Главная мысль рассказа зощенко бабушкин подарок

Полный текст  >>>  Бабушкин подарок

Содержание

  1. Зощенко: Бабушкин подарок: Читательские дневники
  2. Главные герои рассказа «Бабушкин подарок» и их характеристика
  3. План пересказа рассказа «Бабушкин подарок»
  4. Кратчайшее содержание рассказа «Бабушкин подарок» для читательского дневника в 6 предложений
  5. Главная мысль рассказа «Бабушкин подарок»
  6. Чему учит рассказ «Бабушкин подарок»
  7. Отзыв на рассказ «Бабушкин подарок»
  8. Пословицы к рассказу «Бабушкин подарок»
  9. Краткое содержание рассказа Зощенко «Бабушкин подарок».

Зощенко: Бабушкин подарок: Читательские дневники

содержание, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ.

Читательский дневник — 1

Главные герои рассказа «Бабушкин подарок» и их характеристика

  1. Минька. Маленький мальчик, хотел стать хорошим. Добрый, прислушивается к словам родителей.
  2. Леля. Сестра Миньки. Завидовала мальчику, потому что бабушка выделяла его, а потому вредничала.
  3. Бабушка. Добрая, но не очень справедливая.
  4. Папа. Справедливый, умный, хороший воспитатель.

План пересказа рассказа «Бабушкин подарок»

  • Бабушкины подарки
  • Бабушка на даче
  • Десять монеток
  • Леля завидует
  • Монетки потерялись в траве
  • Взрослые ищут монетки
  • Леля на дереве
  • Мальчик с рогаткой
  • Что сказала бабушка
  • Что сказал папа
  • Минька делится монетками
  • Минька хвастает
  • Минька отдает еще монетку
  • Леля болеет
  • Нужно стремиться быть хорошим.

Кратчайшее содержание рассказа «Бабушкин подарок» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Бабушка любила Миньку больше чем Лелю и всегда дарила ему лучшие подарки и пирожные.
  2. На даче бабушка подарила Миньке десять монеток, а Леле ничего не дала.
  3. Леля ударила Миньку по руке и монетки рассыпались.
  4. Бабушка ругала Лелю, но папа сказал, что и Минька поступил плохо.
  5. Минька поделился монетками с Лелей, но папа осудил его хвастовство.
  6. Минька дал Леле еще монетку, она наелась мороженого и заболела.

Главная мысль рассказа «Бабушкин подарок»

Быть хорошим тяжело, но нужно постоянно к этому стремиться.

Чему учит рассказ «Бабушкин подарок»

Рассказ учит не жадничать и делиться тем, что имеешь. Учит не выделять среди детей любимчиков. Учит всем дарить одинаковые подарки. Учит справедливости. Учит не хвастать добрыми поступками. Учит стремиться к идеалу.

Отзыв на рассказ «Бабушкин подарок»

Мне понравился этот рассказ, хотя не очень понравилась бабушка. Мне тоже было бы обидно, если бы меня обделяли подарками. И главное в этом рассказе то, что Минька понял, как важна в жизни справедливость. Ведь тогда не будет повода для ссор и обид.

Пословицы к рассказу «Бабушкин подарок»

  • Сила дружбы в справедливости.
  • Где справедливость, там и правда.
  • Для хорошего человека ничего не жалко.
  • Скромность всякому к лицу.
  • Коль хорош, так не хвались, тебя и так заметят.

Читательский дневник — 2

У Мини и Лели была бабушка. Она любила внука, и приехав в гости со сладостями, давала внуку их выбпрать, а Леле давала сама. Однажды бабушка приехала с пирожными, без игрешек в подарок. Леля спросила о подарках, бабушка разозлилась и дала Мине 10 монет по 10 копеек, а внучке не дала ничего.

Девочка расстроилась, ударила брата по руке, монетки рассыпались. Все родственниуи сбежались помогать, но одну монетку не нашли. Боясь выговора, Леля сидела на дереве. Отец объяснил Мине, что если кто-то остался без подарка, с ним надо делиться. Тогда мальчик подарил сестре две монетки и рассказал о том папе. Отец в ответ сказал, что добрыми делами не надо хвастаться. Тогда Миня подарил еще одну монетку. Леля нашла потеряную монетку, купила на все деньги мороженое, и неделю проболела.

Этот случай показал герою, что надо делать добрые дела, не ожидая за них благодарности.

Главная мысль рассказа Зощенко «Бабушкин подарок» заключается в том, что следует внимательнее оценивать поведение детей. Бабушка обратила внимание на несдержанность Лели и лишила ее подарка, отдав все деньги Миньке. Но Минька, по мнению его папы, не заслужил этих денег. Папа постарался объяснить сыну, кто может считаться лучшим мальчиком, и что для этого следует делать.

Рассказ учит быть сдержанным и не завидовать другим. Если бы Леля была более сдержанной, она бы тоже получила подарок от бабушки.

В рассказе мне понравился папа Лели и Миньки, который посоветовал сыну поделиться подаренными монетками с сестрой и при этом не хвастать окружающим подобным деянием.

Какие пословицы подходят к рассказу Зощенко «Бабушкин подарок»?

  1. Чем больше терпения, тем умнее человек.
  2. Берут завидки на чужие пожитки.
  3. Собой не хвастай, дай наперед похвалить себя людям.

Читательский дневник — 3

Краткое содержание рассказа Зощенко «Бабушкин подарок».

Бабушка очень любила Миньку и часто дарила ему подарки. При этом бабушка не любила Лелю и давала ей подарки много хуже. В тот день бабушка приехала на дачу и принесла пирожные. Но Леля огорчилась, и спросила про другие подарки. Тогда бабушка назвала Лелю жадной девочкой и подарила Миньке десять монет. Леля дождалась, пока бабушка уйдет и выбила монеты из рук Миньки. Сбежались взрослые и стали ругать Лелю, а та залезла на дерево.

Бабушка сказала, что не будет больше приезжать на дачу и пусть лучше к ней привозят хорошего мальчика Миньку. Но папа сказал, что Миньке не очень хороший, потому что он не поделился монетами с сестрой.

Минька отдал Леле две монеты и стал хвастать, что он очень хороший. Все ахали, но папа сказал, что хороший мальчик не стал бы хвастать.

Тогда Минька отдал Леле еще монету, а еще одна та нашла в траве. Леля купила мороженого, объелась и у нее боле живот.

В читательский дневник можно записать такое краткое содержание:

  1. Бабушка выделяла Миньку и дарила ему лучшие подарки.
  2. Она подарила Миньке десять монет
  3. Леля выбила монеты и взрослые их искали.
  4. Минька узнал, что хороший мальчик поделился бы с сестрой.
  5. Он отдал Леле две монеты и стал хвастать.
  6. Но оказалось, что хорошие мальчики не хвастают и тогда Минька отдал сестре еще монету и никому про то не сказал.

Главные герои небольшого рассказа под названием»Бабушкин подарок», написанного автором Зощенко мальчик, Леля и Минька, которые являются сестрой и братом, а также бабушка. Леля старше брата. Она искренняя, непосредственная девочка. Она все, что хочет, делает, говорит правду всегда. Бабушка ее брата больше девочки любила, баловала его.

Привезя угощение (пирожные), она сначала разрешала Миньке выбирать лучшие. А что оставалось, отдавала Леле. Это очень обижало девочку. Когда бабушка подарила Миньке монеты, Леля повела себя нехорошо, стукнув его по руке. Лишь когда папа объяснил сыну, что нужно делиться с сестрой, он поступил правильно. Рассказ содержит главную мысль о необходимости равного и справедливого отношения к детям. И еще рассказ учит делиться с другими.

Читательский дневник — 4

Коротко о содержании рассказа:

Автор рассказывает о том, как у одной бабушки были внуки Минька и Леля, но почему-то бабушка любила Миньку больше, чем Лелю. Бабушка всегда дарила внуку подарки лучше чем девочке.

Однажды бабушка на вопрос Лели о том привезла ли бабушка им подарки очень рассердилась и сказала что привезла подарки только Миньке, потому что он не задаёт лишние вопросы. Девочку очень обижало то, что бабушка их подразделяет и больше любит Миньку.

Однажды бабушка подарила Миньке монетки а Леле нет и папа сказал бабушке что зря она балует Миньку, ведь если бы Минька был хорошим мальчиком, то поделился бы монетками со своей сестрой, Минька тогда подарил сестре две монетки и похвастался родителям. Отец опять сделал замечание сыну о том, что сделав кому-то что-то хорошее не стоит хвастаться и Минька подарил сестре ещё одну монетку и никому об этом не рассказал. Минька на всю жизнь запомнил урок, который преподал ему отец.

Главные герои рассказа:

  1. Минька, мальчик который был любимцем бабушки, мальчик очень добрый был и внимательно прислушивался к словам родителей.
  2. Леля, сестра Миньки — обычная девочка, которая обижалась на бабушку за то, что она больше любит брата, чем её и поэтому вредничала.
  3. Бабушка Лели и Миньки, которая была очень добрая, но очень нехорошо поступала в отношении внучки.
  4. Папа Лели и Миньки, очень справедливый человек, рассудительный и правильно воспитывающий своих детей.

план рассказа «Бабушкин подарок»

  1. Бабушка не любит Лельку, а Лелька сердится на брата.
  2. Бабушка назвала Лельку невоспитанной и не подарила ей подарок
  3. Лелькина месть.
  4. Как папа пристыдил бабушку.
  5. Папа не считает Миню лучшим мальчиком на свете
  6. Минька понял папин урок.

Бабушка в рассказ «Бабушкин подарок» очень злая женщина, разжигает ненавись и зависть, она любит Миньку, но не любит его сестренку Лельку, это из-за бабушки дети ругаются Рассказ учит не завидовать чужим подарком, главная мысль рассказа «Бабушкин подарок» заключается в словах папы, хорошими делами не хвастаются, хороший человек о хороших делах молчит.

Пословица к рассказу «бабушкин подарок» такая Доброе дело самом себя хвалит, потому что Лелька подружилась с Минькой, когда он ей просто так отдал монетки, Лелька поняла, что брат не жадничает и хочет сделать ей хорошее, дарит не для того, чтобы все увидели. а дарит просто так.

Читательский дневник — 5

Главные герои рассказа «Бабушкин подарок»:

  1. Минька. Маленький мальчик, который очень хотел быть хорошим. Узнал, что быть хорошим очень трудно. Добрый и отзывчивый, любит похвастать, готов поделиться с сестрой тем, что имеет, но только после того, как узнал, что это хороший поступок.
  2. Леля. Старшая сестра Миньки. Старше мальчика на два года. Хитрая и умная, ловкая, пронырливая, умеет за себя постоять. Решительная и смелая. Подвержена приступам зависти и злости. Ревнует брата к бабушке и обижается, когда ее обделяют подарками.
  3. Бабушка. Больше любит Миньку. Несправедливая, имеет любимчика. Любит порядок и спокойствие.
  4. Папа. Добрый, умный, говорит правильные вещи назидательным тоном.
  5. Мама. Просто добрая и очень любит своих детей.

Главная мысль рассказа.

Быть хорошим очень трудно, но зато необыкновенно приятно.

Михаил Зощенко: Бабушкин подарок: что написать в читательском дневнике: для учеников разных классов. Кратчайшее содержание, сюжет, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ. Зощенко: zoshhenko.ru

Автор: Михаил Михайлович Зощенко

Название: «Бабушкин подарок»

Жанр: Рассказ

Тема произведения: Справедливость и бескорыстие

Число страниц: 3

Главные герои и их характеристики:

  1. Минька – рассудительный, резвый, немного хвастливый
  2. Лёля – обидчивая и вспыльчивая
  3. Бабушка – вспыльчивая, больше любит внука, чем Лёльку
  4. Отец – мудрый и справедливый

О чем произведение:

Бабушка любит Миньку больше, чем Лёлю. Однажды девочке не достаётся подарка, и она со злостью бьёт брата и убегает. Мудрый папа даёт нужный совет Миньке и Лёле.

Сюжет — краткое содержание:

Бабушка всегда любила Миньку больше, чем Лёльку, всегда его жалела. Однажды женщина дала подарок (монеты) только Миньке. Это очень разозлило Лёлю, она ударила брата и залезла на дерево. Бабушка начала вычитывать девочку за поведение, но вмешался папа. Он сказал, что виновата не только Лёлька. Он дал мудрый совет Миньке, и тот поделился с сестрой монетами. Лёля купила на эти деньги мороженое и заболела.

Понравившийся эпизод:

Я была рада, что папа не начал кричать на Лёльку. Хоть она и поступила неправильно, она не заслужила презрения бабушки. Всех детей в семье нужно любить одинаково.

План произведения для пересказа:

  1. Сладкие пирожные
  2. Монеты
  3. Злость Лёли
  4. Дерево и рогатка
  5. Злость бабушки
  6. Мудрый совет отца
  7. Хороший поступок Миньки

Главная мысль:

Часто злость со стороны близких приводит к ссорам с братьями и сёстрами, ощущению, что ребёнок не нужен.

Чему учит этот рассказ:

Нужно быть бескорыстным и внимательным, ко всем членам семьи относиться одинаково.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Бабушка очень неправильно поступает! Лёля ещё ребёнок, также как и Минька. Мне очень обидно за девочку, хоть она и ведёт себя неправильно.

Новые слова и выражения:

Тактичный – обладающий тактом, умением вести себя пристойно, уважительно, внимательно по отношению к другим людям

Канава – неглубокий и неширокий ров.

Пословицы к произведению:

Всем сестрам по серьгам.

Где семья дружна, не страшна беда.

Семья крепка ладом.

Другие читательские дневники здесь



1



0

Главные герои рассказа «Бабушкин подарок» мальчик Минька и его сестра Леля. Рассказ учит читателей сдержанности. Главная мысль в том, что нужно одинаково относиться к детям и никого не выделять. О добрых делах не нужно кричать, они говорят сами за себя. Добро всегда видно.



1



0

Рассказ «Бабушкин подарок», написанный писателем Михаилом Зощенко, рассказывает о том, какими должны быть хорошие дети. В нем говорится о том, что хороший ребенок всегда поделится тем, что имеет и не станет хвастать своим поступком.

Главные герои рассказа «Бабушкин подарок»:

  1. Минька. Маленький мальчик, который очень хотел быть хорошим. Узнал, что быть хорошим очень трудно. Добрый и отзывчивый, любит похвастать, готов поделиться с сестрой тем, что имеет, но только после того, как узнал, что это хороший поступок.
  2. Леля. Старшая сестра Миньки. Старше мальчика на два года. Хитрая и умная, ловкая, пронырливая, умеет за себя постоять. Решительная и смелая. Подвержена приступам зависти и злости. Ревнует брата к бабушке и обижается, когда ее обделяют подарками.
  3. Бабушка. Больше любит Миньку. Несправедливая, имеет любимчика. Любит порядок и спокойствие.
  4. Папа. Добрый, умный, говорит правильные вещи назидательным тоном.
  5. Мама. Просто добрая и очень любит своих детей.

<hr />

Главная мысль рассказа.

Быть хорошим очень трудно, но зато необыкновенно приятно.



1



0

В рассказе Зощенко «Бабушкин подарок» много героев, но главными являются дети: брат и сестра Минька и Леля. Дети хотя и приходятся друг другу ближайшими родственниками, но отличаются характерами.

Леля — девочка бойкая, несдержанная и завистливая, а когда она обижена, то совершает необдуманные поступки. Девочка позавидовала брату, получившему монетки, подбивает его руку и монетки падают в траву. Кроме того, Леля завидует брату и потому, что бабушка его любит гораздо больше.

Минька — паренек наивный, добрый и скромный, но и он совершает ошибки. Он сначала не сообразил, что нужно поделиться монетками с сестрой. А затем поделился, но стал хвастать родителям о совершении доброго поступка.

Бабушку тоже можно назвать главной героиней рассказа, она добрая и щедрая. Но она любит больше Миньку и даже не пытается это скрыть, чем обижает Лелю.

Отец детей — положительный герой рассказа, он говорит правильные вещи, воспитывает детей словом и учит быть честными и добрыми людьми.

Главная мысль рассказа состоит в том, что к процессу воспитания детей нужно подходить серьезно. Для того чтобы дети выросли достойными людьми подарков недостаточно, нужно постоянно подправлять их слова и действия. Умное слово, сказанное в нужный момент, способно оказать влияние на маленького человека. Вот и повзрослевший Минька, рассказывающий эту историю из своего детства, до сих пор помнит все папины фразы.



1



0

Главные герои небольшого рассказа под названием»Бабушкин подарок», написанного автором Зощенко мальчик, Леля и Минька, которые являются сестрой и братом, а также бабушка. Леля старше брата. Она искренняя, непосредственная девочка. Она все, что хочет, делает, говорит правду всегда. Бабушка ее брата больше девочки любила, баловала его.

Привезя угощение (пирожные), она сначала разрешала Миньке выбирать лучшие. А что оставалось, отдавала Леле. Это очень обижало девочку. Когда бабушка подарила Миньке монеты, Леля повела себя нехорошо, стукнув его по руке. Лишь когда папа объяснил сыну, что нужно делиться с сестрой, он поступил правильно. Рассказ содержит главную мысль о необходимости равного и справедливого отношения к детям. И еще рассказ учит делиться с другими.



1



0

Главные герои рассказа «Бабушкин подарок»:

Минька — младший брат, его любит бабушка, которая его постоянно хвалит, дает деньги и угощает пирожными. Минька делится монетками с сестрой, но сразу начинает этим хвалиться.

Лелька — активная, завистливая (но оно и понятно, обидно когда бабушка все отдает брату), на свои монетки покупает много мороженого и от съеденного ей становится плохо.

Бабушка — любит внука, а вот на внучку внимания не обращает, поступает неправильно, нельзя разделять детей и кого-то выделять.

Отец — добрый, спокойный, но и он не может угомонить своих детей.

Главная мысль: не нужно кого-то из детей выделять, нужно одинаково уделять им внимание, хвалить.



1



0

Начнем с главных героев. И конечно это бабушка. Ведь и рассказ называется «Бабушкин подарок». Ну естественно и папа, и мама и лети, а именно Минька и Леля. Подарки это хорошо. Но как и в данном рассказе подарок бабушки создает проблемы. И мне кажется, что главная мысль, что в семье должен быть нормальный и справедливый папа, который и сможет все расставить по своим местам и научить детей справедливости и не быть жадными и естественно делиться с близкими. И плохо когда нет папы или он не уделяет воспитания детям. А вот бабушка и мама порой не в силах навести в семье порядок. И в этом рассказе показано, что любовь бабушки в Миньке и создает проблему.



1



0

«Бабушкин подарок» — это один рассказ из цикла, где Михаил Зощенко пишет про брата и сестру Миньку и Лельку.

В этот раз описывает, как бабушка пожаловала на дачу, привезла детям пирожных (Миньке она позволяла самому выбирать, какое захочет, а Леле сама любое давала, без выбора), а вот игрушек дети не видели у нее, чтобы привезла. Поэтому Лелька спросила бабушку, где же игрушки? Пожилая женщина заметила вслух о невоспитанности девочки. Она сказала, что Минька тихий, скромный мальчик, ему все подарки, поэтому высыпала пять монеток в ладонь ребенку. Митька был ошарашен, вот так монетки держал… А Леля трахнула, ударив снизу по руке, отчего монетки рассыпались в стороны. Тогда бабушка обратила внимание, что Леля, вдобавок, завистливая девочка, а Минька лучше ее во всем. Девочка взобралась на дерево, чтобы не попало ей, оттуда мальчик Павлик хотел выстрелить из рогатки, но бабушка остановила, мальчик тогда в нее выстрелил. Бабушка негодовала и возмущалась…

Зощенко "Бабушкин подарок", кто главные герои, какая главная мысль?

Папа сказал, что не стоит Миньку нахваливать: он сам вызвал у сестры зависть, потому что не поделился тем, что есть. Минька после этих слов дал Леле две монетки из четырех, которые подобрал из рассыпанных. Этим он похвалился вслух перед взрослыми: бабушка была довольна щедростью внука, а папа сказал, что добрыми делами не хвалятся. Тогда Минька еще монетку дал Леле, никому об этом не сообщив. Еще одну девочка отыскала, среди травы. На вырученные деньги ела мороженое, а потом у нее разболелся живот, всю неделю больная в кровати была.

Минька вырос и стал взрослым, но до сих пор помнит тот случай.

Главные герои Минька — маленький мальчик, Лелька, более инициативная и шустрая девочка, папа детей, — справедливый и добрый, бабушка — ей нравится Минька, а Лелька на втором месте. Однажды, будучи взрослыми, Леля сказала брату, что она понимает бабушку, так как Минька маленький и хорошенький, а она выросла, став нескладной девочкой — все симпатии братишке.

Главная мысль, что надо быть щедрым, думать не только о себе, стреимиться стать вежливым, воспитанным, а не хвалиться добрыми делами, не выпрашивать подарков, как это прямо сделала Леля, во всем меру знать.

Рассказ о том, как Витьке удалось спасти петуха. Если бы не Витька, то петух бы не услышал басню и не закукарекал бы. Витька упросил бабушку не резать петуха, а подождать, пока петух придёт в себя. Сказка учит нас любить животных, помогать им в трудную минуту. Учит не отчаиваться, а надеяться на лучшее. Учит не делать скоропостижные решения, а прежде чем что-нибудь делать, хорошо подумать. Рассказ учит прислушиваться к советам других людей. Витька молодец, спас своего любимого петуха.

Это произведение читать без слез невозможно. Оно о войне и о том, как дети проявляли в это нелегкое время героизм не меньше взрослых, не меньше солдат.

Главные герои «Рассказа об отсутствующем» :

  • Коля, солдат, что вызвался пойти в разведку, чтобы спасти своих. Их тогда немцы окружили, а выбираться было нужно. Ранили солдата тогда крепко — мина угодила прямо в овраг, где он с мальчишкой разговаривал. Ноги сильно пострадали, аж кровь хлестала из сапог. Раненный, он дополз до своих и указал им путь для отступления.
  • Мальчик лет 13, это он отсутствовал на собрании, когда вручали ордена. Это о нем солдат рассказывал, это ему он и его товарищи были обязаны жизнью. Мальчик наблюдал за немцами, а когда солдата ранило, отвлек фашистов на себя. Он придумал историю, что ищет корову. Фашисты его застрелили. Лохматый, весь в веснушках, босой с забинтованным пальцем. Вот таким был герой. Не успел солдат даже имя его узнать.

Главная мысль. Героем можно стать и в 13 лет. Совершить подвиг, спасти жизнь, причем не одному человеку, а целому отряду, смог обычный деревенский мальчик. Он был смышленый и сразу сообразил, что к чему. Он знал, что погибнет: сильно побледнел, когда выбирался из оврага навстречу немцам. Без мужества и героизма всех от мала до велика фашистов не победили бы.

"Рассказ об отсутствующем" главные герои, главная мысль

Главными героями рассказа С.Баруздина «Тоня из Семёновки» являются:

Самый главный герой — это, конечно же, сам автор, т.к рассказ ведётся от его имени, а само имя главного героя нам не известно. Он влюбляется в учительницу, и посвящает ей стихи. После чего он был вынужден уехать, т.к его маму эвакуировали в Куйбышев. Лишь спустя много лет, вернувшись в эту деревню, он узнал, что Тоня погибла.

Затем, главным героем является молоденькая учительница, девятнадцатилетнего возраста, по имени Антонина Семёновна. Она переписывает военные стихи мальчишки, вскоре их опубликовывают в районной газете, после чего в деревню приходят немцы. При освобождении деревни она погибает.

Далее, идёт фигура, имя которого фигурирует в рассказе, это учитель немецкого языка Иван Карлович Фогель.

Который сначала пропал из деревни, а после вернулся вместе с немцами и представлял уже их интересы. Он захватил Тоню, и выдал её немцам.

Главная мысль произведения заключается в том, что автор затрагивает тему войны, показывает нам патриотизм русского народа, и героизм русских женщин, ведь в деревне, оставались только старики, женщины и дети. Что они готовы рисковать свой жизнью, чтобы освободить родные земли от противника.

Но в тоже время, он не забывает о самом высоком чувстве, чувстве любви. Это ярко выражено во всём тексте, начиная с влюблённости молодого паренька к учительнице, затем это прослеживается в романтических стихах, написанных учительнице. Т.е люди не смотря на войну и тяжёлое время не разучились любить. Ну а также, показывает нам безграничную любовь к своей Родине.

Начавшийся дождь принес дискомфорт лесным жителям. Бежавший муравей решил спрятаться под растущий гриб. Затем, намокшая бабочка, пролетавшая мимо, попросила муравья укрыться под грибом. Муравей сказал, что места было мало, но потеснился.

Вслед за бабочкой, пришла Мышка, и для нее тоже нашлось место. Затем прискакал Воробей, а после Заяц, убегавший от Лисы. Зайца удалось спрятать очень хорошо, пробешавшая Лиса не заметила его и ушла ни с чем.

Когда дождь закончился, герои задались вопросом, как же они смогли уместиться все вместе под маленьким грибом. Лягушка, сидевшая на грибе, проквакала героям об этом, но не закончив ускакала. И, посмотрев на гриб, герои конечно же догадались, почему всем хватило места.

Главная мысль заключается в том, что необходимо помогать друг-другу в трудную минуту, действовать вместе, приходить на помощь. Под грибом было действительно мало места, но, как говорится, «в тесноте, да не в обиде»…

Великий русский писатель М.Е.Салтыков-Щедрин известен по сатирическим сказкам, высмеивающим человеческие пороки. Одной из таких сказок является аллегорическая повесть под названием «Кисель». Именно кисель, а также свиньи и господа и являются главными героями этой сказки. Кухарка сварила на кухне кисель. Богатые господа пили его и наслаждались его вкусом. Но в какой-то момент он им надоел и кисель отдали свиньям. Сами же господа уехали гулять. Вернувшись все вдруг захотели поесть киселя, а его то и нет. Свиньи всё съели и не поперхнулись.

Главной мыслью сказки является то, что писатель выставляет в образе киселя безропотных и покорных крепостных крестьян, а в образе свиней расточительных господ, которые обжираются и чревоугодничают за счёт простого народа.

Отзыв о рассказе М.Зощенко "Бабушкин подарок"Главные герои рассказа Михаила Зощенко «Бабушкин подарок» — мальчик по имени Минька и его сестра Леля. Вместе с родителями они жили на даче, и к ним в гости раз в месяц приезжала бабушка. Она всегда привозила детям подарки и корзинку с пирожными.

Но однажды Минька и Леля, встречая в очередной раз бабушку, обратили внимание, что у нее в руках только корзинка с пирожными. Леля, не удержавшись, спросила у бабушки про подарки. Бабушка, рассердившись на несдержанную внучку, сказала, что подарок она привезла, но получит его только Минька, а невоспитанной Леле бабушка решила ничего не дарить.

Бабушка вручила Миньке десять монет по десять копеек и пошла к дому. Тогда Леля ударила Миньку по руке, и монеты разлетелись во все стороны. На рев малыша прибежали взрослые и стали собирать монетки. Они нашли все, кроме одной и снова вручили их Миньке.

А бабушка при этом сказала, что правильно не дала деньги Леле, которая оказалась завистливой девочкой. Леля, боявшаяся наказания, залезла на дерево и показывала всем язык.

Бабушка, обидевшись на внучку, сказала, что впредь будет дарить подарки только Миньке. Тут вмешался папа детей, он сказал, что Минька — тоже не лучший мальчик на свете. Папа сказал, что лучший мальчик тот, кто поделится деньгами со своей сестрой.

Когда взрослые ушли, Минька подарил Леле две монетки и побежал хвастать о своем поступке родителям. Но папа сказал ему, что лучший мальчик тот, кто сделает другому хорошее, и не хвастает об этом. Минька пошел обратно к Леле и подарил ей еще одну монетку, и никому не сказал об этом. Так у Лели оказалось целых три монетки. А потом она еще нашла утерянную десятую монету, и у нее стало четыре монетки. На эти деньги она купила мороженое, и до конца дня его ела.

А Минька, уже став взрослым человеком, продолжает помнить слова отца, сказанные в тот день.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Зощенко «Бабушкин подарок» заключается в том, что следует внимательнее оценивать поведение детей. Бабушка обратила внимание на несдержанность Лели и лишила ее подарка, отдав все деньги Миньке. Но Минька, по мнению его папы, не заслужил этих денег. Папа постарался объяснить сыну, кто может считаться лучшим мальчиком, и что для этого следует делать.

Рассказ учит быть сдержанным и не завидовать другим. Если бы Леля была более сдержанной, она бы тоже получила подарок от бабушки.

В рассказе мне понравился папа Лели и Миньки, который посоветовал сыну поделиться подаренными монетками с сестрой и при этом не хвастать окружающим подобным деянием.

Какие пословицы подходят к рассказу Зощенко «Бабушкин подарок»?

Чем больше терпения, тем умнее человек.
Берут завидки на чужие пожитки.
Собой не хвастай, дай наперед похвалить себя людям.

Анализ рассказа  Михаила Зощенко
«Бабушкин подарок»

История
создания произведения

Прежде чем говорить об истории создания рассказа М.М.Зощенко «Бабушкин подарок»
хотелось бы немного рассказать о жизни этого удивительного человека и писателя.
Родился он в Санкт-Петербурге, учился в гимназии №8, учился плохо, однажды на
экзамене по русскому языку он получил единицу, но уже тогда хотел быть
писателем. Затем – Петербургский институт, юридический факультет, откуда через
год был отчислен из-за неуплаты. Начал трудиться. В 1914, когда началась Первая
мировая война, решил поступить на военную службу. Воевал, участвовал во многих
сражениях, был отравлен газами, получил ранения, награждён четырьмя орденами за
боевые заслуги. После революции – Красная Армия. Сердечный приступ.
Демобилизация. Петроград. С 1918 по 1921 год сменил 10-12 профессий, был даже
агентом уголовного розыска. Пишет сатирические рассказы. В 1939-1940 годах
Михаил Зощенко создал серию произведений для детей под названием «Лёля и
Минька», в которую, кроме рассказа «Бабушкин подарок», включены рассказы
«Золотые слова», «Ёлка» и другие. Их объединяет образы главных героев. Это
маленький Минька и Лёля, его сестра.

Повествование
ведется от лица рассказчика. Это взрослый человек, который вспоминает
поучительные и комические эпизоды из своего детства. Автор и рассказчик похожи
друг на друга, но полного совпадения нет. Речь рассказчика отличается от
авторской. Такая форма повествования называется литературным сказом.
Трудно в это поверить, но написаны были эти рассказы человеком, который
постоянно подвергался гонениям: сатирические журналы, с которыми он
сотрудничал, закрывали. Его исключили из Союза советских писателе, в котором он
восстановился только после смерти Сталина. Особенно тяжелым был для Зощенко
1946 год, когда вышло постановления о журналах «Звезда» и «Ленинград», поводом
к которому …  детский рассказ «Приключения обезьяны» (власти увидели намёк на
то, что в советской стране люди живут хуже обезьяны).

Но
самое  страшное случилось 5 мая 1954 года: на встрече с английскими студентами
М.Зощенко открыто заявил, что не согласен с обвинениями в свой адрес. После
этого имя писателя перестало упоминаться. За него вступились К. Чуковский,
Каверин, В.С.Иванов, Н.Тихонов. Зощенко удалось выпустить в 1957 году сборник
«Избранные рассказы и повести». Но здоровье было подорвано, и 22 июля 1958 года
писателя не стало. Даже тело его после смерти подверглось опале: не разрешили
хоронить в Ленинграде. Прах писателя покоится в Сестрорецке.

Я
всегда удивлялась тому, как удалось Зощенко сохранить чистоту и доброту души в
то трудное время. Эти качества необходимы, чтобы писать для детей. Цикл
рассказов «Лёля и Минька» (именно в него входит «Бабушкин подарок») появился в
1937-1940 гг. Автор обращается к детской аудитории, восприимчивой,
впечатлительной. Разумеется, для своих рассказов Зощенко привлёк собственные
воспоминания детства. На это указывает и название, и время, и характерные черты
его детства и жизни семьи. Рассказчик взрослый, говорящий о своём детстве в
прошедшем времени и обращающийся к детской аудитории. Автор надеется, что его
опыт научит маленьких читателей, как стать в будущем добрыми, правдивыми и
нравственно здоровыми. Главная цель: желание преподать юным читателям основные
правила жизни.


Символика названия.

Рассказ
носит, на первый взгляд, очень простое название: «Бабушкин подарок». Но если
вдуматься, окажется, что не всё так однозначно.

Зощенко
всегда с особенным психологизмом обращался к детству и молодости. Детство в
представлении Зощенко – это выбор пути.
    — В каком направлении будет развиваться человек?
    — Что станет ориентиром для чуткой души ребёнка в таком впечатлительном и
ранимом возрасте?
    — Как сохранить детскую непосредственность и непредвзятость на протяжении
всей жизни?

Ответ
на эти и другие вопросы содержат в себе рассказы для детей Михаила Зощенко.

Но
вернемся к рассказу «Бабушкин подарок». Бабушка – самый близкий после родителей
человек. И так уж устроена жизнь, что бабушки балуют своих внуков. Бабушка Мини
и Лёли тоже никогда не приезжает с пустыми руками. Но почему-то (может быть, не
совсем справедливо) она больше любит Миньку. Может быть, потому, что Лёля
всегда говорит то, что думает, а Минька благоразумно (или из хитрости) молчит.
Конечно, у бабушки намерения самые добрые: она хочет видеть Лёлю воспитанной
особой.

Подарок
– это вещь, которую подарили. Вспоминается пословица «Дарённому коню в зубы не
смотрят». Но это не о Лёле, которая в отличие от Миньки, получающего то, что
хочет, всегда недовольна подарками.

Случай,
описанный в этом рассказе, несомненно оставил глубокий след в жизни
рассказчика: он понял, что нельзя быть жадным, завистливым, нельзя кричать
всему миру о совершённых добрых поступках. То же самое, наверно, поняла и Лёля.
И всё это произошло благодаря бабушкиному подарку.

Композиция
рассказа.
Композиционное
построение художественного произведения, обусловленное его содержанием,
характером и назначением и во многом определяющее его содержание.

Композицию
рассказа М.Зощенко «Бабушкин подарок» можно назвать событийной. Писатель
рассказывает о ряде событий, в результате которых герой – рассказчик стал
другим человеком. Завязка рассказа – приезд бабушки с подарками. Далее события
развиваются таким образом, что конфликт между Лёлей и Минькой обостряется.
Кульминацией же рассказа, наверно, можно назвать эпизод, когда Минька отдал
монетку Лёле и ничего не сказал об этом взрослым. Все эти события стали хорошим
уроком и для Миньки, и для Лёли.

В
рассказе автор использует диалог, чтобы через реплики героев ярче показать их
характеры: Бабушка – строгая, может быть, не всегда справедливая, но любящая
своих внуков; Лёля – лидер, искусительница, подстрекательница, подруга;
рассказчик – добрый, но иногда хвастливы, но стремящийся быть хорошим.

Этот
рассказ – воспоминание по композиции можно назвать совершённым, так как в нём
ничего лишнего. Автор ненавязчиво говорит о том, каким нужно быть, к чему надо
стремиться. Это рассказ для детей, и дети, прочитав его, поймут, что хотел
донести автор.

Система
образов: мир взрослых и детей в произведении.

В
рассказе М.Зощенко два мира: мир взрослых (бабушка, мама, папа) и мир детей
(Лёля, герой-рассказчик, соседский мальчик Павлик). Но по мути это один мир,
так как между героями существует тесная связь, и не только родственная.

Бабушка
– старая, но добрая, особенно к герою-рассказчику, но и Лёлю она любит
(например, она не позволила соседскому мальчику Павлику «стрельнуть из рогатки»
в Лёлю).

Папа
– справедливый, строгий, не умиляется поступкам детей, а объясняет, как надо
поступать.

Мама
занимает пассивную позицию 6 помогает искать рассыпавшиеся монетки и «ахнула»,
когда Минька подарил Лёле две монетки.

Главный
герой – рассказчик, от лица которого ведётся повествование, его зовут Минька.
Мальчик, любящий подарки (да и кто их не любит), сначала он ведёт себя
эгоистично, но в конце рассказа, благодаря своевременному наставлению отца,
меняется в лучшую сторону.

Лёля
– сестра Миньки, очень непосредственная девочка, никогда не притворяется,
всегда говорит правду, делает то, что хочет, искренняя. А то, что она завидует
Миньки, так это можно понять, ведь бабушка не очень-то её любит (или хочет,
чтобы Лёля стала другой).

Есть
еще Павлик, соседский мальчик, эпизодический образ. Когда ему не разрешили
стрельнуть в Лёлю из рогатки, он рассердился на всех и стрельнул из рогатки в
бабушку. Видно, что мальчик невоспитанный.

Героев,
как видим, немного. Но именно это делает рассказ прозрачным и действующим для
понимания.

Речь
героев, её особенности.

М.Зощенко
был материалистом в области сказа. Это такие повествования, когда рассказчик
обычно – участник событий, такая манера помогает точно передать индивидуальную
характеристику героем, их речь, жесты. В рассказе «Бабушкин подарок» рассказчик
— мальчик Минька, но уже ставший взрослым. Но поскольку речь идёт о детских
годах, то автор использует и просторечные, разговорные слова: «стою как
дурачок», «стрельнуть», потому что именно так рассказывал бы мальчик.

Лёля
– старшая сестра, и речь у неё рассудительная, серьезная. Показано, что она
обижена на бабушку, которая обделяет её подарками.

Речь
бабушки – речь образованного, пожившего жизнь человека, правильная речь. Она
любит Миньку («славный мальчик Миня»), но недолюбливает Лёлю («завистливая
особа», «злодейка»).

Папа,
судя по речи, человек строгий, серьезный, заинтересован в том, чтобы его дети
выросли достойными людьми. Он не поддерживает бабушку, когда она с матерью
восхищается поступкам Миньки, и говорит: «Нет, лучший мальчик на свете тот,
который сделает что-нибудь хорошее и после этим не будет хвастаться». И эти
слова Минька запомнил на всю жизнь. Как это важно: сказать вовремя нужные
слова!

Последние
шесть предложений звучат из уст уже взрослого человека. В них – мораль,
нравоучение о том, что нужно стремиться стать хорошим.

Средства
художественной выразительности, их роль в произведении.

Из
средств художественной выразительности прежде всего хотелось бы отметить
парцелляцию – намеренное разделение предложения на несколько отдельных частей.
Ведь рассказывает мальчик-подросток, а для них и характерна такая манера речи:
«У меня была бабушка. И она меня очень горячо любила.»

Использовано
многосоюзие (часто повторяется союз И) – тоже характерная черта речи детей: «И
мы с Лёлей…», «И тогда моя сестренка…»

В
речи бабушки встречаются антонимы: невоспитанный-благовоспитанный, чтобы
показать, что она по-разному относится к Лёле и Миньке.

В
тексте несколько раз встречается слово «лучший» (лексический повтор), чтобы показать,
что и родители хотят, чтобы дети у них были хорошие, и Минька к этому
стремится.

Много
предложений с однородными членами, например, «И тогда я побежал в сад, нашёл
свою сестру и дал ей ещё монетку», которое показывает разнообразие действий. В
тексте много глаголов которые придают тексту динамичность: принадлежала,
дарила, приносила, подпрыгнули…

Благодаря
этим средствам художественной выразительности текст рассказа М.Зощенко
получился ярким, динамичным, убедительным.

Авторская
позиция и способы её выражения в рассказе.

Авторская
позиция – авторское понимание жизни и её оценка, в частности оценка
изображаемых характеров. Существуют разные способы выражения авторской позиции.

В
рассказе М.Зощенко авторская позиция уже выражена в заглавии, ведь именно
подарок бабушки привёл к тому, что герой стремился стать очень хорошим. К тому
же заглавие создает интригу: ждёшь чего-то интересного, необычного.

Рассказ
написан чётко, ясно, чтобы он был понятен детям, с использованием в основном
коротких, легких предложений.

В
конце рассказа автор напрямую обращается к юным читателям, как бы ведя с ними
беседу, призывая их к хорошим поступкам и делам, а также показывая, какая
расплата бывает за дурные вещи (вспомним Лёльку, которая неделю пролежала в
постели). Зощенко напоминает о важных нравственных истинах: не нужно
хвастаться, не надо быть жадным.

Так
как Зощенко был писателем не только о детях, но и для детей, то авторская
позиция в его рассказе выражена ясно, чётко, конкретно: «Нет, мне, может быть,
не удалось стать очень хорошим. Это очень трудно, но к этому, дети, я всегда
стремился».

Стремитесь
и вы.

  • Главная мысль рассказа пришвина осеннее утро
  • Главная мысль рассказа звоните и приезжайте
  • Главная мысль рассказа пришвина лисичкин хлеб
  • Главная мысль рассказа звездочка зухра
  • Главная мысль рассказа приключения электроника чемодан с четырьмя ручками