Главная мысль рассказа просто старушка осеевой

Читательский дневник по рассказу «Просто старушка» Валентины Осеевой

Автор: Валентина Александровна Осеева

Название: «Просто старушка»

Число страниц: 1

Жанр: рассказ

Главные герои: мальчик, девочка, старушка.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Мальчик — внимательный и добрый.

Помог незнакомой старушке.

Проявил заботу.

Девочка — глупая, равнодушная.

Старушка — пожилая женщина, поскользнулась.

Краткое содержание рассказа «Просто старушка»

Дети увидели старушку, которая упала на скользкой дороге.

Мальчик быстро помог ей подняться.

Девочка спросила, кем эта старушка приходится мальчику.

А он ответил, что никем.

План рассказа:

  1. Старушка упала.
  2. Помощь.
  3. Кто эта старая женщина?

Основная мысль произведения «Просто старушка»

Главная мысль рассказа в том, что помогать нужно всем, кто в этом нуждается.

Основная идея рассказа в том, что доброту и отзывчивость нужно проявлять даже к незнакомым людям.

Чему учит рассказ

Рассказ учит всегда помогать окружающим.

Учит доброте и отзывчивости.

Краткий отзыв по рассказу «Просто старушка» для читательского дневника:

Прочитав эту историю, я подумала о том, что помогать незнакомым людям правильно.

Ведь большинство людей, которые нас окружают нам незнакомы.

Но если нам потребуется помощь, они не раздумывая придут на выручку.

Как поступил мальчик в этой истории.

Это интересный и поучительный рассказ.

Автору удалось показать, как хорошо поступает тот, кто помогает другим.

Мне понравился мальчик, который помог упавшему человеку.

Он не думал, что совсем её не знает.

Мальчик просто помог.

Я всем советую прочитать этот рассказ и задуматься о том, что помощь может потребоваться каждому.

И если ты будешь выручать других, то и тебя не оставят в беде.

Пословицы к произведению:

  • Мир не без добрых людей.
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Дорога помощь вовремя.
  • Доброму человеку помощь — не убыток.
  • Ищешь помощи — сам помогай.

Словарь неизвестных слов:

  • Поскользнуться — упасть на льду, на скользком месте.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

– Это твоя бабушка?

– Нет, – отвечал мальчик.

– Мама? – удивилась подружка.

– Нет!

– Ну, тётя? Или знакомая?

– Да нет же, нет! – отвечал мальчик.

Ещё читательские дневники по произведениям В. Осеевой:

  • «Почему»
  • «Три товарища»
  • «Хорошее»
  • «До первого дождя»
  • «Собака яростно лаяла»
  • «Волшебное слово»
  • «Сыновья»
  • «Синие листья»

Библиотека произведений автора пополняется.

Полезные ссылки:

  • Википедия про писательницу
  • Краткая биография Валентины Осеевой и презентация

_______


0

Осеева «Просто старушка»: главная мысль, главные герои, что писать?

Читательский дневник 2 класс.

Анализ рассказа Валентины Осеевой «Просто старушка»:

главные герои;

главная мысль, чему учит этот текст.

10 ответов:



11



0

Чтобы заполнить читательский дневник для 2 класса, необходимо прочитать рассказ «Просто старушка» Валентины Осеевой. Он очень поучительный.

Рассказ небольшой, читать текст можно прямо здесь:

IP7FH4zIzdB9nsYQMARh53MUuRq2cU.png

Главные герои рассказа и их краткая характеристика:

  • обычная старушка, что шла зимой по улице и упала;
  • мальчик, добрый и отзывчивый, он быстро среагировал и бросился бабушке помогать;
  • девочка, она не отличалась добротой и отзывчивостью, считала, что помогать можно только близким людям.

Главная мысль рассказа в самом названии: «обычная старушка» — это такой же человек, как родная мама и бабушка, она также нуждается в помощи и внимании. Если человек попал в беду, ему нужно помочь. Не важно, знаешь ты его или нет. Это обычная доброта и воспитанность — подать руку тому, кто упал, помочь встать. Это человечность.

Рассказ учит быть добрым, отзывчивым, внимательным к людям, помогать им, сочувствовать.

А вот и рисунок к рассказу Валентины Осеевой:

Осеева "Просто старушка" читательский дневник, главные герои



6



0

Название произведения — «Просто старушка».

Жанр — рассказ.

Автор — Осеева В. А.

Главные герои:

  • мальчик — отзывчивый школьник,
  • девочка — подружка мальчика, удивлённая его поведением,
  • старушка — старенькая бабушка, которая поскользнулась и упала.

Краткое содержание:

Возвращаясь из школы, мальчик и девочка видят как, подскользнувшись, упала старушка. Попросив подружку подержать книги, мальчик поспешил помочь подняться бабушке. Удивленная девочка задаёт вопросы, кем приходится ему старушка, на что мальчик отвечает, что никем, это просто старушка.

Главная мысль:

Доброта и стремление помочь не должны быть чем-то подкреплены, ни родством, ни выгодой, они должны идти от сердца и от общих принципов человечности, без которых не может существовать общество.



5



0

Это произведение В. Осеевой дети изучают во втором классе. Если говорить по поводу содержания, то дети возвращаясь из школы увидели как на скользкой дороге упала пожилая женщина. Мальчик девочке дал портфель с книгами и попросив подержать их бросился помогать старушке. Удивленная девочка потом спросила у одноклассника кем же ему приходится эта старушка. Он ответил — никем.

Как можно видеть тут всего три главных героя. Это — мальчик и девочка (школьники), и старушка, которая шла перед ними по дороге. Рассказ учит тому, что пожилым надо помогать, даже если ты с ними незнаком. Мальчик был настоящим джентльменом и хорошо воспитанным, а девочка видимо плохо, раз удивилась поступку друга.



5



0

Героями рассказа Осеевой «Просто старушка» являются три человека.

Давайте их перечислим:

Старушка — мы не знаем ее имени, она подскользнулась на улице и упала. Ей помог мальчик.

Мальчик — имя его также не называется в рассказе. Это добрый и хорошо воспитанный ребенок, который знает, что нужно оказывать помощь другим и не раздумывая это делает.

Девочка — также без имени, она не понимает, что можно оказывать помощь абсолютно любому нуждающемуся в ней человеку.

<hr />

Главная мысль рассказа такова:

Не нужно предаваться раздумьям, если человек рядом нуждается в помощи и ты в силах ее оказать. Нужно сразу же делать все, что необходимо. И для этого не обязательно знать человека, которому помогаешь, помогать нужно всем, и незнакомым людям тоже.

Отзывчивость — это то качество, которое такими поступками и взращивается.



5



0

Произведения писательницы Валентины Осеевой для детей всегда популярны, так как затрагивается темы, которые для детей послужат уроком и памяткой на всю жизнь.

В рассказе говорится о том, что шли мальчик с девочкой и увидели, как поскользнулась старушка, упала, а мальчик помог ей подняться.

Девочка думала, что это знакомая или родственница мальчика, но он ответил, что это — просто старушка.

В сказке автор учит обращать внимание детей на незнакомых пожилых людей, которые нуждаются в помощи, не ожидая за это никакой благодарности.

Для школьников это служит уроком доброты и взаимовыручки.

Главных герое трое: старушка и двое детей: мальчик и девочка.



4



0

Главными героями короткого рассказа Осеевой являются безымянные мальчик и девочка. Они увидели, что шедшая впереди немолодая женщина упала — было скользко. Мальчик тут же бросился к ней и помог подняться. А девочка стала допытываться, кем же эта старушка ему приходится — бабушкой, мамой, тетей или знакомой. На что мальчик ответил, что она просто старушка.

У девочки явный пробел в воспитании. Никак у нее в голове не укладывалось, что можно помочь совершенно незнакомому человеку. Сама она этого делать не стала бы, это понятно по ее реакции на поступок приятеля.

Главная мысль: помощь надо оказывать любому, кто в ней нуждается, независимо от того, знаком ты с этим человеком или нет. Отзывчивый и добросердечный мальчик так и поступил.



4



0

Рассказ Валентины Осеевой «Просто старушка» небольшой, но трогательный и полный смысла. В нем девочка и мальчик видят, как падает, подскользнувшись, старушка на улице. Мальчик отдает свой портфель с учебниками спутнице, бросаясь на подмогу потерпевшей падение бабушке. Он видит, что ей требуется помощь, поэтому без промедления приходит на выручку. Девочка же не понимает, что можно прийти на выручку незнакомому человеку, поэтому думает, что упавшая бабушка — родственница мальчика.

Главных героев трое: старушка — беспомощная, посторонняя мальчику и девочке, которая на улице падает, девочка — невнимательная, не умеющая сопереживать и понимать со стороны, мальчик — воспитанный, видит человека, которому нужна помощь.

Основная мысль в том, что людям следует приходить на помощь не только тогда, когда они доводятся близкими людьми, а из сострадания, из участия просто любому человеку, которому требуется поддержка. В другой момент, когда самому будет плохо, остальные тоже позаботятся просто так.

Осеева "Просто старушка": главная мысль, главные герои, что писать?



4



0

Рассказ Валентины Осеевой «Просто старушка».

Рассказ Осеевой повествует нам о очень воспитанном мальчике, который помог на улице совсем незнакомой старушке. Дело было так, по улице шли девочка и мальчик, а впереди них шла старушка. На улице было скользко, и старушка поскользнулась и упала. Мальчик быстро подбежал, и помог старушке подняться. Девочка спросила, кем старушка приходится мальчику, он ответил, что это просто старушка.

Стоит заметить, что это действительно достойный поступок, который заслуживает уважения со стороны читателей.

Главные герои: Мальчик; Девочка; Просто старушка.

Главная мысль.

Главная мысль заключается в том, что нужно помогать всем, кто в этом нуждается, независимо от пола, возраста, ну и конечно же дружеской, ну или родственной принадлежности.



2



0

Рассказ «Просто старушка» совсем небольшой, но зато в нем автор описывает ситуацию, которая очень поучительная.

Главные герои рассказа «Просто старушка»:

Старушка — подскользнулась и упала, мальчик побежал ей помочь.

Мальчик — добрый и отзывчивый, пришел на помощь старушке.

Девочка — не столь отзывчива, думает, что нужно помогать только своим знакомым, а не посторонним.

Главная мысль: если человек нуждается в помощи, то нужно придти ему на помощь, независимо от того, знакомый это тебе человек или нет. В трудную минуту тогда незнакомые люди тоже придут тебе на помощь.

Рассказ нас учит не быть равнодушным и не приходить мимо людей, которые нуждаются в нашей помощи и поддержке.



2



0

Мне очень нравятся произведения Осеевой, даже вот такие совсем маленькие рассказики-миниатюры­<wbr />, они поучительные, но не скучные. Шли девочка с мальчиком, мальчик помог незнакомой старушке, которая поскользнулась и упала. Девочка удивилась, спросила, кто это и удивилась еще больше, когда узнала, что мальчику эта старушка никем не приходится, что он с нею даже не знаком. Главная мысль — что помогать надо не обязательно только знакомым людям, помогать надо тем, кто слабее тебя, и тем, кто в данный момент нуждается в твоей помощи. Главные герои рассказа — мальчик, девочка и вышеупомянутая поскользнувшаяся старушка.

Читайте также

В этой сказке рассказывается о мальчике Никише. Дедушка Никиши любил охотиться, хорошо знал лес. И внука старался всему научить, показывал ему следы разных зверей. Но Никишу следы не интересовали, он мечтал стать машинистом и водить поезда. И ходил с друзьями на станцию смотреть на электровозы.

Однажды ребятишки со станции в село возвращались через лес. На снегу виднелись звериные следы, и ребята стали бегать по ним. И заблудились.

Никиша среди множества следов увидел знакомые — единственные, которые запомнил из показанных дедом. Мальчик обрадовался и повел всех по этим следам. Привели их следы к сторожке лесника, от которой уже была дорога к селу.

Ребятам Никиша объяснил, что это были следы собаки, а собака всегда к жилью возвращается.

Главную мысль сказки можно выразить словами дедушки:

EuJmFhjzdgVWf5SDcZAcZuU3jStVZL0.png

Этот рассказ о школьном карнавале и приготовлении к нему Дениски и Мишки.

План к рассказу можно предложить такой:

  • Учитель объявляет о проведении на каникулах утренника и карнавала.
  • Мишки выбирает себе костюм гнома.
  • Мама Дениски уезжает в санаторий.
  • Дениска забывает про карнавал.
  • Мишка в карнавальном костюме приходит к Дениске.
  • Отцовы сапоги и мамина шляпа составляют костюм Дениски.
  • Соседка одалживает хвост.
  • Мишка дважды укалывает Дениску, пока пришивает хвост.
  • Дети на карнавале, там много гномов и снежинок.
  • Главный приз за костюм вручён Дениске.
  • Дениска дарит одну из книг своему другу.

.

Главная мысль этого рассказа заключается в дружбе ребят, их доброму отношению между собой, взаимовыручке.

Фея Фантаста.

В этой сказке Николая Петровича Вагнера, главной героиней выступает вымышленный образ феи Фантасты, как его видит сам автор произведения.

На мой взгляд, план этого произведения может быть изложен в следующих пунктах:

  1. Появление феи Фантасты (когда и где).
  2. Возможности феи.
  3. Осенние облака в небе.
  4. Волны на море.
  5. Тёмный вечер
  6. Фея Фантаста и лесной царь.
  7. Бессонные ночи.
  8. Путешествие в зимний вечер.
  9. Два сонных мальчика.
  10. Свет впереди.

Отзыв.

Сказка производит впечатление необычной формой и своеобразным построением сюжета. Автор погружает нас в волшебный мир мечтаний, рисуя в нашем воображении такие же волшебные образы.

Особенно мне понравились сравнения различных состояний феи Фантасты в разное время суток.

Сказка будит мечты и фантазии, переносит нас в волшебный фантастический мир.

До первого дождя.

В этом рассказе Осеевой рассказывается о том, как повели себя главные героини рассказа Таня и Маша, попав под дождь.

Таня попросила Машу снять свой плащ, чтобы укрыться им вдвоём. Но Маша не стала снимать свой плащ и Таня промокла. Таким образом, мы видим, что Маша проявила свой эгоизм и поступила очень плохо.

Получилось, что дружба девочек длилась только до первого дождя.

Главная мысль этого рассказа заключается в том, что истинная дружба познаётся в поступках.

То, что Маша покраснела после замечания воспитательницы, даёт надежду, что она усвоила урок.

Главными героями рассказа являются члены семейства бухгалтера Герюшкина: сам глава семьи, его жена и сын Лешка.

Герюшкин устроил званый обед. За столом радушный хозяин стал рассуждать о том, как все нынче дорого, после чего перешел к подсчетам, сколько затрачено на каждого гостя. Жена и сын активно ему поддакивали и подсказывали, что еще надо подсчитать.

Неудивительно, что сконфуженные гости убрались восвояси.

Главная мысль: если «жаба душит» — не приглашай гостей, не будет лишних затрат. Но уж если пригласил — тема затрат на застолье под запретом. Обсуждать это с гостями неприлично. Герюшкины продемонстрировали свою мелочность и отсутствие элементарной культуры.

                           
РАЗРАБОТКА УРОКА

                         
по литературному чтению в
1 классе

              
Тема: В.Осеева » Просто старушка»

                                                                           Автор:   Головачева
Галина Викторовна,

учитель начальных классов

      За несколько дней до проведения урока в классе
была организована выставка книг В. Осеевой.

      Тема : В.
Осеева » Просто старушка «

     Тип урока : Ознакомительный.

     Структура
урока :
Комбинированный урок.

     Форма урока : Урок
– беседа.

     Цели:

     Обучающие :

1. Обучать умению
прогнозировать текст;

2. Обучать навыкам
правильного и осознанного чтения;

3. Учить
самостоятельно определять главную мысль произведения;

4. Учить находить в
тексте слова, характеризующие героя, выражать свое отношение к нему;

5. Формировать навыки
выразительного чтения.

Воспитывающие :

1. Воспитывать чувство
ответственности за свои поступки, доброе отношение к людям;

2. Формировать систему
нравственно – этических ценностей на основе чтения художественного текста.

Развивающие :

1. Развивать навыки монологической
речи;

2. Развивать внимание,
память;

3. Развивать умение
подтверждать свои высказывания цитатами из текста, высказывать свое мнение и
отстаивать его;

4. Развивать навыки
правильного и осознанного чтения.

     Планируемые
достижения учащихся:

     Осознание понятий
» великодушие, добрые слова, доброта, добро», » жизнь дана на
добрые дела»;

     Умение определять
главную мысль произведения;

     Умение находить в
тексте слова, позволяющие охарактеризовать героя произведения;

     Умение участвовать
в коллективной беседе.

     Оборудование

1. «Литературное
чтение» : 1 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений,
автор — составитель Л.А.Ефросинина, М : Вентана – Граф, 2009. — ( Начальная
школа 21 века );

2. Выставка книг
В.Осеевой;

3. Русские народные
пословицы;

4. Отрвыки из стихов Э
Успенского;

5. Перечень слов (на
доске);

6. Перечень
слвосочетаний (на доске ).  

      Оформление 
доски :

Беспомощная;

старая;

внимательный;

заботливый;

равнодушная;

спокойноая

Тема : В.
Осеева » Просто старушка «

Великодушие
великая душа – большая
душа – широкая душа

Уважение,
зависть, доброта, злоба.

» Минута
час бережет. «

» Жизнь
дана на добрые дела. «

» Куда ни
придет, ссору заведет. «

Д/з. стр. 68
-69, читать по ролям, нарисовать мальчика.

     Ход урока :

1.    
Организационный
момент

— Ребята,
здравствуйте! Обратите внимание, сегодня к нам на урок пришли гости. Они
посмотрят, чему мы с вами  научились, как читаем, рассуждаем, отвечаем на
вопросы, как умеем доказывать свою точку зрения, как выросли за этот год,
какими грамотными стали. Потихоньку садитесь.

         2.Проверка
домашнего задания :

— На прошлом уроке мы
с вами познакомились с рассказом Валентины Осеевой » Кто хозяин».
Дома вам нужно было пересказать одну из частей. Приступим к проверке домашнего
задания. ( На предыдущем уроке рассказ » Кто хозяин» был задан по
частям следующим образом : первому ряду – пересказ первой части, второму ряду –
пересказ второй части, третьему ряду – пересказ третьей части. В ходе проверки
домашнего задания с каждого ряда отвечают по одному человеку, чтобы в итоге
получился целостный рассказ. )

— Молодцы, ребята! Вы
хорошо справились с домашним заданием.

3.  Сообщение темы
и целей урока :

 (Читаю отрывок из
стихотворения Э.Успенского. )

        » Добрым
быть совсем, совсем не просто,

        Не зависит
доброта от роста,

        Если доброта,
как солнце, светит

        Радуются и
взрослые и дети. «

— Ребята, когда-то,
очень давно, когда я еще была совсем маленькой девочкой, в одной книге мне
повстречалось слово » великодушие «. Тогда я совсем не поняла его
смысла. Шло время……… (По ходу рассказа показываю на доске словосочетания,
прочитывая их. ) Позже я узнала, что великодушие – это великая душа, это и
большая душа, это и широкая душа. Узнать то я узнала, но до сих пор не могу
понять, что же означает слово «великодушие «, да и все другие слова.
Объясните мне, пожалуйста. ( Все эти слова говорят о доброте людей). Молодцы!
Спасибо!

— Ребята, а как вы
думаете, доброта зависит от роста, от того, взрослый ли человек, или еще совсем
ребенок? ( Нет, ни от возраста, ни от роста доброта людей не зависит. Она либо
есть, либо ее нет.)

— Дети, а как вы
думаете, какое качество, черта характера человека в нашей жизни сейчас, да и во
все времена, является самой главной? ( Доброта)

— Молодцы! Сегодня мы
с вами познакомимся  еще с одним рассказом Валентины Осеевой о великодушии, о
доброте человеческой.

— Прочитайте
самостоятельно название рассказа. ( » Просто старушка » )

Ребята, а как вы
думаете, о ком пойдет речь в рассказе? ( О старушке. )

      4.Первичное
восприятие текста с предварительным заданием :

— Ребята, прочитайте
слова, данные на доске((указкой показываю, какие именно слова нужно прочитать).
Уважение, зависть, доброта, злоба.)

— Сейчас я вам
прочитаю текст,  вы внимательно послушайте, подумайте, а потом ответите на
следующий вопрос : какие из данных слов подходят к тексту?

( Читаю текст сама. )

      5.Работа по
содержанию текста :

Вопросы
учителя.

— Ребята,
какие же слова подходят к рассказу?

— А почему вы
так решили? Докажите.

Предполагаемые
ответы детей.

— Уважение,
доброта.

— Мальчик
уважал старших, он был добрым, так как помог старушке.

6. Самостоятельное
чтение текста:

( Дети читают текст
самостоятельно. )

— Ребята, глазками
прочитайте рассказ самостоятельно, чтобы смогли ответить на мои вопросы.

    7. Вторичное
восприятие текста с предварительным заданием:

— Ребята, мы сейчас
еще раз прочитаем текст, а вы подумайте и скажите : быстро ли мальчик пришел на
помощь старушке, или ему нужно было время для раздумывания?

 ( Текст читают
«цепочкой, по предложению» хорошо читающие дети. )

     8. Работа по
содержанию текста:

Вопросы
учителя.

— Ребята,
быстро ли мальчик пришел на помощь старушке, или он раздумывал?

— Докажите!
Найдите в тексте слова, которые подтверждают, что мальчик не раздумывал.

— Ребята, а
что означает слово » бросился» ? Как вы его понимаете?

— Ребята, а
как вы думаете, чему удивилась девочка?

— А старушка
кем-то приходилась мальчику : тетей, мамой, бабушкой?

— Так, чему же
удивилась девочка?

Предполагаемые
ответы детей.

— Мальчик
быстро пришел на помощь старушке.

— стр. 69

»
……бросился на помощь старушке.»

— Ни минутки
не раздумывал, сразу же, быстро помог.

— Девочка
удивилась тому, что мальчик помог старушке.

— Нет,
старушка была посторонней.

— Девочка
удивилась тому, что мальчик помог посторонней, совсем незнакомой старушке.

9.Физминутка :

      ( Дети
проговаривают слова четверостишия, показывают их движениями. )

        » Дует
ветер нам в лицо.

          Закачалось
деревцо.

          Ветер тише,
тише, тише……

          Деревца все
выше, выше. «

10. Соотношение
иллюстрации и текста :

Вопросы
учителя.

— Ребята,
посмотрите на иллюстрацию в учебнике ( с. 68 ). Найдите отрывок из текста,
который подходит к картинке.

— Назовите
героев рассказа.

— На доске
написаны слова (показываю их, читаю), опишите героев рассказа, используя эти
слова.

— А почему
слова вы распределили именно таким образом? Докажите.

— А сами вы
можете добавить еще какие-то слова для описания героев?

Предполагаемые
ответы детей.

( Дети читают
отрывок.)

«…..старушка
поскользнулась и упала.

— Подержи мои
книжки! — крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился на
помощь старушке…..»

— Старушка,
мальчик, девочка.

— Старушка :
беспомощная, старая. Мальчик : внимательный, заботливый. Девочка :
равнодушная, спокойная.

— (Дети
доказывают свою точку зрения с опорой на текст, его перессказ.)

— Добрый,
хороший, умный……..

11. Подготовка к
выразительному чтению :

Вопросы
учителя.

— Ребята,
найдите в тексте диалог детей.

— Ребята, если
бы мы сейчас были в театре и решили поставить спектакль по этому отрывку,
сколько бы героев нам понадобилось?

— А кто из
героев нам был бы необходим?

— А автор?

— Но, сейчас я
попрошу вас прочитать этот отрывок по ролям. Сколько героев – детей нам
нужны?

— Почему?

— Как, с какой
интонацией мы будем читать за мальчика?

— Почему
торопливо?

— Как, с какой
интонацией будем читать за девочку?

— А почему
именно так?

Предполагаемые
ответы детей.

— стр. 69

— Для
спектакля нужно всего два героя.

— Мальчик и
девочка.

— Слова автора
в спектакле необязательны, мы видим, как и что происходит на сцене.

— Три
человека.

— Для чтения
по ролям нужны : мальчик, девочка и автор.

— Уверенно,
добродушно, торопливо.

— Мальчик не
раздумывает, быстро бежит на помощь.

— Удивленно,
равнодушно.

— Потому что,
она не может понять, почему мальчик помогает старушке, ведь она ему совсем
незнакома.

 12. Выразительное
чтение диалога » по ролям «:

( Ребята читают
группами по три человека. Количество прочитавших зависит от того, сколько
времени остается до окончания урока.)

— Молодцы! Хорошо у
вас получилось!

 13.Работа с
пословицами :

 —  Дети, прочитайте
пословицы, данные на доске. ( » Минута час бережет»,  » Жизнь
дана на добрые дела»,  » Куда ни придет, ссору заведет» )

— Как вы думаете,
какая из пословиц подходит к рассказу? ( » Жизнь дана на добрые
дела»)

— Почему? Докажите. (
В жизни всем нам нужно делать добрые дела, тогда и жизнь будет лучше, и люди
добрее.)

14.Подведение
итогов урока :

Итак, с каким рассказом мы сегодня
познакомились? ( Мы сегодня познакомились с рассказом «Просто старушка
» )

— О чем он? ( Этот
рассказ о доброте, помощи, внимательности, заботе.)

— Какими нам с вами
нужно быть? ( Нам нужно быть внимательными, добрыми, заботливыми.)

— А как все эти
качества можно назвать одним словом? ( Нам необходимо быть великодушными.)

15.Домашнее
задание:

— Молодцы! Вы очень
хорошо поработали сегодня на уроке. А теперь откроем дневники, запишем домашнее
задание. ( Дети самостоятельно с доски списывают домашнее задание, после чего
учитель поясняет, что и как нужно сделать.)

16. Пролог урока:

— Да, ребята,
действительно, сейчас в нашей жизни не хватает уважения, взаимопонимания,
доброты, заботы. Не хватает великодушия. Нам нужно учиться быть внимательными
друг к другу, заботливыми, великодушными. А сегодняшний урок мне бы хотелось
закончить отрывком из стихотворения Эдуарда Успенского:

       » Не стой
в стороне равнодушным,

         Когда у
кого-то беда.

         Рвануться на
выручку можно

         В любую
минуту, всегда.

         И, если,
кому-то поможет

         Твоя доброта
и дружба твоя,

         Ты счастлив,
что день не напрасно был прожит.

         На свете
живешь ты не зря. «

(Рисунки детей
прилагаются к разработке урока.)

                        Муниципальное общеобразовательное учреждение

                       
Алексеевская средняя общеобразовательная школа

                                          
» Образовательный центр»

  • Главная мысль рассказа про обезьянку житков
  • Главная мысль рассказа про иванушку дурачка
  • Главная мысль рассказа пришвина журка
  • Главная мысль рассказа приключения алисы кир булычев
  • Главная мысль рассказа праздник непослушания