Главная мысль рассказа живое пламя

Содержание

  1. Смысл названия книги «Живое пламя» Е.И. Носов
  2. Смысл произведения «Живое пламя» Е.И. Носов
  3. Смысл финала произведения «Живое пламя» Е.И. Носов

Человек, переживший огромное горе, может навсегда замкнуться в себе. Он может не обращать внимание на события, происходящие вокруг, не радоваться новому дню. Такая же участь ждала и героиню рассказа «Живое пламя» Е.И. Носова. Женщина была на грани отчаяния. Ее спас молодой человек, совершивший добрый искренний поступок. В чем же заключается глубокий смысл произведения «Живое пламя» Е.И. Носова? Какую основную мысль должен понять читатель после ознакомления с рассказом?

Смысл названия книги «Живое пламя» Е.И. Носов

Маки. Невероятно яркие цветы, притягивающие внимание. Из бутоны внезапно «вспыхивают» и также внезапно «затухают». Отвести от них взгляд сложно. Именно маки в произведении Евгения Носова ассоциируются с дыханием жизни. Смысл заглавия произведения «Живое пламя» заключается в том, что наша жизнь, несмотря на проблемы, горе, тревоги, наполнена радостью, счастьем, приятными моментами. Кажется, простая клумба с маками. Но она принесла много пользы и положительных эмоций женщине, которая потеряла самого близкого человека.

Смысл произведения «Живое пламя» Е.И. Носов

В рассказе Евгения Носова можно выделить двух главных персонажей. Добрая пожилая женщина — тётя Оля. Героиня пережита страшную трагедию. Она потеряла единственного сына. Второй главный персонаж рассказа — молодой человек. Он захотел скрасить серые рутинные будни хозяйки дома. Не сказав ей ничего, молодой человек высадил на ее клумбе маки. Женщине не нравились эти цветы. По ее мнению, маки быстро увядали. Они напоминали ей жизнь, которая также угасает. Но когда посаженные семена выросли, зацвели, тётя Оля не могла насмотреться на яркое живое пламя. Клумба каждый день поднимала ей настроение, наполняя ее существование невероятными эмоциями.

Смысл произведения «Живое пламя» Евгения Носова заключается в том, что всегда нужно делать добрые поступки. Нельзя существовать в закрытом от окружающих мире. Нужно открывать своё сердце людям. Возможно, именно вы сможете подарить другому яркие эмоции, вселите в их душу веру и надежду. Важно не просто существовать на планете. Жить нужно с огнём в глазах, принося пользу людям. Горите идеями, новыми проектами, грандиозными планами. Отдавайте себя без остатка.

Люди помнят других благодаря добрым делам и полезным поступкам. Ведь это так просто: протянуть руку помощи тому, кому это действительно необходимо. Человек должен любить людей, своё Отечество. Он должен отдавать все на благо своему народу. Жизнь слишком быстротечна, однако память о добрых делах не даёт забыть о человеке.

Искренний глубокий рассказ «Живое пламя» обращен к каждому, кто не может определиться со своим призванием, кто не видит смысла своего существования. Некоторые люди подавлены, разбиты. Такой изначально была и тётя Оля. Но добрый поступок молодого человека словно вернул ее к жизни. В этих алых маках она увидела силу, мощь, которых раньше не замечала. Женщина поняла, что у каждого человека свой путь. Не всегда он сострит из счастливых моментов. Однако как мы относимся к нашим проблемам и невзгодам напрямую зависит от нас. В этом и заключается внутренняя сила человека, его стержень и твердость характера.

Смысл финала произведения «Живое пламя» Е.И. Носов

В концовке рассказа тётя Оля пересмотрела свои взгляды относительно клумбы. Изначально маки приносили ей не только положительные, но и отрицательные эмоции. Они слишком быстро увядали. Но однажды увидев их истинную красоту, женщина стала каждый год высаживать эти цветы. Смысл финала произведения «Живое пламя» заключается в том, чтобы читатель понял, что ценить необходимо каждый момент жизни. Рассказчик олицетворял маки с солнцем, ярким пламенем.

Сын главной героини прожил достойную жизнь. Он погиб молодым. Однако его жизнь нельзя сравнить со скучным бесцельным существованием. Он горел без остатка, отдавая себя людям. Сын главной героини, несмотря на возраст, успел оставить после себя значимый след. Его яркая жизнь была насыщена и интересна.

Рассказчик говорит о том, что количество лет нашего существования не имеет особого значения. Важно, что мы оставляем после себя. Маки цвели в полную силу, без оглядки. Такую жизнь восхваляет рассказчик. И у людей бывает также, когда существование наполнено глубоким смыслом.

Жанр: рассказ

Главные герои рассказа «Живое пламя» и их характеристика

  1. Автор-рассказчик. Любитель маков, спокойный, уравновешенный человек.
  2. Тетя Оля. Садовод. Сын погиб на войне.

План пересказа рассказа «Живое пламя»

  1. Клумба тети Оли
  2. Нелюбовь к макам
  3. Тайный посев
  4. Три мака в центре клумбы
  5. Живое пламя
  6. Сравнение с человеком
  7. Вечный огонь

Кратчайшее содержание рассказа «Живое пламя» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Автор помогал тете Оле сажать цветы.
  2. Он тайно сажает маки, которые тетя Оля не любит.
  3. Тетя Оля оставляет три мака и они растут в центре клумбы.
  4. Маки расцвели и горели, как пламя.
  5. Через два дня маки погасли, но прожили полную жизнь, как люди.
  6. Тетя Оля сравнила маки с Алешей, своим сыном, и с тех пор всегда их сажала на клумбе.

Главная мысль рассказа «Живое пламя»
Лучше короткая, но наполненная смыслом жизнь, чем долгое, но бесцельное существование.

Чему учит рассказ «Живое пламя»
Рассказ учит любить красоту природы, учит радоваться красивым цветам. Учит понимать, в чем смысл жизни человека. Учит приносить пользу. Учит жить ради других, а не ради себя.

Отзыв на рассказ «Живое пламя»
Мне понравился этот глубокомысленный рассказ, и особенно сравнение короткого цветения ярких маков, с короткой жизнью человека, отдавшего ее на подвиг. И то, и другое оставляет след в истории, сохраняется в памяти, а значит происходит не напрасно.

Пословицы к рассказу «Живое пламя»
Жизнь любит того, кто любит ее.
Жизнь дана на добрые дела.
Живут один раз, не потом, а сейчас.
Жизнь без цели — пустая жизнь.
Иной живет — хлеб живет, спит — небо коптит.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Живое пламя»
Однажды тетя Оля позвала героя помочь с клумбой. Герой стал ровнять клумбу граблями, а тетя Оля достала мешочек с семенами цветов.
Герой стал спрашивать, почему тетя Оля не сеет на клумбе мак, а она ответила, что мак это овощ, и его надо сеять рядом с луком. Ведь цветет мак два дня и для клумбы не подходит. Вспыхнет, отгорит, и стоит стебель целое лето.
Но герой тайком высыпал горсть семян мак в центр клумбы и через несколько дней они взошли.
Тетя Оля пристыдила героя и сказала, что выполола маки, но оставила три штуки.
Потом герою пришлось уехать и он вернулся только через две недели.
Тетя Оля радушно встретила героя, налила кваса, и сказала, что ее сын Алеша, чей портрет висел над столом, сам любил готовить и разливать по бутылкам домашний квас.
Потом тетя Оля сказала, что маки уже бутоны выбросили.

Герой пошел посмотреть клумбу. По краю цвели маттиолы, дальше пестрели анютины глазки, были там и другие цветы. А в центре устремились в небо три мака.
На следующий день маки расцвели, они походили на зажженные факелы и казалось, тронь их, и они обожгут.
Все остальные цветы поникли рядом с маками.
На исходе вторых суток маки погасли и осыпались. На клумбе сразу стало пусто.
Тетя Оля вздохнула, и сказала, что короткая жизнь у мака, зато прожита в полную силу, без остатка, как у некоторых людей.
И герой вспомнил, что Алеша, ее сын, погиб на войне, спикировав на немецкий бомбардировщик.
Изредка герой заезжает к тете Оле, они пьют чай, делятся новостями, а на клумбе полыхает ковер маков. Одни осыпаются, другие только раскрывают бутоны. А снизу поднимаются новые ростки, чтобы не дать погибнуть живому огню.


0

Чему учит рассказ «Живое пламя», главная мысль рассказа «Живое пламя»?

Рассказ Носов «Живое пламя»

1 ответ:



0



0

Главная мысль рассказа Носова «Живое пламя» учит ценить человеческую жизнь. В рассказе автор проводит параллель между жизнью человека и красным маком. Жизнь коротка, только-только начал жить и погиб в расцвете лет, защищая Родину. Но жизнь прожита не зря, как цвет мака радует глаз, так жизнь погибшего солдата за Родину оберегают люди на земле.

Главные строки в конце рассказа

jmKeTCdtDe2u95Bj4hiBKLtbRokKpQDn.png

Читайте также

Эта история, которую нам поведал автор о граче, который по непонятным причинам остался зимовать и дети спасли его, взяв собой в дом.

Грач, подружился с сорокой и даже весной, когда прилетели его сородичи, он так и остался с сорокой.

Этот рассказ о дружбе и мы видим, что не только могут дружить люди, но и птицы, даже принадлежащие к разным видам. Поэтому главная мысль рассказа как раз об этом.

Этот рассказ учит нас доброте, заботе, ведь если бы не помощь детей, птица бы погибла и от холода, и от голода. Нужно быть внимательным к тому, что нас окружает и стремиться помочь тем птицам или животным, которые оказались в сложной ситуации, да и не только к ним.

Рассказ Михаила Зощенко «Гроза» — это поучительная история из Минькиного детства, а рассказывает о случившемся сам Миня. Однажды он и его сестры Леля и Юля занимались сбором цветов в поле, и у каждого уже сложился букетик из цветов определенного цвета.

Внезапно ветер принес огромную тучу, вокруг потемнело и запахло грозой. Леля велела ребятам немедленно продвигаться к дому. Дети бежали изо всех сил, но мешал встречный ветер, а тут еще грянул гром и сверкнула молния. Начался ливень, но детям удалось добежать к дому вовремя.

Первым оказался на крыльце Миня, а следом за ним в укрытии оказались девочки. Вот только букетика в руках мальчика не было, а объяснил он это тем, что в такую погоду он не нужен.

Главная мысль рассказа состоит в том, что в экстремальных ситуациях нужно без промедления принимать верные решения. Например, если приближается гроза, то нужно искать безопасное место, где можно укрыться от непогоды. Ребята поступили правильно, устремившись к дому.

Рассказ учит нас не только искать укрытие, но и избавляться от вещей, мешающих движению. Минька выбросил свой букетик, поэтому ему удалось прибежать раньше девочек. В сложных ситуациях любая мелочь, отвлекающая внимание, может затруднить спасение.

Из этого короткого рассказа Виталия Бианки мы узнаем как медведи приноровились спасаться от летнего зноя. В рассказе медведица, по очереди, брав за шиворот своих медвежат, окунала их речку. Медвежата, не знавшие раньше, что вода может освежать, остались довольны таким и водными процедурами.

Главная мысль этого рассказа заключается в том, зверям, так же как и нам очень тяжело переносить экстремальные состояния погоды и они, так-же находят способ как спастись от них.

Этот рассказ учит нас слушать своих родителей и выполнять то, что им советуют. Медведица заботится о своих медвежатах, она хочет для них сделать лучше и после такого купания, медвежата уже знают, как можно спастись от жары.

Довольно сложно определить главную мысль рассказа Пришвина «Говорящий грач», ведь в нем описан хоть и забавный, но в то же время не очень красивый случай, который на самом деле произошел с автором. Автор хотел поймать грача, которого долгое время подкармливал и пытался научить говорить. Но поймать грача автор хотел чтобы его съесть. Конечно автор оказался в неприятной ситуации — его обокрали, он спал голодным, но ловить того, кто по сути стал тебе другом, чтобы сварить из него суп все-таки не правильно.

Поэтому мне кажется, насмешку от грача автор заслужил справедливо и в этом и заключается главная мысль рассказа — нельзя предавать того, с кем однажды разломил кусок хлеба.

Этот рассказ учит нас тому, что животные и птицы все понимают, все чувствуют и могут испытывать самые разные эмоции. Он учит нас любить природу и относится к ней с уважением.

Рассказ А.П.Чехова «Репетитор» небольшой по размеру, но содержит важную мысль: не стоит браться за дело обучения других людей, если сам еще мало что знаешь. Это не принесет особо хорошего результата и отношение к тебе будет весьма посредственное, как к учителю.

В этом рассказе встречаются три главных героя:

  • Петька Удодов — маленький мальчик, которого гимназист Егор Зиберов должен подготовить для поступления во 2 класс.
  • отец Петьки — отставной губернский секретарь Удодов, который весьма снисходительно относится к репетитору сына, но держат его из-за довольно скромной оплаты, а заниматься тот должен с его сыном каждый день по 2 часа.
  • собственно, сам гимназист 7 класса Егор Зиберов, который не имеет денег на оплату своего обучения, поэтому вынужден в свободное время обучать детей более состоятельных родителей.

Зиберову так опостылел его ученик, что он не радуется его успехам, а пытается выставить его глупым перед его весьма строгим родителем, но это плохо получается, так как мальчик отвечает верно. Тут происходит конфуз с самим «учителем», когда он задает задачу по математике и сам же ее не может решить.

Таким образом, главная мысль произведения видится в отношении репетитора к своему делу: не берись преподавать другому того, в чем сам еще не разбираешься, и не берись кого-то учить только от нехватки денег. Так как отношение учителя к ученику и предмету дает свой отпечаток на процесс обучения и результат может получиться весьма плачевный.

Содержание

  1. Основные персонажи
  2. Очень краткий пересказ
  3. Краткое содержание рассказа
  4. Основная идея рассказа

Произведение Е. Носова «Живое пламя» в кратком содержании рассказывает о юноше и его размышлениях. Молодой человек метафорично сравнивает цветение ярких маков и человеческую жизнь, вспоминая о погибшем сыне своей соседки — женщины, сдающей ему комнату в деревянном доме.

Основные персонажи

Главный герой — рассказчик, повествующий читателю о собственных раздумьях по поводу жизни и смерти. Он живет в частном доме тёти Оли, арендуя у неё комнату. Именно Ольга Петровна натолкнула его на такие суждения.
Кроме того, в рассказе Носова упоминается о сыне женщины, погибшем на войне. Переживания матери трагично умершего юноши приводят автора к описываемой в рассказе метафоре.

Очень краткий пересказ

Произведение можно разделить на несколько условных глав, структурирующих повествование по смыслу:

  1. Разговор с Ольгой Петровной, соседкой рассказчика. Она попросила юношу о помощи на участке, и он посадил маки.
  2. Отъезд молодого человека из съемного жилья на некоторое время. За две недели цветки успевают вырасти и распуститься.
  3. Беседа на кухне. Женщина рассказывает о сыне, обращая внимание на портрет, который висит на стене.
  4. Прогулка в саду. Автор выходит посмотреть на клумбу, над которой они трудились вместе с тётей Олей. Там у них завязывается разговор о быстротечности жизни.

Через два дня рассказчик вышел на улицу и увидел, что лепестки опали. Взяв один из них в руку, он стал всматриваться. В эту минуту подошла Ольга Петровна и сказала, что у мака короткая жизнь, зато проживает он её без оглядки, и что с людьми бывает то же самое. Эта фраза является ключевой, так как в ней заложена основополагающая идея произведения.

Краткое содержание рассказа

События рассказа «Живое пламя» разворачиваются в огороде близ дома тёти Оли. Она предлагает квартиранту помочь ей в работе на участке. Соседи разговаривают, общаются, вместе проводят время, занимаясь бытовыми делами. Главный герой поинтересовался у женщины, почему та не сеет маки вместе с другими цветами. Она отвечает, что сажает их вместе с овощами, ибо отцветает растение быстро, а после портит вид своим внешним обликом.

Молодой человек все же кидает семена на клумбу, в самый её центр. Тётя Оля решает оставить три мака среди остальных цветков, уступив арендатору.

После мужчина, от лица которого ведется повествование, уезжает на две недели и вновь возвращается домой. По приезду тётя Оля угостила юношу домашним квасом — любимым напитком её сына. К тому времени клумба уже расцвела, и в ее середине красовались три маковых головки. Автор сравнил их с факелами, которые при одном прикосновении способны опалить руку.

Краткое содержание Е. Носов «Живое пламя»

Яркие маки представляют собой метафору короткой, но полной героизма жизни

Женщина, посмотрев на бутоны, заметила, как они похожи на жизнь некоторых людей. Рассказчик стал осмыслять эту метафору и размышлять по поводу событий, произошедших с сыном соседки.

Спустя некоторое время главный герой переехал в другой конец города, но изредка все же навещал старую знакомую. Приходя в гости, он видел клумбу, сплошь усеянную красными маками. Некоторые растения уже увядали, а другие только наливались цветом — это было сделано специально, дабы не дать погаснуть «живому огню».

Основная идея рассказа

Краткий пересказ произведения подводит читателей к ключевой мысли автора: лучше прожить яркую, полную событий, хотя и короткую жизнь, нежели тянуть долгое, но лишенное смысла существование. Иными словами, человека можно сравнить с красным маком, цветущим всего несколько дней, но поражающим своей красотой и яркостью.

У тёти Оли возникают постоянные воспоминания о её умершем сыне Алексее. Он погиб в бою, направив горящий самолёт в сторону вражеской техники. Горящие бутоны алых маков заставляют её гордиться героическим подвигом сына, скорбя о его потере.

logo

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      gerardooneal903

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • himiya
    Химия

    3 минуты назад

    Все способы получить из гидроксида воду

  • geometriya
    Геометрия

    3 минуты назад

    Задача по математике 9 класса, пожалуйста помогите

  • istoriya
    История

    5 минут назад

    в чем отличие вассалитета от государственного подданства

  • literatura
    Литература

    8 минут назад

    Срав-ная ха-ка По Тарас бульба

  • algebra
    Алгебра

    13 минут назад

    Алгебра 9 класс

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • istoriya
    История

    5 минут назад

    в чем отличие вассалитета от государственного подданства

  • fizika
    Физика

    14 минут назад

    Найдите силу тяжести, действующую на стальное тело, длинной 30 см, шириной 20 см и высотой 5 см (плотность стали 7800кг/м³).

    Решите с объяснением пожалуйста

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20709

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    zlatikaziatik

    2620

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

  • Главная мысль рассказа жаба и роза
  • Главная мысль рассказа если бы я был взрослым
  • Главная мысль рассказа друзья чарушина
  • Главная мысль рассказа драгунского куриный бульон
  • Главная мысль рассказа до первого дождя