Читательский дневник по повести «Фронтовое детство» Феликса Семяновского
Автор: Феликс Семяновский.
Название произведения: «Фронтовое детство».
Число страниц: 36.
Жанр произведения: повесть.
Главные герои: Федя, дядя Вася, Пётр Иваныч.
Второстепенные герои: разведчики Витя, Яша, Третьяк.
Характеристика главных героев:
Федя — мальчик-сирота, которого приютили разведчики.
Любознательный, находчивый и шустрый.
Не раз выручал бойцов в бою.
Дядя Вася — ездовой.
Добрый, хозяйственный и заботливый.
Многому научил мальчика.
Пётр Иванович — главный разведчик.
Строгий, ответственный и храбрый.
Хороший солдат, умный и находчивый.
Характеристика второстепенных героев:
Витя и Яша — разведчики.
Смелые, весёлые, добрые.
Третьяк — богач, куркуль, кулак.
Жадный и нечестный.
Краткое содержание повести «Фронтовое детство»
В этом году Федя должен был пойти в школу, но началась война.
Очень быстро мальчик остался сиротой.
Ему пришлось работать на прижимистого кулака Третьяка долгих три года.
Но вот деревню освободили советские войска.
Федя сразу прибился к солдатам.
Его полюбил и стал воспитывать пожилой дядя Вася, ездовой разведчиков.
Он учил Федю грамоте, а мальчик помогал ему по хозяйству.
Но больше всего мальчишку привлекали сами разведчики.
Он обучался военному делу, помогал артиллеристам, ему пошили обмундирование.
Часто Федя помогал бойцам в их нелёгкой службе, носил гранаты.
Однажды разведчики долго не могли добыть пленного, и Федя решил им помочь.
Он тайно отправился следом за разведгруппой и отвлёк на себя внимание немцев.
Это помогло бойцам захватить пленного, но сам Федя чуть не погиб.
Зато он был счастлив, когда слышал о неизвестном герое, помогшем разведчикам.
План повести:
- Начало войны.
- Сирота.
- Работа у куркуля.
- Наши пришли.
- Дядя Вася.
- Страшные сны.
- Федя помогает по хозяйству.
- Свой среди разведчиков.
- Помощь артиллеристам.
- Гранаты для бойцов.
- Новая форма.
- В рейде.
- Неизвестный герой.
Основная мысль повести «Фронтовое детство»
Главная мысль рассказа заключается в том, что война не щадит ни малого, ни взрослого.
Основная мысль повести в том, что война жестокая и страшная, но долг каждого человека защищать свою Родину.
Даже если ты маленький ребёнок.
Потому что война не знает возраста.
Чему учит повесть
Повесть учит любить свою Родину, быть настоящим патриотом и не боятся смерти, защищая родную землю.
Учит мужеству, находчивости, хитрости, военной смекалке.
Учит действовать сообща.
Краткий отзыв о повести «Фронтовое детство» для читательского дневника
Прочитав эту повесть, я была поражена мужеством совсем маленького мальчика, который потерял родителей, но сохранил мужество и веру в победу над общим врагом.
Он принял посильное участие в боевых действиях, став настоящим сыном полка.
Федя проявил настоящий героизм, но считал, что просто честно выполнил свой долг.
Это очень интересная и поучительная повесть, которая рассказывает о судьбе ребёнка в тяжёлые военные годы.
Автору удалось написать потрясающее произведение, которое заставляет сопереживать героям.
Сам фронтовик, Семяновский не понаслышке знал о судьбах детей полка, таких же ребят, каким был главный герой повести.
Именно поэтому, читая эту повесть, веришь, что всё в ней описанное, происходило на самом деле.
Мне очень понравился Федя, главный герой повести.
Это смелый, необычайно мужественный мальчик, который не сдался и не отступил.
Много испытаний выпало на его долю, но мальчик становился лишь сильнее.
И я уверена, что Федя вырастет настоящим человеком, добрым и всегда готовым прийти на помощь.
Я всем советую прочитать эту повесть и подумать о том, что войны — великое зло.
Они никогда не должны происходить на Земле, ведь каждая война — это чьи-то искалеченные судьбы, горе и слёзы.
Пословицы к произведению:
- Бой отвагу любит.
- Богатыря узнаёшь на поле брани.
- Без смелости не возьмёшь крепости.
- За край свой насмерть стой.
- Единство народа все беды отводит.
- В единении — сила.
Словарь неизвестных слов:
- Телогрейка — жилетка.
- Гимнастёрка — рубашка из плотной ткани.
- Прихарчим — откушаем.
- Оккупация — контроль территории чужим государством.
- Махорка — курительный табак.
- Заплатами — лоскут ткани, нашитый на дырку.
- Заусенцы — кусочек засохшей кожи вокруг ногтей.
- Кучность — стрельба большой плотности.
- Станина — неподвижная часть машины.
- Кисет — мешочек для табака.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Артиллерист увидел меня и крикнул:
– Чего стоишь? Помогай!
Я сразу понял, что надо делать.
Бросился к открытому ящику, схватил новенький скользкий снаряд и подал артиллеристу.
Он обтёр его гимнастёркой, зло свинтил колпачок, отбросил и передал соседу.
Тот с ходу вогнал мой снаряд в ствол.
Третий боец с железным стуком закрыл замок.
Старшина ладонью разрубил воздух.
«Выстрел!» – крикнул первый боец и дёрнул шнур.
Короткое пламя вырвалось из ствола, и мой снаряд понёсся к фрицам.
Подсказка:
- Краткая биография Феликса Семяновского и презентация
_______
-
Какая Главная мысль сказки фронтовое детство семяновский
-
Предмет:
Другие предметы
-
Автор:
аноним
-
Создано:
1 год назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Геометрия1 секунда назад
Можете, пожалуйста, помочь решить задачу по геометрии?
-
Геометрия11 секунд назад
Допоможіть, дам 20 баллів.
Дуже потрібно. -
Українська мова11 секунд назад
срочно помогите пожалуйста даю 100 балов
-
Биология11 секунд назад
кто хочет присоединиться к зуму вот он
Идентификатор встречи: 872 1220 7377
Код доступа: 0nKcPG -
Геометрия11 секунд назад
Дам 20 баллі.
Прошу, дуже потрібна поміч.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
История6 минут назад
в чем отличие вассалитета от государственного подданства
-
Физика15 минут назад
Найдите силу тяжести, действующую на стальное тело, длинной 30 см, шириной 20 см и высотой 5 см (плотность стали 7800кг/м³).
Решите с объяснением пожалуйста
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20709
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
zlatikaziatik
2620
-
dobriykaban
2374
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БРЕДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНА ШКОЛА № 2
Творческая работа по литературному чтению
«КНИГА МОЕГО ДЕТСТВА»
«САМАЯ, САМАЯ, САМАЯ… КНИГА!»
ГОРБАЧЕВ ИЛЬЯ ВИТАЛЬЕВИЧ, 10 ЛЕТ, УЧЕНИК 4 КЛАССА МКОУ БРЕДИНСКОЙ СОШ № 2
Отзыв о книге Феликса Михайловича Семяновского
«Повесть о фронтовом детстве»
Книги играют важную роль в моей жизни. Можно сказать, что, в какой-то степени, книги являются моими старшими товарищами, наставниками. Читая их, я становлюсь лучше: добрее, мудрее, терпимее. Читая книги, я открываю что-то новое для себя, книга советует, подсказывает, что делать, если случилось что-нибудь серьёзное. Из книг можно научиться: как вести себя в экстремальных ситуациях, узнать многое о природе дальних стран, о растительном и животном мире, о городах, об истории нашей страны, о подвигах наших солдат в годы Великой Отечественной войны и многое другое.
Книга также и самый хороший подарок на какой-либо праздник. Мои родители часто дарили и дарят нам с братом книги. У нас дома небольшая своя библиотека. Книги разные: учебные, художественные, энциклопедии, словари.
Читают в нашей семье все, очень часто читаем вместе. Мама всегда нам говорит: «Читайте книги и будете намного умнее и разумнее». Вот мы и читаем, становимся умнее с каждым годом. Те знания, которые мы получаем из книг, помогают нам выполнить трудные задания в дистанционных олимпиадах, конкурсах.
Я хочу рассказать о своей книге Феликса Михайловича Семяновского «Повесть о фронтовом детстве». Повесть большая состоит из нескольких глав, читали вместе с мамой и младшим братом накануне празднования 70 – летия Победы. Это книга о военной жизни, разведчиках Красной армии и мальчике-сироте Феде, которого в годы Великой Отечественной войны приютили разведчики одного из полков Советской Армии. Она возвращает нас к трудным, но героическим событиям военных лет, о которых нынешнему поколению известно лишь по учебникам и рассказам старших.
Жизнь Феди вызывает уважение и восхищение, а также желание подражать ему. Честно говоря, не знаю, как бы я себя повел, окажись в таких обстоятельствах, как он. Ведь война отняла у него все самое дорогое – семью, близких людей, дом. Жизнь мальчика изменилась, когда его взяли разведчики, которые проявили интерес и добродушие к мальчику: обогрели, накормили, сшили форму, как для бойца Красной Армии, и это было такое счастье, лучше которого не придумаешь. «Разведчики смотрели на него и улыбались, Феде хотелось всем им сделать что-то необыкновенно хорошее, чтобы у них было такое же счастье, как у него».
Его сразу назначили почтальоном разведвзвода и штаба полка. Пётр Иванович отдал ему свою командирскую сумку носить почту – настоящее фронтовое было дело. Письма и газеты на фронте все ждали. Раньше их разведчикам приносили, когда придётся, а когда Федя стал почтальоном, то стал носить письма каждый день.
Война отняла у него и само детство, ведь он вынужден был превратиться во взрослого человека очень рано. Маленький разведчик смог проявить себя как смелый и мужественный человек, способный на подвиг ради своей родины, ради мира на земле.
Мне кажется, эму повезло, что он встретил на своем пути такого человека, как дядя Ваня. Именно он стал ему отцом, смог вместе с другими разведчиками поддержать мальчика в трудную минуту, научить основам жизни, воспитать в Феде лучшие качества настоящего советского солдата.
С появлением Феди в отряде меняется жизнь и дяди Вани, он понимает, что теперь ему нужно заботиться о мальчике, ведь война отняла у него всех близких. Да и сам Федя тянется к нему как к отцу.
Я очень переживал за Федю, читая повесть, сочувствовал, и очень жалел его за такую судьбу. Восторгает и трогает смелость Феди, его нежелание отсиживаться в тылу, его желание быть полезным на войне. Сейчас мне странно думать, что дети могут участвовать в настоящей войне, не играть в неё как мы, а быть в центре событий. Ведь это не детское дело. Все мальчишки думают, что война — это здорово и весело, но на самом деле это очень страшная вещь и ничуть не весёлая!
Когда я читал маме о последнем эпизоде повести, мама плакала. Да это страшное пожертвование собой ради спасения своей родины, лежать под миномётным огнём, когда над тобой летают пули, но каким –то чудом Федя остался жив, собрав последние силы возвращается в отряд.
Такие книги как эта заставляют задуматься о той страшной войне и уже не смешно на уроках когда говорят о войне.
Сколько же было таких мальчишек за годы войны? Все они мужественно сражались рядом со взрослыми бойцами: ходили в разведку, участвовали в боях, развешивали листовки, доставляли письма. И спасибо им за подвиги – они заставляют нас, детей XXI века, любить свою родину и стремится стать лучше.
Я считаю, что подвиг – это не просто смелость и героизм, но и великий труд, сила воли, любовь к Родине и своему народу, которая хранится в сердцах советских людей: и взрослых, и детей.
Я хочу, чтобы эту повесть прочитали мои сверстники, друзья, надо знать о героическом прошлом нашей страны и тех героях, который защищали родину и подарили нам счастливое детство.
Предмет:
Литературное
чтение (УМК
«Перспектива»)
Класс: 4 класс
Тема
урока:
Ф
Семяновский «Фронтовое детство»
Тип
урока: знакомство с новым произведением.
Цель:
достижение
образовательных результатов посредством технологии развития критического
мышления.
Задачи:
1.
Совершенствовать
предметные умения:
—
воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя;
—
отвечать на вопросы по содержанию текста;
—
понимать смысл прочитанного;
—
находить в прочитанном тексте нужную информацию;
—
высказывать предположения и доказывать их правильность.
2.
Формировать УУД:
—
осуществлять оценку результатов деятельности;
—
формулировать познавательную цель; осуществлять поиск
необходимой информации; извлекать необходимую информацию; сравнивать
по заданным критериям; осознанно строить речевое высказывание;
—
оценивать поступки героев и свою работу на уроке.
Оборудование:
Учебник «Литературное
чтение» 4 класс УМК «Перспектива», презентация, карточки с буквами, карточки
для индивидуальное работы.
Ход
урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
ВЫЗОВ |
||
Мотивация Сообщение Постановка |
-Чему и Приём -Какие Перечисленные -Сегодня -Назовите — Работа в Игра Дети -У вас -Какое -Если мы -Какое -Давайте Над — Всегда Приём -Какие -Под Перечисленные -Какой Перевернуть -Может, -Правильно. -Какое -На какой вопрос -Работая над |
-Детям, Высказывают М.Зощенко Высказывают Собирают «Детство» -Детство Высказывают Высказывают Читать Высказывают -Какое |
ОСМЫСЛЕНИЕ |
||
1. |
-Откройте — -Откройте -Предположите, -Это -Как вы связаны -Пролистайте Слайд 1. -Перед |
Высказывают -2 Высказывают Дети |
2. |
Текст — На Читает -Кто -Кто Чтение -Как -Что 3 -Что 4 -Что 5 -Как -Чем 6 -Счастлив 7 -Что -Почему, -Какая |
-Какое Высказывают |
3. 4. |
— -Вспомните -Какую -Можем -Как — На — Учитель Чтение -Какое Выбирается Чтение -Почему Не Выбирается Чтение -Почему -Самостоятельно Выбирается Работа Проверка. -Вернёмся Назовите На -На — Как мы -Можно |
Высказывают -Узнать, -Узнать, Раскрашивают Раскрашивают Раскрашивают Раскрашивает Высказывают — Какое фронтовое Высказывают |
РЕФЛЕКСИЯ |
Оценивание —Оцените -Встаньте те, кто получил сегодня 5? -А кто получил сегодня 4? Молодцы! Домашнее -Какие -Есть ли — |
— Боль, |