Главная мысль рассказа глупая история зощенко

Читательский дневник по рассказу «Глупая история» Михаила Зощенко

Автор: Зощенко Михаил Михайлович

Название произведения: «Глупая история»

Число страниц: 2

Жанр: рассказ

Главные герои: Петя, Коля, мама, папа.

Второстепенные герои: доктор.

Характеристика главных героев:

Петя — Мальчик 4 лет.

Несамостоятельный, послушный, тихий.

Коля — Мальчик 4 лет.

Самостоятельный, бодрый, весёлый, счастливый.

Мама — Заботливая, невнимательная.

Папа — Суетливый, занятый, невнимательный.

Характеристика второстепенных героев:

Доктор — Спокойный, умный, невнимательный.

Краткое содержание рассказа «Глупая история»

Мама считала Петю маленьким мальчиком, и сама одевала его.

Однажды мама одела Петю и тот стал падать.

Мама испугалась и позвала папу.

Папа ничего не мог понять, а Петя всё падал и падал.

Родители позвали доктора, но и тот не смог разобраться, почему Петя падает.

Они хотели звать профессора, но пришёл Коля и рассмеялся.

Он указал на то, что ноги Пети просунуты в одну штанину.

С тех пор Петя одевался сам.

План рассказа:

  1. Петя начинает падать.
  2. Паника мамы.
  3. Удивление папы.
  4. Недоумение доктора.
  5. Веселье Коли.
  6. Разгадка тайны.

Основная мысль рассказа «Глупая история»

Главная мысль рассказа в том, что каждый ребёнок должен стремиться быть самостоятельным, чтобы не попадать в нелепые истории.

Основная идея рассказа в том, что нельзя излишне опекать детей, нужно позволять им действовать самостоятельно.

Чему учит рассказ

Рассказ учит самостоятельности.

Учит быть внимательными и выполнять работу точно, не отвлекаясь на другие работы.

Учит не искать сложных ответов там, где требуются простые.

Краткий отзыв по произведению «Глупая история» для читательского дневника

Прочитав эту историю, я подумала о том, что родители слишком часто балуют детей.

И дети растут неспособными делать самостоятельно самые простые вещи.

Вот и герой этого рассказа не мог понять, почему он падает.

А ведь если бы он одевался сам, такого казуса точно не случилось бы.

Это поучительный и смешной рассказ.

Автору удалось на конкретном примере показать опасность излишней опеки со стороны родителей.

Мне понравился разумный мальчик Коля, который давно одевался сам.

А потому никогда не падал оттого, что его ноги оказывались в одной штанине.

Я всем советую прочитать этот рассказ самим.

А также прочитать его родителям.

Чтобы они поняли, что дети многое могут и умеет делать самостоятельно.

А ещё большему хотят научиться.

Пословицы к произведению:

  • Водила за ручку и получила белоручку.
  • У семи нянек дитя без глаза.
  • Скажи да укажи, да в рот положи.
  • Чужими зубами жевать невозможно.

Словарь неизвестных слов:

  • Шалит — балуется.
  • Карапуз — малыш.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Глядите, какой нашёлся учёный карапуз, — он лучше меня знает, почему дети падают.

Коля говорит:

— Поглядите, как Петя у вас одет. У него одна штанина болтается, а в другую засунуты обе ножки. Вот почему он и падает.

Ещё читательские дневники по произведениям Михаила Зощенко:

  • «30 лет спустя»
  • «Ёлка»
  • «Самое главное»
  • «Великие путешественники»
  • «Золотые слова»
  • «Не надо врать»
  • «Колдун»
  • «Галоши и мороженое»
  • Краткая биография Михаила Зощенко и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

Полный текст >>> Глупая история

Содержание

  1. Зощенко: Глупая история: Читательские дневники
  2. Главные герои рассказа ‘Глупая история’ и их характеристика
  3. План пересказа рассказа ‘Глупая история’
  4. Кратчайшее содержание рассказа ‘Глупая история’ для читательского дневника
  5. Главная мысль рассказа ‘Глупая история’
  6. Чему учит рассказ ‘Глупая история’
  7. Отзыв на рассказ ‘Глупая история’
  8. Какие пословицы подходят к рассказу Глупая история?

Зощенко: Глупая история: Читательские дневники

содержание, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ.

Читательский дневник — 1

Главные герои рассказа ‘Глупая история’ и их характеристика

  • Петя. Мальчик 4 лет. Несамостоятельный, глупенький.
  • Мама. Заботливая, торопливая.
  • Папа. Занятый, суетливый.
  • Доктор. Невнимательный.
  • Коля. Разумный, самостоятельный малыш.

План пересказа рассказа ‘Глупая история’

  • Крошка Петя
  • Петя падает
  • Приезд папы
  • Приезд доктора
  • Осмотр
  • Петя снова падет
  • Без профессора не разобраться
  • Смех Коли
  • Злополучная штанина
  • Самостоятельный Петя

Кратчайшее содержание рассказа ‘Глупая история’ для читательского дневника

  • Мама сама одевала Петю, но в этот раз мальчик упал.
  • Он падал снова и снова, едва его ставили на ноги.
  • Приехал папа, испугался, и вызвал доктора.
  • Доктор осмотрел Петю, удивился, и решил звать профессора.
  • Пришел Коля и сказал, что у Пети обе ноги продеты в одну штанину.
  • Петя стал одеваться сам и больше не падал.

Главная мысль рассказа ‘Глупая история’

Дети должны расти самостоятельными.

Чему учит рассказ ‘Глупая история’

Рассказ учит не проявлять излишнюю заботу о детях, учит давать им больше свободы, больше самостоятельности. Учит приучать детей самих заботиться о себе. Учит внимательности и обстоятельности.

Отзыв на рассказ ‘Глупая история’

Меня насмешила эта забавная история. Нельзя так заботиться о своих детях, чтобы те совершенно ничего не делали сами. Надо с юных лет приучать ребенка быть самостоятельным, иначе глупых историй не избежать.

  • Пословицы к рассказу ‘Глупая история’
  • У семи нянек дитя без глаза.
  • Чужими зубами жевать невозможно.
  • Водила за ручку, получила белоручку.
  • Неразумная опека хуже беспризорности.
  • Ума нет, за уши не пришьешь.

Содержание:

В своем рассказе ‘Глупая история’ Михаил Зощенко мягко подшучивает над родителями, которые окружают своих отпрысков гиперопекой.

Четырехлетнему Пете мама шагу не давала ступить самостоятельно. Однажды она одела сына, поставила на пол, он упал. Она опять поставила Петю, история повторилась.

В экстренном порядке был вызван с работы Петин папа, а затем педиатр. Причину того, что мальчик не может стоять выяснить не удалось. Собрались звонить профессору.

Но тут пришел Коля, соседский мальчик, и объяснил причину. Петина мама, когда одевала сынишку, запихнула обе его ноги в одну штанину.

После этого случая Петя, уставший от опеки, заявил,с этого дня что будет одеваться сам.

Читательский дневник — 2

Содержание:

Мальчик Петя с утра перепугал маму и папу. Он не мог стоять на ногах и постоянно падал. Пришлось даже вызвать доктора. Осмотрев мальчика, доктор тоже не смог понять причину, по которой ребенок падал, и предложил вызвать профессора.

В это время в гости к Пете зашел другой мальчик — Коля. Увидев перепуганных взрослых, которые никак не могли понять причину Петиных падений, Коля сказал, что он может ее назвать — дело в том, что обе Петины ноги были засунуты в одну штанину. Это произошло потому, что Петя еще не привык одеваться самостоятельно, а мама, одевая его, очень торопилась и не заметила.

С этого дня Петя стал одеваться сам и больше уже не падал.

Главных героев в рассказе ‘Глупая история’, несколько.

  1. Первый герой сам ребенок, которого неправильно одели.
  2. Вторая героиня это мама, которая из-за спешки не так одела штанишки.
  3. Третий герой это папа ребенка, который примчался с работы.
  4. Четвертый герой это неумелый и невнимательный доктор.
  5. Пятый герой это мальчик, который подсказал в чем проблема.

Краткий пересказ.

Мама с утра одела ребенка, решила поставить его на ноги, а тот хоть уже и умеет, но падает и все тут. Приехал обеспокоенный папа с работы и все равно не получается. Вызвали доктора, он тоже не в силах и даже профессора предлагал звать.

Тут приходит маленький мальчик и говорит, что знает причину. Взрослые улыбались и не верили, что мальчик знает причину проблемы. Как оказывается мама в спешке одела две ноги в одну штанину, поэтому ребенку было сложно устоять.

Ребенка переодели и он снова мог стоять. Вот и вся абсурдность ситуации.

Главный смысл рассказа Глупая история в том, что в детях с самого раннего возраста необходимо воспитывать самостоятельность. А иначе может вырасти человек, который будет постоянно попадать в глупые истории, даже когда станет взрослым человеком. А еще рассказ учит нас тому, как важно быть внимательным и уметь сохранять спокойствие в экстренной ситуации. Никто из взрослых не заметил, что у Пети обе ноги засунуты в одну штанину. Они были недостаточно внимательны.

Мне понравился в рассказе мальчик Коля. Во-первых, он оказался самым внимательным и заметил, в чем состоит проблема. А во-вторых, он не постеснялся вслух выразить свое мнение перед взрослыми людьми. Кроме того, Коля, судя по его рассказу, давно уже является самостоятельным мальчиком.

Какие пословицы подходят к рассказу Глупая история?

  • Человек беспомощен до тех пор, пока ему есть на кого полагаться.
  • Не беспокой другого тем, что можешь сделать сам.
  • Внимательность дороже золота.

Читательский дневник — 3

В рассказе Зощенко ‘Глупая история’ мы знакомимся с четырехлетним малышом Петей, его мамой и папой. Мальчик уже уверенно ходил, и даже бегал, но его мама считала его маленьким, а потому излишне его опекала.

Однажды мама одела Петю, а потом поставила на ножки, но он упал, и так произошло несколько раз. Маму падения сына настолько испугали, что она срочно вызвала мужа домой. Отец Пети обеспокоился и вызвал на дом доктора, и тот пристально осмотрел малыша. Ничего того, что могло бы привести к падениям, врач не обнаружил — мальчик показался ему совершенно здоровым.

Ситуацию разрешил дружок главного героя, который как раз пришел к другу поиграть. Мальчик Коля сразу увидел, что ножки друга почему-то оказались в одной штанине, а вторая была пуста. После того, как Коля высказался, все рассмеялись, а мама повинилась и призналась, что спешила.

Коля посоветовал другу одеваться самостоятельно, что Петя и сделал на следующий день. Больше таких потешных ситуаций в жизни Пети не было.

Пословицы:

Поспешишь — людей насмешишь.

Умён, а у себя под носом не видит.

Далеко глядит, а под носом не видит.

Читательский дневник — 4

Главные герои рассказа ‘Глупая история’:

Мальчик Петя, четырех лет, его мама, папа, доктор, друг Пети мальчик Коля.

Краткое содержание рассказа:

  1. Однажды утром мальчик Петя стал падать, когда мама одела его и попыталась поставить на ноги.
  2. Мама испугалась позвала папу, и тот тоже попытался поставить Петю, но Петя снова упал.
  3. Папа тоже испугался позвал доктора, и доктор не мог понять почему мальчик падает. хотя вроде как совершенно здоров.
  4. Родители уже хотели звать профессора из Москвы, но тут пришел мальчик Коля и сказал, что знает почему падает Петя.
  5. Коля указал, что у Пети обе ноги продеты в одну штанину, вот он и падает.
  6. Все засмеялись и Петя сказал, что теперь будет одеваться только сам.

Читательский дневник — 5

Рассказ ‘Глупая история’ Михаила Зощенко и смешной, и поучительный одновременно. В нем повествуется о мальчике Пете четырех лет, которого чересчур опекали родители. Однажды мальчика одела мама, а когда попробовала поставить его на ноги, то он упал. И так происходило несколько раз — мальчик падал.

Мама вызвала отца ребенка, а затем на дом пришел врач, но и он ничего не заметил в мальчике такого, что могло привести к падениям. И только маленький петин дружок прояснил ситуацию, оказалось, что обе ноги мальчика находились в одной штанине. А в таком состоянии вряд ли можно удержаться на ногах, а тем более ходить.

Уже на следующий день Петя оделся сам, без посторонней помощи, а глупейшая история больше не повторилась.

Главная мысль рассказа состоит в том, что детям нужно учиться проявлять самостоятельность с самого раннего возраста. Чрезмерная родительская опека может привести к тому, что в дальнейшей жизни человек не сможет принимать решения без посторонней помощи. Если позволить детям немножко самостоятельности и разрешить выполнять посильную работу, то в будущей жизни они будут самодостаточными людьми, способными самостоятельно решать проблемы.

Читательский дневник — 6

Рассказ ‘Глупая история’ небольшой, но очень забавный. В нем описывается как однажды мама одела мальчика Петю, а он не смог ходить. Мама вызвала папу с работы, потом они вызвали доктора, но врач тоже не помог понять в чем дело. И только соседский мальчишка подсказал им: оказывается, что когда мама одевала Петю, то засунула ему обе ножки в одну штанину. После этого случая Петя начал самостоятельно одеваться и больше таких курьезных случаев с ним не происходило.

Главная мысль: не нужно слишком опекать своих детей, нужно учить их самостоятельности, тогда и не будет вот таких историй.

Рассказ учит самостоятельности, внимательности.

Читательский дневник — 7

Рассказ ‘Глупая история’ забавный и вызывает улыбку после прочтения.

Главный герой — это мальчик Петя, который привык, что его мама чрезмерно опекает. А один раз Петя не смог пойти, долго с этой историей разбирались взрослые, даже доктора вызвали, да только помочь друг Колька, который и подсказал, почему же Петя не может ходить.

Мама — еще один герой рассказа, уж очень опекает сына, поэтому он и попадает в нелепую ситуацию.

Коля — друг Пети, который понял в чем дело и указал взрослым на их оплошность.

Краткий пересказ: Однажды утром, Петя не смог пойти, мальчик все время падал, никто не мог понять в чем дело. Сначала с работы прибежал взволнованный папа, а потом вызвали врача, но Петя все равно падал.

И тут в гости к ним зашел мальчик Коля, он то и увидел, что обе ноги Пети одеты в одну штанину, поэтому он и падал.

Михаил Зощенко: Глупая история: что написать в читательском дневнике: для учеников разных классов. Кратчайшее содержание, сюжет, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ. Зощенко: zoshhenko.ru

Жанр: юмористический рассказ

Главные герои рассказа «Глупая история» и их характеристика

  1. Петя. Мальчик 4 лет. Несамостоятельный, глупенький.
  2. Мама. Заботливая, торопливая.
  3. Папа. Занятый, суетливый.
  4. Доктор. Невнимательный.
  5. Коля. Разумный, самостоятельный малыш.

План пересказа рассказа «Глупая история»

  1. Крошка Петя
  2. Петя падает
  3. Приезд папы
  4. Приезд доктора
  5. Осмотр
  6. Петя снова падет
  7. Без профессора не разобраться
  8. Смех Коли
  9. Злополучная штанина
  10. Самостоятельный Петя

Кратчайшее содержание рассказа «Глупая история» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мама сама одевала Петю, но в этот раз мальчик упал.
  2. Он падал снова и снова, едва его ставили на ноги.
  3. Приехал папа, испугался, и вызвал доктора.
  4. Доктор осмотрел Петю, удивился, и решил звать профессора.
  5. Пришел Коля и сказал, что у Пети обе ноги продеты в одну штанину.
  6. Петя стал одеваться сам и больше не падал.

Главная мысль рассказа «Глупая история»
Дети должны расти самостоятельными.

Чему учит рассказ «Глупая история»
Рассказ учит не проявлять излишнюю заботу о детях, учит давать им больше свободы, больше самостоятельности. Учит приучать детей самих заботиться о себе. Учит внимательности и обстоятельности.

Отзыв на рассказ «Глупая история»
Меня насмешила эта забавная история. Нельзя так заботиться о своих детях, чтобы те совершенно ничего не делали сами. Надо с юных лет приучать ребенка быть самостоятельным, иначе глупых историй не избежать.

Пословицы к рассказу «Глупая история»
У семи нянек дитя без глаза.
Чужими зубами жевать невозможно.
Водила за ручку, получила белоручку.
Неразумная опека хуже беспризорности.
Ума нет, за уши не пришьешь.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Глупая история»
Петя был маленьким мальчиком, ему было 4 года. Мама продолжала считать его крошкой, сама одевала его, кормила и водила за ручку.
Однажды Петя проснулся, а мама сразу начала его одевать. Она одела сына и поставила его возле кровати. Но Петя вдруг упал. Мама решила, что мальчик балуется и снова поставила его. Но Петя снова упал. Потом упал в третий раз.
Мама испугалась и позвонила папе. Папа срочно приехал с работы и сказал, что такого не может быть, чтобы Петя падал, ведь он хорошо ходит и даже бегает. Но Петя, едва его поставили, снова упал.
Папа испугался и стал звонить доктору. Приехал доктор и стал спрашивать Петю, почему тот падает. Мальчик отвечал, что сам не знает. Тогда доктор велел раздеть мальчика, чтобы его осмотреть. Петю раздели и доктор прослушал мальчика. Он сказал, что Петя совершенно здоров и захотел посмотреть, как тот падает.
Мама снова одела Петю и поставила его на ноги. И Петя снова упал. Доктор удивился, и сказал, что надо пригласить профессора.
Но тут в гости к Пете пришел Коля. Он засмеялся и сказал, что знает, почему Петя падает. Коля сказал, что у Пети обе ноги продеты в одну штанину, а Петя сказал, что так его одела мама.
Мама сказала, что очень торопилась, потому и одела ребенка неправильно. А Коля сказал, что одевается сам, и потому у него таких проблем не бывает.
Доктор ушел, папа уехал на работу, мама пошла на кухню, а дети стали играть. С тех пор Петя стал одеваться сам и глупых историй с ним больше не происходило.

Михаил Зощенко «Глупая история» читательский дневник поможет понять какая главная мысль и очень краткое содержание, составить план. Анализ рассказа содержит информацию о том, кто главные герои и чему учит произведение.

Содержание

  1. «Глупая история» Зощенко читательский дневник 
  2. «Глупая история» главная мысль
  3. «Глупая история» главные герои
  4. План рассказа «Глупая история»
  5. Чему учит рассказ «Глупая история»?
  6. Пословицы к рассказу «Глупая история»
  7. «Глупая история» краткое содержание для читательского дневника

«Глупая история» Зощенко читательский дневник 

Автор — Михаил Зощенко

Сколько страниц — 2

Жанр: рассказ

«Глупая история» главная мысль

Детей следует приучать к самостоятельности с первых лет жизни.

«Глупая история» главные герои

  • Петя — четырехлетний мальчик, окружен чрезмерной опекой.
  • Мама Пети — чрезмерно оберегает, опекает своего сына.
  • Папа — поддерживает маму в заботе о сыне.
  • Доктор — спокойный, но невнимательный.
  • Коля — внимательный и самостоятельный малыш.

План рассказа «Глупая история»

1.Забота мамы
2.Петя падает
3.Удивление папы
4.Недоумение доктора
5.Петя снова падет
6. Нужен профессор
7.Внимательность Коли
8.Ноги в одной штанине
9.Взрослое решение Пети

Чему учит рассказ «Глупая история»?

Рассказ учит нас быть внимательным и уметь сохранять спокойствие в экстренной ситуации. Учит не спешить, а делать всё основательно. Учит позволять детям быть более самостоятельными.

Отзыв о рассказе «Глупая история»
Этот юмористический рассказ очень забавный. Автор показал, что чрезмерная родительская опека может привести к тому, что в дальнейшей жизни человек не сможет принимать решения без посторонней помощи. Если позволить детям немножко самостоятельности и разрешить выполнять посильную работу, то в будущей жизни они будут самодостаточными людьми, способными самостоятельно решать проблемы.

Пословицы к рассказу «Глупая история»

  • Внимательность дороже золота.
  • Чужими зубами жевать невозможно.
  • Водила за ручку, получила белоручку.

«Глупая история» краткое содержание для читательского дневника

1. Однажды утром мама одела Петю, но он стал падать, хотя мама попыталась поставить его на ноги.
2. Мама испугалась позвала папу, который тоже не смог понять, почему Петя подает.
3. Папа вызвал доктора, который внимательно осмотрел Петю, но не смог установить причину падений здорового ребенка.
4. Родители уже хотели звонить профессору, но тут пришел мальчик Коля и сказал, что знает почему падает Петя.
5. Коля подметил, что у Пети обе ноги продеты в одну штанину, вот он и падает.
6. Все засмеялись и Петя сказал, что теперь он всегда будет одеваться самостоятельно.

Краткий пересказ «Глупая история»

Зощенко Глупая история краткое содержание

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Глупая история»

Главный герой, четырехлетний Петя, окружен чрезмерной любовью и заботой своей мамы. Мама его одевает, кормит с ложечки и водит гулять за ручку. Но в один прекрасный день, после того, как мама утром одела Петю, но тот почему-то не устоял на ногах и упал — пришлось ей ставить сынулю на ноги. Мама решила, что мальчик балуется и снова поставила его. Однако малыш продолжал падать, как родительница не старалась сохранить малыша в вертикальном положении.

Взволнованная мама, беспокоясь о здоровье малыша, тут же вызвала с работы папу, и они вместе пытались понять, почему ребенок не может стоять на ногах. Ничего не поняв, родители вызвали доктора. Доктор внимательно осмотрел Петю и пришел к выводу, что мальчик здоров. Но когда Петю одели снова, он опять начал падать. Озадаченный доктор уже распорядился вызывать профессора, но в гости к Пете зашел мальчик Коля и, посмотрев на Петю, сказал, что знает, почему тот падает. Взрослые дружно выразили сомнение, что такой маленький мальчик может знать причину непонятного поведения Пети.

Оказалось, что обе ноги малыша находились в одной штанине — вторая была пуста. Взрослые вздохнули с облегчением, а мама повинилась, что была небрежна, поскольку пыталась одновременно заниматься сыном и хлопотать на кухне.

После этого случая Петя сказал, что впредь будет одеваться самостоятельно, чтобы таких глупых историй с ним больше не происходило. И с того дня Петя всегда одевался сам.

  • Главная мысль рассказа главные реки
  • Главная мысль рассказа война мышей и лягушек
  • Главная мысль рассказа в цирке
  • Главная мысль рассказа брестская крепость
  • Главная мысль рассказа англичанин павля