Главная мысль рассказа хорошее осеева

Читательский дневник по рассказу «Хорошее» Валентины Осеевой

Автор: Валентина Александровна Осеева

Название: «Хорошее»

Число страниц: 1

Жанр: рассказ

Главные герои: Юра, мама, сестрёнка, няня, Трезор.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Юра — глупый мальчик, который так хотел сделать нисколько что-то хорошее, сколько героическое.

Ленивый и капризный.

Никому в итоге не помог.

Мама — добрая, умная.

Няня, сестра, Трезор — нуждались в помощи.

Краткое содержание рассказа «Хорошее»

Мальчик Юра мечтал сделать что-то хорошее.

Думал о том, что спас бы от смерти сестрёнку, няню от волков, Трезора вытащить из колодца.

Но, когда они просили у Юры помощи в обычных делах, он отказывал.

Мальчик спросил у мамы, что бы ему сделать.

Она посоветовала выполнить просьбы сестры, няни и Трезора.

План рассказа:

  1. Хороший день.
  2. Фантазия Юры.
  3. Просьба сестры.
  4. Спасение няни.
  5. Трезорка и колодец.
  6. Разговор с мамой.

Основная мысль рассказа «Хорошее»

Главная мысль рассказа в том, что добрые дела необязательно должны быть подвигами.

Основная идея рассказа в том, что хорошее заключается не в фантазии, а в реальных поступках, даже если они простые.

Чему учит рассказ

Произведение учит понимать, что хорошие поступки заключаются не только в спасении жизни.

Учит быть отзывчивым, трудолюбивым и помогать окружающим.

Краткий отзыв по рассказу «Хорошее» для читательского дневника:

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что нельзя мечтать о хорошем, и при этом ничего не делать.

А именно так поступал Юра.

Он мечтал о великих подвигах, забывая помочь в малом.

Это поучительный и интересный рассказ.

Автору удалось показать, как важно постоянно делать хоть что-то доброе, полезное для окружающих.

Мне понравилось то, о чём мечтал мальчик.

Но мне не понравилось, что он отказывал в самых простых вещах своим близким.

Хорошо, что мама научила его, как следует поступать.

Я всем советую прочитать этот рассказ и всегда быть внимательным к просьбам близких людей.

Пословицы к рассказу:

  • Без дела жить — только небо коптить.
  • Меньше слов — больше дела.
  • Добра желаешь — добро и делай.
  • Дорога помощь вовремя.
  • За доброе дело берись смело.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

А Юра думает: «Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!»

А няня тут как тут:

— Убери посуду, Юрочка.

— Убери сама — некогда мне!

Ещё читательские дневники по произведениям В. Осеевой:

  • «Почему»
  • «Просто старушка»
  • «Три товарища»
  • «До первого дождя»
  • «Собака яростно лаяла»
  • «Волшебное слово»
  • «Сыновья»
  • «Синие листья»

Библиотека произведений автора пополняется.

Полезные ссылки:

  • Википедия про писательницу
  • Краткая биография Валентины Осеевой и презентация

_______

Осеева В., рассказ «Хорошее»

Жанр: рассказы о детях

Главные герои рассказа «Хорошее» и их характеристика

  1. Юрик. Мальчик добрый, но немного бестолковый. Искал хорошее где-то далеко, а оно было совсем рядом.
  2. Няня, сестренка, Трезорка. Те, кто нуждался в помощи.
  3. Мама. Умная и добрая.

План пересказа рассказа «Хорошее»

  1. Хороший день
  2. Мечты о спасении сестренки
  3. Просьба сестренки
  4. Мечты о спасении няни
  5. Просьба няни
  6. Мечты о спасении Трезорки
  7. Просьба Трезорки
  8. Совет мамы

Кратчайшее содержание рассказа «Хорошее» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Хорошим утром Юрику самому захотелось сделать хорошее.
  2. Он представлял как спасает сестренку из реки.
  3. Сестренка попросила с ней поиграть, но Юрик отказал.
  4. Юрик стал мечтать как спасет няню и Трезорку.
  5. Юрик отказывается помочь няне и Трезорке.
  6. Мама советует Юрику помочь тем, кто его просил о помощи.

Главная мысль рассказа «Хорошее»
Хорошее не надо искать, оно само нас находит.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение 2 класс 2 часть» Климанова, Горецкий к этому рассказу можно посмотреть, перейдя по ссылке.


Чему учит рассказ «Хорошее»
Рассказ учит помогать близким и вообще тем, кто в этом нуждается. Учит тому, что хорошее — это не только подвиг, но и самые обычные простые дела.

Отзыв на рассказ «Хорошее»
Мне понравился этот рассказ, потому что мальчик Юрик был добрым и хотел помочь всем вокруг. Только он не знал как нужно помогать и мечтал о великих делах. Но самая лучшая помощь всегда заключается в простых делах.

Пословицы к рассказу «Хорошее»
Не великое дело — великая помощь.
Дорога помощь вовремя.
Кто скоро помог, тот дважды помог.
Добра желаешь, добро и делай.
На одних благих намерениях далеко не уедешь.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Хорошее»
Проснулся утром Юрик, а день хороший — солнце светит. Захотел Юрик и сам что-то хорошее сделать. Стал думать, что вот если бы сестренка тонула, так он бы ее спас.
А сестренка тут как тут, поиграть с ней просит. Прогнал ее Юрик, думать о хорошем мечтала.
Стал Юрик думать, что вот если бы на няню волки напали, он бы волков прогнал, няню спас.
А няня тут как тут, помочь ей посуду убрать просит.
Гонит няню Юрик, и эта думать о хорошем мешает.
Стал думать дальше. Представляет как Трезорка стал бы в колодце тонуть, а он бы его вытащил.
И Трезорка тут как тут, хвостом виляет, пить просит. Гонит собаку Юрик, и та думать мешает.
Решил Юрик у мамы совета спросить, подходит к ней и спрашивает, чтобы ему хорошего сделать. А мама советует с сестренкой поиграть, няне помочь, Трезорку напоить.


0

Чему учит рассказ «Хорошее» Осеева, главная мысль?

рассказ «Хорошее» Осеева, главная мысль

1 ответ:



0



0

Мальчик Юра в рассказе Валентины Осеевой «Хорошее» мечтал совершить хорошее дело, он сидел и мечтал, а когда его просили помочь, отмахивался и ничего не делал. Рассказ «Хорошее» учит быть отзывчивым и помогать маме, сестре, ухаживать за собакой. Рассказ учит быть трудолюбивым, тогда все хорошее само произойдет. Главная мысль рассказа «Хорошее» выражена в пословице

gNAHytf4qXd0jjkj75nI4GbQDN1cQC4.png

Читайте также

В рассказе «Клякса» повествуется об озорнике Феде Рыбкине, который обожал смешить окружающих. Однажды он измазался в туши и в таком виде присутствовал на уроке, пытаясь таким образом позабавить своих товарищей. Но в результате оказался сам в неловком положении, а все потому, что учительница вовремя «раскусила» проделку мальчика.

Читать рассказ было интересно, но глупое положение Феди на уроке заставило меня серьезнее относиться к школе. Рассказ учит, что шутить можно и в школе на переменке, но шутка должна быть уместной. А вот баловаться на уроках, вызывая смех окружающих, не следует. Лучше показать себя с другой стороны — например, блестяще отвечать на занятиях.

Лучше всего ситуация с Федей описана в мудрых пословицах, таких как

Qc2Slq90ROjPcO7UO05lbmN8JMmIG.png

Рассказ «Гусиное горло» очень поучительный. В нем речь о том, что Дениска собрался в гости к своему другу и решил подарить ему погремушку, сделанную из гусиного горла. Маме мальчика эта идея не понравилась. Пока они втроем обедали (мама, папа и Дениска) разгорелся спор о том, как себя правильно вести в гостях. Мама упрекала Дениску и папу, что они не умеют вести себя за столом, а папа маму за то, что та очень долго провожает гостей.

Рассказ учит тому, что нужно быть терпимее друг к другу. Если и делать замечания, то в мягкой форме. Ведь мама в рассказе дошла до того, что стала бить посуду. Это, конечно, полезная вещь для «выпускания пара», но не следует себя доводить до такого состояния.

Важно не ставить себя выше других, считать себя умнее или культурнее других. Также взрослым важно прислушиваться к мнению детей, ведь то что взрослые считают ерундой, для детей может быть интересным. Это о гусином горле. Мама посчитала такой подарок гадостью, а вот Дениске и, главное, его другу такой подарок пришелся по душе.

Зависит от условий, которые предлагает учитель.

Можно, например, так: «два мальчика мчались на трехколесном велосипеде по деревенским улицам, удирая от разъяренной девчонки, которую один из них дернул за косичку незадолго до этого.» Это если надо коротко.

Можно еще так: «Погожим летним утром два мальчика на старом отцовском велосипеде неторопливо ехали за город. Один из них крепко держал в руке новенькие удочки. Дети хотели побыстрее попасть на озеро, ведь они видели рыбака с большим уловом и не сомневались, что тоже смогут наловить рыбы. Мальчики еще не знали, что кроме удочек, им стоило взять еще и наживку.»

Былина «Илья Муромец и Калин-царь» состоит словно бы из двух частей, а потому и выводы на основания прочитанного можно сделать разные.

Прежде всего князь Владимир верит несправедливому обвинению и прячет Илью Муромца в подвал. Когда приходит беда защитить Киев оказывается некому.

Главная мысль этой части истории в том, что нельзя верить тем, печется о личной выгоде, а не о выгоде страны.

Но Илья выживает и громит татар. Причем ему помогают русские богатыри, без которых даже Илье Муромцу оказывается не под силу разбить все огромное татарское войско.

Главная мысль этой части в том, что в единении сила.

Эта былина учит нас никого не обвинять огульно, без доказательств. Учит действовать сообща, учит взаимовыручке и поддержке. Учит думать о будущем. Учит тому, что правители приходят и уходят, а русская земля стояла и стоять будет. Учит патриотизму, любви к Родине.

Из сказки Губарева «Трое на острове» читатель узнает о приключениях трех юных друзей на необитаемом острове. Мальчик Боря и его друзья, которых зовут Юра и Мила, встречаются с пиратами. Сбежав от пиратов, они оказываются одни на неприветливом острове и вынуждены сами заботиться о себе.

Главные герои: Боря, Юра и Мила.

Их крепкая дружба и взаимовыручка помогли им справиться со всеми трудностями и вернуться домой. Эта история показывает, как важно всегда быть готовыми придти на помощь друзьям. Вместе можно справиться с серьезными трудностями. Ребята из повести смогли победить страшных пиратов. И это была только их заслуга. С помощью своей находчивости и смекалки они смогли выбраться с острова. Верных друзей нужно ценить. Друзей нужно выручать. Совместно трудясь, можно достичь успеха.

Урок литературного чтения во 2 классе по программе
«Школа России»

Тема урока: В. Осеева
«Хорошее»

Цель: создание условий для восприятия рассказа В.
Осеевой  «Хорошее».

Задачи:

1.Образовательные:
 познакомить с произведением, выявить главную мысль рассказа, дать
характеристику главного героя произведения, совершенствовать навык
правильного, осознанного чтения.

2. Развивающие:
 развивать воссоздающее и творческое воображение,  развивать
читательский и познавательный интерес,  развивать стремление расширить
свой кругозор, развивать умение оценивать свою работу.

3. Воспитательные:
 воспитывать  нравственные качества личности ребёнка: честность, чувство
ответственности за свои поступки, чувство доброго отношения к людям,
 воспитывать наблюдательность,  воспитывать  интерес к рассказу,
как к жанру. 
Оборудование: учебник чтения — с.93-94; презентация; карточки с
заданиями.

Ход урока:

I. Орг. момент

— Все
мы знаем, был звонок, начинаем наш урок! 

II. Настройка на урок

-Мы пришли сюда учиться,
не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,
слушаем внимательно.

III. Подготовка к работе

1) Разминка 
речевого аппарата

—  На уроке будем много
читать и говорить, поэтому подготовим свой речевой аппарат. Посмотрите на
экран. Прочитайте и скажите, что это? 

Наши руки были в мыле,

Мы посуду сами мыли,

Мы посуду мыли сами,

Помогали нашей маме.

— Для чего нужны
скороговорки? (Чтобы правильно произносить все звуки языка. Улучшается речь,
дикция.)

— Какие правила чтения
скороговорок мы знаем? (Сначала надо читать медленно, затем в обычном темпе,
а потом быстро.)

— Проговорите шёпотом
медленно, проговаривая каждый звук. Теперь прочитайте в обычном темпе. А сейчас
постарайтесь прочитать быстро.       

2) Подготовка к
изучению нового материала

-Пока мы с вами читали
скороговорку, к нам пришло письмо из прошлого.

«Дорогие ребята!

Когда я была такой, как
вы, я любила читать маленькие рассказы. Любила их за то, что могла читать без
помощи взрослых. Один раз мама спросила:

-Понравился тебе рассказ?

Я ответила:

-Не знаю. Я о нём не
думала.

Мама очень огорчилась.

-Мало уметь читать, надо
уметь думать, — сказала она.

С тех пор, прочитав
рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а
иногда и о своих собственных. И так как в жизни мне это помогло, то я написала
для вас короткие рассказы, чтобы вам легче было научиться читать и думать.»

-Кто прислал нам письмо?
Попробуйте догадаться.

— Верно. Это письмо
прислала Валентина Александровна Осеева. 

— Попробуйте поставить
перед собой цели на сегодняшний урок. Что нам надо выполнить, как думаете?
(Наверно, узнать что-то новое об Осеевой, прочитать и проанализировать новый
для нас рассказ.)

IV. Изучение нового материала

1. Знакомство с
творчеством В. А. Осеевой

— Ребята подготовили
сообщение о творчестве этой писательницы, а вы послушайте и подумайте, хватит
ли нам информации, чтобы предположить, о чём она писала рассказы. 

1 ученик: Валентина Александровна Осеева родилась в 1902г.
на Украине. Она училась на драматическом факультете Киевского института искусств.
В 1923г. семья Осеевых переезжает в Москву.

2 ученик: Юная Осеева работала педагогом в детских колониях
для беспризорников. Она проработала 16 лет педагогом, помогала вернуть детям
радость и стать достойными гражданами страны.

-Ребята, кто такие беспризорники?
(Человек, оставшийся без присмотра, живущий на улице, бездомный.)

3 ученик: В 35 лет она начинает печатать свои книги. Её
стихи, сказки, короткие рассказы для малышей вошли в сборники “Рыжий кот”,
“Волшебное слово”, “Отцовская куртка”, “Простое дело».

4 ученик:  Заслуги Валентины Александровной Осеевой в деле
воспитания подрастающего поколения не остались незамеченными. В 1951 году она
получила Сталинскую премию за повесть “Васёк Трубачёв и его товарищи”. Осеева
прожила 67 лет.   

— О чём, о ком её 
рассказы, догадались? ( О детях, их хороших и плохих поступках)

-С каким произведением мы
сегодня познакомимся на уроке, прочитайте (на слайде)? 

-Зная тему урока,
пользуясь опорными словами, поставьте его задачи.

Познакомиться…(с новым произведением В.А.Осеевой)

Учиться правильно...(и выразительно читать её произведение «Хорошее»)

Проанализировать…(поступки героя)

-Предположите, о чём может
говориться в этом рассказе?

-Что означает слово
«хорошо», «хороший»?  (Значит,правильно, достойно, прилично, о
человеке с образцовым поведением говорят, что он хороший.)

2. Работа над рассказом
«Хорошее»

1) Первичное чтение
рассказа (учитель)
             (у
детей учебники закрыты)

— Я прочитаю рассказ ,а
вы  подмечайте всё хорошее в этом рассказе.

Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце
светит. Денёк хороший.

И захотелось мальчику
самому что-нибудь хорошее сделать.

Вот сидит он и думает:

«Что, если б моя сестрёнка
тонула, а я бы её спас!»

А сестрёнка тут как тут:

— Погуляй со мной,
Юра!

1 остановка

-Предположите, что
будет дальше?

— Уходи, не мешай
думать!

Обиделась сестрёнка,
отошла.

А Юра думает:

«Вот если б на няню волки
напали, а я бы их застрелил!»

А няня тут как тут:

— Убери посуду,
Юрочка.

2 остановка

-Как вы думаете,
выполнит ли Юра просьбу няни? Почему?

— Убери сама —
некогда мне!

Покачала головой няня. А
Юра опять думает:

«Вот если б Трезорка в
колодец упал, а я бы его вытащил!»

А Трезорка тут как тут.
Хвостом виляет: «Дай мне попить, Юра!»

3 остановка

-Как вы думаете, дал ли
Юра попить Трезорке?

— Пошёл вон! Не мешай
думать!

Закрыл Трезорка пасть,
полез в кусты. А Юра к маме пошёл:

— Что бы мне такое
хорошее сделать?

4 остановка

-Как вы думаете, что
ответила мама Юре?

Погладила мама Юру по
голове:

__Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать,
дай водички Трезору.

2) Проверка
первичного восприятия.

-Ожидали ли вы, что у
рассказа может быть такой конец?

       
Рассказ называется
«Хорошее». Как вы думаете, что хорошего в рассказе? Как можно назвать
одним словом? (мысли, желания Юры)

       
А есть ли такое в рассказе, что
вам не понравилось? (поступки Юры)

3) Чтение рассказа детьми по ролям

— А
теперь вы прочитаете рассказ по ролям.

       
Откройте учебники на с. 93.

       
Сколько действующих лиц в этом
рассказе?

       
Как нужно читать мысли
Юры?(Мечтательно.)

       
А слова, обращённые к сестре,
няне и к собаке? (Грубо, резко.)

4) Гимнастика для глаз.


После чтения выполним гимнастику для глаз. Встали возле своих парт.

Вверх-вниз, влево- вправо.
Зажмурились, широко открываем глаза.

Представьте себе, что ваш
нос стал длинным и вы можете им рисовать. Закрываем глаза, и с закрытыми
глазами нарисуйте что-нибудь хорошее, красивое.

5) Анализ произведения. Выборочное чтение:

 — Итак, насколько вы были
внимательны во время чтения, сможете ли ответить на мои вопросы.

— Скажите, почему мальчику
Юрику захотелось сделать что-нибудь хорошее?

— В какое время суток
происходит действие рассказа?

— Какая погода была в тот
день? Найдите и прочитайте эти строки.


Прочитайте о чём мечтал Юра вначале. (Что, если б моя сестренка тонула,
а я бы ее спас).


Есть ещё слово сестра. А чем отличаются между собой слова сестра и сестрёнка?

— Что вы
можете сказать о его мечте: хорошая она или плохая? (Хорошая)


О чём он мечтал потом? Прочитайте. (Вот если б на няню волки напали, а
я бы их застрелил)


Что можете сказать об этой мечте?


Прочитайте о чём Юрик ещё мечтал? (Вот если б Трезорка в колодец упал,
а я бы его вытащил)

— Что
можете сказать об этой мечте?


Итак сделайте вывод, какие мечты были у Юры? ( Мечты у Юры были
хорошие)

А теперь
посмотрим на его поступки.


Найдите в тексте и прочитайте разговор Юры с сестрой.


Какой хороший поступок мог совершить Юра для сестры? (Погулять с ней)


А как он поступил? (Он обидел сестру)


Как он ее обидел? (Грубо ее прогнал)


Как он разговаривал с сестрой?  (Грубо)


Что он сказал сестре, когда она попросила его погулять с ней? (Уходи не
мешай думать)

— Ребята,
а когда мы просим, чтобы нам не мешали? (Когда чем-то заняты)


Был ли Юра занят? (Нет, он просто думал)


Прочитайте диалог Юры и няни.


Какой хороший поступок мог совершить Юра для няни? (Убрать посуду)

 А как
он поступил? (Обидел няню)


Как он с ней разговаривал? (Грубо)


Что он ей сказал? (Некогда мне)


А когда мы говорим, что нам некогда? (Когда у нас очень много дел)

 Действительно
ли у Юры было очень много дел? (Нет, он просто сидел и думал)


Прочитайте, как Юра общался с Трезором. Что Трезорка будто бы хотел сказать
Юре?


Какой хороший поступок мог совершить Юра для Трезора? (Дать ему попить).

       
Как он поступит с Трезором? (Прогнал
его)


Сделайте вывод: какие же были поступки Юры?

 (Мысли
и желания Юры были хорошие, а вот его поступки плохие.)


Каким вы себе представляет Юру, был ли он плохим, злым мальчиком? (Нет,
просто он не знал, как он может сделать хорошее)


Какой совет вы можете дать Юре? Что бы ему сделать хорошего?


Да, ребята, хорошее нужно совершать на деле, а не в мыслях. Я надеюсь, вы своим
родным помогаете по-настоящему. Наша физминутка так и называется «Помогаем
маме».

5) Физминутка

Дружно
маме помогаем –

Пыль
повсюду вытираем.

Мы
белье теперь стираем,

Полощем,
отжимаем.

Подметаем
все кругом

И
бегом за молоком.

Маму
вечером встречаем,

Двери
настежь открываем,

Маму
крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

6) Работа в парах по
характеристике Юры

— Продолжим разговор о
главном герое рассказа — Юре.

-Хотел ли Юра что-то
сделать для себя?

-Можно ли назвать его
воображаемые  поступки героическими?

-Кто такой герой?

 (Герой — это тот, кто
совершил подвиг.)

-Представьте себе на
секундочку, что все Юрины мечты сбываются: сестрёнка тонет, а он ее спасает.

 -Что сестрёнка испытывает
в этот момент?

-А что испытали бы няня,
Трезорка, если бы Юра им помог?

-О ком думает Юра на самом
деле? Думает ли он на самом деле о своих близких — сестрёнке, няне, Трезорке?

(Он думает о себе.  Юра
мечтает, чтобы его похвалили, хочет прославиться.)

-Как считаете,  можно ли
сделать что-то хорошее, когда думаешь только о себе, а не о других людях?

Почему Юра не заметил простых дел: погулять с
сестрёнкой, убрать посуду, дать попить собаке?

-Какой же был Юра?

— На партах у вас лежат
листочки с разными личностными качествами человека. Переверните и положите
поближе к себе. Работать будете в парах. Вам необходимо выбрать и отметить те
качества, которые соответствуют характеру Юры. Чья пара будет готова, поставьте
руки домиком.

Смелый +

Мужественный +

трусливый

Непослушный +

послушный

жадный

вежливый

весёлый

Грубый  +

думающий о себе  +

внимательный

Заботливый +

Добрый  +

  
— Проверим, что вы выбрали и почему именно это
качество.                                            

7) Составление плана
рассказа

  • Герои русских народных сказок картинки раскраски
  • Главная мысль рассказа фронтовое детство семяновский
  • Герои прочитанного летописного рассказа в большинстве своем занимают в обществе высокое положение
  • Главная мысль рассказа тульские пряники
  • Герои помощники сказки ашик кериб 4 класс