Главная мысль рассказа синичка необыкновенная

Жанр: рассказ

Читайте краткое содержание других рассказов «Николая Сладкова:

«Тень»

Главные герои рассказа «Синичка необыкновенная» и их характеристика

  1. Большая обыкновенная синица. Притворщица. Хитрая птица.

План пересказа рассказа «Синичка необыкновенная»

  1. Большая синица.
  2. Западня.
  3. Умершая птица.
  4. Ожившая птица.
  5. Притворство.

Краткое содержание рассказа «Синичка необыкновенная» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Большую синицу называют обыкновенной.
  2. Но она не может быть обыкновенной.
  3. Однажды синица попалась в западню и тут же умерла.
  4. Она закатила глаза и они покрылись белой плёнкой.
  5. Но когда её положили на пенёк, синица ожила.
  6. Такое притворство часто спасает ей жизнь.

Главная мысль рассказа «Синичка необыкновенная»

Птицы могут притвориться мёртвыми, чтобы спастись.

Чему учит рассказ «Синичка необыкновенная»

Рассказ учит любить природу, и особенно птиц. Учит наблюдательности. Учит умению притворяться.

Отзыв на рассказ «Синичка необыкновенная»

Мне очень понравился этот рассказ про хитрую синицу, которая сумела обмануть опытного натуралиста. Она притворилась мёртвой, а когда её отпустили, ожила и улетела.

Пословицы к рассказу «Синичка необыкновенная»

Где силой не возьмёшь, там хитрость на подмогу.

Жизнь научит хитрить.

Невелика птица-синица, да умница.

На иную хитрость станет и простоты.

Хочешь жить — умей вертеться.

Читать краткое содержание, пересказ рассказа «Синичка необыкновенная»

Звонкоголосую и белощёкую синичку часто называют большой обыкновенной.

С тем, что она большая, можно согласиться. Эта синичка действительно больше других синиц.

Но с тем, что она обыкновенная согласиться трудно.

Как-то такая синица попала в ловушку. Автор взял её на руки и синичка умерла. Она обмякла прямо на его ладони, её глаза покрылись белой плёнкой.

Растерянный и расстроенный автор положил трупик на пенёк.

Но не успел он отойти, как синица ожила, вспорхнула крыльями и улетела!

Не может быть обыкновенной птицей такая притворщица.

Притворятся умеют многие птицы, но у большой синицы это получается лучше всего и часто такое притворство спасает ей жизнь.

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что всем знакомую синицу нельзя считать обыкновенной птицей? Запишите ответ.

Текст 2

(1)Забавные у птиц встречаются имена! (2)Например, птица поганка. (3)Поганка, да ещё и рогатая! (4)Или птичка завирушка, или юла. (5)А вот совсем милые имена: овсянка, просянка, коноплянка, малиновка и даже чечевица! (6)А разве плохое название чиж или чечётка, зеленушка, синехвостка или сизоворонка! (7)Названия-прозвища лучше всего: в них и внимание, и радость от встречи, и счастье открытия. (8)Зарянка  — это та, что поёт на заре. (9)Кукушка «ку-ку» да «ку-ку», и чем дольше кукует, тем ты больше доволен. (10)Бывают названия и скучные: каменка обыкновенная, горлица обыкновенная, звонкоголосую и белощёкую нашу синицу тоже называют обыкновенной.

(11)С этим я не могу согласиться: она поразила меня с первой же встречи. (12)А было это давным-давно. (13)Попалась однажды синица в охотничью ловушку. (14)Я взял её в руку, освободил, а она… умерла! (15)Только что была живая и резвая, щипала с вывертами за пальцы  — и вот умерла. (16)Я растерянно разжал руку: синичка неподвижно лежала на раскрытой ладони вверх лапками. (17)Я подержал, подержал и положил её на пенёк, и только руку отвёл  — синичка вскрикнула и улетела! (18)Какая же она обыкновенная, если такая необыкновенная обманщица: захочет  — умрёт, захочет  — воскреснет.

(19)Не могут птицы быть «обыкновенными»! (20)Вы только к ним присмотритесь, прислушайтесь. (21)Живое не бывает обыкновенным.

(По Н. Сладкову)

1

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 5−7 текста. Запишите ответ.

Источник: ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 9. 2018 год.


2

В предложениях 10−12 найдите слово со значением «произвести сильное впечатление, сильно удивить, изумить». Выпишите это слово.

Источник: ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 9. 2018 год.


3

В предложениях 11−13 найдите антоним к слову «поспорить» и выпишите его.

Источник: ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 9. 2018 год.


4

Определите и запишите основную мысль текста.

Источник: ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 9. 2018 год.

Спрятать пояснение

Пояснение.

Ответ может быть сформулирован так:

Синичка  — необыкновенная обманщица: чтобы выжить, она умеет притворяться неживой.

Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.

Спрятать критерии

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Дан правильный ответ, в предложении допущено более трёх ошибок.
ИЛИ Ответ неправильный
0
Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка.
ИЛИ
Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок.
ИЛИ
Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок.
ИЛИ
Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок. Всего в предложении, содержащем правильный ответ, в сумме должно быть допущено не более трёх ошибок (в их числе — только один речевой недочёт)
1
Дан правильный ответ, в предложении может быть допущен один речевой недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка 2
Максимальный балл 2

Источник: ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 9. 2018 год.

ВПР по русскому языку за 4 класс Волкова Ожогина 2022 года (10 вариантов) — Вариант 3


Часть 1. Диктант

На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 1 включает в себя 3 задания.

Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.


Задание 1.

Запиши текст под диктовку.

Белка

Наступила зима. Но для белки она не страшна. Зима ещё лучше утеплила беличий домик плотным покровом снега. Чудесная квартирка! Белка зароется в  мягкий пушистый мох, согреется и заснёт.

Белке захотелось есть. Пора пробежаться до большого дуба. Там в дупле жёлуди, орехи. Но не хочется вылезать.

Белочка прислушивается к звукам лесного утра.

Что за шум? Это застучал дятел? Он уже отыскал спелую шишку на завтрак. Стайка клестов с шумом уселась на вершине ели. На соседнем дереве засвистел поползень. Лес просыпается. (80 слов)

(По Н. Сладкову)


Задание 2.

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми


Задание 3.

Выпиши из текста предпоследее предложение.

1) Подчеркни в нём главные члены.

Подчеркни в нём главные члены. На соседнем дереве засвистел оползень

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является. На соседнем дереве засвистел оползень


Часть 2.

На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 2 включает в себя 12 заданий.

Ответы на задания запишй в работе на отведённых для этого строчках. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.


Задание 4.

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Заперли, банты, позвоним, трактор

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.  Заперли, банты, позвоним, трактор


Задание 5.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки твёрдые. Выпиши это слово.

На опушке леса стояла одинокая берёза.

В правильном ответе должно быть выписано слово:

Опушке


Прочитай текст и выполни задания 6-14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

Синичка необыкновенная

  • (1) Звонкоголосую и белощёкую нашу синицу на­зывают большой или обыкновенной. (2) Что большая, я с этим согласен: она больше других синиц пухляков,, московок, лазоревок. (3) Но что она обыкновенная, с этим я не могу согласиться!

(4) Она поразила меня с первой же встречи. (5) А было это давным-давно. (6) Она попалась в мою западню. (7) Я взял её в руку, и она… умерла!. (8) Только что весёлая синичка была живая и резвая, щипала с вывертами за пальцы — и вот умерла. (9) Я растерянно разжал руку. (10) Синичка неподвижно ле­жала на раскрытой ладони вверх лапками, и глаза за­тянулись белым. (11) Я подержал её, подержал и по­ложил на пенёк. (12) И только руку отвёл — синичка вскрикнула и улетела! (13) Какая же она обыкновенная, если такая необыкновенная обманщица! (14) Захочет —умрёт, захочет — воскреснет.

(15) Потом я узнал, что многие птицы впадают в какое-то странное оцепенение, если их положить спин­кой вниз. (16) Но у синички это получается лучше всех и часто спасает её от неволи.

(По Н. Сладкову)


Задание 6.

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Основная мысль текста:

Поразительная особеность синицы часто спасает ей жизнь.

(Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке)


Задание 7.

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Примерный план.

1. особенности синицы.

2. Необыкновенная обманщица.

3. Спрасительное оцепенение.


Задание 8.

Задай по тексту вопpoс, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Какие названия видов синиц упоминаются в тексте?

Почему автор называет синицу необыкновенной?

Как оцепенение спасает синицу обыкновенную?

(Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста)


Задание 9.

Как ты понимаешь значение слова «западня» («западню») из 6-го предложения? Запиши своё объяснение.

Западня — это ловушка для ловли птиц (зверей).

(Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова)


Задание 10.

Замени слово «воскреснуть» («воскреснет») из 14-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

Воскреснуть — ожить..

(Могут быть подобраны другие синонимы)


Задание 11.

В 13-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

 В 13-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

В 13-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме. Обманщица


Задание 12.

Выпиши из 15-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

1)  формы имён существительных: птицы, оцепенение, спинкой;

2)  морфологические признаки одной из форм:

Птицы — ж. р., 1-е скл., мн. ч., им. п.;

оцепенение — с. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п.;

спинкой — ж. р., 2-е скл., ед. ч., тв. п.;


Задание 13.

Выпиши из 8-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

1)  формы имён прилагательных: весёлая (синичка) , живая (синичка), резвая (синичка);

2)  морфологические признаки одной из форм:

Весёлая (синичка) — ед. ч., ж. р., им. п.

живая (синичка) — ед. ч., ж. р., им. п.

резвая (синичка) — ед. ч., ж. р., им. п.


Задание 14.

Выпиши из 12-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

В правильном ответе должны быть выписаны следующие формы глаголов:

Отвёл, вскрикнула, улетела.


Задание 15.

Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Глаза боятся, а руки делают.

Выражение Глаза боятся, а руки делают — тьма будет уместно в ситуации, когда перед началом нового дела испытываешь страх.

(Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного выражения)



Скачать материал

Учимся передавать в заголовке тему или основную мысль текстаИмамутдинова А.З....



Скачать материал

  • Сейчас обучается 142 человека из 47 регионов

  • Сейчас обучается 86 человек из 30 регионов

  • Сейчас обучается 142 человека из 45 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Учимся передавать в заголовке тему или основную мысль текстаИмамутдинова А.З....

    1 слайд

    Учимся передавать в заголовке тему или основную мысль текста
    Имамутдинова А.З.
    учитель начальных классов
    МАОУ гимназия№1
    г. Туймазы

  • Может ли заголовок текста указывать на тему текста? А может ли заголовок пере...

    2 слайд

    Может ли заголовок текста указывать на тему текста? А может ли заголовок передавать основную мысль текста?

  • Тема текста — это то, о чём говорится в тексте.
Основная мысль текста — это т...

    3 слайд

    Тема текста — это то, о чём говорится в тексте.
    Основная мысль текста — это то главное, что хотел сказать автор читателю.

  • 1. Проанализируйте названия рассказов и сказок.Определите, каким образом мож...

    4 слайд

    1. Проанализируйте названия рассказов и сказок.
    Определите, каким образом может быть обозначена тема текста в заголовке.
    Виталий Бианки.
    «Сказки и рассказы о животных»:
    Зелёный пруд
    Как Муравьишка домой спешил
    Как я хотел зайцу соли на хвост насыпать
    Кукушонок
    Лис и Мышонок
    Наводнение в лесу
    Сова
    Хвосты

  • Борис Житков.
«Что бывало»:
Цветок В горах
Как Саша маму напугал
Пожар
Наводн...

    5 слайд

    Борис Житков.
    «Что бывало»:
    Цветок В горах
    Как Саша маму напугал
    Пожар
    Наводнение
    Как утонул пароход
    Как подняли пароход со дна
    Пожар в море
    На льдине
    Обвал
    Дым

  • Тема текста часто становится его заголовком. Но сформулировать тему можно по-...

    6 слайд

    Тема текста часто становится его заголовком. Но сформулировать тему можно по-разному: указать на главного героя, место или время действия, событие, которое произошло.

  • 2.Подумай, на какую тему тебе хотелось бы написать текст. Предложи несколько...

    7 слайд

    2.Подумай, на какую тему тебе хотелось бы написать текст. Предложи несколько вариантов названия своего текста, используя в качестве заголовка его тему.

  • 3.В детских энциклопедиях, в научно-познавательных книгах тема, обозначенная...

    8 слайд

    3.В детских энциклопедиях, в научно-познавательных книгах тема, обозначенная в заголовке, часто форму­лируется в виде вопроса.

  • Например:
Почему шумит чайник?
Почему носки греют?
Какие звёзды могут взорват...

    9 слайд

    Например:
    Почему шумит чайник?
    Почему носки греют?
    Какие звёзды могут взорваться?
    Для чего самолёту крылья?
    Когда отдыхает сердце?
    Зачем сливе косточка?
    Почему наст такой прочный, что и волка выдерживает?
    Почему у деревьев два ствола и больше?

    Выскажи предположение, почему заголовки в научно-популярных книгах даются в такой необычной форме.

  • Прочитай. Придумай такое название текста, чтобы у читателя возникло желание о...

    10 слайд

    Прочитай. Придумай такое название текста, чтобы у читателя возникло желание обязательно его прочитать.
    В древности моряки ориентировались по звёздам. Позже кто-то додумался создать руко­творную звезду и разжёг костёр на берегу. Так появился первый маяк, который помогал море­плавателям попасть в узкую бухту, не налететь в темноте на скалы или подводные камни.

  • Самый известный маяк — Александрийский. Его высота
достигала ста тридцати мет...

    11 слайд

    Самый известный маяк — Александрийский. Его высота
    достигала ста тридцати метров, а свет был виден на шестьдесят километров. Этот маяк был построен по
    приказу Александра
    Македонского
    в 3 веке до нашей эры
    на острове Фарос.

  • Интересно, что слово фарос стало использоваться во многих языках мира в значе...

    12 слайд

    Интересно, что слово фарос стало использоваться во многих языках мира в значении «ма­як». От названия острова, на котором стояло это чудо света, происходит и современное слово фары. И действительно, фары машины, как маячки, освещают путь, помогая не сбиться с дороги, предупреждают других участников дорожного движения о приближении автомобиля.

  • Прочитай рассказ Николая Ивановича Сладкова. Что послужило названием рассказа...

    13 слайд

    Прочитай рассказ Николая Ивановича Сладкова. Что послужило названием рассказа: тема или основ­ная мысль текста?
    Синичка необыкновенная
    Звонкоголосую и белощёкую нашу синицу на­зывают большой или обыкновенной. Что боль­шая, я с этим согласен: она больше других синиц — пухляков,
    московок, лазоревок. Но что она обыкновенная, с этим я
    не могу согласиться!

  • Она поразила меня с первой же встречи. А было это давным-давно. Она попалась...

    14 слайд

    Она поразила меня с первой же встречи. А было это давным-давно. Она попалась в мой западок. Я взял её в руку, и она… умерла! Только что была живая и резвая, щипала с вывертами за пальцы — и вот умерла. Я рас­терянно разжал руку. Синичка неподвижно ле­жала на раскрытой ладони вверх лапками, и глаза затянулись белым. Я подержал её,

  • подержал — и положил на пенёк. И только руку отвёл — синичка вскрикнула и уле...

    15 слайд

    подержал — и положил на пенёк. И только руку отвёл — синичка вскрикнула и улетела!
    Какая же она обыкновенная, если такая не­обыкновенная обманщица! Захочет — умрёт, за­хочет — воскреснет.
    Потом я узнал, что многие птицы впадают в какое-то странное оцепенение, если их поло­жить спинкой вниз. Но у синички это получа­ется лучше всех и часто спасает её от неволи.

  • Западок — ловушка для птиц в виде клетки с дверцей, которая захлопывается, ко...

    16 слайд

    Западок — ловушка для птиц в виде клетки с дверцей, которая захлопывается, когда в клетку попадает птица.

  • 6. Предложите несколько вариантов названия сказки Валентина Дмитриевича Берес...

    17 слайд

    6. Предложите несколько вариантов названия сказки Валентина Дмитриевича Берестова. Постарайтесь подо­брать такие названия, чтобы в одних отражалась те­ма текста, а в других основная мысль. Обсудите с одноклассниками варианты названий. Выберите самые удачные.

  • ...Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной дал...

    18 слайд

    …Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далёкой стране живёт старый, мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему Аиста и Соловья проверить, так ли это.

  • Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первым в мире музыкантом.
Он так...

    19 слайд

    Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первым в мире музыкантом.
    Он так спешил, что вбежал к мудрецу и даже в дверь не постучался, не поздоровался со стариком, и изо всех сил крикнул ему прямо в ухо:

  • Эй, старикан! Ну-ка, научи 
меня музыке!
Но мудрец решил сначала 
поучить его...

    20 слайд

    Эй, старикан! Ну-ка, научи
    меня музыке!
    Но мудрец решил сначала
    поучить его веж­ливости.
    Он вывел
    Аиста за порог,
    постучал в
    дверь и сказал:
    Надо делать вот так.

  • Всё ясно! — обрадовался Аист. — Это и есть музыка? — и улетел, чтобы поскорее...

    21 слайд

    Всё ясно! — обрадовался Аист. — Это и есть музыка? — и улетел, чтобы поскорее уди­вить мир своим искусством.
    Соловей на своих маленьких крыльях приле­тел позже. Он робко постучался в дверь, поздо­ровался, попросил прощения за беспокойство и сказал, что ему очень хочется учиться музыке.

  • Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что знал са...

    22 слайд

    Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что знал сам.
    С тех пор скромный Соловей стал лучшим в мире певцом.
    А чудак Аист умеет только стучать клювом. Да ещё хвалится и учит других птиц:
    Эй, слышите? Надо делать вот так, вот так! Это и есть настоящая музыка! Если не ве­рите, спросите старого мудреца.

  • 7.Прочитайте тексты. Выберите два из них. К каж­дому тексту придумайте нескол...

    23 слайд

    7.Прочитайте тексты. Выберите два из них. К каж­дому тексту придумайте несколько заголовков, отра­жающих основную мысль текста.

  • 1.Среди сотен соляных озёр нашей Астра­ханской области есть одно необыкновенн...

    24 слайд

    1.Среди сотен соляных озёр нашей Астра­ханской области есть одно необыкновенное, на­зываемое Малиновым. Оно отличается от осталь­ных пурпурным цветом извлекаемой из него со­ли. Примерно 200 лет назад

  • астраханский губернатор послал в подарок Екатерине II не­большой кулёк этой н...

    25 слайд

    астраханский губернатор послал в подарок Екатерине II не­большой кулёк этой необыкновенной соли. Она, видимо, пришлась по вкусу императрице, по­скольку вскоре вышел указ, чтобы «эту соль, сходную с происходящим от малины запахом, добывать сто пудов в год и отправлять к цар­скому двору, а больше никому не давать».
    (В. Любимцев)

  • 2. Кот вскарабкался на дерево и уселся на самой верхней, самой тоненькой ветк...

    26 слайд

    2. Кот вскарабкался на дерево и уселся на самой верхней, самой тоненькой ветке. Вдруг подул ветер. Деревья зашумели, закачались. Кот испугался. Он обхватил ветку всеми лапа­ми. Потом осторожно стал слезать задом вниз, развернулся, спрыгнул на землю и понёсся по улице. Моя собака бросилась следом. А я сто­ял и смотрел, как они бегут, как ветер дует, деревья качаются, по небу облака мчатся, пти­цы в разные стороны разлетаются.
    (В. Голявкин)

  • Бабушка сбила меня с толку, и я теперь не знаю, что писать. Смотрю в окно. Ме...

    27 слайд

    Бабушка сбила меня с толку, и я теперь не знаю, что писать. Смотрю в окно. Между прочим, все пишут про солнце, и я напишу про солнце. Как оно светит с голубого неба, и всё такое. Внимательно на небо смотрю. Там солнца пока нет, и небо не голубое, а какое-то не то серое, не то белое с серым. Непонятно, в общем, какое небо. Я решил подождать, ко­гда небо голубым станет и солнце покажется. Когда небо голубое, сразу полная ясность.
    (В. Голявкин)

  • 8. Прочитайте тексты. Какой из заголовков помогает читателю понять то, о чём...

    28 слайд

    8. Прочитайте тексты. Какой из заголовков помогает читателю понять то, о чём в тексте прямо не говорится?

  • Осеннее солнце
Утром солнце разгорается медленно, трудно, как костёр из сырых...

    29 слайд

    Осеннее солнце
    Утром солнце разгорается медленно, трудно, как костёр из сырых дров.
    (Ф. Абрамов)
    Верба
    Цветущая верба среди иссиня-чёрных елей, как луч света в тёмном царстве.
    (Ф. Абрамов)

  • Землеройка
Вдруг на моих глазах плотно убитая дождя­ми и снегом листва на зем...

    30 слайд

    Землеройка
    Вдруг на моих глазах плотно убитая дождя­ми и снегом листва на земле вздыбилась, от­дельные листики стали на ребро, потом в дру­гом месте послышался писк и показался хобо­ток, и потом всё животное величиной с напёрсток — землеройка.
    (М. Пришвин)

  • авторшаблона: 

Ранько Елена Алексеевна 
учитель начальных классов  
МАОУ лиц...

    31 слайд

    авторшаблона:

    Ранько Елена Алексеевна
    учитель начальных классов
    МАОУ лицей №21
    г. Иваново

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 054 339 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 14.02.2021
  • 95
  • 0

«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.

  • 14.02.2021
  • 302
  • 6
  • 14.02.2021
  • 82
  • 0
  • 14.02.2021
  • 87
  • 0
  • 14.02.2021
  • 85
  • 1
  • 14.02.2021
  • 146
  • 3
  • 14.02.2021
  • 93
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря»

  • Курс повышения квалификации «Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»

  • Курс повышения квалификации «Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Тьюторское сопровождение обучающихся в системе инклюзивного образования»

  • Курс повышения квалификации «Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология»

  • Курс повышения квалификации «Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО»

  • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ОВЗ»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  • Главная мысль рассказа конь с розовой гривой
  • Главная мысль рассказа руслан и людмила
  • Главная мысль рассказа конек горбунок
  • Главная мысль рассказа русалочка
  • Главная мысль рассказа кладовая солнца пришвин