный рассказ про то, как три мальчика загулялись в лесу допоздна и боялись сказать дома правду. Текст рассказа «Что легче?» можно читать онлайн полностью, краткое содержание или скачать в формате PDF или DOC бесплатно. Здесь вы узнаете, чему учит рассказ, и какая у него главная мысль.
Распечатать рассказ «Что легче?» можно полностью одним нажатием. Это очень удобно для чтения текста с листа. Из рассказа дети узнают о том, что легче всего говорит правду.
Краткое содержание рассказа «Что легче?» для читательского дневника: Мальчики загулялись в лесу допоздна и боялись идти домой. Первый решил соврать, что на него напал волк. Второй, что встретил дедушку, а третий мальчик решил, что легче всего сказать правду. Все разошлись по домам. У первого мальчика отец узнал, что в этих местах волки не водятся, рассердился за первую вину, а за ложь — вдвое. У второго мальчика мама тоже узнала про ложь, а третьего мальчика немного пожурили, но простили.
Главная мысль рассказа «Что легче?»: Легче всего сразу сказать правду, ведь всё тайное рано или поздно становится явью.
Чему учит рассказ «Что легче?»: Учит не врать, говорить правду, быть честным, доверять своим родителям.
Что легче? читать
Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл.
Идут домой — боятся:
— Попадёт нам дома!
Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?
— Я скажу, — говорит первый, — будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.
— Я скажу, — говорит второй, — что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.
— А я правду скажу, — говорит третий. — Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.
Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка- глядь, лесной сторож идёт.
— Нет, — говорит, — в этих местах волка.
Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь — вдвое.
Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут — в гости идёт.
Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь — вдвое.
А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тётка, да и простила.
Рассказы / Осеева
Просмотров: 3 273