Главная мысль рассказа витя малеев в школе и дома

Читательский дневник по повести «Витя Малеев в школе и дома» Николая Носова

Автор: Николай Носов.

Название произведения: «Витя Малеев в школе и дома».

Число страниц: 176.

Жанр произведения: повесть.

Главные герои: школьник Витя Малеев, ученик Костя Шишкин.

Второстепенные герои: учительница Ольга Николаевна, сестра Лика, вожатый Володя, директор Виктор Александрович.

Характеристика главных героев:

Витя — добрый, дружелюбный.

Слегка рассеянный, но настойчивый и целеустремлённый.

Любит играть и проказничать, а потом до полночи делает уроки.

Шишкин — добрый, мечтательный мальчик.

Любит животных.

Начал отставать в учёбе и врать.

Так и не смог взять себя в руки.

Характеристика второстепенных героев:

Лика — младшая сестра мальчика.

Старательная, послушная, добрая и отзывчивая.

Умная и грамотная.

Ольга Николаевна — классный руководитель.

Добрая, строгая, справедливая.

Виктор Александрович — строгий директор.

Володя — вожатый. Находчивый, умный, весёлый.

Краткое содержание повести «Витя Малеев в школе и дома»

После каникул Витя идёт в 4 класс.

К ним приходит новый ученик Костя Шишкин.

Если у Вити есть проблемы с математикой, то Костя плохо учится по русскому языку.

Мальчики становятся друзьями и часто вместе играют в футбол.

Они получают двойки и их просмеивают в школьной стенгазете.

Витя пытается проявить силу воли и взяться за учёбу, но у него ничего не получается.

Он пытается заниматься с Аликом, но вместо уроков целыми днями играет в шахматы.

Шишкин разводит домашних животных.

Лика просит брата помочь её с математикой, и Витя учится решать задачи.

Шишкин увлекается дрессировкой собаки Лобзика и начинает прогуливать уроки.

Витя хочет помочь другу, но не знает как.

А обман Шишкина раскрывается, и Костя обещает учиться хорошо.

Они с Витей занимаются вместе и после Нового года получают первые четвёрки.

Ребята становятся библиотекарями, старательно учатся и заканчивают год на одни пятёрки.

План повести:

  1. Первое сентября.
  2. Новый ученик.
  3. Футбол.
  4. Морячок на доске.
  5. Стенгазета.
  6. Обещание.
  7. Сила воли.
  8. Шахматы.
  9. Школьный спектакль.
  10. Помощь сестре.
  11. Цирк.
  12. Дрессировка Лобзика.
  13. Прогулы.
  14. Обман раскрывается.
  15. Директор.
  16. Новогодний вечер.
  17. Библиотекари.
  18. Отличники.

Основная мысль повести «Витя Малеев в школе и дома»

Главная мысль повести заключается в том, что только упорство и желание что-то изменить помогают добиться значительных успехов.

Основная идея повести в том, что помогая другим, человек сам становится лучше.

Тем, кто всё делает вместе, любые трудности по плечу.

Чему учит рассказ

Повесть учит держать слово, выполнять данные обещания.

Учит дружбе и взаимовыручке.

Учит всё делать сообща.

Учит любить животных.

Учит не ставить игры выше учёбы.

Краткий отзыв о повести «Витя Малеев в школе и дома» для читательского дневника

Прочитав эту повесть, я порадовалась за её главных героев.

Мальчики плохо начинали учебный год, они часто получали двойки и не могли заставить себя собраться и взяться за ум.

Но постепенно, сообща, они сумели исправить ситуацию, стали более дисциплинированными.

У них всё стало получаться.

Ребята научились находить время не только для игр, но и для учёбы.

Это очень интересное произведение, полное юмора и забавных приключений.

Автору удалось очень точно показать обычную жизнь четвероклассников, рассказать об их проблемах и увлечениях.

Герои повести получились очень узнаваемыми.

Кажется, что речь идёт о мальчиках нашего класса.

Мне нравится Витя, который ради помощи сестре, заставил себя изучить математику.

Он показал себя настоящим другом, готовым всегда прийти на выручку.

И мне очень нравится его сестра Лика, умная и добрая девочка, для которой брат всегда был авторитетом.

Я всем советую прочитать эту повесть и подумать о том, что главной задачей любого ученика является учёба.

Только сделав уроки, можно пойти поиграть с друзьями, а не наоборот.

Пословицы к произведению:

  • Терпение и труд — все перетрут.
  • Труд человека кормит, а лень — портит.
  • Для кого труд радость, для того жизнь — счастье.
  • При настойчивости можно иглой колодец вскопать.
  • С кем поведёшься, от того и наберёшься.
  • Умный товарищ — половина дороги.

Словарь неизвестных слов:

  • Карикатура — юмористическое изображение.
  • Звеньевой — руководитель.
  • Зарок — клятвенное обещание.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Неужели вам в школе не объясняли, как делать такие задачи? — спросил папа.

— Нет, — говорю, — не объясняли.

— Удивительно! Когда я учился, нам учительница всегда объясняла сначала в классе, а потом задавала на дом.

— Так-то, — говорю, — когда ты учился, а нам Ольга Николаевна ничего не объясняет. Всё только спрашивает и спрашивает.

— Не понимаю, как это вас учат!

— Вот так. — говорю, — и учат.

Ещё читательские дневники по произведениям Николая Носова:

  • «Бобик в гостях у Барбоса»
  • «Весёлая семейка»
  • «Дневник Коли Синицына»
  • «Живая шляпа»
  • «Затейники»
  • «Карасик»
  • «Метро»
  • «Мишкина каша»
  • «На горке»
  • «Незнайка в Солнечном городе»
  • «Незнайка на Луне»
  • «Огурцы»
  • «Приключение Незнайки и его друзей»
  • «Приключение Толи Клюквина»
  • «Тайна на дне колодца»
  • «Телефон»
  • «Тук-тук-тук»
  • «Фантазёры»
  • «Федина задача»
  • Краткая биография Николая Носова и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

Жанр: повесть

Главные герои рассказа «Витя Малеев в школе и дома» и их характеристика

  1. Витя Малеев. 11 лет. Добрый товарищ и немного разгильдяй. Старается стать собранным и учит математику.
  2. Костя Шишкин. Друг Вити. Любит животных, но плохо знает русский язык.
  3. Лика Малеева. 10 лет. Сестра Вити. Добрая и насмешливая.
  4. Ольга Николаевна. Учительница, классный руководитель.
  5. Володя. Вожатый.
  6. Игорь Александрович. Директор школы, строгий, принципиальный.
  7. Глеб Скамейкин. Староста класса.

Кратчайшее содержание рассказа «Витя Малеев в школе и дома» для читательского дневника в 6 предложений

  1. В класс к Вите пришел новичок, Костя Шишкин, и ребята подружились.
  2. Витя не мог научиться решать задачи по арифметике, а Шишкин получал двойки по русскому.
  3. Но Витя научился решать задачи, когда помогал своей сестре Лике, а Костя стал прогуливать школу.
  4. Обман Кости раскрылся и досталось и ему, и Вите, которого обязали помочь другу.
  5. Шишкин стал учиться лучше, а его пес Лобзик научился считать и выступил на новогоднем вечере.
  6. Постепенно ребята исправили тройки, потом стали получать четверки, а закончили четвертый класс на пятерки.

Главная мысль рассказа «Витя Малеев в школе и дома»
Настоящий друг не станет скрывать правду, а поможет другу исправиться.

Чему учит рассказ «Витя Малеев в школе и дома»
Повесть учит дисциплине, упорству в труде и учебе, учит помогать товарищам и не бросать друзей в сложных ситуациях. Учит любить животных, учит доброте и справедливости.

Отзыв на рассказ «Витя Малеев в школе и дома»
Мне очень понравилась эта повесть и особенно понравилось, как подружились Витя и Костя. Мальчики стали помогать друг другу, а когда Костя стал пропускать школу, Витя не бросил его, и помог вернуться к учебе. Мне понравилось, что Костя так сильно любил животных, а Витя старался не ударить в грязь лицом перед младшей сестрой.

Пословицы к рассказу «Витя Малеев в школе и дома»
Упорство и труд все перетрут.
Друг познается в беде.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Тяжело в учении, легко в бою.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Витя Малеев в школе и дома» по главам: 

Глава 1.

Кончились летние каникулы и Витя Малеев отправился в школу. Ему было радостно, но он переживал, что не выполнил обещание позаниматься по арифметике. Во дворе Витя встретился с другими ребятами и очень обрадовался. Потом пришел вожатый Володя, учительница Ольга Николаевна и директор Игорь Александрович.
После линейки ребята прошли в класс и выбрали старостой Глеба Скамейкина. Потом начались уроки и Ольга Николаевна пожурила Малеева, что тот забыл арифметику.
На третий урок в класс пришел новичок, Костя Шишкин. Оказалось, что он перепутал классы и два урока просидел в пятом. Ребята посмеялись над Костей.

Глава 2.

Витя повторил таблицу умножения и учительница его похвалила. Но вот решить задачу у доски Витя не смог. Он стал ругать ребят, что те плохо ему подсказывали, а ребята ответили что надо думать самому.
После уроков Витя пошел играть в футбол, а Шишкин был вратарем. Но Костя постоянно выбегал из ворот и его команда проиграла. Шишкин сказал, что лучше играет в баскетбол и забыл на поле свою куртку.
Витя опять смеялся над Шишкиным.
После ужина Витя сел за уроки, а его сестра Лика свои сделала еще днем. У Вити снова не получалась задача, и под конец папа обругал его и показал решение.

Глава 3.

На следующий день Витя увидел, что рядом с доской кто-то нарисовал морячка. Ему сказали, что это сделал Игорь Грачев, и все смеялись.
Не смеялась только Ольга Николаевна, которая пристыдила ребят.
Шишкин не выполнил задание по русскому языку и списал у Вити, зато он решил задачу по математики у доски.
После уроков в класс зашел директор и снова пристыдил ребят за моряка. Игорь попытался стереть моряка, но только сделал грязное пятно.
После уроков ребята опять допоздна играли в футбол, а потом Витя пошел к Шишкину, чтобы того не сильно ругали за опоздание.
Костя познакомил Витю с мамой и тетей Зиной, а потом с белыми мышами, которых у него было множество. Костя подарил парочку Вите и пошел провожать товарища, чтобы и того не ругали дома.
Витя познакомил Костю со своей мамой и Ликой, а Костя подарил Лике двух белых мышей.
После того как он ушел, Витя сел за уроки, а Лика сказала, что Костя вежливый и хороший мальчик.

Глава 4.

Через пять дней учительница выбирала художника для стенгазеты и узнала рисунок морячка в альбоме Игоря Грачева. Игорь повинился, а потом забелил пятно на стене. И стал художником.
А вскоре в стенгазете появилась карикатура на Витю, он был изображен у доски с большими ушами.
Витя обиделся и потребовал снять карикатуру, но ребята отказались. Тогда Витя написал обещание, что исправит двойки и карикатуру сняли.
Но вскоре Витя снова получил двойку на контрольной.
Костя посоветовал ему сделать грустный вид, как делал его знакомый двоечник, и тогда мама простит.
Но у Вити так не получилось, мама его сразу раскусила.
А в стенгазете появилась новая карикатура. Витя и Костя идут по улице, а за ними бегут двойки.
И теперь никто не стал снимать карикатуры, несмотря на то, что Витя и Костя написали обещания исправить отметки. Им просто так уже не верили.

Глава 5.

На собрании класса ребята решили начать компанию против подсказок на уроках, а все звенья дали обещания учиться без троек.
Вите и Косте тоже пришлось дать такое обещание, хотя они не знали, как будут его выполнять.

Глава 6.

Витя решил воспитывать в себе силу воли и не играть в футбол. Но каждый раз он не выдерживал и убегал на поле. Он думал, что поиграет немного, но увлекался и играл допоздна.
Витя решил, что у него нет силы воли, но Лика поддержала его и сказала, что сила воли у брата есть, ведь он целый день не трогал пирожное, терпел.
Потом Витя пошел к Алику Сорокину, чтобы тот помог ему решить задачу по математике, но Алик усадил Витю играть в шахматы. Витя все время проигрывал, но потом стал иногда выигрывать.
А когда папа дал Вите книжку по шахматам и мальчик ее прочитал, то стал постоянно выигрывать у Алика. С этими шахматами Витя совсем забыл про математику.

Глава 7.

Володя решил устроить вечер самодеятельности и все ребята стали готовить сценки. Только Вите и Косте учительница не разрешила принимать участие в конкурсе, пока они не исправят двойки.
Ребята сильно обижались и вдруг Костя придумал изобразить коня. Ваня Пахомов собирался показать бой Руслана с головой, а какой богатырь без коня?
Лика помогла ребятам сшить коня из старого плаща и набить голову ватой. Мальчикам и родителям очень понравился получившийся конь и они решили устроить сюрприз остальным ребятам.
Спектакль удался и появление коня очень понравилось зрителям. Хотя Володя и отчитал ребят за то, что они плохо себя вели на сцене.
А перед праздникам школьникам выдали табели, где у Вити стояла двойка по арифметике, а у Кости двойка по русскому языку.

Глава 8.

Праздник 7 ноября прошел очень весело, было много гостей, и Вите с Ликой надарили много подарков. Но сразу после праздников мама стала проверять дневник и увидела двойку. Она поругала Витю и сказала показать дневник папе. Папа тоже сказал свое веское слово и посоветовал не брать пример с Шишкина.
Витя решил учится хорошо, о чем сказал Шишкину. Шишкин тоже сказал, что станет учиться лучше, ведь и ему дома попало за двойку.
На собрании звена ребята решили помогать Вите и Косте. Помогать Вите вызвался Ваня Пахомов, а Косте — Алик Сорокин.

Глава 9.

Витя твердо решил подтянуть арифметику и честно решал задачу про топоры и пилы. Но когда у него ничего не получилось, пошел к Ване и тот показал ему верное решение.
На следующий день Лика неожиданно попросила брата помочь ей с задачей. Лика ушла к подруге, а Витя сел решать задачу. Очень долго у него ничего не выходило и мальчику было стыдно. Но вдруг его осенило и он увидел правильное решение.
Он побежал по всем друзьям и везде хвастал, как решил задачу для третьего класса.
Потом он объяснил решение Лике и та очень гордилась своим братом.

Глава 10.

Витя стал для тренировки решать задачи третьего класса, а потом и четвертого. И у него получилось. Он стал учиться лучше и Ольга Николаевна его похвалила.
А Шишкин накупил морских свинок, черепах, ежей и взял бездомного щенка Лобзика. С этими животными Костя возился целыми днями и совсем забросил учебу.
Наконец его мама рассердилась и потребовала избавиться от зверей. Шишкину пришлось раздавать животных по знакомым. Только Лобзика Костя прятал на чердаке, пока мама не узнала про это и не сжалилась, разрешив оставить пса, с условием больше заниматься уроками.
Шишкин стал дрессировать Лобзика, но тот пока плохо понимал, чего от него добиваются.

Глава 11.

Однажды все ребята пошли в цирк. Там было очень интересно, выступали акробаты, дрессированные медведи, клоуны.
Потом дрессировщица вывела дрессированную собачку, которая умела считать.
Завершалось представление шаром смелости, в котором кружились мотоциклисты.

Глава 12.

На следующий день Шишкин решил стать эквилибристом и жонглером. Они с Витей пытались удерживать ногами чемодан и подушку, а потом стали жонглировать тарелкой и разбили ее. После этого ребята взяли пластмассовый тазик, попали в окно и на стекле появилось трещина. Трещина стала расползаться и ребята хотели заменить стекло. Но найденное в подъезде стекло было больше, чем надо. Когда ребята нашли алмаз, чтобы подрезать стекло, Шишкин наступил на него и стекло лопнуло.
Пришла мама Кости и горестно вздохнула. Она привыкла к проказам Шишкина.
А Костя на следующий день не пришел в школу, сказавшись больным. Его мама об этом не знала, а Костя прогулял и следующий день.

Глава 13.

Шишкин решил поступить в цирк, и стал тренировать Лобзика считать. Витя помогал другу и Лобзик за день научился считать кусочки сахара до десяти.
Однако, на следующий день Лобзик все забыл и его пришлось учить заново.
Шишкин упал духом и решил стать акробатом. Он попытался встать на руки, но упал.
Витя посоветовал Косте рассказать о прогулах маме, но Шишкин боялся, и на что-то надеялся.

Глава 14.

Витя все больше переживал из-за друга и не знал как ему поступить. Он посоветовался с Ликой, но девочка сказала, что друзья не покрывают друг друга, а говорят правду, чтобы не пострадал невиновный.
Тогда Витя стал спрашивать совета мамы, не говоря детали. Мама посоветовала помочь Шишкину, ведь он его друг.
Витя пошел к Шишкину и узнал, что отец Кости погиб на войне. Витя решил на следующий день строго поговорить с Костей.

Глава 15.

Но на следующий день к Шишкину пришли ребята из школы. Они долго выспрашивали Костю о его болезни, и о том какие лекарства он принимает.
Потом стали уходить, но Леня вернулся и увидел, как Шишкин стоит на руках. Леня понял, что Шишкин вовсе не болен, и позвал остальных ребят.
Ребята стали стыдить Костю, и тут пришла Ольга Николаевна. Узнав, что Костя не болен, она первым делом пристыдила Витю, который обманывал ее, покрывая Шишкина. Потом стала стыдить Костю, и тот обещал вернуться в школу.

Глава 16.

На следующий день Шишкин пришел в школу. После уроков ребята рассказали Володе про обман Кости, а Володя вдруг стал стыдить Витю. Ребята называли Витю ложным другом и обвиняли в том, что он не помог Шишкину.
Потом ребят вызвал Игорь Александрович и серьезно с ними поговорил. Он обязал Витю помочь Шишкину с русским языком и заинтересовался методами дрессировки Лобзика.
Потом директор объяснил ребятам, что собака в цирке вовсе не умела считать, а умела прекращать лаять по незаметному сигналу дрессировщицы.

Глава 17.

На следующий день Витя пришел к Косте и стал объяснять ему правило проверки безударных гласных в корне слова. Шишкин понял и стал делать упражнение.
Потом по одному стали приходить остальные ребята и каждый, заходя в комнату говорил: «А, занимаетесь». Так что, когда пришедший последним Алик Сорокин сказал то же самое, все очень смеялись.

Глава 18.

Шли дни, но Шишкин по прежнему делал множество ошибок, большинство из-за невнимательности и торопливости. Ребята даже решили сместить Витю и направить помогать Косте Ваню Пахомова.
Костя признался, что делал столько ошибок потому, что все время спешил закончить уроки и начать заниматься с Лобзиком. И он сказал, что выучил Лобзика считать.
Ольга Николаевна решила оставить Малеева помогать Шишкину, и даже разрешила привести на новогодний вечер дрессированного Лобзика.

Глава 19.

Ребята решили проверить способности Лобзика перед аудиторией и привели его к Малеевым. Лобзик успешно справлялся со счетом, и даже стал правильно отвечать таблицу умножения.
Потом ребята пошли по друзьям, и везде Лобзик выступал и получал за правильные ответы сахар.
Под конец они пришли к Ване Пахомову и там опозорились. Лобзик так объелся сахара, что не хотел отвечать правильно, чтобы не получить еще кусок сахара.
Ребята подготовили себе костюмы на новогодний вечер.
Выступление Лобзика прошло на ура. Он считал, называл цифры, и даже стал решать задачу.
Правда задачу Лобзик решил неправильно, ведь решал Витя  и мальчик ошибся. Но потом Витя исправился, и Лобзик правильно пролаял сколько стоят крышка и бутылка.

Глава 20.

Прошел Новый год и закончились каникулы. Шишкин наконец-то получил тройку за диктант и вообще стал учиться лучше.
А потом Витя и Костя стали классными библиотекарями. Они принесли из школьной библиотеки книг, а потом попросили ребят принести книг из дома.
Классная библиотека получилась классной. Все книги были пронумерованы и записаны в журнал, а Шишкин довольно любовался порядком в своей библиотеке.
Постепенно ребята так увлеклись, что стали призывать ребят беречь книги, мыть руки, и даже просили пересказать содержимое прочитанной книги.

Глава 21.

Шишкин стал капитаном школьной баскетбольной команды, но долго не мог получить четверку по русскому языку.
Когда же он ее получил, радовался весь класс. Ольга Николаевна и Володя сказали, что такого дружного класса в школе больше нет, хотя есть классы, где учатся лучше.
Костя шел домой и любовался четверкой в дневнике.
Ребята закончили четвертый класс на одни пятерки.


4

Н. Носов, «Витя Малеев в школе и дома»: главная мысль произведения какая?

11 ответов:



3



0

Рассказ «Витя Малеев в школе и дома» очень занимательный.

Главные герои это мальчишки — Витя и Костя, они школьники. У Вити плохо с русским языком, а вот Костя не может одолеть арифметику.

Мальчишки все-таки стараются и исправляют свои неудовлетворительные оценки, правда изрядно пришлось попотеть над этим.

Главная мысль рассказа — это, то что чтобы чего-нибудь добиться нужно приложить максимум усилий и стараний. Потому что если не будешь стараться, то ничего и не выйдет.

К учебе нужно относиться серьезно и если получил вдруг двойку, то не горевать, а стараться всеми силами исправить плохую оценку.



3



0

Повесть Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома» интересна и современным читателям, хотя написана в 1951 году.

Юному читателю близки и понятны проблемы, с которыми сталкиваются друзья — Витя Малеев и Костя Шишкин: трудности с изучением некоторых предметов, желание погулять подольше или позаниматься любимым делом в ущерб урокам.

Но автор показывает, что если ежедневно трудиться, а рядом есть надёжная поддержка друга, то можно все преграды преодолеть. При этом ложь и стремление выкрутиться ни к чему доброму не приведут

Так, Витя исправил «двойку» по математике, а Костя — по русскому языку.



2



0

Главный герой этой повести Носова — четвероклассник Витя Малеев, которому никак не дается арифметика. Он не может понять, как решаются задачи. При этом мальчик вовсе не глуп. например он довольно легко научился играть в шахматы и стал обыгрывать Алика, который в шахматы играл много дольше.

Витя понимает, что для того, чтобы подтянуть свои знания, ему надо много трудиться и он старается изо всех сил. Неожиданно он понимает как решить одну задачу и его увлекает сам процесс. Витя много решает задач и исправляет свою двойку.

При этом и другой герой рассказа — Костя Шишкин тоже много трудится. Он пытается исправить двойку по русскому языку, но при этом отвлекается на животных, которых очень любит. Зато в итоге он учит собаку считать, и исправляет двойку.

Все эти успехи были бы невозможны без каждодневного упорного труда. А потому главная мысль рассказ в том, что:

Qo1c0qQfXFoVzjbSM7FQlRJszWqRW1L.png



2



0

Главные герои повести Носова — Витя и Костик, обыкновенные школьники со своими проблемами. Плохая успеваемость по некоторым предметам была результатом того, что ребята мало времени уделяли учебе. Зато когда Витя и Костя захотели улучшить свои знания, а следовательно, и оценки — у них все получилось.

Повесть «Витя Малеев в школе и дома» учит нас преодолевать трудности собственным трудом и прилежанием. Главная мысль произведения заключается в том, что только упорный труд может привести к результатам. А для того чтобы всё получилось, нужно отбросить лень и ответственно подойти к делу.

Произведение учит нас быть честными и никогда не обманывать. А кроме того, помогать друг другу в сложных ситуациях и всегда отвечать за свои поступки.



2



0

Рассказ Носова «Витя Малеев в школе и дома» очень увлекательный.

Главной мыслью рассказа является правильное отношение к учёбе.

Каждый школьник должен ответственно относиться к учёбе, соблюдать режим, если пустить всё на самотёк, то результата не стоит ждать.

К тому же важна взаимовыручка, нужно всегда быть рядом со своими друзьями и помогать им в любых трудностях.

Если делать всё сообща и не отказывать от помощи друзей, тогда всё обязательно получится и даже учёбу можно окончить на одни пятерки, как Витя Малеев и Костя Шишкин.



1



0

Пожалуй,главную масль мысль рассказа Николая Носова «Витя Малеев в школе и дома» можно объяснить как наставление юным читателям, то есть детям, что очень важно относиться ответственно и серьёзно к своим прямым обязанностям, то есть к учёбе в школе , необходимо искать верные решения и находить взаимопонимание с родителями и другими своими членами семьи. Также подчёркивается что обязательно нужно держать данное товарищам и родителям слово, не обманывать товарищей, относиться к ним честно и доверительно, также указывается на то, что каждый школьник должен выполнять добросовестно домашнее задание, учиться и самосовершенствоваться, не прогуливать школу..



1



0

«Витя Малеев в школе и дома»

Главная мысль — нужно учиться, нужно прилагать все свои старания, чтобы что-то уметь делать.

В частности и Вите, и Коле нужно было приложить старания, чтобы подтянуться по тем предметам, по которым у них были плохие отметки.

Ничего не дается без труда. Когда мальчики стали заниматься, то смогли выбиться потом даже в отличники.

Произведение учит также помогать своим друзьям. Одноклассники сначала пытались заставить мальчиков заниматься самостоятельно, но дело пошло лучше, когда они стали им помогать.

Учит рассказ также не врать, всегда говорить правду, относиться к общему делу серьезно.



1



0

Витя Малеев в школе и дома, Николай носов — главная мысль произведения в том, что при желании можно достичь успеха. Что необходимо помогать другу и идти к поставленной цели, даже если будет очень сложно.

Достигнуть успеха можно только если приложить усилия, как это сделал главный герой Витька. Произведение учит не врать и быть самостоятельным.



1



0

Это произведение Николая Носова является любимым у многих школьников. Читать его легко, проблемы и истории описанные в нём детям тоже близки и знакомы. Главные герои рассказа мальчики ученики четвёртого класса Витя и Костя, они как настоящие друзья помогают друг другу. Главная мысль произведения, на мой взгляд заключается в том что нужно ответственно относится к учёбе, приходить на помощь другу и не подводить своих близких людей. В качестве пословицы к этому рассказу я бы написала такую:

AcsWbnaFjn9c4q1qNXw87kzI03Cv.png



1



0

Произведение Николаева Носова «Витя Малеев в школе и дома» показывает нам как правильно нужно делать и жить.

У главных героев данного произведения имелись проблемы в учебе. Но Костик и Витя благодаря помощи товарищей, своему упорству и трудолюбию смогли справиться с поставленной задачей и исправить двойки по предметам.

Мальчики показали, что дисциплина при изучении школьных предметов отличная штука.

Данное произведение показывает, что нужно лениться, а нужно быть требовательным к себе, тогда будет обязательно результат, который устроит вас и окружающих вас людей.

Также в этом произведении показана отличная взаимовыручка.



0



0

Главной мыслью данного рассказа является то, что школьники и в частности совтские, должны и могут бороться со своими недостатками по тем или иным предметам в учебе. Происходить эта борьба с ними, должна через самоорганизацию и дисциплину в купе с подлинным рвением преодолеть их за счет систематических занятий.

Читайте также

В третий класс приходит новенький, Леня Цветков. И ведет себя не так, как остальные мальчишки — очень вежлив с девочками, помогает им, в общем, заинтриговал ребят. И, пытаясь понять, в чем суть такого поведения, засылают ребята к нему домой гонца. Побывав в гостях у Цветковых, Коля рассказывает, что в доме — словно праздник 8 марта. Мама нарядная, четыре Лёниных сестры выглядят так, словно в театр собрались. Так что Леня везде такой — и дома, и в классе. Оказывается, в этой семье принято относиться к девочкам и женщинам с любовью и уважением не только раз в году, в Женский день. У них на календаре — каждый день «плюс Восьмое марта». Вместе они смотрят телевизор, разгадывают кроссворды, в общем, дружные и заботливые. Главная мысль: не только в праздник надо быть внимательным к дамам, даже если эти дамы еще девочки. И хорошее настроение будет весь год как 8 марта!

Сказка небольшая, но поучительная. Ремизов точно показал в своем произведении, что тот голос слышен и помнится, что добром и милосердием зовется. Добрые дела за тебя должны говорить, праведные поступки. Не скупись, не будь жадиной, людям помогай, да душой своей прохожих согревай, вот и сольется тогда твой голос с миллионами тех голосков, что уже поют мелодично из тысячи мест нашей матушки земли! Вот в чем смысл сказки, вот чему она нас учит.

Краткий отзыв в дневник читателя по сказке «Хлебный голос»

———————­<wbr />———————­<wbr />——————

Главной героиней произведения является меньшая царская сноха Поля, которая ладно сказала о хлебном голосе, когда вдовый царь большуху среди невесток выбирал. Царь спросил каждую о том, какой по их мнению голос самый слышный. Так первая и вторая невестки глупостей наговорили про бычка и петуха. Лишь третья младшенькая самой умной оказалась, самой добродетельной. Ее слова понравились царю и сделал он Полю главной домоправительницей во дворце. Такая уж точно справится, добрая она и сердечная, сумеет и гостям угодить и верно распорядиться по хозяйству.

о чем сказка для детей Ремизов - Хлебный голос, краткое содержание для читательского дневника, где полностью читать сказку хлебный голос Ремизова онлайн скачать

Интересная история описана Пришвиным в рассказе «Курица на столбах», а произошла она с черной курицей, которую звали Пиковая Дама. Хозяева подложили ей гусиные яйца и курица вскоре обзавелась чудными детками — гусятами. Сначала Пиковая Дама ничего не подозревала и ухаживала за ними, как за родными. И только когда дети подросли и стали выше мамы, курица заподозрила что-то неладное.

Однажды начался дождь и мама-курочка заботливо расправила над детками свои крылья. А когда гроза закончилась, гусятам захотелось на волю и они одновременно вытянули свои длинные шейки. Пиковая Дама оказалась подвешенной на шеях гусят, как на столбах. После этого курица стала сторониться «цыплят» и отныне она гуляла отдельно от них.

Главная мысль рассказа Пришвина состоит в том, что нужно смотреть правде в глаза. Мы часто принимаем желаемое за действительное, но истина всегда побеждает. Рассказ учит, что нужно быть внимательными и стараться правильно оценивать ситуацию, даже если знать правду нам не очень хочется.

Краткое содержание рассказа Митяева «Землянка» для читательского дневника можно передать так:

Артиллерийский дивизион направлялся в сторону фронта.

В одном из автомобилей находился новобранец Митя Корнев.

Юноше было всего 18 лет и он не знал, что такое фронтовые сражения, это был его первый день на войне.

Пока что ещё он ни о чём не могут думать, кроме того, как же люди могут ночевать в лесу или в поле без крова над головой.

Но дивизион добрался до леса и было понятно, что солдаты будут находиться здесь неделю. Мите дали задание почистить площадку для землянки от снега.

Митя недоумевал, как он сможет копать яму для землянки в заледеневшей земле.

Но ему на помощь пришли старшие товарищи, которые знали как справиться с такой задачей.

Землянка была оборудована и в бочке разожгли костер.

Было тепло и все легли спать на плащ-палатках.

Митя Корнев перед тем как заснуть, только упел подумать о том, как хорошо спится в землянке.

Но дивизиону приказали отправиться на другую часть фронта.

Главная мысль этого рассказа состоит в том, что автор показывает, как в тяжелые годы войны люди могли приспосабливаться к суровым условиям жизни и выживать.

Заполним читательский дневник следующим образом:

  1. Автор — Баруздин С. А.
  2. Жанр — небольшая повесть о войне и героизм русских девушек.
  3. Главные герои: сам автор — московский мальчик 15 лет, работающий в годы войны в деревне Семеновка на станции, разгружая мешки с солью и различные ящики да бочки. Антонина Семеновна — молоденькая учительница, отважная героиня.
  4. Краткое содержание.

Рассказ начинается с того, что главный герой из Москвы приехал в деревню Семеновка и там работает на станции, а после работы все ребята идут на реку Оку купаться, где немного поодаль купаются и девочки. Среди этих девочек наш герой заметил одну, которая ему очень понравилась. С тех пор он искал ее глазами повсюду и на реке, и в поле, и в деревне. А однажды набрался смелости и познакомился с Тоней, помог донести воду домой, она была учительницей. Стал писать стихи и читать ей. Вдруг пришло письмо из дома от мамы о том, что ему нужно возвращаться, так как они эвакуируются в Куйбышев. Через много лет он узнал, что Тоню убили немцы еще в 1942 году, а на ее могиле он прочитал строки своих стихов.

«Витя Малеев в школе и дома»  читательский дневник поможет дать ответы на вопросы к повести Носова и определить жанр, тема, главная мысль, составить план, вспомнить краткое содержание и кто главные герои. Изучив информацию Вы поймете чему учит книга, сможете написать краткий отзыв для читательского дневника и пословицы к произведению.

Содержание

  1. Носов «Витя Малеев в школе и дома» читательский дневник
  2. «Витя Малеев в школе и дома» главная мысль
  3. «Витя Малеев в школе и дома» главные герои
  4.  «Витя Малеев в школе и дома» краткое содержание для читательского дневника
  5. Чему учит книга «Витя Малеев в школе и дома»?
  6. Отзыв на рассказ «Витя Малеев в школе и дома»
  7. «Витя Малеев в школе и дома» пословицы
  8.  «Витя Малеев в школе и дома» план

Носов «Витя Малеев в школе и дома» читательский дневник

Автор — Николай Носов
Жанр — повесть
Год написания — 1951

Сколько страниц — 176

«Витя Малеев в школе и дома» главная мысль

Только упорный труд может привести к результатам. А для того чтобы всё получилось, нужно отбросить лень и ответственно подойти к делу.

«Витя Малеев в школе и дома» главные герои

  • Витя Малеев — ученик 4 класса. Ему 11 лет. Мальчик веселый, добрый, общительный и дружелюбный, старается быть честным и дисциплинированным. Ему плохо дается решение математических задач, но Витя упорным трудом исправляет свою двойку по математике. Это говорит о его упорстве и целеустремленности. Справившись с математикой он помогает своему другу Косте, который отстает по русскому языку.
  • Костя Шишкин — ученик 4 класса, друг Вити. Любит животных, но плохо знает русский язык. Добрый и мечтательный мальчик.
  • Лика Малеева — младшая сестра Вити. Добрая, старательная и послушная..

Второстепенные герои:

  • родители Вити Малеева;
  • Ольга Николаевна — классный руководитель Вити и Кости. Добрая, строгая, но справедливая ;
  • одноклассники ребят;
  • мама Кости.
  • Игорь Александрович — директор школы, строгий и принципиальный
  • Глеб Скамейкин — староста 4 класса.

 «Витя Малеев в школе и дома» краткое содержание для читательского дневника

Витя Малеев в школе и дома краткое содержание1) Витя Малеев — ученик 4 класса, который не может научиться решать задачи по арифметике.
2) В класс к Вите пришел новичок — Костя Шишкин, который получает двойки по русскому. Витя и Костя подружились.
3) Ребята из класса и учитель стыдят друзей, но они все никак не исправляются: Витя увлекается футболом, а Костя домашними животными.
4) Витя проявил силу воли и научился решать задачи, когда помогал своей сестре Лике.
5) Костя стал прогуливать школу, но ребята во главе с Витей помогли ему в учебе.
6)   Витя и Костя показали номер с ученой собакой и стали учиться впоследствии уже на пятерки.

Чему учит книга «Витя Малеев в школе и дома»?

Повесть «Витя Малеев в школе и дома» учит нас преодолевать трудности, быть честными и никогда не обманывать. А кроме того, помогать друг другу в сложных ситуациях и всегда отвечать за свои поступки.

Отзыв на рассказ «Витя Малеев в школе и дома»

Книга очень интересна и поучительна, в ней рассказывается о школьной жизни, об отношениях в классе, о дружбе и взаимовыручке.

Мне понравилось, как подружились Витя и Костя, которые вначале повести не хотели учиться. У Вити были проблемы с арифметикой, а у Кости по русскому языку. Витя любит футбол, а Костя домашних животных. Ну всё же мальчики смогли перебороть себя, взялись за ум и вместе преодолели всё трудности с учебой. Даже закончили год на отлично. При этом ещё и показали номер с ученой собакой.

Я рекомендую прочитать эту повесть и подумать о том, что главной задачей любого ученика является учёба.

«Витя Малеев в школе и дома» пословицы

  • Терпенье и труд все перетрут.
  • Друг познается в беде.
  • Кто хорошо трудится, тому есть чем хвалиться.
  • Тяжело в учении, легко в бою.
  • Учёба и труд к победам ведут.
  • Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

 «Витя Малеев в школе и дома» план

1. 1 сентября.
2. Новенький ученик.
3. Футбол.
4. Стенгазета.
5. Обещание.
6. Сила воли.
7. Шахматы и арифметика.
8. Школьный концерт.
9. «Двойки» в дневнике.
10. Помощь сестре Лике.
11. В цирке.
12. Дрессировка Лобзика.
13. Прогулы Кости.
14. Разговор с директором.
16. Новогодний праздник.
17. Библиотекари-активисты.
18. Витя и Костя — отличники.

Пересказ 

Витя Малеев перешёл в четвёртый класс. За лето Витя подзабыл математику, но заниматься математикой дома, чтобы вспомнить материал он не хотел — всегда оставлял математику на потом и, как правило, не успевал сделать её. В результате, Витя стал ещё больше отставать в математике.

В класс пришёл новый ученик Костя Шишкин, с которым Витя подружился. У Кости были пробелы в знаниях по русскому языку, он также не очень любил делать уроки и мальчики стали списывать уроки друг у друга, отставая все больше от учебной программы. К тому же, Витя очень увлекался шахматами и футболом, а Костя увлекался дрессировкой своей собаки и времени у них на уроки всё меньше оставалось. В школе и дома их ругали, но они никак не могли исправиться.

Витя Малеев и Костя Шишкин получают двойки в четверти. Витя по математике, Костя по русскому. Из-за двоек их не берут в баскетбольную школьную команду и не дают участвовать в школьном выступлении на сцене. однако мальчишки хитрят. Костя предлагает сделать костюм лошади, для сценки «Руслан и Людмила». Витя соглашается. Им помогает сшить костюм сестра Вити — Лика. Костюм получается и Костя с Витей играют лошадь на сцене, однако, без репетиций, у них получается смешно и нелепо.

Вите помог случай с его младшей сестрой третьеклассницей, которая попросила его помочь с математикой и Витя стал решать задачи третьего класса для сестры, так он смог улучшить и свою учёбу по математике. А вот Костя весь погряз в дрессировке собаки, так как после посещения цирка он мечтал стать циркачом. Костя и стал прогуливать уроки, а Витя его покрывал — говорил, что Костя болеет. Но обман открылся и директор провёл с ними беседу. Директор поручает Вите подтянуть Костю по учёбе. Витя соглашается.

Директор школы идет на уступки, он разрешает выступить товарищам с дрессированной собачкой на школьном вечере, при условии наверстывания Костей пропущенного материала. Костя подтягивается по русскому, после чего мальчикам поручают организовать классную библиотеку, увлекаются чтением. В 5-й класс они переходят отличниками, ведь Витя и Костя стали организованными и прилежными учениками.

Перескажите сначала близко к тексту, потом кратко, содержание отрывка из повести Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома». Для этого разбейте текст на части, выделите главную мысль каждой части, составьте план.

reshalka.com

ГДЗ Литературное чтение 4 класс (часть 1) Климанова. Проверьте себя (стр.154). Номер №5

Решение

Главная мысль повести Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома» заключается в том, что только упорство и желание что−то изменить помогают добиться значительных успехов.
Основная идея повести в том, что помогая другим, человек сам становится лучше. Тем, кто всё делает вместе, любые трудности по плечу.
План повести Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома».
1. Подготовка к вечеру самодеятельности. Главная мысль: нужно исправить отметки, а потом на сцене играть.
2. Идея Кости Шишкина. Главная мысль: вместе можно со всеми трудностями справиться.
3. Помощь сестры Лики. Главная мысль: друзья всегда помогут.
4. День представления. Главная мысль: Смеяться нужно вовремя.
5. Оценки за четверть − двойки. Главная мысль: Всё делай вовремя, чтобы потом не плакать.
Пересказ близко к тексту.
Вожатый Володя предложил провести вечер самодеятельности и поставить сценку «Бой Руслана с головой». Ребята с восторгом приняли эту идею и стали готовиться к спектаклю. Они сделали картонную голову и репетировали на сцене.
А Вите и Косте учительница не разрешила принять участие в спектакле, потому что у них было много двоек. Они завидовали ребятам, которые участвовали в спектакле.
Но вдруг Косте Шишкину пришла замечательная мысль. Он предложил сделать коня, потому что Руслан в поэме был на коне. Мальчики попросили помочь сестру Лику, и девочка сшила шкуру коня из старого матраса. В шкуру забрались Витя и Костя и стали репетировать.
Лика очень смеялась,а потом и смеялись родители Вити.
Ребята подошли к Ване, который играл Руслана, и сказали, что для него есть конь. Ваня удивился, но согласился сесть на коня, потому что ему было неловко ходить по сцене пешком.
Когда конь с Русланом появился на сцене, зрители пришли в восторг. Конь шатался, шевелил ушами и отлетал, сдуваемый головой. Всем было весело смотреть на сцену.
Когда спектакль закончился, Володя пристыдил ребят. Он сказал, что они придумали хорошо, но баловаться на сцене было нельзя. Мальчики расстроились.
А через несколько дней им выдали табели, в которых стояли двойки за четверть. У Вити была двойка по арифметике, а у Кости − по русскому языку. Они решили не показывать табели родителям до праздника, чтобы не испортить веселье.
Краткий пересказ отрывка.
Ребята готовились к празднику художественной самодеятельности. Вожатый предложил поставить сценку из поэмы «Руслан и Людмила». Ребята распределили роли, а Вите и Косте учительница не разрешила принимать участие в вечере, потому что у них были плохие отметки.
Но ребята для себя придумал роль коня − они с помощью сестры Лики смастерили лошадь, залезли в лошадиную шкуру и приняли всё−таки участие в сценке. Но вожатый Володя это не одобрил и пристыдил их.
Он сказал, что они просто баловались.
А потом им выдали табели, в которых они увидели двойки. Очень расстроились, но решили не показывать родителям до праздника.

Задание:
Записать главных героев повести Н.Носова «Витя Малеев в школе и дома»
Сформулировать главную мысль повести «Витя Малеев в школе и дома»

Выполнение:
Повесть Николая Носова «Витя Малеев в школе и дома» рассказывает о перевоспитании двух друзей, которые слишком много времени уделяли своим увлечениям, и слишком мало — учебе.
Каждый ребенок имеет право на счастливое детство, должен играть и весело проводить время, но при этом не забывать о том, что его главная обязанность — хорошо учиться.
Витя Малеев слишком много времени уделял любимым играм — футболу и хоккею, и поэтому никак не мог научиться решать задачи по математике.
Костя Шишкин тоже любил играть в подвижные игры, но еще больше он любил животных и даже мечтал стать дрессировщиком. Поэтому у него были сложности с русским языком.
Но друзьям не хотелось быть посмешищем всей школы, не хотелось, чтобы их высмеивали в стенгазете, и они пытались исправиться. У Вити это получилось быстрее и лучше, ведь он помогал своей сестре и параллельно учился сам.
У Кости процесс осознания важности учебы занял больше времени, но с помощью своего друга он справился с русским языком, да и собаку научил показывать фокусы.
Мальчики стали отличниками, но не забыли про свои увлечения.

Главные герои повести «Витя Малеев в школе и дома»

  1. Витя Малеев. Ученик 4 класса, 11 лет. Старается быть собранным и внимательным, но постоянно отвлекается. Часто сомневается в своих силах. Сумел собраться и стал учиться хорошо. Осознал, что помогать товарищу, не значит покрывать его проступки.
  2. Костя Шишкин. Ученик 4 класса, 11 лет. Безалаберный, легкомысленный, самоуверенный. Любит животных. Живет с мамой и тетей. Чуть не стал прогульщиком. С помощью друзей сумел исправиться и увлечься учебой.
  3. Лика Малеева. Сестра Вити, третьеклассница. Любит брата и считает его идеалом. Ответственная и умная девочка.
  4. Ольга Николаевна. Учительница. Добрая и строгая, всегда готова помочь и объяснить ребятам их ошибки. Именно она помогла друзьям встать на путь исправления.

Второстепенные герои и персонажи повести «Витя Малеев в школе и дома»

  1. Игорь Николаевич. Директор школы. Строгий, уважаемый, солидный. Умеет быть справедливым и понимает трудности учеников.
  2. Володя. Вожатый в 4 классе. Умный, ответственный, старается помочь своим подопечным.
  3. Глеб Скамейкин. Староста класса. Отличник.
  4. Игорь Грачев. Лучший художник класса.
  5. Ваня Пахомов. Отличник и спортсмен, очень совестливый мальчик.
  6. Алик Сорокин. Хорошо знает математику и играет в шахматы.
  7. Мама Вити. Добрая, ласковая, старается вырастить из сына настоящего человека.

Главная мысль повести «Витя Малеев в школе и дома»
Каждый ребенок должен прежде всего хорошо учиться, а потом уже хорошо отдыхать.
Помогая другим человек помогает и самому себе.

Читайте также:
«Витя Малеев в школе и дома». Краткое содержание.

  • Главная мысль рассказа в дурном обществе короленко
  • Гитлеровская германия как пишется
  • Главная мысль рассказа бунина чистый понедельник
  • Гитара рассказ об инструменте для детей
  • Гитара рассказ об инструменте для 2 класса