Главная мысль рассказа метро носова

Читательский дневник по рассказу «Метро» Николая Носова

Автор: Николай Носов.

Название произведения: «Метро».

Число страниц: 16.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: мальчик, Вовка, мама, тётя Оля.

Второстепенные герои отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Рассказчик — сообразительный, находчивый и ловкий мальчик.

Добрый и отважный. Непослушный.

Вовка — младший брат рассказчика, трусливый и пугливый.

Боялся, что не выберется с метро.

Тётя Оля — добрая, весёлая.

Посмеялась над мальчишками и сама перепутала станции.

Мама — хорошая, милая, любящая.

Краткое содержание рассказа «Метро»

Герой с мамой и братом приезжает в Москву в гости к тёте Оле.

Взрослые уходят в магазин, а дети остаются одни.

Им становится скучно и они идут кататься в метро.

Ребята не могут найти свою станцию и катаются в разные стороны.

Они видят маму на эскалаторе и бегут к ней.

Они несколько раз едут на эскалаторе, а потом всё-таки встречаются.

Тётя Оля смеётся над мальчиками, но сама приезжает не на ту станцию.

План рассказа:

  1. Приезд в Москву.
  2. Одни дома.
  3. В метро.
  4. Эскалаторы.
  5. Мальчики потерялись.
  6. Мама на эскалаторе.
  7. Встреча.
  8. Не та станция.

Основная мысль рассказа «Метро»

Главная мысль произведения заключается в том, что в незнакомых местах нужно быть очень внимательным и осмотрительным, чтобы не заблудиться и не попасть в неприятности.

Основная идея рассказа в том, что маленькие дети не должны гулять по городу одни.

Чему учит произведение

Рассказ учит нас быть внимательными, осторожными.

Учит слушаться взрослых и не гулять одним.

Учит не терять надежды, искать, запоминать ориентиры.

Учит не смеяться над другими.

Краткий отзыв о произведении «Метро» для читательского дневника

Прочитав произведение, я подумала о том, что любой может заблудиться в большом городе и в этом нет ничего стыдного.

Герои поступили опрометчиво, отправившись кататься на метро, но они просто не знали, насколько много станций есть в Москве.

Они должны были дома ждать возвращения взрослы, но им захотелось приключений.

Они их получили и извлекли из этого урок.

Рассказ получился интересным и смешным.

Автору удалось показать, как нельзя себя вести, находясь в чужом городе.

Он показал к чему может привести непослушание.

Мне понравились мальчики, герои этого рассказа.

Они были любознательными и хотели проявить самостоятельность.

Но они не послушали взрослых и это плохо.

К их счастью, всё закончилось благополучно.

Я всем советую прочитать этот рассказ, и никогда не поступать так, как его герои.

Всегда нужно помнить о возможных последствиях и напрасно не рисковать жизнью.

Пословицы к произведению

  • В трёх соснах заблудились.
  • Искали рукавицы, а они за поясом.
  • Над другим посмеялся — над собой поплачешь.
  • Последний смех лучше первого.
  • Не смейся чужой беде — своя на гряде.

Словарь неизвестных слов:

  • Хныкать — плакать.
  • Пошехонцы — персонажи анекдотов.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Ждали мы, ждали, а их всё нет и нет.

— Наверно, они нас ждут, — говорит Вовка. — Поедем.

Только поехали, а они снова навстречу.

— Мы вас ждали, ждали!.. — кричат.

А вокруг все хохочут.

Приехали мы снова наверх — и опять поскорей вниз.

Поймали наконец их.

Ещё читательские дневники по произведениям Николая Носова:

  • «Бобик в гостях у Барбоса»
  • «Весёлая семейка»
  • «Витя Малеев в школе и дома»
  • «Дневник Коли Синицына»
  • «Живая шляпа»
  • «Затейники»
  • «Карасик»
  • «Мишкина каша»
  • «На горке»
  • «Незнайка в Солнечном городе»
  • «Незнайка на Луне»
  • «Огурцы»
  • «Приключение Незнайки и его друзей»
  • «Приключение Толи Клюквина»
  • «Тайна на дне колодца»
  • «Телефон»
  • «Тук-тук-тук»
  • «Фантазёры»
  • «Федина задача»
  • Краткая биография Николая Носова и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

Отзыв о рассказе Носова «Метро»Главные герои рассказа Николая Носова «Метро» — два мальчика, которые вместе с мамой приехали в Москву, в гости к своей тете. Мама мальчиков и тетя Оля ушли в магазин, а ребятам стало скучно, и они решили покататься на метро.

Они дошли до ближайшей станции метро и спустились по лестнице на перрон. Там они сели в вагон и проехали пару остановок. Потом они вышли и увидели эскалатор, на котором стали кататься вверх и вниз.

Когда эскалатор надоел мальчикам, они решили вернуться домой. Сев в вагон, ребята проехали две остановки, но когда вышли на перрон, то поняли, что приехали не на ту станцию. Они снова сели в поезд и поехали в обратную сторону, но вскоре поняли, что не могут найти ту станцию, где спускались в метро.

Ребята решили ездить по всем станциям, чтобы найти свою. Они курсировали до тех пор, пока у них не начала кружиться голова. Один из мальчиков, Вовка, стал проситься наверх, и они поехали по эскалатору. И вдруг ребята увидели, как навстречу им спускается по другому эскалатору мама, а вместе с ней и тетя Оля. Они стали кричать маме, чтобы привлечь ее внимание.

Когда мальчики встретились с мамой и тетей, тетя стала недоумевать, как это они заблудились в метро, а потом предложила ехать домой. Все сели в вагон и поехали, причем тетя Оля всю дорогу подсмеивалась над мальчиками. Но вскоре выяснилось, что тетя Оля по ошибке села не в тот поезд и они ехали в другую сторону.

Пришлось пересаживаться на другой поезд и ехать обратно. Больше тетя Оля над мальчиками не смеялась.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Носова «Метро» заключается в том, что в незнакомых местах следует быть внимательным и осмотрительным, чтобы не заблудиться, как герои рассказа.

Рассказ Носова «Метро» учит с пониманием относиться к ошибкам других людей и не смеяться над ними. Тетя Оля подсмеивалась над мальчиками из-за того, что они заблудились в метро, а сама перепутала поезда и повезла гостей не в ту сторону.

В рассказе мне понравились главные герои, мальчики, приехавшие с мамой в Москву, которые не растерялись, когда поняли, что заблудились и стали искать выход из создавшейся ситуации. Ребята мне понравились и тем, что они не побоялись большой и сложной подземки, а стали её осваивать. Хорошо, что у них есть стремление к изучению нового.

Какие пословицы подходят к рассказу Носова «Метро»?

Искали рукавицы, а они за поясом.
В трех соснах заблудились.
Над другим посмеялся, над собой поплачешь.

Жанр: рассказ о детях

Главные герои рассказа «Метро» и их характеристика

  1. Герой-рассказчик. Маленький мальчик. Впервые в Москве.
  2. Вова. Его младший брат.
  3. Тетя Оля. Москвичка.
  4. Мама. Добрая и веселая.

План пересказа рассказа «Метро»

  1. В гостях у тети
  2. В метро
  3. Соседняя станция
  4. Две остановки
  5. Заблудились
  6. Слезы Вовки
  7. На эскалаторе
  8. И на тетю бывает проруха.

Кратчайшее содержание рассказа «Метро» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мама с двумя детьми гостит у сестры в Москве.
  2. Дети, оставшись одни, отправляются кататься на метро.
  3. Они проезжают две остановки и смотрят станцию.
  4. Потом пытаются вернуться, и понимают, что заблудились.
  5. Они видят маму и тетю на эскалаторе, и гоняются за ними.
  6. Тетя Оля смеется над пошехонцами, и везет их на другую станцию.

Главная мысль рассказа «Метро»
Если не знаешь верной дороги, нужно спросить у знающих людей.

Чему учит рассказ «Метро»
Рассказ учит не терять надежду и веру в свои силы. Учит думать головой, а не ногами. Учит не ходить маленьким детям одним по городу. Учит не паниковать, сохранять спокойствие в любой ситуации. Учит тому, что излишняя самоуверенность может навредить.

Отзыв на рассказ «Метро»
Это очень веселый и смешной рассказ, в котором мне больше всего понравились приключения на лестнице эскалатора. Но в нем есть и рациональное зерно. Нельзя маленьким детям одним путешествовать по большому городу.

Пословицы к рассказу «Метро»
Хорошо смеется тот, кто смеется последним.
И на старуху бывает проруха.
Глаза не видят, так и душа не ведает.
Умный товарищ — половина дороги.
Едешь на день, хлеба бери на неделю.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Метро»
Герой с мамой и братом Вовой приехал в гости к тете Оле, которая жила в Москве.
Мама с тетей Олей отправились по магазинам, а мальчиков оставили дома. Те посмотрели альбом с фотографиями, потом стали смотреть в окно. Им стало скучно и они решили покататься на метро, вход в которое был напротив дома.
Мальчики отправились в метро, сели на поезд, проехали две остановки. Вышли, осмотрели новую станцию, покатались на эскалаторе, и поехали обратно.
Проехали две станции, вышли из поезда, смотрят, а станция-то не их!
Испугались мальчики, назад поехали. Проехали еще две станции, снова не та станция!
И сколько бы мальчики не катались, они никак не могли найти нужную станцию.
Вовка даже заплакал от страха, что они потерялись. Он не хотел навечно жить под землей.
Вдруг на очередной станции дети, поднимаясь по эскалатору, заметили спускающихся навстречу маму и тетю Олю.
Они закричали и замахали руками, а когда поднялись, сразу бросились спускаться.
Но они снова разъехались с мамой в разные стороны, ведь мама тоже сразу бросилась за детьми вверх.
И так они катались несколько раз, пока наконец не встретились.
Тетя Оля сильно смеялась, узнав о приключении мальчишек, и назвала их пошехонцами, за то, что те потерялись в метро. Потом она повезла всех домой и тоже перепутала станции. Вместо Арбата привезла всех на Курский вокзал.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

Носов «Метро»: кто главные герои, какая главная мысль?

4 ответа:



2



0

Рассказ Николая Носова «Метро». Рассказ о детях.

Главные герои: Герой-рассказчик, маленький мальчик; Вова, младший брат рассказчика; Тетя Оля, Москвичка; добрая и весёлая Мама.

Главная мысль.

Главная мысль заключается в том, что нельзя не отпросившись у взрослых идти гулять, особенно в большом и незнаком городе.

Также, если Вы впервые в каком-либо место, то нужно себя вести внимательно и осмотрительно.



2



0

Рассказ Носова под названием «Метро», является очень поучительным. Там рассказывается о том, как ребята могли потеряться, они катались на метро, баловались там, а затем и восе потеряли свою станцию.

Эти два мальчика были гостями города и пока не понимали, что без взрослых в такие места никогда не следует ходить.

Особенно, если это огромный и незнакомый мегаполис, такой как столица — Москва. Суть такова, что нужно всегда сообщить взрослым о своем уходе, а также быть очень острожным и желательно ходить в сопровождении взрослых. А героями рассказа являются старший брат и младший Вовка, тетя Оля и мама.



1



0

В рассказе Николая Носова «Метро» мы встречаемся с ребятами, которые вместе со своей мамой гостили у тети Оли, проживающей в Москве.

Главные герои повествования мальчик-рассказчик и его младший братик Вовка. Один раз они решили без взрослых покататься на метро. Ребята с удовольствием разъезжали на эскалаторах вверх-вниз, а затем решили проехать пару остановок в поезде. Когда ребята захотели вернуться, то приехали не на свою станцию. А далее они ездили в поездах, пытаясь найти свою станцию.

Ребята заблудились, а спасла ситуацию неожиданная встреча с мамой и тетей Олей, которые ехали на эскалаторе. После нескольких смешных моментов, герои встретились с родственниками.

Тетя Оля и мама ребят тоже являются героинями произведения. Тетя оказалась смешливой женщиной, поэтому она долго подсмеивалась над похождениями племянников в подземке. Правда, вскоре она сама перепутала станции, после чего её насмешливость испарилась.

Главная мысль рассказа состоит в том, что детям в незнакомых местах следует появляться в сопровождении взрослых. Метро — не место для игр, здесь небезопасно и дети могут легко сбиться с пути. Я поняла, что если заблудился, нужно обратиться за помощью к взрослым людям, в частности — к работникам метрополитена. А вот паниковать не следует.

Рассказ учит нас быть серьезными и осмотрительными на улице и в метро, мыслить логически и не совершать опрометчивых поступков.



0



0

Главные герои — два мальчики, которые приехали вместе с мамой в Москву в гости к тети.

Главная мысль рассказа заключается в том, что следует быть внимательным в незнакомых местах; и не стоит смеяться над ошибками других людей.

Читайте также

Рассказ Николая Носова «Про Гену» — это поучительная история о школьнике, который сам себе навредил враньем. Мальчик солгал родителям, что идет собирать металлолом, а вместо этого до позднего вечера катался на санках с горки. А родителям он объявил, что хорошо потрудился и собрал много железа.

В дальнейшем Гена стал ходить «на поиски металла» каждый вечер, он стал плохо учиться и его родители удивлялись, как можно заставлять детей каждый день собирать железо.

Мальчик заврался, но правда вышла наружу и родители отчитали Гену за ложь и плохую успеваемость. Он был наказан и больше на горку не ходил.

Главная мысль рассказа состоит в том, что нужно всегда говорить правду, даже если она не очень хорошая. Нельзя обижать близких людей ложью, поскольку можно нарушить доверие в семье. Да и чужим людям тоже врать нельзя, ведь правда все равно станет известна.

Рассказ учит нас быть честными и правдивыми, а также хорошо учиться и ответственно подходить к любому делу. Только тогда нас будут уважать окружающие, а родителям не будет за нас стыдно.

Главные герои рассказа «Три охотника» дядя Ваня, дядя Федя и дядя Кузьма, они были охотниками и однажды в лесу решили отдохнуть и стали рассказывать друг другу веселые истории. Первым свою историю рассказа дядя Ваня, он на охоту пришел без ружья и его чуть не загрызли волки. Дядя Ваня залез на дерево, чтобы волки его не достали, но упал и провалился в берлогу к медведю. Медведь разогнал волков и дядя Ваня смог спастись.

Вторая история от дяди Феди, он рассказал историю, в которой смог убежать от медведя. Сначала охотник отвлекал внимание медведя своей одеждой, которую бросал во время погони, а потом медведь сломал мост и упал в воду. А потом он хотел залезть к себе домой в окно, но его спутали с воришкой.

последним свою историю рассказал дядя Кузьма, он застрелил медведя и привез его домой, но медведь оказался живым и бросился на дядю Кузьму. Но это оказалось все сном.

Главная мысль рассказа «Три охотника» учит любить животных, потому что в конце рассказа Пришвина герои говорят такие слова «И зверушки ни одной не убили, и весело время провели», то есть в лесу можно не только охотиться, но и понаблюдать за животными.

План рассказа «Три охотника»

1 Охотники на привале

2 Случай на охоте. История дяди Вани

3 Как дядя Федя от медведя убегал

4 Дядя Федор рассказывает свой сон

5 Хороший был отдых!

Главная героиня рассказа Евгения Носова «Варька» — школьница, которая обожает возиться с утятами. Девушка она трудолюбивая, а потому добровольно взялась помогать птичницам, ухаживающим за утками. Вот только откормленных уток она не любит, но радость общения с пушистыми утятами заставляет её уже третий год работать в птичнике.

Главный герой произведения — это Сашка, сын цыганки Марии, которая бросила кочевую жизнь и нашла себе пристанище в деревне. Сашка с местными ребятами не общается, да и в школу не ходит, а все потому, что над ним насмехаются парни. Зато он уже работает: завозит корма в птичник и пасет лошадей. Его мечта — стать механизатором, но для этого нужно получить образование, поэтому он учится частным образом. Сашку учит завуч школы, а ещё паренек любит читать произведения Пушкина.

Главная мысль рассказа заключается в том, что работу нужно подыскивать себе, исходя из своих предпочтений. Только тогда труд приносит удовлетворение и радость. Рассказ учит нас не поддаваться чужому мнению и делать только то, что нравится.

В рассказе Носова «Приключения Толи Клюквина» описываются похождения мальчика Толи, который испугался кошки, которая перешла ему дорогу. Толя Клюквин является главным героем повествования, а в этот день он должен был идти в гости к приятелю Огонькову Славе, но кошка спутала его планы.

Мальчик вернулся и не застал Славу дома, зато мы знакомимся с его мамой, которая является героиней рассказа. Мама Славы сказала Толе, что сын ушел к Жене Зайцеву, но с этим персонажем нам встретиться не пришлось.

Толя решает тоже заглянуть к Жене, но целая вереница событий не позволила ему это сделать. Мальчик сваливается с велосипеда и попадает в мусорный бак, затем играет в мяч и разбивает стекло, а после этого старушка Дарья Семеновна тащит его в домоуправление. Группа детей и Дарья Семеновна тоже герои повествования, а кроме того, мы встречаемся с медсестрой и врачом, которые занимаются мальчиком в больнице.

Сумбурный день завершается тем, что Толю сбивает машина и он оказывается в больнице. Затем его провожает домой мама Славы, которая и поясняет суеверному мальчику, что неприятностей можно было избежать, если бы Толя не обращал внимание на кошку.

Главная мысль рассказа состоит в том, что верить в приметы не стоит, поскольку человек — существо разумное. Суеверия приводят к тому, что все неприятности связываются не с самим человеком, а с предметом суеверий. Рассказ учит нас верить только в себя и в свои силы, а вера в приметы — пустое занятие.

В рассказе «Замазка» действуют двое озорных мальчишек, которых зовут Шура и Костя. Оба мальчика пытаются развлечься, для чего начинают лепить из оконной замазки различные фигурки. Далее они отправляются в кинотеатр, не забыв взять с собой замазку.

В кинотеатре ребята то и дело попадают в смешные ситуации, и все они связаны со злополучным кусочком замазки. Сначала на замазку усаживается человек, затем Костя чуть не съел замазку, приняв её на пряник. После этого до конца фильма мальчишки заняты тем, что ползают в поисках замазки, которая упала на пол.

Зря ребята в кино пошли, ведь они толком ничего не увидели. А все потому, что были невнимательны, поскольку за замазкой не следили. Главная мысль рассказа сводится к тому, что нужно стараться следить за своими вещами. А если уж оплошал, то нечего ругать в этом других людей. Нужно быть ответственным за свои действия и поступки.

Читательский дневник по рассказу «Метро» Николая Носова

Название произведения: «Метро».

Число страниц: 16.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: мальчик, Вовка, мама, тётя Оля.

Второстепенные герои отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Рассказчик — сообразительный, находчивый и ловкий мальчик.

Добрый и отважный. Непослушный.

Вовка — младший брат рассказчика, трусливый и пугливый.

Боялся, что не выберется с метро.

Тётя Оля — добрая, весёлая.

Посмеялась над мальчишками и сама перепутала станции.

Мама — хорошая, милая, любящая.

Краткое содержание рассказа «Метро»

Герой с мамой и братом приезжает в Москву в гости к тёте Оле.

Взрослые уходят в магазин, а дети остаются одни.

Им становится скучно и они идут кататься в метро.

Ребята не могут найти свою станцию и катаются в разные стороны.

Они видят маму на эскалаторе и бегут к ней.

Они несколько раз едут на эскалаторе, а потом всё-таки встречаются.

Тётя Оля смеётся над мальчиками, но сама приезжает не на ту станцию.

Основная мысль рассказа «Метро»

Главная мысль произведения заключается в том, что в незнакомых местах нужно быть очень внимательным и осмотрительным, чтобы не заблудиться и не попасть в неприятности.

Основная идея рассказа в том, что маленькие дети не должны гулять по городу одни.

Чему учит произведение

Рассказ учит нас быть внимательными, осторожными.

Учит слушаться взрослых и не гулять одним.

Учит не терять надежды, искать, запоминать ориентиры.

Учит не смеяться над другими.

Краткий отзыв о произведении «Метро» для читательского дневника

Прочитав произведение, я подумала о том, что любой может заблудиться в большом городе и в этом нет ничего стыдного.

Герои поступили опрометчиво, отправившись кататься на метро, но они просто не знали, насколько много станций есть в Москве.

Они должны были дома ждать возвращения взрослы, но им захотелось приключений.

Они их получили и извлекли из этого урок.

Рассказ получился интересным и смешным.

Автору удалось показать, как нельзя себя вести, находясь в чужом городе.

Он показал к чему может привести непослушание.

Мне понравились мальчики, герои этого рассказа.

Они были любознательными и хотели проявить самостоятельность.

Но они не послушали взрослых и это плохо.

К их счастью, всё закончилось благополучно.

Я всем советую прочитать этот рассказ, и никогда не поступать так, как его герои.

Всегда нужно помнить о возможных последствиях и напрасно не рисковать жизнью.

Пословицы к произведению

  • В трёх соснах заблудились.
  • Искали рукавицы, а они за поясом.
  • Над другим посмеялся — над собой поплачешь.
  • Последний смех лучше первого.
  • Не смейся чужой беде — своя на гряде.

Ещё читательские дневники по произведениям Николая Носова:

  • «Бобик в гостях у Барбоса»
  • «Весёлая семейка»
  • «Витя Малеев в школе и дома»
  • «Дневник Коли Синицына»
  • «Живая шляпа»
  • «Затейники»
  • «Карасик»
  • «Мишкина каша»
  • «На горке»
  • «Незнайка в Солнечном городе»
  • «Незнайка на Луне»
  • «Огурцы»
  • «Приключение Незнайки и его друзей»
  • «Приключение Толи Клюквина»
  • «Тайна на дне колодца»
  • «Телефон»
  • «Тук-тук-тук»
  • «Фантазёры»
  • «Федина задача»
  • Краткая биография Николая Носова и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

Конспект урока литературного чтения для 4 класса по ФГОС. Н. Носов «Метро»

УМК Л. Ф. Климановой

Цели: продолжить знакомство с творчеством Н. Носова; учить читать выразительно, прогнозировать содержание произведения, объяснять лексическое значение некоторых слов с помощью словаря учебника и толкового словаря, высказывать свое мнение, рассказывать о героях произведения, выражая свое отношение к ним, составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана; развивать память, речь.

Планируемые результаты: предметные: использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое), Умения осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику юмористических текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; метапредметные:

— формулирование учебной задачи урока исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке,

— анализ научно-познавательного текста, выделение в нем главной мысли,

— ответы на вопросы учебника на основе художественного произведения, обсуждение в паре ответов на вопросы, доказательство своей точки зрения; личностные: воспитание чувства гордости за свою Родину, ее историю, народ.

Оборудование: выставка книг Н. Носова, карточки с текстом речевой разминки и заданиями.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте самостоятельно загадку, отгадайте ее.

Многолюден, шумен, молод,

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улицам бегут. (Метро.)

— Прочитайте, начиная шепотом, постепенно увеличивая силу голоса.

— Прочитайте, начиная громко, постепенно уменьшая силу голоса.

— Прочитайте, начиная медленно, постепенно ускоряя темп чтения.

— А сейчас наоборот, начиная быстро и постепенно замедляя темп чтения.

— Прочитайте с вопросительной интонацией (еще: с утвердительной интонацией, с грустью, с радостью, сердито, выразительно).

III. Работа по теме урока

— Что помогло вам отгадать загадку?

— Как вы думаете, почему наш урок я начала с загадки о метро? (Предположения детей.)

— Прочитайте название произведения, которое будем изучать.

— Как вы считаете, о чем этот рассказ? (Прогнозирование содержания текста.)

— Прочитайте тему урока. Определите его задачи.

С давних времен человек стремился покорить пространство. Сначала он освоился на земле. Потом осуществил мечту и взлетел в небо, переплыл океан. И однажды человек добился того, чтобы передвигаться под землей и чувствовать себя при этом комфортно. Так начиналась история метрополитена.

Как же устроено метро и кому первому пришла в голову идея прорыть тоннели под землей? Загадки про метро помогут нам найти ответы. Оказывается, еще древние люди — египтяне, греки, римляне, майя — умели строить и использовать подземные тоннели в своих, в основном религиозных, целях. Конечно, древний метрополитен существенно отличался от современного. Составы приводились в движение рабами, колеса долго оставались каменными.

Но и сегодняшнее метро не менее загадочно. Где ночуют поезда? Могут ли в метро быть пробки? Кто объявляет остановки в вагонах? Куда из-под ног уходят ступени эскалатора? Как может поезд пройти под рекой? Эти и другие загадки метро мы попробуем разгадать вместе.

(Чтение рассказа учителем.)

— Какие слова и выражения вам были непонятны?

Пошехонец — простодушный человек, совершающий анекдотические глупости.

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

(Самостоятельное чтение.)

Прочитайте рассказ самостоятельно. Подготовьтесь читать его по ролям. (Чтение по ролям.)

— Можно ли назвать этот рассказ юмористическим? Докажите.

— Дайте определение: «Юмористическое произведение — это…» Юмор — понимание комического, умение видеть и показывать

смешное, снисходительно-насмешливое отношение к чему-нибудь.

— Были ли у вас подобные случаи? Расскажите.

VI. Рефлексия

— Что вы узнали на уроке?

— За что вы похвалили бы себя?

— Что у вас особенно хорошо получилось?

VII. Подведение итогов урока

— Как вы поняли смысл рассказа?

— Какие взаимоотношения были между героями произведения?

Домашнее задание

Читать рассказы Н. Носова.

Метро — читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Метро — читать книгу онлайн бесплатно, автор Носов Николай Николаевич

Мы с мамой и Вовкой были в гостях у тёти Оли в Москве. В первый же день мама и тётя ушли в магазин, а нас с Вовкой оставили дома. Дали нам старый альбом с фотографиями, чтоб мы рассматривали. Ну, мы рассматривали, рассматривали, пока нам не надоело.

Вовка сказал:

— Мы так и Москву не увидим, если будем целый день дома сидеть!

Стали в окно глядеть. Напротив — станция метро.

Я говорю:

— Пойдём на метро покатаемся.

Пришли мы на станцию, взяли билеты и поехали под землёй.

Сначала показалось страшно, а потом ничего, интересно. Проехали две остановки, вылезли.

«Осмотрим, — думаем, — станцию — и назад».

Стали осматривать станцию, а там лестница движется. Люди по ней вверх и вниз едут. Стали и мы кататься: вверх и вниз, вверх и вниз… Ходить совсем не надо, лестница сама возит.

Накатались по лестнице, сели на поезд и поехали обратно. Слезли через две остановки, смотрим — не наша станция!

— Наверно, мы не в ту сторону поехали, — говорит Вовка.

Сели мы на другой поезд, поехали в обратную сторону.

Приезжаем — опять не наша станция!

— Надо спросить кого-нибудь, — говорит Вовка.

— А как же ты спросишь? Ты знаешь, на какой станции мы садились?

— Нет. А ты?

— Я тоже не знаю.

— Давай ездить по всем станциям, может, отыщем как-нибудь, — говорит Вовка.

Стали мы ездить по станциям. Ездили, ездили, даже голова закружилась.

Вовка стал хныкать:

— Пойдём отсюда!

— Куда же мы пойдём?

— Всё равно куда! Я наверх хочу.

— А что тебе наверху делать?

— Не хочу под землёй!

И начал — реветь.

— Не надо, — говорю, — плакать. В милицию заберут.

— Пусть забирают! Э-э-э!..

— Ну, пойдём, пойдём, — говорю. — Не реви только. Вон милиционер уже смотрит на нас!

Схватил его за руку — и скорей на лестницу. Поехали вверх. «Куда же нас вывезет? — думаю. — Что теперь с нами будет?»

Вдруг смотрим — навстречу нам мама с тётей Олей по другой лестнице едут. Я как закричу:

— Мама!

Они увидели нас и кричат:

— Что вы здесь делаете?

А мы кричим:

— Мы никак выбраться отсюда не можем!

Больше ничего крикнуть не успели: нас лестница вверх утащила, а их вниз. Приехали мы наверх — и скорей по другой лестнице вниз, за ними вдогонку. Вдруг смотрим — а они снова навстречу едут! Увидели нас и кричат:

— Куда же вы? Почему нас не подождали?

— А мы за вами поехали!

Приезжаем вниз. Я говорю Вовке:

— Подождём. Они сейчас к нам приедут.

Ждали мы, ждали, а их всё нет и нет.

— Наверно, они нас ждут, — говорит Вовка. — Поедем.

Только поехали, а они снова навстречу.

— Мы вас ждали, ждали!.. — кричат.

А вокруг все хохочут.

Приехали мы снова наверх — и опять поскорей вниз. Поймали наконец их. Мама начала бранить нас за то, что ушли без спросу, а мы стали рассказывать, как потеряли станцию. Тётя говорит:

— Не понимаю, как это вы потеряли станцию? Я тут каждый день езжу, а ещё ни разу станцию не потеряла. Ну, поедем домой.

Сели мы на поезд. Поехали.

— Эх вы, пошехонцы! — говорит тётя. — Искали рукавицы, а они за поясом. В трёх соснах заблудились. Потеряли станцию!

И вот так всю дорогу смеялась над нами.

Приезжаем на станцию, тётя посмотрела вокруг и говорит:

— Тьфу! Совсем вы меня запутали! Нам на Арбат надо, а мы на Курский вокзал приехали. Не в ту сторону сели.

Пересели мы на другой поезд и поехали обратно. И тётя уже больше не смеялась над нами. И пошехонцами не называла.

  • Главная мысль рассказа малиновая вода
  • Главная мысль рассказа маленький принц
  • Главная мысль рассказа маленький мук
  • Главная мысль рассказа малахитовая шкатулка
  • Главная мысль рассказа максимка станюкович