Главная мысль рассказа филиппок толстого

1. Время и место сюжета

Рассказ-быль написан автором в 1875 году, описываемое время – 1850-е годы, когда только начали появляться первые школы для крестьянских детей.

«Быль» подразумевает, что описанная история основана на реальных событиях, автор просто описал эпизод из жизни крестьянского мальчика.

2. Главные герои и их характеристика

Филипок – мальчик из крестьянской среды, желающий учиться в школе наравне с братом, успевший научиться немного чтению и письму дома.

Мать – работящая крестьянская женщина с обычной судьбой. Она сначала переживала за сына, запрещала ему учиться, но в итоге разрешила посещать школу.

Костя – старший брат Филиппка, который успел поделиться знаниями с братом (научил его читать).

Учитель деревенской школы для детей крестьян и бедняков. Человек, разглядевший в маленьком молчаливом робеющем мальчишке нового старательного ученика.

3. Краткий пересказ рассказа

Филипок, ребенок 5 лет из крестьянской семьи, мечтает пойти в школу, как его старший брат. Мама не пускает мальчика в школу, и тогда он решается тайком уйти в школу. Учитель принимает мальчика в учебное заведение, увидев его рвение и начальные навыки чтения.

4. Главная мысль, чему учит произведение

Если человеку очень хочется учиться, то никакие обстоятельства не смогут ему помешать это сделать. То же касается любого другого дела: нужно стремиться к своим целям так же, как Филипок стремился к учебе в школе.

А еще важно, чтоб нашлись люди, которые поддержат в этом стремлении. Например, Филиппка поддержал учитель, ребята в классе, а потом и мама (« С тех пор Филипок стал ходить с ребятами в школу»).

5. Вывод и своё мнение

История очень короткая и простая, но многому учит даже современных школьников. Важно понимать: сейчас образование доступно каждому ребенку, а в 19 веке было новшеством обучать крестьянских детей. Ведь до этого образование считалось привилегией высшего дворянского класса, другим сословиям это было недоступно.

Хорошо, что нашлись энтузиасты, которые несли знания в широкие массы людей и хотели, чтоб каждый человек был образованным. Спасибо основателям школ и учителям, которые не разделяли мнения, что люди низших сословий не способны учиться.

Толстой подчеркивает: природное любопытство, смекалка, тяга к знаниям присуща всем детям без исключения.

6. Система образов произведения

Любопытно наблюдать, как главный герой взаимодействует с миром. В нем есть те, кто чинит препятствия его желаниям (мама, бабушка), а есть те, кто помогает на пути знаний.

Это образы людей, которые как бы подталкивают мальчика к его мечте. Например, женщина с ведром спрашивает Филипка: «Все учатся, а ты что тут стоишь?» Это укрепляет мальчишку в его стремлении, он решается войти в школу.

Учитель сначала строг и почти пугает Филипка своими грозными расспросами, но потом смягчается, увидев его трогательную растерянность и слёзы.

Ребята из класса подбадривают мальчика тем, что рассказывают учителю, кто он такой, упоминают его мечту ходить в школу. Так герою рассказа становится легче вылиться в коллектив.

7. Словарь незнакомых слов

Поденная работа – работа, оплата за которую начислялась крестьянам по дням.

Пострелёнок – уменьшительное название от слова «пострел», что значит шалун, проказник.

Полы (подобрал) – нижние части распахивающейся одежды ниже колена (кафтана, пальто, плаща). В единственном числе – пола.

Сенцы (сени) – входное помещение в русской избе, которое имело разделительную функцию между улицей и домом, что-то вроде прихожей.

Коли (не хочешь) – устаревший вариант слова «если».

8. Цитаты из рассказа

« Это Филипок, Костюшкин брат, он давно просится в школу, да мать не пускает его, и он украдкой пришел в школу ».

« Филипок осмелился и сказал: …Я бедовый, я сразу все понял. Я страсть какой ловкий! ».

Читательский дневник по рассказу «Филипок» Льва Толстого

Автор: Лев Николаевич Толстой

Название: «Филипок»

Число страниц: 2

Жанр: рассказ

Главные герои: Филипп, учитель.

Второстепенные герои: мама, ребята.

Характеристика главных героев:

Филипп — маленький, но смелый мальчик.

Украдкой пошёл в школу. Любопытный и умелый.

Учитель — находчивый и добрый мужчина.

Разрешил мальчишке посещать школу.

Характеристика второстепенных героев:

Мама — заботливая, работящая.

Ребята — весёлые, шумные.

Краткое содержание рассказа «Филипок»

Маленький Филипп хотел пойти в школу, но мама его не пустила.

Когда мама ушла на работу, мальчик отправился в школу.

По дороге испугался он собак, но до школы дошёл.

Тут, услышав шум ребят, вновь оробел Филипок, вдруг его отсюда погонят?

Но набрался Филипок смелости и вошёл в школу.

Учитель хотел его домой отправить, но пожалел.

Ребята сказали, что это брат Костюшки.

Стал учитель буквы показывать, а Филипок некоторые знал.

И даже имя своё написал с ошибкой.

Обещал учитель поговорить с мамой мальчика, чтобы та его в школу отпускала.

Стал мальчик с той поры ходить в школу.

План рассказа:

  1. Филипп мал для школы.
  2. Скука дома.
  3. Дорога в школу.
  4. Встреча с учителем.
  5. Занятие на лавке.
  6. Обещание учителя.

Детский рисунок-иллюстрация

Детский рисунок - иллюстрация по рассказу «Филипок» Льва Толстого

Основная мысль произведения «Филипок»

Главная мысль рассказа в том, что учится никогда не рано.

Основная идея рассказа в том, что даже самый маленький ребёнок должен хотеть научиться чему-то новому.

Чему учит рассказ

Рассказ учит самостоятельности и умению достигать поставленной перед собой цели.

Учит любви к знаниям и учёбе.

Учит настойчивости.

Краткий отзыв по рассказу «Филипок» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что неважно сколько человеку лет.

Важно, что у него есть желание учиться.

Герой рассказа сам пошёл в школу, чтобы чему-то научиться.

Ему было страшно, но он сумел преодолеть себя и добрался до школы.

Это интересный и поучительный рассказ.

Автору удалось показать, как настойчивость и упорство приводят к победе.

Мне очень понравился мальчик Филипп, который твёрдо решил учиться и исполнил свою мечту.

Он показал себя настойчивым и смелым.

Сумел преодолеть страх, и добился разрешения учиться вместе с другими ребятами.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что каждый человек должен учиться с любовью.

Каждый должен хотеть стать умнее.

Ведь знания нужны всем, они пригодятся во взрослой жизни.

Пословицы к рассказу:

  • Ученье свет, а неученье тьма.
  • Человек сам кузнец своего счастья.
  • Тяжело в учении, легко в бою.
  • Настойчивость — половина счастья.
  • Грамоте учиться — всегда пригодится.

Словарь неизвестных слов:

  • Подённая — работа на один день с последующей оплатой.
  • Слобода — посёлок.
  • Пола — нижняя часть верхней одежды.
  • Бедовый — смелый, смекалистый.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Ну-ка, сложи своё имя.

Филипок сказал:

— Хве-и – хви, ле-и – ли, пе-ок – пок.

Все засмеялись.

— Молодец, — сказал учитель. – Кто же тебя учил читать?

Филипок осмелился и сказал:

— Костюшка!

Ещё читательские дневники по произведениям Льва Толстого:

  • «Котёнок»
  • «Акула»
  • «Прыжок»
  • «Лев и собачка»
  • «Два брата»
  • «Старый дед и внучек»
  • «Лебеди»
  • «Отец и сыновья»
  • «Волга и Вазуза»
  • «Правда всего дороже»
  • «Как гуси Рим спасли»
  • «Детство»
  • «Булька»
  • «Как мужик камень убрал»
  • Краткая биография Льва Толстого и презентация на отличную оценку

Библиотека произведений автора пополняется.

«Филиппок» читательский дневник

«Филиппок» читательский дневник

«Филипок» – рассказ о маленьком любознательном мальчике, который так хотел учиться вместе с братом и другими ребятами, что решился в тайне от родителей отправиться в школу.

Краткое содержание «Филипка» для читательского дневника

ФИО автора: Толстой Лев Николаевич

Название: Филипок

Число страниц: 4. Толстой Лев Николаевич. «Филипок». Издательство «Стрекоза». 2016 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1875 год

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Главные герои

Филипок – маленький мальчик, который очень хотел учиться в школе, отважный, настойчивый и любознательный.

Учитель – добрый, понимающий, мудрый человек.

Костя – старший брат Филиппа, который дома обучал его письму.

Сюжет

Однажды маленький мальчик по имени Филипп, которого все ласково называли Филипок, решил пойти с братом Костей и остальными деревенскими ребятами в школу. Мать остановила его, сказав что он еще слишком мал для школы. Родители мальчика рано утром ушли на работу, и он остался в доме с бабушкой. Та вскоре уснула на печи, и Филипку стало очень скучно. Несмело взяв отцовскую шапку, он вышел из дому и отправился в школу.

Пока Филипок шёл по своей улице, всё было спокойно, но как только он вышел за пределы родной улицы, на него напали большие собаки. Мальчик очень испугался, но на его счастье мимо проходил какой-то мужичок, который прогнал собак.

Филипок опрометью побежал в школу, где уже начались уроки. Мальчик зашёл в класс, полный шумных ребятишек. Филипок растерялся ещё больше, когда его заметил учитель и спросил его имя. Кто-то из учеников выкрикнул, что это младший брат Кости, который очень хочет ходить в школу. Учитель посадил малыша возле брата и пообещал, что договорится с его матерью о том, чтобы и он наравне со всеми посещал занятия.

Учитель попросил Филипка написать своё имя и тот начертил «Хвелепок». Он сказал, что это брат Костя научил его. С тех пор Филипок стал ходить в школу вместе со всеми ребятами.

План пересказа

  1. Ребята уходят в школу.
  2. Филипок хочет учиться со всеми.
  3. Слишком мал для школы.
  4. Долгая дорога в школу.
  5. Нападение больших собак.
  6. Шумный класс.
  7. Добрый учитель.
  8. Филипок пишет своё имя.
  9. Новый ученик.

Главная мысль

Учиться никогда не рано.

Чему учит

Рассказ учит быть любознательным, решительным, настойчивым в достижении своей цели. Учит самостоятельно принимать решения и держать ответ за свои поступки, а также понимать, насколько важны в жизни знания.

Отзыв

Филипок, несмотря на свой возраст, оказался очень настойчивым и упрямым мальчиком. Он так хотел учиться вместе с ребятами, что его даже не испугали собаки, повстречавшиеся на пути. Учитель оценил его стремление к знаниям и принял в класс.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Филипок

Рисунок-иллюстрация к рассказу Филипок.

Пословицы

  • Не насытиться око зрением, а человек знанием.
  • Знание – дело наживное.
  • Век живи, век учись.
  • Кто хочет много знать, тому надо мало спать.
  • Если воля тверда, цели достигнешь всегда.

Что понравилось

Понравилось, как мальчик Филипок отвечал учителю. Поначалу он растерялся с непривычки, но потом осмелел и даже написал своё имя.

Рейтинг читательского дневника

А какую оценку поставите вы?

Рассказ Л. Н. Толстого «Филлипок»

Лев Толстой известен как настоящий мастер больших литературных произведений, однако в этой истории он крайне коротко и ёмко продемонстрировал стремление мальчика к мечте. Рассказ написан очень простым и доступным языком, понятным каждому ребёнку. Некоторые угадывают в образе Филипка великого Михаила Ломоносова, знаменитого своим стремлением к знаниям, другие же просто видят в этом персонаже хороший пример для подражания — наглядную иллюстрацию того, насколько важно и нужно учиться каждому человеку.

Аннотация к рассказу

Краткое содержание для читательского дневника

Филипок очень хотел пойти в школу, но мать его не пускала, считая, что для обучения он ещё слишком мал, поэтому велела ему остаться дома. Однако вскоре его отец и мать отправились на работу, старший брат Костюшка ушёл в школу, и мальчик остался дома только со старенькой бабушкой. Вскоре старушка уснула, а Филипок, заскучав и не найдя себе никакого занятия, решил всё-таки осуществить свою мечту: надел старую отцовскую шапку, поскольку своей не нашёл, и отправился в школу. Он не сомневался, что там ему понравится.

Но его ожидал непростой путь. В родной слободе псы знали его и не трогали, но за её пределами за ним погнались чужие собаки — Жучка и Волчок. Он бросился бежать, но, к счастью, собак отогнал какой-то мужик. Он спросил у мальчика, куда он бежит один, но тот ничего не ответил, подобрав полы и просто убежав.

Наконец Филипок прибежал к школе, но вдруг испугался туда заходить, опасаясь, что учитель прогонит его. Назад идти он тоже не мог из-за страха перед собаками. В это время проходившая мимо баба с ведром сказала ему, что все уже на уроке, а он стоит здесь один, и это заставило его всё-таки войти в школьные сени.

Жанр, идея и основная мысль

Но, зайдя в класс, наполненный учениками, Филипп снова испугался, особенно когда учитель в красном шарфе строго начал задавать ему вопросы о том, кто он такой. От страха у мальчика пересохло в горле — он даже не смог дать ответ и заплакал. Тогда учитель сжалился над ним, погладил его по голове и узнал у ребят, что это за мальчик и откуда.

Поняв, что Филипок — Костюшкин брат, который давно просится в школу, но не может туда ходить из-за материнского наказа, учитель пообещал, что поговорит с матерью Филипка и договорится, чтобы та отпускала ребёнка в школу.

После этого он усадил его на лавку рядом с Костюшкой и начал показывать ему буквы. Но выяснилось, что Филипок уже и сам знает их, умеет складывать своё имя и даже понемногу учится читать книги: всему этому его учил старший брат. Зато правильно произносить молитвы он ещё не мог, принялся частить их, постоянно путая каждое слово. Учитель посоветовал ему не хвалиться, а поучиться получше — таким образом, Филипок записался в класс и вместе с другими ребятами начал посещать школу, а его заветная мечта сбылась.

План для пересказа

Текст произведения можно условно разделить на несколько основных частей в виде конспекта или плана:

  • Филипок хочет пойти в школу, но он слишком мал.
  • Скука дома и смелый побег.
  • Опасная дорога: собаки, мужик, баба с ведром.
  • Приход в школу и класс с ребятами.
  • Страх перед учителем и разговор с ним.
  • Зачисление в ученики и счастливый финал.

Филипок: характеристика главного героя

Чему учит произведение Филлипок

В рассказе Л. Н. Толстого Филипок предстаёт перед читателем обычным ребёнком дошкольного возраста, проживающим в небольшой слободе вместе с матерью, отцом, старой бабушкой и старшим братом Костюшкой. Его мать занимается подённой работой, отец трудится в лесу, старший брат ходит в школу. Филипок любознателен, активен и завидует Костюшке, с самого детства тянется к знаниям, поэтому просит брата понемногу обучать его буквам и чтению. Как и многие младшие братья, он старается подражать старшему.

Благодаря любознательности и огромному желанию учиться главный герой вызывает у читателя симпатию: детям непременно захочется брать с него пример.

Кроме того, мальчику присущи такие качества характера, как смелость, решительность, целеустремлённость, отчаянность, настойчивость, упрямство, умение идти к цели и добиваться её. Возможно, другой ребёнок на его месте, услышав, что он ещё мал для школы, смирился бы с этим и просто стал ждать, когда подрастёт. Но не Филипок: он смело бросился навстречу препятствиям, которые поджидали его на пути. И хотя он демонстрирует непоседливость и непослушание, всё это — ради учёбы и знаний.

Главный герой рассказа Филлипок

Несмотря на решительные действия Филиппа, во многом автор рисует его как обычного ребёнка-дошкольника: ему не чужды страх, волнение, сомнения, робость. Он боится собак, из-за испуга не может ответить на вопрос мужика, отогнавшего псов, сомневается, стоит ли заходить в школу, и, наконец, даже плачет при разговоре с учителем. Но когда все беды и волнения оказываются позади, к нему возвращаются его активность, бойкость и веселье.

Что касается внешности, то на основе текста произведения можно предположить, что Филипок очень маленький, низкого роста — даже полы его одежды волочатся за ним. В школу он пришёл в большой старой отцовской шапке.

Сам главный герой описывает себя так: «Я бедовый, я сразу все понял. Я страсть какой ловкий!». Он немного самоуверен и гордится своими качествами, но учитель останавливает его, советуя ему сначала получше поучиться. Уже в своём возрасте Филипок умён не по годам, а благодаря положительным качествам своего характера он уверенно идёт к новым победам.

Другие персонажи

Помимо главного героя, в произведении присутствуют и другие персонажи, и хотя они скорее второстепенные, благодаря их образам можно составить цельный рисунок жизни Филипка в слободе и его смелого поступка. К ним относятся:

Автор рассказа Филлипок

  1. Мать Филипка — добрая, работящая и заботливая женщина. Именно из-за заботы о своём ребёнке она не может просто так отпустить сына в школу, ведь, по её мнению, он ещё слишком мал. Она велит ему сидеть дома.
  2. Сельский учитель — мудрый, понимающий человек. Носит красный шарф. Поначалу кажется очень строгим, из-за чего оробевший Филипок даже не может сдержать слёзы. Но потом учитель демонстрирует доброту и отзывчивость. Он поощряет тягу к знаниям, не отмахивается от нового ученика, а собирается помочь ему. А также он обещает, что поговорит с матерью Филипка, чтобы та отпускала своего сына в школу.
  3. Костюшка — старший брат Филипка, ставший для него хорошим примером. Помогал младшему, обучая его читать, писать, складывать своё имя.
  4. Баба с ведром — встретившись на пути Филипка в школу, своими словами подтолкнула засомневавшегося мальчика всё-таки отправиться в класс.

Анализ и главные мысли произведения

Описание и характеристика главного героя

Жанр произведения «Филипок» Толстого — рассказ-быль, но при этом в нём немало элементов сказки. Начинается оно в духе «жил-был»: «Был мальчик, звали его Филипп». И, как это часто бывает в сказочных сюжетах, главный герой на пути к своей цели переживает множество трудностей и преодолевает препятствия, но в итоге его ожидает счастливый конец. Как и из любой сказки, из этого рассказа также можно почерпнуть мудрость и вынести для себя урок.

Пожалуй, практически каждый ребёнок дошкольного возраста, ходивший в садик или сидевший дома, в это время мечтал отправиться в школу: она манила своими возможностями узнавать что-то новое, знакомиться с окружающим миром, общаться со сверстниками. Дошкольники часто буквально бредят школой, постоянно спрашивая у родителей, когда же они смогут отправиться в мир знаний. Поэтому любой человек, мечтавший в детстве поскорее пойти в школу, легко узнает себя в главном герое произведения.

Правда, в настоящее время остаётся всё меньше людей, которые так жадно и искренне стремятся к знаниям: жизненные ценности меняются. Поэтому взрослые должны поощрять тягу детей к учёбе, как это сделал учитель в этом произведении.

Главная мысль рассказа «Филипок» Толстого заключается в том, что учиться никогда не рано. В произведении затрагиваются такие важные темы, как польза обучения и ценность школы. Даже если Филипок и поступил не совсем правильно, ослушавшись мать и сбежав из дома, это гораздо лучше, чем быть равнодушным к знаниям и не стремиться к ним.

Знания на протяжении всей жизни человека играют очень важную

роль, а школа — это первый шаг на пути к великим свершениям. Именно с поступления в школу и университет начинают свою дорогу все люди, в том числе самые известные и впоследствии многого добившиеся.

Ещё одна важная мысль произведения — необходимо идти к своей цели, мечте, всегда добиваться желаемого, даже если на пути встанут препятствия. Рассказ учит быть самостоятельным, отважным, принимать смелые решения, не бояться пробовать. А если трудности всё-таки возникли, перед ними не следует отступать.

Характеристика героя Филлипка

Пословицы и поговорки к произведению:

  • Знания — сила.
  • Ученье — свет, а неученье — тьма.
  • Человек сам кузнец своего счастья.
  • Под лежачий камень вода не течёт.
  • Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
  • Если воля тверда, ты непременно достигнешь цели.

Одну из значимых мыслей высказывает также учитель в конце произведения: «Ты погоди хвалиться, а поучись». Из этого можно вынести урок, что следует быть скромнее и не хвастаться зазря.

На чтение 4 мин. Опубликовано 20.05.2020

Произведение Л. Н. Толстого «Филипок» написано в 1875 году. Жанр — рассказ. В нем автор повествует о маленьком мальчишке, который очень сильно хотел учиться.

Писатель затронул темы настойчивости, ответственности, принятия решений. «Филипок» для читательского дневника поможет выявить суть произведения, а также его главную мысль.

Содержание

  1. Анализ произведения
  2. Краткое содержание
  3. План пересказа
  4. Основная мысль
  5. Отзывы читателей

Анализ произведения

В рассказе представлено три основных персонажа — настойчивый и любознательный Филипп, его брат Костя и мудрый учитель. Филипок стремился к знаниям, хотел ходить в школу вместе с братиком.

Краткое содержание

На Филипка напали собаки

Как-то малыш по имени Филипп собрался пойти в школу вместе со своим братом и другими деревенскими ребятами. Мальчика ласково звали Филипок. Мама сказала ему, что он еще мал для этого. Родители ушли на работу, и Филипп остался с бабушкой. Через некоторое время она уснула, а мальчик воспользовался этим. Он взял отцовскую шапку и пошел в школу. Филипп прошел через всю деревню, но потом на него напали огромные собаки. Ребенок был напуган, но ему повезло, мимо проходил мужчина, который разогнал животных.

Филипок быстро добежал до школы, зашел в класс. Там было полно шумных ребят. От этого мальчик растерялся еще больше, но потом учитель спросил его имя, Филипп не смог ничего ответить. Кто-то из детей рассказал, что это младший брат Костика, и он очень сильно хочет учиться.

Педагог посадил малыша рядом с братом и пообещал, что поговорит с его мамой, чтобы мальчик со всеми ходил занятия. С тех пор Филипп посещал школу.

План пересказа

По краткому содержанию рассказа можно составить кратко план рассказа «Филипок». Он выглядит следующим образом:

  1. Ребята идут в школу.
  2. Желание учиться.
  3. Дорога в школу.
  4. Стая собак.
  5. Шумные ребята и добрый педагог.
  6. Филипок стал школьником.

Основная мысль

На примере главного героя видно, что учиться можно в любом возрасте. Если есть желание, то не должно быть никаких преград. Филипок оказался настойчивым, целеустремленным, смелым и решительным ребенком. Он добился своей цели, несмотря на свой возраст, ничего не испугался. Это произведение учит следующему:

  • решительности;
  • смелости;
  • ответственности;
  • целеустремленности;
  • быть любознательным человеком;
  • стремиться к знаниям и ценить их;
  • добиваться целей;
  • самостоятельно принимать решения;
  • отвечать за свои поступки.

Филипок в школе

К рассказу прекрасно подходят такие пословицы: «знание — дело наживное», «век живи, век учись», «если воля тверда, цели достигнешь всегда». Жажда к знаниям определяет дальнейшую жизнь человека. Если ребенок с самого детства любознательный, хочет учиться, то в дальнейшем ему будет легко на работе, с людьми, в жизни в целом.

Получать новые знания и навыки — это похвально и показывает человека с хорошей стороны.

Отзывы читателей

Недавно на уроке внеклассного чтения мы анализировали этот рассказ, а потом нам задали разделить его на части и озаглавить каждую. Еще нужно было нарисовать Филипка. Картинки у всех получились разные, но интересные. Самый главный вопрос на уроке, который мы разбирали, был такой: почему мальчик решил пойти в школу? Он хотел быть взрослее, походить на своего брата и получать знания так же, как все. Этот литературный персонаж настоящий герой, так как он с самого детства добивается своих целей и ничего не боится. Надеюсь, мой отзыв был полезен, помог разобраться со смыслом рассказа.

Павел

Это интересное, увлекательное и поучительное произведение. Толстой всегда во всех своих книгах закладывает глубокий смысл. В этом рассказе основная идея в том, что нужно получать знания, развиваться, добиваться своих целей. Еще мне понравилась сказка «Липунюшка», она имеет немного другой смысл, но также будет поучительна. Особенно интересно читать с иллюстрациями. Кстати, я брала книгу с рассказами автора, где были красивые изображения героев, даже Филипка.

Олеся

Я читал рассказ Л. Н. Толстого «Филипок» в кратком содержании. Мне история мальчика очень понравилась. Особенно заинтересовала характеристика ребенка. Он оказался целеустремленным, не боялся ничего. Просто видел цель и шел к ней. Обычно такие дети встречаются очень редко, но они есть. Именно с таких персонажей нужно брать пример, стремиться стать таким же любознательным и решительным человеком. Лев Николаевич — это мой любимый писатель, я всегда рекомендую читать его произведения.

Александр


2

Толстой «Филиппок»: главные герои и главная мысль, что писать?

Толстой «Филиппок»: главные герои и главная мысль, что писать в читательский дневник?

10 ответов:



9



0

Главными героями рассказа Толстого являются мальчик Филиппок и учитель. Филиппок, как только его родители ушли на работу, отправился пешком в школу, несмотря на то, что мама наказала ему сидеть дома. Но дома, кроме старой бабушки, никого не было, даже старший брат Костюшка ушел в школу.

Учитель, увидев расстроенного мальчика, пригласил его войти и посадил на скамейке рядом с братом.

**

Главная мысль рассказа: желание учиться — очень важно, по сути, от него зависит вся дальнейшая жизнь человека. Поэтому нужно всеми силами поддерживать и поощрять его.

Не зря учитель пообещал Филиппку, что он поговорит с его мамой, чтобы она разрешила ему посещать школу.



3



0

В обычном рассказе «Филлипок» заложена очень интересная мысль, которую стоило бы понять каждому. Но оно дело понять, другое дело использовать эти знания.

Главной мыслью рассказа является понимание того, что мечты и желания сбываются только тогда, когда человек старается, действует, делает. Под лежачий камень как говорится и вода не бежит. Филлипок не стал ждать одобрения мамы, а сам пошел учиться. Он изъявил желание и начал действовать. После чего ему разрешили посещать школу.

А главных героев в рассказе всего двое.

Первый герой сам Филлипок — мальчик, который действовал и получил желаемое.

Второй герой это учитель, который поговорил с мамой первого главного героя.



3



0

Главным героем рассказа Толстого «Филипок» является мальчик Филипок, которому было еще рано идти в школу, но который все равно пошел в школу и которого учитель не прогнал, потому что он уже умел читать.

Еще одним героем рассказа является Учитель, который сперва рассердился на Филипка, но потом пожалел его.

Главная мысль рассказа «Филипок заключается в том, что учится никогда не рано, как и никогда не поздно. Если сам человек хочет учиться, то никакие преграды на его пути, вроде большой собаки или слишком юного возраста его не остановят.

Ну и мне очень понравилась одна из заключительных фраз рассказа, которую можно даже назвать моралью:

EbOFwpjELI7sxXE9tplua8YXyfqd5h.png



3



0

В рассказе Льва Толстого «Филипок» главным героем является мальчик Филипп, или Филипок. К главным героям отнесем и учителя.

Второстепенные герои: мать, ребята из класса.

Лишь упоминаются в тексте бабушка, отец мальчика да брат Костюшка, мужик, баба с ведром.

Характеристика главного героя Филипка:

Маленький мальчик, который очень хотел попасть в школу. Желание у него было такое сильное, что он пошел в школу тайно, когда бабушка заснула. Когда Филипок очутился в классе, то испугался и заплакал, но учитель добро отнесся к нему и мальчик стал бойко отвечать на его вопросы.

Основная мысль, чему учит рассказ:

Как и любви, учению все возрасты покорны. Похвально стремление учиться, получать новые знания, но никогда не стоит гордиться тем, что знаешь.



2



0

«Филиппок», это одноименный рассказ Льва Толстого.

Лев Толстой (1828-1910), это один из наиболее известных русских мыслителей и писателей. А также, величайший писатель-романист мира.

Главные герои рассказа:

1 Мальчик Филиппок (Маленький деревенский мальчик, и самый маленький в семье. Мальчик непоседлив, смел и решителен. Мальчик не решает оставаться с бабушкой, и скучать. Поэтому, он принимает решение отправиться в школу сам. На пути к школе, мальчику повстречались собаки, от которых он убежал. Прибыв в школу, Филиппок боялся, что учитель его прогонит, поэтому мальчишка оробел и заплакал. Но, учитель проявил уважение к мальчишке, и разрешил остаться ему в классе. После чего, Филиппок быстро осмелел. Сам по себе, это любознательный и активный ребенок).

2 Учитель (Справедливый, но с доброй душой человек).

Главная мысль:

1 Учит быть самостоятельным, и достигать цели любой ценой.

2 Главная цель Филиппка, это преодоление препятствия на пути к знаниям.



2



0

В центр повествования Лев Толстой поставил мальчика Филиппка, который стремился к получению знаний. Причем он уже к моменту посещения школы успел выучить буквы и даже пытался складывать их в слова. Но в школу ему еще рано было ходить, а вот его брат Костя уже был учеником. Филиппок — главный герой одноименного рассказа и он, несмотря на препятствия, в школу попал.

Мальчик пришел в класс, в котором учился брат, но учитель, встретил его сначала не очень доброжелательно. Скорее всего, он подумал, что это просто прихоть ребенка, но вскоре изменил свое мнение.

Учитель тоже является главным героем рассказа, и он, после того, как узнал от ребят о желании мальчика учиться, проявил мудрость. Филиппку он разрешил занять лавку рядом с Костей, а дальше учитель поговорил с матерью мальчика, и в конце рассказа он наравне с другими учениками посещает занятия.

Главная мысль рассказа заключается в том, что стремление к знаниям остановить невозможно. Человек всегда найдет возможность узнать что-то новое. Например, Филиппок научился различать буквы еще до первого визита в школу.

Рассказ учит нас, что учеба в школе — это возможность расширить свои познания, что впоследствии очень помогает в жизни.



2



0

Главным героем рассказа Толстого «Филипок» является мальчик по имени Филипок, который хотел учиться и ходить в школу, как его старший брат Костюшка, но по годам он ещё не вышел для школы и мать не хотела пускать его в школу. Но желание учиться у Филипка было такое большое, что он решил самостоятельно добраться до школы, когда все ушли из дома, а старенькая бабушка невзначай заснула. Филипок добирался до школы преодолевая трудности: то собаки Жучка и Волчок на него лаять стали и Филипок убегая от них упал, то мужик незнакомый спрашивал у него, куда он идёт один, то баба с вёдрами стала его срамить, что он уроки прогуливает и всё же он пришёл в школу, а там уже перепуганный Филипок увидел учителя, который стал его строго спрашивать, кто он такой. Не может Филипок ответить ему, потому что от переживаемого волнения в горле у него сильно пересохло. Учитель уже собрался отправить Филипка домой, как вдруг Филипок заплакал, тогда учитель смягчился, а ребята ему подсказали, что Филипок младший брат ученика по имени Костюшка. Решил учитель проверить знания Филипка и дал ему задание прочитать своё имя. Филипок обрадовался, ведь он любил учиться и считал себя очень способным к учению, но прочитал своё имя не совсем правильно и учитель сказал, что ещё нужно учиться Филипку, а с матерью он сам будет разговаривать, чтобы она не чинила ему препятствия для посещения школы.

Из этого краткого пересказа можно выделить следующие главные персонажи рассказа «Филипок»:

1 Филипок.

2 Учитель.

3 Мужик, который встретился Филипка по дороге.

4 Баба с вёдрами, которая встретилась ему у школы.

5 Собаки: Жучка и Волчок, которые гнались за Филипком.

Главная мысль рассказа Филипок в том, что тяга к учению заставляет преодолевать все препятствия для того, чтобы получить знания.

Толстой "Филиппок"­: главные герои и главная мысль



2



0

Рассказ Льва Николаевича Толстого «Филиппок» очень поучителен.

Маленький мальчик хочет в школу, но еще мал. Когда старая бабушка, которая за ним присматривает, засыпает, он все равно сбегает в школу. Его не останавливают злые собаки на пути.

В школе мальчишка сначала робеет, но учитель понимает его состояние и задает ему вопрос. Филиппок начинает бойко отвечать.

Учитель обещает поговорить с родителями Филиппка, чтобы те отпускали его в школу.

К главным героям произведения я бы отнесла Филлипка, шустрого, бойкого мальчишку, немного теряющегося в незнакомой ситуации, но быстро обретающего обычную уверенность, тянущегося с знаниям.

Школьного учителя, человек небезразличного. Он понимает, насколько важны для человека знания, и то, что стремление учиться нужно всячески поощрять. Учитель не отмахивается от нового ученика, а хочет помочь ему.

Думаю, Лев Николаевич, хотел донести до читателей несколько мыслей:

bylPI83e1Ci9y66vgsSc0Y9RLjWJPL8.png

Если чего-то хочешь, нужно к этому стремиться, воплощать свои мечты и планы в жизнь, ведь

i1XgKTvX2AbcyNgz3t9ADBsH6Sxpby.png

Важно встретить на своем пути неравнодушного человека, который поможет, а не пройдет мимо.

Стремление к учебе, развитию и самосовершенствовани­<wbr />ю нужно поддерживать, особенно в детях.



2



0

В рассказе «Филиппок» главных героев немного:

Филиппок — мальчик, который очень хотел учиться в школе, для этого он сбежал из дома. На его пути было много преград: злые собаки, сварливая тетка. Филиппок очень боялся, что учитель прогонит его из класса, но все равно пришел в школу.

Учитель — добрый человек, который принял Филиппка в класс.

К второстепенным героям можно отнести таких героев, как:

Костька (брат Филиппка), бабушка Филиппка, ребята из класса.

Главня мысль рассказа — нужно не бояться преград и всегда идти вперед. Так и Филиппок несмотря на свой страх, все-таки сумел попасть в школу и стать учеником.



1



0

В этом чудесном рассказе Льва Толстого главным героем пожалуй будет лишь Филиппок. Остальные второстепенные — это учитель, брат Костя, родители, бабушка. Как ивестно Лев Толстой был сам учителем и всячески поощрял старания детей, даже Азбуку написал, поэтому учение в школе в то время считал одним из главных для всех детей. Филиппок несмотря на то что по возрасту не подходил очень хотел как и его брат Костя учиться в школе и однажды несмотря на запрет мамы туда отправился. До школы добирался не очень благополучно он, но все равно туда пришел. Его учитель пригласил внутрь и пообещал мальчику что поговорит с родителями чтобы они его вместе с Костюшкой отправляли тоже на учебу.

<hr />

Главная мысль произведения в том, что в жизни надо всегда стремиться к знаниям и первые знания нам дает именно школа. Надо всячески хвалить детей которые хотят учиться. К сожалению, в наше время таких детей как Филиппок все меньше и меньше — чаще они в школу не хотят вообще.

Читайте также

Произведение Саши Черного про белую медведицу больше напоминает сказку, т.к. ситуация в зоопарке рассказана, точнее подана глазами и отношением к происходящему самим животным. Главные герои сказки: белый огромный зверь и маленькая девочка ведут бессловесный диалог, в котором животному удается мысленно передать свое желание ребенку. Ведь девочка в итоге бросает в вольер всю булку…, т.е. медведица своим видом убеждает человека сделать так, как хочется ей.

Если выделять главную мысль, то на мой взгляд, она заключена в том, что животные ничуть не глупее людей. Да, они не разговаривают на человеческом языке, и, говорят, что их умишко меньше человеческого. Но, звери ведут себя порой так рассудительно, что кажутся мудрецами по сравнению с нами. И еще, уж коль пришел в зоопарк покормить животных, так и делай это скорее, а не глумись над ними, заставляя за маленький кусочек хлеба или дольку мандарина выделывать фокусы или пируэты.

Запишем краткое содержание сказки «Белая медведица» в читательский дневник

  • Каменная ванна в парижском зоосаде. Люди смотрят на медведицу, она наблюдает за ними. Маленькая девочка, купив серую булку, бросает крохотные кусочки зверю. Наглые воробьи кружат над вольером и хватают откатившиеся в сторону крошки.
  • Медведица с укоризной смотрит на малышку, говоря: «Не кроши булку, бросай всю, думаешь, я подавлюсь ей? Я тебе за это реверанс сделаю».
  • И…девочка понимает этот взгляд, т.к. булка летит уже в пасть медведице, мгновенно исчезая в ней. Медведь делает изящный реверанс и снова плюхается в свою ванну.
  • Пролетающий мимо сорванец-воробей спрашивает свою большую соседку о том, наелась ли она досыта. На что, та отвечает, что еще пару бочонков жира и 2 корзины трески было бы кстати. Воробей сетует, что медведица уродилась обжорой, потому ей и надо столь много пищи.

Сказка небольшая, но поучительная. Ремизов точно показал в своем произведении, что тот голос слышен и помнится, что добром и милосердием зовется. Добрые дела за тебя должны говорить, праведные поступки. Не скупись, не будь жадиной, людям помогай, да душой своей прохожих согревай, вот и сольется тогда твой голос с миллионами тех голосков, что уже поют мелодично из тысячи мест нашей матушки земли! Вот в чем смысл сказки, вот чему она нас учит.

Краткий отзыв в дневник читателя по сказке «Хлебный голос»

———————­<wbr />———————­<wbr />——————

Главной героиней произведения является меньшая царская сноха Поля, которая ладно сказала о хлебном голосе, когда вдовый царь большуху среди невесток выбирал. Царь спросил каждую о том, какой по их мнению голос самый слышный. Так первая и вторая невестки глупостей наговорили про бычка и петуха. Лишь третья младшенькая самой умной оказалась, самой добродетельной. Ее слова понравились царю и сделал он Полю главной домоправительницей во дворце. Такая уж точно справится, добрая она и сердечная, сумеет и гостям угодить и верно распорядиться по хозяйству.

о чем сказка для детей Ремизов - Хлебный голос, краткое содержание для читательского дневника, где полностью читать сказку хлебный голос Ремизова онлайн скачать

Забавная и одновременно поучительная история вышла из-под пера писателя и поэта Саши Черного, рассказывающая нам о встрече бродячего кота с шаловливым мальчуганом, которая закончилась тем, что животное навсегда разлюбило мальчиков и велосипеды. Однако, обо всем по порядку.

Краткое содержание рассказа — Кот на велосипеде (читается за 1-2 минуты)

———————­<wbr />———————­<wbr />———————­<wbr />———-

У самого моря живет умный бродячий кот, знающий, что там где рыбаки, для него всегда найдется кусок рыбки или внутренностей, коими люди пренебрегают, не в пример животным. Однажды в комнате с голубой дверью поселяется семья из 3-х человек. Кот знакомится с каждым, по особенному выказывая свое уважение, почтение и дружбу по отношению к женщине, мужчине и ребенку. Те, в свою очередь, угощают кота колбасой, бисквитом и рыбьим жаренным хвостиком. Особый интерес кот вызвал у мальчика, который после обеда решает поиграть с ним. В качестве забавы, малыш выбирает катание на велосипеде вместе с котом, которого он заботливо засовывает в корзинку. Очумевший от езды, кот на остановке вываливается из своего заточения, и лишь мальчик отворачивается, тот сбегает от своего мучителя прочь. С тех пор кот не равнодушен к велосипедам и мальчишкам.

Отзыв по рассказу С. Черного про кота на велосипеде для читательского дневника

====================­<wbr />=====================­<wbr />=====================­<wbr />================

Действие рассказа происходит на море в рыбацком селении. Главные герои — это кот и мальчик, которые познакомились, когда люди заселились в сарае в комнате с голубой дверью. Ребенок так хотел поиграть с животным, что решил будто езда на велосипеде будет самым интересным занятием для кота. Измученное животное только теперь осознало на своей шкуре, что нет ничего страшнее сухопутно-морской болезни и едва успело улизнуть из рук мальчишки, когда тот побежал за водой.

Вывод: чему меня научила эта история? Тому, что нельзя навязывать свои игры другим. Да, здесь был кот, который не мог даже сказать мяу-нет своему новому другу, поэтому ему пришлось испытать все тяготы езды на велосипеде. Однако, ребенок должен научиться понимать, что не все его благостные намерения по отношению к братьям нашим младшим могут быть хороши. Если человек может сопротивляться и говорить нет, когда ему что-то не нравится, то животное, как существо, лишенное способности общения на человеческом языке, не может возразить и вынуждено терпеть издевательства над своим телом. Но это не повод, дающий вам право жесткого обращения с ними!

<hr />

Для тех кого заинтриговала эта история, предлагаю полную версию рассказа Саши Черного «Кот на велосипеде» прочитать ниже.

Текст — лист 1

Саша Черный Кот на велосипеде читать рассказ лист 1

Лист 2

Саша Черный Кот на велосипеде читать рассказ лист 2

Еще один интересный рассказ Саши Черного, рассказывающий о мальчике-изобретател­<wbr />е, который попал впросак, ловя городских голубей на пристани. Итак, Володя — главный герой произведения, отрок 6,5 лет, вечно жующий что-то вкусненькое в те самые моменты, когда голова и руки заняты делом.

Краткое содержание рассказа «Голубиные башмаки»

———————­<wbr />———————­<wbr />——

  • Дело происходит в Одессе. Один из братьев — Володя вечно что-то изобретает. Правда все его изобретения уже были до него сделаны. То он порох приготовляет, то чернила, а потом все это изобретенное «добро» бабушка с ворчанием выбрасывает или выливает, называя мальчишку «шмаровозом» и укоряя его за то, что в лавке за 3 копейки можно было все это приобрести.
  • Но, более всего мальчику нравится усовершенствовать силки и ловить голубей. Он даже к обыкновенной петле приделал колокольчик, чтобы сидя дома, слышать — попалась птичка в его ловушку или нет. Одно нехорошо, все его ловушки вместо того, чтобы стягивать петлю, наоборот, растягивались, и птицы, поев зерна, спокойненько улетали восвояси.
  • Однажды, дед собрался на угольный склад по делам, а Володя упросил взять его с собой, т.к. слыхал, будто там голубей пруд пруди. Дед согласился, и мальчик, схватив силки, отправился с ним.
  • Спустя 3 часа, старший брат Володи, от которого и ведется все повествование рассказа, услыхал бабушкин вскрик и прибежал на кухню. Там стоял Володя и тихо ревел. Он остался без своих новых желтых башмаков, в которых отправился с дедом, а бабушка строго допытывалась, куда он их дел.
  • Только старшему брату удалось уговорить Володю рассказать о том, как он остался без обуви. Оказалось, что не найдя на складе голубей, мальчик побежал на пристань, где познакомился с каким-то босяком. Новый товарищ, увидев Володины ловушки, начал смеяться и рассказал ему новый метод поимки голубей.
  • Для этого требовалось насыпать в желтый ботинок зерна, выставить его на площадь и ждать, пока голубь наестся, и его зоб разопрет от еды. Тогда голова застрянет в ботинке и его можно будет спокойно поймать.
  • Доверчивый мальчик отдал свой ботинок новому знакомому и сел ждать за ящики. Однако, спустя 30 минут мальчик, выглянув из-за укрытия, не нашел ни только своего ботинка, но и нового «товарища».
  • Когда мальчуган рассказал все это старшему брату, тот не смог удержаться от хохота и чуть не подавился супом, за что был отруган бабушкой.

Чему меня научила эта история? Не доверять незнакомцам, не быть таким наивным, как Володя, больше читать и узнавать, чтобы не поддаваться на провокации нелепых советов, да и вообще с осторожностью принимать на веру советы от посторонних малосимпатичных лиц.

В довершении, а вот насмешка старшего брата над младшим, мне не понравилась. Для Володи ловля голубей и потеря ботинка являются серьезными делами. И если он решил довериться, то стоило также серьезно отнестись к его словам, а не давиться супом от хохота, над наивностью малыша, ему же всего 6,5 лет!

Заполнение читательского дневника по рассказу С. Чёрного «Голубиные башмаки» в виде плана

———————­<wbr />———————­<wbr />———————­<wbr />——————

  • Одесса. Володя мастерит, изобретает, придумывает.
  • Порох, чернила, мышеловка, липкая бумага, силки.
  • Колокольчик на петле.
  • Страуса из Африки можно выписать…
  • Дед и Володя идут на угольный склад.
  • Спустя три часа — тихий рев на кухне.
  • Рассказ Володи старшему брату.
  • Встреча мальчика с босяком.
  • Новый метод.
  • Желтый ботинок с зерном.
  • Кража.
  • Домашний порог, забрызганный супом…

Рассказ Михаила Зощенко «Умная птичка» не только забавный, но и поучительный. А повествуется в нем о мальчике, который случайно обнаружил в лесу гнездо с птенцами. Птенчики настолько ему понравились, что он хотел забрать одного из них домой.

Парнишка хотел было взять птенчика, как что-то упало перед ним на землю. Он увидел, что это птичка и подумал, что наверное у неё повреждено крыло. Мальчик приблизился к ней, но она отскочила от него, и так продолжалось несколько раз. А когда он решил поймать её шапкой, то она взметнулась вверх и исчезла в зарослях.

После этого мальчик пытался найти гнездо, но так его и не нашел. Это привело его к мысли, что птичка была умная. Таким хитрым способом она отвлекла его от гнезда с детенышами.

Напишем краткое содержание рассказа «Умная птичка» несколькими предложениями:

  1. Мальчик находит гнездо с птенчиками.
  2. Возле мальчика что-то упало.
  3. Мальчик видит, что на земле сидит птичка.
  4. Птица отскакивает от мальчика.
  5. Мальчику не удается поймать птицу шапкой.
  6. Птица взлетает, а мальчик не смог найти гнездо.

Автор показал нам, что все мамы спасают своих детенышей в случае опасности. Птица придумала способ, как увести мальчика от гнезда с птенцами. Это была очень умная птичка, а к тому же она была заботливой мамой.

Содержание

  1. Главные герои рассказа
  2. Сюжет рассказа
  3. Смысл рассказа «Филиппок»
  4. Заключение

Рассказ Толстого «Филиппок» — прекрасный пример русской поучительной детской литературы. Рассказ просто для понимания и вполне может быть прочитан детям в качестве сказки на ночь, или же вместе с только что научившимися читать детьми. При этом в нем заложены хоть и простые, но достаточно глубокие мысли и образы которые понятны на интуитивном уровне без сложного литературного анализа.

Главные герои рассказа

Главным героем рассказа, несомненно, является Филиппок, маленький мальчик, которому еще рано учиться и ходить в школу, но который горит жаждой знаний. Его старший брат уже учится читать и писать, и главный герой учится с ним, наблюдает за его успехами и получает обрывочные знания. И очень хочет пойти в школу вслед за братом, но мама и бабушка беспокоятся о слишком маленьком младшем ребенке и не пускают его в школу из-за его возраста. Кроме того, Филиппка моно назвать очень целеустремленным и смелым ребенком.

Учитель тоже играет важную роль в рассказе. Хотя он и кажется суровым и строгим, на поверку он оказывается понимающим и умеющим поддержать человеком, видящим жажду знаний у Филиппка и помогающим ему остаться в школе в конце рассказа, несмотря на возраст мальчика.

Мама и бабушка главного героя тоже являются важными действующими лицами рассказа. Они любят своего младшего сына, но, так как тот слишком мал, запрещают ему ходить в школу и получать образование. В то же время сам мальчик пытается от них сбежать за старшим братом в школу, поэтому всегда остается под присмотром бабушки.

Сюжет рассказа

Рассказ начинается с того, что Филиппок решает пойти со своим старшим братом в школу, но мать не разрешает ему, говорить, что мальчик еще слишком мал. Когда родители уходят на работу, Филиппок остается под присмотром бабушки, от которой быстро сбегает и идет в школу.

Пока путь мальчика пролегал по улице, где он и жил, все было в порядке, но дальше на него бросились собаки. Их отогнал проходивший мужичок. Добежав до школы, в которой уже шли уроки, и зайдя в класс, Филиппок оробел и поначалу не смог даже ответить на вопрос учителя о том, как его зовут и кто он. Один из учеников рассказал, что это младший брат Кости, который очень хочет учится, но его не пускают родители. Учитель смягчился, посадил мальчика рядом с его старшим братом и пообещал, что договорится с его родителями. В конце рассказа автор говорит, что Филиппок начал ходить в школу благодаря учителю.

Смысл рассказа «Филиппок»

Хотя рассказ и для детей, в нем заложен достаточно глубокий смысл. Рассказ учит нас не сдаваться на пути к своей цели, идти к мечте, хоть дорога бывает порой и сложной, и добиваться своего. Одним из основных образов рассказа является путь, по которому идет Филиппок. Этот путь – это и физическая дорога, которую должен пройти мальчик, чтобы попасть в школу, и метафорический образ преодоления препятствий на пути к цели. На этом пути раскрываются смелость, упорство, целеустремленность главного героя, его умение собраться и взять себя в руки, добиться своего.

Кроме образа пути в рассказе очень явно выражается образ препятствий, которые на этом пути встречаются. И здесь также это препятствия и социальные, такие как контроль родителей и бабушки и их запрет посещать школу, и физические трудности: долгая дорога, большие собаки, опасные для маленького мальчика. Рассказ учит нас не бояться и преодолевать все препятствия, брать себя в руки и идти к своей цели.

Заключение

Рассказ Толстого «Филиппок», хоть и написан простым языком, несет в себе глубокий смысл и учит нас достигать своих целей. Почитать его будет полезно не только детям, но и взрослым, которые зачастую не могут решиться достичь желаемого из-за внутренних страхов и нежелания менять привычный ритм и стиль жизни.

  • Главная мысль рассказа ночь перед рождеством
  • Главная мысль рассказа ночь исцеления
  • Главная мысль рассказа носова фантазеры
  • Главная мысль рассказа носова телефон
  • Главная мысль рассказа носова клякса