Грин А., «Голос и глаз»
Жанр: рассказ
Главные герои рассказа «Голос и глаз» и их характеристика
- Рабид. Молодой человек, слепой. Красивый, черноволосый, высокий, веселый.
- Дэзи Гаран. Медсестра. Молодая, но некрасивая.
- Ребольд. Профессор, врач.
План пересказа рассказа «Голос и глаз»
- Ожидание слепого Рабида
- Профессор Ребальд
- Медсестра Дэзи Гаран
- Беседы с девушкой
- Рабид влюблен
- Страхи Дэзи
- Снятие повязки
- Рабид снова видит.
- Встреча с Дэзи
- Признание в любви
Кратчайшее содержание рассказа «Голос и глаз» для читательского дневника в 6 предложений
- Чтобы излечить слепоту, Рабиду сделали операцию.
- В больнице Рабид познакомился с медсестрой Дэзи Гаран.
- Не видя девушки, он влюбился в ее голос и вообразил ее красавицей.
- Дэзи была некрасива и боялась, что Рабид разлюбит ее когда увидит.
- Рабиду сняли повязку и он позвал Дэзи.
- Дэзи вошла волнуясь, но Рабид сказал, что она прекрасна и он любит ее.
Главная мысль рассказа «Голос и глаз»
Голос передает внутреннюю красоту человек, а глаз — его внешнюю красоту.
Чему учит рассказ «Голос и глаз»
Рассказ учит любить не за внешнюю красоту, а за внутреннюю. Учит верить в чудо и хранить верность. Учит тому, что добро и красота души намного важнее красоты тела.
Отзыв на рассказ «Голос и глаз»
Меня тронул этот красивый рассказ. Молодой человек влюбился в голос и доброту медсестры, а когда увидел ее, продолжал любить Дэзи так же сильно. Ведь влюбленный никогда не замечает недостатков любимой. Для него она всегда остается самой прекрасной и совершенной. Тем более, что Рабид узнал внутреннюю красоту Дэзи, а она важнее внешней.
Пословицы к рассказу «Голос и глаз»
Кому что идет, то и красиво.
Красив тот, кто красиво поступает.
Красота — серебро, а доброе дело — золото.
Красота — от глаз и уст.
Красота сердца дороже красоты лица.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Голос и глаз»
Рабид лежал в больничной палате с повязкой на глазах и с нетерпением ждал того момента, когда ее наконец снимут. Он был лишен зрения долгое время и не знал, удалась ли сложная операция.
Профессор Ребальд, напротив точно знал, что операция удалась и больной скоро будет видеть, но пока не говорил об этом, просто призывая Рабида быть терпеливей.
С первого момента своего пребывания в больнице Рабид полюбил голос молодой медсестры, которая принимала его, заботилась о нем, и постоянно была с ним рядом. И поэтому он с таким нетерпением ожидал, когда снимут повязку и он сможет увидеть Дэзи Гаран.
Рабид давно придумал себе образ девушки и знал, что она молода и красива. И он полюбил ее всем сердцем.
Дэзи напротив ждала снятия повязки со страхом. Ведь в отличии от Рабида она была зрячей и видела, что молодой человек очень красив, а вот сама она красотой не отличалось. У нее было некрасивое, болезненное лицо.
И потому, когда у Рабида снимали повязку Дэзи пряталась в соседней комнате.
Когда сняли повязку, Рабид первым делом позвал Дэзи, потому что хотел увидеть ее первой, но девушка не отозвалась. Тогда он огляделся. Он увидел занавески на окнах, взял стакан и поставил его почти точно. Врачи были довольны — зрение пациента восстановилось.
А Рабид с нетерпением ждал, когда они уйдут и дадут ему возможность позвать Дэзи. Наконец он остался один и тут же позвонил прислуге, сказав, что ожидает Дэзи Гаран.
Девушка поправила волосы, одела простое платье, вытерла слезы на глазах и с улыбкой вошла в палату. Она знала, что Рабид полюбил ее за голос и за их длительные беседы, но думала, что увидев ее, Рабид разочаруется в ней.
Но произошло иначе. Когда она вошла, Рабид спросил, кто она. И Дэзи ответила своим чарующим голосом. Рабид улыбнулся, Дэзи показалась ему прекрасной, точно такой, как он представлял себе. Он сказал, что любит Дэзи и если она когда-нибудь ослепнет, он вылечит ее своей любовью.
Его созданное тьмой представление о девушке, было таким, каким она не ожидала.
-
Основная мысль рассказа А. Грина «Голос и глаз»
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
helenpreston683
-
Создано:
3 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Химия4 минуты назад
Все способы получить из гидроксида воду
-
Геометрия4 минуты назад
Задача по математике 9 класса, пожалуйста помогите
-
История5 минут назад
в чем отличие вассалитета от государственного подданства
-
Литература9 минут назад
Срав-ная ха-ка По Тарас бульба
-
Алгебра14 минут назад
Алгебра 9 класс
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
История5 минут назад
в чем отличие вассалитета от государственного подданства
-
Физика15 минут назад
Найдите силу тяжести, действующую на стальное тело, длинной 30 см, шириной 20 см и высотой 5 см (плотность стали 7800кг/м³).
Решите с объяснением пожалуйста
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20709
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
zlatikaziatik
2620
-
dobriykaban
2374
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 63 человека из 28 регионов
- Сейчас обучается 1285 человек из 83 регионов
- Сейчас обучается 60 человек из 31 региона
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Сочинение в формате ЕГЭ
по русскому языку
По тексту Александра Грина (рассказ «Голос и глаз») -
2 слайд
ЭПИГРАФ
А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?Н.Заболоцкий
-
3 слайд
Красота души придаёт прелесть даже невзрачному телу, точно так же, как безобразие души кладёт на самое великолепное сложение и на прекраснейшие члены какой-то особый отпечаток, который возбуждает в нас необъяснимое отвращение.
В. Лессинг -
4 слайд
1. ВСТУПЛЕНИЕ
Уже много столетий ведутся размышления о том, какая красота важнее – внешняя или внутренняя. Многие писатели и поэты всех сходятся в одном единственном мнении: красота важна душевная. Это значит, что на первом месте внутренний мир человека, его человеческие качества, духовные потребности, а не то, насколько он привлекателен внешне. -
5 слайд
2. ПРОБЛЕМА
(ВОПРОС АВТОРА)Знаменитый русский писатель Александр Грин также ставит перед читателями вопрос: «Что важнее: внутренняя или внешняя красота человека?»
Что важнее: внешность или внутренний мир?
В чём заключается истинная красота человека? -
6 слайд
3. АРГУМЕНТАЦИЯ
3.1. Первый пример-иллюстрация
3.2. Пояснение-вывод к первому примеру
3.3 Второй пример-иллюстрация
3.4. Пояснение-вывод ко второму примеру
3.5. Связь между примерами
3.6. Анализ комментария -
7 слайд
3.1. Первый пример- иллюстрация
Рассуждая над этим вопросом, писатель, во-первых, рассказывает, что когда слепого молодого человека по имени Рабид привезли в больницу, он встретил там молодую девушку, которая ухаживала за ним, относилась к нему ласково и заботливо. «Постепенно в нём отчётливо возник её образ», и он понял, что «начал любить её». Но любить не за внешнюю красоту, ведь он не видел ее, а за голос, «тёплый, весёлый» и « богатый певучими оттенками», за заботу, руки, прикосновения которых были самыми нежными. -
8 слайд
3.2. Вывод-пояснение к примеру
Этот пример подтверждает, что Рабида в первую очередь привлек внутренний мир девушки.
-
9 слайд
3.3 Второй пример-иллюстрация
Во-вторых, автор повествует, что девушка боялась выздоровления Рабида. Она думала об этом «со страхом и грустью, так как была некрасива». Однако даже став зрячим, молодой человек не изменил своего отношения к ней. Когда он увидел ее первый раз, «вся она, со стройной своей фигурой, казалась Рабиду звуком струны, обвитой цветами».
-
10 слайд
3.4 Вывод-пояснение к примеру
Мы видим, что герой полюбил девушку ещё сильнее, и «она была хороша в свете любви».
Финал рассказа показывает, что молодой человек, обретя зрение, даже не увидел внешней непривлекательности Дэзи. -
11 слайд
3.5. 3.6 Связь между примерами
+ общий вывод к комментариюДанными эпизодами, дополняющими друг друга, писатель подводит нас к выводу, что прежде всего в человеке ценится его внутренняя красота, качества характера.
Из текста видно, что девушка не обладала красотой, но у неё было доброе сердце. Поступки Дэзи были намного важнее её внешности. -
12 слайд
4. Позиция автора
Позиция автора ясна: не важно, как выглядит человек: именно черты характера, поступки, духовный мир привлекает окружающих.
-
13 слайд
5. Согласие//несогласие
с авторской позициейТрудно не согласиться с автором. Все мы знаем знаменитое высказывание А.П. Чехова о том, что «в человеке все должно быть прекрасно — и душа, и одежда, и мысли, и чувства». Классик хотел донести до нас мысль, что истинная красота человека — в гармонии всех четырех составляющих . Но вопрос с одеждой решить гораздо проще, чем с развитием внутреннего мира.
-
14 слайд
6. Обоснование своей позиции
Часто в жизни и в литературе мы встречаем примеры того, что люди, обладающие душевным богатством наиболее счастливы, привлекательны и самодостаточны.
Например, Наташа Ростова, одна из героинь великого романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир», не была красивой. Внимание, прикованное к ней, невозможно без внутренней красоты: как в детском, так и во взрослом возрасте она отличалась жизнелюбием, непосредственностью, чистой душой. Другая героиня, на которую следует обратить внимание — княжна Марья Болконская. Во внешности она явно уступала красавицам, прекрасными были лишь ее глаза. Марье Болконской и Наташе Ростовой можно противопоставить Элен Курагину: в обществе восхищались ее красотой. Но это красота лишь внешняя. На самом деле Элен Курагина — глупый, черствый, эгоистичный, расчетливый, корыстный человек. -
15 слайд
7. Заключение
Таким образом, можно сделать вывод, что каждый должен заботиться о богатстве своего духовного мира куда более, чем о привлекательности лица и тела. Это объясняется тем, что с возрастом человек стареет и теряет свойственную молодым годам внешнюю красоту. В то время красота души остается с человеком на всю жизнь, и именно она определяет судьбу.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 060 330 материалов в базе
- Выберите категорию:
-
Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Материал подходит для УМК
Другие материалы
- 02.04.2022
- 205
- 8
- 02.04.2022
- 699
- 9
- 02.04.2022
- 113
- 1
- 02.04.2022
- 139
- 1
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»
-
Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»
-
Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»
-
Курс профессиональной переподготовки «Технический контроль и техническая подготовка сварочного процесса»
-
Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»
-
Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»