Главная мысль рассказа фронтовое детство семяновский

Читательский дневник по повести «Фронтовое детство» Феликса Семяновского

Автор: Феликс Семяновский.

Название произведения: «Фронтовое детство».

Число страниц: 36.

Жанр произведения: повесть.

Главные герои: Федя, дядя Вася, Пётр Иваныч.

Второстепенные герои: разведчики Витя, Яша, Третьяк.

Характеристика главных героев:

Федя — мальчик-сирота, которого приютили разведчики.

Любознательный, находчивый и шустрый.

Не раз выручал бойцов в бою.

Дядя Вася — ездовой.

Добрый, хозяйственный и заботливый.

Многому научил мальчика.

Пётр Иванович — главный разведчик.

Строгий, ответственный и храбрый.

Хороший солдат, умный и находчивый.

Характеристика второстепенных героев:

Витя и Яша — разведчики.

Смелые, весёлые, добрые.

Третьяк — богач, куркуль, кулак.

Жадный и нечестный.

Краткое содержание повести «Фронтовое детство»

В этом году Федя должен был пойти в школу, но началась война.

Очень быстро мальчик остался сиротой.

Ему пришлось работать на прижимистого кулака Третьяка долгих три года.

Но вот деревню освободили советские войска.

Федя сразу прибился к солдатам.

Его полюбил и стал воспитывать пожилой дядя Вася, ездовой разведчиков.

Он учил Федю грамоте, а мальчик помогал ему по хозяйству.

Но больше всего мальчишку привлекали сами разведчики.

Он обучался военному делу, помогал артиллеристам, ему пошили обмундирование.

Часто Федя помогал бойцам в их нелёгкой службе, носил гранаты.

Однажды разведчики долго не могли добыть пленного, и Федя решил им помочь.

Он тайно отправился следом за разведгруппой и отвлёк на себя внимание немцев.

Это помогло бойцам захватить пленного, но сам Федя чуть не погиб.

Зато он был счастлив, когда слышал о неизвестном герое, помогшем разведчикам.

План повести:

  1. Начало войны.
  2. Сирота.
  3. Работа у куркуля.
  4. Наши пришли.
  5. Дядя Вася.
  6. Страшные сны.
  7. Федя помогает по хозяйству.
  8. Свой среди разведчиков.
  9. Помощь артиллеристам.
  10. Гранаты для бойцов.
  11. Новая форма.
  12. В рейде.
  13. Неизвестный герой.

Основная мысль повести «Фронтовое детство»

Главная мысль рассказа заключается в том, что война не щадит ни малого, ни взрослого.

Основная мысль повести в том, что война жестокая и страшная, но долг каждого человека защищать свою Родину.

Даже если ты маленький ребёнок.

Потому что война не знает возраста.

Чему учит повесть

Повесть учит любить свою Родину, быть настоящим патриотом и не боятся смерти, защищая родную землю.

Учит мужеству, находчивости, хитрости, военной смекалке.

Учит действовать сообща.

Краткий отзыв о повести «Фронтовое детство» для читательского дневника

Прочитав эту повесть, я была поражена мужеством совсем маленького мальчика, который потерял родителей, но сохранил мужество и веру в победу над общим врагом.

Он принял посильное участие в боевых действиях, став настоящим сыном полка.

Федя проявил настоящий героизм, но считал, что просто честно выполнил свой долг.

Это очень интересная и поучительная повесть, которая рассказывает о судьбе ребёнка в тяжёлые военные годы.

Автору удалось написать потрясающее произведение, которое заставляет сопереживать героям.

Сам фронтовик, Семяновский не понаслышке знал о судьбах детей полка, таких же ребят, каким был главный герой повести.

Именно поэтому, читая эту повесть, веришь, что всё в ней описанное, происходило на самом деле.

Мне очень понравился Федя, главный герой повести.

Это смелый, необычайно мужественный мальчик, который не сдался и не отступил.

Много испытаний выпало на его долю, но мальчик становился лишь сильнее.

И я уверена, что Федя вырастет настоящим человеком, добрым и всегда готовым прийти на помощь.

Я всем советую прочитать эту повесть и подумать о том, что войны — великое зло.

Они никогда не должны происходить на Земле, ведь каждая война — это чьи-то искалеченные судьбы, горе и слёзы.

Пословицы к произведению:

  • Бой отвагу любит.
  • Богатыря узнаёшь на поле брани.
  • Без смелости не возьмёшь крепости.
  • За край свой насмерть стой.
  • Единство народа все беды отводит.
  • В единении — сила.

Словарь неизвестных слов:

  • Телогрейка — жилетка.
  • Гимнастёрка — рубашка из плотной ткани.
  • Прихарчим — откушаем.
  • Оккупация — контроль территории чужим государством.
  • Махорка — курительный табак.
  • Заплатами — лоскут ткани, нашитый на дырку.
  • Заусенцы — кусочек засохшей кожи вокруг ногтей.
  • Кучность — стрельба большой плотности.
  • Станина — неподвижная часть машины.
  • Кисет — мешочек для табака.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Артиллерист увидел меня и крикнул:

– Чего стоишь? Помогай!

Я сразу понял, что надо делать.

Бросился к открытому ящику, схватил новенький скользкий снаряд и подал артиллеристу.

Он обтёр его гимнастёркой, зло свинтил колпачок, отбросил и передал соседу.

Тот с ходу вогнал мой снаряд в ствол.

Третий боец с железным стуком закрыл замок.

Старшина ладонью разрубил воздух.

«Выстрел!» – крикнул первый боец и дёрнул шнур.

Короткое пламя вырвалось из ствола, и мой снаряд понёсся к фрицам.

Подсказка:

  • Краткая биография Феликса Семяновского и презентация

_______

logo

  • Какая Главная мысль сказки фронтовое детство семяновский

    • Предмет:

      Другие предметы

    • Автор:

      аноним

    • Создано:

      1 год назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • geometriya
    Геометрия

    1 секунда назад

    Можете, пожалуйста, помочь решить задачу по геометрии?

  • geometriya
    Геометрия

    11 секунд назад

    Допоможіть, дам 20 баллів.
    Дуже потрібно.

  • ukrainsyka-mova
    Українська мова

    11 секунд назад

    срочно помогите пожалуйста даю 100 балов ​

  • biologiya
    Биология

    11 секунд назад

    кто хочет присоединиться к зуму вот он
    Идентификатор встречи: 872 1220 7377
    Код доступа: 0nKcPG

  • geometriya
    Геометрия

    11 секунд назад

    Дам 20 баллі.
    Прошу, дуже потрібна поміч.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • istoriya
    История

    6 минут назад

    в чем отличие вассалитета от государственного подданства

  • fizika
    Физика

    15 минут назад

    Найдите силу тяжести, действующую на стальное тело, длинной 30 см, шириной 20 см и высотой 5 см (плотность стали 7800кг/м³).

    Решите с объяснением пожалуйста

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20709

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    zlatikaziatik

    2620

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БРЕДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНА ШКОЛА № 2

                      Творческая работа по литературному чтению

«КНИГА МОЕГО ДЕТСТВА»

«САМАЯ, САМАЯ, САМАЯ… КНИГА!»

ГОРБАЧЕВ ИЛЬЯ ВИТАЛЬЕВИЧ, 10 ЛЕТ, УЧЕНИК 4 КЛАССА МКОУ БРЕДИНСКОЙ СОШ № 2

Отзыв о книге Феликса  Михайловича Семяновского

«Повесть о фронтовом детстве»

    Книги играют важную роль в моей жизни. Можно сказать, что, в какой-то степени, книги являются моими старшими товарищами, наставниками.  Читая их,  я становлюсь лучше: добрее, мудрее, терпимее. Читая книги, я открываю что-то новое для себя, книга  советует, подсказывает, что делать, если случилось что-нибудь серьёзное. Из книг можно научиться: как вести себя в экстремальных ситуациях, узнать многое о природе дальних стран, о растительном и животном мире, о городах, об истории нашей страны, о подвигах наших солдат в годы Великой Отечественной войны и многое другое.  

     Книга также и самый хороший подарок на какой-либо праздник. Мои родители часто дарили и дарят нам с братом книги. У нас дома небольшая своя библиотека. Книги разные: учебные, художественные, энциклопедии, словари.

   Читают в нашей семье все, очень часто читаем вместе. Мама всегда нам говорит: «Читайте книги и будете намного умнее и разумнее». Вот мы и читаем, становимся умнее с каждым годом. Те знания, которые мы получаем из книг, помогают нам выполнить трудные задания в дистанционных  олимпиадах, конкурсах.

   Я хочу рассказать о своей книге  Феликса  Михайловича Семяновского  «Повесть о фронтовом детстве».  Повесть большая состоит из нескольких глав, читали вместе с мамой и младшим братом накануне празднования 70 – летия Победы.  Это книга о военной жизни, разведчиках Красной армии и мальчике-сироте  Феде, которого в годы Великой Отечественной войны приютили разведчики одного из полков Советской Армии.  Она возвращает нас к трудным, но героическим событиям военных лет, о которых нынешнему поколению известно лишь по учебникам и рассказам старших. 

   Жизнь Феди вызывает уважение и восхищение, а также желание подражать ему. Честно говоря, не знаю, как бы я себя повел, окажись в таких обстоятельствах, как он. Ведь война отняла у него все самое дорогое – семью, близких людей, дом. Жизнь мальчика изменилась, когда его взяли разведчики, которые проявили интерес и добродушие   к мальчику: обогрели, накормили, сшили форму, как для бойца Красной Армии,  и это было такое счастье, лучше которого не придумаешь. «Разведчики смотрели на него и улыбались, Феде  хотелось всем им сделать что-то необыкновенно хорошее, чтобы у них было такое же счастье, как у него».

   Его сразу назначили почтальоном разведвзвода и штаба полка. Пётр Иванович отдал ему свою командирскую сумку носить почту – настоящее фронтовое было дело. Письма и газеты на фронте все ждали. Раньше их разведчикам приносили, когда придётся, а когда Федя стал почтальоном, то стал носить письма каждый день.

   Война отняла у него  и само детство, ведь он вынужден был превратиться во взрослого человека очень рано. Маленький разведчик смог проявить себя как смелый и мужественный человек, способный на подвиг ради своей родины, ради мира на земле. 
  Мне кажется, эму повезло, что он встретил на своем пути такого человека, как
 дядя Ваня. Именно он стал ему отцом, смог вместе с другими разведчиками поддержать мальчика в трудную минуту, научить основам жизни, воспитать в Феде лучшие качества настоящего советского солдата.

    С появлением Феди в отряде меняется жизнь  и дяди Вани, он понимает, что теперь ему нужно заботиться о мальчике, ведь война отняла у него всех близких. Да и сам Федя тянется к нему как к отцу.

    Я очень переживал за Федю, читая повесть,  сочувствовал, и очень жалел его за такую судьбу. Восторгает и трогает смелость Феди, его нежелание отсиживаться в тылу, его желание быть полезным на войне. Сейчас мне странно думать, что дети могут участвовать в настоящей войне, не играть в неё как мы, а быть в центре событий. Ведь это не детское дело. Все мальчишки думают, что война — это здорово и весело, но на самом деле это очень страшная вещь и ничуть не весёлая!

    Когда я читал маме о последнем эпизоде повести, мама плакала. Да это страшное пожертвование собой ради спасения своей родины, лежать под миномётным огнём,  когда над тобой летают пули, но каким –то чудом Федя остался жив, собрав последние силы возвращается в отряд.

   Такие книги как эта заставляют задуматься о той страшной войне и уже не смешно на уроках когда говорят о войне.

    Сколько же было таких мальчишек за годы войны? Все они мужественно сражались рядом со взрослыми бойцами: ходили в разведку, участвовали в боях, развешивали листовки, доставляли письма. И спасибо им за  подвиги – они заставляют  нас, детей XXI века, любить свою родину и стремится стать лучше.

    Я считаю, что подвиг – это не просто смелость и героизм, но и великий труд, сила воли, любовь к Родине и своему народу, которая хранится в сердцах советских людей: и взрослых, и детей.

    Я хочу, чтобы эту повесть прочитали мои сверстники, друзья, надо знать о героическом прошлом нашей страны и тех героях, который защищали родину и  подарили нам счастливое детство.

Предмет:
Литературное
чтение (УМК
«Перспектива»)                                                                                                 

Класс: 4 класс                                                                                                                                             

Тема
урока:

Ф
Семяновский «Фронтовое детство»

Тип
урока: знакомство с новым произведением.

Цель:
достижение
образовательных результатов посредством технологии развития критического
мышления.            

Задачи:

1.
Совершенствовать
предметные умения:


воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя;


отвечать на вопросы по содержанию текста;


понимать смысл прочитанного;


находить в прочитанном тексте нужную информацию;


высказывать предположения и доказывать их правильность.

2.
Формировать УУД:


осуществлять оценку результатов деятельности;


формулировать познавательную цель; осуществлять поиск
необходимой информации; извлекать необходимую информацию; сравнивать
по заданным критериям; осознанно строить речевое высказывание;


оценивать поступки героев и свою работу на уроке.

Оборудование:

Учебник «Литературное
чтение» 4 класс УМК «Перспектива», презентация, карточки с буквами, карточки
для индивидуальное работы.

Ход
урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ВЫЗОВ

Мотивация
к учебной деятельности

Сообщение
темы урока

Постановка
цели

-Чему и
кому были посвящены предыдущие уроки?

Приём
ТРКМ «Корзина идей».

-Какие
идеи, ассоциации, связанные с этим словом, у вас возникают?

Перечисленные
идеи записываются  на доске.

-Сегодня
мы продолжим читать о детях, о детстве. .

 -Назовите
рассказы о детях, которые читали на прошлых уроках?.


Подойдут ли записанные слова-ассоциации к детству героев названных рассказов?

Работа в
группах.

Игра
«Собери слово».

Дети
собирают в двух группах два слова «Детство» — одно черно-белое, другое –
цветное.

-У вас
на партах  есть  буквы, надо собрать их в слово.

-Какое
слово получилось?

-Если мы
говорим о детстве наших героев, какое бы вы слово оставили на доске? Почему?

-Какое
из двух слов подойдет к такому детству?

-Давайте
эти слова прикрепим к доске.

Над
словами-ассоциациями дети прикрепляют цветное слово «Детство»

— Всегда
ли детство — счастливое, беззаботное время, наполненное радостью и весельем?
Бывает ли иначе? Приведите примеры.

Приём
ТРКМ «Корзина идей».

-Какие
идеи, ассоциации, связанные с трудным, тяжелым детством у вас возникают?

-Под
каким словом «Детство» мне лучше записать эти слова-ассоциации?

Перечисленные
идеи записываются  на доске под черно-белым словом «Детство»

-Какой
вывод вы можете из этого сделать?

Перевернуть
слово «Фронтовое»

-Может,
кто-то выскажет предположение, о чем пойдет речь на уроке?

-Правильно.
Мы будем читать произведение «Фронтовое детство». Но у меня на доске два
слова «Детство». Одно из них надо оставить. Какое же из этих слов, по вашему
мнению, надо убрать и почему?

-Какое
противоречие вы заметили в наших высказываниях? Можем ли сразу точно решить
это?

-На какой вопрос
будем искать ответ на уроке?

-Работая над
произведением «Фронтовое детство»
, мы постараемся ответить на вопрос:
каким же было детство у главного героя счастливым или нет. Но для этого вам
надо быть внимательными слушателями и активными помощниками на уроке.

-Детям,
детству.

Высказывают
идеи, ассоциации.

М.Зощенко
«Самое главное», А.Толстой «Детство Никиты», Н.Носов «Метро», «Дневник Коли
Синицина».

Высказывают
свое мнение.

Собирают
слово

«Детство»

-Детство

Высказывают
свое мнение.

Высказывают
предположения.

Читать
рассказ «Фронтовое детство».

Высказывают
предположения.

-Какое
фронтовое детство было у главного героя – счастливое или несчастное?)

ОСМЫСЛЕНИЕ

1.
Прогнозирование содержания текста

-Откройте
учебник на стр.88. 


Прочитайте заголовок, имя автора, встречались ли вам его произведения?

-Откройте
с 90-91. Что вы видите? К какому времени относятся эти фотографии?

-Предположите,
кто на них изображен?

-Это
как-то связано с текстом?

-Как вы
думаете, о чем этот текст? Как герой и автор

 связаны
между собой?

-Пролистайте
текст, найдите выделенные слова и прочитайте значение этих слов.

Слайд 1.

-Перед
вами 3 вида одежды времен ВОВ – шинель, телогрейка, плащ-палатка. Определите
их.

Высказывают
предположения, идеи, мнения.

-2
фотографии военного времени, 2- современные

Высказывают
предположения.

Дети
определяют и объясняют свои предположения..

2.
Знакомство с содержанием текста

Текст
читает учитель и несколько читающих учеников по частям с вопросами по
содержанию и  с карандашом (отмечают части текста).

На
какой вопрос будем искать ответ на уроке?

Читает
учитель 1часть.

-Кто
такие «наши» и почему им так радовался мальчик?

-Кто
такие жандармы и полицаи?

Чтение
2 части.

-Как
вы думаете, кто такой Третьяк?

-Что
значит «ветер пробирал до костей»; «один в целом мире»?

3
часть.

-Что
вы узнали о мальчике из этого отрывка?

4
часть.

-Что
больше всего поразило мальчика в комнате?

5
часть.

-Как
вы понимаете выражение «голод не тетка»?

-Чем
Федю угощал старый боец?

6
часть.

-Счастлив
ли был Федька, что попал к разведчикам? Как вы догадались?

7
часть.

-Что
значит «насквозь светишься»?

-Почему,
лежа в тепле, укрытый шинелью, Федя засмеялся?

-Какая
была погода на улице ив душе у Федьки?

-Какое
фронтовое детство было у главного героя – счастливое или несчастное?

Высказывают
предположения, идеи, мнения.

3.
Работа по содержанию текста

4.
Работа с текстом после чтения


Понравилось ли вам  произведение?

-Вспомните
о наших предположениях —  подтвердились ли они?

-Какую
цель ставили перед собой в начале урока?

-Можем
ли мы ответить на этот вопрос?

-Как
докажете?

На
какой вопрос ищем ответ на уроке?


Около каждого из вас лежит лист со словом «ДЕТСТВО». После каждой прочитанной
части вы закрашиваете одну букву цветными карандашами, если у мальчика в
данный момент было чувство радости и черным, если ему было плохо.

Учитель
вместе с детьми составляет слово «Детство» из двух слов, собранных на доске в
начале урока.

Чтение
1 части.

-Какое
настроение было у мальчика?

Выбирается
на доске цвет буквы.

Чтение
2 части.

-Почему
не хотел идти к Третьяку  мальчик?

Не
забывайте работать с карточкой.

Выбирается
на доске цвет буквы.

Чтение
3 части по ролям.

-Почему
боец взял с собой мальчика?

-Самостоятельно
решите, каким цветом нужно раскрасить букву.

Выбирается
на доске цвет буквы.

Работа
в парах с 4-7 частями.

Проверка.

-Вернёмся
к нашим предположениям. Сделайте вывод по своим таблицам.

Назовите
цвета ваших букв  в  группе.

На
доске из 2-х слов «Детство» (одно слово – буквы черного цвета, второе  —
разноцвенное) составляется одно.

-На
какой вопрос искали ответ?

— Как мы
на него ответили?

-Можно
ли однозначно ответить на поставленный нами вопрос в начале урока? Почему?

Высказывают
предположения, идеи, мнения.

-Узнать,
какое детство было у главного героя – счастливое или несчастное?

-Узнать,
какое детство было у главного героя – счастливое или несчастное?

Раскрашивают
первую букву.

Раскрашивают
вторую букву.

Раскрашивают
третью букву

Раскрашивает
каждый свою букву.

Высказывают
предположения, идеи, мнения.

Какое фронтовое
детство было у главного героя – счастливое или несчастное?)

Высказывают
предположения, идеи, мнения.

РЕФЛЕКСИЯ

Оценивание
детей на уроке:

Оцените 
в группе друг друга, кто как работал.

-Встаньте те, кто получил сегодня 5?

-А кто получил сегодня 4? Молодцы!

Домашнее
задание .

-Какие
противоположные стороны детства мы сегодня рассматривали?

-Есть ли
еще противоположности в тексте?


Прочитайте дома текст, найдите еще противоположности в тексте и запишите их в
свою тетрадь.

— Боль,
унижение, сострадание, сочувствие…

  • Герои прочитанного летописного рассказа в большинстве своем занимают в обществе высокое положение
  • Главная мысль рассказа тульские пряники
  • Герои помощники сказки ашик кериб 4 класс
  • Главная мысль рассказа тетрадки под дождем
  • Герои помощники в сказке о мертвой царевне и семи богатырях 4 класс