Главная мысль рассказа тимур и его команда

Главная мысль (Тимур и его команда)

Повесть показывает, что творить добрые дела под силу не только взрослому, а даже детям. Не смотря на идеологические моменты, произведение очень глубокое и сильное в воспитательном плане. Автор выделил все самые важные высокие моральные качества человека и создал условия, в которых они могли проявиться в полной мере. Главная мысль “Тимур и его команда” – делать добро способен каждый, и большой и маленький, главное принять решение и быть ему верным.

Тайная организация

Герои повести стремятся помочь семьям фронтовиков, пожилым людям, тем, кто нуждается в поддержке. Компания ребят делает добро без огласки, не требуя благодарности и всеобщего признания. Восхищает их организованность, по-взрослому сознательное и мудрое поведение, ответственность и самостоятельность.

Основная идея повести зачастую звучит в диалогах ребят о добре и справедливости, правде и лжи. Гайдар создал по-настоящему сильное в идейном плане произведение, оно побуждает читателя меняться в лучшую сторону, показывает пример, как можно изменить мир в лучшую сторону, если делать это вместе.

Тимур Гараев

Главный герой – Тимур Гараев – кумир тысяч ребят-сверстников, основоположник будущего движения волонтёров. Именно этот образ в литературе самый запоминающийся и самый вдохновляющий. Он создан автором мастерски, умело, с любовью. 13-летний предводитель своей команды не возрасту смел, справедлив, умён и самоотвержен. Эти качества – основа патриотизма, любви к родине, к своим близким.

Материал статьи содержит полезную информацию для понимания главной мысли рассказа “Тимур и его команда”.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Deh Huk

    8/11

  • Ольга Трубина

    11/11

  • Ксения Украина

    11/11

  • Софья Ильюшенко

    11/11

  • Арс Гребенщиков

    8/11

  • Людмила Семернина

    11/11

  • Елисей Бормотов

    11/11

  • Антон Гнездилов

    10/11

  • Анастасия Шевченко

    11/11

  • Дарис Прентич

    11/11

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Главная мысль повести Тимур и его команда Гайдара

Главная основная мысль повести Тимур и его команда Гайдара

В произведении великого русского писателя Аркадия Петровича Гайдара «Тимур и его команда» раскрывается множество тем, основной из которых является тема бескорыстной помощи ближним.

Тимур — обычный мальчик, который собрал свою команду из дворовых мальчишек для того, чтобы помогать тем, кому действительно нужна помощь. Они организовали собственный штаб, от которого протянули верёвки с консервными банками к дому каждого из членов команды. Это нужно было для того, чтобы держать связь и вызывать ребят, когда это необходимо. Дисциплина в команде тоже поддерживалась строго. Все были разделены на пятёрки и у каждой был командир, который был ответственен перед Тимуром. Удивительно то, что мальчики делали добрые дела втайне ото всех, так как они поступали так не из-за желания получить похвалу или награду, а из-за того, что действительно имели доброе сердце. Автор раскрывает качества Тимура ещё и с помощью Жени. Когда ребята застукали её в их штабе, то сильно сердились, но Тимур за неё заступился.

Также в произведении большое внимание уделено патриотизму и памяти участников Великой Отечественной Войны. Их дома были отмечены красной звездой — символом уважения и почёта. Этим людям тимуровцы помогали особенно активно и трепетно.

У тимуровцев также были и враги — шайка Квакина. В их противостоянии автор напоминает, что добро всегда побеждает зло.

Образ Тимура является примером того, каким должен быть настоящий пионер. Умный, добрый, находчивый и справедливый. Ведь если каждый станет таким, как Тимур, то мир будет намного лучше.

2 вариант

Повесть «Тимур и его команда» была написана Аркадием Гайдаром. Главная мысль повести – помощь другим людям. Такая мысль приходит в голову мальчику по имени Тимур. В подмосковном посёлке он из мальчишек и девчонок собирает команду.

Для того, чтобы помогать людям. Те дома, откуда люди ушли на фронт, помечаются большой красной звездой. Ребята делают посильную физическую работу. Носят воду, складывают дрова, пропалывают грядки. Всё это делают тайком, по ночам. Дело происходит летом, а летние ночи коротки, поэтому, светло, почти как днём.

В команде дисциплина, как в армии. На чердаке одного из сараев оборудован штаб, откуда видно окрестности. Вся команда разбита на пятёрки, у каждой пятёрки свой командир. Он отчитывается перед Тимуром о проделанной работе. Телефонов тогда и в помине не было. Поэтому, ребята придумали свою связь.

Протянули от штаба верёвки к дому каждого члена команды. На конце верёвки привязали пустые консервные банки. Если подёргать за верёвку, банки начинали звенеть. Это был своего рода вызов в штаб. Надо было срочно явиться туда. Верёвки крепились к колесу, поворотом которого вправо или влево и подавался сигнал вызова.

Две сестры отправились на лето на дачу. И вот младшая сестра, обследуя окрестности, нашла штаб. Увидела колесо и представила себя командиром корабля. И давай крутить его во все стороны. Верёвки натянулись, банки зазвенели во всех дворах, и все ребята примчались в штаб.

И уже были готовы отлупить девочку Женю. Но вмешался Тимур. Он уже знал, кто такая Женя. Накануне, она заблудилась, зашла в его дом спросить дорогу. Дома никого не было, кроме большой немецкой овчарки, которая разрешила Жене войти, а вот выйти не разрешила.

Девочке пришлось заночевать в доме. А утром, убегая из дома, она забыла там свои вещи. Но они были таинственным образом подкинуты ей в тот самый момент, когда она уже хотела во всём признаться старшей сестре. К вещам прилагалась записка от Тимура. Вот так и произошло их заочное знакомство.

Тимур рассказал Жене о своей команде, и она присоединилась к ребятам. Была ещё в посёлке банда Мишки Квакина. Члены банды обчищали окрестные сады и огороды. Тимур и его команда враждовали с Мишкой и его соратниками.

У девочек отец был военный. Он отправился на фронт, проездом через Москву. И хотел увидеть дочек. Рискуя быть наказанным своим дядей, Тимур без спроса взял его мотоцикл и повёз Женю в Москву на вокзал, чтобы она хоть на несколько минут увидела отца.

Дядя не наказал Тимура, но мальчику пришлось всё ему рассказать. Дядя тоже отправлялся на фронт. Его провожали всем посёлком, с музыкой. Ольга, сестра Жени, играла на аккордеоне. Тимур и его команда делали большое, нужное дело.

Сочинение 3

В повести говорится о мальчишках, которые организовали команду скорой помощи, и она реагировала на чужую беду и несчастье. Они помогали, чем могли всем, кому это было необходимо. Время было нелегкое, приносить пользу можно было не только на фронте, нужно просто оглянуться вокруг.

В маленький поселок недалеко от Москвы на лето съезжаются ребята на отдых. Один из главных героев племянник капитана Гараева, Тимур – серьезный и отзывчивый мальчик. Именно он собрал вокруг себя друзей и предложил им помогать людям, которым необходима помощь. Они не афишировали свой труд. Тимуровцы создали настоящий отряд, с командованием, со штабом и с членами отряда, которые исполняли приказы.

Женя и Ольга приехали из Москвы, на время. Отец сестер полковник Александров в это время был на фронте. Жене понравился Тимур, он был честный и справедливый. Они подружились. Помощь, которую команда Тимура оказывала в поселке, была тайной. Никто из жителей не знал, кто же помогал старикам носить воду или складывать дрова.

Главной мыслью в повести является тема бескорыстной помощи. Автор показал, как важно уметь видеть вокруг людей, видеть их проблемы и трудности и оказывать им помощь. Даже не хвастаясь и не дожидаясь похвалы за свои поступки.

В поселке ведь было две команды ребят, была еще одна под руководством местного хулигана Квакина Мишки. Они то, себя показали с плохой стороны: обрывали фрукты в садах, ломали деревья, разоряли огороды.

Сравнивая обе компании понятно, что любой человек может сделать выбор сам, каким быть хорошим или плохим. Совершать добрые дела не сложно, нужно самому стать лучше.

Когда пришла телеграмма о приезде Жениного отца в Москву, Тимур пришел на помощь. Он отвез подругу на мотоцикле дяди в Москву. Благодаря находчивости Тимура Женя успела повидать отца.

Вернувшись в поселок, они узнали, что Гараев отправляется на фронт.

Тимур уехал с мамой.

Прочитав повесть, понимаешь, что нужно помогать старшим и относиться к ним с уважением. А для этого самому стараться быть честным и справедливым.

«Тимур и его команда» рассказ о дружбе и взаимовыручке, об отзывчивости и доброте. Повесть очень интересная и поучительная.

Основная мысль

Данная повесть призывает к тому, чтобы люди совершали добрые дела и поступки, так как они могут быть совершены в раннем возрасте. Несмотря на то, что автор хотел показать многие моменты идеологии в его стране в те годы, данное произведение содержит в себе очень много поучительных моментов, которые хотят отразить всю глубину и правдивость того, какое воспитание следует давать своим детям. Также, благодаря тому, что автор хотел отобразить такие жизненные обстоятельства, которые создавали определенный настрой на то, чтобы появлялось желание совершать добрые деяния и поступки, данная повесть является очень яркой, глубинной и интересной. Согласно авторской концепции, в данной истории будут показаны ребята, которые приняли твердое решение по тому, что они и в дальнейшем будут совершать деяния для людей. И несмотря на то, что эти люди не являются их знакомыми или родными людьми, это не останавливает команду в их поступках и делах.

Изначально герои приняли для себя такую концепцию, при которой, в первую очередь, они будут оказывать посильную помощь тем людям, которые особенно в ней нуждаются. К данной категории людей можно отнести людей, которые прошли фронт, людей в возрасте, а также всем тем, кто относится к социально незащищенному слою населения. Все поступки и дела, которые они делают, не афишируются ими, и не делаются для каких-либо еще целей. Хочется отметить, что ребята действительно действуют как хорошая и слаженная команда, которая преследует цель совершать благие дела и намерения. Друзья сильно осуждают и не понимают, как можно быть корыстным и злым человеком, особенно когда у человека имеются возможности совершать благие дела. Они рассуждают о добре и мудрости, а также размышляют на тему того, как же должна выглядеть идеальная и справедливая система, и приходят к выводу, что все зависит от людей, и решений, которые они принимают. Ведь, если каждый человек будет заботиться об окружающих людях, то мир станет намного лучше и прекрасней.

Главный герой отображен в данном произведении весьма мужественным и смелым молодым человеком, который обладал лидерскими качествами и умением вовремя поддержать тех ребят, которые в этом нуждаются. Будучи еще совсем юным человеком, он несет философию добра, которую старается воплощать в делах и поступках. Он считает, что жить необходимо честно и по совести. Произведение получилось очень интересным и искренним.

Также читают:

Картинка к сочинению Главная мысль повести Тимур и его команда Гайдара

Главная мысль повести Тимур и его команда Гайдара

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Образ и характеристика Хрюкина в рассказе Хамелеон Чехова

    Одним из основных персонажей чеховской истории в рассказе «Хамелион» является — Хрюкин.

  • Анализ сказки Хвосты Бианки

    Каждая сказка В. В. Бианки – небольшая история, иногда напоминающая жанр басни. Кроме того, в конце произведения читатель мысленно делает вывод, анализируя прочитанный текст.

  • Сочинение по картине Левитана После дождя. Плес (Описание) 7, 8 класс

    Известная картина Левитана, которая в дальнейшем вошла в число его лучших произведений была написана в 1889 году. «После дождя. Плес» передает пасмурное и хмурое настроение города Плёс, а именно района возле реки Волга

  • Анализ повести Сорочинская ярмарка Гоголя

    Это произведение является первым в сборнике «Вечера на хуторе близ Диканьки».

  • Про семью

    Семья — мое самое любимое слово. Я часто смакую его на кончике языка, повторяю вновь и вновь. Особенно когда близких людей нет рядом со мной, когда я за тысячи километров от дома

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Другие
  4. Главная мысль рассказа Тимур и его команда

Главная мысль рассказа Тимур и его команда Гайдара сочинение

Человек, который творит добрые дела, и сам становится духовно выше, растет над собой. Именно это хотел показать автор повести. Мало того, в этом похвальном стремлении совершенно не важен возраст – оказывать посильную помощь ближнему может не только взрослый, но и ребенок. Главное – желание.

Конечно же, благие поступки должны совершаться бескорыстно. Команда Тимура не требует от того, кому помогает, вознаграждения либо благодарности. Она совершает свою деятельность, потому, что считает это долгом, своеобразным делом чести.

Тимур и его друзья пытаются облегчить жизнь наиболее бедных слоев населения и тех, кто в силу своего здоровья не может полностью себя обеспечивать. В их списке семьи военных, пожилые люди и те, кто очень нуждается в помощи. Поражает организованность тайной организации – ведь ребята еще так юны, а действуют как слаженная команда.

Дети достаточно самостоятельны, они рассуждают о добре и зле, о справедливости и лжи. Безусловно, одна из главных идей – на примере мальчика и его соратников воспитать в каждом ребенке настоящего Человека – смелого, решительного, доброго, отзывчивого, с большим сердцем. Так, что творение имеет достаточно сильную воспитательную составляющую.

Это действительно очень хороший ход автора – поскольку лучшим мотиватором для детей служат не подвиги мифических, выдуманных героев, а поступки их литературных сверстников. Ведь прототип Тимура может быть в любую эпоху, он может быть чьим-то школьным другом, чьим-то соседом, чьим-то приятелем по даче. Читая о «правильных» мыслях и поступках ровесников, юный книголюб видит наглядную пользу от таких действий и наверняка сам захочет делать добрые дела.

Кстати, так и произошло.  После того, как книга стала популярной, в советское время возникло настоящее «Тимуровское движение». Можно сказать, что читатели и поклонники книги воссоединились, чтобы совершать подобную деятельность – они помогали инвалидам, старикам, ветеранам войны.

Получается, что Гайдар смог не только создать справедливого и честного героя, которого все полюбили, но и повлиял на общество в целом. Ведь образы, которые он воспевал в литературном произведении, сумели ожить в реальности.

Сложно сказать, много ли найдется «тимуровцев» в наше время. Но думаю, что современным детям также не помешали бы такие примеры, как Тимур Гараев – смелый, отзывчивый и справедливый мальчик, который сумел привить свои идеи миллионам детей по всему миру.

Вариант 2

Немного фактов. Это произведение рассчитано на подростковую аудиторию. Дата создания – 1940 год. Повесть была экранизирована. К сожалению, автор произведения Аркадий Гайдар погиб вскоре после начала войны, лишившись возможности радовать читателей в дальнейшем.

Сюжет таков. На дачу приезжает семья военнослужащего из Москвы. Среди нее две девочки сестры, которые вскоре узнают, что в дачном поселке действует добровольческая подростковая организация, помогающая населению под руководством Тимура Гараева.

«Тимуровцы» имеют оппонентов в лице группировки Квакина. «Квакинцы» напротив занимались грабежами и хулиганством. Сначала Тимур хочет словом убедить их прекратить правонарушения. Безуспешно. Затем, дело дошло до рукоприкладства. Между двумя группами разгорелась баталия, победителем в которой вышли Тимур и его команда.  «Квакинцы» были разоблачены и подвергнуты народному наказанию.

Чему учит данное произведение? Ну, во-первых, уже научило и очень давно. По всему Союзу начали организовывать подобные бригады, которые занимались различными работами на безвозмездной основе. Помогали они всем людям в тяжелой жизненной ситуации: матери-одиночки, пожилые люди, инвалиды. Выполнялись хозяйственные работы, мелкий бытовой ремонт. Они пошли дальше и стали помогать правоохранительным органам, участвовали в поисках людей. Это очень правильная тенденция. И именно в таком духе нужно воспитывать молодежь и сегодня.

Можно быть уверенным, что такие парни и девушки первыми записывались в добровольцы для участия в боевых действиях. Они знали одну цель: любыми путями помочь родной стране.

Очень радует, что и сегодня дело тимуровцев живет. Они участвуют в тушении пожаров, помогают в строительстве за небольшое вознаграждение.  Да, эти добровольческие организации не обязательно должны называться тимуровцами. Но суть должна оставаться та же. Помощь ближнему, желание выручить.

Любой ребенок может быть в душе  тимуровцем. Увидел мусор – подними, отнеси к мусорному баку. Увидел, что бабушка не может перейти улицу – подойди, переведи через улицу. Своему престарелому соседу можно помочь перекрыть крышу или просто убраться во дворе.

Таким образом, можно заключить, что произведение «Тимур и его команда» — одно из немногих произведений, побудивших действовать прямо здесь и сейчас.

Основная мысль

Повесть «Тимур и его команда», написанная Гайдаром появилась на свет перед Великой Отечественной Войной (1940). По сути, это как небольшая инструкция к приближающейся страшной беде, как для маленьких, так и для взрослых людей. Все прекрасно понимали, что войны не избежать, но нужно запастись терпением, смелостью, состраданием к окружающим, а главное — любовью к Родине. Ведь никто тогда не знал, как всё обернётся, а, чтобы защитить свой дом, нужно его, прежде всего, любить.

Главной мыслью повести является правильное воспитание подрастающего поколения. Это доброта по отношению к окружающим, ответственность за свои поступки и за окружающих, справедливость. Это составляющие формируют будущий на тот момент советский народ, которому придётся преодолеть огромные трудности.

Главный герой Тимур — это добрый и бескорыстный мальчик, который готов помогать всем нуждающимся в те ужасные военные годы. У него формируется команда, которая занимается тем же. Они сами не знают, что делать в это военное время. Им тоже, как и всем страшно за себя и за других, но они нашли в себе смелость помогать тем, кто слабее их. Эта невероятная сила духа не может не восхищать, ведь не у каждого взрослого будет такая отвага, смелость, желание помогать, доброта и простодушие.

Так же в этой повести показано, как строятся коллективные отношения и понимание чужой беды, сострадание, любовь к Родине. Невозможно победить, выгнать недруга из своей страны, если её не любить. Именно любовь к Родине к семье даёт силы для того, чтобы никогда не сдаваться и идти вперёд несмотря ни на что.  Тема патриотизма в произведении выражено очень чётко. Многие молодые люди после выхода повести хотели быть похожими на главных героев и сами добровольно помогли семьям чьи мужья, сыновья, да и дочери ушли на фронт. Нелёгкое время заставляет принимать нелёгкие решения.

Таким образом, произведение «Тимур и его команда» — это инструкция к воспитанию молодого поколения, это стимул совершать добрые, правильные поступки, строить взаимоотношения между собой. Не каждому взрослому человеку под силу та отвага и храбрость, что под силу была этим юным мальчикам.

Главная мысль рассказа Тимур и его команда

Главная мысль рассказа Тимур и его команда

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Образ Станционного смотрителя в одноименной повести

    Самсон Вырин является одним из главных и ключевых персонажей произведения «Станционный смотритель» из цикла «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина».

  • Рецензия на повесть Бедная Лиза Карамзина

    В 1792 году известный русский писатель Николай Михайлович Карамзин написал повесть «Бедная Лиза», которая до нашего времени не потеряла своей художественной привлекательности. Два обстоятельства

  • Сочинение по картине Рылова Цветистый луг (описание)

    Красоту русского поля с традиционными березовыми колками мог передать настолько трепетно и с такой любовью только истинно русский художник.

  • Образ и характеристика Васкова в повести А зори здесь тихие Васильева сочинение

    Доблесть советских воинов в Великой Отечественной войне показана в произведениях многих писателей. Но повесть Б.Васильева «А зори здесь тихие…» особенно трогает за душу. Подвиг пятерых девчат и старшины Васкова запомнился особенно.

  • Сочинение Великая Отечественная война в литературе 20 века

    При произношении одних лишь слов «Великая Отечественная война» мне сразу представляется бой и сражения за свою родину, прошло много лет, но та боль всё еще в душе и сердцах людей, которые потеряли родных в те времена

Советский писатель и журналист Аркадий Гайдар создал немало произведений о детях и для детей. Его книги о дружбе, взаимопомощи и взаимовыручке. К сожалению, в современном мире не все молодые люди и не всегда задумываются о том, для чего они живут. В начальной школе дети знакомятся с замечательной книгой Гайдара — повестью «Тимур и его команда». Главная мысль произведения может стать прекрасным подспорьем родителям и учителям в воспитании детей достойными людьми.

Оглавление:

  • Персонажи истории
  • Краткое содержание
  • Самое важное

Произведение А. Гайдара «Тимур и его команда»

Персонажи истории

Всех персонажей повести можно разделить на три разные группы, две из них — ребята, которые разбились на два противоположных лагеря из-за своего отношения к жизни. Третья группа — это взрослые, являющиеся для детей близкими людьми. Итак, участники истории:

  • Женя — девочка 13 лет, приехавшая на дачу с сестрой.
  • Тимур — честный и справедливый, организатор команды ребят, помогающих людям.
  • Коля, Сима, Гейка, Ладыгин, Таня — друзья Тимура.
  • Мишка Квакин, его помощник по кличке Фигура, другие мальчишки — хулиганы и воришки.
  • Ольга — старшая сестра Жени, строгая, но не злая.
  • Георгий Гараев — дядя Тимура, инженер, которого призывают в армию.
  • Александров — полковник, отец сестёр.

Краткое содержание

Женя и Тимур

Дочери полковника Александрова Ольга и Женя приехали летом на дачу под Москвой. В их заброшенном саду стоял двухэтажный сарай, а в нём происходило что-то странное. Утром младшая сестра Женя забралась туда и увидела там много интересного, а главное — большое колесо, похожее на штурвал. Девочка представила себя капитаном корабля и стала крутить колесо, ни на что не обращая внимания. Тем временем в сарай забирались мальчишки, они готовы были наказать Женю за баловство, но тут появился мальчуган в безрукавке с вышитой красной звездой. Это был Тимур. Он предложил девочке остаться и послушать, чем занимается команда ребят.

Так Женя узнала, что мальчишки помогали тем, у кого в семье человек ушёл в Красную Армию.

Дома красноармейцев находились под охраной и защитой команды. Тимур рассказал об этом девочке и попросил её помочь — сделать что-нибудь хорошее для маленькой дочки погибшего на границе лейтенанта. Так и Женя стала членом этой команды.

В посёлке была ещё одна компания мальчишек — хулиганы во главе с Мишкой Квакиным. Сначала ребята из команды Тимура пытались мирно предупредить «квакинцев», чтобы те прекратили воровать в садах. Но разговор не получился, тогда Тимур организовал засаду, хулиганов поймали и посадили в пустую будку на площади. Над ларьком повесили плакат, в котором предлагали людям открыть двери и посмотреть, нет ли среди задержанных их родных.

К сожалению, сестра Жени и дядя Тимура сразу не смогли правильно понять, чем занимаются ребята. Мальчика незаслуженно обвинили в хулиганстве и воровстве. Даже назвали негодяем, но оправдываться Тимур не стал. Всё это произошло на глазах его главных противников — Мишки Квакина и его помощника Петьки Пятакова по прозвищу Фигура. Именно в тот момент внутри Квакина что-то перевернулось, он прогнал Фигуру, обозвав его сволочью.

Разобраться во всём Ольга и Георгий смогли позже. Чтобы Женя встретилась с отцом перед его отправкой на фронт, Тимур и его друзья сделали всё, что могли. Девочка успела увидеть родителя и рассказать ему про Тимура, полковник всё понял и, не задумываясь, пожал мальчику руку. На следующий день Георгия призвали в армию. Тимур переживал, что остаётся один, но Ольга сказала ему: «Ты о людях всегда думал, и они тебе отплатят тем же».

Самое важное

Подробный анализ книги помогает увидеть несколько идей автора. Среди них невозможно выделить одну, все они важны, над каждой мыслью стоит задуматься:

  • книгу обязательно нужно перечитать взрослым, чтобы научиться понимать поступки своих детей и не делать скоропалительные выводы;
  • кроме того, писатель говорит о помощи и надёжной руке друга в трудную минуту;
  • и конечно же, речь идёт о внимательном отношении к окружающим, и о безвозмездной помощи, которую человек в силах им оказать.

Ученики читают книгу «Тимур и его команда»

В чём смысл жизни каждого? Что от него зависит? И можно ли сделать так, чтобы те, кто рядом, не чувствовали себя одинокими? Ответы на эти вопросы старается подсказать читателям Аркадий Гайдар.

Обыкновенные мальчишки, живущие в посёлке, берут на себя ответственность за семьи тех, кто защищает страну от врага. Сами ребята не могут служить в армии, возраст у них не тот. Но они способны помогать тем, кому нелегко, у кого рядом нет надёжного мужского плеча и крепких рук.

Тяжело женщинам, оставшимся без сыновей и мужей, невесело оставшимся без отцов детям. Небольшая, но такая важная поддержка в непростое время очень нужна. А главное, что помогать можно тихо и незаметно, не рассказывать об этом всем, не хвалиться своими делами. Эту мысль автор несёт юным читателям.

Помощь школьников пожилым людям

Именно благодаря этой повести в Советском Союзе появилась идея тимуровского движения.

Вначале школьники помогали только участникам Великой Отечественной войны, позднее их помощь пришла к пожилым людям, которые не могли справляться со своими домашними делами.

В современном мире появилось новое понятие — «движение волонтёров». По сути, его участники — последователи движения тимуровцев. Их девизом могли бы стать слова главного героя повести: «Всем хорошо! Все спокойны, значит, и я спокоен тоже!»

  • Главная мысль рассказа сугробы толстой
  • Главная мысль рассказа ступеньки носова
  • Главная мысль рассказа стрижонок скрип
  • Главная мысль рассказа старуха изергиль
  • Главная мысль рассказа старик хоттабыч