Главная мысль рассказа если бы я был взрослым

Отзыв о рассказе В.Драгунского «Если бы я был взрослым»В рассказе «Если бы я был взрослым» из сборника В.Драгунского «Денискины рассказы» главный герой, мальчик по имени Денис, мечтает о том, чтобы стать в семье главным человеком. Он ярко представляет себе, как будет строго делать маме замечание за то, что она ест без хлеба и все время задумывается о чем-то во время еды.

Дениска представляет в своем воображении, что когда придет с работы папа, он строго скажет папе идти мыть руки, а потом, когда тот сядет за стол и начнет переговариваться с мамой, он сделает родителям замечание по поводу того, что разговоры во время еды неуместны.

А уж когда с улицы придет бабушка, у Дениски будет масса причин, чтобы ее как следует поругать. У бабушки будут красные щеки, мокрая шея, а шапка у нее будет на затылке. Выяснится, что бабушка опять играла в хоккей, и Денис будет ругать ее за то, что она вновь принесла в дом эту грязную палку, которую называет «клюшкой».

А потом герой рассказа мысленно представил, как он отправит взрослых делать уроки, а сам пойдет в кино. А папа, мама и бабушка будут уговаривать его взять их с собой. Но тут мечты Дениски прервались, потому что вошла мама, и сделала ему замечание из-за того, что Дениска опять не ест, а о чем-то мечтает.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа «Если бы я был взрослым» состоит в том, что между взрослыми и детьми часто возникает недопонимание из-за разницы в интересах и стремлениях. Подобное недопонимание порождает различного рода замечания, которые взрослые делают детям. Дети в ответ на эти замечания обижаются, не понимая, что они делают не так, и порой мечтают поменяться местами со взрослыми, чтобы тоже иметь возможность делать им замечания. Рассказ учит с пониманием относиться к поступкам детей и не делать излишних замечаний.

В рассказе мне понравился главный герой, Дениска, который обладает богатым воображением и способен мысленно поставить себя на место взрослого человека.

Какие пословицы подходят к рассказу В.Драгунского «Если бы я был взрослым»?

Всему своё время.
Дети — цветы жизни.
Сын хорошим не родится, а воспитывается.

Читательский дневник по рассказу «…Бы» Виктора Драгунского

Автор: Виктор Юзефович Драгунский

Название произведения: «Бы»

Число страниц: 7.

Жанр произведения: сказка.

Главные герои: мальчик Денис (рассказчик).

Второстепенные герои отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Дениска — мечтательный и забавный мальчик.

Представлял себя на месте взрослых.

Весёлый и ловкий.

Краткое содержание сказки «…Бы»

Дениска сидел за столом и думал, как хорошо бы было, если взрослые и дети поменялись местами.

Он представлял, как будет заставлять кушать маму, а папу стричь ногти.

Как ругал бы их за разговоры за столом.

Как отчитал бы бабушку, которая целый день играла в хоккей.

Как пошёл бы в кино, оставив взрослым по тридцать копеек на мороженое.

Как долго бы наряжался перед зеркалом.

Дениска ещё о многом бы помечтал, но пришла мама и стала заставлять его есть.

План рассказа:

  1. Мечта Дениски.
  2. Мама — Кощей.
  3. Папа — неряха.
  4. Бабушка — хоккеистка.
  5. Кино.
  6. Возвращение мамы.

Основная мысль рассказа «…Бы»

Главная мысль рассказа заключается в том, что каждый должен быть на своём месте.

Основная идея рассказа в том, что мечтать можно о многом, но о своём деле забывать нельзя.

Невозможно детям поменяться местами со взрослыми, как бы они этого не хотели.

Чему учит произведение

Рассказ учит взаимопониманию, открытости.

Учит мечтать.

Учит делать выводы и исправлять свои недостатки.

Учит терпению.

Краткий отзыв о сказке «…Бы» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что мечты героя очень похожи на мои собственные.

Я бы тоже с удовольствием поменялась местами с родителями, чтобы они почувствовали себя на моём месте.

Но родители, как оказалось, мечтают о том же.

Они хотят снова стать детьми.

В этом рассказе говорится о том, что все люди хотят быть кем-то другим, потому что им кажется, что так лучше.

Но на самом деле в любом возрасте есть свои плюсы и минусы.

Рассказ получился интересным и очень смешным.

Автору удалось показать настоящие устремления маленького мальчика.

И мечты Дениски такие же, как у миллионов других детей.

Мне очень нравится главный герой рассказа.

Это мальчик с богатым воображением, фантазёр.

Дениска никогда не унывает, у него доброе сердце, он старается быть честным.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что детство не зря считается самым счастливым временем жизни.

Ведь большую часть ответственности за наши поступки несут родители.

Пословицы к произведению:

  • Всему своё время.
  • Яблоко от яблони недалеко падает.
  • Намёки да попрёки — семейные пороки.
  • Детей учить — не лясы точить.

Словарь неизвестных слов:

  • Всплеснул — поднять руки вверх.
  • Заголосил — громко заговорить.
  • Гулёна — тот, кто хочет только гулять.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Например, вот мама сидела бы за обедом, а я бы ей сказал:

«Ты почему это завела моду без хлеба есть? Вот ещё новости!

Ты погляди на себя в зеркало, на кого ты похожа? Вылитый Кощей!

Ешь сейчас же, тебе говорят!

— И она бы стала есть, опустив голову, а я бы только подавал команду:

— Быстрее! Не держи за щекой! Опять задумалась?

Всё решаешь мировые проблемы?

Жуй как следует!

И не раскачивайся на стуле!»

Ещё читательские дневники по произведениям Виктора Драгунского:

  • «Он живой и светится»
  • «Тайное становится явным»
  • «Что любит Мишка»
  • «Главные реки»
  • «Денискины рассказы»
  • «Где это видано, где это слыхано»
  • «25 кило»
  • «Англичанин Павля»
  • «Надо иметь чувство юмора»
  • «Куриный бульон»
  • «На Садовой большое движение»
  • Краткая биография Виктора Драгунского и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

Драгунский «Бы», главная мысль и главные герои какие?

Драгунский «…Бы», какая главная мысль? Главная мысль рассказа Драгунского «Бы», какая? Драгунский «…Бы», какая основная мысль? Чему учит рассказ «Бы» Драгунского? Драгунский «Бы», главные герои какие?

2 ответа:



2



0

Согласитесь, что у этого детского рассказа очень странное название — «Бы»! И мне кажется, что автор Виктор Драгунский вложил в название особый смысл. Ведь мы знаем, что эта частица помогает образовывать сослагательное наклонение, когда действие предполагается, но не делается.

Главный герой рассказа — мальчик Дениска.

В самом конце появится мама.

Именно Дениска придумал такую историю, в которой он вдруг стал бы руководить взрослыми — мамой, папой и бабушкой, а они, взрослые, слушались бы его. Ну, в общем, чтобы в жизни вдруг все стало наоборот.

Pw7MA53x8hgCqGIYf1NaT3kz5ShaV1.png

И мальчик в своих фантазиях уж разошелся! Но очень похоже на то, что он повторял все слова, которые ему говорили постоянно взрослые. И если бы мир вот так «перевернулся», то ничего своего Дениска бы не придумал, а как бы отыгрался на взрослых за все то, чем он был недоволен.

**

Главная мысль, вероятно, состоит в том, что взрослые заботятся о мальчике, воспитывают его, ухаживают за ним, помогают ему во всем, а он хочет просто наказать взрослых, покомандовать ими. Но никакой заботы о них он проявить не хочет. И даже когда они со слезами просятся с ним в кино, он радуется этому и не берет их с собой. Так что очень хорошо, что это были всего лишь фантазии. Это как раз тот случай, когда говорят:

«Случилось бы, да БЫ мешает». И хорошо, что мешает!



1



0

Главным героем произведения является конечно мальчик Денис. Веселые приключения этого мальчишки описаны во всей серии рассказов, в данном рассказе он решил пофантазировать и представил, что было бы, если бы взрослые и дети поменялись местами. Денис фантазирует, как он ругал бы за все своих родителей и отчитывал бабушку. После всего он отправился бы в кино, но никого не взял бы с собой.

В конце рассказа появляется мама. Но главной героиней ее назвать все же не получится, главный герой рассказа один — это мальчик Денис.

Можно выделить главную мысль рассказа. Хорошо, когда все на своих местах и исполняют именно ту роль, которую должны исполнять. Родители, являясь взрослыми и более мудрыми людьми, заботятся о своих детях. Даже если порой они ворчат, они делают это ради блага своих детей. Родители могут исправлять и даже наказывать своих детей из любви, они хотят, чтобы дети выросли хорошими, ответственными и аккуратными людьми.

Из рассказа урок могут извлечь и взрослые. Они могут заметить, что иногда чрезмерно придираются к своим детям. Всегда нужно найти повод не только исправить, но и похвалить ребенка за успехи и старания.

Читайте также

Главные герои произведения:

Витя Стариков — мальчик. От его лица ведется рассказ. Витя любит рисовать, мечтает стать художником. Он ищет рамы для картин, которые вдохновляют его.

Пётр Петрович — добрый и хороший человек. Преподаватель рисования.

Кафаров — большой любитель футбола. Одноклассник главного героя.

Алька — товарищ Вити. Он также любит рисовать. Мальчики находят общие интересы и становятся друзьями.

Тася Лебедева — одноклассница мальчика. Самая красивая девочка в классе. В нее влюблен главный герой.

Родители Вити и его одноклассники.

Главная мысль произведения: важно ценить дружбу и помогать друзьям в трудной ситуации. Стоит целенаправленно идти к своей цели, тогда можно достичь успеха. Главный герой мечтал стать художником, у него были способности в этой области. Его поддерживала семья и верный товарищ. Важно ценить такую поддержку. А родителям стоит замечать способности своих детей и поддерживать их. Никогда не стоит считать интересы близких глупыми или пустыми.

Произведение также показывает, что важно не бояться своих чувств и не скрывать их. Свои способности можно смело проявлять.

Глубокое понимание философских вопросов -главная идея приключений Питера Пэна. Раскрываются важное развитие в детские годы, проблемы человеческого сознания. Это не просто детские сказки о говорящих животных и волшебных феях.

Добрая вежливая девочка Венди, которая готова ответственность взрослой жизни полностью принять на себя, и заносчивый, не желающий взрослеть мальчик Питер Пэн — это главные герои сказки. Совершенно бесстрашен этот мальчик, поскольку он совершенно уверен:смерть является всего лишь приключением. Некоторых «взрослых» способностей совершенно лишен мальчик Питер, поскольку он не желает взрослеть.

Научные теории подтверждаются во время приключений Питера. Мозг обрабатывает воспоминания человека во время сна. Происходит осмысление полученного за день нового опыта. В чем заключается отличие ума животных от мышления человека? Нужно задумываться о будущем. Эти проблемы поднимаются в произведении.

Рассказ Николая Носова «День рождения» входит в число рассказов, объединенных в одну повесть под названием «Веселая семейка». В рассказе повествуется о Мише и Коле, которые выводили цыплят. Ребятам повезло увидеть процесс проклевывания яиц и они радовались появлению на свет каждого новорожденного цыпленка.

Коля и Миша опекали цыплят с первых минут, они высаживали их в теплое место и подбирали для них подходящий корм. Уход за малышами доставлял ребятам радость и они даже устроили цыплятам настоящий День рождения.

Коля и Миша являются главными героями повествования, а второстепенными героями можно назвать всех одноклассников, которые с подарками пришли к именинникам. Главной героиней рассказа является и учительница Мария Петровна, принимавшая активное участие в наблюдении за малышами. Она принесла цыплятам простоквашу, которую они с удовольствием пили.

Главная мысль рассказа заключается в том, что если действовать дружно, то можно добиться удивительных результатов. Достижение цели возможно лишь тогда, когда все силы направлены на её осуществление. Ребятам удалось вывести цыплят благодаря дружеской поддержке, доверию и взаимопомощи.

Рассказ учит нас находить цель и стремиться к её достижению, даже если цель кажется призрачной. Автор пытается донести нам мысль о том, что только после преодоления препятствий можно испытать истинную радость от плодов своего труда.

Главные герои рассказа Драгунского «Мотогонки по отвесной стене»:

Денис — мальчик, который является главным героем всей серии рассказов. С ним происходят различные забавные приключения, о которых мы можем прочитать в сборнике «Денискины рассказы».

Мишка — друг Дениса.

Дяденька на велосипеде, он же племянник Федька, приехавший в гости к семье Миши.

Из забавного рассказа мы узнаем, как Денис, не спросив, взял чужой велосипед с мотором и решил на нем прокатиться. Мишка помог ему. Завести велосипед ребята смогли, а вот остановить — нет. Рассказ содержит несколько важных уроков. Не стоит брать чужие вещи без спроса. Это некрасиво.

Не стоит трогать то, в чем ничего не понимаешь, не разобравшись. Денис очень захотел покататься на велосипеде с мотором, но он не знал, как им пользоваться. В итоге кружил до тех пор, пока не пришел хозяин велосипеда, у которого даже не спросили разрешения. Денис схлопотал заслуженный подзатыльник. Нельзя браться за дело, если не получил нужных для этого знаний. Также рассказ учит тому, что некоторые шалости могут привести к плохим последствиям. Нельзя брать чужих вещей и самонадеянно браться за новое дело, в котором ничего не понимаешь.

В этом вопросе можно прочитать краткое содержание рассказа.

А.С.Пушкин в произведении «Обвал» представил в стихотворной форме небольшую географическую зарисовку. Он описывает страшное природное явление. Обвал — ужасный сход лавины, который произошел в кавказских горах, описывается в произведении. На время прекратил свое течение Терек, поскольку образовалась естественная плотина, эта река перегорожена обвалом.

Однако длится это явление, как описывает Пушкин, недолго. Просуществовала эта плотина, пока под напором воды Терека не возобновилось течение в реке. Однако, по словам поэта, образовался и некоторое время существовал своеобразный мост- «ледяный свод», по которому можно переходить. Но затем и он обрушился. Теперь над рекой лишь ветер гуляет свободно.

Драгунский В. «Бы»

Жанр: рассказ о детях

Главные герои рассказа «Бы» и их характеристика

  1. Дениска. Маленький выдумщик и фантазер, обиженный на взрослых.

План пересказа рассказа «Бы»

  1. Новая фантазия Дениски
  2. Мама — Кощей
  3. Папа — грязнуля
  4. Бабушка — хоккеист
  5. Делать уроки!
  6. Дениска собирается в кино
  7. Появление мамы

Кратчайшее содержание рассказа «Бы» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Дениска стал воображать, что было бы, если бы дети стали командовать взрослыми.
  2. Он усадил бы маму за стол и стал бы ругать ее, что она плохо ест.
  3. Он заставил бы папу вымыть руки и постричь ногти.
  4. Он бы отругал бабушку за ее любовь к хоккею.
  5. Он посадил бы родителей за уроки и стал бы собираться в кино.
  6. Он бы не слушал мольбу родителей.., но тут пришла мама и стала ругать Дениску.

Главная мысль рассказа «Бы»
Относитесь к детям так, как бы вы отнеслись к себе.

Чему учит рассказ «Бы»
Рассказ учит пониманию того, что дети — настоящие люди, личности, индивидуальности, которые имеют такие же права, как и их родители. Учит тому, что детям может быть обидно и больно, учит учитывать их интересы. Учит фантазировать и мечтать, чтобы отвлечься от суровой действительности.

Отзыв на рассказ «Бы»
Это смешной рассказ о том, как Дениска снова фантазировал. Он мечтал командовать родителями, потому что устал от их бесконечных придирок. И я его очень даже понимаю. Как было бы здорово, если бы родители хоть на часок оказались бы на нашем месте!

Пословицы к рассказу «Бы»
Яблоко от яблони недалеко падает.
Каков род, таков и приплод.
Сын хорошим не родится, а воспитывается.
Сын-то мой, а ум у него свой.
Одной хворостиной сложно сына воспитать.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Бы»
Однажды Дениска подумал о том, что было бы очень здорово, если бы взрослые и дети поменялись местами. Если бы дети могли командовать взрослыми.
Он решил, что такое положение вещей очень понравилось бы маме и папе, и стал представлять, как будет командовать.
Маму он бы заставил есть хлеб на обед, чтобы мама не выглядела как Кощей, а папу заставил бы мыть руки и стричь ногти.
И папа бы сел за стол и стал бы тихонько разговаривать с мамой, а Дениска бы ругал их за разговоры за столом.
А потом бы пришла бабушка, и Дениска начал бы отчитывать ее за то, что ты гоняла в хоккей и пришла домой с грязной палкой — клюшкой.
Потом Дениска бы засадил родителей за уроки, а сам пошел бы в кино. И не стал бы слушать слезных просьб родителей взять их с собой. А просто оставил бы им по тридцать копеек на мороженое — им и этого много будет.
А бабушке бы просто сказал, что на это кино людям после семидесяти вход воспрещен.
А потом Денсика бы долго наряжался и прихорашивался перед зеркалом, чтобы сильнее помучить родителей.
Но мальчик не успел придумать, что бы было дальше, потому что зашла мама, назвала Дениску Кощеем и потребовала, чтобы он быстрее ел.

  • Главная мысль рассказа друзья чарушина
  • Главная мысль рассказа драгунского куриный бульон
  • Главная мысль рассказа до первого дождя
  • Главная мысль рассказа до первого дождичка
  • Главная мысль рассказа гранатовый браслет