Главная мысль рассказа отметки риммы лебедевой 3 класс

Читательский дневник по рассказу «Отметки Риммы Лебедевой» Льва Кассиля

Автор: Кассиль, Лев Абрамович

Название: «Отметки Риммы Лебедевой»

Число страниц: 8

Жанр: рассказ

Главные герои: Римма, лейтенант.

Второстепенные герои: Маня Петлина, Анастасия Дмитриевна, тётка.

Характеристика главных героев:

Римма — ленивая и гордая девочка.

Пережила горе, но хвалилась им.

Вовремя поменялась и исправилась.

Лейтенант Тарасов — мудрый, справедливый и строгий мужчина.

Выучил Римму на отлично. Добрый.

Характеристика второстепенных героев:

Анастасия Дмитриевна — мудрая и отзывчивая женщина.

Хороший и справедливый педагог.

Тётка — заботливая, но глупая.

Сама разбаловала девочку.

Маня Петлина — умная и отзывчивая девочка.

Большая помощница и молодец.

Краткое содержание рассказа «Отметки Риммы Лебедевой»

Римма приехала в Свердловск, в эвакуацию.

Тётка предупредила учительницу, что девочка много пережила на войне.

Учительница попросила ребят помочь девочке.

Но Римма училась плохо, а на все упрёки отвечала, что была на войне.

Она верила в свою исключительность.

Школьники помогали в госпитале раненым бойцам.

Там Римма познакомилась с лейтенантом Тарасовым.

Лейтенант понял, что девочке надо помочь и стал просить девочку писать письма своей дочери.

Он показывал Римме ошибки, и девочка стала писать грамотно.

В конце четверти девочка показала лейтенанту ведомость и хорошими отметками, а Тарасов признался, что его рука уже зажила.

План рассказа:

  1. Переезд в Свердловск.
  2. Беда в родном селе.
  3. Недостаточная успеваемость.
  4. Походы в госпиталь.
  5. Просьба лейтенанта.
  6. Ошибки девочки.
  7. Помощь лейтенанта.
  8. Хорошие оценки.
  9. Лейтенант выздоровел.

Детский рисунок-иллюстрация

Детский рисунок - иллюстрация по рассказу «Отметки Риммы Лебедевой» Льва Кассиля

Основная мысль произведения «Отметки Риммы Лебедевой»

Главная мысль рассказа в том, что прошлые заслуги человека не дают ему право на исключительность.

Основная идея рассказа в том, что жить нужно настоящим.

Чему учит рассказ

Рассказ учит не злоупотреблять своим авторитетом и хорошим отношением к тебе других людей.

Учит бороться с трудностями.

Учит упорству и настойчивости.

Краткий отзыв о рассказе «Отметки Риммы Лебедевой» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что жить прошлыми заслугами невозможно.

Какое-то время они действительно помогают, но потом забываются.

И свой авторитет приходится подтверждать новыми хорошими поступками.

Римма думала, что она особенная, потому что была на войне.

Но это было не так.

Всем в те годы приходилось тяжело.

И девочка это поняла, когда познакомилась с раненым лейтенантом.

Это очень интересный и познавательный рассказ.

Автору удалось показать, как поменялось отношение героини к учёбе, когда она поняла важность обучения.

Мне понравилась Римма, потому что она была хорошей девочкой.

У неё были слабости, но она с ними боролась.

Она сумела стать хорошей ученицей, научилась грамотно писать.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что каждый день нужно совершать что-то хорошее.

А не так чтобы раз что-то сделал и всю жизнь этим гордиться.

Пословицы к рассказу:

  • Глядя на людей хоть и не растёшь, а тянешься.
  • Не прикидывайся овцою, волк съест.
  • По заслугам и почёт.
  • Тяжело в учении, легко в бою.

Словарь неизвестных слов:

  • Кисет — сумочка, в которой держали табак;
  • Посредственно — тройка;
  • Ведомость — дневник.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Когда учительница спрашивала, почему Римма опять не знает уроков, она говорила:

— На меня тот случай очень подействовал.

Я не в силах нормально учиться. У меня теперь стали нервы.

И когда Маня и подруги пробовали уговорить Римму, чтобы она училась как следует, она опять упрямо твердила:

— Я почти что на самой войне была.

А вы были? Нет.

И не сравнивайте.

Ещё читательские дневники по произведениям Льва Кассиля:

  • Рассказ «Держись капитан!»
  • Рассказ «У классной доски»
  • Краткая биография Льва Кассиля и презентация

Библиотека читательских дневников автора пополняется.

Жанр: рассказ

Читайте краткое содержание других рассказов Льва Кассиля:
«Огнеопасный груз»
«У классной доски»

Главные герои рассказа «Отметки Риммы Лебедевой» и их характеристика

  1. Римма Лебедева. 10 лет. Ученица 3 класса. Ленилась, оправдывая себя горем. Исправилась, когда с ней стали заниматься.
  2. Тарасов А. Лейтенант. Добрый, умный, хитрый, находчивый.

План пересказа рассказа «Отметки Риммы Лебедевой»

  1. Новенькая Римма
  2. Тяжелая судьба
  3. Плохие оценки
  4. Кисет-рукавица
  5. Письмо с ошибками
  6. Предложение лейтенанта
  7. Письма родственникам
  8. Пятерки в дневнике

Краткое содержание рассказа «Отметки Риммы Лебедевой» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Римма с мамой эвакуировались в Свердловск и девочка пошла в школу.
  2. Учительница и ученики пытались помочь Римме адаптироваться.
  3. Но Римма училась плохо, и говорила, что это на нее война подействовала.
  4. Римма познакомилась с раненым лейтенантом и написала за него письмо.
  5. Увидев ошибки, лейтенант стал каждый день заниматься с Риммой.
  6. В конце четверти Римма получила пятерки по географии и русскому языку.

Главная мысль рассказа «Отметки Риммы Лебедевой»
Бедой не хвастают, ее стараются изжить.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение 3 класс 2 часть» Климанова к этому рассказу можно прочитать, перейдя по ссылке.

Чему учит рассказ «Отметки Риммы Лебедевой»
Рассказ учит не оправдывать собственную лень, не вспоминать прошлое, жить настоящим. Учит бороться с трудностями и преодолевать их. Учит настойчивости и упорству. Учит помогать друзьям и товарищам.

Отзыв на рассказ «Отметки Риммы Лебедевой»
Мне не понравилось поведение тетки Риммы, которая внушила всем, и Римме в первую очередь, что девочка особая, потому что побывала на войне. Прошлым Риммы тетка оправдывала любые ее недостатки, и сама Римма поверила в свою исключительность. Но на ее счастье Римма встретила лейтенанта, который помог ей забыть прошлое и начать жить настоящим. И мне понравилось, что Римма стала учиться хорошо, и больше не искала себе глупых оправданий.

Пословицы к рассказу «Отметки Риммы Лебедевой»
Тяжело в ученье, легко в бою.
Терпенье и труд все перетрут.
Кто скоро помог — тот дважды помог.
Кто прошлое помянет, тому глаз вон.
Делай что должно, и свершится чему суждено.

Читать краткое содержание, пересказ рассказа «Отметки Риммы Лебедевой»
Римма с мамой приехали в Свердловск в эвакуацию. Ее тетка помогала девочке устроиться в школу, и предупредила учительницу, что Римма много пережила, и теперь нервная и не может учиться как все.
Учительница решила помочь Римме и рассказала ученикам о проблемах девочки. Те с готовностью согласились помочь Римме. Ее усадили с отличницей, давали книги и краски, но училась Римма плохо. Она словами тетки отвечала, что была на войне, что это сильно на нее подействовало, и требовала чтобы ее не сравнивали с местными детьми.
Рядом со школой был госпиталь и дети часто ходили к раненым. Они читали им книги, пели песни, дарили сшитые самостоятельно кисеты.
Вот и Римма как-то принесла сшитый кисет и подарила его лейтенанту. Тот надел кисет на левую руку и сказал, что получилась прекрасная рукавица. Римма покраснела, но лейтенант стал ее успокаивать и попросил написать письмо для своей дочери, второклассницы. Сам он писать из-за раненой руки не мог.

Римма старательно писала под диктовку письмо, но когда закончила, лейтенант огорченно присвистнул. В письме были одни ошибки.
Другие ученики стали говорить лейтенанту про тяжелую судьбу Риммы, но он отмахнулся, и сказал, что бедой не хвастают, и попросил Римму приходить к нему после уроков, писать письма.
И Римма стала приходить к лейтенанту и писать письма его многочисленным родственникам и друзьям в разные города. Лейтенант проверял письма, объяснял ошибки, и просил на карте найти город, в который письмо отправлялось.
В конце второй четверти Римма принесла лейтенанту дневник, в котором не было ни одной тройки, а по русскому и географии стояли пятерки. Она попросила лейтенанта расписаться в дневнике, ведь это он воспитывал девочку.
И лейтенант бодро вывел давно зажившей рукой: лейтенант Тарасов.

Отзыв о рассказе Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой»Главная героиня рассказа Льва Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой» — девочка Римма, которая во время войны вместе с матерью эвакуировалась в город Свердловск. Там она стала жить у своей тети.

Тетя Риммы была заботливым человеком, она сходила в школу и попросила учительницу внимательнее относиться к ее племяннице, которая побывала под бомбежками, от чего ее нервы были расшатаны. Учительница учла пожелание тети и попросила ребят быть деликатнее с девочкой, которая так много перенесла.

Но такой подход отрицательно сказался на успеваемости Риммы. Она плохо училась, а на все увещевания ребят и их пожелания учиться лучше, отвечала, что она практически была на войне, а они не были, и она не в силах учиться.

Но вот однажды весь класс отправился в госпиталь, вручать подарки раненым бойцам. И один лейтенант, раненый в руку, попросил Римму написать под диктовку письмо для его дочери.

Когда он прочитал надиктованный текст, то удивился большому количеству грамматических ошибок и сказал, что его дочь-второклассница пишет более грамотно. Одна из девочек пояснила лейтенанту, что Римма была под бомбежками и еще не может нормально учиться.

Но лейтенанту такое положение вещей показалось неправильным, и он попросил Римму каждый день после уроков приходить к нему, чтобы под диктовку писать письма его многочисленным родственникам и друзьям. Во время диктовки лейтенант подсказывал Римме, как правильно писать то или иное слово и как расставлять знаки препинания. А еще он просил ее находить на географической карте те города, в которые отправлялись письма.

В конце второй четверти Римма принесла и показала лейтенанту аттестат, в котором были только хорошие и отличные оценки. Лейтенант похвалил Римму за хорошую учебу, а она попросила расписаться его в аттестате, потому что ее мама уехала в командировку. Только Римма высказала сомнение, что лейтенант сможет поставить подпись, ведь он был ранен в правую руку. Но лейтенант весело ответил, что его рука давно зажила, и уверенно расписался в аттестате.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа заключается в том, что бедой хвастаться и прикрываться нельзя. Римма уяснила, что если постоянно упоминать свое пребывание под бомбежками, то можно не прилагать усилий в учебе. Но такой подход привел ее конфузу. Когда раненый лейтенант попросил Римму написать письмо под диктовку, девочка допустила много грамматических ошибок.

Рассказ учит ответственно относиться к учебе, чтобы не попасть в ситуацию, в которой оказалась героиня рассказа. Рассказ учит тому, что нельзя позволять душе лениться, нужно достигать поставленных целей, и стремиться ко всему лучшему и успешному.

В рассказе мне понравился лейтенант, который нашел тактичный способ мотивировать Римму к тому, чтобы хорошо учиться.

Какие пословицы подходят к рассказу «Отметки Риммы Лебедевой»?

На всякую беду страху не напасешься.
У Егорки всегда отговорки.
Учиться всегда пригодится.

logo

  • Определить главную мысль рассказа отметки Риммы Лебедевой

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      orionbradshaw917

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • fizika
    Физика

    39 секунд назад

    ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО!!!!

  • algebra
    Алгебра

    5 минут назад

    Срочно! Составьте математическую модель и решите задачу

  • literatura
    Литература

    10 минут назад

    Герой нашего времени. Помогите, пожалуйста

  • matematika
    Математика

    12 минут назад

    помогите пожалуйста

  • himiya
    Химия

    14 минут назад

    какую массу воды надо добавить к 31,2г хлорида цинка чтобы получить 150г раствора?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • matematika
    Математика

    12 минут назад

    помогите пожалуйста

  • himiya
    Химия

    14 минут назад

    какую массу воды надо добавить к 31,2г хлорида цинка чтобы получить 150г раствора?

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20448

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    zlatikaziatik

    2275

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

  • Главная мысль рассказа обломов
  • Главная мысль рассказа о мальчише кибальчише
  • Главная мысль рассказа о любви чехов
  • Гипербола в сказке дикий помещик примеры
  • Гипербола в сказках салтыкова щедрина примеры