Главная мысль рассказа заплатка для читательского дневника носова

«Заплатка» читательский дневник

«Заплатка» читательский дневник

«Заплатка» — поучительная история о том, как Бобка порвал любимые штаны и сам зашил их. Так он всем доказал, что он настоящий солдат, самостоятельный и взрослый.

Краткое содержание «Заплатка» для читательского дневника

ФИО автора: Носов Николай Николаевич

Название: Заплатка

Число страниц: 4. Носов Николай Николаевич. «Фантазёры». Издательство «Росмэн». 1997 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1941 год

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 36 лет.

Главные герои

Бобка – жизнерадостный, активный мальчик, который хочет всем доказать, что он уже взрослый и самостоятельный.

Мама Бобки – любящая, добрая и заботливая — хочет, чтобы сын вырос настоящим мужчиной.

Друзья Бобки – весёлые, насмешливые ребята, верные товарищи.

Сюжет

У мальчика по имени Бобка были модные зелёные штаны защитного оттенка. Ни у кого из его друзей не было таких штанов, и все ему очень завидовали.

Однажды Бобка перелезал через забор, неудачно зацепился и порвал свои любимые штаны. Он очень расстроился и попросил маму зашить их. Однако мама сказала, чтобы он сам зашил, а если не умеет этого делать, то как раз самое время научиться.

Бобка отправился во двор в рваных штанах, и ребята принялись над ним смеяться. Мальчик оправдывался тем, что мама отказалась зашивать дырку, но ему объяснили, что настоящий солдат должен сам решать свои проблемы, потому что ему никто штаны не зашивает.

Бобке стало очень стыдно. Он вернулся домой и попросил у мамы иголку, нитки и кусок зеленой ткани. Мальчик стал пришивать заплатку, но по неопытности сделал это очень неаккуратно – мало того, что исколол себе все пальцы, так и заплатка оказалась кривой. В гневе Бобка оторвал её. Когда он успокоился, то приложил кусочек ткани к штанам, обвел его карандашом, и стал аккуратно делать стежки. В этот раз заплатка получилась то что надо – ровная и крепкая.

Бобка надел штаны и вышел во двор. Ребята, узнав, что он сам починил штаны, похвалили его. Бобка был очень счастлив. Теперь он мечтал научиться пришивать пуговицы. Он пообещал, что непременно сам пришьёт пуговицу, как только та оторвётся.

План пересказа

  1. Модные зелёные штаны.
  2. Коварная дырка.
  3. Мамин отказ.
  4. Ребята смеются.
  5. Неудачная заплатка.
  6. Вторая попытка.
  7. Гордость за проделанную работу.

Главная мысль

Настоящий мужчина должен всё уметь делать сам – и Родину защитить, и штаны зашить.

Чему учит

Рассказ учит быть более самостоятельными, целеустремлённым и не опускать руки, если что-то не получилось с первого раза.

Отзыв

Чтобы научиться что-то делать, нужно желание и терпение. Маленькие неудачи не должны сбивать с пути, ведь только целеустремлённый человек сможет достичь успеха в любом деле.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Заплатка

Рисунок-иллюстрация к рассказу Заплатка.

Пословицы

  • Сам кашу заварил, сам и расхлёбывай.
  • Сам не научишься — никто не научит.
  • Поспешишь — людей насмешишь.
  • Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Что понравилось

Понравилось, как мама отреагировала на проблему Бобки. Она не кинулась зашивать штаны, а предложила сыну самому решить проблему. Благодаря этому сын освоил полезный навык.

Рейтинг читательского дневника

А какую оценку поставите вы?

Автор: Носов Н.

Название: “Заплатка”

Жанр: рассказ

Тема произведения: дети

Число страниц: 4

Главные герои и их характеристика

Бобка. Маленький мальчик. Самостоятельный, гордый, упрямый и решительный. Хочет всего добиться сам, сделать своими руками.

Мама. Любящая и добрая, поддерживает стремление сына стать самостоятельным.

Ребята во дворе, друзья Бобки.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Мальчик Бобка порвал штаны, которыми очень гордился. Мама отказалась чинить штаны, и Бобке пришлось учиться зашивать их самостоятельно.

Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь

Сюжет — краткое содержание

У мальчика Бобки были штаны замечательного защитного цвета, которыми он очень гордился.

Но однажды Бобка порвал штаны, а его мама не стала зашивать их.

Бобка вышел во двор в рваных штанах, и ребята подняли его на смех.

Бобка решил сам починить штаны, но поторопился, и заплатка получилась очень кривой.

Тогда Бобка оторвал заплатку, и стал пришивать ее заново, но обстоятельно и не спеша.

Ребята оценили старания мальчика, да и сам Бобка был доволен и горд.

Понравившийся эпизод

Мне
понравилось, как Бобка стал заново пришивать заплатку. Ему было нелегко, но
мальчик очень старался, кряхтел, сопел, и все у него получилось.

План произведения для пересказа

Замечательные солдатские штаны

Гвоздь

Отказ мамы

Бобка в рваных штанах

Стыд мальчика

Первый блин

Старания Бобки

Гордость мальчика

Главная мысль

Если
постараться и проявить терпение, то можно справится с любым делом.

Чему учит эта книга

Рассказ
учит самостоятельности, умению находить выход из трудной ситуации,
дисциплинированности и ответственности. Учит терпению и упорству. Учит тому,
что за свой труд, за качественно выполненную работу можно и нужно испытывать
гордость.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне
понравился мальчик Бобка из этого рассказа. Он сперва побежал за помощью к
маме, но потом понял, что настоящий мужчина должен уметь сам сделать любую
работу. Бобка был упорным и настойчивым и все у него получилось.

Новые слова и выражения

Наново —
заново, снова.

Пословицы к произведению

Терпенье и
труд все перетрут.

Сам не
научишься, никто не научит.

Была бы
охота, заладится любая работа.

Первый блин
комом.

Поспешишь — людей насмешишь.

Назад к содержанию

Рассказ «Заплатка» Носова

Кратко о произведении

В кратком содержании рассказа «Заплатка» для читательского дневника можно написать о том, как мальчик Бобка порвал любимые штаны защитного цвета. Мальчик позвал маму и попросил ее пришить заплатку. Но мама, приучая сына к самостоятельности, отказалась помочь, и Бобке пришлось учиться делать это самому. Сначала мальчик хотел остаться в рваных штанах, но друзья подняли его на смех, говоря, что настоящий солдат должен уметь все делать самостоятельно. Бобке стало стыдно за то, что просил маму зашить штаны. И он решил сделать это сам.

Бобка решил пришить заплатку к штанам

У мальчика не вышло с первой попытки пришить заплатку, но получилось со второй. Он с гордостью демонстрировал своим друзьям заплатку, а они хвалили его за самостоятельность.

Для того чтобы читатель мог ознакомиться с рассказом Носова о мальчике Бобке, приводится небольшой шуточный план этого интересного повествования:

  1. Неприятность.
  2. Мама поможет?
  3. И так сойдет.
  4. Первая попытка.
  5. Вторая попытка — удачная.
  6. Верные друзья.
  7. Гордость собой.

Отношение читателя к главному герою

Бобка — обыкновенный мальчик, общительный, озорной, непоседливый, но тем не менее послушный и добрый. Он вызывает симпатию тем, что не стал капризничать перед мамой, уговаривать ее пришить заплатку, а взял в руки иголку и стал шить сам, поэтому Бобка — молодец. Мальчик вызывает добрую улыбку, когда читаешь о том, что он «колол себе пальцы иголкой», «возился, сопел и кряхтел», но все-таки довел до конца свое дело.

Расположение к нему вызывает его целеустремленность и настойчивость. Бобка и злился, и переживал, но у него была цель, и он настойчиво к ней шел. Эти качества очень пригодятся нашему герою во взрослой жизни, помогут ему в становлении его характера.

Чему учит рассказ

Николай Носов

Николай Носов в своих детских рассказах пишет о простых ребятах, которые часто оказываются к комических и нелепых ситуациях, с помощью которых дети и получают ясный взгляд на жизнь. С добрым юмором и любовью автор относится и к этому герою, к мальчику Бобке. В своем небольшом произведении Носов, который написал его в далеком 1956 году, показывает, как герой, делая такое «несложное» для мальчика дело, как шитье, с детства воспитывает в себе такие качества, как трудолюбие и усидчивость. Само название «Заплатка» уже готовит читателя к такому понятию, как детская самостоятельность.

Автор говорит с детьми о важных вещах простым, доступным языком. Анализируя рассказ, читатель понимает, что Николай Носов хочет донести до юного читателя мысль: нужно с детства учиться быть уверенными в себе и ответственными. Ведь ребенок больше начнет ценить не только чужой, но и свой труд, когда идет к цели сам, без помощи родителей или взрослых.

Основную мысль рассказа хорошо характеризуют такие пословицы:

  • Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
  • В труде рождаются герои.
  • Дело мастера боится.
  • Всякое уменье трудом дается.
  • Самым дорогим кажется то, во что твой труд вложен.

Немаловажно, что автор уделил внимание в произведении теме дружбы между детьми, что сейчас не менее актуально, чем главная мысль рассказа. Дети должны не только смеяться друг над другом, но и уметь радоваться успехам своего товарища.

Рисунки-иллюстрации

Эта картинка к рассказу вместо пересказа поможет увидеть главный смысл этого простого, небольшого, но доброго произведения. Хотелось бы порекомендовать каждому ребенку ознакомиться с кратким содержанием «Заплатки» Носова для читательского дневника.

Мальчик пришивает заплатку

Каждый современный ребенок должен познакомиться с таким добрым произведением, как рассказ о мальчике Бобке. Он поднимает вопрос о том, как научить ребенка целеустремленности, терпению в сложном, скучном деле. Такие качества помогут в дальнейшем добиться в жизни успеха и желаемого результата.

Заплатка — краткое содержание для читательского дневника

Основная информация:
  • Автор: Николай Носов;
  • Название: Заплатка;
  • Год написания: 1938;
  • Жанр: Рассказ;
Главные герои:
  • Бобка: главный герой;
  • Мама: мама Бобки;
План пересказа:
  • Штаны Бобки
  • Порванные штаны беседа с мамой
  • Дети смеются над Бобкой
  • Пришивание заплатки
  • Похвала во дворе



Краткое содержание рассказа

Носов Заплатка

Рассказ Заплатка повествует нам о Бобке обычном мальчике у которого были штаны защитного цвета. Бобка очень любил свои штаны, которые были похожи на солдатские, и всегда ими хвастался перед другими детьми. Однажды перелезая через забор, он их порвал. Он расстроился и чуть не заплакал побежал домой и попросил маму зашит ему штаны. Но мама сказала, что если он сам порвал, то и сам должен их зашить. Бобка вышел во двор, и дети стали смеяться над ним из-за дырки, а когда он пожаловался, что мама не хочет зашивать штаны, то дети еще больше засмеялись и сказали, что солдат сам должен зашивать свои вещи. Вернувшись домой Бобка, начал ставить заплатку на свои штаны, но так как он спешил первый раз у него очень плохо получилось. Тогда распоров нитки, он аккуратно обвел место заплатки и стал шить не спеша. Он долго шил, но, когда работа была закончена заплатка вышла на славу. Во дворе все похвалили Бобку и он был этому очень рад.

Главная мысль

Рассказ учит детей двум основным мыслям, первая: то что за все свои ошибки нужно отвечать самому и исправлять их тоже нужно самому, и вторая : если делаешь какую либо работу не нужно спешить так как в итоге ничего не получится, а нужно делать все аккуратно и бережно , тогда и работа выйдет на славу.



Отзыв (мое мнение):

Рассказ Замазка интересный и поучительный, он рассказывает нам о мальчике, который гордился и хвастался вещью, но, когда он ее испортил, первым делом побежал просить помощи, хотя сам должен был исправить ошибку. Потом он спешил и у него заплатка получилось плохо пришитой, а когда он начал делать аккуратно прикладывая больше усилий, все получилось. Очень поучительный и хороший рассказ.

Понравилось? Поделись с друзьями:

  • Гипербола в сказке это
  • Главная мысль рассказа дубровского
  • Гипербола в сказке хаврошечка
  • Главная мысль рассказа дубровский в 5 главе между тем владимир углубился
  • Гипербола в сказке спящая царевна жуковского 5 класс