Главная мысль рассказа про обезьянку житкова

Читательский дневник по рассказу «Про обезьянку» Бориса Житкова

Автор: Житков, Борис Степанович

Название произведения: «Про обезьянку»

Число страниц: 12

Жанр: рассказ

Главные герои: Яшка, папа, мама, мальчик — автор.

Второстепенные герои: Юхименко.

Характеристика главных героев:

Рассказчик — добрый и ответственный мальчик.

Заботливый.

Любит животных.

Яшка — обезьянка-непоседа.

Смекалистая и ловкая.

Шкодник и весельчак.

Не может спокойно сидеть на одном месте.

Семья мальчика — восхищаются и радуются проделкам обезьянки, но затем меняют своё мнение о ней.

Характеристика второстепенных героев:

Юхименко — школьный товарищ. Хитрый.

Краткое содержание рассказа «Про обезьянку»

Юхименко подарил мальчику обезьянку Яшку.

Мальчик пришёл в восторг и принёс Яшку домой.

Семье Яшка понравился, но все волновались, что макака может что-то сломать.

Мальчик стал следить за обезьяной, привязывал её к кровати.

Но Яшка сбегал и хулиганил.

Он любил всё брать без спросу, а однажды обсыпал папу штукатуркой.

Гости тоже страдали от макаки.

Она портила причёски и попрошайничала.

Весной Яшку стали выпускать во двор.

Там он сдружился с извозчиками и победил Каштана.

Лето закончилось, и родители велели мальчику избавиться от обезьяны.

Он отдал Яшку школьному другу.

План рассказа:

  1. Обезьянка.
  2. Знакомство с семьёй.
  3. Первый день.
  4. Ссора с папой.
  5. Примирение.
  6. Поведение с гостьей.
  7. Яшка на прогулке.
  8. Драка.
  9. Расставание.

Детский рисунок-иллюстрация

Детский рисунок - иллюстрация по рассказу «Про обезьянку» Бориса Житкова

Основная мысль рассказа «Про обезьянку»

Главная мысль рассказа в том, что, заводя домашних животных, следует помнить об их привычках и возможных неудобствах.

Основная идея рассказа в том, что животных нужно любить, но уважать их привычки.

Чему учит рассказ

Рассказ учит любить животных и любоваться их проказами.

Учит отвечать за домашних питомцев.

Краткий отзыв о рассказе «Про обезьянку» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала, что держать дома животных это не только большая радость, но и ответственность.

Потому что животные, особенно дикие, имеют свои привычки и не всегда они безопасные.

Герой рассказа восхищался маленькой обезьянкой, но оказалось, что Яшка страшный хулиган.

Он всё ломал и портил.

Поэтому герою пришлось расстаться с другом.

Это очень хороший, смешной и поучительный рассказ.

Автору удалось убедить читателя в том, что нельзя держать дома животных, чей дом — дикая природа.

Мне тоже очень нравится макака, но я понимаю, что стерпеть её пребывание в маленькой квартире невозможно.

И ещё мне понравился мальчик, который не понимал к чему приведёт его решение, но упрямо старался перевоспитать Яшу.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, достаточно ли хорошо мы заботимся о своих домашних питомцах.

Уважаем ли их привычки. Ведь любое живое существо заслуживает счастья.

Пословицы к рассказу:

  • Сколько волка ни корми, он всё в лес смотрит.
  • Все знают обезьяну, обезьяна не знает никого.
  • В чужой монастырь со своим уставом не ходят.
  • Не так страшен чёрт, как его малюют.
  • Отрывок, поразивший меня больше всего:

Вот раз обедает он у нас, ткнул вилку в картошку и вилкой этой размахивает — говорит.

Разошёлся — не унять.

А Яша, вижу, по спинке стула поднимается, тихонько подкрался и сел у доктора за плечом.

Доктор говорит:

— И понимаете, тут как раз… —

И остановил вилку с картошкой возле уха — на один момент всего.

Яшенька лапочкой тихонько за картошку и снял её с вилки — осторожно, как вор.

Словарь неизвестных слов:

Макака — маленькая, юркая обезьяна.

Штукатурка — смесь песка и цемента для обработки стен.

Ещё читательские дневники по произведениям Бориса Житкова:

  • «Храбрый утёнок»
  • «Как я ловил человечков»
  • «Мангуста»
  • «Про волка»
  • Краткая биография Бориса Житкова и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

Автор: Житков Борис Степанович

Название: «Про обезьянку»

Жанр: Рассказ

Тема произведения: отношения людей и животных.

Число страниц: 14

Главные герои и их характеристики:

  1. Мальчик – рассказчик двенадцати лет, добрый, умный, любит животных.
  2. Яшка – озорная обезьянка, макака, очень хитрая и сообразительная.

О чем произведение:

Это рассказ мальчика, которому друг отдал свою обезьянку. И вот обезьянка Яшка поселилась в доме, много всяких приключений с ней произошло, она и шалила, и болела, в итоге и главному герою рассказа пришлось найти Яшке нового хозяина.

Сюжет — краткое содержание:

  1. Рассказчику друг подарил свою обезьянку, мальчик привёл её в свой дом.
  2. С Яшкой дома стало очень беспокойно, обезьянка прыгала по шкафам, спала в кровати, воровала сахар и конфеты, поссорилась с папой.
  3. Разные приключения происходили у Яшки с гостями, которые приходили в дом. У врача обезьянка стащила картошку, испортила причёску важной даме, чистила ёжиком стёкла.
  4. С наступление весны Яшку стали выпускать гулять во двор, там обезьянка распугала всех, и собаку дворовую, и бездомного кота.
  5. А как наступила осень, все в доме заставили мальчика найти Яшке новый дом, так и отдали обезьянку другому хозяину.

Понравившийся эпизод:

Мне больше всего понравился эпизод, когда обезьянка пряталась у мальчика на животе, спала и грелась там, а когда дети сели есть конфеты, рука обезьянки потянулась за сладким. Все удивились, а мальчик сказал всем, что это у него третья рука выросла, специально чтобы конфеты есть.

План произведения для пересказа:

  1. Необычный подарок друга.
  2. Обезьянка дома, шум и гам.
  3. Яшка и папа.
  4. Яшка и гости.
  5. Яшка во дворе.
  6. Новый дом для Яшки.

Главная мысль:

С домашними животными иногда бывает непросто, они требуют много внимания и заботы.

Чему учит эта книга:

Рассказ учит нас тому, что все-таки дикие животные не должны жить в доме, только если в зоопарке, ведь там им создают естественные условия, ухаживают за ними, правильно кормят. Еще рассказ учит нас тому, что ответственность за живое существо – это не всегда легко и просто, надо отвечать за свои поступки, слушаться родителей.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Мне понравился рассказ, обезьянка оказалась очень интересной, забавной и хитрой. Но мне кажется, что таким животным не место в доме, ведь они не игрушки, им нужен особый уход, лучше бы мальчики не передавали её друг другу, а отдали специальным людям, может быть в зоопарк.

Новые слова и выражения:

За пазуху – между грудью и прилегающей к ней одеждой.

Оплеуха – удар ладонью по щеке.

Портсигар – футляр для хранения сигар и папирос.

Пословицы к произведению:

Мы в ответе за тех, кого приручили.

У обезьяны на дню сто безумств.

Когда лев спит, хозяйничает обезьяна.

Другие читательские дневники здесь

Житков Б., рассказ «Про обезьянку»

Жанр: рассказы о животных

Главные герои рассказа «Про обезьянку» и их характеристика

  1. Боря. Мальчик 12 лет. Добрый, любит животных. Наблюдательный, осмотрительный, разумный.
  2. Яшка. Обезьянка-макака. Проказливая, умная, храбрая. Все понимает, только не говорит.
  3. Папа. Серьезный, но справедливый.

План пересказа рассказа «Про обезьянку»

  1. Странное предложение
  2. Настоящая обезьянка
  3. Яшка под шинелью
  4. Триумфальное появление
  5. Яшка привязан
  6. Яшка освободился
  7. Яшка ссорится с папой
  8. Яшка мерзнет
  9. Яшка ворует картошку
  10. Яшка парикмахер
  11. Яшка — гроза собак
  12. Яшка дружит с возчиками
  13. Яшка охотится на кота
  14. Прощание с сатаной.

Кратчайшее содержание рассказа «Про обезьянку» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Юхименко дарит Боре живую обезьянку Яшку и тот приносит Яшку домой
  2. Яшка проказничает, ворует сахар, катается на дверях, и кидает в папу штукатуркой.
  3. Яшка ворует картошку у доктора и портит прическу нарядной даме
  4. Весной Яшку выпускают во двор и он задает трепку огромной собаке Каштану.
  5. Яшка прогоняет кота и чувствует себя царем во дворе.
  6. Осенью родные заставляют Борю отдать Яшку товарищу в школе.

Главная мысль рассказа «Про обезьянку»
Если завел домашнее животное, будь готов о нем заботиться.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение 3 класс 2 часть» Климанова по этому рассказу можно посмотреть, перейдя по ссылке.

Чему учит рассказ «Про обезьянку»
Рассказ учит не заводить животных, если не готов за ними ухаживать и терпеть их проделки. Учит любить животных и не обижать наших меньших братьев. Учит терпению. Также рассказ учит слушаться родителей.

Отзыв на рассказ «Про обезьянку»
Мне очень понравился этот смешной рассказ. Яшка был таким милым и очаровательным, совсем как маленький человек. Но я понимаю, что я бы никогда не решилась завести дома обезьянку, зная, сколько хлопот это принесет.

Пословицы к рассказу «Про обезьянку»
Обезьянничай, но знай меру.
Вольно тому шалить, кто смолоду не бит.
Нет плохих ребят, есть худые родители.
Наказывать легче, воспитывать труднее.
Взялся за гуж, не говори что не дюж.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Про обезьянку»
Когда Боре было 12 лет и он учился в школе,  к нему как-то подошел его товарищ Юхименко и спросил, не хочет ли Боря обезьянку. Боря не сразу поверил, что Юхименко говорит про живую обезьянку. Но Юхименко повел Борю к себе домой, говоря, что обезьянка совсем маленькая и ее зовут Яшка.
Яшка действительно оказался маленькой обезьянкой в синем жакете. Лицо у Яшки было сморщенное, а шерсть — рыжая.
Юхименко приманил Яшку, посадил его в шинель, и мальчики отправились домой к Боре. Там за столом сидела мама и девочки. Юхименко распахнул шинель и Яшка выскочил. Он прыгнул через стол к буфету и испортил маме прическу. А сам залез наверх буфета и чавкал.
Все закричали, удивляясь, кто это такая, а Юхименко под шумок улизнул.
Боря попытался приманить Яшку, но тот весь день просидел на буфете.
Вечером отец сказал, что Яшку нельзя оставлять так на ночь и Боря бросился ловить обезьянку. Но куда ему было угнаться за вертким Яшкой. Тогда ловить обезьянку стали все, кто был в доме, и наконец загнали Яшку в угол, а потом запеленали. Отец предложил привязать Яшку за жакет к ножке стола. И Боря продел веревочку в петельку от пуговицы на жилете и привязал Яшку к столу.
Яшка подергался на веревке и сел очень печальный.
Боря угостил Яшку сахаром и рассмотрел его маленькие ручки. А потом Яшка надавал Боре оплеух.
Утром Боря обнаружил, что Яшки нет на веревке. Он расстегнул жилет и убежал. Боря уже решил было, что Яшку ушел на улицу, но тут увидел его в своей кровати.
За обедом Яшка украл сахар и запрыгнул на дверь. Яшка любил чтобы его ловили.
Когда Боря ушел в школу, он привязал Яшку к двери за пояс. А вернувшись увидел, что Ящка катается на двери, отталкиваясь лапой. Боря сел делать уроки и посадил Яшку с собой. А Яшка залез пальцами в чернильницу и испортил домашнее задание.
А потом Яшка поссорился с папой. Случилось это после того, как он стал рвать цветы, что росли на подоконниках. Папа поймал его и вздул. А потом привязал на лестнице, что вела на чердак. Утром папа пошел на работу, а сверху ему на шляпу упал кусок штукатурки. Потом еще один. Это Яшка спрятался, чтобы его не было видно, и потихоньку сталкивал вниз отломанные кусочки штукатурки.
Когда началась зима, Яшка стал мерзнуть и часто сидел под курткой у Бори и грелся.
А потом в гости пришли девочки. Стали есть конфеты. А Яшка услышал, что едят конфеты и из-под куртки руку вытягивает и конфету хватает. Девочки завизжали, но сразу поняли, что это обезьянка.
Из-за конфет Яшка и с папой помирился. У папы был портсигар, в котором он держал леденцы. Однажды он дал портсигар Яшке и тот стал подковыривать крышку. Но его лапки были слабенькими, а крышка тугой. Тогда Яшка взял папу за палец и стал открывать крышку его пальцем. Папа рассмеялся и открыл портсигар.
В другой раз в гости пришел доктор, который очень любил болтать за столом. Вот нацепил он на вилку картошку и размахивает ей, рассказывает что-то. А Яшка приловчился и снял картошку. А доктор пустую вилку в рот отправил и сконфузился, думал уронил картошку.
Яшке устроили постель в корзинке, но под одеялом он не спал, любил все наматывать на себя. А еще Яшке шили платьица. Однажды Боря увидел как Яшка тер ершиком ламповое стекло, подражая людям. Но с лампой его вообще нельзя было оставлять одного. Он мог накрутить лампу, чтобы та пылала и скакать вокруг нее.

Однажды в гости пришла дама, которая считала себя раскрасавицей. Яшка увидел у нее зеркальце и стал с ним играть. Дама потихоньку стала его с колен спихивать, а Яшка решил к ней подольститься. Запрыгнул на плечо и давай ее кудряшки раскручивать, блох искать. Дама стала Яшку от себя отрывать и всю прическу свернула. Убежала в слезах.
Тогда Боря решил, что весной отдаст Яшку обратно Юхименко.
И вот пришла весна. Решил Боря вывести Яшку во двор, на солнце погреться. Только вывел, а навстречу собаки, и впереди рыжий Каштан, самый страшный пес во дворе. Увидел Яшку, бросился к нему. А Яшка присел и не убегает. Остановился Каштан, понять не может — что за чудо? А Яшка улучил момент и вспрыгнул Каштану на шею. Тут шерсть так и полетела. Каштан взвыл и давай по двору носиться. А Яшка бьет его лапами. Три круга прокатился, спрыгнул и как ни в чем не бывало на будку полез.
С тех пор, как Яшка во двор выходил, ни одной собаки не было.
Но нашелся у Яшки другой враг — черный огромный кот. Вышел как-то Яшка во двор и увидел кота на скамейке. Стал к нему подбираться. А кот спину выгнул, шипит. А потом вдруг на дерево вспрыгнул. Яшка — за ним. Кот на самый верх лезет, Яшка не отстает. Кот на самую тонкую веточку залез, Яшка следом. Кот не выдержал, шмякнулся на землю и удрал.
Стал Яшка царем во дворе. Там и кормился на возах.
А однажды Яшка объелся у извозчиков изюму и заболел животом. Ем удали касторки вроде как в наказание, а касторка Яшке понравилась и он стал еще просить. Так и прожил Яшка во дворе все лето.
А осенью родные сказали Боре, чтобы девал Яшку куда хочет, но чтобы этой сатаны в доме не было.
И пришлось Боре отдать Яшку другому школьному товарищу. А куда тот его потом сплавил, Боря так и не узнал. Только без Яшки скучно стало.


1

Житков «Про обезьянку» главная мысль — что писать в читательский дневник?

Житков рассказ «Про обезьянку» главная мысль для читательского дневника какая?

Что писать в читательский дневник?

Как коротко сформулировать главную мысль рассказа Житкова «Про обезьянку».

Как подробно написать главную мысль рассказа Житкова «Про обезьянку» в читательский дневник?

1 ответ:



13



0

В произведении Бориса Житкова описан небольшой период из жизни маленького мальчика, которому подарили обезьянку. Главный герой очень рад такому питомцу, все шалости примата ребенок, в силу своего возраста, воспринимает положительно. Взрослые члены семьи не разделяют его мнения, если читатель внимательный, то он поймет почему именно — убирать в квартире, которая превращена в вольер, приходится им.

Заканчивается история печально — мальчика убеждают отдать животное и он просто избавляется от любимца, сунув его кому попало. Это не его решение, а требование родителей, которые относятся к экзотическому зверю как к игрушке и по своему уровню знаний в сфере биологии не превосходят сына.

Автор не морализирует, но явно осуждает всех персонажей произведения. Рассказ ведется от первого лица, и есть надежда, что мальчик осознал все допущенные ошибки.

Главная мысль произведения заключается в том, что даже, если происходящее кажется нам забавным, мы должны думать о последствиях принимаемых нами решений. Житков подводит читателя к мысли, которую наиболее кратко и емко сформулировал Антуан де Сент-Экзюпири — мы в ответе за тех, кого приручили.

Читайте также

Сказка небольшая, но поучительная. Ремизов точно показал в своем произведении, что тот голос слышен и помнится, что добром и милосердием зовется. Добрые дела за тебя должны говорить, праведные поступки. Не скупись, не будь жадиной, людям помогай, да душой своей прохожих согревай, вот и сольется тогда твой голос с миллионами тех голосков, что уже поют мелодично из тысячи мест нашей матушки земли! Вот в чем смысл сказки, вот чему она нас учит.

Краткий отзыв в дневник читателя по сказке «Хлебный голос»

———————­<wbr />———————­<wbr />——————

Главной героиней произведения является меньшая царская сноха Поля, которая ладно сказала о хлебном голосе, когда вдовый царь большуху среди невесток выбирал. Царь спросил каждую о том, какой по их мнению голос самый слышный. Так первая и вторая невестки глупостей наговорили про бычка и петуха. Лишь третья младшенькая самой умной оказалась, самой добродетельной. Ее слова понравились царю и сделал он Полю главной домоправительницей во дворце. Такая уж точно справится, добрая она и сердечная, сумеет и гостям угодить и верно распорядиться по хозяйству.

о чем сказка для детей Ремизов - Хлебный голос, краткое содержание для читательского дневника, где полностью читать сказку хлебный голос Ремизова онлайн скачать

Забавная и одновременно поучительная история вышла из-под пера писателя и поэта Саши Черного, рассказывающая нам о встрече бродячего кота с шаловливым мальчуганом, которая закончилась тем, что животное навсегда разлюбило мальчиков и велосипеды. Однако, обо всем по порядку.

Краткое содержание рассказа — Кот на велосипеде (читается за 1-2 минуты)

———————­<wbr />———————­<wbr />———————­<wbr />———-

У самого моря живет умный бродячий кот, знающий, что там где рыбаки, для него всегда найдется кусок рыбки или внутренностей, коими люди пренебрегают, не в пример животным. Однажды в комнате с голубой дверью поселяется семья из 3-х человек. Кот знакомится с каждым, по особенному выказывая свое уважение, почтение и дружбу по отношению к женщине, мужчине и ребенку. Те, в свою очередь, угощают кота колбасой, бисквитом и рыбьим жаренным хвостиком. Особый интерес кот вызвал у мальчика, который после обеда решает поиграть с ним. В качестве забавы, малыш выбирает катание на велосипеде вместе с котом, которого он заботливо засовывает в корзинку. Очумевший от езды, кот на остановке вываливается из своего заточения, и лишь мальчик отворачивается, тот сбегает от своего мучителя прочь. С тех пор кот не равнодушен к велосипедам и мальчишкам.

Отзыв по рассказу С. Черного про кота на велосипеде для читательского дневника

====================­<wbr />=====================­<wbr />=====================­<wbr />================

Действие рассказа происходит на море в рыбацком селении. Главные герои — это кот и мальчик, которые познакомились, когда люди заселились в сарае в комнате с голубой дверью. Ребенок так хотел поиграть с животным, что решил будто езда на велосипеде будет самым интересным занятием для кота. Измученное животное только теперь осознало на своей шкуре, что нет ничего страшнее сухопутно-морской болезни и едва успело улизнуть из рук мальчишки, когда тот побежал за водой.

Вывод: чему меня научила эта история? Тому, что нельзя навязывать свои игры другим. Да, здесь был кот, который не мог даже сказать мяу-нет своему новому другу, поэтому ему пришлось испытать все тяготы езды на велосипеде. Однако, ребенок должен научиться понимать, что не все его благостные намерения по отношению к братьям нашим младшим могут быть хороши. Если человек может сопротивляться и говорить нет, когда ему что-то не нравится, то животное, как существо, лишенное способности общения на человеческом языке, не может возразить и вынуждено терпеть издевательства над своим телом. Но это не повод, дающий вам право жесткого обращения с ними!

<hr />

Для тех кого заинтриговала эта история, предлагаю полную версию рассказа Саши Черного «Кот на велосипеде» прочитать ниже.

Текст — лист 1

Саша Черный Кот на велосипеде читать рассказ лист 1

Лист 2

Саша Черный Кот на велосипеде читать рассказ лист 2

Еще один интересный рассказ Саши Черного, рассказывающий о мальчике-изобретател­<wbr />е, который попал впросак, ловя городских голубей на пристани. Итак, Володя — главный герой произведения, отрок 6,5 лет, вечно жующий что-то вкусненькое в те самые моменты, когда голова и руки заняты делом.

Краткое содержание рассказа «Голубиные башмаки»

———————­<wbr />———————­<wbr />——

  • Дело происходит в Одессе. Один из братьев — Володя вечно что-то изобретает. Правда все его изобретения уже были до него сделаны. То он порох приготовляет, то чернила, а потом все это изобретенное «добро» бабушка с ворчанием выбрасывает или выливает, называя мальчишку «шмаровозом» и укоряя его за то, что в лавке за 3 копейки можно было все это приобрести.
  • Но, более всего мальчику нравится усовершенствовать силки и ловить голубей. Он даже к обыкновенной петле приделал колокольчик, чтобы сидя дома, слышать — попалась птичка в его ловушку или нет. Одно нехорошо, все его ловушки вместо того, чтобы стягивать петлю, наоборот, растягивались, и птицы, поев зерна, спокойненько улетали восвояси.
  • Однажды, дед собрался на угольный склад по делам, а Володя упросил взять его с собой, т.к. слыхал, будто там голубей пруд пруди. Дед согласился, и мальчик, схватив силки, отправился с ним.
  • Спустя 3 часа, старший брат Володи, от которого и ведется все повествование рассказа, услыхал бабушкин вскрик и прибежал на кухню. Там стоял Володя и тихо ревел. Он остался без своих новых желтых башмаков, в которых отправился с дедом, а бабушка строго допытывалась, куда он их дел.
  • Только старшему брату удалось уговорить Володю рассказать о том, как он остался без обуви. Оказалось, что не найдя на складе голубей, мальчик побежал на пристань, где познакомился с каким-то босяком. Новый товарищ, увидев Володины ловушки, начал смеяться и рассказал ему новый метод поимки голубей.
  • Для этого требовалось насыпать в желтый ботинок зерна, выставить его на площадь и ждать, пока голубь наестся, и его зоб разопрет от еды. Тогда голова застрянет в ботинке и его можно будет спокойно поймать.
  • Доверчивый мальчик отдал свой ботинок новому знакомому и сел ждать за ящики. Однако, спустя 30 минут мальчик, выглянув из-за укрытия, не нашел ни только своего ботинка, но и нового «товарища».
  • Когда мальчуган рассказал все это старшему брату, тот не смог удержаться от хохота и чуть не подавился супом, за что был отруган бабушкой.

Чему меня научила эта история? Не доверять незнакомцам, не быть таким наивным, как Володя, больше читать и узнавать, чтобы не поддаваться на провокации нелепых советов, да и вообще с осторожностью принимать на веру советы от посторонних малосимпатичных лиц.

В довершении, а вот насмешка старшего брата над младшим, мне не понравилась. Для Володи ловля голубей и потеря ботинка являются серьезными делами. И если он решил довериться, то стоило также серьезно отнестись к его словам, а не давиться супом от хохота, над наивностью малыша, ему же всего 6,5 лет!

Заполнение читательского дневника по рассказу С. Чёрного «Голубиные башмаки» в виде плана

———————­<wbr />———————­<wbr />———————­<wbr />——————

  • Одесса. Володя мастерит, изобретает, придумывает.
  • Порох, чернила, мышеловка, липкая бумага, силки.
  • Колокольчик на петле.
  • Страуса из Африки можно выписать…
  • Дед и Володя идут на угольный склад.
  • Спустя три часа — тихий рев на кухне.
  • Рассказ Володи старшему брату.
  • Встреча мальчика с босяком.
  • Новый метод.
  • Желтый ботинок с зерном.
  • Кража.
  • Домашний порог, забрызганный супом…

В этой книге, как и в других произведениях автора Джеральда Даррелла, большинство действующих лиц — животные.

Вот только не реальные, а вымышленные. Грифоны, русалки, василиски, единороги, драконы… кажется, писатель собрал их из фольклора всего мира! А трое детей попадают в Мифландию, тоже вымышленную страну, о которой они узнают от найденного ими на морском берегу говорящего Попугая.

Отправляются они туда, чтобы спасти ее от надвигающейся беды — ведь власть в этой стране захватили злобные василиски.

Сказочные существа, населяющие Мифландию, попадаются как хорошие, так и плохие, говоря простым детским языком.

Ребятам помогают дружба и преданность. Вот это и есть главная мысль, встречающаяся во многих сказках: будь добрым, верным, и тогда все рано или поздно получится, враги сдадутся.

У Даррелла очень много неожиданных поворотов сюжета, интересных придумок: одно лунное желе, из которого можно сделать что угодно, чего стоит! А знаменитый английский юмор!.. Сказка, хоть и не известна настолько, как, к примеру, «Винни-Пух» или «Малыш и Карлсон», заслуживает того, чтобы стоять в одном ряду с самыми популярными детскими книгами.

Отвечаю конкретно по сути вопроса: отзыв, и как написать.

Отзыв — это личное оценочное мнение. Поэтому нужно просто прочитать роман и дать ему свою оценку, описать свои эмоции полученные от чтения, уточнить в тексте отзыва что понравилось больше всего, что не понравилось совсем. Как читалось — скучно — не скучно, интересно — не интересно.

Написать чему вас научил роман, о чём заставил задуматься.

Оценить (на свой взгляд) литературные достоинства романа. Для объективности отзыва можно почитать рецензии на этот роман профессиональных критиков.

Прочитать электронную книгу «Грозовой перевал» Эмили Бронте можно по ссылке.

Почитать чужие отзывы о романе можно здесь.

(чужие отзывы часто наводят на нужные мысли для своего отзыва)

Если нет времени или желания читать роман, тогда можно посмотреть фильм и написать отзыв роману по фильму. Думаю общее впечатление от произведения получить удастся. У романа было как минимум три экранизации. Вот только последнюю 2011 года, британского режиссера Андреа Арнольда, я бы смотреть (для написания отзыва) не стал. Экранизация мало того что артхаузная, она ещё и описывает события только первой половины романа, отзыв будет неполным и необъективным.

Грозовой перевал Эмили Бронте отзывы

Классической экранизацией «Грозового перевала» считается фильм 1939 года снятый режиссером Уильямом Уайлером (на русском языке мне его найти не удалось).

На русском нашёлся лишь радиоспектакль (по сути аудиокнига) Эмили Бронте «Грозовой перевал».

Отзыв о рассказе Житкова «Про обезьянку»Главные герои рассказа Бориса Житкова «Про обезьянку» — двенадцатилетний школьник и обезьянка. Однажды к школьнику подошел его товарищ и предложил совершенно невероятную вещь – он хотел подарить ему свою обезьянку. Сначала школьник подумал, что это розыгрыш, но товарищ пояснил, что его отец недоволен пребыванием обезьянки в доме и требует от нее избавиться.

Так обезьянка Яшка очутилась в доме у школьника. В первый же вечер она доставила обитателям дома много хлопот и на ночь ее привязали к ножке стола в гостиной. Но обезьянка ночью стала замерзать, она сумела освободиться и нашла укрытие в кровати школьника. Утром он ее едва нашел.

А когда Яшка испортил тетрадку с домашним заданием, школьник понял, почему его товарищ избавился от такого чуда. Всю зиму обезьянка прожила в доме, проказничая и шаля. А весной ее начали выводить погулять во двор. Во дворе жили собаки, но Яшка так оттрепал вожака стаи, что все собаки от него прятались.

Не повезло и дворовому коту. Яшка сначала загнал его на дерево, а потом и сам туда залез и вынудил кота к бегству. Все лето Яшка хозяйничал во дворе, развлекая его обитателей, а когда наступила осень, и стало холодно, родственники школьника стали требовать, чтобы Яшка жил в клетке, настолько им не хотелось снова терпеть проделки юркой обезьянки.

Тогда школьник вспомнил, каким образом Яшка попал к нему и отдал обезьянку другому школьному товарищу. И потом он понял, что все обитатели дома скучают по обезьянке, хотя и не признаются в этом.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Житкова «Про обезьянку» заключается в том, что содержание в домашних условиях некоторых животных сопряжено с трудностями. Это следует четко осознавать, когда берешь в дом такое животное, как обезьяна. Герой рассказа этого не понимал, когда согласился взять Яшку и поэтому хлебнул с обезьянкой лиха.

Рассказ Житкова «Про обезьянку» учит обдумывать свои поступки. Герой рассказа видел только плюсы от появления в доме веселого существа, но он не подумал о минусах пребывания в доме такого беспокойного животного, как обезьянка.

В рассказе мне понравилась обезьянка Яшка, которая заставила всех обитателей дома плясать под свою дудку и поставила на место грозных дворовых собак.

Какие пословицы подходят к рассказу Житкова «Про обезьянку»?

Вместе тесно, а врозь скучно.
Бойтесь данайцев, дары приносящих.
Не все то золото, что блестит.

Анализ
рассказа Б.С. Житкова «Про обезьянку»

Выполнила
студентка 4 Б группы

Золотухина
Валерия

1. Рассказ «Про обезьянку» был написан
Борисом Житковым в 1931 году. Борис Житков много произведений написал о
животных, названия этих рассказов говорят сами за себя: «Про слона», «Про
волка», «Про обезьянку». В рассказе, «Про обезьянку», описывается реальная
история, которая произошла в жизни Бориса Житкова в его школьные годы.

2. Тема- о животных и об отношениях к ним людей.

3. В произведении можно выделить 14  частей:

1.     Обезьянка
Яшка – подарок школьного друга.

2.     Игрушечный
человечек устраивает беспорядок.

3.     Яшкин сон
в кровати маленького хозяина.

4.     Обезьянка
обожает сладости.

5.     Яшка
наказан папой за порчу цветов.

6.     Месть Яшки
папе.

7.     Примирение
папы и Яшки: вместе едят конфеты.

8.     Яшка
обижает гостей дома.

9.     Обезьянке
сшили платье.

10. Яшка побеждает
собак.

11. Обезьянка гоняет
кота.

12. Лето на улице.

13. Родители просят
мальчика передарить Яшку.

14. В доме скучно без
Яшки.

4.
Экспозиция— школьный друг предлагает автору обезьянку.

Завязка-
мальчики несут обезьянку домой к автору, обезьянка прыгает на голову маме,
Юхименко видя это, уходит. Яшка остается в семье автора.

Развитие
действия-
Яшка живет в доме автора, описываются Яшкины шалости.

Кульминация
лето Яшка проводит на улице. Приближается сентябрь, родители требуют отдать
Яшку.

Завязка-
Автор отдает Яшку в другую семью, все дома скучают без Яшки.

5. Героями рассказа Б.С.
Житкова «Про обезьянку» являются:

1)
главный герой — это сам Борис Житков, который вспоминал своё детство, когда ему
было 12 лет и он учился в гимназии;

2)
друг главного героя, гимназист по фамилии Юхименко, который предложил забрать у
него обезьянку;

3)Обезьянка
Яшка — симпатичная макака, веселая, озорная, умная;

4)
Домочадцы главного героя: мама, папа и девочки (сёстры);

5)
знакомый доктор, который приходил в гости, и у которого Яшка с вилки украл
картошку, когда доктор разговаривал;

6)
красивая дама, которая приходила в гости, и Яшка вцепился ей в волосы;

7)
пёс Каштан, который командовал всеми собаками в округе;

8)
большой кот, которого Яшка загнал на дерево;

9
ямщики, которые удивлялись проказам Яшки — он ловко прыгал по спинам лошадей.

6. Описание обезьянки: «…Действительно, оказалась маленькая. Если на лапки встанет,
то не больше полуаршина. Мордочка сморщенная, старушечья, а глазки живые,
блестящие. Шерсть на ней рыжая, а лапки чёрные. Как будто человечьи руки в
перчатках чёрных. На ней был надет синий жилет».

Во время повествования
можно представить интерьер дома главного героя: «Качнулись часы и стали. А Яшка
уже на занавесках качается. Оттуда — на картину — картина покосилась, — я
боялся, что Яшка кинется на висячую лампу».

7. Автор произведения
является одним из двух главных героев и ведет повествование от первого лица.

8. Название показывает, о ком будет вестись
повествование.

9. Прежде чем заводить
домашнее животное, нужно лучше узнать о его характере и привычках, о том, как
его содержать.

10. Рассказ «Про обезьянку»
учит тому, что нельзя так обращаться с животными. Они привыкают к своему
хозяину, а в итоге их отдают в новую семью. В рассказе хорошо описаны моменты,
где видно, что животные не будут спокойно сидеть в углу, с ними надо гулять, за
ними надо ухаживать, создавать специальные условия для их жизни. А если ты не
готов к этому, то не стоит и заводить себе питомца.

  • Главная мысль рассказа про обезьянку житков
  • Главная мысль рассказа про иванушку дурачка
  • Главная мысль рассказа пришвина журка
  • Главная мысль рассказа приключения алисы кир булычев
  • Главная мысль рассказа праздник непослушания