Главная мысль рассказа осеевой печенье

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


1

Осеева «Печенье»: кто главные герои, какова главная мысль?

10 ответов:



11



0

Событие происходит за столом, где главными героями являются два мальчика — Миша и Вова, мама и бабушка.

Ребята так хотели скорее съесть вкусное печенье, что их не заботило, что кто — то ещё, кроме них, тоже попил бы чаю с вкусняшками. Они быстро поделили пополам между собой печенье, строго следя друг за другом, чтобы было поровну, не подумав поделиться с мамой и бабушкой. И только когда съели всё, обратили внимание на то, что мама даже не притронулась к чаю, а бабуля ест корку хлеба.

Основная мысль произведения конечно же в том, что нужно думать не только о себе, о том, как удовлетворить свои желания, но и об окружающих, тем более близких людях. Очень надеюсь, что ребята осознали свою вину.

SNEGINKA для Большого вопроса.ru



3



0

Рассказ Валентины Осеевой «Печенье» — это поучительная история о двух мальчиках, которые являются главными героями повествования. Речь идет о Вове и Мише, они сидели за столом с бабушкой и мамой, но не обращали на близких никакого внимания. Мальчишки были увлечены дележом печенья, которое сначала лежало на одной общей тарелки.

Миша и Вова принялись делить печенье между собой, а затем съели его без зазрения совести. Рядом сидели близкие люди, но мальчишки даже не подумали о том, что печенья им не досталось.

Главная мысль рассказа состоит в том, что нужно быть людьми щедрыми и добрыми. Нельзя считать себя воспитанным человеком, если ты не делишься с другими людьми. Только человек, который охотно делится с окружающими тем, что имеет, может вызывать уважение у людей. Рассказ учит детей проявлять внимание к близким, учитывать их нужды и желания.

Кстати, этот рассказ будет полезен и взрослым, которые мало занимаются воспитанием детей. Мама и бабушка сидели молча, а могли бы детям дать сигнал, что жадничать плохо. Тогда в следующий раз ребята поступили бы по-другому.



3



0

В коротком, но поучительном рассказе Валентины Осеевой «Печенье» всего четыре персонажа: мальчики Миша и Вова ( очевидно, братья ), мама и бабушка.

Все вместе они сели чаевничать. Мальчики забрали себе все печенье, поделили его поровну между собой, придирчиво следя за тем, чтобы другому не досталось больше. В приказной форме сказали бабушке налить им чая и быстро слопали все, не забывая нахваливать вкус печенья.

Ни маме, ни бабушке они не то что не дали попробовать выпечку, а даже не предложили этого сделать. Когда все печенье было мальчиками съедено, они заметили, что мама к чаю даже не притронулась, а бабушка жует корку черного хлеба.

С моей точки зрения, все комментарии к рассказу излишни.

Воспитанные люди угощают всех присутствующих за столом. Мама и бабушка, возможно и не стали бы есть это печенье, но предложить им попробовать мальчики были просто обязаны.

Такое поведение — это уже не просто невоспитанность, это — хамство и неуважение к самым близким людям.



3



0

Этот рассказ небольшой, но в нем заложена очень хорошая мысль. Нередко дети — эгоисты и думают только о себе, забывая о взрослых, которые порой и так им отдают больше. Вот и в рассказе «Печенье» два мальчика, бабушка и мама решили попить чай. Мальчишки уселись за стол и поделили все печенье между собой не оставив ни одного ни бабушке, ни маме. Когда вдоволь насытившись они вышли из-за стола, то увидели, как бабушка ест корочку черного хлеба, а мама ничего, лишь чай мешает ложечкой.

Главные герои:

  • Миша — который командовал брату печенье делить по одному
  • Вова — мальчик, который делил поштучно печенье на две кучки
  • Мама
  • Бабушка



2



0

В рассказе В.Осеевой «Печенье» дело происходит за столом, где главные герои рассказа мальчики Миша и Вова собираются пить чай.

Миша и Вова сидят за столом не одни, а вместе с мамой и бабушкой, их жадность удивляет. После того, как мама выложила печенье, они сразу же приступают к её дележке. Поделив печенье между собой,они съедают его, даже и не подумав поделиться с бабушкой и мамой.

Главная мысль рассказа заключается в том, что нельзя быть эгоистичными людьми, всегда нужно заботиться и думать о других, своих близких. Автор показывает на примере мальчиков, как плохо быть жадными и скупыми.

Всегда нужно думать о других, проявлять заботу и быть учтивыми.



2



0

В рассказе «Печенье» такие главные герои:

Миша и Вова — мальчишки не замечают вокруг никого и ничего, они увлечены дележкой печенья. Мальчик совершенно забыли о том, что за столом есть еще и бабушка с мамой, которые тоже хотели бы полакомиться печеньем с чаем.

Мама и бабушка скорее второстепенные герои, им не досталось ни одного печенья из-за жадности мальчиков.

Главная мысль — в том что, не нужно жадничать, понятное дело, что печенье вкусное, но нужно же делиться и с родными. А если бы мама и бабушка съели все печенье, было бы приятно ребятам? Всегда нужно ставить на место другого человека, тогда и осознание пройдет, что жадничать нехорошо.



2



0

Невеселый и поучительный рассказ Валентины Осеевой «Печенье» повествует о мальчиках, которые проявили себя жадными эгоистами за столом.

Главные герои рассказа — ребята Миша и Витя, а также их мама и бабушка.

Сев за стол пить чай, мальчики побеспокоились только о себе — чтобы им досталось варенье, печенье и чай. Хватит ли печенья маме и бабушке, Мишу и Витю не интересовало. Они быстро разделили печенье между собой и даже не задумались над тем, что мама с бабушкой тоже хотят вкусного печенья.

Главная мысль произведения: нельзя думать только о себе, быть эгоистами. Важно видеть людей вокруг себя. Не жадничать, заботиться о своих близких, делиться с ними.



2



0

Рассказ «Печенье» автора Валентины Осеевой несмотря на то, что краток, несет в себе емкую мысль о том, что нужно думать всегда о близких людях, о тех, кто нас окружает, заботиться о них, учитывать их интересы ( это главная мысль рассказа «Печенье» Валентины Осеевой для детей).

Также после прочтения рассказа неплохо и взрослым сделать вывод: нельзя оставлять без внимания неправильные поступки детей, а следует им сразу же объяснять, как надо себя вести и почему, с детьми надо беседовать и уделять внимание и время для их воспитания.

Что же касается главных героев рассказа «Печенье», то их четверо:

  1. Мальчик Миша;
  2. Мальчик Витя;
  3. Мама;
  4. Бабушка.



1



0

Дело происходит за столом и главные герои два мальчика одного зовут Витя, а другого Миша, а так же их мама и их же бабушка.

На стол поставили печенье, мальчики тут же принялись делить его на две равные «кучки» съели всё.

Бабушка с мамой даже не попробовали.

Основная мысль рассказа, нельзя быть такими как эти пацаны, жадными эгоистичными и даже равнодушными к интересам других.

Надо думать и об остальных людях и тем более о родственниках, то есть делиться и не жадничать.



1



0

В кратком рассказе Валентины Осеева «Печенье» заложен глубокий смысл. Он поучителен. Автор повествует о двух ребят по имени Миша и Володя.

События происходят в кругу семьи, за чашечкой чая. Они проголодавшиеся увлечённо делили между собой сдобу. И забыли о присутствии за столом бабушки с мамой.

И, когда желудки ребят стали сытыми заметили, что своих близких оставили без сладкой закуски.

По взгляду взрослых, Вова с Мишей поняли о необдуманном поступке поделиться с мамой и бабушкой. Ведь, они отдавали все силы, чтобы вырастить их здоровыми, крепкими.

На ошибках человек учится, возможно второй ошибки они не допустят.

Читайте также

Многие знают эту небольшую, но очень уж поучительную сказку.

В ней есть несколько персонажей.

  • Самой главной героиней, конечно же, является коза — дереза. Это бессовестная и бесстыжая особа была крайне неблагодарной (её кормили хозяева, жила на всём готовом и совершенно это не ценила), лгуньей и клеветницей (нагло обманывала всех, кто встречался в её жизни).

  • Второй основной герой, на мой взгляд, это бесстрашный и мужественный петушок, хотя и появляется уже ближе к концу сказки, но именно он и сыграл ключевую роль: прогнал коварную бесстыдницу далеко в лес.

  • Также можно выделить семью, в которой коза жила изначально: это дед, бабка и внучка.

  • Звери, которые старались помочь зайке вернуться в собственный дом, из которого его выгнала дереза. Это медведь и волк. Правда у них ничего не получилось, коза их запугала и они убежали.

  • И сам зайчик, оказавшийся жертвой наглой козы, но в конечном итоге вместе с петушком стали жить в заюшкином доме.

Главная мысль этой замечательной сказки очевидна: сколько коза не обманывала, не вела себя нагло и хамовато, а наказание все же наступило. Она осталась одна одинёшенька со своим скверным характером, без друзей, без поддержки, по сути отвергнута. Что может быть страшнее?!

SNEGINKA для Большого вопроса.ru

Главные герои рассказ Носова «Карасик»:

  1. Мальчик Виталик, которому мама купила в подарок карасика.
  2. Мальчик Сережа, которому понравился карасик и который выменял его на свисток.
  3. Мама Виталика, которая хотела наказать Мурзика за то, что он не совершал
  4. Мурзик, кот, которого мама заподозрила в съедении карасика, а Виталик пытался выгнать из дома.
  5. Карасик, виновник торжества, которому пришлось сменить просторный аквариум на тесную банку.

Главная мысль рассказ Носова «Карасик»:

Никогда не следует сваливать свою вину на другого, это некрасиво и неправильно. и тем более нельзя сваливать вину на того, кто не может даже слова сказать в свое оправдание.

Поймать такую щуку — это огромная удача, особенно для третьеклассника, для которых многое в этой жизни кажется чем-то недосягаемым и далеким. Верю, что многие дети попросили бы что-то общее (чтобы не было войны, чтобы все были здоровы, чтобы у всех детей были родители).

Сочинение третьеклассника, как мне кажется, может выглядеть следующим образом:

Если бы мне когда-нибудь посчастливилось поймать волшебную щуку в проруби, скорее всего, я бы очень удивился и растерялся. Первое желание, вероятно, потратил бы на игрушку, о которой давно мечтал и на которую у моих родителей не хватало денег. Второе желание я бы потратил на какое-то фантастическое желание, например, побывать в Париже или даже на Луне (правда, не уверен, что щука способна исполнить такое желание). А вот насчет третьего желания я бы уже хорошенько подумал. Возможно, потратил бы его на то, чтобы выздоровела моя бабушка, которая уже год не встает с кровати из-за тяжелой болезни. Лучшего желания я бы вряд ли смог придумать. Было бы здорово, если бы волшебная щука помогла мне вылечить бабушку.

В рассказе Носова «Огурцы» автор рассказывает нам о мальчике по имени Костя, все называли его Котька. У Котьки был друг по имени Павлик, который однажды подговорил Котьку набрать огурцов на огуречном поле. Когда мальчики набрали огурцов их заметил сторож и стал свистеть в свисток.

Мальчики испугались и убежали. Павлик к тому же не понёс ворованные огурцы домой а отдал их Котьке.

Котька принёс огурцы домой и всё рассказал маме, которая велела ему отнести их обратно на поле. На улице темнело, но мама была очень строга и мальчику пришлось идти.

Котька очень сильно плакал и то, как он плачет услышал сторож. Котька всё ему рассказал и вернул огурцы. Сторож сказал ему, что воровать это плохо и нужно думать своей головой.

Сказка очень поучительная и к ней подойдут следующие пословицы:

  • На друга надейся, а сам не плошай.
  • Умел ошибиться, умей и поправить.
  • Семь раз отмерь, один раз отрежь.
  • Украсть — в беду попасть.
  • Всё тайное становится явным.
  • На обмане далеко не уедишь.
  • Кто не врт, тот спокойней живёт.

В читательском дневнике нужно сначала под пнктом 1 указать имя автора рассказа :

5IdzdjEEMVO63vZgjcPMd3tsqpVv2vEI.png

Затем нужно в пункте 2 написать в каком году вышел в свет её рассказ «Волшебное слово»:

pznInYV5zrRm7HgSfDUjQlWKIo8KLbi.png

В третьем пункте укажем жанр рассказа «Волшебное слово»:

ZJhQd18MkcyzZTuFVcg1HU1ZOHiZzKZ5.png

В четвёртом пункте напишем по порядку всех главных героев:

JPXoky6LkHDVJ3UUPLeWUSBPpZi6bgX.png

В пятом пункте напишем краткое содержание и довольно будет написать всего несколько небольших предложений, например, вот таким образом:

5 Павлик поссорился со своими близкими, сильно обиделся и ушёл из дома. Он сел на скамеечку в парке. На этой скамейке сидел старичок, который поинтересовался у Павлика, почему он такой удручённый. Павлик рассказал старичку свои проблемы, что никто его дома не любит: сестра краску для него пожалела, брат не хочет его брать с собой кататься на лодке, а бабушка не угостила его морковкой.

Старичок посоветовал не унывать Павлику, а идти домой и при разговоре с родными говорить им тихо и любезно волшебное слово и старичок тихонечко прошептал это слово Павлику на ушко.

Павлик пошёл домой и как учил старичок, тихо-тихо попросил свою сестру Лену дать ему краски, при этом он сказал волшебное слово «пожалуйста» и Лена с большим удовольствием дала ему краски. Павлик с помощью волшебного слова расположил к себе ещё и бабушку, и брата и каждый из них сделал то, что Павлик просил. Павлик на радостях, что у него всё получилось, бросился искать старичка в парке, чтобы поблагодарить его за волшебное слово, которое он ему подсказал, но старичка не было на скамейке.

6 Теперь составим план пересказа для рассказа «Волшебное слово»:

7 Главной мыслью рассказа «Волшебное слово» является то, что в разговоре твои вежливые слова всегда располагают собеседника к тебе самому, поэтому нужно ими всегда пользоваться.

8 Отзыв:

Мне понравился рассказ про волшебное слово, потому что после того, как Павлик узнал волшебное слово и стал его использовать при общении с родными, то его жизнь стала совершенно другой: к нему стали все хорошо относиться, а ведь раньше он думал, что его никто не любит.

9 Рассказ «Волшебное слово» учит быть вежливым всегда со всеми людьми.

10 Пословицы, которые можно подобрать к рассказу «Волшебное слово»:

11 Пример рисунка к рассказу «Волшебное слоао»:

Осеева В. «Печенье»

Жанр: рассказы о детях

Главные герои рассказа «Печенье» и их характеристика

  1. Вова. Жадный, неблагодарный мальчик.
  2. Миша. Глупый и жадный мальчик.
  3. Мама и бабушка. Добрые и грустные.

План пересказа рассказа «Печенье»

  1. Семья за столом
  2. Дележ печенья
  3. Вкусное печенье
  4. Пустые тарелки
  5. Довольный Вова
  6. Взгляд Миши.

Кратчайшее содержание рассказа «Печенье» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мама положила на тарелку печенье.
  2. Вова придвинул тарелку к себе.
  3. Миша потребовал поделить печенье поровну.
  4. Мальчики съели все печенье.
  5. Вова ушел, а Миша посмотрел на маму и бабушку.
  6. Женщины сидели грустные, не пили чай, и жевали черный хлеб.

Главная мысль рассказа «Печенье»
С родными нужно делиться всем и всегда.

Чему учит рассказ «Печенье»
Рассказ учит не быть эгоистами, не забирать все себе, все делить действительно поровну, на всех членов семьи. Учит не жадничать и не предаваться чревоугодию. Учит отзывчивости и щедрости.

Отзыв на рассказ «Печенье»
Мне очень понравился этот рассказ, хотя поведение мальчиков в нем было просто ужасным. Им даже в голову не пришло поделиться печеньем с мамой и бабушкой. Наверное, им никто не говорил, как нужно себя вести. Но теперь они и сами поймут, что поступили неправильно.

Пословицы к рассказу «Печенье»
Жадность всякому горю начало.
Любишь брать, умей и сам давать.
Звал гостей, а накупил костей.
Дитя что тесто, как замесил, так и выросло.
Немой упрек тяжелее сказанного.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Печенье»
Мама насыпала на тарелку вкусного печенья и все приготовились пить чай.
Вова сразу пододвинул тарелку с печеньем к себе, но Миша строго сказал ему, что делить нужно поровну, по одной штучке.
Тогда Вова стал делить печенье и вскоре на двух тарелках мальчиков оказались две совершенно равные горки печенья. Они сразу стали их с удовольствием поедать.
Мальчики ели сахарное и рассыпчатое печенье и нахваливали. Кучки печенья быстро уменьшались. Наконец, они с довольным видом полезли из стола. Вова похлопывал себя по животу, а Миша посмотрел на маму и бабушку.
Мама мешала ложечкой неначатый чай, а бабушка тихонько ела корочку чёрного хлеба.

Когда читаешь рассказ Осеевой «Печенье», то на первый взгляд непонятно в чем смысл произведения. Пока не дочитаешь его до конца. Рассказ очень короткий, читается меньше минуты, но в нем вложено столько смысла, что хватит на все года, что ты живешь. Я считаю, что каждый ребенок должен прочитать его.

— Так о чем говорится в этом произведении?

Обычная семья. Бабушка, мама и два брата Вовка и Миша. Мама принесла печенье и сказала:

— Давайте пить чай.

Бабушка сразу достала чашки, разлила всем чаю, а мальчики стали делить печенье поровну. Вова делил, а Мишка смотрел, чтобы было по честному, ровно, на двоих. Мальчики поделили печенье, съели до единой крошки, запили чаем и стали выходить со стола. Но тут Миша увидел, что мама просто сидела и мешала чай, даже не глотнув его, а бабушка пила чай с кусочком черствого хлеба.

— Если вы хотите спросить, а что было дальше?

То я вам отвечу:

— А это всё, дальше только совесть, которая молчала когда делилось печенье на двоих.  Стыд, который проснулся после такого поступка.

Главные герои

Миша и Вова — Я бы не стал называть их героями. Это два персонажа, у которых нет совести. Оба мальчика жадные.

Мама и бабушка — можно сказать, что они любят своих мальчиков, но очень дурно их воспитали.

Главная мысль:

Надо любить свою семью. Надо делиться последним, что у тебя есть.

Чему учит?

Конечно же в первую очередь должно быть уважение к своим родным и близким.

Отзыв о прочитанном:

Когда прочитал рассказ, был просто в недоумении. И если рассматривать ситуацию с другой стороны, то вину можно возложить на маму и бабушку. Неправильное воспитание. Но хочется сказать немного о себе. Мне никогда ни мама ни отец не говорили: — Пойди поделись с братом. Надо делиться. Я это сам знал как 2 х 2. Если мы за столом что-то ели вкусное, то мама давала мне, брату, отцу и себе. Если мама передавала гостинцы нам, она говорила:

— Это тебе, это брату вкусности.

Если у брата была конфета, он отдавал ее мне, так же делал и я. Были такие моменты, когда в холодильнике лежал один кусочек торта. Брат говорил:

— Съедай, я не хочу, мне нельзя много сладкого.

Я отвечал:

— Ты что, если я съем, буду толстый.

Тогда брат брал нож и резал этот кусок пополам.

— Ну вот! Это же другое дело.

К рассказу очень хорошо подходят такие пословицы — «Жадность всякому горю начало» или «любишь брать, умей и сам давать».

План:

1. За столом

2. Печенье

3. Раздел

4. Чаепитие

5. Стыд

Что нарисовать? 

Уместно нарисовать всю семью. За основу своего рисунка можно взять эту иллюстрацию: рисуем бессовестных веселых удальцов и расстроенных маму и бабушку:

Либо, если вам не очень нравится рисовать, тогда можно просто проиллюстрировать печенье, лежащее на столе, образец:

  • Главная мысль рассказа обломов
  • Главная мысль рассказа о мальчише кибальчише
  • Главная мысль рассказа о любви чехов
  • Гипербола в сказке дикий помещик примеры
  • Гипербола в сказках салтыкова щедрина примеры