Главная мысль рассказа носова телефон

«Телефон» читательский дневник

«Телефон» читательский дневник

«Телефон» — весёлая и поучительная история о том, как двое друзей приобрели игрушечный телефон и разобрали его на части в попытке понять его устройство.

Краткое содержание «Телефон» для читательского дневника

ФИО автора: Носов Николай Николаевич

Название: Телефон

Число страниц: 21. Носов Николай Николаевич. «Большая книга рассказов». Издательство «Махаон». 2015 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1946 год

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 36 лет.

Главные герои

Мишка – большой проказник и озорник, легкомысленный, увлекающийся.

Коля – ответственный, спокойный, благоразумный мальчик, лучший друг Мишки.

Сюжет

Однажды Коля и Мишка увидели в магазине два телефона в коробке, их можно было поставить в соседних квартирах и переговариваться друг с другом. Ребятам это так понравилось, что они накопили денег и купили игрушку.

Один аппарат поставили у Мишки, а второй – у Коли. Ребята тут же стали переговариваться, смеяться, болтать глупости. Когда первые эмоции прошли, друзья стали думать, какую тему выбрать для разговора, но им ничего не приходило на ум.

Мишка сказал, что будет играть на рояле. В трубке у Коли громко заиграла музыка, потом Мишка включил патефон, но не успел послушать его в трубке – пластинка доиграла до конца.

Затем Мишка дал полаять в трубку собаке Дружку, а после держал у самой трубки пойманную муху, чтобы друг услышал её жужжание. Так продолжалось целый вечер. Перед сном Коля позвонил Мишке, но в ответ была тишина. Оказалось, что мальчик решил разобрать телефон, чтобы изучить его устройство. Вот только собрать так, как было, уже не смог. Он даже выбросил несколько деталей, которые показались ему лишними.

Когда Мишка позвонил Коле, в трубке было слышно лишь чьё-то хрюканье. Ребята пытались переговариваться при помощи азбуки Морзе, но вскоре им это надоело. Прибежал Мишка и с гордостью показал кнопку электрического звонка на двери, которую он соорудил из запчастей телефона. Коля поначалу обиделся, а потом и себе сделал такую же кнопку. Однако ребятам не давала покоя мысль, откуда берётся электричество, и они разломали и эти кнопки, и батарейки, после чего наконец успокоились.

План пересказа

  1. Необычный телефон в магазине.
  2. Долгожданная покупка.
  3. Чудесный телефон у Мишки и Коли.
  4. Хрюканье в трубке.
  5. Азбука Морзе.
  6. Дверной звонок.
  7. Откуда берётся электричество.

Главная мысль

Ради новых знаний и опыта приходится идти на жертвы.

Чему учит

Рассказ учит быть любознательным, пытливым, целеустремлённым. Учит беречь вещи и не разбирать их просто ради любопытства.

Отзыв

Став обладателями телефона, ребята поняли, что это не просто игрушка. Нужно много учиться, чтобы понимать, как он устроен и по какому принципу работает. Друзья сделали важные открытия, но ценой тому стал испорченный телефон.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Телефон.

Пословицы

  • На ошибках учатся.
  • Чего не знаешь, туда и тянет.
  • Ломать не строить.
  • Не зная броду, не суйся в воду.

Что понравилось

Понравилось, как неугомонный Мишка издавал разные звуки в телефон. Он и патефон включал, и заставлял лаять своего пса, и даже муху ловил, чтобы та пожужжала.

Рейтинг читательского дневника

А какую оценку поставите вы?

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


1

Носов «Телефон». Как составить план рассказа, какая основная мысль?

Как составить план для пересказа рассказа «Телефон»?

Какая главная мысль рассказа «Телефон»?

10 ответов:



8



0

План пересказа к произведению Носова «Телефон» можно составить так:

  1. Телефон в магазине
  2. Две недели экономии
  3. Как хорошо говорить по телефону
  4. Патефон, собака и муха
  5. Как устроен телефон
  6. Лишние детали
  7. Ты чего хрюкаешь?
  8. Телеграфный код
  9. Дверной звонок
  10. Обида
  11. Еще один дверной звонок
  12. Как устроена батарея
  13. Откуда берется электричество.

<hr />

Главная мысль рассказа «Телефон» заключается в том, что нельзя разбирать и ломать игрушки, если не уверен, что сможешь их правильно собрать. Хотя любопытство в данном случае скорее положительная черта. Ведь мальчики многое узнали об устройстве телефона и даже выучили телеграфный код.



6



0

Рассказ Н.Носова «Телефон» ведется от лица мальчика восьми лет. Они с другом Мишкой решили купить игрушечный телефон, чтобы разговаривать друг с другом. Сначала ребята увлеклись игрушкой, но потом темы для разговора были исчерпаны и их заинтересовало ее устройство. Вскоре игрушка была разобрана и трансформирована в другие приборы.

<hr />

План рассказа Н.Носова «Телефон»:

  1. Телефон из магазина;
  2. Экономия ради грушки;
  3. Телефон куплен;
  4. Долгие разговоры друзей;
  5. Говорить больше не о чем;
  6. Телефон разобран;
  7. Хрюканье по телефону;
  8. Телефонный телеграф;
  9. Звонок из телефона;
  10. Ссора;
  11. Второй звонок из телефона;
  12. Батарея разобрана.

<hr />

Главная мысль рассказа Н.Носова «Телефон» заключается в том, что нужно ценить вещи, которые мы имеем. Любопытство — это хорошо, но во всем нужно знать меру. Мальчики очень долго копили на игрушку, но в итоге разобрали ее. Поэтому надо быть сдержанными или иначе можно остаться ни с чем.



5



0

Этот интересный рассказ, который представил нам его автор, о двух мальчиках, которые, чтобы разговаривать между собой, купили детский телефон. Этот телефон возможно долго им служил по прямому предназначению, если бы детям не захотелось посмотреть как устроен телефон.

План к этому рассказу я бы предложил такой :

  • Новая игрушка в магазине.
  • Две недели без кино и мороженного.
  • Телефон исправно работает.
  • Ребятам по телефону не о чем разговаривать.
  • Мишка хочет узнать как устроен телефон.
  • Мишка не сумел собрать телефон.
  • Вместо телефонов, звонки на двери.
  • Очередь дошла и до батарейки.

.

Главная мысль этого рассказа заключается в том, что чтобы что-то сделать, нужно еще и знать как это делается и для этого требуются знания. От лишней уверенности в свои возможности как правило страдает дело.



3



0

ПЛАН

  1. Замечательная игрушка в магазине.
  2. Наконец телефон куплен.
  3. Первый разговор по телефону.
  4. О чём бы ещё поговорить?
  5. Мишка разбирает свой аппарат.
  6. Я не хрюкаю!
  7. Азбука Морзе — по телефону.
  8. Электрический звонок из телефона.
  9. Разломанная ночью батарея.

У всех рассказов Николая Носова можно чему-то важному научиться. Вот и рассказ «Телефон» — это не просто интересная история о двух друзьях и о том, как они купили телефон и что было дальше. Если задуматься, то ведь сразу становится понятно, что мальчишки хотя и стремятся к тому, чтобы много знать, но делают всё неправильно. Телефон — это, действительно, нужная вещь. Только мальчикам она была совсем ни к чему. Вывод такой: вещи надо использовать с умом, а не портить их, иначе от этого пользы никакой, а только вред.



3



0

Составим примерный план для пересказа рассказа Николая Носова «Телефон»:

1.) Телефон в игрушечном магазине.

2.) Непреодолимое желание купить игрушку.

3.) Экономия на мороженом и кино.

4.) Покупка телефона.

5.) Долгая болтовня ни о чём.

6.) Темы для разговора исчерпаны.

7.) Коля разбирает телефон.

8.) Хрюканье по телефону.

9.) Телеграф.

10.) Миша делает электрический звонок из телефона.

11.) Ссора между друзьями.

12.) Коля, также, делает звонок.

13.) Разбор батареи.

Поведение мальчиков у меня вызывает двоякие чувства.

С одной стороны, к любой вещи, безусловно, нужно относиться бережно, чего друзья не делали.

С другой стороны, благодаря любознательности, в будущем ребята могут получить прекрасную профессию, например, стать конструкторами и создать что-то новое и нужное для человечества.

Это и есть основная тема произведения.

<hr />

Дополнительную информацию о рассказе можно посмотреть, пройдя по ссылкам (необходимо нажать на фразу, обозначенную синим цветом):

  • краткое содержание для читательского дневника
  • отзыв о прочитанном
  • главные герои, чему учимся
  • подходящие пословицы



3



0

К рассказу Носова «Телефон» можно составить план, который поможет сделать пересказ этого произведения.

1.Мальчики Коля и Мишка купили игрушечный телефон.

2.Они стали активно им пользоваться.

3.Потом Мишка разобрал свой телефон.

4.Когда он его собрал, то телефон не работал.

5.Мишка разобрал ещё один телефон, который был у Коли.

6.Телефон вообще перестал работать.

7.Ребята стали использовать азбуку Морзе.

8.Потом решили разобрать звонок.

9.Батарея звонка тоже была разобрана.

<hr />

Главная мысль этого рассказа заключается в том, что проявлять свою любопытство нужно уместно. Не стоит ради любопытства ломать приборы или игрушки, тем более если не имеешь понятия о том, как они работают и как их правильно разбирать и собирать.

Рассказ «Телефон» Носова учит ребят бережному отношению к вещам, показывает им, что не стоит разбирать ради любопытства и интереса нужные вещи.



2



0

К рассказу Н. Носова о телефоне можно составить например такой план:

  • Интересный телефон в игрушечном магазине и желание друзей его купить;
  • Экономия на кино и мороженном;
  • Долгожданная покупка состоялась;
  • Друзья не знают о чем говорить по телефону;
  • Мишка разобрал свой аппарат;
  • Странное хрюканье;
  • Электрический звонок для двери;
  • Разбор батареи телефона;
  • Решение, что телефон не нужен.

Основная мысль этого рассказа в том, что мальчишек всегда тянет к технике и им важно как она устроена, соответственно хочется все разбирать. Несмотря на то, что рассказ написан давно, но своей актуальности он не потеряет никогда.



1



0

План у меня получился таким:

1.) Ребята видят игрушечный телефон в магазине и хотят его купить.

2.) Две недели без мороженого и кино. Деньги на телефон накоплены.

3.) Телефон куплен. Проверка связи.

4.) Разговаривать по телефону особо не о чем, песня по телефону.

5.) Целый день ребята придумывают какие-бы еще звуки передать по телефону.

6.) Вечером Мишка разобрал свой аппарат, чтобы узнать, как он устроен. Два лишних винтика.

7.) Утреннее хрюканье. Телефон сломан.

8.) Азбука Морзе. На смену сломанному телефону приходит телеграф.

9.) Ссора. Второй телефон также разобран и из него сделан звонок.

10.) Воспоминание о телефоне. Разбор батареи.

Главная мысль, что всем надо пользоваться с умом. Ребята могли использовать телефон долгое время и получать пользу от него, но они его ломают. Не надо ломать то, что починить потом не можешь.



1



0

Предлагаю следующий план к рассказу Носова «Телефон»:

  1. Покупка Михаилом и Николаем телефона.
  2. Экономия на мороженом и кинотеатре — все, чтобы накопить нужную сумму денег.
  3. Купля телефона.
  4. Мальчишки не знают, о чем разговаривать.
  5. Михаила заинтересовало, как устроен механизм телефона — он решил его разобрать.
  6. Сборка не удалась.
  7. Так как телефона у них больше не было, пришлось учить азбуку морзе.
  8. Делается звонок из деталей телефона.
  9. Разбор батареи.



0



0

Автор Носов написал рассказ «Телефон»для детей.

План:

  1. Миша и Коля увидели в магазине и решили купить игрушку- телефон.
  2. Пришлось для этого экономить и не есть мороженое, не ходить в кино.
  3. Телефон купили, долгие пустые разговоры по нему.
  4. Началось хрюканье, поскольку говорить больше не о чем.
  5. Миша сломал и разобрал телефон — как он устроен?
  6. Собрать снова телефон не удалось.
  7. Пытаются учить азбуку морзе.
  8. Из деталей телефона сделали электрический звонок.
  9. Разобрали батарею.

Главная мысль рассказа : Каждая вещь имеет свое назначение, следует ценить ее. Необдуманные поступки приносят вред.

Читайте также

Главный герой сказки Андерсена «Снеговик» — это снегур, слепленный детьми. Он любил морозец и печку, а солнца он побаивался. Вскоре Снеговик познакомился с Псом, который тоже является главным персонажем. Когда-то собаку звали Милкой и она жила в господском доме, однако после совершенного проступка она была отправлена во двор.

Для пересказа сказки Андерсена «Снеговик» можно использовать следующий план:

1). В один из зимних дней мальчишки слепили Снеговика.

2). Размышления снегура о солнце, морозе и луне.

3). Знакомство Снеговика с собакой.

4). Пара молодых людей восторгается зимними пейзажами.

5). Собака рассказала снегуру о молодых господах.

6). Воспоминания Пса о прежней жизни в доме.

7). Собака поведала Снеговику о печке и снегур рассматривает её через окно.

8). Снеговика охватывает желание приблизиться к печке.

9). Заветное желание снегура — прижаться к печке.

10). Оттепель. Снеговик уменьшается в размерах.

11). Снегур растаял, а после него осталась одна кочерга.

12). Весна торжествует.

Рассказ «Чужое яичко» Ушинского небольшой и интересный.

Его краткое содержание такое:

Бабушка Дарья сделала удобное гнездо и посадила курицу высиживать 13 яиц. Из них 12 были обычными, из которых появились цыплята. А тринадцатое яйцо было немного зеленоватое, из него вылупился немного странный цыпленок. Курица любила своих детей одинаково и защищала их от всех опасностей.

Однажды она повела их всех к пруду, там червяков больше водится. И тут странный цыпленок как бросится в вводу и давай плыть. Курица и цыплята испугались, давай кричать, боялись что утонет. На шум прибежала бабушка Дарья и поняла, что тринадцатое яйцо было утиным.

План к рассказу «Чужое яичко» можно составить так:

  1. Обустройство гнезда.
  2. Курица высиживает 13 яиц.
  3. Появляются цыплята.
  4. Курица защищает их.
  5. Она ведет детей к пруду
  6. Один цыпленок оказывается утенком.

Главная мысль рассказа в том, что мать одинаково любит всех своих детей, несмотря на их «странности», за всех одинаково сильно переживает. Также в произведении показано, что естественная природа, инстинкты берут свое. Утенок, хоть и маленький, но сразу бросился в вводу и давай плавать.

Ушинский "Чужое яичко" краткое содержание

Ушинский "Чужое яичко" главная мысль

Главные герои сказки «Сова» старик и Сова. Старик отказался от дружбы с совой и потерял молоко от коровы, потому что Сова обиделась на старика и улетела. А мыши увидели, что их никто не ловит и вышли на разбой, гнезда пчел разорять.

Главная мысль сказки «Сова» учит ценить друзей, не отвергать дружбу. Главная мысль сказки «Сова» учит взаимопомощи, в трудную минуту на помощь придут друзья. К сказке подходит пословица «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

План сказки Сова» В. Бианки

1 Сова рассердилась на старика, а старик прогоняет Сову.

2 Мыши вышли из норок. Сова смеется, а старик ни о чем не беспокоится

3 Старик задумался, почему клевер не растет

4 Старик просит помощи у Совы

5 Старик и Сова помирились.

План книги «Отрывки из журнала Маши»

1 Маше исполнилось 10 лет. Подарки родителей.

2 Мама советует дочери записывать в журнал все поступки, плохие и хорошие.

3 Маша решает быть хорошей девочкой и не совершать плохих поступков.

4 Визит дамы. Папенька Маши рассказывает, как правильно вести домашнее хозяйство.

5 Маша решает научиться вести хозяйство.

6 Маша понимает пользу наук. Папа рассказывает, как пригодится география и история в жизни

7 Папа называет журнал Маши историей ее жизни

8 Маша узнает, что истории разных людей рассказывают о жизни в далеком прошлом.

9 Знакомство на балу с дочерью учителя Таней

10 Маша не находит в себе сил заступиться за Таню

11 Все в восхищении от образованной и талантливой дочери учителя.

12 Маша надеется исправить свои ошибки.

13 Дети показывают свои знания географической карты

14 мама доверяет Маше вести книгу расходов и доходов.

15 Первые сложности. Маша целую неделю не притрагивается к записям

16 Мама учит Машу выполнять принятое решение

17 Мама учит Машу радоваться своим возможностям и быть счастливой , живя по возможностям

<hr />

Главная мысль книги «Отрывки из журнала Маши» выражена в строчках слова мамы Маши

4ejGsQZ5ZkGyuz0QyUezAZm5MmziHoL.png

Книга «Отрывки из журнала Маши» рассказывают, как родители прививали своей дочери Маше любовь к труду, не жалели сил на ее образование, учили ценить людей по поступкам, а не по рангу. Книга «Отрывки из журнала Маши» учит трудолюбию, прилежности, учит относиться ко всем одинаково.

Доклад сообщение о Бельгии для 3 класса можно оставить так:

Бельгия — это европейская стана, что расположилась на северо-западе. Ее столица — Брюссель. Правильнее называть эту страну — Королевство Бельгия.

Это довольно дождливая страна с мягкой зимой и летом. Небо часто затянуто облаками, а снег иногда и вовсе не выпадает в зимние месяцы.

Вот еще информация об этой стране:

Сообщение о Бельгии

Несмотря на то, что Бельгия действительно у многих ассоциируется с шоколадом, эта страна славиться еще текстилем и металлопродукцией. В этой стране находится крупнейшие центра по торговле алмазами.

Примечательно, что более 95% населения страны — это городские жители. Здесь очень любят велоспорт и футбол, в этой стране проводятся крупные мировые соревнования по велоспорту.

Бельгия славится свой фламандской живописью. В свое время именно в этой стране создавал свои шедевры Рубенс.

WdjkQEbnFUEAdX7ZIary3NRpiUNfhlD.png

Сообщение о Бельгии 3 класс

Носов Н., рассказ «Телефон»

Жанр: рассказы о детях

Главные герои рассказа «Телефон» и их характеристика

  1. Коля. Мальчик разумный, ответственный, спокойный.
  2. Мишка. Проказник и озорник, любопытный и безалаберный. Легкомысленный.

План пересказа рассказа «Телефон»

  1. Чудесный телефон в магазине
  2. Экономия
  3. Как хорошо иметь телефон
  4. Мишка разбирает телефон
  5. Телефон хрюкает
  6. Азбука Морзе
  7. Дверной звонок
  8. Обида
  9. Откуда берется электричество

Кратчайшее содержание рассказа «Телефон» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мальчики решили купить телефон и долго экономили.
  2. Они купили телефон и весело болтали друг с другом.
  3. Но Мишка разобрал телефон, и после этого он стал хрюкать.
  4. Мальчики говорили с помощью азбуки Морзе, но потом Мишка сделал из телефона дверной звонок.
  5. Коля обиделся и тоже сделал звонок.
  6. Мальчики разобрали батареи, чтобы узнать откуда берется электричество.

Главная мысль рассказа «Телефон»
Чтобы удовлетворить любопытство, приходится чем-то пожертвовать.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение 3 класс 2 часть» Климанова к этому рассказу можно посмотреть, перейдя по ссылке.

Чему учит рассказ «Телефон»
Рассказ учит бережно относится к своим вещам, не ломать и не разбирать игрушки. Учит быть пытливыми и любознательными. Учит находить ответы на вопросы. Учит тому, что нужно много учится и много уметь, чтобы собрать даже простой телефон.

Отзыв на рассказ «Телефон»
Мне понравился этот рассказ и я нисколько не осуждаю Мишку и его друга. Потому что мальчикам было интересно, как же устроен телефон, и только поэтому они его разобрали. Это не баловство, а исследовательская работа. И конечно телефон сломался, но никакие открытия не совершаются просто так. Всегда прежде нужно набираться опыта.

Пословицы к рассказу «Телефон»
На ошибках учатся.
Чего не знаешь, туда и тянет.
Как вырастешь с мать, все будешь знать.
Ломать не строить.
Не зная броду не суйся в воду.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Телефон»
Однажды мальчишки увидели в магазине телефон, который можно было поставить в разных квартирах и переговариваться друг с другом. Им показалось это очень удобным и мальчики две недели копили на телефон, а потом купили его.
Они поставили один аппарат у Мишки, второй у Коли и стали переговариваться по телефону, смеяться и говорить глупости.
Потом они стали думать, о чем бы поговорить, и никак не могли придумать тему для разговора. Оказалось, что очень тяжело о чем-то говорить специально.
Но вот Мишка позвонил и сказал, что будет играть на рояле. В трубке заиграла музыка и кто-то запел песню. Тут появился и сам Мишка, который сказал, что поет патефон, а он хотел послушать, как это звучит в трубке. Но пластинку уже доиграла и он ничего не услышал.
Мишка вновь убежал наверх.
Потом Мишка позвонил и дал полаять в трубку Дружку, затем позвонил и держал возле трубки пойманную муху, и так целый вечер.
Перед сном Коля вновь набрал Мишку, но в ответ раздалась тишина. Коля бросился к другу и увидел, что тот разобрал телефон. Коля испугался, но Мишка сказал, что просто хотел посмотреть, как устроен телефон. Он снова собрал трубку, но несколько деталей оказались лишними и Мишка вновь стал раскручивать трубку.

Коля пошел к себе и стал ждать, когда Мишка позвонит. Тот позвонил, и стал спрашивать зачем Коля хрюкает. Потом прибежал к Коле и сказал, что в трубке слышно только хрюканье. Коля понял, что Мишка что-то сломал в телефоне.
Мишка хотел разобрать Колину трубку, чтобы посмотреть, где он ошибся, но Коля не дал. Мальчики решили переговариваться азбукой Морзе. Но это продолжалось недолго и скоро Мишкин телефон снова замолчал.
Коля прибежал к Мишке и довольный Мишка показал ему кнопку электрического звонка на двери. Оказалось, Мишка вынул из телефона звонок и батарею, и сделал кнопку. Коля обиделся на друга и три дня с ним не разговаривал. А потом сделал себе такую же электрическую кнопку на дверь.
Он побежал к Мишке и стал звонить в квартиру, но кнопка не работала. Мишка разобрал батарею и остался и без телефона, и без звонка.
Коля даже пожалел друга, потому что тот такой нескладный и все ломает.
Ночью Коля долго думал откуда берется электричество в батарее и, наконец, разломал ее. Там оказалась жидкость и черная палочка. Коля понял, что электричество берется из этой жидкости и палки, и спокойно уснул.

Отзыв о рассказе Н.Носова «Телефон»Главные герои рассказа Н.Носова «Телефон» — двое друзей. Однажды они в магазине увидели замечательную техническую игрушку – набор из двух телефонных аппаратов, которые можно было соединить проводом и разговаривать друг с другом, как по настоящему телефону. Две недели приятели, отказывая себе во всем, копили деньги на это чудо техники. И, наконец, они набрали нужную сумму и купили игрушку.

Целый день ребята не могли оторваться от нового развлечения. Они протянули провод между своими квартирами и подключили к проводу телефонные аппараты. Слышимость была замечательная. Сначала друзья просто разговаривали по телефону. Но потом один из друзей, Мишка, стал придумывать разные розыгрыши. Он включил музыку на патефоне и положил рядом с ним трубку, а затем пришел к другу и они вместе слушали, как звучит песня.

В другой раз Мишка притащил к телефону собаку и его другу пришлось слушать собачий лай. А через какое-то время Мишка догадался поймать муху и поднести ее к трубке. Его друг долго не мог понять, что это жужжит в телефоне.

Но через какое то время Мишка затих. Как оказалось, ему стало любопытно, как устроен телефон, и Мишка его начал разбирать. Разобрав телефон и удовлетворив свое любопытство, Мишка собрал телефон обратно, вот только при этом лишние детали у него остались. И телефон после этого стал работать неправильно – в трубке вместо голоса хрюканье слышалось. Чтобы починить Мишкин телефон, ребята решили разобрать второй аппарат. И, в итоге, испортили его тоже. Разговаривать по телефону стало невозможно, но Мишка придумал, что, используя телефонный звонок, можно общаться с помощью азбуки Морзе. Ребята выучили азбуку Морзе, и какое то время общались таким необычным способом.

Но Мишке и этого оказалось мало. Он разобрал свой телефон и стал использовать звонок от телефона в качестве дверного звонка. В результате ребята поссорились, потому что телефон был общим, а Мишка его разобрал, не спросив друга. Три дня ребята не разговаривали, но потом Мишкин друг решил узнать, как у того дела.

Мишкин звонок не работал. Оказалось, что Мишка уже и батарейку разобрал, чтобы узнать, как она устроена. И его друг тоже не удержался и вечером разобрал свою батарейку, пытаясь понять, откуда в батарейке берется электричество. На этом история с игрушечным телефоном и закончилась.

Таково краткое содержание рассказа.

Главный смысл рассказа Н.Носова «Телефон» состоит в том, что стремление детей к познанию окружающих их вещей невозможно ничем остановить. Подобное стремление заложено в самом характере ребенка. Мишка недолго пользовался своим телефоном по назначению и при первой возможности его разобрал, чтобы узнать, как он устроен. Своим стремлением к познанию и тягой к творчеству он «заразил» и друга. В результате, друзья превратили свои телефоны сначала в телеграфные аппараты, а потом – в дверные звонки.

Конечно, тяга к знаниям и творческие наклонности – это хорошо, но, одновременно с тем рассказ «Телефон» учит нас бережно относиться к вещам, особенно к совместной собственности. Ребята в какой-то момент даже поссорились, когда Мишка, не спросив друга, разобрал свой телефон.

И хотя в конце рассказа ребята остались без игрушки, на которую они так долго собирали деньги, мне понравился Мишка, который обладает неуемным любопытством и жаждой познания. Кто знает, может из него получится ученый или конструктор?

Какие пословицы походят к рассказу Н.Носова «Телефон»?

Любопытство – не порок.
Вещь хороша, когда новая, а друг — когда старый.
Больше узнаешь — сильнее станешь.

  • Главная мысль рассказа наши с вовкой разговоры
  • Главная мысль рассказа налим чехов
  • Главная мысль рассказа надежный человек пермяк
  • Главная мысль рассказа мышонок пик
  • Главная мысль рассказа мышка окуджава