Читательский дневник по рассказу «Отметки Риммы Лебедевой» Льва Кассиля
Автор: Кассиль, Лев Абрамович
Название: «Отметки Риммы Лебедевой»
Число страниц: 8
Жанр: рассказ
Главные герои: Римма, лейтенант.
Второстепенные герои: Маня Петлина, Анастасия Дмитриевна, тётка.
Характеристика главных героев:
Римма — ленивая и гордая девочка.
Пережила горе, но хвалилась им.
Вовремя поменялась и исправилась.
Лейтенант Тарасов — мудрый, справедливый и строгий мужчина.
Выучил Римму на отлично. Добрый.
Характеристика второстепенных героев:
Анастасия Дмитриевна — мудрая и отзывчивая женщина.
Хороший и справедливый педагог.
Тётка — заботливая, но глупая.
Сама разбаловала девочку.
Маня Петлина — умная и отзывчивая девочка.
Большая помощница и молодец.
Краткое содержание рассказа «Отметки Риммы Лебедевой»
Римма приехала в Свердловск, в эвакуацию.
Тётка предупредила учительницу, что девочка много пережила на войне.
Учительница попросила ребят помочь девочке.
Но Римма училась плохо, а на все упрёки отвечала, что была на войне.
Она верила в свою исключительность.
Школьники помогали в госпитале раненым бойцам.
Там Римма познакомилась с лейтенантом Тарасовым.
Лейтенант понял, что девочке надо помочь и стал просить девочку писать письма своей дочери.
Он показывал Римме ошибки, и девочка стала писать грамотно.
В конце четверти девочка показала лейтенанту ведомость и хорошими отметками, а Тарасов признался, что его рука уже зажила.
План рассказа:
- Переезд в Свердловск.
- Беда в родном селе.
- Недостаточная успеваемость.
- Походы в госпиталь.
- Просьба лейтенанта.
- Ошибки девочки.
- Помощь лейтенанта.
- Хорошие оценки.
- Лейтенант выздоровел.
Детский рисунок-иллюстрация
Основная мысль произведения «Отметки Риммы Лебедевой»
Главная мысль рассказа в том, что прошлые заслуги человека не дают ему право на исключительность.
Основная идея рассказа в том, что жить нужно настоящим.
Чему учит рассказ
Рассказ учит не злоупотреблять своим авторитетом и хорошим отношением к тебе других людей.
Учит бороться с трудностями.
Учит упорству и настойчивости.
Краткий отзыв о рассказе «Отметки Риммы Лебедевой» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что жить прошлыми заслугами невозможно.
Какое-то время они действительно помогают, но потом забываются.
И свой авторитет приходится подтверждать новыми хорошими поступками.
Римма думала, что она особенная, потому что была на войне.
Но это было не так.
Всем в те годы приходилось тяжело.
И девочка это поняла, когда познакомилась с раненым лейтенантом.
Это очень интересный и познавательный рассказ.
Автору удалось показать, как поменялось отношение героини к учёбе, когда она поняла важность обучения.
Мне понравилась Римма, потому что она была хорошей девочкой.
У неё были слабости, но она с ними боролась.
Она сумела стать хорошей ученицей, научилась грамотно писать.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что каждый день нужно совершать что-то хорошее.
А не так чтобы раз что-то сделал и всю жизнь этим гордиться.
Пословицы к рассказу:
- Глядя на людей хоть и не растёшь, а тянешься.
- Не прикидывайся овцою, волк съест.
- По заслугам и почёт.
- Тяжело в учении, легко в бою.
Словарь неизвестных слов:
- Кисет — сумочка, в которой держали табак;
- Посредственно — тройка;
- Ведомость — дневник.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Когда учительница спрашивала, почему Римма опять не знает уроков, она говорила:
— На меня тот случай очень подействовал.
Я не в силах нормально учиться. У меня теперь стали нервы.
И когда Маня и подруги пробовали уговорить Римму, чтобы она училась как следует, она опять упрямо твердила:
— Я почти что на самой войне была.
А вы были? Нет.
И не сравнивайте.
Ещё читательские дневники по произведениям Льва Кассиля:
- Рассказ «Держись капитан!»
- Рассказ «У классной доски»
- Краткая биография Льва Кассиля и презентация
Библиотека читательских дневников автора пополняется.
Жанр: рассказ
Читайте краткое содержание других рассказов Льва Кассиля:
«Огнеопасный груз»
«У классной доски»
Главные герои рассказа «Отметки Риммы Лебедевой» и их характеристика
- Римма Лебедева. 10 лет. Ученица 3 класса. Ленилась, оправдывая себя горем. Исправилась, когда с ней стали заниматься.
- Тарасов А. Лейтенант. Добрый, умный, хитрый, находчивый.
План пересказа рассказа «Отметки Риммы Лебедевой»
- Новенькая Римма
- Тяжелая судьба
- Плохие оценки
- Кисет-рукавица
- Письмо с ошибками
- Предложение лейтенанта
- Письма родственникам
- Пятерки в дневнике
Краткое содержание рассказа «Отметки Риммы Лебедевой» для читательского дневника в 6 предложений
- Римма с мамой эвакуировались в Свердловск и девочка пошла в школу.
- Учительница и ученики пытались помочь Римме адаптироваться.
- Но Римма училась плохо, и говорила, что это на нее война подействовала.
- Римма познакомилась с раненым лейтенантом и написала за него письмо.
- Увидев ошибки, лейтенант стал каждый день заниматься с Риммой.
- В конце четверти Римма получила пятерки по географии и русскому языку.
Главная мысль рассказа «Отметки Риммы Лебедевой»
Бедой не хвастают, ее стараются изжить.
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение 3 класс 2 часть» Климанова к этому рассказу можно прочитать, перейдя по ссылке.
Чему учит рассказ «Отметки Риммы Лебедевой»
Рассказ учит не оправдывать собственную лень, не вспоминать прошлое, жить настоящим. Учит бороться с трудностями и преодолевать их. Учит настойчивости и упорству. Учит помогать друзьям и товарищам.
Отзыв на рассказ «Отметки Риммы Лебедевой»
Мне не понравилось поведение тетки Риммы, которая внушила всем, и Римме в первую очередь, что девочка особая, потому что побывала на войне. Прошлым Риммы тетка оправдывала любые ее недостатки, и сама Римма поверила в свою исключительность. Но на ее счастье Римма встретила лейтенанта, который помог ей забыть прошлое и начать жить настоящим. И мне понравилось, что Римма стала учиться хорошо, и больше не искала себе глупых оправданий.
Пословицы к рассказу «Отметки Риммы Лебедевой»
Тяжело в ученье, легко в бою.
Терпенье и труд все перетрут.
Кто скоро помог — тот дважды помог.
Кто прошлое помянет, тому глаз вон.
Делай что должно, и свершится чему суждено.
Читать краткое содержание, пересказ рассказа «Отметки Риммы Лебедевой»
Римма с мамой приехали в Свердловск в эвакуацию. Ее тетка помогала девочке устроиться в школу, и предупредила учительницу, что Римма много пережила, и теперь нервная и не может учиться как все.
Учительница решила помочь Римме и рассказала ученикам о проблемах девочки. Те с готовностью согласились помочь Римме. Ее усадили с отличницей, давали книги и краски, но училась Римма плохо. Она словами тетки отвечала, что была на войне, что это сильно на нее подействовало, и требовала чтобы ее не сравнивали с местными детьми.
Рядом со школой был госпиталь и дети часто ходили к раненым. Они читали им книги, пели песни, дарили сшитые самостоятельно кисеты.
Вот и Римма как-то принесла сшитый кисет и подарила его лейтенанту. Тот надел кисет на левую руку и сказал, что получилась прекрасная рукавица. Римма покраснела, но лейтенант стал ее успокаивать и попросил написать письмо для своей дочери, второклассницы. Сам он писать из-за раненой руки не мог.
Римма старательно писала под диктовку письмо, но когда закончила, лейтенант огорченно присвистнул. В письме были одни ошибки.
Другие ученики стали говорить лейтенанту про тяжелую судьбу Риммы, но он отмахнулся, и сказал, что бедой не хвастают, и попросил Римму приходить к нему после уроков, писать письма.
И Римма стала приходить к лейтенанту и писать письма его многочисленным родственникам и друзьям в разные города. Лейтенант проверял письма, объяснял ошибки, и просил на карте найти город, в который письмо отправлялось.
В конце второй четверти Римма принесла лейтенанту дневник, в котором не было ни одной тройки, а по русскому и географии стояли пятерки. Она попросила лейтенанта расписаться в дневнике, ведь это он воспитывал девочку.
И лейтенант бодро вывел давно зажившей рукой: лейтенант Тарасов.
Главная героиня рассказа Льва Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой» — девочка Римма, которая во время войны вместе с матерью эвакуировалась в город Свердловск. Там она стала жить у своей тети.
Тетя Риммы была заботливым человеком, она сходила в школу и попросила учительницу внимательнее относиться к ее племяннице, которая побывала под бомбежками, от чего ее нервы были расшатаны. Учительница учла пожелание тети и попросила ребят быть деликатнее с девочкой, которая так много перенесла.
Но такой подход отрицательно сказался на успеваемости Риммы. Она плохо училась, а на все увещевания ребят и их пожелания учиться лучше, отвечала, что она практически была на войне, а они не были, и она не в силах учиться.
Но вот однажды весь класс отправился в госпиталь, вручать подарки раненым бойцам. И один лейтенант, раненый в руку, попросил Римму написать под диктовку письмо для его дочери.
Когда он прочитал надиктованный текст, то удивился большому количеству грамматических ошибок и сказал, что его дочь-второклассница пишет более грамотно. Одна из девочек пояснила лейтенанту, что Римма была под бомбежками и еще не может нормально учиться.
Но лейтенанту такое положение вещей показалось неправильным, и он попросил Римму каждый день после уроков приходить к нему, чтобы под диктовку писать письма его многочисленным родственникам и друзьям. Во время диктовки лейтенант подсказывал Римме, как правильно писать то или иное слово и как расставлять знаки препинания. А еще он просил ее находить на географической карте те города, в которые отправлялись письма.
В конце второй четверти Римма принесла и показала лейтенанту аттестат, в котором были только хорошие и отличные оценки. Лейтенант похвалил Римму за хорошую учебу, а она попросила расписаться его в аттестате, потому что ее мама уехала в командировку. Только Римма высказала сомнение, что лейтенант сможет поставить подпись, ведь он был ранен в правую руку. Но лейтенант весело ответил, что его рука давно зажила, и уверенно расписался в аттестате.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа заключается в том, что бедой хвастаться и прикрываться нельзя. Римма уяснила, что если постоянно упоминать свое пребывание под бомбежками, то можно не прилагать усилий в учебе. Но такой подход привел ее конфузу. Когда раненый лейтенант попросил Римму написать письмо под диктовку, девочка допустила много грамматических ошибок.
Рассказ учит ответственно относиться к учебе, чтобы не попасть в ситуацию, в которой оказалась героиня рассказа. Рассказ учит тому, что нельзя позволять душе лениться, нужно достигать поставленных целей, и стремиться ко всему лучшему и успешному.
В рассказе мне понравился лейтенант, который нашел тактичный способ мотивировать Римму к тому, чтобы хорошо учиться.
Какие пословицы подходят к рассказу «Отметки Риммы Лебедевой»?
На всякую беду страху не напасешься.
У Егорки всегда отговорки.
Учиться всегда пригодится.
-
Определить главную мысль рассказа отметки Риммы Лебедевой
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
orionbradshaw917
-
Создано:
3 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Физика39 секунд назад
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО!!!!
-
Алгебра5 минут назад
Срочно! Составьте математическую модель и решите задачу
-
Литература10 минут назад
Герой нашего времени. Помогите, пожалуйста
-
Математика12 минут назад
помогите пожалуйста
-
Химия14 минут назад
какую массу воды надо добавить к 31,2г хлорида цинка чтобы получить 150г раствора?
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Математика12 минут назад
помогите пожалуйста
-
Химия14 минут назад
какую массу воды надо добавить к 31,2г хлорида цинка чтобы получить 150г раствора?
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20448
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
dobriykaban
2374
-
zlatikaziatik
2275
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day