Главная мысль рассказа тульские пряники

UCHEES.RU — помощь студентам и школьникам

Какая главная мысль рассказа С. Алексеева «тульский пряник» ?


В 1:40 поступил вопрос в раздел Литература, который вызвал затруднения у обучающегося.

Вопрос вызвавший трудности

Какая главная мысль рассказа С. Алексеева «тульский пряник» ?

Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «Литература». Ваш вопрос звучал следующим образом:

Какая главная мысль рассказа С. Алексеева «тульский пряник» ?

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

Не надо терять присутствие дух и поддерживать других.

——————-

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:

Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

Жукова Екатерина Владленовна — автор студенческих работ, заработанная сумма за  прошлый месяц 50 928 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Ответы на вопросы — в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи — раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания — цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

НОВЫЕ ОТВЕТЫ

  • Абадзехская стоянка, Даховская пещера. ..
  • По закону сохранения заряда каждый шарик после соприкасl..
  • 2)прогудел первый мохнатый шмель 3) Зазвенела Прогудел 4) ..
  • В мілкій траві ворушаться сліди веселих, сполоханих доще
    ..

ПОХОЖИЕ ВОПРОСЫ

  • Найдите площадь поверхности сферы радиус которой равен 4корень3 дм
  • Мне надо найти закономерность в числах 29 63 57 71 и продолжить запись
  • Начерти отрезок ТР длина которого равна 7см 8мм отметь ** нём точку Е так чтобы ТЕ 2 СМ…
  • Балова…ый ребенок, замаскирова…ый вход, плете…ая корзина, измуче…ый вид,…

Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.


2020 — 2021 — UCHEES.RU

I. Орг. момент.
Мотивирование к учебной деятельности.

Цель: Создание эмоционального настроения, включение в
учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

II.
Актуализация знаний.

Цель:
Актуализация ситуации, в которой дети актуализируют нужные для  последующего
открытия знаний.

Подготовка
к чтению

Знакомство с писателем

III. Создание проблемной ситуации. Целеполагание.

Приём «Дерево предположений»

IV. Открытие новых знаний. Первичное чтение
текста

Цель: организовать
открытие новых знаний.

Включение
открытия в систему знаний.

Динамическая
пауза

VI. Этап
проверки понимания прочитанного и закрепления изученного.

Упражнение
«Кубик Блума»

VII.Обобщение
знаний.
 Подведение итогов.

VIII. Оценочно- реф-лексивный этап

Итоги урока. Самооценка детьми собственной деятельности

— Здравствуйте, ребята.

— Меня зовут Ирина Александровна. Я у вас сегодня проведу
урок литературного чтения.

— Сегодня к вам на урок я принесла коробку. Что в этой
коробке может лежать? (
подарок,
сюрприз
)

— Что такое сюрприз?

— Любите ли вы сюрпризы?

— Я тоже очень люблю сюрпризы. Наша сегодняшняя с вами
встреча для меня действительно сюрприз. И то, что сегодня здесь в нашей школе
столько гостей тоже сюрприз.

— Вспомните, какой неожиданный сюрприз или подарок вы
получали. Поделитесь со мной этой радостью.

— Давайте приумножим эту радость. И пусть хорошее
настроение сохранится у всех до конца урока.

Для начала я предлагаю прочитать текст на цветных листочках.

— О чём прочитали текст?

— Какая информация была для вас полезной?

— Что интересного узнали?

— Что еще знаете о городе Тула?

Дополнительно:
Некоторые факты о Туле

·         
Свое имя город получил в честь близ
протекающих рек Тулица и Упа.

·        
Город-воин,
потому что возник как крепость русского государства.
Основным назначением города была
охрана южных границ.

·        
Город-труженик,
потому что живут в нём мастеровые люди, которые умеют делать оружие, самовары
и гармошки, выпекать знаменитые тульские пряники.

·        
Город-герой.
Благодаря оружейным заводам город стал настоящей кузницей победы в ВОв
.

·        
В усадьбе Ясная Поляна, что под Тулой, родился
и жил Л. Н. Толстой. Теперь там находится знаменитый дом-музей этого великого
писателя.

— Сегодня на уроке мы будем читать рассказ Сергея
Алексеева.

Биография
Сергея Петровича Алексеева необычна. Многое из того, что довелось ему
увидеть и пережить, нашло потом отражение в его исторических книгах: война,
победа, лишения и потери, горести и радости. Ведь он жил и мужал вместе
с историей своей страны, ее народом, который станет главным героем его
произведений.

С.П. Алексеев говорил:  «Рассказать детям
о том великом, что было в истории их страны,  рассказать не откладывая,
сегодня – в этом я вижу своё призвание, свою обязанность, свой
долг писателя….»
                 

— Рассмотрите, его книги. Можно ли по обложкам его книг,
догадаться, о чем он писал?

Рассказ, который сегодня мы будем читать, называется
«Тульские пряники».

—  Для того чтобы начать работу над произведением, давайте
предположим, о чем в нем пойдет речь.

— Подумайте в паре, и напишите своё предположение на желтой
 полоске.

 Из ваших ответов мы выстроим «Дерево предположений»

Название рассказа – это ствол нашего дерева (прикрепить на доску), а ваши предположения – его ветви.

Итак, тема нашего урока: Рассказ С. Алексеева «Тульские
пряники»

— Какую поставим цель? (познакомиться с новым произведением)

Читать будем по абзацам с остановками. У каждого из вас на
партах есть текст этого рассказа и лист «Мой словарик», чтобы во время чтения
к нему обратиться.

Давайте прочитаем вступление к рассказу.

— Что представили, читая эти строки? (ничего не говорит о том, что рассказ о войне)

Читаем 2 абзац.

— В какое время происходят описываемые в рассказе события?

— Какое направление выбрали фашистские танки? (видео)

— Как понимаете выражение «рабочие батальоны»? Найдите в словаре.

Читаем 3 абзац.             — Что узнали в этой
части?

— Как понимаете выражение «наладили производство»?

— Посмотрите, выглядят противотанковые мины? (на
слайде)

— Рабочие, какой фабрики помогали производству выпускать
противотанковые мины? (
кондитерской
)

— Кем был Ваня Колосов? (ученик кондитера)

* Что будет дальше?

Чтение 4 абзаца.

— Ребята, вам понравился поступок  Вани?  Чем?

— Ребята, вам понятно, почему слова «сладость» и
«гостинец» употреблены в кавычках? 
( Кавычки выделяют в данном случае слова, которые
употреблены в ироническом шутливом значении, т.к. на самом  деле эти слова
имеют другие значения)

Чтение 5 абзаца.

— Что вызвало улыбку солдат?

— О чем написали солдаты в письме рабочим?

Чтение 6 абзаца (жужжащим чтением)

Почему фашистские танки не смогли
подойти к Туле? (видео)

Сколько
сил и жизней  пришлось положить нашей армии, в течение 4 лет Великой Отечественной
войне, чтобы у нас сейчас было мирное небо над головой.


Предлагаю вспомнить известную песню о мире.

— Даже
если не знаете слов песни, повторяйте движения за мной

Предлагаю объединиться в группы (по 5 чел)

Ваша задача: придумать свои вопросы или задания  по
прочитанному произведению. Начинайте свои вопросы со слов (
раздать по 3 карточки группам
)

НАЗОВИ – … (автора
произведения; главного героя рассказа
).

ПОЧЕМУ – … (город
Тула называют городом оружейников
?)

ПРИДУМАЙ – …  (другое
название к рассказу
)

ПОДЕЛИСЬ – … (своими
впечатлениями по рассказу
)

ОЦЕНИ –  … (поступок
Вани Колосова
)

ОБЪЯСНИ – … (название
рассказа
)

— Молодцы!

Давайте вернемся к нашему «Дереву предположений»

— Какие предположения подтвердились?

 (учитель прикрепляет листочки на веточки, где предположения
подтвердились
)

— Какими
знаниями  обогатил вас  сегодняшний урок?

*
Захотелось ли вам почитать другие рассказы Сергея Алексеева?

У: Книги Сергея
Алексеева не только об истории, они ещё и о человеческой храбрости,
честности, патриотизме, о том, что нет ничего ценнее человеческой жизни.

Хочу предложить вашему вниманию отрывок из
мультфильма, который создали дети после прочтения рассказа «Тульские пряники»
(остановить «…фрицам хорош гостинец!»)

* если вам захотелось посмотреть до конца, можно
посмотреть в сети интернет

 (Учитель
обращает внимание детей на коробку
)

— Ребята, давайте посмотрим, что же все-таки лежит в нашей
коробке.

(Открывает
коробку, достает плакат)


А здесь
послание, только его нужно расшифровать.

— Ребята, попробуйте разобраться и прочитайте, что здесь
зашифровано.

Что вам известно об этой дате?

У.: Нет такой семьи, которой не коснулась
война.

      22 июня 1941 года горе ворвалось в
сердце каждого человека.

      Вся наша страна, как одна большая крепкая
семья, боролась с

      фашистами:  кто на передовой —  под пулями,
а кто в тылу —  за

      станком или в поле. И  победила!

Что такое День Победы?

Это праздничный салют

Фейерверк взлетает в небо

Рассыпаясь там и тут.

 — Давайте и мы устроим праздничный салют.

— Обратите внимание на слайд, выберите звезду по цвету, и
прикрепите на доску.

— Мне было приятно общение с вами. Желаю вам успехов в
учебе!

А вот и мой вам гостинец – вкусные пряники!  (Угощает сладостями из коробки-сюрприза)

Положительный
настрой на урок

Сюрприз – это неожиданный подарок, нечаянная радость

Свободные высказывания

Читают текст.

Свободные высказывания

Рассматривание портрета С. Алексеева на стенде

Рассматривают книги писателя на стенде
и слайде

Работают в парах

Пишут предположения, затем выходят к доске и  прикрепляют
«веточки».

Свободные высказывания детей

Читает ученик

Высказывания
детей

Находят
значение выражения рабочие батальоны

Находят
значение слова наладить

Высказывания
детей

Он был изобретательным

и веселым. Он сделал это, чтобы в
это тяжелое время немного  развеселить солдат

Объясняют
значение выражения ушли на передовую

Повторяют движения

Дети садятся в 2 группы по 5 чел.

Составляют вопросы, отвечают на вопросы противоположной группы

Свободные
высказывания детей

Собираются
все вместе,

расшифровывают:

75
лет Победы

В этом году исполняется 75 лет со дня окончания  Великой
Отечественной  войны

Выходят
к доске, прикрепляют звёзды.

Слайд 1

Слайд 2

(анимация «сюрприз)

Раздаточный материал для
учащихся

Слайд 3

(как
только дети что-то скажут о Туле)

Обратить внимание детей на  выставку-стенд

Высказывание на стенде

Слайд 4

Слайд 5

(название
рассказа
)

Полоски
бумаги, карандаши

Слайд 6

(картинка
дерево
)

Раздаточный
материал (тексты для чтения)

Слайд 7

Показ отрывка из видеоролика (начало «Тульская оборонительная операция»)

Слайд 8

Противотанковые
мины

Слайд 9 (видео)

(конец
операции)

Слайд 10

Ф.М. под
 музыку

«Пусть
всегда будет солнце»

Слайд 11

Раздаточный
материал – карточки со словами

Слайд 12

(фото
писателя на фоне книг)

Слайд 13

(мультфильм)

Слайд 14

Слайд 15


15

Какая главная мысль рассказа С. Алексеева «тульский пряник» ?

1 ответ:



0



0

Не надо терять присутствие дух и поддерживать других.

Читайте также

Автор побаивался своего отца.Поэтому так описывает этот момент своей жизни.

Главный герой одноименной повести Гоголя Тарас Бульба воплощает в себе лучшие качества украинского народа, выкованные им в борьбе за свою свободу от польского гнета.

Он щедр и широк душой, искренне и пылко ненавидит врагов и также искренне и пылко любит свой народ, своих товарищей-казаков. В характере его нет мелочности и эгоизма, всего себя он отдает родине и борьбе за ее счастье. Не любит он нежиться и не хочет для себя богатства, ведь вся его жизнь в сражениях. Все что ему нужно — это чистое поле и хороший конь.

Товарищи любят его, он опытный и смелый, всегда первым кидается в бой, в самые опасные сражения. Но также при всей своей горячности умеет принимать решения с холодной головой, трезвые и расчетливые, что делает его не просто хорошим воином, но и отличным атаманом. За это уважают его запорожцы, и за это они выбрали Тараса «главным среди равных».

К своим сыновьям Тарас Бульба относится как к товарищам по ратному делу, оценивает их личные качества со стороны и не терпит ошибок и малейших проступков. Так, любовь младшего сына, Андрия, к полячке, он расценивает как предательство и собственноручно убивает его. В то же время, смерть старшего сына от пыток он уважает как высшую доблесть, и считает что Остап не мог поступить иначе. Старший и любимый сын окончил свою жизнь именно так, как того хотел отец, и смерть самого Тараса тоже была героической. На него напало сразу тридцать воинов, и те с трудом скрутили казака, могучего как дуб. И последние мысли Тараса были не о пытках и предстоящей смерти, а о друзьях, которые продолжали сражаться из последних сил.

Такой беззаветный патриотизм делает его весьма неоднозначным героем, и нам сложно понять, как из-за преданности общему делу можно убить своего ребенка.

Поэтому, хотя Тарас Бульба — это пример доблести, смелости и героического характера, все же есть в нем и отрицательные черты: его свирепость, жестокость, нетерпимость и неспособность пойти на компромисс. Понятно, что характер его сформировало время и тяжелая судьба украинского народа. В таких сложных условиях позволить себе слабость и мягкотелость — верная смерть, но в наше время такие герои как Тарас Бульба не нашли бы проявления своим способностям, ведь в цивилизованном обществе необходимо идти на компромиссы.

Опять же, стоит учесть, что поскольку Тарас Бульба — литературный герой, его характер автор гиперболизировал, приукрасил. Но главное, что хотел показать Гоголь, познакомив нас с таким колоритным персонажем, это типичные черты украинского народа. Эти черты: храбрость, гордость, внешняя строгость и неприступность, но сентиментальная и мягкая душа, вспыльчивость и верность своему делу.

Тарас Бульба — истинно народный герой. Несмотря на то, что нет доказательств реального существования прототипа этого героя, мы смело предполагаем что он был. И такой Тарас Бульба был не один, а множество смелых и сильных казаков, истинных патриотов, с честной и гордой натурой, именно они творили историю своего народа.

Небольшой рассказ,в стихах,показывает слабые сильные стороны животного или человека.

Парис, сын царя Трои (Илиона) Приама, украл Елену Прекрасную, жену царя Спарты. Мужу это не понравилось, он собрал греческих героев и поехал жену отбивать, 10 лет греки осаждали Трою, но успеха не добились, наконец они придумали хитрость: построили деревянного коня, в него забрались воины, а сами погрузились в свои корабли и сделали вид, что отплывают. Троянцы подумали-подумали и забрали коня в город, ночью воины из коня выбрались, открыли ворота и захватили город, устроили натуральную резню, кто жив остался из царской семьи, тех взяли в плен, сделали рабами и отправились домой.

калина-малина

клубника-земляника-голубика

лень-тень-пень

  • Герои помощники сказки ашик кериб 4 класс
  • Главная мысль рассказа тетрадки под дождем
  • Герои помощники в сказке о мертвой царевне и семи богатырях 4 класс
  • Главная мысль рассказа тема и жучка
  • Герои народных сказок похожие на илью муромца