0
Сладков «Медведь-дармоед»: какая главная мысль, чему учит рассказ?
Какая главная мысль рассказа Николая Сладкова «Медведь-дармоед»?
Чему учит рассказ Сладкова «Медведь-дармоед»?
5 ответов:
5
0
Рассказ Сладкова «Медведь-дармоед» повествует о неожиданной встрече, которая случилась в лесу. Человек, собиравший ягоды и грибы в кузовки, столкнулся с медведем, который грозно зарычал. Испуганный рассказчик стремглав покинул место встречи, оставив кузовки, наполненные дарами леса.
Через неделю он наведался в это место и увидел, что кузовки лежат, а грибы и ягоды съедены. Автор сделал вывод, что медведь слопал содержимое тары, а мы можем предположить, что мишке захотелось отведать ягоды и грибы без долгих поисков. В его распоряжении оказались наполненные кузова, которые он и опустошил.
Главная мысль рассказа состоит в том, что нужно уметь видеть удивительное в природе. Каждое лесное существо имеет свой характер и свои потребности, но разгадать его повадки может только человек наблюдательный и любознательный.
Автор призывает читателей учиться понимать природу, ведь она преподносит неожиданные сюрпризы. Оказывается, мишке свойственна хитрость, которая помогает ему существовать. А нам нужно стремиться познавать лесные тайны, что можно сделать только путем наблюдений за живыми существами, причем без вмешательства в их жизнь.
3
0
Этот рассказ повествует, как рассказчик пошел в лес за грибами и ягодами и у ямы с водой встретился с медведем. Побросав свои кузовки, рассказчик убежал домой и только через неделю вернулся на это место. Кузовки были пустые, ведь медведь тоже не прочь полакомится и ягодами и грибами
Рассказчик задумался, что возможно медведь ему и не угрожал, а просто захотел отнять кузовки с провиантом, но как знать, чем бы дело закончилось, если бы он не убежал. Ведь от медведя можно всего ожидаться.
Главная мысль этого рассказа заключается в том, что отправляясь в лес, нужно быть осторожным, ведь возможны всякие ситуации. Лесные животные та живут и многие питаются теми дарами природы, которые любим и мы.
Рассказ учит быть в лесу очень осмотрительным и осторожными ведь там нас вполне может поджидать опасность и необязательно, что это будут медведи или волки. Те же змеи так же опасны.
2
0
Медведь-дармоед.
В этом рассказе, его автор Николай Сладков, описывает произошедший с ним забавный случай.
Автор отправился в лес, захватив с собой два кузовка (для грибов и ягод). В тёмном уголке леса он встречается с медведем, пугается и убегает, бросив кузовки с собранными ягодами и грибами. Позже, преодолев свой страх и вернувшись назад, он видит, что грибы и ягоды съедены медведем.
Видимо главную мысль этого рассказа, можно определить таким образом. Лес является общим достоянием и людей, и зверей, там действуют свои законы, с которыми нужно считаться.
А учит рассказ быть внимательным и осторожным, не забывать, где находишься.
2
0
В рассказе Николая Сладкова «Медведь дармоед» в лесу произошла встреча зверя и человека. Автор собирал грибы и ягоды, он сначала попытался отогнать зверя, но потом оставил корзинки и убежал. Когда же снова пришел в лес, то понял, что медведь просто хотел кушать.
Краткое содержание рассказа читайте здесь.
Главная мысль рассказа в том, что зверь всегда остается зверем. Он не понимает человека, он просто голодный. Нельзя его напугать его же любимой пищей. Автор назвал медведя дармоедом, потому что тот не сам собирал ягоды и грибы, а решил их отобрать у человека, что нечестно. Хотя, возможно, зверь и не хотел прям все забирать, а лишь немного
Рассказ учит быть внимательным, особенно в лесу. Не увлекаться сбором даров леса так, чтобы ничего не замечать. Также учит правильно реагировать на опасность, лучше спасаться бегством и остаться целым и невредимым, чем драться с медведем из-за грибов и ягод. Ведь перевес мог бы быть на стороне медведя. Автор поступил правильно при встрече с диким зверем, а также и когда вернулся в лес, сумел побороть свой страх.
2
0
В рассказе «Медведь-дармоед» автор описывает случай из жизни.
Однажды он отправился в лес, насобирал два кузовка грибов и ягод. И тут ему встретился медведь, автор с перепугу побросал свои кузовки и побежал домой. Неделю после этого он не ходил ни за грибами, ни за ягодами. А потом все-таки решился, нашел автор в лесу только свои пустые корзинки — медведь съел и ягоды и грибы. Тогда автор и подумал, что наверное косолапый специально его напугал, чтобы съесть ягоды с грибами.
Главная мысль: если вы пошли в лес, то далеко не заходите, иначе встретить можно медведя.
Рассказ нас учит внимательности, осторожности, умению вовремя оценивать ситуацию и принимать верные решения.
Читайте также
Краткое содержание рассказа «Бюро добрых услуг» и главные герои
Наступил февраль и зверям стало очень холодно.
Хорек призывает всех спасаться, а Сорока говорит, опять одной спасаться, сил уже нет
Заяц предложил создать Бюро лесных услуг» и его сделать первым помощником.
Зайца поддержали клесты, он сказали, что помогут мышкам, будут кидать им шишки
Сорока написала
Бобры предложили свои услуги лосям, косулям и зайцам. Бобры будут вались осину.
Дятлы предложили услуги по ночлегу в дупле
Вороны обещали поделиться падалью
Пришел Волк и предложил услуги сторожа, но Сорока обозвала его разбойником и прогнала его прочь.
Сорока саму себя назначила сторожем.
Расказ «Бюро лесных услуг» учит помогать друг другу, забыть о вражде и помочь, если другому плохо. если есть взаимовыручка, то жить легче.
Главный герой рассказа «Воробьишкина весна» Н.И. Сладкова — обыкновенный воробей. Обычно мы просто не замечаем этих птиц, но автор показывает, что жизнь этого пернатого обитателя полна приключений и забот.
Чив (такое имя дал ему автор) удачно пережил зиму и теперь радуется весне.
Каждый день приносить новость: вот сосульки начали таять, вот появились насекомые, вот надо выяснить отношения с закадычным приятелем Чириком, вот почки на деревьях проклюнулись — лакомство воробьёв.
Вместе с подружкой Чукой Чив строит гнездо и заботится о вылупившихся птенцах.
<hr />
Основная мысль рассказа в том, что нужно увидеть в разных приметах пробуждение весны.
Сладков учит нас видеть необыкновенное в обычном.
В рассказе Чарушина «Волчишка» некий человек ловит в лесу маленького волка — волчишку и приносит его домой. Он смотрит на волчишку и его забавляет, что маленький зверь дрожит от страха. А еще в доме жили кот и собака. И конечно эти животные восприняли появление волчишки в штыки. Кот шипел, спину выгибал, собака лаяла, а человек смотрел на это и потешался.
Что было делать бедному волчишке, которого насильно забрали от его матери?
Он дождался утра, не стал пить молоко, а увидел открытую дверь и поскорее убежал в лес.
Главная мысль рассказа «Волчишко» в том, что нельзя просто так, ради развлечения приносить домой диких зверей, нельзя отбирать зверят от их матерей. Это жестоко. Взять дикое животное из леса можно только в одном случае, чтобы помочь ему.
Чему учит рассказ «Волчишко». Этот рассказ учит бережному отношению к диким зверям в частности, и к природе в целом. Учит не быть равнодушным.
Рассказ Михаила Пришвина «Беличья память» так называется потому, что рыжий зверек зимой под снежным покровом отыскивает свои запасы, полагаясь лишь на память. Автор удивляется, как ей такое удается. Он отправился в лес и последам — скорлупе от ореха понял, как ловко белка отыскивала пищу, без ошибок и без промахов.
Главная мысль рассказа в том, что животные умные, сообразительные, а память у них не хуже человека. И не нужно думать, что лишь мы люди сообразительные. это там нужна рулетка, чтобы отмерить расстояние. А у белки идеальный глазомер
Рассказ «Беличья память» учит, как и впрочем остальные рассказы Пришвина о природе:
- любить природу;
- быть наблюдательными;
- с любовью относится ко всем живым существам;
- смотреть на мир широко раскрытыми глазами и не переставать удивляться чудесам природы;
- бережно к ней относится.
Очень люблю читать рассказы этого автора, в них столько теплоты, доброты. Короткие, но очень познавательные.
Рассказ «Никакой горчицы я не ел» показывает, что бывает с теми школьниками, которые прогуливают уроки.
Вот такой мальчик в рассказе, ссылаясь на то, что ему скучно стало в школе, весенним днём решил прогулять школу. Он ходил два раза по проспекту, катался на трамвае два круга, чтобы убить время, подходил к людям, занятым делом, но никто не хотел с ним разговаривать, потому что они видели, что он бездельничает в самый разгар школьных и рабочих часов. А кондуктор трамвая сразу догадалась, что он школу прогуливает, ведь вид у него очень кислый, будто бы горчицы съел.
Рассказ учит тому, что всему своё время и гулять нужно после школы, а не во время уроков. Люди на улице занимались своей работай и не намерены были попусту разговаривать с мальчиком, прогуливающим школу. Занятому делом человеку всегда интересно, а от безделья становится очень скучно.
Обновлено: 08.01.2023
Рассказ Николая Сладкова «Медведь-дармоед». Как написать краткое содержание?
Кто главные герои рассказа Николая Сладкова «Медведь-дармоед»?
В рассказе Николая Сладкова «Медведь-дармоед» повествуется о том, как однажды автор отправился в лес за грибами и ягодами. Было у него два кузовка, в один он собирал ягоды, в другой — грибы.
Вдруг он услышал чье-то рычание за спиной, оглянулся, а там стоит медведь. Рассказчик испугался и даже замахнулся кузовком на зверя, а потом бросился бежать, оставив свои кузовки. После этого случая он в лес не ходил целую неделю, а потом решился и нашел то место, где медведя встретил.
Кузовки лежали на земле, но ни ягод, ни грибов не было, только валялись огрызки. Здесь рассказчика осенила мысль: медведь любит грибы и ягоды, может быть поэтому он его пугнул? Правда, истинные мысли медведя были ему неведомы.
Как видим, в рассказе всего два героя: рассказчик и мишка, который с удовольствием слопал найденные человеком грибы-ягоды.
Главные герои рассказа:
Автор — однажды он пошел в лес за ягодами и грибами и встретил медведя, он испугался, бросил свои кузовки и убежал.
Медведь — очень любит лакомиться грибами и ягодами.
Краткое содержание рассказа:
Рассказчик отправился в лес и насобирал кузовок ягод и грибов, зашел он в лес далеко и неожиданно за спиной услышал рычание, обернулся — а сзади медведь. Автор сначала замахнулся на медведя кузовками, но медведь обратно зарычал, бросил тогда свои кузовки автор и убежал домой.
С неделю он носа не показывал в лес, но потом решил сходить, пришел на то место, где встретился с медведем и видит стоят кузовки, но пустые. Медведь все поел. Тогда автору пришла в голову мысль, что медведь специально его испугал, чтобы полакомиться ягодами да грибами.
В рассказе «Медведь дармоед» речь идет о встрече человека с медведем. Хотя человек сильно испугался, но зверь не причинил ему никакого вреда. Медведя больше интересовали грибы и ягоды, что были собраны заботливо в корзинки.
Главные герои:
Автор, он же рассказчик, отправившийся в лес за грибами и ягодами. Он засмотрелся на воду с кувшинками и не заметил медведя. Потом испугался и отмахивался от зверя корзинками.
Медведь. Его привлекли грибы и ягоды. Человек его не интересовал.
Краткое содержание можно написать в виде плана:
- Автор собирает грибы и ягоды в лесу.
- Видит ямку с водой и двумя красивыми кувшинками.
- Человек слышит странный звук и оборачивается на него, видит медведя.
- Грибник старается отогнать медведя своими лукошками то с ягодами. то с грибами.
- Потом бросается наутек и долго не ходит в лес.
- Автор решает, что нет смысла бояться ходить в лес и возвращается на место встречи с медведем, находит свои пустые корзинки.
- Он понимает, что медведя интересовал не он сам, а его припасы — грибы и ягоды.
В этом произведении Николая Сладкова, описывается случай, произошедший с автором в лесу.
С двумя кузовками (один для ягод, другой для грибов), автор забрёл в глухой, тёмный уголок леса и столкнулся с медведем. Автор описывает произошедшее с юмором, но судя по всему он сильно испугался. Побросал кузовки и бросился наутёк.
Вернувшись через некоторое время, автор рассказа обнаружил, что медведь съел и ягоды, и грибы.
В этом рассказе присутствуют два героя: автор рассказа и медведь, которого автор назвал дармоедом.
Героев тут двое, все проходит на фоне природы. Рассказчик (он же и автор) эмоционально и с некоторой долей юмора описывает свой опыт встречи с «хозяином» лесных массивов — медведем. Конечно, рассказ изучают в школе в младших классах и дети еще могут не понимать, насколько страшной может быть такая встреча — медвежий характер непредсказуем, похоже и для него самого тоже. Так вот, забрел автор рассказа в лесную чащу и так эмоционально увлекся рассматриванием природной красоты и сбором, в имеющиеся у него корзинки, ягод и грибов, что пришел в себя только от рычания за спиной. Оказалось, это был медведь, который тоже опешил от человеческой наглости, а как же, залез кто-то в его владения и собирает его ягоды с грибами! Понятное дело, кузовки было брошены, а сам рассказчик бросился наутек и потом неделю боялся ходить в лес. Но, потом все-таки посетил то самое место и увидел, что медведь то с удовольствием полакомился тем, что удалось собрать в кузовки. Обозвав косолапого дармоедом, рассказчик пришел к заключению, что именно собранные припасы того и интересовали.
Главный герой рассказа Юрия Казакова «Арктур- гончий пес» — слепой гончий пес по кличке Арктур. Судьба была к нему не слишком благосклонна, он вел трудную жизнь бродячей собаки, осложненную к тому же слепотой. Через какое-то время он попал в город, где его и встретил доктор.
Доктор оставил пса себе и очень к нему привязался. Он-то и дал псу имя — Арктур, в честь звезды, самой яркой в северном полушарии.
Рассказ ведется от первого лица, и ведет его жилец, живший у доктора. Именно это жилец ходил на прогулку в лес, за ним как-то раз увязался и пес. И именно на этих прогулках в Арктуре заговорила кровь предков, пес осознал свое изначальное предназначение, — загонять дичь. Возникает противоречие между любовью Арктура к хозяину и любовью к охоте:
Арктура пытались купить охотники, но доктор привязался к собаке и не хотел его продавать.
Через какое-то время Арктур пропал. Его долго искали, но нашли только через пару лет рассказчик узнал, как погиб Арктур. Он напоролся на острую ветку и не смог освободиться.
Судьба пса, его исполненное достоинства поведение, преданность хозяину и благородство произвела глубокое впечатление на рассказчика и на всех окружавших пса людей.
В коротеньком рассказе Льва Толстого «Лебеди» повествуется о лебединой стае, которая совершала перелет в теплые края. Путь был долгим и тяжелым, особенно для слабых молодых лебедей, которые летели позади остальных. Они бы уже с удовольствием передохнули, но внизу была лишь морская гладь.
Главный герой рассказа — молодой неокрепший лебедь, который несмотря на усталость, пытался не отставать от сородичей. Но силы постепенно покидали его и он стал снижаться, паря в воздухе. Вскоре он сел на воду и с печалью посмотрел на удаляющихся лебедей.
Молодой лебедь остался совсем один: была ночь, а вокруг — лишь море. Волны прикачали уставшую птицу и лебедь задремал. А проснулся он от того, что волны толкали его в грудь. Приближался рассвет и лебедь встрепенулся, расправил крылья и взлетел над водой. А вскоре он уже летел высоко в ту сторону, куда улетели сородичи.
Рассказ очень трогательный, но поучительный. Лебедь смог преодолеть свою усталость и после короткого отдыха он отправился в путь. Он не сдался и уверенно продолжил полет, а мы будем надеяться, что ему удастся догнать стаю.
В рассказе «Может нуль не виноват» главные герои дети, Аля и Антон, которые волшебным образом попадают в учебники математики. События в рассказе происходят за два дня до школы, девочка готовилась к школе и обнаружила на картинке своего одноклассника Антона. Они ищет пехотинца, одного из 9, если не найдут пехотинца, не смогут решить задачу про них. Единица объясняет, что им поставят двойки, если они не найдут солдатика.
Единица начинает думать, что во всем виноват ноль, она кратко объясняет детям, что любит делать ноль, он аннулирует. Единица отправляет ребят за помощью к тройкам. Тройки отправляют к Четверкам.
Так дети знакомятся с цифрами до 9 и приходят к Нулю. нуль объясняет, что аннулировать солдатиков задаче с плюсом он не мог, Нуль аннулирует через умножение.
С помощью нуля ребята узнали, что пехотинца украл Минус.
Цифры пожелали ребятам пятерок в школе, а дети решили никому не рассказывать об удивительном приключении в учебнике.
Аля и Антон давно дружат, Аля хочет сидеть с Антоном за одной партой. Когда Антон искал пехотинца Аля без раздумий решила ему помочь.
Герои рассказа «Может нуль не виноват» цифры от 0 до 9, они помогают ребят найти пехотинца, объясняют Але и Антону, что без одного слагаемого в математике случится бардак и тогда людьми будут командовать двойки.
Отзыв к рассказу. Очень веселый и интересный рассказ, особенно мне понравились цифры, как они помогают найти решение задачи.
План первой главы рассказа «Может нуль не виноват»
1 За два дня до школы
2 Задача в учебнике «Математика»
3 Приглашение Единицы
4 Единица объясняет условия задачи
5 Поиски пехотинца
Рассказ Сладкова «Весенняя баня» — это замечательная весенняя история, в которой совсем немного героев.
Главный герой рассказа — мальчонка Ванятка, который увлекался птицами и хорошо понимал пернатых. У него дома постоянно жили птички и он знал их привычки и повадки. Но один раз мальчик не сразу распознал в купающихся птицах воробьев, а все потому, что они были грязными. И только когда они отмылись, Ванятка сообразил, что птички таким образом смывали с себя зимнюю грязь.
Ванятка — внимательный, наблюдательный и интересующийся парнишка, доброжелательный и приветливый. Он тепло попрощался с птичками, после чего отправился домой.
Воробьев, купающихся в песке и в лужах, тоже можно назвать главными героями. Всего пернатых было трое: птичка черного цвета, коричневая и рыженькая. Все они старательно чистили свое оперение, ведь за зиму перышки стали грязными.
Воробьишки оказались птицами находчивыми и сообразительными, ведь они нашли способ избавления от грязи. Мы видим, что все живое весной оживает, вот и воробьи решили очиститься, поскольку чистыми быть очень приятно.
В зимнее время птицам тяжело приходится, зато весной они веселеют, поскольку можно теперь нежиться под ласковыми весенними солнечными лучами.
В рассказе Сладкова «Медвежья горка» не так уж много главных героев. Это:
- Сам автор, охотник и наблюдатель
- Медведица, которая только проснулась
- Медвежата, которые играют, борются и катаются с горки.
Главная мысль этой сказки в том, что даже дикие звери не прочь повеселиться особенно если они еще маленькие и что убивать их большой грех. также важно отметить, что всегда лучше наблюдать за красотами природы, а не вмешиваться в естественный ход событий.
В этом рассказе автор так и не тронул медведицу и медвежат,а просто полюбовался на их забавы, потом пугнул зверей и не удержавшись сам прокатился с импровизированной медвежье горки.
В рассказе «Медведь дармоед» речь идет о встрече человека с медведем. Хотя человек сильно испугался, но зверь не причинил ему никакого вреда. Медведя больше интересовали грибы и ягоды, что были собраны заботливо в корзинки.
Главные герои:
Автор, он же рассказчик, отправившийся в лес за грибами и ягодами. Он засмотрелся на воду с кувшинками и не заметил медведя. Потом испугался и отмахивался от зверя корзинками.
Ягоду за щеку, грибок в кузовок. От ягоды к грибку, от грибка к ягоде,— и забрёл. Лес вокруг тёмный. Деревья переговариваются по-своему: ели — еле-еле, осинки — вполшёпота.
Жарко. Кузова плечо оттянули.
Я с перепугу на него грибным кузовком замахнулся,— стоит. Я ягодным,— смотрит.
До мочажины полдня брёл, а от мочажины домой за полчаса отмахал. Да неделю в лес и носа не казал. Вкус грибной и ягодный забыл.
А потом думаю: волков да медведей бояться — в лес не ходить. Пошёл.
От грибка к ягоде, от ягоды к грибку — и опять забрёл.
Слышу: ели переговариваются еле-еле, осинки вполшёпота. Вижу: бочаг чёрный с совиными глазами. А вон и кузовки мои — грибной и ягодный. Пустые кузовки —медведь всё поел. От ягод — поживки, от грибов — огрызки.
Тут-то мне и стук в голову: а уж не нарочно ли тогда мишка пугнул меня? Он ведь тоже заядлый грибник да ягодник. Что ему стоит: ворчнул раз — и два кузовка! А то собирай по крохам. А я, дурень, кузовками полными у его носа размахивал — аппетит дразнил.
Так, наверное, и есть. Не меня ж, в самом деле, медведь есть собрался!
Но это, конечно, я так думаю. А что тогда медведь думал,— не знаю.
Он ведь, помню, и говорил мне что-то, да я разобрать не успел, вот досада!
НИКОЛАЙ СЛАДКОВ (1920—1996)
Ягоду за щеку, грибок в кузовок. От ягоды к грибку, от грибка к ягоде,— и забрёл. Лес вокруг тёмный. Деревья переговариваются по-своему: ели — еле-еле, осинки — вполшёпота.
Жарко. Кузова плечо оттянули.
Я с перепугу на него грибным кузовком замахнулся,— стоит. Я ягодным,— смотрит.
До мочажины полдня брёл, а от мочажины домой за полчаса отмахал. Да неделю в лес и носа не казал. Вкус грибной и ягодный забыл.
А потом думаю: волков да медведей бояться — в лес не ходить. Пошёл.
От грибка к ягоде, от ягоды к грибку — и опять забрёл.
Слышу: ели переговариваются еле-еле, осинки вполшёпота. Вижу: бочаг чёрный с совиными глазами. А вон и кузовки мои — грибной и ягодный. Пустые кузовки —медведь всё поел. От ягод — поживки, от грибов — огрызки.
Тут-то мне и стук в голову: а уж не нарочно ли тогда мишка пугнул меня? Он ведь тоже заядлый грибник да ягодник. Что ему стоит: ворчнул раз — и два кузовка! А то собирай по крохам. А я, дурень, кузовками полными у его носа размахивал — аппетит дразнил.
Так, наверное, и есть. Не меня ж, в самом деле, медведь есть собрался!
Но это, конечно, я так думаю. А что тогда медведь думал,— не знаю.
Он ведь, помню, и говорил мне что-то, да я разобрать не успел, вот досада!
Читайте также:
- Дом в конце улицы краткое содержание
- Левшин полет краткое содержание
- Повара в школе летом работают
- Маленькие пакетики для подарков в детский сад купить в витебске
- Петрушевская номер один краткое содержание
Задачи:
1) обучающая: расширение знаний об окружающем мире, обогащение словарного запаса, развитие навыков чтения, пересказа;
2) развивающая: работа над развитием речи, умение анализировать, обобщать, выделять главное;
3) воспитательная: воспитание интереса к чтению, привитие любви и бережного отношения к природе, способности видеть красивое и удивительное в окружающем мире.
Наглядность: портрет писателя, выставка книг писателя; картинки, рисунки учащихся, аппликации к произведениям Сладкова, карточки с заданиями, кроссворд, высказывания писателя о природе, маски животных.
Ход урока
1.Организация класса.
Прозвенел звонок и начинается урок. Я вам улыбнусь, и вы улыбнитесь друг другу. Пусть вам сопутствует успех и удача на уроке. Отбросьте плохое настроение. Сейчас мы отправимся в «Страну удивительных тайн». А поведёт нас в эту страну замечательный писатель Н.И.Сладков.
2.Вступительная беседа с учащимися.
На этом уроке внеклассного чтения мы продолжим знакомство с произведениями удивительного писателя Н.И. Сладкого. Мы уже познакомились с некоторыми его рассказами. Но это только маленькая часть того, что он написал. Посмотрите на эту выставку книг. Сладков написал более 30-ти книг, а в каждой книге огромное количество рассказов. Я вам рассказывала немного о жизни этого писателя. Что вы запомнили?
Ответы учеников ( Родился в Ленинграде. В 21 год пошёл на войну и воевал до победы. У него много орденов и медалей за храбрость и смелость на войне. С детства любил природу, каждую свободную минуту посвящал изучению природы).
Сладков писал: «Природа волновала меня всю жизнь. Её красота, тайны, загадки влекли моё сердце. Поэтому все книжки мои о ней». На уроках чтения мы только закончили раздел «О братьях наших меньших». А кто это братья наши меньшие?
(ответы детей).
— А какие рассказы вам больше всего запомнились?
-Кого из писателей Сладков считал своим старшим товарищем и учителем? (В.В. Бианки).
Он говорил о нём: «Я его легко понимал. Души наши были родственными».
О своих книгах Сладков писал так: «Мои книжки — плоды моих увлечений. Увлечение подводным миром породило книгу «Подводная газета». Для этого приходилось спускаться на дно рек, озёр, морей. Увлечение пещерами дало книгу «Под каменным небом» и «Под шапкой-невидимкой».
Увлечение пустынями – книгу «Земля солнечного огня». 16 лет Сладков проработал в горах Кавказа, Памира, Тянь-Шаня, Крыма, Урала и написал книгу об удивительном мире гор. Есть у него книги об обитателях далёкого Севера, тундры, степей.
Но особенно много писал он о лесе и его обитателях. О лесе он говорит как о живом: «С лесом надо дружить. Лес открывается только друзьям. Чужаков он встречает недружелюбно и старается насолить им. А уж на это он мастер! Если в крепких сапогах и плотной куртке, то он не станет бить по бокам и ногам, а будет метить в глаз, хлестнёт по замёрзшему уху. Ну а если дело летом и вы босиком, он ловко подбросит под голую пятку колючую шишку. Дырочка в сапоге – нальёт ледяной воды, ворот распахнут – горсть колючей хвои за шиворот, руками размахался – сейчас же по рукам жгучей крапивой. Всё видят его зелёные глаза, до всего тянутся его цепкие руки. И до тех пор будет шпынять, пока не узнаете его характер. А характер у него, в общем, ничего. И узнать его просто. Надо просто постараться увидеть, как улыбаются солнцу деревья, услышать как травы и кусты просят пить и понять, о чём говорят птицы и звери, — только и всего! Лес – это жизнь полная тайн, и охота за этими тайнами – счастливая охота. Главное правило, которое надо выполнять, приходя в лес, можно найти в рассказе «Лесные тайнички».(правило на доске)