Главная мысль рассказа ступеньки носова

Автор: Носов Н.

Название: “Ступеньки”

Жанр: рассказ

Тема произведения: дети

Число страниц: 4

Главные герои и их характеристика

Петя. Маленький мальчик, примерно 5-6 лет, ходит в детский сад. Учится считать, очень настойчивый и даже упрямый.

Валя. Его младшая сестра, 4-5 лет. Девочка бойкая, быстрая, не отказывается от помощи.

Мама. Просто добрая и любящая.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Мальчик Петя научился счету, но считая ступеньки забыл, какая цифра идет после пяти. Если бы не помощь сестры, считал бы Петя ступеньки очень долго.

Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь

Сюжет — краткое содержание

Петя возвращается из садика и его встречает сестра Валя.

Петя хвалится тем, что умеет считать, и начинает пересчитывать ступеньки на лестнице.

Он забывает о том, какая цифра идет после пяти, и начинает считать сначала.

Так повторяется несколько раз, пока уставшая Валя не бежит домой к маме.

Мама подсказывает девочке, какую цифру забыл Петя, и Валя говорит об этом брату.

Ступеньки подсчитаны, и дети благополучно добираются домой.

Понравившийся эпизод

Мне
понравился эпизод, когда Валя устала бегать по лестнице вверх-вниз. Разумная
девочка поняла, что так может продолжаться долго, и не постеснялась спросить
совета у мамы.

План произведения для пересказа

Встреча у ворот

Похвальба Пети

Пересчет ступенек

Забывчивость Пети

Подсказка мамы

Десять ступенек

Главная мысль

Не надо
боятся или стесняться принимать помощь, тем более от близких людей.

Чему учит эта книга

Рассказ учит
пользе знания, учения, уметь считать до десяти. Учит не быть упрямым и не
стесняться просить о помощи в трудной ситуации. Учит приходить на помощь, даже
если об этом не просят. Учит взаимовыручке.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне
понравился этот веселый рассказ про гордого и самостоятельного мальчика Петю.
Но из-за его настойчивости дети могли долго ходить по ступенькам. Поэтому важно
уметь вовремя остановиться или принять помощь друга.

Новые слова и выражения

Отсутствуют.

Пословицы к произведению

Не сразу
Рим строился.

Не стыдно
не знать, стыдно не учиться.

Ученье —
свет, неученье — тьма.

Попытка —
не пытка.

За спрос не бьют в нос.

Назад к содержанию

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


3

Носов «Ступеньки»: главная мысль, главные герои, что писать?

Носов «Ступеньки»: главная мысль, главные герои, читательский дневник, что писать ?

11 ответов:



9



0

В этом крошечном рассказе всего три главный героя: мальчик Петя, решивший сосчитать ступеньки, ведущие к его квартире, его сестра Валя, наблюдавшая за ним и мама, выручившая мальчика советом.

В рассказе обрисован небольшой эпизод: Петя, научившийся считать до десяти, вдруг запнулся на пятой ступеньке и никак не хотел подниматься выше, пока не вспомнит, как считается следующая ступенька. Но у него не получалось до тех пор, пока мама не напомнила ему. Думаю, главная мысль заключается в том, что, если у тебя что-то не получается, никогда не стоит стесняться попросить помощи. Вместе любая задача решается легче и гораздо быстрее.



3



0

В рассказе «Ступеньки» всего два главных героя, и оба сыграли важную роль в повествовании. Это мальчик Петя, только-только научившийся считать до десяти, и его младшая сестра Валя, считать пока еще не умеющая. Петя подзабыл цифру «шесть», а потому ему пришлось снова и снова спускаться и начинать считать ступеньки заново. Валя, наблюдая за усилиями брата, попросила помощи у мамы, и тем спасла Петю от лишнего вышагивания по ступеням.

Главная мысль рассказа Носова состоит в том, что нужно всегда доводить начатое дело до конца. Петя проявил упорство и целеустремленность, поэтому можно предположить, что в будущем эти качества приведут его к успеху во многих начинаниях. Стоит отметить и действия Вали, которая выручила Петю и освободила его от блуждания по лестнице. Взаимовыручка и желание вовремя оказать помощь другу — вот чему учит рассказ.



3



0

В рассказе Носова «Ступеньки» мы узнаём о решительном мальчике Пете, который в детском саду научился только что считать до десяти и был очень горд собой. Возвращаясь домой он увидел свою сестру Валю у дома и с гордостью ей сообщил о своём сегодняшнем достижении и сказал, что хочет ей показать, как он считает ступеньки. Валя согласилась посмотреть на Петины успехи в математике. Но когда Петя, поднимаясь по лестнице, стал считать ступеньки, то остановился на пятой ступеньке, потому что никак не мог вспомнить какая же цифра следовала за цифрой пять. Петя три раза начинал заново считать ступеньки и на четвёртый раз Валя возмутилась, потому что у неё даже заболели ноги от постоянного подъёма и спуска с лестницы и она отказалась участвовать в этом эксперименте, но упорный Петя сказал, что будет продолжать считать, потому что хочет непременно вспомнить цифру, идущую после цифры пять. Смышлёная Валя побежала домой и узнала у мамы, что следующая цифра — шесть и поспешила к Пете, чтобы ему подсказать эту цифру. Петя, услышав подсказку обрадовался и закончил считать ступеньки до десяти. Как оказалось, к счастью, на лестнице было всего десять ступенек, иначе бы, упрямый и дотошный Петя долго бы не мог придти домой.

Главная мысль рассказа в том, что упорство и трудолюбие в учёбе помогает быстрее усваивать новые уроки, а взаимопомощь — это первое дело в решении трудных задач.

Главные герои: Петя и его сестра Валя и ещё их мама.

Носов "Ступеньки­" главная мысль, главные герои, что писать



2



0

Рассказ Носова «Ступеньки» совсем короткий, но имеет большой смысл. Особенно в воспитании детей, которые учатся на своих ошибках и которые можно избежать.

Смысл рассказа в том, что иногда стоит спросить сразу, чем повторять одну и ту же ошибку несколько раз. Всегда найдется человек опытнее и старше, который точно подскажет правильность действий.

А главных героев в этом рассказе всего трое.

Первый и самый главный герой это мальчик Петя, который по сюжету решил посчитать лестницы до своей квартиры.

Вторая героиня это сестра Пети по имени Валя.

И третья героиня, которыая сыграла большую роль в смысле рассказа. Именно она подсказала Пете выход из ситуации.



2



0

Главные герои рассказа «Ступеньки» Н. Носова, которых запишем в читательский дневник:

Петя — мальчик детсадовского возраста, научившийся считать до десяти.

Валя — младшая сестра Пети.

Второстепенный герой рассказа — мама детей, подсказавшая детям цифру для дальнейшего счета ступенек.

<hr />

Главная мысль рассказа «Ступеньки».

Рассказ учит не сдаваться и завершать начатое. Петя не зашел домой, пока не повторил все цифры от одного до десяти. Это говорит о его упорстве и желании учиться. Это хорошие качества, которые нужно в себе взращивать, дабы добиться в жизни хороших результатов, и не только в учебе.

Пример сестры учит детей помощи и поддержке.



2



0

Краткое содержание рассказа Николая Носова «Ступеньки» можно прочитать здесь.

Герои рассказа Н.Носова «Ступеньки» — брат и сестра — Петя ходит в детский сад, а Валя еще в садик не ходит — маленькая. Петя упорный мальчик, учится считать, а Валя — добрая, помогает брату вспомнить, какая цифра после «5».

Главная мысль рассказа Н. Носова «Ступеньки»: упорство — это хорошо, но если не все получается с первого раза, можно и помощи у близких попросить, и идти дальше, ведь одному без помощи всегда сложнее. Если бы не сестренка, Петя так и не дошел бы до дома, все вспоминал бы, какая цифра после «5» и топтался на месте.



2



0

Заполняем читательский дневник на рассказ «Ступеньки»

Автор: Николай Носов

Главные герои: Мальчик Петя, ходит в детский сад. Его младшая сестра Вера, еще не умеет считать.

Краткое содержание: Петя научился считать до десяти. Он хочет сосчитать ступеньки на лестнице. Петя забывает цифру 6 и чтобы вспомнить начинает считать заново. Вера устает бегать по лестнице и бежит домой. Мама говорит Вере, какая цифра идет после пяти. Вера подсказывает брату.

Главная мысль этого рассказа выражается пословицей:

Повторение — мать учения.

Также отметим, что в этом рассказе важно упорство мальчика, который хотел во чтобы то ни стало вспомнить забытую цифру. Важна помощь, которую ему оказала сестренка. Важна радость от того, что ты узнаешь что-то новое и полезное.

Мое отношение к рассказу: Мне понравился мальчик Петя, его требовательность к себе и упорство. Но еще больше мне понравилась Вера, потому что не все можно решить самому, и попросить помощи никогда не стыдно.



2



0

Главными героями этого произведения является паренек дедсадовского возраста Петя и его маленькая младшая сестренка Валя.

По содержанию рассказа, Петя научился считать до десяти, но устойчиво не мог вспомнить цифру шесть. И после того как он раз за разом спускался и поднимался на пятую ступеньку и с нее, его сестренка смекнула что так может продолжаться очень долго и попросила помощи у своей мамы. После этого она вернулась к брату и шепнула на ушко ему подсказку. Петя одрадовался и посчитал первые десять ступенек при своем подъеме на лестницу.

Смысл этого рассказа в том, что когда устойчиво чего то не помнишь, лучше не терзать себя, а не стесняясь попросить помощи у тех кто должен знать суть вопроса.



2



0

В кратком содержании » Ступеньки» Николай Носов упоминает о мальчике Пете. Он скоро пойдёт в школу, а сейчас возвращается из детского сада и похвалится младшей сестрёнке, что научился считать до десяти. Поднимаясь домой по лестнице, он досчитывает до пяти и забывает. Он предполагает, если вернётся и начнёт счёт с первой ступени, возможно и вспомнит, но продолжить считать с шести не удаётся. В это время девочка не выдерживает и убегает домой. И на помощь математику приходит мама.

Автор подсказывает детям начатое дело требуется закончить и благодаря упорству можно добиться в жизни многому.



2



0

Главные герои рассказа «Ступеньки» Н.Носова:

1) Мальчик Петя, который ходил в детский сад и научился считать до десяти;

2) Его сестра Валя, которая была младше брата и еще не умела считать;

3) Мама детей, которая подсказала Вале цифру.

В рассказе «Ступеньки» речь идет о том, как мальчик Петя захотел показать свое умение считать до десяти и забыл цифру шесть. Он считал ступеньки и несколько раз поднимался в верх и вниз пытаясь вспомнить цифру. Сестре Вале это надоело и она решила спросить цифру у мамы. Петя, послушав подсказку сестры, смог посчитать ступеньки до конца. Главная мысль рассказа заключается в том, что упорство не всегда может быть полезным качеством, иногда взаимопомощь может оказаться важнее.



0



1

Главным героем рассказа Н.Носова «Ступеньки» является мальчик Петя, который ходит в детский сад. Он только-только научился считать от одного до десяти. Петя настолько рад приобретенным знаниям, что незамедлительно хочет применить их на практике. Он старательно начинает считать ступеньки в своем доме, когда вместе с сестрой Валей возвращается из садика.

Но вот незадача – отсчитав пять ступенек, Петя никак не может вспомнить, какое число следует за числом пять. Сестренка Валя младше Пети и она еще не умеет считать. Чтобы вспомнить число, мальчик решает начать все с начала и спускается к первой ступеньке. Но, поднявшись на пять ступенек, он снова останавливается, потому что следующее число никак не вспоминается. Упорный Петя снова спускается вниз и начинает все сначала.

Тут Валя, хоть она и младшая сестра, начинает понимать, что так они не скоро попадут домой. И она бежит за помощью к маме. Мама называет Вале следующее число и та возвращается к Пете, который в очередной раз замер на пятой ступеньке. Шепотом Валя подсказывает Пете число и он, обрадованный, называет забытое число вслух, после чего подъем по лестнице успешно завершается и ребята приходят домой.

Таково краткое содержание рассказа.

Главный смысл рассказа «Ступеньки» в том, что не следует торопиться применять на практике не до конца усвоенные знания. Торопливость может привести к тупиковой ситуации, как это случилось с Петей, который раз за разом поднимался на пять ступенек и снова спускался к началу лестницы, не сумев вспомнить число «шесть». Лишь твердо усвоенные знания могут способствовать успешному выполнению какого-либо дела. Из рассказа следует вывод, что овладевать знаниями следует очень прилежно и запоминать их накрепко, чтобы впоследствии не возникали такие досадные заминки, как у мальчика Пети.

В рассказе мне понравилась Валя, младшая сестра Пети. Она не растерялась, когда Петя попал в тупик с подсчетом ступенек, а быстро сбегала за помощью к маме. Тем самым Валя фактически «спасла» Петю от бесконечного хождения по лестнице. Будучи совсем маленькой, Валя уже смекает, как важно помогать людям в трудных ситуациях.

Читайте также

Повеселили))

Специально побегал по лестнице, делюсь. Спускаюсь я с той ноги, которая ближе к краю, она может быть как левой, так и правой. За чистоту эксперимента нужно было бы взять раннее утро, когда мозг еще только просыпается, тогда включается первым то полушарие, которое у человека ведущее — у правши правое и наоборот. Если же вы например от резкого включения в реальность резко вскочили, то говорят что встали «не с той ноги». Это происходит потому, что включилось первым не привычное вам полушарие. Поэтому и день может пойти наперекосяк. Еще, говорят, кто с правой ноги встает — тому Господь подает, и наоборот. Левши не верьте! эта примета к вам не относится.)

Для каждого человека это индивидуальный параметр, поскольку оптимальная высота для взрослого человека среднего роста будет для ребенка — дошкольника далеко не оптимальной. Поэтому берите стандартную высоту в 17 см, которая оптимальна для достаточно широкого круга лиц, начиная со школьного возраста (за исключением карликов и великанов).

Ни в коем случае это не ваши обязанности.

Ремонт ступеней у подъезда должны ремонтировать местная ЖКХ.

Мало того что вы вкладываете и оплачиваете ремонт дома, так что вы еще должны сами ступени ремонтировать.

Это уже будет наглость со стороны ЖКХ.

И даже если ничего не оплачиваете на ремонт дома, все равно это их работа и пусть делают.

Чтобы создать в игре майнкрафт ступени нужно решить из чего они будут сделаны. На данный момент в игре ступеньки можно сделать из множества видов блоков, в том числе из тех, которые можно найти только в нижнем мире или в крае: из булыжников (в том числе и таких, которые встречаются в крепостях и сокровищницах), досок, песчаника, адского камня, кирпича и пурпурного блока (встречается в городе края).

Понадобится 6 блоков нужного материала для создания 4 ступеней.

В игре есть также блок, который называется плита — он имеет высоту в половину обычного блока, поэтому из из него можно делать имитацию ступеней.

Эти ступеньки называются ПЬЕДЕСТАЛ. Слово состоит из двух частей пьеде — нога и стал-место собственно говоря. И поскольку призеров обычно три, то и ступеньки на таком пьедестале тоже три. Почему эта магическая циферка три. Да потому что миром в то время, когда были эти игры созданы, правили три брата Зевс, Посейдон и Аид, вот вам и три места от каждого из верховных богов. Вообще три это очень магическое число. Не даром три Мойры, три испытания, три богатыря.

Носов Н. «Ступеньки»

Жанр: рассказ о детях

Читайте краткое содержание других рассказов Николая Носова:
«Милиционер»
«Автомобиль»

Главные герои рассказа «Ступеньки» и их характеристика

  1. Петя, 5 лет. Упрямый, упертый, настойчивый. 
  2. Валя. 4 года. Умная, находчивая, решительная.

План пересказа рассказа «Ступеньки»

  1. Возвращение брата
  2. Счет до десяти
  3. Забытая цифра
  4. Вверх-вниз по лестнице
  5. Упрямство Пети
  6. Умничка Валя
  7. Подсказка
  8. Наконец-то дома.

Кратчайшее содержание рассказа «Ступеньки» для читательского дневника в 6 предложений

  1. В детском саду Петя научился считать до десяти.
  2. Он хотел показать Вале свое умение и стал считать ступеньки.
  3. Петя забыл цифру шесть и застрял на пятой ступеньке.
  4. Он несколько раз спускался вниз и начинал считать заново.
  5. Валя сбегала к маме и узнала, какую цифру забыл Петя.
  6. Она подсказала брату и тот досчитал ступеньки.

Главная мысль рассказа «Ступеньки»
Упрямство не всегда полезно, иногда надо принять помощь, чтобы дело все-таки было сделано.

Чему учит рассказ «Ступеньки»
Рассказ учит пользе знаний. Учит иметь свою голову на плечах и не создавать себе лишних проблем на пустом месте. Учит не стыдиться, если чего-то не знаешь или что-то забыл. Учит принимать помощь без смущения.

Отзыв на рассказ «Ступеньки»
Мне понравился этот рассказ и девочка Валя, которая хоть и не умела считать до десяти, как ее брат, но показала, что гораздо лучше умеет думать и находить решение. Она поняла, что они не справятся сами, а потому просто спросила у мамы. Так и надо поступать, когда самостоятельно что-то решить не получается.

Пословицы к рассказу «Ступеньки»
На упрямых воду возят.
Чем маяться, так лучше отступиться.
Дорога помощь вовремя.
С людьми советуйся, а своего ума не теряй.
Кто спрашивает, тот учится.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Ступеньки»
Мальчик Петя возвращался из детского сада, а его младшая сестра Валя поджидала брата у калитки дома. Петя похвалился, что научился считать до десяти и хотел показать это Вале.
Он стал пересчитывать ступеньки лестницы, но дойдя до пятой, забыл какая цифра идет дальше.
Петя постоял, подумал, решил спуститься и начать считать заново.
Но и повторный пересчет ничего не дал. Коварная цифра никак не хотела вспоминаться.
Тогда Петя снова спустился и вновь начал считать ступеньки.
Валя пожаловалась, что у нее устали ноги, бегать вверх вниз по лестнице, но Петя сказал, что не пойдет домой, пока не вспомнит.
Тогда Валя сама побежала домой и сказала маме, что Петя забыл какая цифра идет после пяти. Мама сказала, что это цифра шесть и довольная Валя вернулась к брату.
Когда Петя в очередной раз запнулся на пятой ступеньке, Валя шепотом подсказала ему. Петя обрадовался и быстро досчитал до десяти.
Хорошо, что на этой цифре ступеньки кончились, а то Петя мог совсем не попасть домой.

Носов «Ступеньки» читательский дневник

На чтение 4 мин Обновлено 31 июля, 2021

«Ступеньки» читательский дневник поможет дать ответы на вопросы к произведению, вспомнить о чем рассказ Носова и подготовить анализ, определить, какой жанр, тема, главная мысль, план, краткое содержание и кто главные герои, чему учит рассказ. Также в статье есть краткий отзыв для читательского дневника и пословицы к произведению.

Содержание

  1. Носов «Ступеньки» читательский дневник
  2. Главная мысль рассказа «Ступеньки»
  3. «Ступеньки» главные герои рассказа 
  4. «Ступеньки» план рассказа
  5. «Ступеньки» отзыв для читательского дневника
  6. «Ступеньки» пословицы к рассказу 
  7. «Ступеньки» краткое содержание

Носов «Ступеньки» читательский дневник

Автор — Николай Носов

Жанр: рассказ

Сколько страниц — 4

Главная мысль рассказа «Ступеньки»

Упорство и трудолюбие в учёбе помогает быстрее усваивать новые уроки, но, если у тебя что-то не получается, никогда не стоит стесняться попросить помощи. Вместе любая задача решается легче и гораздо быстрее.

«Ступеньки» главные герои рассказа 

  • Петя -ходит в детский сад, ему 5 лет. Он упорный и настойчивый мальчик, учиться считать.
  • Валя — сестра Пети, ей 4 года. В детский сад не ходит. Она добрая и умная, находчивая и решительная. Помогает брату вспомнить, какая цифра после «5».
  • мама детей

«Ступеньки» план рассказа

  1. Новые умения брата
  2. Счет ступенек
  3. Забытая цифра
  4. Попытки вспомнить цифру
  5. Упрямство Пети
  6. Помощь Вали
  7. Посчитанные ступеньки.

Чему учит рассказ «Ступеньки»?

Учит проявлять настойчивость и целеустремленность для достижения успеха в жизни, учит умению находить решения.  Учит не стыдиться, если чего-то не знаешь или что-то забыл.

«Ступеньки» отзыв для читательского дневника

Мне понравился этот короткий, но интересный и поучительный рассказ и мальчик Петя, его требовательность к себе и упорство. Но еще больше мне понравилась Вера, которая проявила изобретательность и помогла брату.

«Ступеньки» пословицы к рассказу 

  • Повторение — мать учения.
  • Терпение и труд все перетрут
  • На упрямых воду возят.
  • Дорога помощь вовремя.
  • С людьми советуйся, а своего ума не теряй.
  • Кто спрашивает, тот учится.

«Ступеньки» краткое содержание

ступеньки носов краткое содержание

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Ступеньки»
«Ступеньки» краткое содержание для читательского дневника
  1. Петя научился в детском саду считать до десяти.
  2. Он хотел показать сестре свое умение и стал считать ступеньки поднимаясь по лестнице.
  3.  Петя остановился на пятой ступеньке, потому что никак не мог вспомнить какая же цифра следовала за цифрой пять.
  4. Он несколько раз спускался вниз и начинал считать заново, , Валя устала ходить туда-сюда и захотела помочь брату.
  5. Валя идет к маме и узнает у нее какая цифра идет после шести;
  6. Валя успешно подсказала брату, а тот будто бы не заметил и смог сосчитать все десять ступенек.
Пересказ

Мальчике Петя в детском саду научился считать до десяти и был очень горд собой. Возвращаясь домой он увидел свою сестру Валю у дома и с гордостью ей сообщил о своём достижении и сказал, что хочет ей показать, как он считает ступеньки.

Валя согласилась посмотреть на успехи брата в математике. Он легко считает до пяти, а последующая цифра напрочь вылетает из его головы. Петя спускается вниз и снова начинает подъем по ступеням, и опять неудача — он не может вспомнить цифру. Несколько раз мальчик спускается и поднимается, но просчитать все ступени не удается.

Вале надоело постоянно подниматься и спускаться по лестнице и она оставила Петю одного считать ступеньки, но упорный Петя сказал, что будет продолжать считать, потому что хочет непременно вспомнить цифру, идущую после цифры пять.

Смышлёная Валя побежала домой и узнала у мамы, что следующая цифра — шесть и поспешила к Пете, чтобы ему подсказать эту цифру. Петя, услышав подсказку обрадовался и закончил считать ступеньки до десяти.

Довольный Петя, наконец, поднялся по лестнице. Автор с радостью добавляет, что хорошо, что ступеньки кончились, ведь цифры после 10 Петя пока не выучил.

Сюжет — краткое содержание

Петя возвращается из садика и его встречает сестра Валя.

Петя хвалится тем, что умеет считать, и начинает пересчитывать ступеньки на лестнице.

Он забывает о том, какая цифра идет после пяти, и начинает считать сначала.

Так повторяется несколько раз, пока уставшая Валя не бежит домой к маме.

Мама подсказывает девочке, какую цифру забыл Петя, и Валя говорит об этом брату.

Ступеньки подсчитаны, и дети благополучно добираются домой.

Носов «Ступеньки» читательский дневник

Автор — Николай Носов

Жанр: рассказ

Сколько страниц — 4

Главная мысль рассказа «Ступеньки»

Упорство и трудолюбие в учёбе помогает быстрее усваивать новые уроки, но, если у тебя что-то не получается, никогда не стоит стесняться попросить помощи. Вместе любая задача решается легче и гораздо быстрее.

«Ступеньки» главные герои рассказа

  • Петя -ходит в детский сад, ему 5 лет. Он упорный и настойчивый мальчик, учиться считать.
  • Валя — сестра Пети, ей 4 года. В детский сад не ходит. Она добрая и умная, находчивая и решительная. Помогает брату вспомнить, какая цифра после «5».
  • мама детей

«Ступеньки» план рассказа

  1. Новые умения брата
  2. Счет ступенек
  3. Забытая цифра
  4. Попытки вспомнить цифру
  5. Упрямство Пети
  6. Помощь Вали
  7. Посчитанные ступеньки.

Чему учит рассказ «Ступеньки»?

Учит проявлять настойчивость и целеустремленность для достижения успеха в жизни, учит умению находить решения. Учит не стыдиться, если чего-то не знаешь или что-то забыл.

«Ступеньки» отзыв для читательского дневника

Мне понравился этот короткий, но интересный и поучительный рассказ и мальчик Петя, его требовательность к себе и упорство. Но еще больше мне понравилась Вера, которая проявила изобретательность и помогла брату.

«Ступеньки» пословицы к рассказу

  • Повторение — мать учения.
  • Терпение и труд все перетрут
  • На упрямых воду возят.
  • Дорога помощь вовремя.
  • С людьми советуйся, а своего ума не теряй.
  • Кто спрашивает, тот учится.

Пословицы к произведению

Не сразу Рим строился.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Ученье — свет, неученье — тьма.

Попытка — не пытка.

За спрос не бьют в нос.

Назад к содержанию

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

«Ступеньки» краткое содержание

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Ступеньки»

«Ступеньки» краткое содержание для читательского дневника
  1. Петя научился в детском саду считать до десяти.
  2. Он хотел показать сестре свое умение и стал считать ступеньки поднимаясь по лестнице.
  3. Петя остановился на пятой ступеньке, потому что никак не мог вспомнить какая же цифра следовала за цифрой пять.
  4. Он несколько раз спускался вниз и начинал считать заново, , Валя устала ходить туда-сюда и захотела помочь брату.
  5. Валя идет к маме и узнает у нее какая цифра идет после шести;
  6. Валя успешно подсказала брату, а тот будто бы не заметил и смог сосчитать все десять ступенек.
Пересказ

Мальчике Петя в детском саду научился считать до десяти и был очень горд собой. Возвращаясь домой он увидел свою сестру Валю у дома и с гордостью ей сообщил о своём достижении и сказал, что хочет ей показать, как он считает ступеньки.

Валя согласилась посмотреть на успехи брата в математике. Он легко считает до пяти, а последующая цифра напрочь вылетает из его головы. Петя спускается вниз и снова начинает подъем по ступеням, и опять неудача — он не может вспомнить цифру. Несколько раз мальчик спускается и поднимается, но просчитать все ступени не удается.

Вале надоело постоянно подниматься и спускаться по лестнице и она оставила Петю одного считать ступеньки, но упорный Петя сказал, что будет продолжать считать, потому что хочет непременно вспомнить цифру, идущую после цифры пять.

Смышлёная Валя побежала домой и узнала у мамы, что следующая цифра — шесть и поспешила к Пете, чтобы ему подсказать эту цифру. Петя, услышав подсказку обрадовался и закончил считать ступеньки до десяти.

Довольный Петя, наконец, поднялся по лестнице. Автор с радостью добавляет, что хорошо, что ступеньки кончились, ведь цифры после 10 Петя пока не выучил.

Краткое содержание — Ступеньки — Николай Носов

Автор, жанр, год издания, главные герои

Название произведения:

Ступеньки

Автор:

Николай Носов

Год написания:

1938

Жанр произведения:

детский рассказ

Главные герои:

Петя — мальчик, Валя — младшая сестра

Краткое содержание рассказа «Ступеньки» для читательского дневника знакомит с простодушным и увлекательным детским сюжетом.

Краткое содержание

Мальчик Петя ходит в детский сад. Сегодня он научился считать до десяти. У ворот дома брата ждет сестренка Валя. Петя хочет поделиться с ней своими умениями в подсчете. Поэтому предлагает сосчитать ступеньки лестницы, ведущей в дом. Но вместе поднимаясь Петя досчитал только до пяти и забыл что идет дальше. Чтобы вспомнить, было решено вернуться на исходную позицию. Но это не помогло. Как не старался мальчик вспомнить, это не удавалось. Он захотел еще раз спуститься, но Валя стала жаловаться, что у нее уже болят ножки. Девочка имела план. Зайдя в дом она спросила у мамы какая цифра идет дальше. Та ответила, что шесть. Валя пошла обратно к брату и шепотом сказала шесть. Услышав это, Петя вспомнил и остальные цифры и зашел в дом. Радость, что смог сосчитать ступеньки согревала детское сердце.

Главная мысль рассказа Н. Носова «Ступеньки».

Рассказ Н. Носова «Ступеньки» небольшой по содержанию. Он про маленького мальчика Петю, который в садике научился считать до десяти.

Краткое содержание рассказа «Ступеньки».

Мальчик Петя научился считать до десяти. Он вернулся домой из садика. У ворот его встречала младшая сестренка Валя. Петя решил посчитать ступеньки, пока они поднимались домой. Но помнил счет только до пяти, а потом останавливался, забывая какая цифра идет дальше. Он возвращался к первой ступеньки и начинал всё сначала.

Вале это уже все надоело и она побежала домой. Дома ей мама подсказала, что после пяти идет шесть. Тогда она решила помочь Пете, побежала к нему и тихонько шепнула «шесть». Петя восторженно крикнул «шесть» и дальше уже досчитал до десяти. Ступеньки кончились и мальчик пошел домой.

Главные герои.

Петя

— маленький мальчик, который научился считать до десяти. Упрямый и настойчивый.

Валя

— младшая сестренка Пети. Встречала Петю из садика. Была доброй и отзывчивой, но нетерпеливой. Она помогла Пете продолжить счет.

Мама

— любящая и добрая мама.

Об авторе

Немного об авторе и его творчестве: Николай Носов — советский автор множества произведений для детей. Одним из самых известных произведений является роман-сказка про Незнайку. Отличительной особенностью произведений Николая Носова является то, что его персонажи — это обычные озорные мальчишки и девчонки, которые оказываются в комичных ситуациях и блестяще справляются с ними. Новизна таких рассказов для советского времени заключалась в том, что это были обыденные и незатейливые истории в сравнении с прочими произведениями того времени, где дети выступали наравне со взрослыми и полноценно несли тяготы военного и послевоенного времени.

Однако, простые на первый взгляд персонажи рассказов Носова все же наделены автором важными чертами характера и каждая история несет в себе поучительный момент. На историях, которые Носов придумывал изначально для развлечения своего сынишки, в итоге выросло не одно поколение детей и продолжают воспитываться и сегодня.

4 класс

Сюжет

Мальчик Петя ходит в детский сад. Сегодня он научился считать до десяти. У ворот дома брата ждет сестренка Валя. Петя хочет поделиться с ней своими умениями в подсчете. Поэтому предлагает сосчитать ступеньки лестницы, ведущей в дом. Но вместе поднимаясь Петя досчитал только до пяти и забыл что идет дальше. Чтобы вспомнить, было решено вернуться на исходную позицию. Но это не помогло. Как не старался мальчик вспомнить, это не удавалось. Он захотел еще раз спуститься, но Валя стала жаловаться, что у нее уже болят ножки. Девочка имела план. Зайдя в дом она спросила у мамы какая цифра идет дальше. Та ответила, что шесть. Валя пошла обратно к брату и шепотом сказала шесть. Услышав это, Петя вспомнил и остальные цифры и зашел в дом. Радость, что смог сосчитать ступеньки согревала детское сердце.

08.06.2019

Носов Н. «Ступеньки»

Жанр: рассказ о детях

Читайте краткое содержание других рассказов Николая Носова: «Милиционер» «Автомобиль»

Главные герои рассказа «Ступеньки» и их характеристика

  1. Петя, 5 лет. Упрямый, упертый, настойчивый.
  2. Валя. 4 года. Умная, находчивая, решительная.

План пересказа рассказа «Ступеньки»

  1. Возвращение брата
  2. Счет до десяти
  3. Забытая цифра
  4. Вверх-вниз по лестнице
  5. Упрямство Пети
  6. Умничка Валя
  7. Подсказка
  8. Наконец-то дома.

Кратчайшее содержание рассказа «Ступеньки» для читательского дневника в 6 предложений

  1. В детском саду Петя научился считать до десяти.
  2. Он хотел показать Вале свое умение и стал считать ступеньки.
  3. Петя забыл цифру шесть и застрял на пятой ступеньке.
  4. Он несколько раз спускался вниз и начинал считать заново.
  5. Валя сбегала к маме и узнала, какую цифру забыл Петя.
  6. Она подсказала брату и тот досчитал ступеньки.

Главная мысль рассказа «Ступеньки»

Упрямство не всегда полезно, иногда надо принять помощь, чтобы дело все-таки было сделано.

Чему учит рассказ «Ступеньки»

Рассказ учит пользе знаний. Учит иметь свою голову на плечах и не создавать себе лишних проблем на пустом месте. Учит не стыдиться, если чего-то не знаешь или что-то забыл. Учит принимать помощь без смущения.

Отзыв на рассказ «Ступеньки»

Мне понравился этот рассказ и девочка Валя, которая хоть и не умела считать до десяти, как ее брат, но показала, что гораздо лучше умеет думать и находить решение. Она поняла, что они не справятся сами, а потому просто спросила у мамы. Так и надо поступать, когда самостоятельно что-то решить не получается.

Пословицы к рассказу «Ступеньки»

На упрямых воду возят. Чем маяться, так лучше отступиться. Дорога помощь вовремя. С людьми советуйся, а своего ума не теряй. Кто спрашивает, тот учится.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Ступеньки»

Мальчик Петя возвращался из детского сада, а его младшая сестра Валя поджидала брата у калитки дома. Петя похвалился, что научился считать до десяти и хотел показать это Вале. Он стал пересчитывать ступеньки лестницы, но дойдя до пятой, забыл какая цифра идет дальше. Петя постоял, подумал, решил спуститься и начать считать заново. Но и повторный пересчет ничего не дал. Коварная цифра никак не хотела вспоминаться. Тогда Петя снова спустился и вновь начал считать ступеньки. Валя пожаловалась, что у нее устали ноги, бегать вверх вниз по лестнице, но Петя сказал, что не пойдет домой, пока не вспомнит. Тогда Валя сама побежала домой и сказала маме, что Петя забыл какая цифра идет после пяти. Мама сказала, что это цифра шесть и довольная Валя вернулась к брату. Когда Петя в очередной раз запнулся на пятой ступеньке, Валя шепотом подсказала ему. Петя обрадовался и быстро досчитал до десяти. Хорошо, что на этой цифре ступеньки кончились, а то Петя мог совсем не попасть домой.

Источник

Интересные темы

  • Андрий из повести Тарас Бульба
    Одним из наиболее ярких и противоречивых персонажей повести «Тарас Бульба», написанной Николаем Васильевичем Гоголем в 1835 году, становится Андрий, младший сын главного героя истории, казацк
  • Крылов — Квартет
    Сели Медведь, Мартышка, Осёл и Козёл под липки и захотели сыграть квартет, чтобы искусством поразить весь свет.
  • Анализ повести Собачье сердце
    Произведение было создано в 1925 году, Автор написал его за несколько месяцев. Прообразом выступил родственник Булгакова,
  • Островский — Бедность не порок
    История «Бедность не порок» была создана знаменитым русским драматургом Александром Николаевичем Островским в 1853 году. Произведение представляет собой пьесу комедийной направленности,

Пересказ сюжета:

Маленького мальчика Петю научили считать в детском саду до десяти. Он так обрадовался своим новым знаниям, что решил продемонстрировать их своей младшей сестренке Вале, когда вернулся домой. Дети решили посчитать ступеньки до своего дома. Однако, досчитав до пяти, мальчик запнулся и забыл какая цифра идёт следующей.

Подумав немного, он решил начать счет сначала. Дети снова начали подниматься по ступенькам, но безуспешно. После нескольких неудачных попыток, Валя пожаловалась, что у нее устали ножки. Однако, Петя не хотел сдаваться и отказался идти домой пока не досчитает до десяти.

Девочка побежала домой к маме и рассказала, что случилось. Услышав это, мама рассмеялась и сказала, что следующая цифра «шесть». Валя вернулась к Пете и подсказала ему правильный ответ. После этого мальчик вспомнил все цифры и успешно добрался до дома.

Чему же автор хотел научить своих маленьких читателей своим рассказом «Ступеньки»? В первую очередь поощрить желание учиться, так как Петя не только выучил что-то новое, но и сразу начал применять полученные знания на практике. Несмотря на то, что у него были неудачные попытки посчитать до десяти, он не сдавался. Это ещё одно положительное качество: целеустремленность. Также стоит отметить желание мальчика довести начатое дело до конца. Таким образом, автор наделил своего главного персонажа такими положительными качествами, как желание учиться, добиваться поставленной цели и доводить до конца каждое начатое дело.

Однако, у него ничего не получилось бы без его младшей сестренки. Второстепенный, казалось бы, персонаж также играет немаловажную роль. Девочку автор наделил таким важным качеством, как взаимовыручка. Именно она пришла на помощь к брату и помогла ему завершить начатое дело. Важно помогать друг другу в сложной ситуации.

Сюжет — краткое содержание

Петя возвращается из садика и его встречает сестра Валя.

Петя хвалится тем, что умеет считать, и начинает пересчитывать ступеньки на лестнице.

Он забывает о том, какая цифра идет после пяти, и начинает считать сначала.

Так повторяется несколько раз, пока уставшая Валя не бежит домой к маме.

Мама подсказывает девочке, какую цифру забыл Петя, и Валя говорит об этом брату.

Ступеньки подсчитаны, и дети благополучно добираются домой.

Отзыв о рассказе Н.Носова «Ступеньки»

Главным героем рассказа Н.Носова «Ступеньки» является мальчик Петя, который ходит в детский сад. Он только-только научился считать от одного до десяти. Петя настолько рад приобретенным знаниям, что незамедлительно хочет применить их на практике. Он старательно начинает считать ступеньки в своем доме, когда вместе с сестрой Валей возвращается из садика.
Но вот незадача – отсчитав пять ступенек, Петя никак не может вспомнить, какое число следует за числом пять. Сестренка Валя младше Пети и она еще не умеет считать. Чтобы вспомнить число, мальчик решает начать все с начала и спускается к первой ступеньке. Но, поднявшись на пять ступенек, он снова останавливается, потому что следующее число никак не вспоминается. Упорный Петя снова спускается вниз и начинает все сначала.

Тут Валя, хоть она и младшая сестра, начинает понимать, что так они не скоро попадут домой. И она бежит за помощью к маме. Мама называет Вале следующее число и та возвращается к Пете, который в очередной раз замер на пятой ступеньке. Шепотом Валя подсказывает Пете число и он, обрадованный, называет забытое число вслух, после чего подъем по лестнице успешно завершается и ребята приходят домой.

Таково краткое содержание рассказа.

Главный смысл рассказа «Ступеньки» в том, что не следует торопиться применять на практике не до конца усвоенные знания. Торопливость может привести к тупиковой ситуации, как это случилось с Петей, который раз за разом поднимался на пять ступенек и снова спускался к началу лестницы, не сумев вспомнить число «шесть». Лишь твердо усвоенные знания могут способствовать успешному выполнению какого-либо дела. Из рассказа следует вывод, что овладевать знаниями следует очень прилежно и запоминать их накрепко, чтобы впоследствии не возникали такие досадные заминки, как у мальчика Пети.

В рассказе мне понравилась Валя, младшая сестра Пети. Она не растерялась, когда Петя попал в тупик с подсчетом ступенек, а быстро сбегала за помощью к маме. Тем самым Валя фактически «спасла» Петю от бесконечного хождения по лестнице. Будучи совсем маленькой, Валя уже смекает, как важно помогать людям в трудных ситуациях.

Какие пословицы подходят к рассказу «Ступеньки»?

Поспешишь – людей насмешишь. Гордись не знанием верхушек, а знанием корней. Всякая помощь хороша вовремя.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Главная мысль рассказа Н. Носова «Ступеньки».

Рассказ Н. Носова «Ступеньки» небольшой по содержанию. Он про маленького мальчика Петю, который в садике научился считать до десяти.

Краткое содержание рассказа «Ступеньки».

Мальчик Петя научился считать до десяти. Он вернулся домой из садика. У ворот его встречала младшая сестренка Валя. Петя решил посчитать ступеньки, пока они поднимались домой. Но помнил счет только до пяти, а потом останавливался, забывая какая цифра идет дальше. Он возвращался к первой ступеньки и начинал всё сначала.

Вале это уже все надоело и она побежала домой. Дома ей мама подсказала, что после пяти идет шесть. Тогда она решила помочь Пете, побежала к нему и тихонько шепнула «шесть». Петя восторженно крикнул «шесть» и дальше уже досчитал до десяти. Ступеньки кончились и мальчик пошел домой.

Главные герои.

Петя

— маленький мальчик, который научился считать до десяти. Упрямый и настойчивый.

Валя

— младшая сестренка Пети. Встречала Петю из садика. Была доброй и отзывчивой, но нетерпеливой. Она помогла Пете продолжить счет.

Мама

— любящая и добрая мама.

Главная мысль рассказа «Ступеньки».

Хоть и рассказ маленький по содержанию, но он поучительный.

Главная мысль заключается в том, что если ты взялся за какое-то дело — не сдавайся, будь настойчивым и доводи его до конца. А если тебе хотят помочь — не будь гордым, прими помощь от других.

Рассказ учит детей быть целеустремленными, а также принимать помощь других.

Источник

Носов «Ступеньки»: главная мысль, главные герои, что писать?

В этом крошечном рассказе всего три главный героя: мальчик Петя, решивший сосчитать ступеньки, ведущие к его квартире, его сестра Валя, наблюдавшая за ним и мама, выручившая мальчика советом.

В рассказе обрисован небольшой эпизод: Петя, научившийся считать до десяти, вдруг запнулся на пятой ступеньке и никак не хотел подниматься выше, пока не вспомнит, как считается следующая ступенька. Но у него не получалось до тех пор, пока мама не напомнила ему. Думаю, главная мысль заключается в том, что, если у тебя что-то не получается, никогда не стоит стесняться попросить помощи. Вместе любая задача решается легче и гораздо быстрее.

В рассказе «Ступеньки» всего два главных героя, и оба сыграли важную роль в повествовании. Это мальчик Петя, только-только научившийся считать до десяти, и его младшая сестра Валя, считать пока еще не умеющая. Петя подзабыл цифру «шесть», а потому ему пришлось снова и снова спускаться и начинать считать ступеньки заново. Валя, наблюдая за усилиями брата, попросила помощи у мамы, и тем спасла Петю от лишнего вышагивания по ступеням.

Главные герои: Петя и его сестра Валя и ещё их мама.

Рассказ Носова «Ступеньки» совсем короткий, но имеет большой смысл. Особенно в воспитании детей, которые учатся на своих ошибках и которые можно избежать.

Смысл рассказа в том, что иногда стоит спросить сразу, чем повторять одну и ту же ошибку несколько раз. Всегда найдется человек опытнее и старше, который точно подскажет правильность действий.

А главных героев в этом рассказе всего трое.

Первый и самый главный герой это мальчик Петя, который по сюжету решил посчитать лестницы до своей квартиры.

Вторая героиня это сестра Пети по имени Валя.

И третья героиня, которыая сыграла большую роль в смысле рассказа. Именно она подсказала Пете выход из ситуации.

Главные герои рассказа «Ступеньки» Н. Носова, которых запишем в читательский дневник:

Главная мысль рассказа «Ступеньки».

Рассказ учит не сдаваться и завершать начатое. Петя не зашел домой, пока не повторил все цифры от одного до десяти. Это говорит о его упорстве и желании учиться. Это хорошие качества, которые нужно в себе взращивать, дабы добиться в жизни хороших результатов, и не только в учебе.

Пример сестры учит детей помощи и поддержке.

Краткое содержание рассказа Николая Носова «Ступеньки» можно прочитать здесь.

Заполняем читательский дневник на рассказ «Ступеньки»

Автор: Николай Носов

Главные герои: Мальчик Петя, ходит в детский сад. Его младшая сестра Вера, еще не умеет считать.

Краткое содержание: Петя научился считать до десяти. Он хочет сосчитать ступеньки на лестнице. Петя забывает цифру 6 и чтобы вспомнить начинает считать заново. Вера устает бегать по лестнице и бежит домой. Мама говорит Вере, какая цифра идет после пяти. Вера подсказывает брату.

Главная мысль этого рассказа выражается пословицей:

Также отметим, что в этом рассказе важно упорство мальчика, который хотел во чтобы то ни стало вспомнить забытую цифру. Важна помощь, которую ему оказала сестренка. Важна радость от того, что ты узнаешь что-то новое и полезное.

Мое отношение к рассказу: Мне понравился мальчик Петя, его требовательность к себе и упорство. Но еще больше мне понравилась Вера, потому что не все можно решить самому, и попросить помощи никогда не стыдно.

Главными героями этого произведения является паренек дедсадовского возраста Петя и его маленькая младшая сестренка Валя.

По содержанию рассказа, Петя научился считать до десяти, но устойчиво не мог вспомнить цифру шесть. И после того как он раз за разом спускался и поднимался на пятую ступеньку и с нее, его сестренка смекнула что так может продолжаться очень долго и попросила помощи у своей мамы. После этого она вернулась к брату и шепнула на ушко ему подсказку. Петя одрадовался и посчитал первые десять ступенек при своем подъеме на лестницу.

Смысл этого рассказа в том, что когда устойчиво чего то не помнишь, лучше не терзать себя, а не стесняясь попросить помощи у тех кто должен знать суть вопроса.

В кратком содержании » Ступеньки» Николай Носов упоминает о мальчике Пете. Он скоро пойдёт в школу, а сейчас возвращается из детского сада и похвалится младшей сестрёнке, что научился считать до десяти. Поднимаясь домой по лестнице, он досчитывает до пяти и забывает. Он предполагает, если вернётся и начнёт счёт с первой ступени, возможно и вспомнит, но продолжить считать с шести не удаётся. В это время девочка не выдерживает и убегает домой. И на помощь математику приходит мама.

Автор подсказывает детям начатое дело требуется закончить и благодаря упорству можно добиться в жизни многому.

Главные герои рассказа «Ступеньки» Н.Носова:

1) Мальчик Петя, который ходил в детский сад и научился считать до десяти;

2) Его сестра Валя, которая была младше брата и еще не умела считать;

3) Мама детей, которая подсказала Вале цифру.

В рассказе «Ступеньки» речь идет о том, как мальчик Петя захотел показать свое умение считать до десяти и забыл цифру шесть. Он считал ступеньки и несколько раз поднимался в верх и вниз пытаясь вспомнить цифру. Сестре Вале это надоело и она решила спросить цифру у мамы. Петя, послушав подсказку сестры, смог посчитать ступеньки до конца. Главная мысль рассказа заключается в том, что упорство не всегда может быть полезным качеством, иногда взаимопомощь может оказаться важнее.

Главным героем рассказа Н.Носова «Ступеньки» является мальчик Петя, который ходит в детский сад. Он только-только научился считать от одного до десяти. Петя настолько рад приобретенным знаниям, что незамедлительно хочет применить их на практике. Он старательно начинает считать ступеньки в своем доме, когда вместе с сестрой Валей возвращается из садика.

Но вот незадача – отсчитав пять ступенек, Петя никак не может вспомнить, какое число следует за числом пять. Сестренка Валя младше Пети и она еще не умеет считать. Чтобы вспомнить число, мальчик решает начать все с начала и спускается к первой ступеньке. Но, поднявшись на пять ступенек, он снова останавливается, потому что следующее число никак не вспоминается. Упорный Петя снова спускается вниз и начинает все сначала.

Тут Валя, хоть она и младшая сестра, начинает понимать, что так они не скоро попадут домой. И она бежит за помощью к маме. Мама называет Вале следующее число и та возвращается к Пете, который в очередной раз замер на пятой ступеньке. Шепотом Валя подсказывает Пете число и он, обрадованный, называет забытое число вслух, после чего подъем по лестнице успешно завершается и ребята приходят домой.

Таково краткое содержание рассказа.

Главный смысл рассказа «Ступеньки» в том, что не следует торопиться применять на практике не до конца усвоенные знания. Торопливость может привести к тупиковой ситуации, как это случилось с Петей, который раз за разом поднимался на пять ступенек и снова спускался к началу лестницы, не сумев вспомнить число «шесть». Лишь твердо усвоенные знания могут способствовать успешному выполнению какого-либо дела. Из рассказа следует вывод, что овладевать знаниями следует очень прилежно и запоминать их накрепко, чтобы впоследствии не возникали такие досадные заминки, как у мальчика Пети.

В рассказе мне понравилась Валя, младшая сестра Пети. Она не растерялась, когда Петя попал в тупик с подсчетом ступенек, а быстро сбегала за помощью к маме. Тем самым Валя фактически «спасла» Петю от бесконечного хождения по лестнице. Будучи совсем маленькой, Валя уже смекает, как важно помогать людям в трудных ситуациях.

Источник

Краткое содержание — Ступеньки — Николай Носов

Автор, жанр, год издания, главные герои

Название произведения:
Ступеньки

Автор:

Николай Носов

Год написания:

1938

Жанр произведения:

детский рассказ

Главные герои:

Петя — мальчик, Валя — младшая сестра

Краткое содержание рассказа «Ступеньки» для читательского дневника знакомит с простодушным и увлекательным детским сюжетом.

Краткое содержание

Мальчик Петя ходит в детский сад. Сегодня он научился считать до десяти. У ворот дома брата ждет сестренка Валя. Петя хочет поделиться с ней своими умениями в подсчете. Поэтому предлагает сосчитать ступеньки лестницы, ведущей в дом. Но вместе поднимаясь Петя досчитал только до пяти и забыл что идет дальше. Чтобы вспомнить, было решено вернуться на исходную позицию. Но это не помогло. Как не старался мальчик вспомнить, это не удавалось. Он захотел еще раз спуститься, но Валя стала жаловаться, что у нее уже болят ножки. Девочка имела план. Зайдя в дом она спросила у мамы какая цифра идет дальше. Та ответила, что шесть. Валя пошла обратно к брату и шепотом сказала шесть. Услышав это, Петя вспомнил и остальные цифры и зашел в дом. Радость, что смог сосчитать ступеньки согревала детское сердце.

Главная мысль (вывод, мнение)

Из рассказа можно научиться целеустремленности. Хотя несколько раз Петя забывал цифру, он не бросил и это занятие. Легко было просто войти в дом, но мальчик прилагал усилия. И они были вознаграждены стараниями младшей сестренки, которая протянула руку помощи брату. Поддержка семьи имеет важную роль. Узнавая что-то новое можно получить удовлетворение.

Источник

  • Главная мысль рассказа специалист аверченко
  • Главная мысль рассказа солдатская шинель
  • Главная мысль рассказа совесть гайдара
  • Главная мысль рассказа сова бианки
  • Главная мысль рассказа собачье сердце