«Петька на даче» читательский дневник
4.5
Средняя оценка: 4.5
Всего получено оценок: 201.
Обновлено 8 Августа, 2021
4.5
Средняя оценка: 4.5
Всего получено оценок: 201.
Обновлено 8 Августа, 2021
«Петька на даче» – рассказ о маленьком мальчике, чьё детство прошло в грязной парикмахерской, среди грубых, злых, бездушных людей.
Краткое содержание «Петька на даче» для читательского дневника
ФИО автора: Андреев Леонид Николаевич
Название: Петька на даче
Число страниц: 11. Андреев Леонид Николаевич. «Петька на даче». Издательство «Детская литература». 1974 год
Жанр: Рассказ
Год написания: 1899 год
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
Время и место
Действие рассказа происходит в конце XIX века в России. В произведении показаны два мира: грязные улицы бедного московского квартала и живописная природа пригорода. В основе сюжета лежит реальная история знаменитого в то время парикмахера Ивана Андреева, однофамильца автора
Главные герои
Петька – десятилетний мальчик, по своей природе жизнерадостный и бойкий, но ставший забитым и запуганным, работая в парикмахерской.
Надежда – мать Петьки, кухарка, добрая, любящая женщина.
Осип Абрамович – парикмахер, равнодушный, чёрствый мужчина.
Николка – тринадцатилетний подмастерье, злой, грубый, разочарованный в жизни мальчик.
Митя – гимназист, друг Петьки, весёлый и общительный мальчик, большой фантазёр.
Обратите внимание, ещё у нас есть:
Сюжет
Кухарка Надежда сама воспитывала сына Петьку, и ей приходилось несладко. Когда мальчику исполнилось десять лет, она отдала его на обучение в дешёвую парикмахерскую. Владелец, парикмахер Осип Абрамович, пообещал женщине сделать из её сына человека, однако на новом месте Петька только тем и занимался, что подметал полы, да по первому слову хозяина приносил воду.
Единственным приятелем Петьки был тринадцатилетний Николка, который уже ходил в подмастерьях у хозяина. Мальчик считал себя гораздо старше Петьки, и всё время задирал нос. Кроме того, он много курил, сквернословил и не стеснялся рассказывать неприличные истории о женщинах.
Жизнь Петьки стала просто невыносимой. С утра и до позднего вечера он слышал одни лишь крики и ругань хозяина и подмастерьев, выполняя всю чёрную работу. Окна парикмахерской выходили на улицу, открывая вид на убогую действительность: пьяниц, бездомных, низкого пошиба женщин. У Петьки никогда не было праздников и даже выходных, все дни были похожи друг на друга, и жизнь казалась мальчику каким-то затянувшимся неприятным сном.
Петька заметно похудел, побледнел, на его лице появились мелкие морщинки. Он очень хотел покинуть ненавистную парикмахерскую и каждый раз просил об этом мать, но Надежда не могла себе этого позволить и только жалела сына. Однажды она уговорила Осипа Абрамовича ненадолго отпустить мальчика на господскую дачу, где она работала кухаркой. Так Петька впервые оказался в поезде, и эта поездка поразила его воображение.
На даче Петька, привыкший к грязным городским улицам, очень быстро освоился. Он бегал босиком, валялся в траве, изучал окрестности. С лица мальчика исчезли морщинки, взгляд перестал быть сонным. Петька завёл дружбу с гимназистом Митей – большим выдумщиком и фантазёром. Он показал Петьке самые красивые места и научил удить рыбу.
Но вскоре сказка закончилась: Надежда получила письмо от Осипа Абрамовича, который срочно требовал возвращение маленького помощника. Узнав об этом, Петька долго горько плакал, но затем смирился со своей участью и вернулся в город. Жизнь его стала по-прежнему унылой и безрадостной.
Вывод и своё мнение
В рассказе описаны душевные переживания, томления маленького мальчика, оказавшегося в настоящей ловушке взрослой жизни. Будучи ребенком, Петька не мог сопротивляться окружающим его реалиям, и душа его погрузилась в некое оцепенение. Лишь на короткое время окунувшись в счастливое детство, в дальнейшем Петьке оставалось только мечтать и с грустью вспоминать свой отдых на даче.
Главная мысль
Каждый ребёнок имеет право на счастливое, беззаботное детство. Ранний подневольный труд и лишения убивают в нём личность, интерес и радость к жизни.
Авторские афоризмы
«…Петька не знал, скучно ему или весело, но ему хотелось в другое место, о котором он не мог ничего сказать, где оно и какое оно…»
«…Были лица равнодушные, злые или распущенные, но на всех на них лежала печать крайнего утомления и пренебрежения к окружающему…»
«…В этой парикмахерской, пропитанной скучным запахом дешёвых духов, полной надоедливых мух и грязи, посетитель был нетребовательный…»
«…ему хотелось бы куда-нибудь в другое место… Очень хотелось бы…»
Толкование непонятных слов
Верста – русская единица измерения расстояния, равная 1066,8 м.
Браниться – ругаться.
Пролётка – лёгкий открытый четырехколёсный двухместный экипаж, преимущественно одноконный.
Извозчик – кучер наёмного экипажа, повозки, либо сам наёмный экипаж с кучером.
Новые слова
Физиономия – лицо.
Подмастерье – в средневековых цехах ремесленник, не имевший собственной мастерской и работавший по найму у полноправного члена цеха — мастера; проработав несколько лет у мастера, подмастерье мог сам стать мастером.
Стричь под польку, бобриком – разновидности мужских стрижек.
Тест по рассказу
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
-
Тимофей Мирошниченко
9/10
-
Мотвей Иванов
10/10
-
Вероника Цай
10/10
-
Вика Редькина
10/10
-
Артём Дорофеевакк
10/10
-
Ася Тартус
10/10
-
Злата Стаценко
10/10
-
Галина Мартыновская
10/10
-
Денис Крутько
10/10
-
Максим Павлюк
10/10
Рейтинг читательского дневника
4.5
Средняя оценка: 4.5
Всего получено оценок: 201.
А какую оценку поставите вы?
Анализ рассказа «Петька на даче» (Л. Андреев)
Автор: ·
Опубликовано 16.07.2020
· Обновлено 16.07.2020
Леонид Николаевич Андреев – прозаик, представитель Серебряного века в русской литературе. Его художественные произведения сначала печатались только в газетах и журналах, но уже на тот момент имели значительный успех. Первая его книга «Рассказы» вышла в 1901 году. Многомудрый Литрекон предлагает подробный анализ рассказа «Петька на даче» по плану, который познакомит с сюжетом, персонажами, проблематикой произведения и критикой на него.
Содержание:
- 1 История создания
- 2 Жанр, направление
- 3 Композиция
- 4 Суть: о чём рассказ?
- 5 Главные герои и их характеристика
- 6 Темы
- 7 Проблемы
- 8 Основная идея
- 9 Чему учит?
- 10 Критика
История создания
Произведение Л.Н. Андреева имеет свою историю написания. В основе рассказа «Петька на даче» заложена жизненная история известного московского парикмахера и однофамильца писателя по имени Иван – его воспоминания о детстве, проведённом у цирюльника в качестве ученика. Во времена жизни прототипа главного героя дети из бедных семей работали, как и взрослые, ведь родители не могли их содержать на свои скудные зарплаты. Самой распространенной формой заработка была жизнь в учениках: за еду и кров ребятишки усердно трудились и постигали азы мастерства. Но и отношение к ним было соответствующее — как слугам, которые кругом обязаны хозяину.
Иван Андреев прожил долгую жизнь, был награждён почётным дипломом на конкурсе в Париже. Тяжёлые воспоминания о детстве навсегда остались с ним. Но, возможно, именно тернистый путь помог ему добиться успеха и остаться на вершине.
Впервые рассказ был напечатан в периодическом издании «Журнал для всех» в 1899 году.
Жанр, направление
«Петька на даче» – это детский рассказ остросоциального характера. Л.Н. Андреев рассказывает историю, которая затронет многих читателей, особенно тех, кто сталкивался с подобными ситуациями в жизни.
Автор будто тоже участвует в рассказе и подаёт события реалистично, так, что начинаешь сопереживать герою и чувствовать его эмоции. Направление творчества Андреева — реализм.
Композиция
Рассказ «Петька на даче» имеет кольцевую композицию: начало и конец произведения практически одинаковы.
Действие начинается и заканчивается в парикмахерской, где мальчик работает. Автор использует такой приём для придания объёмности и атмосферы происходящего.
Суть: о чём рассказ?
Главный герой – десятилетний мальчик Петя из бедной семьи. Его отдали в качестве ученика к парикмахеру Осипу Абрамовичу, где он выполнял тяжёлую работу. Парикмахер сердито глядит на ребёнка, шепча угрожающе: «Вот, погоди!». Значит, ребёнка ждёт наказание. Петя всё время хочет спать. Около глаз и под носом у него появились тонкие морщинки, а на голове нехорошие струпья. Он был худой и слабый. Мальчику казалось, что всё происходящее вокруг неправда, а лишь сон. Он был апатичен, но при этом его тянуло в другое место. Этим самым другим местом оказалась дача в Царицыно, где жили господа Петиной мамы.
Мама забирает ребёнка на дачу, в дом, где она работала у хозяев кухаркой. В поезде мальчику было удивительно и ново видеть за окном меняющиеся картины. Он никогда не был в деревне, поэтому, когда увидел полянки, леса и реку, всё это казалось ему странным, но интересным. Со временем Петя проникся новой жизнью. Он понял, что именно этого так просила его рвущаяся в неизвестность душа. Он подружился с мальчиком Митей, гимназистом, который помог ему освоиться в новом месте, вдвоём они играли и рыбачили. В нём проснулась детская игривость, пропали с лица морщинки, немного прибавился вес. Природа оживила ребёнка. Пробыв там некоторое время, он вдохнул свободу.
Но вдруг ему говорят, что пора возвращаться обратно. У Пети случилась истерика: он заплакал, упал и начал кататься по земле, но затем успокоился и покорно вернулся в город. По пути обратно мальчик уже не наблюдал за сменяющимися пейзажами за окном. Когда он оказался в парикмахерской, то вновь слышал крики Осипа Абрамовича, вздрагивал и бежал на его зов. Ночью он рассказывал Николке о том, что такое дача.
Главные герои и их характеристика
Главные герои рассказа «Петька на даче» сосредоточены в одной таблице, где Многомудрый Литрекон дал характеристику каждому из них:
Петька | главный герой рассказа. Он меланхоличный, грустный и всё время сонный. Не находя в своей городской жизни никакой радости, мальчик вечерами сидит у окна, ссутулившись, и смотря на улицу. Ребёнок даже не помнил, сколько времени уже работал в парикмахерской. У него есть друг – напарник по работе — Николка. Общаясь с ним, Петя мечтает быть похожим на него, но пока что не делает в этом попыток и остаётся собой. Он родился и рос в городе и не знал другой жизни. Попав в Царицыно, мальчишка увидел мир совершенно другим. Когда он вернулся в город, то рассказывал своему другу о том, что такое дача. Петя, работая в парикмахерской, был несколько отчуждён от окружающих людей, погружён в себя. Когда за ним пришла мама, чтобы отвезти его на дачу, он обрадовался и даже забыл про Николку. Это говорит о том, что мальчика ничто не держало в кругу городской жизни. Он раскрыл свой настоящий характер, побывав на свободе. В нём сразу явилась детская жизнерадостность и непосредственность. «…был самым маленьким из всех служащих в заведении. <…> Петьке было десять лет; он не курил, не пил водки и не ругался, хотя знал очень много скверных слов, и во всех этих отношениях завидовал товарищу». «Постепенно Петька почувствовал себя на даче как дома и совсем забыл, что на свете существует Осип Абрамович и парикмахерская». |
Николка | тринадцатилетний мальчуган с дерзким характером, который перенял от взрослых плохие манеры поведения. Он работает в парикмахерской давно, и скоро должен был перейти в подмастерья. Он обучал Петьку, как правильно стричь посетителей. Он курит, рассказывает Петьке о том, что пробовал водку. Мальчик знал многих взрослых, ходивших к ним в парикмахерскую, по именам, и рассказывал Пете грязные истории об этих людях, смеясь и скаля зубы. Из этого можно сделать вывод, что он груб и разочарован в жизни. Но в душе мальчишки таится забитый ребёнок, испытывающий боль. Когда к Пете пришла мама, чтобы забрать его на дачу, Николка чувствовал глубокую тоску оттого, что матери у него нет. Он, как и главный герой рассказа, не знал, что такое дача. «Вместе с подмастерьями он бегал на соседнюю улицу посмотреть на крупную драку, и <…> возвращался оттуда, счастливый и смеющийся <…>». |
Осип Абрамович | парикмахер и попечитель Пети, отличающийся строгим нравом, особенно по отношению к главному герою. Также этому герою свойственны равнодушие и чёрствость. Отрывисто крича «Мальчик, воды!», он требует, чтобы его просьбу Петя выполнил как можно быстрее, и когда этого не происходит, он сердится, а потом наказывает Петю. У него был «…быстрый и грозный взгляд, который тот бросал вниз на чью-то голову, и безмолвное движение его губ от неслышного, но выразительного шепота». |
Надежда | мама Пети, бедная и одинокая женщина, служащая кухаркой. Она любит и жалеет своего сына. Надежда попросила Осипа Абрамовича поставить на ноги её сыночка, так как сама не может его обеспечивать. Когда она с Петей ехала в поезде, ей очень хотелось рассказать господину с газетой о своей жизни: о том, что её мальчик уже три года живёт у парикмахера и тот обещал поставить его на ноги, ведь у мамы на случай болезни и старости нет иной поддержки. Её мимолётное желание поведать свою историю неизвестному человеку создаёт о ней впечатление, как о человеке беспомощном и покинутом. На даче мать старалась лучше кормить сына. «Надежда, сама толстая и красная от кухонного жара, как медный самовар». |
Митя | гимназист из Царицына. Он завлёк Петю в свои игры, отчего ребёнок раскрылся и почувствовал вкус детства. Кожа его была смуглая, а волосы выглядели почти белыми, потому что выгорели на солнце. Это говорит о его постоянной жизни на природе. Он весёлый, дружелюбный, любит фантазировать. «Он ловил в пруде рыбу, когда Петька увидал его, бесцеремонно вступил с ним в беседу и удивительно скоро сошелся». |
Темы
Тематика рассказа «Петька на даче» поможет аргументировать свою точку зрения в любом эссе, родственном по содержанию:
- Основная тема в рассказе «Петька на даче» — детство. Что чувствует ребёнок, попавший в совсем не детскую обстановку? Он превращается в маленького старичка с тонкими морщинами, становится беспомощным и запуганным, не видит ничего, кроме грязной парикмахерской, не чувствует ничего, кроме грубости Осипа Абрамовича. Ребёнок – это ещё не сформировавшаяся личность. То, что заложат в него взрослые, может остаться с ним на всю жизнь. Мальчик может просто потерять детство, находясь в бесконечно повторяющихся днях, не наполненных новыми впечатлениями, не дающих ему ничего, кроме муки. Герой всё время хочет спать, потому что чувствует в этом отдушину и бегство от реальности. Его постоянное ощущение бесконечного сна становится верой в то, что когда-нибудь он проснётся. И он, действительно, просыпается, когда поезд несёт его в новый и чистый мир. Такой контраст заставляет читателя увидеть состояние ребёнка.
- Противопоставление бедности и богатства, города и деревни также заставляет нас задуматься над тем, как глубока пропасть между этими крайностями. Николка — как раз тот человек, который наверняка пронесёт в себе те злобные и грязные чувства, впитав их в себя в детском возрасте, ведь он брошен в городской среде на произвол судьбы. Он перестал сопротивляться, поэтому от его взгляда всегда исходит некое презрение к окружающему миру, дерзость и ухмылка, посланная нелёгкой действительности. Митя, в противовес мальчикам, вырос на воле, где он предоставлен природе и свету. В весь как бы пропитан солнцем: он весёлый, смелый, общительный и открытый. Он занимается тем, что любит: изучает вместе с Петей развалины старинного дворца, рыбачит и придумывает различные игры.
- Также в рассказе основной темой является любовь. Она исходит от матери Пети, которая всеми силами пытается улучшить жизнь ребёнка, но пока ей это мало удаётся. Она уговорила барина разрешить привезти своего ребёнка к ним на время. Когда Надежда с сыном едет в поезде, она не пытается его остановить или отругать за то, что он бегает от окна к окну и наблюдает за голубым небом. Напротив, она защищает его от господина, нахмуренно глядящего на мешающего ему ребёнка. В конце своего путешествия Петя шепчет маме, чтобы она спрятала удочку, с которой он ходил на рыбалку. Она в ответ обещает выполнить его просьбу, говоря о том, что, может быть, Петя сможет снова посетить дачу. Надежда радуется тому, что ребёнок окреп на воле. Также тема любви звучит в новых детских ощущениях Пети: он любит цветы, которые растут на полянке, он следит за красотой неба, по которому плывут маленькие белые облачка. В нём просыпается привязанность к природе. Всё пережитое он вряд ли забудет по приезде в город. Такие впечатления останутся в маленьком сердце и будут жить в нём до новой поездки за город.
- Тема бедности – одна из острых тем, затронутых автором в рассказе «Петька на даче». Немытый Петька, грустная и одинокая Надежда, которая не может содержать своего сына – это первый план. А на заднем плане, как декорации к страшной обстановке, читатель видит грязную парикмахерскую. На стене висит картина с изображением нагих женщин, пыльная и засиженная мухами. Перед нами предстаёт и бедный духовно квартал, где расположены неподалёку от парикмахерской дома «дешёвого разврата». В окрестностях бесконечно слышится ругань, жители и прохожие постоянно наблюдают драки и пьянство. Л.Н. Андреев описывает, как муж бьёт свою пьяную жену на улице, и она лежит на земле с растрёпанными волосами. И на этом фоне находится ребёнок, чьё сознание ещё не сформировано. Все неясные ему ужасы происходят на его глазах. Он растёт в безобразной среде, день за днём проживая одинаково и серо, поэтому иссушается его душа.
- Среди этого хаоса духовной и материальной нищеты можно разглядеть еле-еле проглядывающуюся, но такую важную тему, на которую хочется уповать ежедневно – это надежда. В Пете, бесспорно, останется надежда на возвращение в Царицыно, на встречу с Митей. Светлая надежда звучит в словах матери: «Может, ещё приедешь». Ведь на даче осталась удочка, ведь жизнь не заканчивается одной парикмахерской, ведь где-то она всё-таки есть, и Петя её нашёл! Не зря его мать зовут Надеждой, ведь именно она повезла его в мечту, она показала ему новый чудесный мир.
Проблемы
Судьба главного героя является типичной для ребёнка из бедной семьи, жившего в конце XIX века. Своим рассказом «Петька на даче» автор пытается привлечь внимание общества к положению детей в капиталистической среде, в которой царит несправедливость.
Произведение иллюстрирует социальное расслоение общества, в котором детям нет возможности оставаться детьми. Они с детства, как взрослые, должны зарабатывать деньги своим трудом. Автор в своё время замечал, что только реальные шаги и деятельность государства могут изменить положение. Такова нравственная проблематика произведения «Петька на даче».
Основная идея
Главная мысль рассказа Л.Н. Андреева «Петька на даче» выражена хоть и не прямо, но, безусловно, очень понятно для читателя. Автор говорит о том, что всякое дитя имеет право на счастливое детство, а ранняя принудительная работа и лишение его простых детских радостей может нанести незаживающую рану, не дать ему развиться как личность, отобрать возможность радоваться жизни. Таков смысл рассказа «Петька на даче».
Чему учит?
Л.Н. Андреев в своём рассказе «Петька на даче» заставляет задуматься, что нельзя растить ребёнка в условиях дисгармонии, среди общества, в котором отсутствуют моральные нормы и процветают конфликты. Автор учит тому, что дети – это продолжение жизни, и нужно сделать всё возможное, чтобы будущее было светлее и добрее за счёт правильно воспитанных людей. Таковы нравственные уроки, которые можно увидеть в произведении «Петька на даче».
Из текста можно привести пример отношения взрослых к Пете. Барин и барыня, проживающие на даче, где побывал мальчик, видят его в приступе безудержного плача из-за того, что его хотят забрать обратно в город. Они говорят о том, что его жалко, но тут же вспоминают, что кому-то сейчас намного хуже, чем ему. После такого вывода они принаряжаются и едут на танцы. Вывод напрашивается сам собой: истинная гуманность состоит в том, чтобы помочь ребёнку, а не проявлять к нему лишь жалость. Такова мораль рассказа Л.Н. Андреева.
Критика
Мнение критиков о книге сходится в том, что рассказ Л.Н. Андреева «Петька на даче» очень похож на произведение А.П. Чехова «Ванька». Также имеется сходство с другими книгами, такими как «Спать хочется» А.П. Чехова, «Гуттаперчивый мальчик» Д.В. Григоровича, «Дети подземелья» В.Г. Короленко, «Домой» Н.Д. Телешова, «Белый пудель» А.И. Куприна, «Дед Архип и Лёнька» М. Горького. Их объединяет одна тема – трудное детство.
О произведении Л.Н. Андреева были как положительные, так и отрицательные отзывы критиков. Представляем Вам мнения критиков, составивших своё мнение о рассказе «Петька на даче».
К. Сараханов в своём литературном очерке назвал рассказ Л.Н. Андреева «прелестной вещью». Его отзыв состоял в основном только из пересказа сюжета, но при этом подчёркивался драматизм детской жизни мальчика.
Были и негативные отзывы о произведении автора. Например, Н. Соколов замечал, что некоторые эпизоды нереальны. Например то, что загоревшее лицо Мити писатель сравнил с цветом вагона второго класса. «Нехарактерность, придуманность этого сравнения бросается в глаза», – пишет критик. Он считал, что Л.Н. Андреев не мог создать тип, и во многих его произведениях невозможно увидеть ни одного ярко прописанного художественного образа. А. Ефимов охарактеризовал рассказ как «слабый и растянутый».
Н. Д. Урусов выделил рассказ Л.Н. Андреева «Петька на даче» среди остальных произведений автора в том смысле, что здесь автор проникается глубоким сочувствием к главному герою. Критик замечает, что сопереживание автора заставляет читателя проникаться с ещё большей силой к ребёнку, описанному в рассказе, и выносить из него печальное чувство от «жалкой жизни жалких детей».
Н.Л. Геккер рассматривал светлую сторону рассказа и описывал то приятное, тёплое впечатление, что оставляет после себя произведение Л.Н. Адреева. Критик писал:
«Что может быть безотраднее этой маленькой, в самом начале загубленной жизни, и однако же, выносите вы из чтения не отчаяние и безверие, а какую-то теплоту и что-то хорошее, нечто вас поддерживающее и возвышающее, и это нечто может быть если не формулировано, то сведено к выводу: Петька еще не погиб, ибо он завещал матери: “Ты удочку спрячь!” – и его надо непременно вернуть на дачу, отдать его полям, лесу и озерам. Но если это невозможно, останется ему спасением однажды изведанное счастье: оно не допустит его до окончательного падения…»
В.Ф. Боцяйовский также видел оптимистическую ноту в пессимистическом рассказе Л.Н. Андреева. Критик на страницах произведения видит искрящиеся отрадные слёзы, выражающие любовь к настоящей жизни. Он пишет:
«Разве не ужасна жизнь этого несчастного Петьки, обреченного провести лучшие свои детские годы в тёмном подвале парикмахерской, и разве не восторг перед жизнью несколько недель, проведённых тем же Петькой на даче, на лоне природы? Прочтя этот рассказ, так и хочется сказать:
– Нет, жизнь прекрасна, жизнь великолепна. Портим мы ее сами, мы не умеем её искать, иногда сознательно, иногда бессознательно ищем ее не там, где она есть на самом деле, сами бежим от неё»
И.П. Баранов писал, что среди остальных рассказов Л.Н. Андреева о детях самый большой интерес представляет именно рассказ «Петька на даче». В этом произведении ясно звучит главный мотив творчества писателя. Он считает, что главному герою рассказа как раз подходит психологическое определение самого автора – «современный дикарь». Вместе с этим критик отмечал, что Л.Н. Андреев в своём произведении раскрывает для читателя свою душу: оттеняется серое безверие автора на фоне веры ребёнка.
Уже при жизни писателя рассказ «Петька на даче» был переведён на многие языки: английский, французский, немецкий, болгарский, финский, хорватский, сербский, японский, нидерландский, иврит и индиш. Именно этот рассказ Л.Н. Андреева крайне часто переиздавался в СССР в книгах для детей даже с 1930 по 1950 годы, когда имя писателя было несколько забыто.
Автор: Диана Танцур
Метки: Леонид АндреевПетька на дачеразбор
Читайте также:
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
0
Л.Андреев «Петька на даче»: главные герои и главная мысль, что писать?
10 ответов:
9
0
Петька, главный герой рассказа, работает в парикмахерской. Его хозяин (его зовут Осип Абрамович) пообещал матери Петьки (Надежда) сделать из него человека. Привычная жизнь настолько затянула Петьку, что он из мальчика постепенно превращается в сморщенного маленького старичка.
Кратковременная поездка на дачу барина, у которого его мать работала кухаркой, могла бы изменить Петьку, но она слишком быстро закончилась.
**
Главная мысль: в этом, как и в большинстве своих рассказов, Андреев пытается обратить внимание на социальную несправедливость, автор подчеркивает, что общество, в котором дети должны с малых лет самостоятельно добывать себе пропитание, изначально больно, такое положение вещей противоестественно и это общество нуждается в переменах.
7
0
Свое произведение «Петька на даче» Леонид Николаевич Андреев написал в далеком 1916-ом году. Этот рассказ иллюстрирует несправедливость жизни, социальное расслоение в обществе.
Главный герой только один — это сам десятилетний мальчуган Петька, который вынужден из-за бедности в семье рано идти в подмастерья к парикмахеру. Его жизнь сложна и горька, могли накричать, а то и побить. Он не знает, что такое детство, детские игры и забавы. Он рано взрослеет и походит на старичка. И только на даче с Митей он вдыхает этот воздух свободы, каким дышат дети.
**
Все остальные персонажи второго плана. Это:
-
Мама Петьки — Надежда, кухарка у барина. Она не могла вывести семью из бедности, потому и определила Петю в парикмахерскую.
-
Парикмахер Осип Абрамович — у него Петька работал.
- Мальчик Николка, который работал с Петькой в той же парикмахерской.
- Мальчик с дачи — Митя, он гимназист. Вот он и показал Петьке, что такое радости детства.
**
Главная мысль рассказа состоит в том, что дети должны иметь детство, а не решать взрослые проблемы, не трудиться целыми днями и не стареть от этого преждевременно.
6
0
Главный герой рассказа «Петька на даче» — это маленький, худенький и истощенный мальчик Петя, которого мать в 7 лет отдала в полное услужение хозяину захудалой парикмахерской Осипу Абрамовичу.Рядом с парикмахерской располагаются дома развлечений и Петька каждый день видит всяческих человеческих сброд, его жалкое существование. Мальчик постоянно чувствует себя утомленным и абсолютно теряет счет времени. Пети хочется вырваться из этой трясины и только маленький отдых на даче дает ему сил жить дальше.
Второстепенные персонажи:
Мать Пети — Надежда, служит кухаркой у барина на даче, куда привозит Петю на маленькие каникулы.
Гимназист Митя — друг Пети, с которым он знакомится на даче, Митя учит его ловить рыбу и плавать.
Будущий подмастерье Николка, которые служит в парикмахерской вместе с Петей. Мальчик уважает Николку и хочет быть на него похож.
Рассказ показывает читателю как тяжело маленькому мальчику, которого лишили детства и заставили стать взрослым раньше времени.
3
0
В рассказе «Петька на даче» присутствуют несколько персонажей, но главным героем является только один — это десятилетний мальчик Петька, которого его мать отдала в услужение к парикмахеру. Петька по требованию парикмахера подносил горячую воду, а так же убирался в зале после стрижки.
К второстепенным героям относятся, во-первых, это приятель Петьки по имени Николка, который был помощником парикмахера. Ему было тринадцать лет и он старался вести себя по-взрослому: курил, сквернословил, рассказывал неприличные истории.
Другой второстепенный персонаж — Надежда — мать Петьки, которая была кухаркой у барина и которая уговорила барина отвезти Петьку на дачу на время.
Когда Петька поехал на дачу, то встретил там другого мальчика по имени Митя, который учился в гимназии. Митя показал Петьке много интересных мест на даче, а так же научил его рыбачить.
И, пожалуй, последний второстепенный персонаж — это хозяин парикмахерской — Осип Абрамович.
Главная мысль рассказа: обратить внимание на использование детского труда обществом, которое не замечает этого вопиющего, уродливого факта.
3
0
Этот рассказ о десятилетнем ребенке Петьке, который работал помощником в парикмахерской.
Работа для такого возраста была трудной и Петька, постоянно хотевший спать, похудел и имел нездоровый вид.
Он очень обрадовался, когда его мать взяла с собой на дачу своего хозяина, у которого она кухаркой работала.
На даче Петька почувствовал себя счастливым. Подружился с гимназистом, с которым ходил на рыбалку. Свежий воздух, отдых и хорошее питание способствовали тому, что Петька поправился, а в той атмосфере, которая его окружала, он чувствовал себя просто ребенком, забыв и про парикмахерскую и про ту работу, которую он выполнял там.
Главным персонажем этого рассказа является сам Петька.
К основным персонажа можно отнести:
- парикмахера Осипа Абрамовича;
- подмастерье Николку;
- мать Петьки – Надежду;
- гимназиста Митю.
.
Главной мыслю этого рассказа является желание автора показать тот тяжёлый труд, который простых людей ждал с самого раннего их детства.
Это была где-то непосильная работа, когда дети не видя настоящего детства, могли потерять свое здоровье, но это был единственный шанс хоть как то выжить в мире несправедливости.
2
0
На самом деле, главный герой в этом рассказе только один — это мальчик Петька, которого мать кухарка отдает в услужение парикмахера и который находит свое простое детское счастье в нескольких днях, проведенных на даче.
Второстепенными героями оказываются парикмахер Осип Абрамович, может быть и не злой человек, но совершенно равнодушный и лишенный сочувствия, мать Петька Надежда, кухарка, которая рассчитывает, что Петька таким образом выйдет в люди, Николка, еще один мальчик из парикмахерской и гимназист Митя, который жил в деревне.
Главная мысль рассказа «Петька на даче» заключается в том, у каждого ребенка должно быть нормальное детство, что детский труд — это ужасный пережиток прошлого, от которого человечество должно как можно скорее избавится.
2
0
Главных героев в рассказе я бы выделил несколько.
Первый и самый главный герой о котором идет речь это Петька, детство которого проходит во взрослой жизни.
Второй герой это парикмахер у которого работает Петька.
Третья героиня это мама Пети. Она понимает, что детство Пети проходит не правильно.
Четвертый герой это мальчик Митя с которым Петька гулял в деревне.
Главная мысль рассказа заключается в том, что детство должно проходить по-детски. Придет время и человек повзрослеет, а детство уже не вернется. Каждый ребенок должен прожить свое детство по полной.
Здесь можно прочитать краткое содержание рассказа «Петька на даче».
2
0
В этом рассказе мы видим несколько моментов из жизни простого мальчика Петьки. Жизнь его не кажется сладкой. Мальчик работает в парикмахерской куда его устроила его мать. Тут он терпит унижения, ему дают подзатыльники. Мальчик полностью лишен счастливого детства, но до этого никому нет дела.
Одежды он попадает в дом богатых людей. Тут у него появилась новая жизнь, а главное радость детства. Но длилось это не долго и Петька вернулся домой.
Главный герой это Петька.
Второстепенные герои мама Петьки, Осипов Абрамович, мальчик Митя.
Мне кажется что автор хотел нам показать как плохо ребенку без настоящего детства. Три работает и лишен всех радостей, игр и шалостей
Пару дней за городом позволяют ему насладиться всей радостью.
2
0
Главным героем рассказа Леонида Андреева «Петька на даче» безусловно является мальчик Петя.
Ему десять лет. Мать ( Надежда ) воспитывает его одна и хочет, чтобы с старости сын стал ей опорой.
Чтобы хоть как-то устроить Петьку, мать отдает его помощником парикмахера к Осипу Абрамовичу в дешевую убогую парикмахерскую. Мутное зеркало, засиженная мухами картина, крики мастеров «Подай воды!, запах дешевого одеколона и драки на улице — вот все, что каждый день знает Петька.
От такой серой и безрадостной жизни он тупеет и ничего не хочет.
Когда мать отпрашивает сына у хозяина парикмахерской и везет с собой на дачу, где работает кухаркой, мир мальчика меняется. Общаясь с природой, занимаясь настоящими мальчишескими делами ( исследование развалин, рыбалка ), Петька оттаивает душой.
Вернувшись в парикмахерскую, Петя опять теряет интерес к жизни. Правда по ночам он шепотом рассказывает другому ученику Осипа Абрамовича, какой бывает жизнь в деревне.
Автор показывает нам, что Петька обычный мальчишка, но жизнь лишила его детства, самой светлой и радостной поры нашей жизни. Он пока что не окончательно зачерствел душой, но в таких условиях, совершенно не подходящих для десятилетнего мальчишки, он, скорее всего, станет таким же, как и большинство посетителей парикмахерской: необразованным, пьющим водку и матерящимся работягой.
Хотя, может быть, «глоток воздуха», полученный на даче, и изменит все жизнь парнишки…
1
0
Главный герой рассказа Л.Н.Андреева «Петька на даче»:
- это конечно же, сам Петька. Мальчику десять лет. Он работает в парикмахерской — обслуживает мастеров. В этой парикмахерской на него часто кричат, ругают и даже могут отвесить оплеуху. Петька не курит, не пьёт водки и не ругается, хотя знает очень много плохих слов. Работа в парикмахерской была однообразной. Каждый день был похож на предыдущий. Хотя он спал много, но ему все равно постоянно хотелось спать. И только на даче Петька узнает что такое настоящее детство.
Второстепенные герои рассказа Л.Н.Андреева «Петька на даче»:
- Надежда — мать Петьки. Кухарка в богатой семье. Отдала своего единственного сына на воспитание парикмахеру Осипу Абрамовичу. Но Петьку она навещала и приносила ему сладости.
- Николка. Мальчик 13 лет. Работает в парикмахерской вместе с Петькой. Он иногда даже стрижет посетителей. Николка пьет и ругается. Много рассказывает Петьке о жизни женщин и мужчин. Петька считает его очень умным.
- Митя — гимназист. Добрый и бесшабашный мальчик. Вместе с Петькой они исследовали развалины дворца. Митя научил Петьку ловить рыбу и купаться.
- Осип Абрамович, парикмахер, которому кухарка Надежда доверила воспитание Петьки. Он часто кричит и ругает своих подмастерьев. Может отвесить им оплеуху.
Главная мысль рассказа Л.Н.Андреева «Петька на даче» заключается в том, у каждого ребенка должно быть настоящее детство и, что дети не должны сами себе зарабатывать на кусок хлеба.
Читайте также
Здравствуйте.
Вчера я перечитывала как раз рассказ «Кусака», поэтому, спешу дать ответ на Ваш непростой вопрос.
Леля является тоже одним из главных героев. Она гимназистка.
Когда я читала рассказа, то в самом начале заметила в ней самые лучшие человеческие качества:
умение прощать,
открытость,
желание дружить,
доброта.
У меня сразу возникло ощущение, что она имеет слишком простой характер. Но, когда она дала кличку собаке, то мне показалось, что всё-таки она не смогла полностью простить собаку, коя при первой их встречи, вцепилась в подол её платья и откусила его.
Девочка назвала собаку — Кусачка, и мне показалось, что есть в ней всё-таки памятозлобие.
Так постепенно девочка с положительного героя начинала переходить в отрицательные.
И даже, когда она гладила собаку и играла с ней, она звала иных на это посмотреть, то есть, присутствует в этом что-то неискреннее, и где-то фальшивое, словно, не от любви к собаке она её гладила и играла, а из-а забавы, чтобы позабавиться.
В самом конце рассказа гимназистка Леля плачет, что мама не разрешает взять с собой собаку, однако, она быстро забывает о ней, а вспоминает мельком лишь на вокзале.
Леля — это капризный и избалованный ребенок, который своими капризами усугубил горькую обиду на людей Кусаки.
Мы — живые люди. Со своими делами и проблемами, с достоинствами и недостатками. Бывает, что совершаем что-то такое, о чём жалеем. Но задуматься глубоко и серьёзно некогда или не хочется, потому что совесть тогда не отпустит, заставит что-то предпринять. А так … пощемит немного, а потом пройдёт, и со временем забудется.
Но благодаря произведениям искусства, которые заставляют глубоко вникать в суть проблемы, ставить себя на место героев, задумываться над морально-этическими вопросами и примерять к себе разные жизненные ситуации, возвращаешься мысленно к своим грехам, которые всё равно живут в памяти, переоцениваешь свои поступки и взрослеешь духовно.
Прочитав рассказ «Кусака» Леонида Андреева, я подумала о том, как непросто, как трудно, как тяжело брать на себя ответственность за того, кто тебе стал доверять, открыл душу, решив, что теперь вы друзья. Эта тяжесть не каждому по силам. Но если ты не хочешь стать эгоистом, если понимаешь, как нехорошо поступать так, как Лёля и её семья поступила с собачкой, тогда возьмёшь на свои плечи эту ответственность, как бы ни сложилась жизненная ситуация, ведь дружба не зависит ни от погоды, ни от времени года, ни от ваших планов, ни от настроения родителей. Если ты привязал к себе живое существо, будь добр, иди до конца. Даже если это неудобно, даже если родители против.
Наши питомцы живут гораздо меньше нас, людей. Нам приходится их выращивать и воспитывать, лечить и … хоронить. Всё это надо пережить. И когда ты привязываешь к себе собачку или кошечку, помни, что они не всегда будут забавными и маленькими. Придётся вместе с ними пройти все этапы их жизни. Наверное, они посланы нам для того, чтобы проверить нас на верность, на умение любить и дружить, быть Людьми.
И ещё я подумала, когда закрывала книгу, о том, что если человек научится с детства ответственности в отношениях с теми, кто рядом, тогда и во взрослом возрасте он не будет предавать.
Мы, люди, знаем, каково испытывать боль от предательства. Но не все задумываются, что так же больно может быть и другому. Хочется, чтобы каждый раз, когда человек обидит, бросит, предаст другого, он услышал тоскливый вой одинокой Кусаки. И хорошенько задумался…
Кр.содержание: в те дни, когда Иисус со своими учениками бродил в окрестностях Иерусалима, заходя в близлежащие села и деревеньки, распространяя свое учение, прибился к ним Иуда из Кариота. Иуда сильно выделялся среди последователей Иисуса не только своим отвратным внешним видом, но и своими речами. Ученики не могли не чувствовать некое нерасположение Учителя к Иуде, однако Иисус никогда не выказывал его явно, хотя не раз говорил о том, что Иуда однажды предаст его.
Чувствуя себя чужим, Иуда задумывает предать Иисуса. Он отправляется к первосвященнику и начинает торговаться с ним, стараясь подороже продать своего Учителя. Договорились, что за 30 серебренников Иуда покажет римским легионерам Иисуса и они смогут арестовать его.
Когда вооруженные воины подошли к месту, где отдыхал Иисус, Иуда поцеловал его. Это был условный знак. Учителя схватили.
Пока шли следствие и суд, Иуду буквально раздирали противоречивые чувства, а его состояние после казни Л.Андреев описал так:
Затем Иуда отправляется сперва к Первосвященнику, потом к ученикам Иисуса, но везде, куда бы он ни пошел, на него смотрели как на чудовище.
Иуда раскаялся после смерти Иисуса, он бросил в лицо первосвященнику злосчастные 30 серебренников, но его душа все равно не смогла обрести покой, он кончает жизнь самоубийством.
__
Главная мысль: предательство — самый гнусный, самый низкий поступок, а имя Иуда вот уже два с лишним тысячелетия — синоним предательства.
__
Главный герои повести: Иисус, Иуда, первосвященник, ученики Иисуса, среди которых особенно выделяются Петр, Фома, Иоанн и Матфей.
Главные герои рассказа Андреева «Ангелочек»:
- Сашка, мальчик тринадцати лет
- Отец Сашки, больной человек, в прошлом алкоголик
- Мать Сашки, властная женщина, любит выпить.
<hr />
Краткое содержание рассказа «Ангелочек»
Мальчик Сашка не любил жизнь, потому что она представлялась ему сплошной мукой. Поэтому он плохо учился и грубил в школе. Он много дрался и его выгнали из школы.
Дома была вечно пьяная мать, которую он укусил за палец и она больше не пыталась его бить. Сашка шатался по улицам, а отец откладывал ему хлеб и картошку. Такое житье устраивало Сашку.
Однажды он пришел домой и отце сказал ему, что богачи Свечниковы пригласили его на елку. Сашка не хотел идти, но мать с отцом уговорили его.
У свечников было много детей и нарядная елка. Сашка стоял в сторонке и когда младший сын хозяев дал ему игрушечное ружье выстрелил Коле в нос.
Когда хозяйка подвела к нему мужчину и попросила того пристроить Сашку в ремесленное, Сашка показал мужчине язык и тот рассердился.
А потом Сашка увидел на елке ангелочка и что-то в его душе перевернулось.
Он захотел ангелочка больше жизни и выпросил его у хозяйки.
Сашка быстро ушел домой и показал ангелочка отцу. Мальчик и мужчина долго любовались ангелочком и каждый думал о чем-то светлом. Потом они повесили ангелочка над отдушиной и засыпая смотрели на него. А когда они уснули ангелочек из воска стал таять и его не стало.
<hr />
Главная мысль этого рассказа в том, что мир вокруг нас бывает очень жесток, но есть в мире место бесконечному добру и чуду. Вот только минуты чуда очень коротки, и ими никогда не успеваешь насладиться по-настоящему.
Можно сказать и так: настоящее чудо не может длится вечно, ведь тогда оно перестанет быть чудом.
Печальный рассказ «Кусака» повествует нам о том, как приехавшие на лето дачники приметили бездомную собаку у своего дома. Собака была очень недоверчива к людям, видимо, её раньше люди били, но гимназистка Лёля отнеслась к ней по-доброму и подкармливала её вкусными кусочками. Собаку назвали Кусакой, потому что она была сначала недотрогой, но Лёля нашла к ней подход и Кусака даже разрешила себя погладить. Но вот лето пробежало и дачники засобирались домой в город, а Кусаку они не захотели взять с собой и это было очень печально, потому что собака только начала отходить от прежнего жестокого обращения с ней и поверила Лёле.
Главная мысль рассказа «Кусака» мне видится в том, что люди не должны бросать тех, кто им поверил, иначе, ведь, с ними тоже может случиться подобное и их тоже кто-то бросит, ведь давно замечено, что наши поступки возвращаются к нам «бумерангом».
Андреев Л., рассказ «Петька на даче»
Жанр: рассказы о детях
Главные герои рассказа «Петька на даче» и их характеристика
- Петька. Мальчик 10 лет. Забитый и запуганный. Апатичный, равнодушный. На природе веселый и жизнерадостный, бойкий и смелый.
- Николка. Мальчик 13 лет. Грубый и злой. Разочарованный в жизни, несчастный.
- Надежда. Мать Петьки. Кухарка. Любит своего сына и надеется, что тот выйдет в люди.
- Митя. Гимназист. Веселый, общительный, заводила всех игр.
- Осип Абрамович. Парикмахер. Черствый и равнодушный.
План пересказа рассказа «Петька на даче»
- Мальчик, воды!
- Николка знает жизнь
- Апатия мальчика
- Редкие визиты матери
- Мать берет Петьку на дачу
- Чудеса в поезде
- Страшный мир природы
- Гимназист Митя
- Детские забавы
- Роковое письмо
- Истерика
- Обратно в Москву
- Наказ матери
- Ночные рассказы
Кратчайшее содержание рассказа «Петька на даче» для читательского дневника в 6 предложений
- Петька служил в парикмахерской и казался апатичным, равнодушным дурачком.
- Его друг Николка, был старше, пил водку и ругался матом.
- Мать увезла Петька на дачу и Петька был поражен поездом и природой.
- Он познакомился с Митей, который научил его играть и рыбачить.
- Петька закатил истерику, не желая возвращаться в город.
- В Москве он снова стал апатичным, и только ночами рассказывал о чудесах дачи Николке.
Главная мысль рассказа «Петька на даче»
Подневольный труд убивает в ребенке радость к жизни, лишает его детства.
Чему учит рассказ «Петька на даче»
Рассказ учит тому, что каждый ребенок имеет право на счастливое детство, на забавы и игры. Учит тому, что дети не должны работать наравне со взрослыми. Учит ценить те права и свободы, которыми мы обладаем. Учит тому, что эксплуатация одного человека другим отвратительна.
Отзыв на рассказ «Петька на даче»
Меня очень тронул этот рассказ про бедного мальчика, который вынужден был с малых лет работать, чтобы не умереть с голода. Только на даче Петька ожил и стал нормальным, веселым ребенком. Но его счастье было так кратковременно и потом снова начались тяжелые будни. Мне жаль Петьку и жаль Николку, дети не должны так жить никогда.
Пословицы к рассказу «Петька на даче»
Где веселое детство, там радость.
Два раза молодым не бывать.
Дерево стало кривым, когда было молодым.
Труд кормит и одевает.
Всякий труд ценен, да не всякий полезен.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Петька на даче»
Любой посетитель парикмахерской Осипа Абрамовича, слыша грозное «Мальчик, подай воды», замечал в зеркале грозный взгляд парикмахера, обращенный на что-то маленькое или слышал угрозы его подмастерьев.
Это значило, что мальчик недостаточно быстро подал воды и нуждается в наказании.
Это была дешевая парикмахерская, расположенная среди грязных домов. И самым маленьким служащим в ней был десятилетний мальчик Петька, который не ругался и не пил водку, а потому сильно завидовал своему чуть более старшему товарищу Николке, которому подмастерья иногда доверяли стричь клиентов.
Николка иногда объяснял Петьке как надо делать ту или иную стрижку, и мальчики часто сидели у окна и смотрели на грязный бульвар, где на скамейках сидели грязные люди с озлобленными или равнодушными лицами. Люди по большей части были пьяными, и пьяные мужчины часто били пьяных женщин.
Петькины дни тянулись однообразно. Он подавал и подавал воду, много спал и даже все окружающее воспринимал как страшный сон, который никогда не кончается. Петька худел и посетители брезгливо смотрели на мальчика, похожего на сгорбленного карлика.
Иногда Петьку навещала его мать, кухарка Надежда. Тогда Петька лениво ел сладости и равнодушно прощался с матерью, которая считала, что ее единственный сын дурачок.
Но вот однажды Надежда поговорила с Осипом Абрамовичем и сказала Петьке. что забирает его на выходные на дачу в Царицыно, где живут ее господа. Петька ожил, стал торопить мать, и даже забыл про Николку, который с тоской стоял рядом. У Николки не было матери и он никогда не был на даче.
Вокзал наполнил Петьку чувством возбужденности и нетерпения. Он сел в вагон и сразу прилип к окну. Все вокруг было для него внове и Петька бегал по вагону от одного окна к другому. Глаза Петьки перестали казаться сонными и даже морщинки куда-то пропали.
Первые два дня на даче Петька чувствовал себя слабым и беспомощным. Он боялся леса, вздрагивал и бледнел, но много гулял вдоль опушки, иногда зарываясь в густую траву. А на расспросы матери отвечал только одним словом: «Хорошо!»
Через два дня Петька познакомился с гимназистом Митей и у него произошло полное единение с природой. Они вместе ловили рыбу, потом купались до посинения, потом обследовали развалины старого замка.
Мать отмечала, что Петька потолстел, но тот напротив ел очень мало. Ведь у него было столько важных дел — выкупаться, накопать червей, вырезать удочку. Свою гимназическую куртку Петька надевал только вечером, когда ходил смотреть, как господа катаются на лодках.
На исходе недели барин привез из города письмо кухарке Надежде и та расплакалась. Барин вышел из дома и сказал Петьке, который в одиночестве прыгал в классики, что пора ехать.
Петька долго не мог понять, о чем речь, ведь Осип Абрамович уже успел стать для него призраком, а когда понял, дико закричал и стал кататься по земле. Впрочем он быстро успокоился.
На следующий день Петька уже ехал обратно в Москву. Он не смеялся и не смотрел в окно. Руки его были аккуратно сложены на коленях, а глаза стали сонными и апатичными. По дороге к парикмахерской Петька попросил мать спрятать удочку.
И вот уже снова в парикмахерской Петька носил воду и слышал ругань и угрозы. Но ночами он взахлеб рассказывал Николке про дачу, а тот энергично ругал всех и вся: «Вот черти! Чтоб им повылазило!»
Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса
Автор: Андреев Л.
Название: “Петька на даче”
Жанр: рассказ
Тема произведения: о детях
Число страниц: 8
Главные герои и их характеристика
Петька, мальчик 10 лет. Апатичный, забитый, малоподвижный, равнодушный. Ученик парикмахера. Попав на дачу, становится веселым, подвижным, озорным и счастливым.
Николка, мальчик 13 лет, тоже ученик парикмахера. Веселый, хулиганистый, ругается матом. Несчастный и одинокий.
Митя, гимназист. Обычный ребенок, добрый, веселый.
Надежда, мать Петьки. Кухарка. Простая и необразованная, любит своего сына и желает ему счастья.
Осип Абрамович. Парикмахер. Равнодушный, жестокий человек.
О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)
Рассказ о жизни мальчика Петьки, который был
лишен детства в городе, но который на короткое время познал счастье свободы на
даче.
Сюжет — краткое содержание
Служа в парикмахерской, Петька казался всем ленивым, равнодушным ко всему и даже дурачком.
Над ним издевались подмастерья, а единственный друг Николка пил водку и ругался плохими словами.
Однажды мать повезла Петьку на дачу, и в дороге мальчик был поражен новыми впечатлениями, а на даче испугался природы.
На даче Петька познакомился с гимназистом Митей, который стал брать мальчика с собой на рыбалку, купаться и в крепость.
Петька ожил, развеселился, научился мечтать, но пришло время возвращаться в город, и Петька устроил громкий скандал.
В городе Петька вновь превратился в апатичное существо, но помнил о даче и рассказывал о ней Николке, который страшно ему завидовал.
Краткое содержание произведения можно прочитать здесь, там же вы найдете еще один вариант краткого содержания для читательского дневника
Понравившийся эпизод
Мне понравилось, как Петька вел себя на даче.
Сперва его пугала природа, он уходил к лесу, на берег и лежал в траве. Потом
Петька привык, подружился с Митей и стал самым обычным мальчиком. У него
появилось детство, он научился играть и веселиться.
План произведения для пересказа
- Забитый Петька.
- Опытный Николка.
- Отношение матери к Петьке.
- Поездка на дачу.
- Петька в поезде.
- Петька боится природы.
- Дружба с Митей.
- Громкий крик.
- Снова в поезде.
- Петька возвращается в прежнее состояние.
Главная мысль
Ребенок не должен быть лишен детства, не должен с
малых лет зарабатывать себе на жизнь каторжным трудом. Ребенок всегда должен
оставаться ребенком.
Чему учит эта книга
Рассказ учит любить детей и заботиться о каждом
из них, как о своем собственном ребенке. Учит доброте и отзывчивости. Учит
любить природу. Учит не быть равнодушными перед лицом чужих страданий.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Это очень сильное и печальное произведение. Его
главного героя Петьку очень жаль, ему невозможно не посочувствовать. Взрослые
люди лишили мальчика счастливого детства, превратили его почти в животное, а
так не должно быть никогда.
Новые слова и выражения
Физиономия — лицо.
Аляповатый — грубо сделанный, неуклюжий.
Струпья — корочки над поверхностью раны.
Сутолока — толкотня, толчея.
Конфуз — смущение, неловкость.
Пословицы к произведению
Дети — цветы жизни.
Где веселое детство — там радость.
Всякий труд ценен, да не всякий полезен.
Два раза молодым не бывать.
Дерево стало кривым, когда было молодым.
Другие читательские дневники