Главная мысль рассказа городок в табакерке

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Главная основная мысль сказки Городок в табакерке

Главная основная мысль сказки Городок в табакерке

Владимир Федорович Одоевский — это известный литератор и общественный деятель девятнадцатого века. Он хотел написать сказку, которая заинтересует и понравиться детям. В самой идеи произведения можно это заметить. Он поразил читателей сказочной, увлекающей игрушкой. Писатель в свое произведение «Городок в табакерке» написал в интересной, научной форме. Отец Миши дарит ему музыкальную табакерку в подарок. Мальчик восхищен ее красотой. На крышке изображены ворота, башня, золотые дома и золотые деревца. Но больше всего мальчику нравиться то что внутри. Миша хочет получше рассмотреть, изведать городок Динь — Динь. Ему снится сон про него. Странствуя по чудесному, волшебному городку, он раскрывает для себя новые познания, перспективы в живописи, музыкальную теорию контрапункта. Когда мальчик проснулся, он понял, что главный ответ на его вопрос пришел ему во сне. Миша понял, как работает музыкальная коробочка.

Миша – это главный герой сказки. Он любопытный, учтивый и наивный мальчишка. Есть такое мнение, что он родился только лишь для того, чтобы задавать свои вопросы и послушать ответы.

Главная мысль произведения заключается в том, что все во вселенной передвигается ежечасной работой и что все люди и рабочая деятельность взаимосвязаны друг с другом, как звенья в одной цепи. Если сломать хоть одно звено, то все может сломается. Заключение о сказке: если думать о каком-нибудь вопросе, загадке, то ответ на нее придет рано или поздно, пускай даже если и во видении. Эта сказка учит читателей тому, что в окружающем мире все очень ценно, поскольку все взаимосвязано. Если что-то убрать, то весь процесс нарушится и рухнет. Это показал Владимир Федорович в своей сказке. Мальчик Миша остановил пружину и весь городок Динь-Динь замолк, и подарок отца сломался.

2 вариант

В сказке «Городок в табакерке» папа показал Мише красивую музыкальную табакерку с золотыми башенками. Мише очень симпатизировала табакерка, ему стало интересно, как всё устроено в табакерке и из-за чего звучит мелодия. Его желание, которое он так хотел исполнить, проявилось во сне. Миша увидел что, снизу табакерки открылась дверь, из которой вышел мальчик с золотистой головой и железной юбкой. Мальчишки узнали что, Миша хотел бы посмотреть как они обитают, они пригласили его к себе. Мальчишки были колокольчиками, обитателями в табакерке. Колокольчики начали рассказывать Мише что им, скучно жить. Так же они ему рассказали о том, что дяденьки бьют их, они ходят по городу и стучат по колокольчикам. Увидев молотки, Миша подошёл к ним и спросил, почему они бьют колокольчиков. Дядьки сказали, что если они не будут стучать по колокольчикам — их накажет король Валик.

Колокольчики утвердили, что у них есть господин Валик, то, что он добрый, и целый век лежит на кровати. Миша подходил к главному дворцу, в котором находится Надзиратель Валик, чтобы узнать причину такого отношения к дяденькам. Придя к дворцу, он запечатлел момент, когда господин Валик своими крюками брал молоточки, которые били по колокольчикам. Миша пришедший к королю и спросил, зачем он это делает, тот ответил, что он ничего не знает. Миша решил пройти чуть дальше и увидел царевну Пружинку, которая сгибалась и разгибалась, тем самым толкая Надзирателя в бок. Миша задумчиво спросил, что она делает. Она же ответила ему, что если она прекратит делать своё дело, музыка замолчит, и не будет работать. Миша хотел удостовериться в этом, и положил палец на пружину, все закрутилось раздаться шум, музыка прекратила играть. Мишу наполнило чувство страха, он думал что, сломал табакерку, и мальчишка Миша проснулся, это был всего лишь сон.

Главная мысль этой сказки в том что, важность каждого — это необходимая вещь в любом деле. Что в результате одного смещения, меняется всё кардинально. В жизни люди также взаимосвязаны все выполняют свои поручения, но все они направлены в одно русло.

Сочинение 3

Мало кто из читателей задумывается на тему того, какой является главная мысль в тех или иных произведениях. Однако, понимание этого позволяет существенно упростить задачу опознавания темы и понимая рассказа.

Не исключено, что порой тема кажется лежит на поверхности, но на самом деле это далеко не так, поэтому нужно самое главное внимательно вникать в произведение, понимая его главную суть.

Городок в табакерке является очень интересным произведением, которое на самом деле очень многогранное, стоит только задуматься над каждой его главой и становится понятно, насколько произведение является разносторонним.

Главная мысль этого произведения намного глубже, чем может показаться. На самом деле, тут автор хотел прежде всего показать полноту человеческой души.

Основная мысль заключается в главном, все в этом мире взаимосвязано и нужно обязательно помнить об этом, хотя многие конечно забывают, что приводит к возникновению массы проблем и неприятностей, объяснить появление которых не так просто, как может показаться.

Автор сказки пытается доказать каждому автору, что в жизни все взаимосвязано и все имеет непосредственное значение, о котором конечно, не нужно забывать, пытаясь играть в какие-то непонятные игры и желания.

Главный герой произведения смог понять основной смысл произведения, поэтому смог вытащить пружину, остановив работу табакерки. Конечно, именно этот момент позволил решить массу проблем и спасти в результате исход события.

Читать это произведение детям нужно обязательно, так как они понимают после прочтения насколько важным моментом становится жизнь каждого живого человека.

Безусловно, смысл, казалось бы, детской сказки находится достаточно глубоко. Но при этом, важным моментом становится отношение героя к происходящему.

Конечно, понимания, что вокруг есть еще одна жизнь тоже является очень важным и обобщающим. «Город в табакерке», как и все другие произведения Владимира Федоровича Одоевского, является очень наполненным и интересным, многогранным и настоящим.

Несомненно, взятая за основу музыкальная шкатулка олицетворяет общество, которое живет, казалось бы, самостоятельной, но при этом абсолютно подобной жизнью, которая не соприкасается ни с чем важным и двусмысленным в этом мире.

Есть важный момент, заключающийся в том, что шкатулка является олицетворением чего-то мирного и прекрасного, яркого и насыщенного.

Также читают:

Картинка к сочинению Главная основная мысль сказки Городок в табакерке

Главная основная мысль сказки Городок в табакерке

Популярные сегодня темы

  • Характеристика и образ Вареньки в рассказе Толстого После бала сочинение

    Этот рассказ, Льва Николаевича Толстого захватывает за живое, не возможно его прочитать и остаться равнодушным к судьбе героев. В произведении «После бала» рассказывается, про одну ночь

  • Сочинение по картине Кипренского Портрет Н.В. Кочубей

    В живописи нельзя обойти стороной великого художника Ореста Кипренского, который является мастером портрета, ибо его изображения людей поражают до глубины души. Они выглядят как живые

  • Сочинение Кулигин в пьесе Гроза Островского (образ и характеристика)

    Первый человек, который встречается в пьесе – это простой мещанин по фамилии Кулигин. По своей натуре он мечтатель и смог даже освоить профессию механика. Правда не сильно углубляясь в детали.

  • Сочинение Прогулка в зимнем лесу 3, 4, 6 класс

    Ожидание зимы для меня всегда волнительно. Почему так? Да, наверное, от того, что зима – сказанное время года, окунающее в себя целиком с головой и окутывающее весь мир в сверкающий серебряный плед.

  • Сочинение на тему Лучший день лета 5 класс

    Каждый год мы все с нетерпением ждем лета. Хочется беззаботно гулять во дворе, кататься на велосипеде, есть малину с молоком из расписной бабушкиной миски. С родителями ехать в поезде к морю

Читательский дневник по сказке «Городок в табакерке» Владимира Одоевского

Автор: Одоевский Владимир Фёдорович

Название произведения: «Городок в табакерке»

Число страниц: 16

Жанр произведения: сказка

Главные герои: мальчик Мишенька, его папа.

Второстепенные герои: мальчишки-Колокольчики, дяденьки-Молоточки, надзиратель Валик, Пружинка.

Характеристика главных героев:

Миша — добрый, послушный, хороший мальчик.

Наблюдательный, любознательный и понятливый. Увидел чудный сон.

Папа — умный, находчивый. Стремился, чтобы сын до всего дошёл своим умом.

Характеристика второстепенных героев:

Колокольчики — весёлые мальчики, доброжелательные, недовольные Молоточками.

Молоточки — суровые дядьки, выполняют свой долг.

Валик — ленивый надзиратель.

Пружинка — капризная принцесса. Знает почему и зачем всё так устроено в табакерке.

Краткое содержание сказки «Городок в табакерке»

Папа подарил Мише музыкальную табакерку. Мальчику захотелось узнать, как табакерка устроена изнутри.

Неожиданно он увидел, что за ним вышел мальчик-колокольчик. Колокольчик провёл Мишу в городок Динь-Динь.

Миша познакомился с колокольчиками и узнал, что их гоняют и бьют дядьки-молоточки.

Миша решил заступиться за колокольчиков, но молоточки указали на надзирателя Валика, который заставляет их бить мальчиков.

Миша стал спрашивать Валика о причинах этого, а надзиратель кивнул на принцессу.

Принцесса сказала Мише, что без этого не было бы музыки. Мальчик прижал пружинку пальцем, и она сломалась. Музыка прекратилась.

Испуганный Миша проснулся и понял, что знает, как работает табакерка.

План сказки:

  1. Черепаховая табакерка.
  2. Приглашение в городок.
  3. Мальчики-колокольчики.
  4. Несчастья колокольчиков.
  5. Молоточки.
  6. Валик.
  7. Принцесса.
  8. Какофония.
  9. Пробуждение.

Детский рисунок-иллюстрация

Детский рисунок - иллюстрация по сказке «Городок в табакерке» Владимира Одоевского

Основная мысль сказки «Городок в табакерке»

Главная мысль автора состоит в том, что всё в мире взаимосвязано.

Основная идея произведения заключается в том, что только действуя вместе, сообща, можно достичь прекрасного результата.

Действуя порознь получаешь лишь какофонию

Так и происходило в музыкальной табакерке.

Сломав пружинку, Миша разрушил гармонию и получился набор ужасных звуков.

Чему учит произведение

Эта сказка учит тому, что в мире важно и ценно всё.

Потому что всё между собой связано.

Если что-то одно убрать, то может рухнуть всё дело.

Мы видим это на примере того, что Мишка остановил пружину и сразу весь городок Динь-Динь затих, а табакерка сломалась.

Краткий отзыв по произведению «Городок в табакерке» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я была впечатлена.

Автору удалось в простой и очень понятной форме объяснить принцип работы музыкальной табакерки.

Он стал понятен не только главному герою, но и мне.

Это увлекательная, интересная история про мальчика, который попал в городок из табакерки и познакомился с его обитателями.

Мне очень понравился мальчик Миша, который был любознательным и пытливым.

Он стремился своим умом понять решение любой задачи.

И ответ на его вопросы пришёл к герою во сне.

Сказка не просто рассказывает читателю о том, как устроена и работает музыкальная табакерка.

Она учит читателей мыслить самостоятельно, не отступать перед сложными задачами, стремиться найти правильный ответ на любой вопрос.

Я всем советую прочитать эту замечательную сказку, насладиться приключениями Миши в волшебном городке, и понять важность учения и знания.

Пословицы к произведению:

  • Одному не под силу, а с товарищами легко.
  • Кто любит трудиться, тому есть, чем похвалится.
  • Делу время — потехе час.
  • Сон правду скажет, да не всякому.

Словарь неизвестных слов:

  • Табакерка — музыкальная шкатулка;
  • Учтиво — вежливо;
  • Извольте — извините;
  • Право — правда;
  • Померкли — потемнели;
  • Затеплилась — начала зажигаться.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Что это за городок? — спросил Миша.

— Это городок Динь-Динь, — отвечал папенька и тронул пружинку…

И что же? Вдруг, невидимо где, заиграла музыка.

Откуда слышна эта музыка, Миша не мог понять: он ходил и к дверям — не из другой ли комнаты? и к часам — не в часах ли? и к бюро, и к горке; прислушивался то в том, то в другом месте; смотрел и под стол…

Наконец Миша уверился, что музыка точно играла в табакерке.

Ещё читательские дневники по другим произведениям Владимира Одоевского:

  • «Мороз Иванович»
  • «Серебряный рубль»
  • Краткая биография Владимира Одоевского и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

Произведение Городок в табакерке известно всем нам с детства, у него есть особый главный смысл, который следует знать, и который автор Одоевский пытался передать читателям. Из сказки стоит понять, что очень важно внимательно относиться к любым мелочам, быть наблюдательным, важно понимать, что труд является особой силой, которая позволяет человеку жить.

Произведения учит, что прежде чем делать какие-либо выводы, необходимо хорошо обдумать ситуацию, изучить ее до мелочей. Рассказ изучается в школьной программе, многим известен сюжет произведения. Герои сказки — это Миша и его папа. Также здесь есть второстепенные герои, это колокольчики, молоточки, пружинки, все они олицетворяют также людей. Миша является послушным хорошим мальчиком, он любезный, папа у него также умный и находчивый, но его цель была, чтобы мальчик научился всему сам, чтобы делал выводы самостоятельно.

Что касается колокольчиков, в сказке это веселые мальчики, но они не довольны молоточками. Молоточки тоже своего рода суровые рабочие дядьки, которые полностью выполняют свой долг. Валик является надзирателем, который довольно ленивый, а пружинка эта принцесса, она очень капризная, но при этом она знает, как все работает в табакерке. Содержание сказки состоит в том, что папа подарил Мише музыкальную табакерку, но Мише очень хотелось узнать, как же она работает изнутри.

В результате мальчик-колокольчик отвел его в город Динь-динь, где он познакомился с колокольчиками с молоточками, он узнал, как работает система, для чего нужны надзиратели. Принцесса рассказала Мише, как работает вся табакерка и откуда появляется музыка. Именно из сна мальчик понял, как работает табакерка, все устройства, но ему это все показала именно принцесса. Она отвела его в настоящий интересный мир, где все взаимосвязано.

Основная мысль произведения состоит в том, что только действуя сообща, можно добиться каких-либо результатов, то есть даже в табакерке от каждой детали зависит общий процесс. Только когда все работают вместе и все послушные и четко выполняют свои действия, может получиться такой результат, как прекрасная музыка. Это говорит о том, что только сообща люди могут добиться каких-либо желаемых результатов. Если же каждая деталь в табакерке действовала отдельно, то получалась какофония. Когда Миша сломал пружинку, то он разрушил весь процесс и получился набор непонятных ужасных звуков.

Сказка учит тому, что в жизни все важное и ценное, что следует оценить работу каждого человека, как и работу каждой детали в табакерке. Если убрать одну, то все может рухнуть, как в нашем мире. Все важное и все имеет свое значение, также как и любая профессия в этом мире. Достаточно убрать одно звено и все может нарушиться. Важно понимать, что с уважением следует относиться ко всему, следует ценить мелочи и детали, ответственно относиться к своей работе, от которой зависит общее движение системы. Каждый должен понимать, что в этом мире все ценно и все дает свой результат. Работая в общем на результат, можно добиться больших успехов.

Автор: Одоевский Владимир Федорович

Название: “Городок в табакерке”

Жанр: литературная сказка

Тема произведения: волшебное путешествие

Число страниц: 10

Все иллюстрации к произведению вы можете посмотреть здесь

Главные герои и их характеристика

Мальчик Миша. Любопытный и пытливый, которому все на свете хочется понять и узнать. Мише очень понравилась табакерка, и он хотел понять, как она устроена.

Папа. Умный и добрый взрослый человек. Гордится своим взрослеющим сыном, поддерживает и помогает ему.

Обитатели городка — колокольчики, молоточки, валик, пружинка.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Сказка о том, как мальчик Миша оказывается в волшебном городе в табакерке, и узнает, что все в нем устроено по определенным правилам, нарушать которые нельзя.

Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь

Сюжет — краткое содержание

Папа дарит сыну Мише музыкальную табакерку, на которой сделан чудесный город.

Мальчик Миша встречает мальчика-колокольчика, который помогает ему попасть в табакерку.

Миша знакомится с другими колокольчиками и заступается за них перед  дядьками-молоточками.

Миша узнает, кто такой надзиратель Валик и знакомится с капризной принцессой Пружинкой.

Миша случайно ломает Пружинку, и вся музыка в городке превращается в какофонию.

Миша просыпается, рассказывает сон папе, и тот объясняет мальчику, что ему предстоит еще многому научиться.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод, когда Миша случайно ломает
пружинку. До этого в городе был полный порядок и каждый знал свое место.
Молоточки не просто так стучали по колокольчикам, а создавали музыку. Но как
только Пружинка сломалась, прекрасная музыка исчезла, и табакерка стала
издавать страшные звуки.

План произведения для пересказа

  • Чудесный подарок.
  • Как устроена табакерка.
  • Маленький колокольчик.
  • Миша идет в город.
  • Знакомство с колокольчиками.
  • Дядьки-молоточки.
  • Заступничество Миши.
  • Надзиратель Валик.
  • Принцесса Пружинка.
  • Сломанная табакерка.
  • Пробуждение Миши.
  • Назидание папы.

Главная мысль

Чтобы что-то понять, нужно многому научиться.
Чтобы что-то сломать, учиться совсем не надо.

Чему учит эта книга

Эта сказка учит интересоваться окружающим миром,
учит думать, учит стремиться понять закономерности. Учит тому, что каждому
человеку нужно обязательно овладевать разными знаниями. Учит тому, что
любопытство помогает нам познавать мир.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне понравилась эта интересная сказка. Прежде, я
никогда не думала о том, что любое устройство работает потому, что все в нем
взаимосвязано. Если сломать одну, даже самую маленькую деталь, то и все
устройство перестанет работать. Мне понравился мальчик Миша, который хотел до
всего дойти сам. И в конце он понял, что для того, чтобы все понять, нужно
учиться.

Новые слова и выражения

Табакерка — коробочка, ларчик.

Поблекли — стали тусклыми, не блестящими.

Увериться — убедиться в чем-либо.

Пословицы к произведению

Ученье — свет, а неученье — тьма.

Век живи — век учись.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Грамоте учиться — всегда пригодиться.

Добро того учить, кто слушает.

Другие читательские дневники

  • Главная мысль рассказа голос и глаз
  • Главная мысль рассказа глупая история зощенко
  • Главная мысль рассказа главные реки
  • Главная мысль рассказа война мышей и лягушек
  • Главная мысль рассказа в цирке