Главная мысль рассказа льва толстого птичка

Толстой Л., рассказ «Птичка»

Жанр: рассказ о детях

Главные герои рассказа «Птичка» и их характеристика

  1. Сережа. Маленький мальчик, легкомысленный, эгоистичный, непослушный.
  2. Мама. Добрая и мудрая женщина.
  3. Чиж. Несчастная птичка, которая мечтала о свободе.

План пересказа рассказа «Птичка»

  1. Именины у Сережи.
  2. Сетка для ловли птиц
  3. Совет мамы
  4. Сережа ловит птиц
  5. Пленный чиж
  6. Открытая дверца
  7. Удар о стекло
  8. Смерть чижа

Кратчайшее содержание рассказа «Птичка» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Сереже подарили сетку для ловли птиц.
  2. Мама говорила, что не надо ловить птиц.
  3. Сережа поймал чижа и посадил его в клетку.
  4. Он забыл поменять воду, а потом забыл закрыть дверцу.
  5. Чиж ударился о стекло и лежал неподвижно.
  6. Чиж умер, а Сережа больше никогда не ловил птиц.

Главная мысль рассказа «Птичка»
Нельзя ради баловства ловить птиц и мучить животных.

Чему учит рассказ «Птичка»
Рассказ учит любить птиц и всех животных. Учит тому, что каждое живое существо должно жить на воле. Учит состраданию. Учит слушаться маму и родителей. Учит задумываться о последствиях своих поступков. Учит ответственности за тех, кого приручил.

Отзыв на рассказ «Птичка»
Мне понравился этот трагический рассказ, потому что он учит не совершать опрометчивых поступков. Мальчик Сережа научился ценить чужую свободу, научился любить животных, и он понял, что нельзя лишать кого-либо свободы. Очень жаль бедного чижа, но это событие стало хорошим уроком для мальчика.

Пословицы к рассказу «Птичка»
Воля птичке дороже золотой клетки.
Не нужна птичке золотая клетка, дороже зеленая ветка.
Не жалей того, кто скачет, жалей того, кто плачет.
Слушайся добрых людей, на путь наставят.
Кто в своих ошибках не кается, больше ошибается.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Птичка»
Маленькому Сереже на именины подарили много подарков. Но дороже всего Сереже показалась сетка для ловли птиц, которую подарил ему дядя. Мальчик очень обрадовался сетке и решил наловить птичек, посадить их в клетки, чтобы они ему пели.
Мама пыталась отговорить Сережу, говоря, что нельзя мучить птичек, но мальчик никого не слушал.
Он насыпал на дощечку семян, вынес сетку в сад и долго стоял рядом, ожидая, что птички попадутся в сетку. Но птички боялись мальчика и не подлетали.
Тогда Сережа пошел обедать, а когда вернулся, увидел, что в сетке сидит маленькая птичка. Он обрадовался и принес птичку маме, говоря, что это соловей. Мама сказала, что это чиж и попросила не мучить птичку.
Сережа два дня заботился о чиже, кормил его и давал ему воды, но на третий день забыл поменять воду. Мама пристыдила мальчика и тот пошел менять воду. Он забыл закрыть дверцу клетки и чиж вылетел. Птичка обрадовалась свободе и и полетела на волю, но не заметила стекло и сильно ударилась.
Чиж лежал на полу и тяжело дышал. Сережа отнес его в клетку и сильно переживал. Ночью ему даже приснился умирающий чиж. А утром мальчик нашел птичку мертвой. Сережа похоронил птичку и больше никогда не ловил птиц.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


3

Толстой «Птичка»: краткое содержание, главная мысль, кто главные герои?

10 ответов:



10



0

Главные герои рассказа — Сережа и его мама. На день рождения Сереже подарили сетку, с помощью которой можно было ловить птиц.

Несмотря на протесты мамы, мальчик все-таки поймал птичку и поместил ее в клетку.

Первые два дня Сережа ухаживал за ней, а на третий забыл покормить. Мама напомнила ему об этом и посоветовала отпустить, не мучить. Но Сережа не соглашался.

Как-то, убирая у птички в клетке, Сережа забыл закрыть ее и птичка вылетела. Стремясь вырваться на волю, она с силой ударился о стекло и упала.

Расстроенный Сережа думал о птичке всю ночь, а наутро нашел ее мертвой.

**

Главная мысль рассказа заключается в том, что не стоит ради собственного удовольствия, своей прихоти лишать свободы или причинять вред другим живым существам. Они тоже хотят жить. Сережа выучил этот урок на всю жизнь.



4



0

В рассказе Льва Толстого «Птичка» главными героями являются мальчик Сережа и его мама.

Краткое содержание рассказа «Птичка» можно записать так:

Однажды, когда у Сережи был День Рождения, родной дядя подарил ему сетку для ловли птиц. Маме сразу не понравился подарок, но мальчик пришел в восторг.

Через несколько дней ему удалось поймать в свои силки небольшую птичку. Птичкой оказался чиж.

Мама Сережи уговаривала своего сына отпустить чижа, но Сергей обещал, что будет за ним ухаживать.

Но как и для большинства детей, птичка оказалась для мальчика лишь игрушкой. На третий день он забыл покормить птицу, а потом и вовсе не закрыл дверцу клетки: обрадованная птичка вырвалась на волю, но ударилась о стекло и получила травмы.

Сережа чувствовал свою вину перед чижом, но уже ничего нельзя было поделать: на следующее утро птичка умерла. Мальчик очень расстроился и больше никогда не мечтал поймать птицу, чтобы содержать ее в неволе.

<hr />

Быль «Птичка» учит читателей ответственности за свои поступки и послушанию. Лев Толстой проносит через все свое повествование ту мысль, что человек должен с раннего возраста понять, что братья наши меньшие — это не игрушка, и из-за своей прихоти можно погубить маленькую жизнь.



2



0

В рассказе «Птичка» Толстой описывает как мальчику Сереже подарили на день рождения сетку для ловли птиц. Сережа очень обрадовался, и не слушал маму, которая говорила ему, что птиц ловить не хорошо.

Сережа поставил сетку во дворе и скоро поймал чижа. Он посадил чижа в клетку и два дня ухаживал за ним. Но на третий день забыл переменить воду птичке. Когда мама напомнила ему про это и предложила отпустить птичку, Сережа вновь отказался и побежал за водой. Но он забыл закрыть клетку и чиж выпорхнул. Он ударился о стекло и упал. К утру чиж умер, а Сережа больше никогда не ловил птиц.

Краткое содержание рассказ «Птичка» для читательского дневника:

  1. Подарок дяди — стека для ловли птиц
  2. Мама отговаривает Сережу
  3. Сережа ловит чижа и садит в клетку
  4. Сережа забывает про чижа
  5. Чиж вылетает из клетки и бьется об стекло
  6. Чиж умирает.

<hr />

Главная мысль рассказа «Птичка»:

Любое животное родилось чтобы быть свободным и великий грех этой свободы его лишать.

Главные герои рассказа «Птичка»:

  1. Мальчик Сережа, который дорогой ценой понял, что нельзя держать в неволе диких животных.
  2. Мама Сережи. Которая пыталась образумить мальчика, но не смогла.



2



0

У Сережи день рождения и его дядя дарит ему специальную сетку, чтоб ловить птиц. Мальчик был рад,но мама Сережи явно не одобрила такой подарок. Сережа поставил сетку и стал ждать, когда туда попадет птица. В сетку попал чиж и мальчик садит в его клетку, кормит, поит, убирает клетку. Но длилось это всего пару дней. Мальчик забывал то покормить, то убрать клетку и закрыть ее, хотя мама напоминала ему и даже уговаривала отпустить птичку и не мучить ее. Птица вылетела на волю и разбилась о стекло окна.

<hr />

Главные герои рассказа «Птичка»:

мальчик Сережа, его мама.

Второстепенные герои: дядя мальчика.

<hr />

Рассказ учит (главная мысль) тому, что нужно ценить не только свою жизнь и свободу, но и жизнь и свободу других живых существ.

Если же ты все же завел в доме любое животное или птицу, то никогда не забывай кормить, поить и убирать за ним. Лучше, что ты можешь сделать для диких животных или птиц — это подарить им свободу.



2



0

Прочитав рассказ Льва Николаевича «Птичка», я выделила для себя две главных мысли:

  • Чему эта история должна научить взрослых? Не делать подарков детям, которые развивают жестокость. Задумайтесь, ведя дядя понимал, что силки для ловли птиц не будут лежать в куче хлама не востребованные. Он отлично понимал, что его племянник поспешит воспользоваться подарком, чтобы поймать какую-нибудь птаху для потехи. Так и получилось. Не было бы этого подарка, не умерла бы птица. И хотя маме сразу не понравилась эта игрушка, останавливать сына или отбирать сеть она не стала.
  • Какой вывод должен сделать ребенок? То что животные, которые привыкли жить в диких условиях не приспособлены для житья дома. Если ты поймал и посадил в клетку кого-то из них, ты должен помнить, что никто кроме тебя не принесет им еды, никто не обустроит домик или гнездышко для вывода потомства. Коли взял на себя груз забот о зверьке, птичке или рыбке, будь любезен, ухаживать и заботиться о нем. Звери — это не игрушка, это живые существа и нет такого права ни у кого издеваться над ними.

Далее кратко о содержании для дневника читателя

———————­<wbr />———————­<wbr />——

  • Подарок дяди
  • Плохая игрушка
  • Силки расставлены
  • Бедный чиж попал в клетку
  • Сережина забота
  • Незапертая клетка
  • Птичка ударяется о стекло
  • Утро — закостенелый трупик чижа

П.С. мы записываем в своих дневниках краткое содержание в виде плана, чтобы в дальнейшем использовать его для устного пересказа или для написания изложений. Но, рассказ такой коротенький, что понятно о чем он, о том, что подарок, который сделал дядя своему племяннику, не принес счастья ни ребенку, ни чижу, который в него попал.



2



0

Главный герой рассказа Льва Толстого «Птичка» — мальчик Сережа, которому на именины подарили множество подарков, но больше всего ему понравилась сетка для ловли птиц. Мама скептически отнеслась к сетке и сказала, что птички в клетке будут страдать. Но Сережа заявил, что птицы будут петь песни, а он их будет подкармливать.

Сереже удалось поймать чижика, а мама предложила отпустить птицу, но мальчик посадил её в клетку и исправно ухаживал за ней два дня. Но на третий день он не поменял чижику воду и забыл его покормить. После напоминания мамы он вычистил клетку, но когда пошел за водой, то забыл закрыть дверцу.

Чижик выбрался из клетки и полетел к окну, но, ударившись о стекло, он упал на подоконник. Сережа расстроился и даже плакал, а затем долго следил за умирающим чижиком.

Мама сказала, что птичке уже не поможешь, и правда, к утру она умерла.

После этого случая Сережа никогда не ловил птиц.

Кроме Сережи, главной героиней рассказа является мама, женщина мудрая и добрая. Она призывала сына отказаться от затеи и не ловить птиц, но мальчик не послушался. Главным героем можно назвать и несчастного чижика, который угодил в сетку и лишился свободы, а затем и жизни.

Главная мысль рассказа состоит в том, что нельзя ради прихоти лишать птиц и зверей воли. Ведь свобода для них — самое главное. Только в естественных условиях они могут быть здоровы и счастливы.

Кроме того, рассказ учит нас ухаживать за своими питомцами. Причем делать это нужно ежедневно на протяжении всей жизни питомца.



2



0

«Птичка» — это интересный, содержательный и поучительный рассказ Л. Н. Толстого.

Однажды Сережа был именинником. Ему сделали много разных подарков, но лучше других, среди картинок и волчков, была сетка-ловушка для птиц. Мальчик обрадовался хитроумному приспособлению, являющему собой сетку, которая нависает над дощечками и держится за счет палочки-подпорки. Когда внутри на дощечке оставлен корм, то пернатое прилетает поклевать, садится на дощечку, а палочка срывается и ловушка захлопывается.

Толстой "Птичка" краткое содержание, Толстой "Птичка" главные герои, Толстой "Птичка" главная мысль

Сережа показал маме приобретение, но ей не понравилась идея ловить птиц. А мальчик хотел, чтобы у него была поющая птица, собирался ее каждый день подкармливать, наливать воду, всячески ухаживать.

Птица попала в ловушку, Сережа думал, что это соловей. Но мама сказала, что это чиж, а еще предложила выпустить и не мучить. Но ребенок запер пернатое, кормил, только на третий день забыл, что надо налить свежей воды. Мама упрекнула Сережу и попросила выпустить птицу. Мальчик же взялся чистить клетку, затем пошел за водой, но забыл захлопнуть дверцу. Мама крикнула, чтобы Сережа закрыл клетку, иначе птичка вылетит и разобьется об окно. Но когда герой вернулся, то чиж уже выпорхнул и ударился о стекло, упав на подоконник. Сережа видел, что несчастное создание тяжело дышит, стало жаль и заплакал. На вопрос о том, что теперь можно сделать, мама отвечала, что ничего не поделаешь. Когда мальчик засыпал ночью, то его глазам представлялась картина, как раненая птичка тяжело дышит… На другой день утром Сережа нашел чижа уже будучи мертвым.

Мальчик с тех пор не пытался ловить птиц.

Главная мысль рассказа в том, что надо быть внимательными к окружающему миру, понимать его красоту, его сильные и слабые стороны. Птица приносит радость, когда она поет на воле, как соловей, которого мечтал поймать Сережа. Но дикая птица не приучена жить в клетке. Чиж на погибель нашел приоткрытую дверцу, забытую быть притворенной мальчиком. Все завершилось печально и трагически.

Главные герои

  • Мальчик Сережа, который желает поймать птицу, но не понимает, как ей будет нехорошо в неволе, а потом жалеет о поступке и учится делать выводы.
  • Мама Сережи — добрая, умная и чуткая женщина. Она объясняет сыну, что лучше не пытаться поймать птицу, а потом просит отпустить и не мучить.
  • Птичка чиж, который был посажен на его беду в клетку.

Рассказ учит быть внимательными, чуткими к тому, что окружает, прислушиваться к советам старших людей.



1



0

На день рождения мальчина Сережи его дядя подарил ему сетку, которой можно ловить птиц. Мама ребенка была не довольна таким подарком, но сам Сережа был очень доволен.

Ребенок стал ловить птиц, и словил чижа. Птицу посадили в клетку, Сережа обещал вовремя кормить — поить чижа. Его энтузиазма хватило на два дня. На третий день птица не была покормлена, просьба мамы отпустить птичку на волю не была выполнена.

Однажды после уборки клетки, Сережа забыл ее закрыть, и чиж вылетел. Мечтая о воле, птица стала биться в окно, и упала. Травмы оказались серьезными, и к утру чиж умер.

Сережа позно задумался о том, что мама была права, птице намного лучше на свободе.

Сережа на всю жизнь получил урок — не надо думать только о своих прихотях, лишая кого-то свободы, а порой и жизни.



1



0

Сереже подарили много подарков на День рождения, однако самой дорогой для него была сетка, которая предназначена для ловли птиц, подаренная дядей. Мальчик, был очень доволен сеткой и решил наловить птичек. Он захотел, чтобы они ему пели, посадив в клетки.

Мама отговаривала Сережу, что б не мучал птичек, однако он не слушал. Он насыпал семена на дощечку и вынес сетку в сад. Он долгое время стоял рядом и ожидал, что птицы окажутся в сетке, но они его боялись и не стали подлетать.

Тогда, Сережа отправился на обед, а по возвращении увидел маленькую птичку, сидящую в клетке. Он обрадовался увиденному и принес ее маме, сказав что это — соловей. Мама ему объяснила, что это чиж. Она попросила его, чтобы не мучал птицу.

На протяжение двух дней он заботился о нем: давал воду, кормил, но на третий день он забыл о том, что нужно менять воду.

Мама пристыдила Сережу и он отправился менять воду. Забыв закрыть дверцу клетки, чиж вылетел. Она обрадовалась тому, что свободна и полетела на волю. Не заметив стекло, чиж сильно ударился. Он тяжело дышал, лежа на полу. Он отнес его в клетку и очень переживал за его состояние. Ночью, ему приснился сон, в котором чиж умирает. Утром, он увидел мертвую птицу и похоронил ее. Больше, Сережа не заводил птиц.

Главная мысль заключается в том, что нельзя мучить животных, нельзя ловить птиц для того, чтобы побаловаться.

Главными героями данного произведения являются:

  1. Сережа, который оказался непослушным, легкомысленным, эгоистичным мальчиком.
  2. Мама, которая является доброй и мудрой женщиной.
  3. Чиж, который оказался несчастной птичкой, мечтающей о свободе.



1



0

Главными героями данного рассказа, являются мальчик Сережа и его мама. Дядя Сережи, дарит Сереже на день рождения сетку, которая предназначена для того, что бы за счет нее ловили птиц.

Мама же мальчика против ловли птиц, но Сережа не обращает внимание на ее увещевания и ловит свою первую птицу, помещая ее в клетку.

Первые пару дней, Сережа проявляет заботу и кормит птицу, а на третий день, уже забывает это сделать. Мама напоминает мальчику об этом и пытаясь воспользоваться ситуацией, вновь убеждает сына в том, что бы он отпустил птиц, но Сережа не реагирует в своих действиях на слова матери.

Однажды Сережа, забывает закрыть клетку и птица вылетая из нее, в естественных порывах стремясь к свободе, начинает биться о стекло окна. Бьется она пока у нее есть силы, но потом от этих ударов получает травмы и падает, а к утру уже гибнет.

Сережа который думал о птичке всю ночь, к утру находит ее мертвой. В итоге Сережа понимает свою ошибку и то, что мать его была действительно права и он не имел морального права, лишать птицу свободы.

Ну а главной моралью данного рассказа и является то, что нельзя издеваться над птицами и животными в целом и просто по своей прихоти, лишать их свободы, а следовательно и полноценной жизни.

Читайте также

Сказка небольшая, но поучительная. Ремизов точно показал в своем произведении, что тот голос слышен и помнится, что добром и милосердием зовется. Добрые дела за тебя должны говорить, праведные поступки. Не скупись, не будь жадиной, людям помогай, да душой своей прохожих согревай, вот и сольется тогда твой голос с миллионами тех голосков, что уже поют мелодично из тысячи мест нашей матушки земли! Вот в чем смысл сказки, вот чему она нас учит.

Краткий отзыв в дневник читателя по сказке «Хлебный голос»

———————­<wbr />———————­<wbr />——————

Главной героиней произведения является меньшая царская сноха Поля, которая ладно сказала о хлебном голосе, когда вдовый царь большуху среди невесток выбирал. Царь спросил каждую о том, какой по их мнению голос самый слышный. Так первая и вторая невестки глупостей наговорили про бычка и петуха. Лишь третья младшенькая самой умной оказалась, самой добродетельной. Ее слова понравились царю и сделал он Полю главной домоправительницей во дворце. Такая уж точно справится, добрая она и сердечная, сумеет и гостям угодить и верно распорядиться по хозяйству.

о чем сказка для детей Ремизов - Хлебный голос, краткое содержание для читательского дневника, где полностью читать сказку хлебный голос Ремизова онлайн скачать

Забавная и одновременно поучительная история вышла из-под пера писателя и поэта Саши Черного, рассказывающая нам о встрече бродячего кота с шаловливым мальчуганом, которая закончилась тем, что животное навсегда разлюбило мальчиков и велосипеды. Однако, обо всем по порядку.

Краткое содержание рассказа — Кот на велосипеде (читается за 1-2 минуты)

———————­<wbr />———————­<wbr />———————­<wbr />———-

У самого моря живет умный бродячий кот, знающий, что там где рыбаки, для него всегда найдется кусок рыбки или внутренностей, коими люди пренебрегают, не в пример животным. Однажды в комнате с голубой дверью поселяется семья из 3-х человек. Кот знакомится с каждым, по особенному выказывая свое уважение, почтение и дружбу по отношению к женщине, мужчине и ребенку. Те, в свою очередь, угощают кота колбасой, бисквитом и рыбьим жаренным хвостиком. Особый интерес кот вызвал у мальчика, который после обеда решает поиграть с ним. В качестве забавы, малыш выбирает катание на велосипеде вместе с котом, которого он заботливо засовывает в корзинку. Очумевший от езды, кот на остановке вываливается из своего заточения, и лишь мальчик отворачивается, тот сбегает от своего мучителя прочь. С тех пор кот не равнодушен к велосипедам и мальчишкам.

Отзыв по рассказу С. Черного про кота на велосипеде для читательского дневника

====================­<wbr />=====================­<wbr />=====================­<wbr />================

Действие рассказа происходит на море в рыбацком селении. Главные герои — это кот и мальчик, которые познакомились, когда люди заселились в сарае в комнате с голубой дверью. Ребенок так хотел поиграть с животным, что решил будто езда на велосипеде будет самым интересным занятием для кота. Измученное животное только теперь осознало на своей шкуре, что нет ничего страшнее сухопутно-морской болезни и едва успело улизнуть из рук мальчишки, когда тот побежал за водой.

Вывод: чему меня научила эта история? Тому, что нельзя навязывать свои игры другим. Да, здесь был кот, который не мог даже сказать мяу-нет своему новому другу, поэтому ему пришлось испытать все тяготы езды на велосипеде. Однако, ребенок должен научиться понимать, что не все его благостные намерения по отношению к братьям нашим младшим могут быть хороши. Если человек может сопротивляться и говорить нет, когда ему что-то не нравится, то животное, как существо, лишенное способности общения на человеческом языке, не может возразить и вынуждено терпеть издевательства над своим телом. Но это не повод, дающий вам право жесткого обращения с ними!

<hr />

Для тех кого заинтриговала эта история, предлагаю полную версию рассказа Саши Черного «Кот на велосипеде» прочитать ниже.

Текст — лист 1

Саша Черный Кот на велосипеде читать рассказ лист 1

Лист 2

Саша Черный Кот на велосипеде читать рассказ лист 2

Еще один интересный рассказ Саши Черного, рассказывающий о мальчике-изобретател­<wbr />е, который попал впросак, ловя городских голубей на пристани. Итак, Володя — главный герой произведения, отрок 6,5 лет, вечно жующий что-то вкусненькое в те самые моменты, когда голова и руки заняты делом.

Краткое содержание рассказа «Голубиные башмаки»

———————­<wbr />———————­<wbr />——

  • Дело происходит в Одессе. Один из братьев — Володя вечно что-то изобретает. Правда все его изобретения уже были до него сделаны. То он порох приготовляет, то чернила, а потом все это изобретенное «добро» бабушка с ворчанием выбрасывает или выливает, называя мальчишку «шмаровозом» и укоряя его за то, что в лавке за 3 копейки можно было все это приобрести.
  • Но, более всего мальчику нравится усовершенствовать силки и ловить голубей. Он даже к обыкновенной петле приделал колокольчик, чтобы сидя дома, слышать — попалась птичка в его ловушку или нет. Одно нехорошо, все его ловушки вместо того, чтобы стягивать петлю, наоборот, растягивались, и птицы, поев зерна, спокойненько улетали восвояси.
  • Однажды, дед собрался на угольный склад по делам, а Володя упросил взять его с собой, т.к. слыхал, будто там голубей пруд пруди. Дед согласился, и мальчик, схватив силки, отправился с ним.
  • Спустя 3 часа, старший брат Володи, от которого и ведется все повествование рассказа, услыхал бабушкин вскрик и прибежал на кухню. Там стоял Володя и тихо ревел. Он остался без своих новых желтых башмаков, в которых отправился с дедом, а бабушка строго допытывалась, куда он их дел.
  • Только старшему брату удалось уговорить Володю рассказать о том, как он остался без обуви. Оказалось, что не найдя на складе голубей, мальчик побежал на пристань, где познакомился с каким-то босяком. Новый товарищ, увидев Володины ловушки, начал смеяться и рассказал ему новый метод поимки голубей.
  • Для этого требовалось насыпать в желтый ботинок зерна, выставить его на площадь и ждать, пока голубь наестся, и его зоб разопрет от еды. Тогда голова застрянет в ботинке и его можно будет спокойно поймать.
  • Доверчивый мальчик отдал свой ботинок новому знакомому и сел ждать за ящики. Однако, спустя 30 минут мальчик, выглянув из-за укрытия, не нашел ни только своего ботинка, но и нового «товарища».
  • Когда мальчуган рассказал все это старшему брату, тот не смог удержаться от хохота и чуть не подавился супом, за что был отруган бабушкой.

Чему меня научила эта история? Не доверять незнакомцам, не быть таким наивным, как Володя, больше читать и узнавать, чтобы не поддаваться на провокации нелепых советов, да и вообще с осторожностью принимать на веру советы от посторонних малосимпатичных лиц.

В довершении, а вот насмешка старшего брата над младшим, мне не понравилась. Для Володи ловля голубей и потеря ботинка являются серьезными делами. И если он решил довериться, то стоило также серьезно отнестись к его словам, а не давиться супом от хохота, над наивностью малыша, ему же всего 6,5 лет!

Заполнение читательского дневника по рассказу С. Чёрного «Голубиные башмаки» в виде плана

———————­<wbr />———————­<wbr />———————­<wbr />——————

  • Одесса. Володя мастерит, изобретает, придумывает.
  • Порох, чернила, мышеловка, липкая бумага, силки.
  • Колокольчик на петле.
  • Страуса из Африки можно выписать…
  • Дед и Володя идут на угольный склад.
  • Спустя три часа — тихий рев на кухне.
  • Рассказ Володи старшему брату.
  • Встреча мальчика с босяком.
  • Новый метод.
  • Желтый ботинок с зерном.
  • Кража.
  • Домашний порог, забрызганный супом…

В этой книге, как и в других произведениях автора Джеральда Даррелла, большинство действующих лиц — животные.

Вот только не реальные, а вымышленные. Грифоны, русалки, василиски, единороги, драконы… кажется, писатель собрал их из фольклора всего мира! А трое детей попадают в Мифландию, тоже вымышленную страну, о которой они узнают от найденного ими на морском берегу говорящего Попугая.

Отправляются они туда, чтобы спасти ее от надвигающейся беды — ведь власть в этой стране захватили злобные василиски.

Сказочные существа, населяющие Мифландию, попадаются как хорошие, так и плохие, говоря простым детским языком.

Ребятам помогают дружба и преданность. Вот это и есть главная мысль, встречающаяся во многих сказках: будь добрым, верным, и тогда все рано или поздно получится, враги сдадутся.

У Даррелла очень много неожиданных поворотов сюжета, интересных придумок: одно лунное желе, из которого можно сделать что угодно, чего стоит! А знаменитый английский юмор!.. Сказка, хоть и не известна настолько, как, к примеру, «Винни-Пух» или «Малыш и Карлсон», заслуживает того, чтобы стоять в одном ряду с самыми популярными детскими книгами.

Отвечаю конкретно по сути вопроса: отзыв, и как написать.

Отзыв — это личное оценочное мнение. Поэтому нужно просто прочитать роман и дать ему свою оценку, описать свои эмоции полученные от чтения, уточнить в тексте отзыва что понравилось больше всего, что не понравилось совсем. Как читалось — скучно — не скучно, интересно — не интересно.

Написать чему вас научил роман, о чём заставил задуматься.

Оценить (на свой взгляд) литературные достоинства романа. Для объективности отзыва можно почитать рецензии на этот роман профессиональных критиков.

Прочитать электронную книгу «Грозовой перевал» Эмили Бронте можно по ссылке.

Почитать чужие отзывы о романе можно здесь.

(чужие отзывы часто наводят на нужные мысли для своего отзыва)

Если нет времени или желания читать роман, тогда можно посмотреть фильм и написать отзыв роману по фильму. Думаю общее впечатление от произведения получить удастся. У романа было как минимум три экранизации. Вот только последнюю 2011 года, британского режиссера Андреа Арнольда, я бы смотреть (для написания отзыва) не стал. Экранизация мало того что артхаузная, она ещё и описывает события только первой половины романа, отзыв будет неполным и необъективным.

Грозовой перевал Эмили Бронте отзывы

Классической экранизацией «Грозового перевала» считается фильм 1939 года снятый режиссером Уильямом Уайлером (на русском языке мне его найти не удалось).

На русском нашёлся лишь радиоспектакль (по сути аудиокнига) Эмили Бронте «Грозовой перевал».

Отзыв о рассказе Л.Н.Толстого «Птичка»

Главному герою рассказа Толстого «Птичка», мальчику Сереже, дядя подарил на день рождения сетку для ловли птиц. Мама Сережи не одобрила такой подарок, но мальчику очень хотелось поймать птичку. Когда он поймал чижа, мама попросила выпустить птицу на волю, но Сережа оставил ее в клетке. И хотя мальчик обещал заботиться о чижике, на третий день он забыл поменять в клетке воду и питание.

Когда мама напомнила мальчику о том, что за птицей надо ухаживать, мальчик сделал все необходимое, но забыл закрыть клетку. Чижик вырвался на свободу. Он полетел в сторону окна, но сильно ударился о стекло и упал. Сережа отнес раненую птичку в клетку и начал плакать. Мама сказала ему, что чижику уже ничем не помочь. К утру птица умерла, и Сережа больше никогда не ловил птиц.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Толстого «Птичка» заключается в том, что нельзя ради забавы лишать свободы птиц и зверей. Живые существа, родившиеся свободными, должны жить на свободе.

Рассказ «Птичка» учит всегда заботиться о домашних питомцах. Сережа, не послушав маму, оставил чижа в клетке, и вскоре перестал о нем заботиться. Сначала он забыл поменять птичке воду, потом оставил клетку открытой. В результате, птица погибла. Для Сережи гибель птички стала уроком на всю жизнь.

В рассказе Толстого мне понравилась мама Сережи. Она сразу не одобрила подарок в виде сетки для ловли птиц. Позже она уговаривала мальчика отпустить пойманного чижа. А когда мальчик оставил птицу в клетке, напоминала сыну о том, что о чижике следует заботиться. Если бы Сережа прислушался к мнению своей мамы, птичка осталась бы живой.

Главная мысль рассказа Толстого «Птичка» заключается в том, что нельзя ради забавы лишать свободы птиц и зверей. Живые существа, родившиеся свободными, должны жить на свободе.

Рассказ «Птичка» учит всегда заботиться о домашних питомцах. Сережа, не послушав маму, оставил чижа в клетке, и вскоре перестал о нем заботиться. Сначала он забыл поменять птичке воду, потом оставил клетку открытой. В результате, птица погибла. Для Сережи гибель птички стала уроком на всю жизнь.

  • Главная мысль рассказа кузнец баруздин
  • Главная мысль рассказа критики
  • Главная мысль рассказа котенок льва толстого
  • Главная мысль рассказа кот в сапогах
  • Главная мысль рассказа кортик рыбакова