Главная мысль рассказа долг э шим ответы

Контрольная итоговая работа по литературному чтению, 2 класс

1. Прочитай текст.

Долг

Принёс Ваня в класс коллекцию марок.

– Хорошая коллекция! – одобрил Петя и тут же сказал: – Знаешь что, у тебя много марок одинаковых, дай их мне. Я попрошу у отца денег, куплю других марок и верну тебе.

– Бери, конечно! – согласился Ваня.

Но отец не дал Пете денег, а сам купил ему коллекцию. Пете стало жаль своих марок.

– Я тебе потом отдам, – сказал он Ване.

– Да не надо! Мне эти марки совсем не нужны! Вот давай лучше в пёрышки сыграем!

Стали играть. Не повезло Пете – проиграл он десять перьев.

– Кругом я у тебя в долгу!

– Какой это долг, – говорит Ваня, – я с тобой в шутку играл.

Покосился Петя на товарища и подумал:

«И чего это я с ним дружу? Только долги набираю». И стал он от товарища бегать, с другими мальчиками дружить, а у самого обида на Ваню.

Ляжет он спать и мечтает:

«Накоплю ещё марок и всю коллекцию ему отдам, и перья отдам, вместо десяти перьев – пятнадцать…»

А Ваня о Петиных долгах не думает, удивляется он: что это такое с товарищем случилось?

Подходит как-то к нему и спрашивает:

– За что косишься на меня, Петя?

Не выдержал Петя. Покраснел весь, наговорил товарищу грубостей:

– Ты думаешь, ты один честный? А другие нечестные! Ты думаешь, мне твои марки нужны? Или перьев я не видел?

Попятился Ваня от товарища, обидно ему стало, хотел он что-то сказать и не смог.

Выпросил Петя у мамы денег, купил перьев, схватил свою коллекцию и бежит к Ване.

– Получай все долги сполна! – Сам радостный, глаза блестят. – Ничего за мной не пропало!

– Нет, пропало! – говорит Ваня. – И того, что пропало, не вернёшь ты уже никогда!

(Э. Шим)

2. Выполни задания.

ФИО ______________________________

1. Напиши имена героев рассказа. ________________________________________

2. Где, в каком месте происходит начало событий, описываемых в тексте?________

3. Какие обязательства взял на себя Петя, забирая у Вани одинаковые марки? Восстанови последовательность его обещаний.

а) «Потом верну»;

б) «Дам взамен марки из своей коллекции»;

в) «Куплю другие марки и верну тебе».

4. Почему Петя не отдал Ване марки, купленные ему отцом?_________________________

____________________________________________________________________________

5. Кто первым из мальчиков употребил слово долг (в долгу)?__________________

6. Какое значение вкладывает Петя в слово долг?

а) То, что взято с условием возврата;

б) то, что отдано с условием возврата;

в) обязанность перед кем-либо.

7. Какое значение вкладывает Ваня в слово коситься?

а) Становиться косым;

б) смотреть искоса, сбоку;

в) относиться недружелюбно.

8. Почему Ваня на грубости Пети не смог ответить?_____________________________

9. Восстанови с помощью цифр деформированный план прочитанного текста.

___ Ванино недоумение.

___ Петю гложет совесть.

___ Долги растут.

___ Конец дружбы.

___ Марки взаймы.

10. О какой пропаже говорит Ваня?________________________________

11. Выпиши главную мысль рассказа.____________________________________________

____________________________________________________________________________

12. Какие, на твой взгляд, человеческие качества помогают сохранить дружбу?________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Кто из мальчиков у тебя вызвал симпатию и почему?____________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оцени свою работу.

а) Я справился с заданиями.

б) Испытывал затруднения.

в) Было трудно. Мне нужна была помощь.

Ответы к итоговой контрольной работе по литературному чтению, 2 класс

1. Напиши имена героев рассказа. Петя, Ваня.

2. Где, в каком месте происходит начало событий, описываемых в тексте?

В школе, в классе.

3. Какие обязательства взял на себя Петя, забирая у Вани одинаковые марки? Восстанови последовательность его обещаний.

1) «Куплю другие марки и верну тебе».

4. Почему Петя не отдал Ване марки, купленные ему отцом?

Пете стало жаль своих марок.

5. Кто первым из мальчиков употребил слово долг (в долгу)? Петя.

6. Какое значение вкладывает Петя в слово долг?

а) то, что взято с условием возврата;

7. Какое значение вкладывает Ваня в слово коситься?

в) относиться недружелюбно.

8. Почему Ваня на грубости Пети не смог ответить?

Ване стало обидно от грубости Пети, он считал его своим товарищем.

9. Восстанови с помощью цифр деформированный план прочитанного текста.

3) Ванино недоумение.

4) Петю гложет совесть.

2) Долги растут.

5) Конец дружбы.

1) Марки взаймы.

10. О какой пропаже говорит Ваня? О Дружбе.

11. Выпиши главную мысль рассказа.

Того, что пропало, не вернешь уже никогда!

12. Какие, на твой взгляд, человеческие качества помогают сохранить дружбу?

Уважение, честность, искренность, взаимопомощь.

13. Кто из мальчиков у тебя вызвал симпатию и почему?

Долг — В. Осеева

Долг — иллюстрацияДолг — автор В. Осеева, поучительный рассказ про то, как мальчик Ваня умел дружить и ничего не требовал взамен, но его друг Петя этого не оценил. Текст рассказа «Долг» можно читать онлайн полностью, краткое содержание или скачать в формате PDF или DOC бесплатно. Здесь вы узнаете, чему учит рассказ, и какая у него главная мысль.
Распечатать рассказ «Долг» можно полностью одним нажатием. Это очень удобно для чтения текста с листа. Из рассказа дети узнают, где начинается дружба и из-за чего она может закончиться.
Краткое содержание рассказа «Долг» для читательского дневника: Ваня принёс в класс коллекцию марок. Петя попросил дать ему несколько марок и обещал вернуть взамен другие. Папа купил Пете новую коллекцию, но ему стало жаль возвращать свои марки Ване. А Ваня вовсе и не думал об этом, ему было не жалко марок для своего друга. Потом они стали играть в перышки, и Петя проиграл десять перьев. — Кругом я у тебя в долгу! Обиделся Петя. С этого момента он с Ваней не разговаривал, и стал дружить с другими ребятами. Ваня не понимал, что происходит с другом и подошёл поговорить. Петя наговорил товарищу таких грубостей, что Ваня от обиды даже ничего не смог сказать. Петя решил все таки отдать долг, накупил перьев, марок и бежит к Ване. — Получай все долги сполна! Ничего за мной не пропало! А Ваня ему ответил: — Нет, пропало! И того, что пропало, не вернешь ты уже никогда!
Главная мысль рассказа «Долг»: Найти настоящего друга сложно, а потерять его навсегда легко. Нужно ценить людей, которые с тобой искренне и бескорыстно дружат.
Чему учит рассказ «Долг»: Учит ценить настоящих друзей, не идти на поводу у своих необоснованных глупых обид, быть добрым, открытым, искренним.

Долг читать

Принес Ваня в класс коллекцию марок.

— Хорошая коллекция! — одобрил Петя и тут же сказал: — Знаешь что, у тебя тут много марок одинаковых, дай их мне. Я попрошу у отца денег, куплю других марок и верну тебе.

— Бери, конечно! — согласился Ваня.

Но отец не дал Пете денег, а сам купил ему коллекцию. Пете стало жаль своих марок.

— Я тебе потом отдам, — сказал он Ване.

— Да не надо! Мне эти марки совсем не нужны! Вот давай лучше в перышки сыграем!

Стали играть. Не повезло Пете — проиграл он десять перьев. Насупился.

— Кругом я у тебя в долгу!

— Какой это долг, — говорит Ваня, — я с тобой в шутку играл.

Посмотрел Петя на товарища исподлобья: нос у Вани толстый, по лицу веснушки рассыпались, глаза какие-то круглые…

«И чего это я с ним дружу? — подумал Петя. — Только долги набираю». И стал он от товарища бегать, с другими мальчиками дружить, и у самого какая-то обида на Ваню.

Ляжет он спать и мечтает:

«Накоплю еще марок и всю коллекцию ему отдам, и перья отдам, вместо десяти перьев — пятнадцать…»

А Ваня о Петиных долгах и не думает, удивляется он: что это такое с товарищем случилось?

Подходит как-то к нему и спрашивает:

— За что косишься на меня, Петя?

Не выдержал Петя. Покраснел весь, наговорил товарищу грубостей:

— Ты думаешь, ты один честный? А другие нечестные! Ты думаешь, мне твои марки нужны? Или перьев я не видел?

Попятился Ваня от товарища, обидно ему стало, хотел он что-то сказать и не смог.

Выпросил Петя у мамы денег, купил перьев, схватил свою коллекцию и бежит к Ване.

— Получай все долги сполна! — Сам радостный, глаза блестят. — Ничего за мной не пропало!

— Нет, пропало! — говорит Ваня. — И того, что пропало, не вернешь ты уже никогда!

Рассказы / Осеева

Просмотров:  5 731

Долг

Принёс Ваня в класс коллекцию марок.
– Хорошая коллекция! – одобрил Петя и тут же сказал: – Знаешь что, у тебя тут много марок одинаковых, дай их мне. Я попрошу у отца денег, куплю других марок и верну тебе.
– Бери, конечно! – согласился Ваня.
Но отец не дал Пете денег, а сам купил ему коллекцию. Пете стало жаль своих марок.
– Я тебе потом отдам, – сказал он Ване.
– Да не надо! Мне эти марки совсем не нужны! Вот давай лучше в пёрышки сыграем!
Стали играть. Не повезло Пете – проиграл он десять перьев. Насупился.
– Кругом я у тебя в долгу!
– Какой это долг, – говорит Ваня, – я с тобой в шутку играл.
Посмотрел Петя на товарища исподлобья: нос у Вани толстый, по лицу веснушки рассыпались, глаза какие-то круглые…
«И чего это я с ним дружу? – подумал Петя. – Только долги набираю». И стал он от товарища бегать, с другими мальчиками дружить, и у самого какая-то обида на Ваню.
Ляжет он спать и мечтает:
«Накоплю ещё марок и всю коллекцию ему отдам, и перья отдам, вместо десяти перьев – пятнадцать…»
А Ваня о Петиных долгах и не думает, удивляется он: что это такое с товарищем случилось?
Подходит как-то к нему и спрашивает:
– За что косишься на меня, Петя?
Не выдержал Петя. Покраснел весь, наговорил товарищу грубостей:
– Ты думаешь, ты один честный? А другие нечестные! Ты думаешь, мне твои марки нужны? Или перьев я не видел?
Попятился Ваня от товарища, обидно ему стало, хотел он что-то сказать и не смог.
Выпросил Петя у мамы денег, купил перьев, схватил свою коллекцию и бежит к Ване.
– Получай все долги сполна! – Сам радостный, глаза блестят. – Ничего за мной не пропало!
– Нет, пропало! – говорит Ваня. – И того, что пропало, не вернёшь ты уже никогда!
(
(Э. Шим)
Прочитай текст «Долг» Э. Шима.
Выполни задания.
Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.
1. Определи основных героев произведения.
А) Ваня, Петя;
Б) Ваня, Петя, отец Пети;
В) Ваня, Петя, отец Пети, мать Пети.
2. Где, в каком месте происходит начало событий, описываемых в тексте?
А) Во дворе;
Б) в классе;
В) в парке.
3. Какие обязательства взял на себя Петя, забирая у Вани одинаковые марки? Восстанови последовательность его обещаний.
А) «Потом верну»;
Б) «Дам взамен марки из своей коллекции»;
В) «Куплю другие марки и верну тебе».
4. Почему Петя не отдал Ване марки, купленные ему отцом?
А) Стало жаль своих марок;
Б) не разрешил отдать коллекцию отец;
В) не хотел обидеть друга.
5. Кто первым из мальчиков употребил слово долг (в долгу)?
6. Какое значение вкладывает Петя в слово долг?
А) То, что взято с условием возврата;
Б) то, что отдано с условием возврата;
В) обязанность перед кем-либо.
7. Какое значение вкладывает Ваня в слово коситься?
А) Становиться косым;
Б) смотреть искоса, сбоку;
В) относиться недружелюбно.
8. Почему Ваня на грубости Пети не смог ответить?
А) Обидно ему стало;
Б) стало жалко Петю;
В) не смог найти нужных слов.
9. Восстанови с помощью цифр деформированный план прочитанного текста.
А) Ванино недоумение.
Б) Петю гложет совесть.
В) Долги растут.
Г) Конец дружбы.
Д) Марки взаймы.
10. О какой пропаже говорит Ваня?
11. Выпиши главную мысль рассказа.
12. Какие, на твой взгляд, человеческие качества помогают сохранить дружбу?


15

Главная мысль рассказа долг

1 ответ:



0



0

Главная мысль рассказа- это чувство долга, верность своему слову,сила духа, достойные уважения и гордости моральные качества человека, незапятнанная репутация

Читайте также

Многие не любили Лонгрена за то что он был нелюдим и суров , мало с кем общался . А так же его винили в смерти односельчанина .
Злость жителей деревни на Лонгрена перешла и на его дочь , её всячески обижали , называли сумасшедшей за её оптимизм и веру в то , что когда нибудь за ней приплывёт корабль с алыми парусами.
В любом случае , злость односельчан была неоправданна как в случае с отцом , так и в случае с дочерью .
( надеюсь подойдёт )

Ахиллес услышал о смерти друга, он захотел сразить Гектора, отомстить за смерть Патрокла. Аякс удерживал натиск Гектора, уже совсем было захватили троянцы тело Патрокла. Узнал об этом Ахиллес и вышел на стену греческого лагеря. ужас охватил врагов, повернули они назад и обратились в бегство. 

Сонное, ленивое, доброе, сонно — тяжёлое.

А. Это сказание

Б) Это басня

Ответ:

Удачи тебе. Надеюсь у тебя все получится

Объяснение:

  • Главная мысль рассказа детство горький
  • Главная мысль рассказа детство в архангельске шергин
  • Главная мысль рассказа дети подземелья
  • Главная мысль рассказа детвора чехова
  • Главная мысль рассказа денискины рассказы