Главная мысль рассказа в цирке


0

Куприн «В цирке»: кто главные герои, какова главная мысль?

1 ответ:



0



0

Ключевые герои: знаменитый клоун, дрессировщик Менотти и цирковая артистка Нора.Девочка Нора с пяти лет выступает в цирке.Она очень любила Меннотти, но он её предал.

Читайте также

У игроков популярной игры Сто к одному спросили,кто на самом деле не смеется в цирке.И конечно все мы ходили в цирк знаем,кто выступает на его арене и с какими номерами,и конечно первый ответ,это артисты,которые там выступают,потому что им не до смеха,многие акробаты выступают под куполом цирка и даже иногда без страховки,и для этого нужно внимание и сосредоточенность,и это очень опасно.А как на самом деле ответили игроки,ответы ниже:

Артисты цирка-они не смеются,иногда улыбаются на крики браво

Животные-они тоже не улыбаются,они ведь артисты

Солдаты-им все в новинку и зрелище завораживает

Я-еще один ответ от игроков

Дурак-а вот он часто наоборот улыбается

Дети-дети заинтригованы и сосредоточены на внимании.

В этом рассказе слово чудесный, в самом лучшем понимании, подразумевает- сотворивший чудо.

Само определение слова Чудо – что-то редкое и необычное, существующее в нарушение общепринятых законов и норм.

Доктор, сотворил для семьи Мерцаловых настоящее чудо. Он фактически спас семью и без его непосредственного участия, трудно даже и представить, что стало бы с этой семьей, да и сохранилась бы она вовсе.

Сначала доктор спас от самоубийства отца, затем вылечил дочку с матерью. После этого он помог им выжить, дав денег. Благодаря таким людям, как доктор (профессор) Пирогов, , наверно и мы продолжаем верить в чудеса.

Этот доктор сродни рождественскому персонажу, но если те являются сказочными, то Пирогов – настоящий и его добрые дела – реальность.

Поэтому, кроме как Чудесный, Пирогова и назвать то нельзя.

Если честно, для меня всегда оставалось загадкой, почему маленькая и миролюбивая Жулька вдруг рванула наперерез бешеной собаке и набросилась на нее. Сам Куприн не дает в своем рассказе никакой подсказки по этому поводу, он только отмечает, что случилось это «Вдруг». Вроде бы не было никакой опасности от бешеного пса ни самой Жульке, ни ее другу Барбосу, ни детям, которые конечно успели попрятаться. Бешеная собака нападала на свиней и уток, которые оставались во дворе и вот их видимо и кинулась защищать Жулька. Скорее всего это был внезапный героический порыв, когда Жульке вдруг захотелось показать, что она вовсе не такая слабая и трусливая, какой ее может быть считали. И когда драчун и задира Барбос только скулил жалобно поджав хвост, наблюдая за бесчинствами бешеной псины, Жулька может быть решила, что пришел ее звездный час. Безрассудное геройство, которое стоило ей жизни. И мне например было до слез жалко собачку, которая пыталась доказать свою храбрость.

Закрепляем рассказ классика отечественной прозы «Чудесный доктор» в своей голове посредством составления по тексту произведения несложного кроссворда. Правда у меня получилось придумать 21 вопрос, потому, если нужно чуть меньше слов, то исключите из сетки одно или несколько по своему усмотрению. Итак, какие можно придумать вопросы по рассказу Куприна?

По горизонтали

  • 2 — Что ели мальчики, вернувшись домой из города? Что из еды осталось холодным на обед в доме Мерцаловых? 4 буквы
  • 3 — Где уже 3 года жили Мерцаловы? 10 букв
  • 4 — Как звали старшего Мерцалова? Как имя главного героя? 7 букв
  • 6 — Чем подрабатывала Елизавета Ивановна, ходя на другой конец города? 6 букв
  • 9 — Что отказался взять швейцар у мальчиков? 6 букв
  • 10 — Во что проливали слезы испуганные отсутствием отца дети? 7 букв
  • 11 — Что рекомендовал незнакомец продолжать делать больной девочке? 8 букв
  • 12 — Настоящий запах нищеты по Куприну состоит из чада, грязного белья и … кого? 5 букв (как вариант, кем пахла нищета в доме Мерцаловых)
  • 13 — Сколько детей было у Мерцаловых? (вспомнить обо всех детях, которые упоминает писатель) 4 буквы
  • 17 — Какая болезнь постигла старшего Мерцалова, после чего на семью напала нищета? 3 буквы
  • 20 — Где встретились Мерцалов и чудесный доктор? 3 буквы

По вертикали

  • 1 — Что вызвало необыкновенное и спокойное лицо незнакомца у Мерцалова? 7 букв

  • 3 — Что или кто с травкой во рту развеселили Гришу и Володю? 9 букв

  • 5 — Звуки чего доносились из ярких городских окон, за которыми видны были наряженные елки? 6 букв

  • 7 — Какой предмет одежды натолкнул Мерцалова на мысль о самоубийстве? 7 букв

  • 8 — По чему получил Володька оплеуху от швейцара? 7 букв

  • 14 — Сколько лет больной Машутке? 4 буквы

  • 15 — Какое елочное украшение напоминали колбасы на витрине магазина? 8 букв

  • 16 — У какого магазина застыли мальчики? 9 букв

  • 18 — Как фамилия дельного врача и хорошего человека по мнению чудесного незнакомца? 9 букв

  • 19 — Какая часть ветхого дома была каменной? 6 букв

Какой можно составить кроссворд по рассказу «Чудесный доктор» с ответами?

Вариант заполненного кроссворда по рассказу Куприна «Чудесный доктор», то бишь с ответами.

Какой можно составить кроссворд по рассказу «Чудесный доктор» с ответами?

И отдельно список ответов на кроссворд:

  • по горизонтали: 2 — борщ, 3 — подземелье, 4 — Емельян, 6 — стирка, 9 — письмо, 10 — чугунок, 11 — компресс, 12 — крыса, 13 — пять, 17 — тиф, 20 — сад
  • по вертикали: 1 — доверие, 3 — поросенок, 5 — полька, 7 — веревка, 8 — затылок, 14 — семь, 15 — гирлянда, 16 — гастроном, 18 — Афросимов, 19 — подвал

Слон. Замечательный рассказ Александра Ивановича Куприна. Если говорить кратко о содержании, то девочка болела и родители просто не знали что делать.

Доктор посоветовал какую- то эмоциональную встряску для ребёнка и сказал, что надо чем-то порадовать девочку Надю.

Надя попросила привести ей живого слона и отец, ценой огромных усилий, сумел привести слона в дом Нади.

Девочка общалась со слоном и была очень рада этому.Ночью ей приснился сон, что она и слон Томми поженились и у них родились слонята. Утром, пробудилась Надя в хорошем настрении и попросила молока, а потом ей сказали, что Томми ушёл к себе домой и ждёт Надю в гости, когда она выздоровеет. На это Надя заявила, что она уже выздоровела.

Всё закончилось хорошо, что не так часто бывает в рассказах Куприна.

  1. Главная
  2. Русская классика
  3. ⭐️Александр Куприн
  4. 📚В цирке
  5. Отзывы на книгу

Отзывы на книгу «В цирке»

отзывов и рецензий на книгу

Весь цирк сверху донизу наполненный людьми, был точно залит сплошной черной волной, на которой, громоздясь одно над другим, выделялись правильными рядами белые круглые пятна лиц. Каким-то беспощадным, роковым холодом повеяло на Арбузова от этой черной, безличной массы. Он всем существом понял, что ему уже нет возврата с этого ярко освещенного заколдованного круга, что чья-то чужая, огромная воля привела его сюда и нет силы, которая могла бы заставить его вернуться назад.

Задумываются ли любители красочного, будоражащего нервы зрелища, как жестоки бывают цирковые законы? Нарядная, веселая публика, пришедшая развлекаться — и работа с нечеловеческим напряжением сил, ежесекундной опасностью, возможностью получить увечье, а то и смерть. И при этом артист должен сиять, улыбаться, посылать публике воздушные поцелуи, а главное — получать удовольствие от своего выступление, быть уверенным в себе. Победить страх, неуверенность, боль… Иначе — все это сметет, опрокинет и раздавит его на глазах любопытной толпы.

Арбузов — прекрасный борец и силач, художник в своем деле. Но он болен, так что даже цирковой доктор считает сегодняшний выход на арену смертельно опасным. Однако — и в этом заключается ужасная жестокость цирковых правил — несмотря ни на что, он должен дать решающий бой со страшным противником. И противник, видя что борец нездоров, с радостью воспользуется возможностью уничтожить того, с кем не справился бы в обычном поединке. И директор, и партнеры по сцене, и поклонники, и публика — все-все, пришедшие в цирк не хотят видеть, не замечают что их герой не в силах сражаться. Они ждут победы, заключают пари, напутствуют его, предвкушают удовольствие… И, скажи Арбузов о своем нездоровье лучшему другу Антонио, даже тот, скорее всего не услышал бы, не понял… Какая болезнь? Какие могут быть отговорки, когда ты — цирковой артист? Ты всегда должен быть здоровым, сильным и к услугам публики.Таков закон цирка. Ты можешь умереть на арене, как умирали гладиаторы, и зрители получат то, за чем пришли — захватывающее зрелище. Но не имеешь права не выступить, когда ты — «гвоздь» программы и все взгляды устремлены на тебя.

До сих пор, однако, Арбузов надеялся на то, что в самый последний момент перед борьбой в нем, как это всегда бывало раньше, вдруг вспыхнет злоба, а вместе с нею уверенность в победе и быстрый прилив физических сил. Но теперь, когда борцы повернулись друг к другу и Арбузов в первый раз встретил острый и холодный взгляд маленьких голубых глаз американца, он понял, что исход сегодняшней борьбы уже решен.

Очень глубокий и жестокий рассказ. Нет, тут нет мордобоев (в то время это было не модно), катастроф или несчастных случаев. Тут про люди. Во всей своей «красе».
Мир шоу бизнеса в любое время и в любом месте жесток и кровожаден. Люди это лишь расходный материал — куклы для потехи толпы. И, что по своему самое страшное, они сами это осознают и смиренно принимают.
Куприн очень просто и без изысков показал 1 короткий день такого винтика в механизме цирка — атлета в день решающего боя. Мы успеваем познакомиться со всей подноготной этой кухни и…принять, как и Арбузов, неизбежность концовки.

Рассказ о подноготной цирка и цирковых артистов. Почти ничего не изменилось с тех пор, когда был написано произведение. Люди по-прежнему посещают цирк, но мало кто задумывается о колоссальной работе над телом и самого тела в процессе подготовки к цирковому представлению. Именно об этом Куприн поведал нам: о телесной боли борца и физической тоске, в момент которой все теряет свое значение и смысл.

Потом все исчезло: и мысль, и сознание, и боль, и тоска. И это случилось так же просто и быстро, как если бы кто дунул на свечу, горевшую в темной комнате, и погасил ее…

И действительно, задумываешься, зачем так надрыаться? Ради чего!?

С Куприным я познакомилась только в этом году (спасибо школьной программе). И мы с ним, честно скажу, очень даже сошлись. Мне нравится его стиль, его язык, то, как он заинтересовывает наипростейшими сюжетами. Он пишет об обычных людях, но как пишет! Это нечто волшебное.

Эта история об атлете из цирка. Все ведь были в цирке? И все наслаждались представлением. Но никто и никогда не задумывался о том, что же творится за кулисами этого волшебного шатра. Как же часто там царят несправедливость, а порой даже жестокость. Это место, где люди утрачивают свою индивидуальность. Они становятся элементами огромной машины, которая призвана развлекать обезумевшую публику. Они должны забыть о своих чувствах и желаниях, забыть о болезнях, о себе, натянуть маску удовольствия и выходить на сцену. И никого не интересует, как чувствует себя в этот день борец. Возможно, ему плохо. Возможно, у него жар или лихорадка. А может он просто устал и хочет немного отдохнуть от этого всего? Но время — деньги. И выхода нет. А финал представления может стать ой каким печальным…

Бу-ме-ранг…

Молодой и сильный борец Арбузов, красивый, артистичный, любимец публики, он вынужден выйти на арену цирка и боротся вопреки запрету врача. Его оппонент — зацикленный на доходе, идущий к своей цели любой ценой, он американец, но, думаю, это условно, он стереотипная фигура.
Мы видим, как Арбузов, получив неутешительные новости от врача, идет домой, переживает принятие своей болезни. В цирке он пытается отсрочить бой, но обществу вокруг все равно. Даже самый человечный артист цирка понимает, что чем опаснее номер, тем больше его успех. Арбузов понимает тщетность своих действий, бессмысленность. Зачем губить себя, такого молодого ради 200 рублей. Но он идет вперед, как лошадь с шорами на глазах, и уже не может остановится. Финал печален, но предсказуем.

метки: Куприн, Рассказ, Любовь, Жизнь, Герой, Клоун, Циркачка, Автор

Рассказ Куприна повествует о судьбе цирковой акробатки Норы. Действие разворачивается в самом конце XIX века. Маленькая Нора живёт с бродячим цирком. С детства циркачи учат её выполнять акробатические трюки, например, стоя ехать на галопирующей лошади. Эти тренировки сопровождаются ударами. Слово, которое с младенчества прочно поселилось в её памяти — французское слово «Allez!», что в переводе на русский означает «Давай!». Это — команда к исполнению циркового трюка. Оно одинаково и для дрессированных собак, лошадей, и людей. Когда Нора подросла, она участвовала в более сложных цирковых номерах — человеческой пирамиде, она ходила по проволоке под куполом, участвовала в «икарийских играх» — это когда циркачи перебрасывают друг друга, используя руки или ноги.

Когда Норе было 16 лет, случилось несчастье — она сорвалась с турника и упала с большой высоты мимо страховочной сетки прямо на манеж. Нора вывихнула руку и потеряла сознание. Циркачи унесли её за кулисы и привели в чувство, по древнему цирковому обычаю сильно тряся за плечи. Затем её заставили немедленно выйти и показаться взволнованной публике, которая из-за случившегося собралась уходить. Слово «Allez!» постоянно сопровождает её.

В цирк приезжает знаменитый, богатый и избалованный клоун Менотти. У него капризный характер, и его цирковые выступления бездарны. Когда Нора оправилась от полученной травмы и вернулась в цирк, Менотти сразу же обратил внимание на неё. Вскоре он пригласил Нору на ужин в ресторан гостиницы. После ужина он повёл её в номер. Циркачка заколебалась, но клоун жестоко потащил её за собой, произнеся «Allez!». Нора, абсолютно подавленная, пошла. В тот момент он считала его хозяином и повелителем, и чувствовала, что выполнила бы любой его приказ.

Следующий год Нора провела с Менотти, подобострастно прислуживая ему. Менотти не смотрел на Нору иначе как на прислужника и сексуальный объект. Вскоре она ему надоела. Клоун увлёкся циркачкой Вильсон. Он стал очень дурно обращаться с Норой. Однажды, после неудачного выступления он выгнал Нору совсем. Но через два дня Нора, как преданная собака, вернулась к своему повелителю. Она застала его с Вильсон в том самом гостиничном номере, где впервые была с ним. Она бросается на циркачку. Клоун с трудом разнимает дерущихся женщин, и Нора на коленях просит его принять её обратно. Менотти непоколебим. Он велит ей убираться вон, указав на дверь крикнув «Allez!» Тогда Нора выбрасывается из окна номера с большой высоты, прокричав злополучное «Allez!».

6 стр., 2698 слов

А.И.Куприн. “Allez!”. Дебаты «Нора могла поступить по-другому!»

… произведения линейна. С помощью повторяющегося слова «Allez» Куприн создает эффект слайдового показа жизни Норы, организуя таким образом событийное время в рассказе. Слово «Allez» играет важную композиционную роль: им … циркачки Норы. 16-летняя девушка влюбляется в заезжего клоуна Менотти – первого в ее жизни человека, который обратил на нее внимание. Трагичность судьбы Норы в том, что Менотти – …

Судьба главной героини рассказа трагична. Трагизм выражается в суровости закулисной жизни цирка, и несчастной, раболепной любви Норы, в дурном характере избалованной знаменитости, которая повстречалась на жизненном пути Норы и поставила в ней точку. Примечательно слово «Allez!», которое вело Нору на трудности, и в конце концов на смерть.

Тематика рассказа , Основной темой

Столкновение добра и зла, духовной красоты и духовного уродства достигает в рассказе высочайшего трагедийного накала.

Автор поднимает в своей миниатюре сложнейшие философские вопросы, размышляя об одиночестве человека среди других людей, об отчаянии и воле к жизни, о силе и слабости человека.

Писатель акцентирует внимание на роли детства для дальнейшей жизни человека, на примере судьбы Норы подтверждая мысль, что «все мы родом из детства».

Анализ сюжетно-композиционных особенностей рассказа

Композиция произведения линейна. С помощью повторяющегося слова «Allez» Куприн создает эффект слайдового показа жизни Норы, организуя таким образом событийное время в рассказе.

Слово «Allez» играет важную композиционную роль: им начинается и заканчивается рассказ, придавая замкнутость и целостность произведению. Это холодное слово созвучно миру жестокости и равнодушия, в котором живет Нора.

В основе сюжетной схемы лежит история первой любви юной циркачки Норы. 16-летняя девушка влюбляется в заезжего клоуна Менотти – первого в ее жизни человека, который обратил на нее внимание. Трагичность судьбы Норы в том, что Менотти – ее первая, доверчивая и искренняя любовь. Сироте-циркачке, не знавшей, что такое любовь вообще, любовь была необходима как воздух. Нора возводит Менотти на пьедестал, видя в нем «почти бога». Менотти же через год пресыщается Норой и сходится с другой актрисой цирка. Не представляя своей жизни без Менотти, отвергнутая и обманутая возлюбленным, Нора решается на отчаянный шаг.

Куприн сумел поднять традиционный сюжет «любовного треугольника» от уровня обычной мелодрамы до глубоко реалистичной трагедии. В рассказе о первой любви все просто и трагично. Л. Н. Толстой, прочитав вслух в 1907 г. «Allez!», о.

Писатель оставляет открытым вопрос о том, кто виноват в трагической развязке. Менотти, который приручил Нору, или сама Нора, главная трагедия которой заключалась в неумении жить самостоятельно, без дрессуры и команд.

«Allez!», анализ рассказа Куприна

Рассказ «Allez!», написанный в 1897 году, относится к киевскому периоду творчества А. И. Куприна. В это время тема цирка доминировала в произведениях писателя. Рассказ озаглавлен французским словом «Allez!» — известным цирковым возгласом, сопровождавшим опасные и эффектные трюки.

Жанр произведения — рассказ, созданный в русле традиций Реализма. Особенности произведения — лаконизм, тонкий психологический анализ в изображении главных героев.

Тематика рассказа

Основной темой произведения является любовь — искренняя,

18 стр., 8629 слов

Жизнь после людей

… таким образом, «Жизнь после людей» стал самым популярным фильмом за всю историю History Channel. Многие утверждения в фильме имеют безапеляционный характер, … рухнет. Из-за того, что кольчужные сомы начнут рыть норы в земляных плотинах, их попросту прорвет, и округ … топлива, в результате чего начнутся каскадные отключения электричества по всему миру. Ветровые турбины продолжают работать и дальше, …

неразделенная любовь на фоне жизни цирковых артистов.

Столкновение добра и зла, духовной красоты и духовного уродства достигает в рассказе высочайшего трагедийного накала.

Автор поднимает в своей миниатюре сложнейшие философские вопросы, размышляя об одиночестве человека среди других людей, об отчаянии и воле к жизни, о силе и слабости человека.

Писатель акцентирует внимание на роли детства для дальнейшей жизни человека, на примере судьбы Норы подтверждая мысль, что «все мы родом из детства».

Анализ сюжетно-композиционных особенностей рассказа

Композиция произведения линейна. С помощью повторяющегося

слова «Allez» Куприн создает эффект слайдового показа жизни Норы, организуя таким образом событийное время в рассказе.

Слово «Allez» играет важную композиционную роль: им начинается и заканчивается рассказ, придавая замкнутость и целостность произведению. Это холодное слово созвучно миру жестокости и равнодушия, в котором живет Нора.

В основе сюжетной схемы лежит история первой любви юной циркачки Норы. 16-летняя девушка влюбляется в заезжего клоуна Менотти — первого в ее жизни человека, который обратил на нее внимание. Трагичность судьбы Норы в том, что Менотти — ее первая, доверчивая и искренняя любовь.

Сироте-циркачке, не знавшей, что такое любовь вообще, любовь была необходима как воздух. Нора возводит Менотти на пьедестал, видя в нем «почти бога». Менотти же через год пресыщается Норой и сходится с другой актрисой цирка.

Не представляя своей жизни без Менотти, отвергнутая и обманутая возлюбленным, Нора решается на отчаянный шаг.

Куприн сумел поднять традиционный сюжет «любовного треугольника» от уровня обычной мелодрамы до глубоко реалистичной трагедии. В рассказе о первой любви все просто и трагично. Л. Н. Толстой, прочитав вслух в 1907 г. «Allez!», о.

Писатель оставляет открытым вопрос о том, кто виноват в трагической развязке. Менотти, который приручил Нору, или сама Нора, главная трагедия которой заключалась в неумении жить самостоятельно, без дрессуры и команд.

Система образов рассказа

Для раскрытия образов героев Куприн использует прием «ступенчатого» построения: первоначально дается лишь поверхностная характеристика героя, а в ходе рассказа герой раскрывается через мысли, поступки, взаимоотношения с другими людьми.

Показывая духовную жизнь персонажей, Куприн противопоставляет Образы главных героев — Норы и Менотти: в образе Норы воплощено цельное, искреннее чувство, а в образе клоуна-гастролера — грубое, животное начало.

Рисуя образ Норы, автор показывает страшную картину детства пятилетней девочки — детства, в котором не было места любви, заботе, теплоте. «Темное, однообразное, бродячее» детство Норы описано в серых тонах, полных грусти и отчаяния. Вся жизнь девочки — одна бесконечная дрессировка, жизнь, лишенная ярких красок и эмоций даже во время выступлений. Куприн показывает «изнанку» внешней легкости и красоты работы воздушной гимнастики — изнурительную работу через боль на цирковой арене.

Детали образа «клоуна-знаменитости» Менотти раскрывают его сущность: он имел «томно-покровительственный вид», при встрече с Норой «сделал устало-влажные глаза», что говорит о неискренности, фальшивости этого человека. Не случайно выбрана цирковая специализация героя: Менотти — «первый соло-клоун», «всемирно известный дрессировщик». Он носит маску не только на арене, но и в жизни, и дрессирует Нору со «звериной страстью в голосе».

22 стр., 10969 слов

Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание по рассказу Юшка Платонова

… Но творчество этого писателя является очень тонким и личным для него самого. Сочинение Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание по рассказу Кусака и Юшка 7 класс Содержание Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание по рассказу Кусака и Юшка Сочувствие и сострадание в рассказе Юшка Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание по рассказу Кусака и Юшка В отечественной литературе очень много добрых, но …

Автор дает емкую характеристику герою, говоря, что его выступления публика воспринимала, как «напыщенное, скучное и неуместное кривлянье».

Своеобразие стиля произведения

Рассказ написан в художественном стиле. В повествовании постоянно присутствует отрицательная эмоционально-оценочная лексика, подчеркивающая тяжелые моменты жизни Норы.

Рассказ перенасыщен обилием глагольных форм. Куприн использует их для изображения изнуряющего труда юной циркачки и жизни рядом с Менотти.

Система образов рассказа

Для раскрытия образов героев Куприн использует прием «ступенчатого» построения: первоначально дается лишь поверхностная характеристика героя, а в ходе рассказа герой раскрывается через мысли, поступки, взаимоотношения с другими людьми.

образы главных героев

Рисуя образ Норы, автор показывает страшную картину детства пятилетней девочки – детства, в котором не было места любви, заботе, теплоте. «Темное, однообразное, бродячее» детство Норы описано в серых тонах, полных грусти и отчаяния. Вся жизнь девочки – одна бесконечная дрессировка, жизнь, лишенная ярких красок и эмоций даже во время выступлений. Куприн показывает «изнанку» внешней легкости и красоты работы воздушной гимнастики – изнурительную работу через боль на цирковой арене.

Детали образа «клоуна-знаменитости» Менотти раскрывают его сущность: он имел «томно-покровительственный вид», при встрече с Норой «сделал устало-влажные глаза», что говорит о неискренности, фальшивости этого человека. Не случайно выбрана цирковая специализация героя: Менотти – «первый соло-клоун», «всемирно известный дрессировщик». Он носит маску не только на арене, но и в жизни, и дрессирует Нору со «звериной страстью в голосе». Автор дает емкую характеристику герою, говоря, что его выступления публика воспринимала, как «напыщенное, скучное и неуместное кривлянье».

Краткий пересказ Куприн «Бальт» плиз

Александр Куприн. Бальт

Год может два, назад произошло на севере Америки, в Аляске, событие не совсем обыкновенное

В небольшом посёлке Номе, глубокою зимой, открылась вдруг эпидемия дифтерита, до той поры никогда Ном не посещавшая.Количество заболеваний увеличивалось с грозной быстротой. Начались и смертные случаи.

Единственный врач поселка был почти беспомощен перед лицом жестокой гибели, грозившей всему населению. Во всем Номе не нашлось ни одной ампулы с антидифтеритной сывороткой. Достать ее можно было – и то не наверняка – лишь в ближайшем городе, который лежал от поселка в трехстах верстах и не был с ним соединен ни железной дорогой, ни телеграфом, ни шоссе.

И вот один из жителей добровольно вызвался послужить обществу. Не знаю, кто он был – охотник или золотоискатель. Мне теперь очень досадно, что я своевременно не удосужился записать его имя. Он сказал:

  • У меня есть хорошая, испытанная собачья упряжка. Я съезжу на ней в город, возьму там, сколько надо, вакцины и вернусь назад. Сделаю все это так скоро, как угодно будет богу.

Поехал и сделал.

13 стр., 6405 слов

Анализ произведения злоумышленник (рассказа чехова)

… по совести, они готовы были бы за это отвечать, но не зря же! То есть название чеховского рассказа «Злоумышленник» иронично. Настоящие злоумышленники — не простые крестьяне, а их господа. Анализ рассказов … задуматься над темой халатности в России и её истинных виновниках. Оцени ответ Сочинение «Злоумышленник (по одноименному рассказу А. П. Чехова) (2)» Всех нас с детства учили говорить правду …

Нужно ли рассказывать о трудностях его путешествия среди безграничного снежного моря, в «белом молчании», без малейшего намека на дорогу или тропу, когда руководиться приходится лишь компасом и соединенными инстинктами человека и животных? Прочитайте об этом в прекрасных рассказах Джека Лондона. (Впрочем, нельзя не признать, что в случае, о котором идет речь, сама жизнь взяла и сочинила именно тот самый рассказ, которого, однако, недоставало у Лондона.)

На обратном пути, уже в последней трети дороги, упряжку захватила метель.

Собаки выбивались из сил постепенно падали, поднимать их бывало невозможно ни лаской, ни уговорами, ни кнутом. Приходилось обрезать одну за другою постромки. Наконец, остались на ногах лишь человек и передовая собака, по имени Бальт. Теперь тащить за собою сани было и обременительно, и бесполезно, и их пришлось бросить.

Тогда хозяин прочно укрепил пакеты с драгоценным серумом на спине Бальта, накормил его в последний раз и, указав собаке направление, велел идти домой.

  • А я пойду следом, – сказал хозяин.

Конечно, Бальт был в любой момент готов с восторгом положить свою верную собачью душу за малейший из интересов хозяина. Но в эту минуту он понял – о, несомненно, понял, – что хозяину скорая доставка груза гораздо дороже собственной жизни, и вот послушно побежал вперед и скрылся в бушующем снегу, в наступающем мраке ночи.

Чутье, инстинкт и силы не изменили Бальту. Он прибежал в Ном настолько быстро, насколько это было угодно богу, и своим знакомым лаем поставил сразу на ноги всех жителей, не привязанных болезнью к постели.

И в то время, когда доктор обходил с чудотворной сывороткой один за другим дома, где находились больные, – навстречу хозяину Бальта уже мчалась спасательная экспедиция на свежих упряжках, с запасными собаками и с провиантом.

Его нашли в тридцати верстах от поселка, еле живого, ползущего в снежных сугробах… Он задал только два вопроса:

  • Сыворотка? Бальт?
  • Ему ответили:
  • – Все хорошо…
  • Он улыбнулся и потерял сознание.

Ну, чем это не рождественский рассказ, чтимые читатели и милые читательницы? Да еще рассказ, поднесенный самой жизнью?

Надо к нему еще прибавить то, что и человек, и пес до сих пор живы, здоровы и неразлучны. На днях в Номе произошло торжественное открытие бронзовой статуи Бальта, воздвигнутой благодарным населением. Попервоначалу хотели было увековечить и смелого хозяина, но он круто отказался.

– Глупости!.. Вся заслуга принадлежит Бальту, а я только прогулялся… Сейчас передо мною газетная вырезка, на которой сняты бронзовый могучий Бальт, напряженно влегший в постромки, а рядом с ним живой Бальт и его хозяин, пришедшие полюбоваться памятником.

  1. Человек спокойно смотрит на чудесное изображение своего друга, но Бальт отвернулся.
  2. – Какая же это собака, если от нее ничем не пахнет?
  3. О, скромность сильных!

А вот я знаю еще и такую историю. В одном городе поставили одновременно два памятника двум местным уроженцам, людям мировой известности; и поставили еще при их жизни.

4 стр., 1793 слов

Урок литературы в 11-м классе. Тема любви в русской литературе …

… Куприн Проблемный вопрос урока: “… не в силе, не в ловкости, не в уме, не в таланте выражается индивидуальность. Но в любви…” А.И. Куприн … не причинить боль любимому человеку. 12. Домашнее задание. Написать мини – сочинение о любви. Изменилось ли ваше представление о любви после прочтения рассказа А.И. Куприна “Гранатовый браслет” и повести … 9.8 . Выразительное чтение рассуждения генерала Аносова о …

Так вот оба великих мужа приходили каждое утро с разных сторон на площадь, где стояли их статуи, и некоторое время безмолвно их созерцали: каждый самого себя.

Потом, точно по сигналу, окидывали друг друга гневно? презрительными взглядами, поворачивались друг к другу спинами и медленно покидали площадь. Мне Бальт милее.

Оцени ответ

Своеобразие стиля произведения

Рассказ написан в художественном стиле. В повествовании постоянно присутствует отрицательная эмоционально-оценочная лексика, подчеркивающая тяжелые моменты жизни Норы.

Рассказ перенасыщен обилием глагольных форм. Куприн использует их для изображения изнуряющего труда юной циркачки и жизни рядом с Менотти.

  • «Гранатовый браслет», анализ рассказа
  • «Олеся», анализ повести Куприна
  • «Куст сирени», анализ рассказа Куприна
  • Александр Иванович Куприн, биография
  • «Поединок», анализ повести Куприна
  • «Чудесный доктор», анализ рассказа Куприна
  • «Белый пудель», анализ рассказа Куприна
  • «Тапёр», анализ рассказа Куприна
  • «Слон», анализ рассказа Куприна
  • «Суламифь», анализ повести Куприна
  • «Яма», анализ повести Куприна
  • «Молох», анализ повести Куприна
  • «Изумруд», анализ рассказа Куприна
  • Образ Ивана Тимофеевича в повести Куприна «Олеся»

По писателю: Куприн Александр Иванович

  • Главная мысль рассказа брестская крепость
  • Главная мысль рассказа англичанин павля
  • Главная мысль рассказа алексина домашнее сочинение
  • Гипотериоз или гипотиреоз как правильно пишется
  • Гипнокупол мишки блинкина рассказ