7
Рассказ «Клякса» (Николай Носов) — какая главная мысль, чему учит?
Какая главная мысль рассказа «Клякса» Николая Носова?
Чему учит рассказ, произведение «Клякса»?
Какая мораль, смысл, анализ произведения, рассказа «Клякса» (Николай Носов)?
10 ответов:
8
0
В рассказе Николая Носова «Клякса» рассказывается о баловнике Феде Рыбкине, который однажды случайно испачкал лицо тушью. Одноклассники, глядя на Федю, развеселились, и тогда мальчик уже специально измазал себе еще и нос.
Общего веселья не оценила учительница Зинаида Ивановна: она напугала Федю тем, что краска очень вредна для кожи.
Федины попытки оттереть краску на перемене вызвали новые приступы хохота у одноклассников. Однако произошедший с мальчиком конфуз научил его быть более ответственным и не баловаться на уроках.
В своем рассказе писатель хотел донести, что к учебе следует относиться серьезно. Не стоит намеренно выставлять себя на потеху компании, совершая глупые поступки, ведь однажды так можно попасть впросак. Конечно, минутке веселья есть место и в учебном процессе, но это должна быть именно «минутка» в перерыве между уроками.
3
0
В рассказе Николая Носова «Клякса» рассказывается о баловнике Феде Рыбкине, который поплатился за свое баловство нервами и переживаниями за себя самого.
Если в кратце, то Феня Рыбкин разлил себе на лицо краску из флакона, чем собственно насмешил своих одноклассников. И представьте ему это понравилось, он стал продолжать. На это раз он измазал себе нос. Но учительнице это не понравилось и она решила сказать, что краска ядовита. Тогда Федя испугался и запросился выйти помыть лицо. В ответ же получил отказ. Вот так учительница отучала Федю баловаться на уроках.
Рассказ учит нас тому, что всему должно быть свое место. В школе надо учиться, а не баловаться. Есть даже такая поговорка «Делу время, потехе час», что в принципе подходит для данной ситуации. Автор таким образом показывает, что за проступки следует наказание, пусть даже такое незначительное как кажется читателю. А что если краска и на самом деле была бы ядовитой.
3
0
Главный герой произведения «Клякса», написанного советским писателем Николаем Николаевичем Носовым, мальчик Федя Рыбкин.
У Феди была привычка смешить ребят. Он мог смеяться на уроке, на перемене — ему было все равно.
Однажды на перемене, отнимая тушь у одноклассника, капля туши попала Феде на лоб и образовалась клякса. Сначала Федя рассердился, но когда увидел, что ребята смеются, решил, что это забавно, так и пошел на урок с кляксой. Чтобы смешнее было он обмакнул палец в тушь и еще измазал нос. Ребята хихикали, учительница, чтобы успокоить класс, напугала Федю, что тушь ядовитая. Федя напугался и до конца урока переживал, кабы чего не произошло. Когда прозвонил звонок, он помчался отмывать кляксы. Потом переживал еще целую неделю, присматривался не появились ли прыщи или ещё что-нибудь.
Рассказ Носова учит тому, что: Во-первых надо знать время и место для шуток.
Во-вторых, шутки должны быть умными, а не выставлять себя на посмешище.
3
0
В своём рассказе «Клякса» автор Н.Носов рассказывает о школьнике, по имени Федя, который очень любил веселиться, особенно на уроках. В одной из шуточных потасовок с одноклассником, в которой они делили пузырёк с чернилами, который брызнул и у Фёдора на лбу появилась клякса. Федя не стал вытирать кляксу а наоборот размазал её по всему лицу. Все очень сильно смеялись. Когда учительница вошла в класс, то не отпустила Федю умываться и напугала его, что от чернил на его лице образуются болячки.
Главная мысль рассказа в том, что не следует развлекаться на уроках а прежде, чем совершить необдуманный поступок нужно хорошо подумать, чтобы не совершить глупость.
Учит рассказ тому, что нужно уметь шутить и знать место и время когда шутки будут уместны. Отлично подходит к рассказу пословица: «Делу время, а потехе час».
2
0
В рассказе Носова «Клякса» главный герой, мальчик Федя Рыбкин, измазал лоб тушью и радовался тому, что все над ним смеются. учительница решила проучить его и сказала, что тушь ядовитая. Федя испугался и сразу после звонка побежал отмывать кляксу, а потом неделю ждал появления волдырей.
Этот рассказ очень поучительный. Он учит нас прежде всего тому, что баловаться на уроках нельзя, и тем более нельзя мешать учителю проводить занятия.
Также этот рассказ учит нас думать головой, прежде чем что-то делать со своим телом, ведь это может привести к очень неприятным последствиям.
И еще один урок рассказа — не надо всему верить на слово, иногда следует проверить чужие слова, даже слова учителя.
Главная мысль рассказа «Клякса» — баловство до добра не доводит.
2
0
Проанализировав события, которые разворачиваются в рассказе Н.Носова «Клякса», можно сделать такие для себя выводы:
- смешить друзей не плохо, но надо понимать где и когда это лучше делать;
- не всякие растворы безопасны или опасны и прежде чем иметь с ними дело, надо прочитать инструкцию (хотя бы);
- мешать урокам и отвлекать других во время их занятости не следует, если ты не хочешь учиться, вовсе не означает, что и остальные желают лодырничать;
- нельзя быть мнительным, часто мы сами придумываем себе страхи и не можем потом их перебороть;
- прежде чем сделать что-то, подумать о последствиях, о чем совсем не задумался Федя, когда тушью продолжил дорисовывать свою «кляксу».
<hr />
В общем-то, основной темой, все равно остается только одна мысль: шалить, баловаться, проказничать нельзя, причем неважно в школе ты, на улице или дома, т.к. баловство неосознанное еще хуже, чем сознательное, т.к. в первом случае ты не знаешь во что оно может вылиться, в то время, как во втором, ты предполагаешь, какие последствия могут быть (в идеале оба варианта, желательно, в реальности свести до минимума).
2
0
Касаемо рассказа Николая Носова «Клякса», то лично я вижу в этом произведении такой смысл, что нельзя быть смешным в ущерб своему собственному достоинству. То есть мальчик Федя Рыбкин, чтобы рассмешить весь класс измазался чернилами и предпочёл, чтобы все над ним смеялись. Лично мне кажется это неправильным, потому как мальчик мог как-то иначе развеселить ребят, а не таким способом.
Ну и ещё, конечно же, автор указывает на то, что нельзя ни в коем случае мешать учебному процессу и «срывать» урок, потому как знания, это основное для школьника.
Другими словами, знания- это сила. И учительница благодаря своим знаниям сумела хитро проучить Федю Рыбкмна, сказав, что чернила очень опасны для кожи.
2
0
В рассказе Носова «Клякса» главный герой, мальчик Федя Рыбкин, сначала случайно испачкал чернилами лоб, а потом увидел, что всё смеются еще специально испачкал себе и нос. Он радовался тому, что все над ним смеются. И учительница решила проучить его, сказав, что тушь ядовитая. Федя испугался и попросился выйти, но учительница не разрешила. Он ели дождался конца урока и когда прозвенел звонок Федя сразу побежал отмывать кляксу, а потом еще неделю переживал — не появятся ли прыщи.
Этот рассказ учит нас тому что надо знать где и когда шутить, что нельзя баловаться на уроках и мешать учителю проводить занятия, а ученикам усваивать материал. Ещё учит тому, что выставлять себя на посмещище очень глупо. А также тому, что балавство очень часто не доводет до добра.
2
0
В рассказе «Клякса» повествуется об озорнике Феде Рыбкине, который обожал смешить окружающих. Однажды он измазался в туши и в таком виде присутствовал на уроке, пытаясь таким образом позабавить своих товарищей. Но в результате оказался сам в неловком положении, а все потому, что учительница вовремя «раскусила» проделку мальчика.
Читать рассказ было интересно, но глупое положение Феди на уроке заставило меня серьезнее относиться к школе. Рассказ учит, что шутить можно и в школе на переменке, но шутка должна быть уместной. А вот баловаться на уроках, вызывая смех окружающих, не следует. Лучше показать себя с другой стороны — например, блестяще отвечать на занятиях.
Лучше всего ситуация с Федей описана в мудрых пословицах, таких как
1
0
Главная мысль рассказа Николая Носова «Клякса»: прежде чем что-то сделать надо подумать, Федя Рыбкин измазался тушью, чтобы повеселить ребят, но не знал, как трудно тушь отмывается с лица. Сидеть на уроке в школе грязным как поросенок неприлично, но Федя об этом не подумал. Учительница нарочно сказала ему, что лицо будет чесаться и покроется язвочками, чтобы напугать Федю и впредь не совершал необдуманных поступков.
Читайте также
Какую главную мысль можно найти в рассказе Драгунского «Зеленчатые леопарды»
Прежде всего мы видим, что детям оказывается близка и понятна тема болезней, ведь каждый из них чем-то болел и это событие оказалось очень важным для них по самым разным причинам. Именно о болезнях дети разговаривают большую часть времени в этом рассказе.
А потому его главную мысль я бы сформулировала так: Болезнь всегда приходит неожиданно, но каждый должен принимать все меры предосторожности, чтобы не заболеть.
Не зря в рассказе ребята интересуются у Кости, не заразный ли он. Несмотря на все свои разговоры, болеть на самом деле никому не хочется.
Этот рассказ учит нас тому, что любая болезнь должна лечиться, и что человек должен относится к своей болезни с юмором, как к временной неприятности, а чтобы не терять присутствия духа стараться найти в своем положении плюсы.
Рассказ Виталия Бианки «Где раки зимуют» — это история о приключениях одного рака, которого по счастливой случайности не сварили и он отправился искать то место, где раки зимуют — реку. На этому пути его подстерегали разные опасности, но он их преодолел.
Главная мысль рассказав том, что каждое существо должно жить в своей среде обитания. Как бы хорошо ни было раку в пруду, а его все равно тянуло к реке, туда, где живут остальные раки. Также на примере рака показано, что если есть цель, то нужно к ней идти (ползти в данном случае), не бояться трудностей, стойко их преодолевать. Кроме препятствий на пути у рака было и много помощников. Хозяйка и «сбои» в ее кулинарном ритме. Котенок — вынес его из дома и забросил в пруд, иначе рак погиб бы без воды. И даже дождь, который налил в пруд воды и образовал множество канав, чтобы рак смог перебраться к реке.
Если бы рак остался в пруду, то скорее всего, погиб бы — не смог перезимовать. Ведь пруд промерзает полностью. А в реке он сможет пережить даже самую суровую зиму.
В сказке Натальи Абрамцевой «Волшебная роза» речь идет о розе, которая заболела из-за того, что на нее одна женщина не обратила внимания. Переполошилась вся семья. И только кошка расспросила все у розы и смогла ей помочь.
Чему учит эта сказка? Наверное каждый в ней увидит что-то свое.
Для меня сказка учит не быть такой самовлюбленной и немного надменной как Роза. Она ведь считает себя самой главной в доме, самой важной. Ею восхищались все, кроме одной женщины, но Розе этого оказалось мало. Важно учиться не обращать внимания на такие мелочи. Ну не высказал кто-то восхищения, ну и что с того.
Кошка — добрая, внимательная, рассудительная, без паники, неторопливая. Все разузнала, расспросила, успокоила Розу и придумала невероятный «рецепт». Да, иногда нужно быть немножко хитрой как кошка.
Семья — также добрые и внимательные, но немножко паникеры. По крайней мере, мне так показалось. Причем самую здравую мысль высказала девочка: раз Роза — цветок, то ее должен лечить ботаник. В каждом деле важен специалист.
Этот рассказ Носова входит в цикл рассказов про двух друзей Мишки и Коли, которым, после неудачной попытки изготовить паровую машину, было запрещено мамой Миши больше работать над такой опасной затеей.
Вот тогда Мишка взялся за изучение книги про птицеводство и предложил своему другу Кольке изготовить инкубатор по выведению цыплят.
Ребята много фантазируют и представляют как у них все хорошо получится, но…
Главная мысль этого рассказа заключается в том, что без должных знаний и умений, на одной фантазии, ничего не получится. Здесь наверно уместна поговорка, что «цыплят считают по осени».
Этот рассказ учит нас тому, что добиться успеха без знаний не удастся и сначала нужно получать знания.
Рассказ Виктора Драгунского «КУриный бульон» повествует о приключениях папы и мальчика, которым мама поручила сварить курицу. Чего только они не делали с бедной тушкой птицы, но до бульона дело так и не дошло.
Рассказ учит тому, что нельзя браться за какое-либо дело, не имея понятия, что и как стоит делать. Учит тому, что всегда нужно спрашивать совет у боле опытных и знающих людей. Также учит тому, что лишнее самомнение и хвастовство к добру не приводят. Нет ничего плохого и стыдного в том, что ты чего-то не умеешь. Важно признать этот и учиться. Как говориться, учиться никогда не поздно, причем как хорошо рисовать, так и курицу варить.
Носов Н. «Клякса»
Читайте краткое содержание других рассказов Николая Носова:
«Когда мы смеёмся»
Главные герои рассказа «Клякса» и их характеристика
- Федя Рыбкин. Балагур и затейник. Весельчак, проказник.
- Гриша Копейкин. Его друг.
- Зинаида Ивановна. Учительница. Хитрая и находчивая.
План пересказа рассказа «Клякса»
- Драка за тушь
- Пятна на лице
- Пятно на носу
- Ядовитая тушь
- Федя напуган
- Лицо краснеет
- Ожидание волдырей
- Хороший урок
Кратчайшее содержание рассказа «Клякса» для читательского дневника в 6 предложений
- Федя и Гриша баловались, и Федя измазал лицо тушью.
- Ему понравилось, что все над ним смеются, и он вымазал нос.
- Учительница предупредила Федю, что тушь ядовитая и разъедает кожу.
- Федя испугался и стал тереть пятно платком, ластиком и промокашкой.
- Тушь не смывалась, а лицо покраснело.
- На перемене Федя вымыл лицо, но больше никогда не смеялся на уроках.
Главная мысль рассказа «Клякса»
Уроки для того, чтобы получать знания, а не для баловства.
Чему учит рассказ «Клякса»
Рассказ учит не баловаться на уроках, внимательно слушать учителя, соблюдать дисциплину. Учит думать о последствиях своих поступков. Учит не впадать в панику раньше времени. Учит не совершать глупости.
Отзыв на рассказ «Клякса»
Очень смешной рассказ о том, как хитрая учительница проучила маленького лоботряса. Федя был слишком легкомысленным, беспокойным, озорным. Это все не так плохо, если демонстрировать эти качества на улице, но на уроках нужно вести себя примерно.
Пословицы к рассказу «Клякса»
Делу время, потехе час.
Баловливая корова все стадо портит.
Не всяк умен, кто в краски наряжен.
Учат не только сказом, но и показом.
От умного научишься, от глупого разучишься.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Клякса»
Федя Рыбкин очень любил смешить ребят. В тот день он подрался с Гришей Копейкиным из-за флакончика туши. Мальчики вырывали друг у друга флакон, тот пролился и на лбу Феди появилась клякса.
Федя сперва рассердился, но увидев, что все смеются, решил, что так лучше. Он не стал смывать кляксу.
Скоро начался урок и ребята продолжали смеяться над Федей. А тот сунул палец в тушь и измазал себе кончик носа. Зинаида Ивановна заметила кляксу и спросила, чем Федя измазал лицо.
Тот ответил, что тушью. Зинаида Ивановна серьезно посмотрела на мальчика и сказала, что напрасно он так сделал. Потому что эта тушь ядовита, она разъедает кожу. От этого кожа начинает чесаться, потом на ней появляются волдыри, от которых по всему лицу идут лишаи и язвочки.
Федя испугался и стал стирать тушь носовым платком. Тушь не стиралась. Гриша дал другу ластик и Федя стал ожесточенно тереть лицо. Но тушь все равно не оттиралась.
Федя поднял руку и стал проситься пойти умыть лицо. Но учительница не отпустила его.
Федя никак не мог понять, чешется ли у него лицо, а Гриша сказал, что хотя волдырей нет, но лицо сильно покраснело.
Федя снова стал проситься выйти, а учительница говорила, что в другой раз мальчик не станет мазать лицо чем попало.
Наконец прозвенел звонок. Федя всю перемену мыл лицо. Он отмыл пятна и целую неделю ходил очень серьезным, ожидая, что вскочат волдыри.
Он даже разучился смеяться на уроках, и теперь смеялся только на переменах.
Клякса — краткое содержание для читательского дневника
Основная информация:
- Автор: Николай Носов;
- Название: Клякса;
- Год написания: 1939;
- Жанр: Рассказ;
Главные герои:
- Федя Рыбкин: главный герой, школьник;
- Гриша Копейкин: одноклассник Феди;
- Зинаида Ивановна: классная руководительница;
План пересказа:
- Федя поставил кляксу
- Смех на уроке
- Предупреждение классной руководительницы
- Попытка стереть кляксу
- После урока
Краткое содержание рассказа
Рассказ про ученика обычной школы Федю Рыбкина, он очень любил смешить ребят. Однажды на перемене он подрался с Гришей Копейкиным за флакончик чернил и одна капля попала ему прямо на лоб. Все одноклассники стали смеяться и Феди это понравилось, и он не стал стирать ее. Он даже намазал себе нос чернилами, чтобы было смешнее. Вскоре начался урок, классная руководительница Зинаида Ивановна не могла понять почему все дети смеются. И вдруг она заметила Федину кляксу.
Зинаида Ивановна сказала Феде что чернила ядовиты и вскоре у него покраснеет кожа и пойдут волдыри. Тут Феде стало не до смеха, он попробовал отпросится у учительницей в туалет , чтобы умыться, но она ему не разрешила.
Попросив у Гриши платок, он попытался стереть кляксу платком, но ничего не вышло. Потом принялся стирать кляксу ластиком, но из этой затеи тоже ничего не вышло. Целый урок Федя спрашивал не покраснел ил у него лоб и кос и не пошли ли волдыри. Прозвенел звонок и Федя бегом побежал в туалет чтобы побыстрее смыть кляксу. Наконец он начисто оттер пятна туши и всю неделю ждал что у него появятся волдыри, но они так и не появились. Больше Федя никогда не смеялся на уроках.
Главная мысль
Рассказ учит детей не выставлять себя на всеобщее посмешище и зарабатывать уважение, а не смех. Второй мыслю рассказа является тот факт, что надо знать когда можно шутить, а когда этого уже делать нельзя, всему должно быть свое время.
Отзыв (мое мнение):
Рассказ «Клякса» очень интересный. Он рассказывает о Феде, который любил чтобы над ним смеялись и никогда не думал о том, что это может мешать другим людям. Например, учительнице вести урок. Так же он не задумывался о том, что веселью есть место только в определенное время, а когда нужно собраться и заниматься учебой следует заниматься ею серьезно.
Понравилось? Поделись с друзьями:
Носов «Клякса», кто главные герои, какая главная мысль?
старые выше
новые выше
по рейтингу
Главными героями рассказа Николая Носова «Клякса» являются:
- Федя Рыбкин, веселый и беззаботный мальчик-озорник, которому пришлось озаботиться красотой своего лица.
- Зинаида Ивановна, учительница, которая решила проучить Федю за баловство, напугав его до полусмерти.
- Гриша Копейкин, приятель Феди.
В это рассказе Федя измазал лицо тушью, все ребята очень смеялись и Федя поспешил измазать дополнительно нос. Учительница внутренне возмутилась, но внешне осталась спокойной и напугала Федю жутким предсказанием язв и волдырей. Федя содрал себе кожу с лица ластиком чуть не до костей, и только после этого учитель сжалилась и отпустила мальчика умываться.
Главная мысль этого рассказа — баловство может довести до серьезной беды, а наказание может быть очень суровым. Ну или: урок не время для баловства.
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
Главных героев в произведении «Клякса» трое. Носов выводит образы двух школьников Феди Рыбкина и Гриши Копейкина и их учительницы Зинаиды Ивановны. Федя украшает лицо кляксой и устраивает цирковое представление на весь класс на уроке. У Зинаиды Ивановны более мрачное чувство юмора — она подсказывает Феде, что лицо нужно срочно тщательно помыть, иначе краска вызовет несовместимые с жизнью последствия. Зинаидв Ивановна с упоением армейского деда любуется на то, как зеленый Федя драит свои несчастные щеки и нос. Учительница суровая, но справедливая — натешившись зрелищем, она не доводит ученика до членовредительства и объясняет соль шутки.
Мораль истории в том, что не нужно давать повод всем окружающим демонстрировать свое мастерство приколов, иначе можно стать жертвой чьих-то насмешек.
В рассказе Носова «Клякса» можно выделить трех главных героев.
Первый герой это Федя — баловник и весельчак. Именно у него на лице появилась клякса.
Второй герой Гриша — приятель с которым дурел Федя, когда они разлили тушь.
Третья героиня это учительница Зинаида Ивановна, которая придумала интересное и безобидное наказание.
Рассказ учит нас одному. Всему должно быть свое время. Если ты в школе, то учись. Все остальные дела потом. В противном случае тебя ждет наказание. И наказание это может быть не таким безобидным. Дур до добра не доводит. Все могло закончиться печально, если бы тушь попала в глаза.
Главный герой рассказа «Клякса» — это весельчак Федя Рыбкин, который обожал смешить одноклассников. Этот непоседа дурачился и на переменах, и на уроках, не понимая, что своим поведением отвлекает ребят и учителя.
Друг Феди Гриша Копейкин тоже является одним из действующих лиц рассказа, ведь это он затеял с Федей потасовку из-за пузырька с тушью. Баловство привело к тому, что на лбу Рыбкина появилась клякса, которая доставила мальчику немало хлопот.
Зинаиду Ивановну, мудрую учительницу, можно смело назвать героиней рассказа. Удивительно, но она нашла подход к Феде и отучила его безобразничать на уроках.
Главная мысль рассказа заключается в том, что шутить во время уроков нельзя. Дети приходят в класс получать знания, а глупые выходки отдельных шутников могут сорвать урок. Рассказ учит нас, что для шуток нужно уметь правильно выбирать время и место.
Очень интересный и поучительный рассказ Носова «Клякса» рассказывает нам о том, как мальчик по имени Федя Рыбкин вёл себя в школе очень развязано: он любил быть на виду у одноклассников и делал всё что угодно, лишь бы обратить их внимание на себя. Так, однажды, он затеял потасовку с другим учеником Гришей Копейкиным из-за чернильницы и, в результате, из чернильницы вылетели капли чернил, которые попали на лоб Феди. Большая клякса на лбу Феди выглядела смешно и класс хохотал над Федей, а Феде надо было ещё больше и он намазал себе нос чернилами.
Учительница Зинаида Ивановна смогла успокоить класс очень умным способом. Она охладила весёлый пыл Феди, рассказав ему, что ядовитые чернила разъедят кожу на его лице. Испугавшись Федя порывался весь урок выбежать к умывальнику, но учительница удерживала его на уроке. От долгого ожидания страх Феди только усилился. После урока он долго тёр своё лицо мылом, но всё-таки боялся, что и после этого могут появиться язвы. Федя больше никогда не баловался на уроках, а смешить товарищей он предпочитал только на перемене.
Главная мысль рассказа очень проста: на уроке нужно всё внимание обращать на учителя, а не отвлекать одноклассников на себя, потому что никто не сможет усвоить урок, а следовательно домашнее задание будет делать очень трудно.
Ну, рассказ Николая Носова, который называется- Клякса, самое время заносить в разряд культовых для учеников младших классов. Да вот незадача, не пишут больше в школах перьевыми ручками, которые надо заправлять чернилами, потому и клякс теперь не встретишь. Но это так, лирическое отступление, перейдём непосредственно к рассказу- Клякса и его главному герою- школьнику Феде Рыбкину.
Главные герои рассказа -Федя Рыбкин и учительница Зинаида Ивановна. Герой второго плана, то есть второстепенный герой- это Гриша Копейкин, с кем сцепился Федя, после чего, собственно и появилась данная клякса.
Касаемо главного смысла, то, нверное, он заключается в том, что нельзя показными поступками завоёвывать популярность, это просто популизм.
А надо быть прилежным учеником и хорошим товаришем, тогда тебя и станут уважать другие ребята.
Рассказ «Клякса» очень поучительный и в то же время интересный, как и все рассказы Николая Носова. Рассказ про один школьный урок, на котором мальчик Федя Рыбкин по своему обыкновению баловался со своим другом Гришей, в результате чего разлил чернила из чернильницы, в том числе и себе на лицо.
Учительница, которая уже изрядно устала, видимо, от проделок Феди, решила его проучить, сказав ему, что с кожей Феди от чернил могут быть большие проблемы вплоть до появления на ней язв. Федор очень сильно испугался, стал сначала пытаться избавиться от черинл с помощью простого ластика, потом стал рваться в коридор — поскорее смыть чернила с лица водой. После этого случая мальчик сильно изменился и перестал баловаться на уроках.
Главные герои: Федя Рыбкин, учительница, друг Феди — Гриша.
Главные мысли — бездумное баловство до добра не доводит; на уроках надо учиться, а не баловаться.
Произведение Носова «Клякса» с одной стороны забавное, а с другой поучительное. Главных героев тут не много, сам мальчик — школьник Федор, который пытался интересными способами от чернил избавиться (ответ для БВ), а вот друг его и учительница — это скорее второстепенные уже персонажи. Рыбкин на уроке баловался с другом и нечаянно разлил чернила, которые и на его лицо попали. Учительница его напугала (для бв), что это может к болезни кожи привести, мальчик струхнул и пытался разными способами избавиться от треклятых чернил на лице. Главная мысль в том, что шалости и непослушание редко к чему хорошему приводят.
Главный герой- Федя Рыбкин, которому нравилось, когда он всех смешит, а мысль такая, что
стремление насмешить народ, может принести проблемы и не маленькие, чреватые ухудшением внешнего вида, после случая с кляксой на лбу, Федя надолго зарекся быть клоуном.
Носов любил писать поучительные истории для детей. В рассказе «Клякса» все начинается невинной шутки мальчишки. Федя испачкал лицо и смешит одноклассников. Учительницу это раздражает и она проверяет уровень знаний хулигана — рассказывает ему, что от чернил может возникнуть кожное заболевание. Мальчик смешит ее своей безграмотностью и сам себя наказывает. Главные герои: Федя Рыбкин, его приятель Гриша и учительница Зинаида Ивановна.
Главная мысль рассказа — не пытайся казаться остроумным, если у самого чувство юмора на нуле, а уровень паникерства зашкаливает.
Главный герой рассказа «Клякса» — Федя Рыбкин, который только и делал, что дурачился перед одноклассниками и создавал возле себя шумиху. У нас в классе, кстати, тоже были парочка таких мальчишек, которые всегда требовали к себе внимания. Я так полагаю, что это у них от дефицита внимания в семье возникало.
Еще к героям можно отнести товарища Феди — Гришу, а также их учительницу, которая нашла-таки способ усмирить мальчишку. Суть такова, что в школе на уроках надо знания получать, а не шутки шутить, да отвлекать остальных.
СООБЩЕСТВО
НАШ ПРОЕКТ
РЕСУРСЫ
Перейти к полной версии сайта
Рассказ Носова Клякса читать с картинками в одно удовольствие. Клякса – рассказ для детей Носова ребятам школьного возраста учит надо знать время и место для шуток. Рассказ Носова Клякса вы можете читать онлайн.
Рассказ Клякса Носова Н. читать с картинками
Я расскажу вам про Федю Рыбкина, о том, как он насмешил весь класс. У него была привычка смешить ребят. И ему было всё равно: перемена сейчас или урок. Так вот. Началось это с того, что Федя подрался с Гришей Копейкиным из-за флакончика туши. Только если сказать по правде, то никакой драки тут не было. Никто никого не бил. Они просто вырывали друг у друга из рук флакончик, а тушь из него выплеснулась, и одна капля попала Феде на лоб. От этого на лбу у него получилась чёрная клякса величиной с пятак.
Сначала Федя рассердился, а потом он увидел, что ребята смеются, глядя на его кляксу, и решил, что это даже лучше. И не стал смывать кляксу.
Скоро зазвонил звонок, пришла Зинаида Ивановна, и начался урок. Все ребята оглядывались на Федю и потихоньку смеялись над его кляксой. Феде очень нравилось, что он одним своим видом может смешить ребят. Он нарочно сунул палец в флакончик и измазал нос тушью. Тут уж никто без смеха не мог на него смотреть. В классе стало шумно.
Зинаида Ивановна сначала никак не могла понять, в чём дело, но скоро заметила Федину кляксу и даже остановилась от удивления.
– Это чем ты лицо испачкал, тушью?– спросила она.
– Ага,– кивнул головой Федя.
– А какой тушью? Этой? Зинаида Ивановна показала на флакончик, который стоял на парте.
– Этой,– подтвердил Федя, и рот его разъехался чуть ли не до ушей.
Зинаида Ивановна надела на нос очки и с серьёзным видом осмотрела чёрные пятна на лице Феди, после чего сокрушённо покачала головой.
– Напрасно ты это сделал, напрасно!– сказала она.
– А что?– забеспокоился Федя.
– Да, видишь ли, тушь эта химическая, ядовитая. Она разъедает кожу. От этого кожа сперва начинает чесаться, потом на ней выскакивают волдыри, а потом уже по всему лицу идут лишаи и язвочки.
Федя перепугался. Лицо у него вытянулось, рот сам собою открылся.
– Я больше не буду мазаться тушью,– пролепетал он.
– Да уж думаю, что больше не будешь!– усмехнулась Зинаида Ивановна и продолжала урок.
Федя поскорей принялся стирать пятна туши носовым платком, потом повернул своё испуганное лицо к Грише Копейкину и спросил:
– Есть?
– Есть,– шёпотом сказал Гриша. Федя снова принялся тереть лицо, тер и платком и промокашкой, но чёрные пятна глубоко въелись в кожу и не стирались. Гриша протянул Феде ластик и сказал:
– На вот. У меня есть замечательная резинка. Потри, попробуй. Если она тебе не поможет, то пиши пропало.
Федя принялся тереть лицо Гришиной резинкой, но и это не помогло. Тогда он решил сбегать умыться и поднял руку. Но Зинаида Ивановна, будто нарочно, не замечала его. Он — то вставал, то садился, то приподнимался на цыпочки, стараясь вытянуть руку как можно выше. Наконец Зинаида Ивановна спросила, что ему нужно.
– Разрешите мне пойти умыться,– попросил жалобным голосом Федя.
– А что, уже чешется лицо?
– Нет,– замялся Федя.– Кажется, ещё не чешется.
– Ну, тогда посиди. На переменке успеешь умыться.
Федя сел на место и снова принялся тереть лицо промокашкой.
– Чешется?– озабоченно спрашивал Гриша.
– Нет, кажется, не чешется… Нет, кажется, чешется. Не разберу, чешется или не чешется. Кажется, уже чешется! Ну-ка, посмотри, нет ещё волдырей?
– Волдырей ещё нет, а вокруг уже всё покраснело,– шёпотом сказал Гриша.
– Покраснело?– испугался Федя.– Отчего же покраснело? Может быть, уже волдыри начинаются или язвочки?
Федя снова стал поднимать руку и просить Зинаиду Ивановну отпустить его умыться.
– Чешется!– хныкал он.
Теперь ему было не до смеха. А Зинаида Ивановна говорила:
– Ничего. Пусть почешется. Зато в другой раз не станешь мазать лицо чем попало.
Федя сидел как на иголках и всё время хватался за лицо руками. Ему стало казаться, что лицо на самом деле стало чесаться, а на месте пятен уже начинают вздуваться шишки.
– Ты лучше не три,– посоветовал ему Гриша.
Наконец прозвонил звонок. Федя первым выскочил из класса и во всю прыть побежал к умывальнику. Там он всю перемену тёр лицо мылом, а весь класс над ним потешался. Наконец он начисто оттёр пятна туши и целую неделю после этого ходил серьёзным. Всё ждал, что на лице волдыри вскочат. Но волдыри так и не вскочили, а за эту неделю Федя даже разучился на уроках смеяться. Теперь смеётся только на переменках, да и то не всегда.
Краткое содержание Клякса :
Феде Рыбкине однажды случайно испачкал лицо тушью. Одноклассники, глядя на Федю, развеселились, и тогда мальчик уже специально измазал себе еще и нос.
Общего веселья не оценила учительница Зинаида Ивановна: она напугала Федю тем, что краска очень вредна для кожи.
Федины попытки оттереть краску на перемене вызвали новые приступы хохота у одноклассников. Однако произошедший с мальчиком конфуз научил его быть более ответственным и не баловаться на уроках.
Главная мысль Клякса :
К учебе следует относиться серьезно. Не стоит намеренно выставлять себя на потеху компании, совершая глупые поступки, ведь однажды так можно попасть впросак..
Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.
Мальчик Федя Рыбкин любил смешить весь класс, это было даже привычкой. Один раз он подрался с Гришей Копейкиным из-за флакончика туши. И нечаянно одна капля попала на лоб Феде. Он вначале рассердился, но когда увидел, что все ребята смеются решил, что эта клякса на лбу даже к лучшему.
Начался урок, а Федя специально еще больше намазался тушью. Ребята покатывались со смеху. Когда учительница заметила, что Федя сделал, то сказала ему, что тушь химическая, ядовитая и от нее будут волдыри и язвочки.
Федя испугался и весь урок тер лицо то промокашкой, то платком, но ничего не помогало. Он испугался и поднял руку, чтобы выйти умыться, но учительница его не отпустила. Феде уже начало казаться, что лицо уже начинает чесаться, но учительница сказала: «Ничего. Пусть почешется. Зато в другой раз не станешь мазать лицо чем попало».
Федя сидел как на иголках и все время хватался за лицо. На переменке Федя побежал умываться. Всю перемену тер лицо мылом. Потом всю неделю Федя ходил серьезный: все ждал, что на лице волдыри вскочат. Но волдыри так и не вскочили, а за эту неделю Федя даже разучился на уроках смеяться. Теперь смеется только на переменках, да и то не всегда.
5.12. 2013
Урок
Литературное чтение
4 класс
Тема: Характер произведения. Н. Носов «Клякса».
Форма урока
: Урок – мастерская
Цели урока:
—
Продолжить знакомство с творчеством Н.Н.Носова.
Обеспечение глубокого понимания текста через практическую деятельность;
Развитие памяти, интереса к чтению, творческих способностей учащихся.
Р
азвитие навыков самостоятельного чтения, воображения, мышления, творческих способностей, умения работать в группах.
Развивать умение анализировать и оценивать поступки героев, соотносить их с собственным жизненным опытом.
Развивать речь учащихся обучая их построению собственных высказываний, творческое начало при прогнозировании содержания текста.
Воспитывать умение контролировать свою деятельность, оценивать её, опираясь на объективные показатели знаний.
Воспитывать нравственные качества.
Ход урока
I.Организационный момент.
II. Целевая установка.
Сегодня на уроке начинаем работу над новым произведением. Работать будем в группах по 6 человек. Урок
будет проходить в форме мастерской.
III. Работа по теме урока.
1.Знакомство с текстом.
Я разделила текст рассказа на 4 части и напечатала их на листах разного цвета.
Разберите цветные листки и прочитайте напечатанные на них отрывки рассказа.
(приложение 1)
2. Пересказ и объединение отрывков в рассказ.
Перескажите в группах прочитанный вами отрывок и попытайтесь разложить листы так, чтобы получился рассказ.
- В каком порядке по цветам лежат листы?
(Зелёный, розовые, голубые, жёлтый. В таком порядке должны лежать листы. Каждая группа называет свой порядок расположения листов. Если есть неточности, то на данном этапе они не исправляются.)
А теперь послушайте рассказ, написанный автором, и проверьте правильность выполненного вами задания.
(чтение текста рассказа учителем)
- В какой группе рассказ был восстановлен в том же порядке, что и у автора?
Написал этот замечательный рассказ Николай Николаевич Носов.
(портрет, запись фамилии автора на доске)
Со многими произведениями этого автора и его биографией мы уже знакомы.
5. Название рассказа
.
Обсудите в группах, как можно назвать этот рассказ. Представьте своё название и объясните его происхождение.
(ученики обсуждают возможный вариант названия, записывают его на листах бумаги, затем прикрепляют лист на доску и объясняют, почему именно так называли рассказ)
Н. Н. Носов назвал этот рассказ «Клякса».
6. Проверка восприятия текста. Физминутка.
«Утверждения»
Если вы согласны с моим утверждением – поднимаете руки вверх и киваете головой «да», если не согласны – топаете ногами и киваете головой «нет».
1)В начале рассказ Федя Рыбкин предстаёт перед читателем серьёзным учеником.
2)Федя не стал смывать кляксу, потому что ребята смеялись, глядя на неё.
3)Гриша предложил Феде носовой платок, чтобы тот стёр кляксу.
4) Зинаида Ивановна обрадовалась, когда увидела грязное лицо Феди.
5)Феде было не до смеха, потому что он испугался, что его лицо покроется волдырями.
6)Поведение Феди огорчило учительницу.
7)Зинаида Ивановна специально делала вид, что не замечает поднятой руки Феди.
8)Федя за месяц разучился смеяться на уроках.
7. Творческое задание.
У каждой группы на оранжевом листочке записано задание. Прочитайте его и приступайте к выполнению.
(приложение 2)
IV.Домашнее задание.
Домашнее задание тоже будет у каждой группы своё.
Возьмите полоски белой бумаги и прочитайте задание.
(приложение 3)
Какая группа, какое задание будет выполнять?
V. Итог урока.
VI. Релаксация.
На больших листах белой бумаги напечатаны 4 оценки. Выберите ту, которой, по-вашему мнению, можно оценить наш урок и закрасьте её любым цветом
.
(приложение 4)
Приложения.
Приложение 1
(на листах зелёного цвета)
Я расскажу вам про Федю Рыбкина, о том, как он насмешил весь класс. У него была привычка смешить ребят. И ему было всё равно: перемена сейчас или урок. Так вот. Началось это с того, что Федя подрался с Гришей Копейкиным из-за флакончика туши. Только если сказать по правде, то никакой драки тут не было. Никто никого не бил. Они просто вырывали друг у друга из рук флакончик, а тушь из него выплеснулась, и одна капля попала Феде на лоб. От этого на лбу у него получилась чёрная клякса величиной с пятак.
Сначала Федя рассердился, а потом он увидел, что ребята смеются, глядя на его кляксу, и решил, что это даже лучше. И не стал смывать кляксу.
(на листах розового цвета)
Скоро зазвонил звонок, пришла Зинаида Ивановна, и начался урок. Все ребята оглядывались на Федю и потихоньку смеялись над его кляксой. Феде очень нравилось, что он одним своим видом может смешить ребят. Он нарочно сунул палец во флакончик, измазал нос тушью. Тут уж никто без смеха не мог на него смотреть. В классе стало шумно.
Зинаида Ивановна сначала никак не могла понять, в чём тут дело, но она скоро заметила Федину кляксу и даже остановилась от удивления.
Это ты чем лицо испачкал, тушью? – спросила она.
Ага, — кивнул головой Федя.
Зинаида Ивановна показала на флакончик, который стоял на парте.
Этой, — подтвердил Федя, и рот его разъехался, чуть ли не до ушей.
Зинаида Ивановна надела на нос очки и с серьёзным видом осмотрела чёрные пятна на лице Феди, после чего сокрушённо покачала головой.
Напрасно ты это сделал, напрасно! – сказала она.
А что? – забеспокоился Федя.
Да, видишь ли, тушь эта химическая, ядовитая. Она разъедает кожу. От этого кожа сперва начинает чесаться, потом на ней вскакивают волдыри, а потом уж по всему лицу идут лишаи и язвочки.
Федя перепугался. Лицо у него вытянулось, рот сам собою открылся.
Я больше не буду мазаться тушью, — пролепетал он.
Да уж думаю, больше не будешь, — усмехнулась Зинаида Ивановна и продолжала урок.
(на листах голубого цвета)
Федя поскорей принялся стирать пятна туши носовым платком, потом повернул своё испуганное лицо к Грише Копейкину и спросил:
Есть?
Есть, — шёпотом сказал Гриша.
Федя снова принялся тереть лицо платком, но чёрные пятна глубоко въелись в кожу и не стирались.
Гриша протянул Феде ластик и сказал:
На вот. У меня замечательная резинка. Потри попробуй. Если она тебе не поможет, то пиши пропало.
Федя принялся тереть лицо Гришиной резинкой, но это не помогло. Тогда он решил сбегать умыться и поднял руку. Но Зинаида Ивановна, будто нарочно, не замечала его. Он то вставал, то садился, то приподнимался на цыпочки, стараясь вытянуть руку как можно выше. Наконец Зинаида Ивановна спросила, что ему нужно.
Разрешите мне пойти умыться, — попросил жалобным голосом Федя.
А что, уже чешется лицо?
Н-нет, замялся Федя. – Кажется, ещё не чешется.
Ну, тогда посиди. На перемене успеешь умыться.
Федя сел на место и снова принялся тереть лицо промокашкой.
Чешется? – озабоченно спрашивал Гришка.
Н-нет, кажется, не чешется… нет, кажется, чешется. Не разберу, чешется или не чешется. Кажется, уже чешется! Ну-ка, посмотри, нет ещё волдырей?
Волдырей ещё нет, а вокруг уже всё покраснело, — шёпотом сказал Гриша.
Покраснело? – испугался Федя. – Отчего же покраснело? Может быть, уже волдыри начинаются или язвочки?
Федя снова стал поднимать руку и просить Зинаиду Ивановну отпустить его умыться.
Чешется! – хныкал он.
Теперь ему было не до смеха. А Зинаида Ивановна говорила:
Ничего. Пусть почешется. Зато в другой раз не станешь мазать лицо, чем попало.
(на листах жёлтого цвета)
Федя сидел как на иголках и всё время хватался за лицо руками. Ему стало казаться, что лицо на самом деле стало чесаться, а на месте пятен уже начинают вздуваться шишки.
Ты лучше не три, посоветовал ему Гришка.
Наконец прозвенел звонок. Федя первым выскочил из класса и во всю прыть побежал к умывальнику. Там он всю перемену тёр лицо с мылом, а весь класс над ним потешался. Наконец он начисто оттёр пятна туши и целую неделю после того ходил серьёзным. Всё ждал, что на лице волдыри вскочат. Но волдыри так и не вскочили, а за эту неделю Федя даже разучился на уроках смеяться. Теперь смеётся только на переменках, да и то не всегда.
Приложение 2
(на листах оранжевого цвета)
Придумать по два вопроса по содержанию к первой, второй и третьей частям рассказа.
Приложение 3
Тема:
Н. Носов «Клякса».
Цели:
совершенствование техники чтения (правильность, беглость, осознанность, выразительность);
расширение словарного запаса детей;
развитие мировоззрения;
формирование основ литературного образования, расширение читательского кругозора;
воспитание на примере литературных героев.
Оборудование:
книги с произведениями Н.Н.Носова, портрет писателя, рисунки детей, наливная чернильная ручка.
Ход урока.
I
. Организационный момент.
Приглашаю вас на выставку работ юных художников. Все они поклонники творчества известного писателя. Назовите его.
1
.
Что вы знаете о жизни и творчестве Николая Николаевича Носова?
Сообщения детей о биографии и творчестве Н.Н.Носова.
2. Проведём небольшую викторину по произведениям Н.Н.Носова.
На доске прикреплены карточки с выдержками из книг, размещённых на выставке.
Дети снимают карточку, читают и определяют название рассказа.
II
. Объявление темы урока:
III
. Проверка домашнего задания:
Начнём с проверки домашнего задания: работа над планом к рассказу «Огородники».
1) Какой пункт был пропущен?
(
4. Хитрый план.)
1.Будем соревноваться!
2.Начало работы.
3.«Когда в товарищах согласья нет…»
4.Хитрый план.
5.«Ах мы ослы!»
6.Нас взяли на буксир.
7.Красное знамя всё-таки досталось нам.
Определить границы этой части.
3) Выявление главной мысли произведения:
Вы рады, что ребята получили Красное знамя?
(Высказывания детей).
Теперь вы поняли, что хотел сказать автор своим читателям?
(Высказывания детей).
Какую из предложенных в учебнике пословиц можно отнести к этому рассказу?
(Поспешишь – людей насмешишь).
А что смешное было в этом рассказе? (Ребята опрометчиво выполнили работу своих соперников по соревнованию).
IV
. Подготовка к восприятию текста.
Упражнение для совершенствования техники чтения «Догоняй-ка».
(Учитель указывает страницу в учебнике, начинает читать с любого места, дети быстро находят и хором подключаются к чтению начатого предложения. Затем учитель меняет страницу и начинает читать другое предложение. Темп чтения средний.)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (для глаз) «Умная бабочка»
1. Что напоминают вам рассказы Н.Носова?
(Сюжеты детского киножурнала «Ералаш»).
Почему их хочется экранизировать? (Они весёлые, поучительные).
Как называется следующий рассказ? («Клякса»).
А все ли знают, что такое «клякса»?
(Клякса – чернильное пятно на бумаге. Чернила — красящая жидкость для писания тёмно-фиолетового цвета).
В недалёком прошлом до изобретения шариковой ручки пользовались чернильными ручками. Это была палочка, к которой крепилось металлическое перо. Ручку макали в чернила, как кисточку в краску, и писали. Такую ручку можно увидеть среди экспонатов музея нашей гимназии. Позже чернильная ручка имела резервуар, который наполняли жидкими чернилами, и можно было не макать каждый раз перо в чернила. Иногда при неаккуратном обращении ручка оставляла кляксы.
(Показать чернильную ручку).
2. Подготовительные упражнения (подчеркнуть различия в словах):
На доске:
спешить – смешить
перепутался – перепугался
понимать – поднимать
опустить – отпустить
хватался – хвастался
прозвенел – прозвонил
2
Как всегда, по ходу чтения отмечайте незнакомые слова и выражения.
V
. Первичное чтение.
1) Повторите «Памятку правильного и выразительного чтения».
2) Чтение «цепочкой»
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
(Подражательные движения по тексту)
Дружно маме помогаем,
Пыль повсюду вытираем.
Мы бельё теперь стираем,
И полощем, отжимаем.
Подметаем всё кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
VI
. Обсуждение прочитанного.
1) Встретились ли незнакомые слова и выражения?
(Словарная работа).
Тушь –
акварельная краска специального приготовления для письма, черчения и рисования.
Флакончик –
небольшая плотно закрывающаяся бутылочка.
Пятак –
пятикопеечная монета.
Волдыри –
водяной подкожный пузырь от ожога или от долгого трения.
Лишаи –
кожная болезнь в виде сыпи, коросты.
Язвочки –
гноящееся или воспалённое место на поверхности кожи.
Пиши пропало –
всё закончится плохо.
Промокашка –
промокательная бумага, используемая при письме чернилами (теперь бумажная салфетка).
Во всю прыть –
(прыть – быстрота в беге) очень быстро.
2) Понравился ли вам рассказ? Что в нём понравилось?
VII
. Работа над содержанием
Дети отвечают на 1 вопрос в учебнике.
Вопросы учителя:
Похож ли Федя из рассказа «Клякса» на Мишку из рассказа «Огородники»? Чем?
Как учительница отнеслась к проделке Феди? Почему Зинаида Ивановна повела себя именно так?
Прочитайте задания 2 и 3 в учебнике.
Это и будет для вас домашним заданием.
VIII
. Итог урока
1) Что оставил в вашей душе этот урок?
Клякса. Носов Рассказ для детей читать
Я расскажу вам про Федю Рыбкина, о том, как он насмешил весь класс. У него была привычка смешить ребят. И ему было все равно: перемена сейчас или урок. Так вот. Началось это с того, что Федя подрался с Гришей Копейкиным из-за флакончика туши. Только если сказать по правде, то никакой драки тут не было. Никто никого не бил. Они просто вырывали друг у друга из рук флакончик, а тушь из него выплеснулась, и одна капля попала Феде на лоб. От этого на лбу у него получилась черная клякса величиной с пятак.
Сначала Федя рассердился, а потом он увидел, что ребята смеются, глядя на его кляксу, и решил, что это даже лучше. И не стал смывать кляксу.
Скоро зазвонил звонок, пришла Зинаида Ивановна, и начался урок. Все ребята оглядывались на Федю и потихоньку смеялись над его кляксой. Феде очень нравилось, что он одним своим видом может смешить ребят. Он нарочно сунул палец во флакончик и измазал нос тушью. Тут уж никто без смеха не мог на него смотреть. В классе стало шумно.
Зинаида Ивановна сначала никак не могла понять, в чем тут дело, но она скоро заметила Федину кляксу и даже остановилась от удивления.
─ Это чем ты лицо испачкал, тушью? ─ спросила она.
─ Ага, ─ кивнул головой Федя.
─ А какой тушью? Этой? Зинаида Ивановна показала на флакончик, который стоял на парте.
─ Этой, ─ подтвердил Федя, и рот его разъехался чуть ли не до ушей. Зинаида Ивановна надела на нос очки и с серьезным видом осмотрела черные пятна на лице Феди, после чего сокрушенно покачала головой.
─ Напрасно ты это сделал, напрасно! ─ сказала она.
─ А что? ─ забеспокоился Федя.
─ Да, видишь ли, тушь эта химическая, ядовитая. Она разъедает кожу. От этого кожа сперва начинает чесаться, потом на ней вскакивают волдыри, а потом уже по всему лицу идут лишаи и язвочки.
Федя перепугался. Лицо у него вытянулось, рот сам собою открылся.
─ Я больше не буду мазаться тушью, ─ пролепетал он.
─ Да уж думаю, что больше не будешь! ─ усмехнулась Зинаида Ивановна и продолжала урок.
Федя поскорей принялся стирать пятна туши носовым платком, потом повернул свое испуганное лицо к Грише Копейкину и спросил:
─ Есть?
─ Есть, ─ шепотом сказал Гриша. Федя снова принялся тереть лицо платком, но черные пятна глубоко въелись в кожу и не стирались. Гриша протянул Феде ластик и сказал:
─ На вот. У меня есть замечательная резинка. Потри попробуй. Если она тебе не поможет, то пиши пропало.
Федя принялся тереть лицо Гришиной резинкой, но и это не помогло. Тогда он решил сбегать умыться и поднял руку. Но Зинаида Ивановна, будто нарочно, не замечала его. Он то вставал, то садился, то приподнимался на цыпочки, стараясь вытянуть руку как можно выше. Наконец Зинаида Ивановна спросила, что ему нужно.
─ Разрешите мне пойти умыться, ─ попросил жалобным голосом Федя.
─ А что, уже чешется лицо?
─ Н-нет, ─ замялся Федя. ─ Кажется, еще не чешется.
─ Ну, тогда посиди. На переменке успеешь умыться.
Федя сел на место и снова принялся тереть лицо промокашкой.
─ Чешется? ─ озабоченно спрашивал Гриша.
─ Н-нет, кажется, не чешется… Нет, кажется, чешется. Не разберу, чешется или не чешется. Кажется, уже чешется! Ну-ка, посмотри, нет еще волдырей?
─ Волдырей еще нет, а вокруг уже все покраснело, ─ шепотом сказал Гриша.
─ Покраснело? ─ испугался Федя. ─ Отчего же покраснело? Может быть, уже волдыри начинаются или язвочки?
Федя снова стал поднимать руку и просить Зинаиду Ивановну отпустить его умыться.
─ Чешется! ─ хныкал он.
Теперь ему было не до смеха. А Зинаида Ивановна говорила:
─ Ничего. Пусть почешется. Зато в другой раз не станешь мазать лицо чем попало.
Федя сидел как на иголках и все время хватался за лицо руками. Ему стало казаться, что лицо на самом деле стало чесаться, а на месте пятен уже начинают вздуваться шишки.
─ Ты лучше не три, ─ посоветовал ему Гриша. Наконец прозвонил звонок. Федя первым выскочил из класса и во всю прыть побежал к умывальнику. Там он всю перемену тер лицо мылом, а весь класс над ним потешался. Наконец он начисто оттер пятна туши и целую неделю после того ходил серьезным. Все ждал, что на лице волдыри вскочат. Но волдыри так и не вскочили, а за эту неделю Федя даже разучился на уроках смеяться. Теперь смеется только на переменках, да и то не всегда.
В этой истории основным персонажем был школьник Федя. Обожал мальчишка веселить своих одноклассников, особенно предпочитал это делать на занятиях.
Однажды сцепился он с ровесником из-за пузырька с тушью. В разгаре потасовки краска из пузырька брызнула и у Феди на лбу появилась небольшая клякса размером с монету. Мальчик поначалу растерялся, но затем узрел, что ребята хохочут без умолку над его забавной рожицей. «Вот и отлично!» — подумал мальчик и не только не стал отмывать пятно, но и размазал кляксу по всему лицу.
Начался урок. В класс вошла учительница и заметила непонятное оживление, царившее среди ребят. Оглядевшись, увидела за партой чумазого и гордого весельчака.
Опытная женщина сразу оценила происходящее, но вида не подала. Она строго спросила ученика что случилось. Федя с довольным видом, оглядываясь на умирающих от смеха детей, показал на флакон. Но оказалось, по словам педагога, эта тушь вредна для кожи, поэтому вскоре у него появятся на лице пузыри и болячки.
Мальчишка жутко испугался и стал вытирать лицом всем, что было у него под рукой, ничего не помогало. Тогда он решил умыться водой с мылом, но учитель не отпустила ребенка во время урока.
Отмылся Федя лишь по окончании всех уроков. Ничего, конечно, на лице у него не появилось, но с той поры желание развлекаться на уроках у него пропало.
Картинка или рисунок Клякса
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
- Краткое содержание Шварц Сказка о потерянном времени
Сказка о потерянном времени Евгения Шварца повествует о том, как драгоценно время, и как легко мы тратим его в пустоту. Главный герой третьеклассник Петя Зубов
- Краткое содержание Бёрджесс Заводной апельсин
Если бы я составлял список литературы, обязательной для изучения в школах, в него бы, без всяких мнений, попал роман Энтони Берджесса Заводной апельсин. Произведение очень жесткое
- Краткое содержание оперы Иоланта
Начинается опера со сцены в прекрасном саду в горах. Там принцесса, которая и не знает, что она дочка короля, грустит. Она молода и прекрасна, ее возрасту свойственны сомнения-волнения
- Краткое содержание Гоббс Левиафан
Сочинение по политической теории, его часто называют книга переход от средневековой идеологии к современной политической мысли. Это основа становления либеральной идеологической парадигмы.
- Краткое содержание Захар Беркут Франко
События происходят в карпатском селе Тухля, жители которого живут свободно ни от кого не зависят. Над ними нет власти, и народ живет дружно. В это село приезжает боярин Тугар Волк